СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для 8 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 8 класса»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ

ДЛЯ 8 КЛАССА

( базовый уровень)

Пояснительная записка

Программа учебного предмета «Физика» разработана для обучающихся 8 класса средней общеобразовательной школы.

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе примерной государственной программы по физике для основной школы под редакцией В.А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина, А.Ю.Пентина, Н.С.Пурышевой, В.Е.Фрадкина и Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

-Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089

-Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

-Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Программа отражает содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных работ и опытов, выполняемых обучающимися.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики.

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

-овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

-воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

-применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения физики в 8 классе из расчета 2 учебных часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются

Познавательная деятельность:

-использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

-формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

-овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

-приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

-владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

-владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

-организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Содержание обучения физике в 8 классе (68 часов)

Электрические и магнитные явления (41ч.)

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы.

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция. Электрогенератор.

Демонстрации

  1. Электризация тел.

  2. Два рода электрических зарядов.

  3. Устройство и действие электроскопа.

  4. Проводники и изоляторы.

  5. Электризация через влияние

  6. Перенос электрического заряда с одного тела на другое

  7. Закон сохранения электрического заряда.

  8. Устройство конденсатора.

  9. Энергия заряженного конденсатора.

  10. Источники постоянного тока.

  11. Составление электрической цепи.

  12. Электрический ток в электролитах. Электролиз.

  13. Электрический ток в полупроводниках. Электрические свойства полупроводников.

  14. Электрический разряд в газах.

  15. Измерение силы тока амперметром.

  16. Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи.

  17. Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи.

  18. Измерение напряжения вольтметром.

  19. Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.

  20. Реостат и магазин сопротивлений.

  21. Измерение напряжений в последовательной электрической цепи.

  22. Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.

  23. Опыт Эрстеда.

  24. Магнитное поле тока.

  25. Действие магнитного поля на проводник с током.

  26. Устройство электродвигателя.

  27. Электромагнитная индукция.

  28. Правило Ленца.

  29. Самоиндукция.

  30. Устройство генератора постоянного тока.

Лабораторные работы и опыты

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока.

  2. Измерение напряжения на участке цепи.

  3. Измерение сопротивление при помощи амперметра и вольтметра.

  4. Измерение удельного сопротивления проводника.

  5. Изучение последовательного соединения проводников.

  6. Изучение параллельного соединения проводников.

  7. Измерение мощности электрического тока.

  8. Изучение явления электромагнитной индукции.

Электромагнитные колебания и волны (7ч.)

Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Колебательный контур. Электромагнитные колебания.

Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн. Свет - электромагнитная волна. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Принципы радиосвязи и телевидения.

Демонстрации

  1. Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.

  2. Устройство генератора переменного тока.

  3. Устройство трансформатора.

  4. Передача электрической энергии.

  5. Электромагнитные колебания.

  6. Свойства электромагнитных волн.

  7. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

  8. Принципы радиосвязи.

Оптические явления (15ч.)

Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Дисперсия света.

Демонстрации

  1. Источники света.

  2. Прямолинейное распространение света.

  3. Закон отражения света.

  4. Изображение в плоском зеркале.

  5. Преломление света.

  6. Ход лучей в собирающей линзе.

  7. Ход лучей в рассеивающей линзе.

  8. Получение изображений с помощью линз.

  9. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

  10. Модель глаза.

  11. Дисперсия белого света.

  12. Получение белого света при сложении света разных цветов.

Лабораторные работы и опыты

  1. Исследование зависимости угла отражения света от угла падения.

  2. Определение фокусного расстояния собирающей линзы и ее оптической силы.

Итоговое повторение (5 ч)

Тематическое планирование



п/п

Наименование тем

Всего часов

Из них

уроки

лабораторные работы

контрольные работы

1.

Электрические и магнитные явления

41

29

8

4

1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока.

2. Измерение напряжения на участке цепи.

1. Электрическое поле.

3. Измерение сопротивление при помощи амперметра и вольтметра.

4. Измерение удельного сопротивления проводника.

2. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

№3. Постоянный электрический ток.

5. Изучение последовательного соединения проводников.

6. Изучение параллельного соединения проводников.

4. Магнитные явления.

7.Измерение мощности электрического тока.

8. Изучение явления электромагнитной индукции.

2.

Электромагнитные колебания и волны

7

7

-

-

3.

Оптические явления

15

12

2

1

9. Исследование зависимости угла отражения света от угла падения.

5. Оптические явления.

10. Определение фокусного расстояния собирающей линзы и ее оптической силы.

4.

Итоговое повторение

5

4

-

1

№6. Итоговый контрольный тест


Всего

68

52

10

6

В результате изучения физики в 8 классе ученик должен

знать/понимать

смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, атом;

смысл физических величин: электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

смысл физических законов: сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь:

описывать и объяснять физические явления: электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;

-контроля за исправностью электропроводки в квартире











Календарно-тематическое планирование

Предмет ФИЗИКА Класс 8 Учитель Дзаурова А.В. Количество часов в неделю 2ч . Количество часов в год – 68ч


п/п

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся



Домашнее

задание

Дата проведения

план

факт


Электрические и магнитные явления (41ч.)

1/1

Электрический заряд. Взаимодействие зарядов.

Электризация тел при

соприкосновении.

Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Строение атома.

Знать смысл физической величины «электрический заряд», понятия «атом»;

Уметь описывать взаимодействие

электрических зарядов, объяснять электризацию тел на основе знаний о строении атома;

Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием ресурсов Интернета и представлять ее.

§1,

подг. сообщ.

«Электри

зация: вред и польза»







2/2

Закон сохранения электрического заряда.

Элементарный заряд. Единица электрического заряда. Электроскоп и электрометр. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле.

Знать смысл понятия «электрическое поле»,

единицу электрического заряда; Уметь описывать и объяснять назначение, устройство и принцип действия электроскопа и электрометра.

§2







3/3

Действие электрического поля на электрические заряды.

Проводники и диэлектрики.

Уметь приводить примеры веществ, являющихся

проводниками и диэлектриками и их применения.

§3







4/4

Энергия электрического поля. Электрическое напряжение.

Энергия электрического поля. Электрическое напряжение. Единица напряжения.

Знать смысл физической величины «электрическое напряжение», единицу напряжения.

§4







5/5

Конденсатор.

Конденсатор. Назначение

конденсатора. Электроемкость. Единицы

электроемкости.

Знать смысл физической величины «электрическая емкость», единицу емкости, назначение и устройство конденсатора.

§4, подг. к к/р стр.22-23







6/6

Контрольная работа№1. Электрическое поле.

Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Действие электрического поля на электрические заряды.

Уметь применять полученные знания для решения физических задач.








7/7



8/8

Постоянный электрический ток.

Действия электрического тока. Электрическая цепь.

Электрический ток. Условия существования постоянного тока. Действия электрического тока. Электрическая цепь.

Знать смысл понятия «электрический ток»;

Уметь объяснять условия существования тока, называть действия тока.

§5







9/9

Источники постоянного тока.

Источники тока.

Устройство, действие и применение гальванических элементов и аккумуляторов.

Знать назначение, принцип действия и устройство гальванического элемента и аккумулятора.

§6







10/10

Сила тока.

Сила тока. Единица силы тока. Амперметр.

Знать смысл физической величины «сила тока», единицу силы тока, назначение и правила подключения амперметра.

§§5,7,

задачи

5.1; 5.2; 5.3







11/11

Решение задач. Лабораторная работа №1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока.

Электрическая цепь. Сила тока. Единица силы тока. Амперметр.

Уметь собирать электрическую цепь, измерять силу тока в цепи,

записывать результат измерений, анализировать полученные результаты.








12/12

Напряжение на участке цепи. Электрическое сопротивление. Лабораторная работа №2. Измерение напряжения на участке цепи.

Электрическое напряжение. Единица напряжения.

Вольтметр.

Знать смысл физической величины «электрическое напряжение», единицу напряжения, назначение и правила подключения вольтметра.

§§4,8,

задача 4.1







13/13

Закон Ома для участка цепи.

Лабораторная работа №3. Измерение сопротивление при помощи амперметра и вольтметра.

Зависимость силы тока от

напряжения. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи.

Знать смысл закона Ома для участка цепи, величины «электрическое сопротивление», единицу сопротивления.

§8,

задачи

8.1; 8.2; 8.3











14/14

Удельное сопротивление. Резисторы. Реостат. Лабораторная работа №4. Измерение удельного сопротивления проводника.

Объяснение природы электрического сопротивления. Зависимость сопротивления проводника от вещества, длины и площади поперечного сечения. Удельное сопротивление. Единица удельного сопротивления. Реостат.

Знать смысл физической величины «удельное сопротивление», единицу удельного сопротивления,

назначение, принцип действия и устройство реостата;

Уметь объяснять электрическое сопротивление проводника на основе строения вещества, зависимость сопротивления от вещества, длины и площади поперечного сечения.

§8,

задачи

8.4; 8.5







15/15

Решение задач. Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление.

Закон Ома. Измерение силы тока и напряжения на участке цепи.

Уметь собирать электрическую цепь, измерять силу тока и напряжение на участке цепи, вычислять сопротивление проводника.








16/16

Контрольная работа№2.

Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление.

Закон Ома. Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление.

Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

решение задач (условие в тетради)







17/17

Последовательное соединение проводников. Лабораторная работа №5. Изучение последовательного соединения проводников.

Последовательное соединение проводников. Законы

последовательного соединения проводников.

Уметь формулировать законы последовательного соединения проводников.

§10,

задача

10.4







18/18

Параллельное соединение проводников. Лабораторная работа №6. Изучение параллельного соединения проводников.

Параллельное соединение проводников. Законы

параллельного соединения проводников.

Уметь формулировать законы параллельного соединения проводников.

§11,

задача

11.3







19/19

Решение задач. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Закон Ома для участка цепи,

последовательное и

параллельное соединение

проводников.

Уметь применять законы последовательного и

параллельного соединения

проводников при решении задач.

решение задач (условие в тетради)







20/20

Работа и мощность электрического тока

Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

Знать смысл физических величин «работа электрического тока», «мощность электрического тока», закона Джоуля-Ленца;

Уметь объяснять тепловое действие тока.

§12,

задачи

12.1; 12.2;

12.3







21/21

Решение задач. Лабораторная работа №7.Измерение мощности электрического тока.

Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Измерение силы тока и напряжения.

Уметь собирать электрическую цепь, измерять силу тока и напряжение на участке цепи, вычислять работу и мощность электрического тока.








22/22

Решение задач. Работа и мощность электрического тока.

Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

Уметь вычислять работу и мощность электрического тока, количество теплоты, выделяющееся в проводнике.

Задачи

12.4; 12.5;

12.6







23/23

Природа электрического тока.

Электрический ток в металлах, электролитах, газах, вакууме.

Уметь объяснять возникновение тока в металлах, газах, электролитах, вакууме.

§13







24/24

Полупроводниковые приборы.

Электрический ток в полупроводниках.

Уметь объяснять возникновение тока в полупроводниках;

Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием ресурсов Интернета и представлять ее.

§14, подг. сообщ.

«Электробезопасность»







25/25

Правила электробезопасности.

Основные правила

электробезопасности.

Знать и уметь применять правила электробезопасности.

§15







26/26

Решение задач. Постоянный электрический ток.

Закон Ома. Сопротивление. Работа и мощность электрического тока.

Уметь вычислять силу тока, напряжение, сопротивление,

работу и мощность

электрического тока

подг. к к/р стр.68-69,

110.







27/27

Контрольная работа №3. Постоянный электрический ток.

Закон Ома. Сопротивление. Работа и мощность электрического тока.

Уметь применять полученные знания для решения физических задач.








28/28

Взаимодействие постоянных магнитов.

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитные линии магнитного поля постоянного магнита. Магнитное поле Земли. Значение магнитного поля

Земли для живых организмов

Знать смысл понятия «магнитное поле», роль магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле;

Уметь описывать взаимодействие постоянных магнитов, представлять графически магнитное поле постоянного магнита;

Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием ресурсов Интернета и представлять ее.

§16,

подг. сообщ.

«Магнит

ное поле Земли»







29/29

Магнитное поле тока.

Магнитное поле проводника с током. Магнитные линии

магнитного поля проводника с током. Правило правой руки (правило буравчика).

Уметь объяснять действие электрического тока на магнитную стрелку, представлять графически магнитное поле проводника с током, применять правило правой руки (правило буравчика)

§17, задание в тетради

(рис.)







30/30

Электромагнит.

Магнитное поле катушки с током. Магнитные линии магнитного поля катушки с током. Правило правой руки. Способы изменения

магнитного действия

катушки с током.

Электромагнит.


Уметь применять правило правой руки,

объяснять принцип действия, устройство и применение электромагнита;

Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием ресурсов Интернета и представлять ее.

§18, задание в тетради (рис.), подг. сообщ. «Прим. в технике катушки с током».







31/31

Действие магнитного поля на проводник с током.

Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Правило левой руки.

Знать смысл физической величины «сила Ампера»;

Уметь объяснять действие магнитного поля на проводник с током,

применять правило левой руки.

§19,

задание в тетради

(рис.)







32/32

Решение задач. Действие магнитного поля на проводник с током.

Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Правило левой руки.

Знать смысл физической величины «сила Ампера»;

Уметь объяснять действие магнитного поля на проводник с током,

применять правило левой руки при решении задач.

§19,








33/33

Электродвигатель.

Вращение рамки с током в

магнитном поле. Принцип работы электродвигателя.

Применение

электродвигателей.

Уметь объяснять принцип действия, устройство и применение электродвигателя.

§20







34/34

Электромагнитная индукция.

Явление электромагнитной

индукции. Опыты Фарадея.

Знать смысл явления «электромагнитная индукция», понятия «индукционный ток».

§21







35/35

Решение задач. Лабораторная работа №8. Изучение явления электромагнитной индукции.

Явление электромагнитной

индукции. Опыты Фарадея.

Уметь исследовать условия возникновения индукционного тока и объяснять полученный результат.








36/36

Правило Ленца.

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Понимать правило Ленца.

§22







37/37

Самоиндукция.

Самоиндукция.

Понимать смысл явления «самоиндукция».

§23







38//38

Решение задач. Самоиндукция

Самоиндукция.

Понимать смысл явления «самоиндукция».

§23







39/39

Электрогенератор.

Электрогенератор постоянного тока.

Уметь объяснять назначение, принцип действия и устройство электрогенератора.

§24







40/40

Решение задач. Магнитные явления.

Взаимодействие магнитов. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Электромагнитная индукция.

Понимать и уметь объяснять магнитные явления.

подг. к к/р стр.

106-109,

110







41/41

Контрольная работа№4. Магнитные явления.

Магнитные явления.

Уметь применять полученные знания для решения физических задач.








Электромагнитные колебания и волны (7ч.)

42/1

Переменный ток.

Получение переменного

электрического тока.

Понимать способы

получения электрического тока;

Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием ресурсов Интернета и представлять ее.

§25, подг.

сообщ.

«Альтернативные источники энергии»







43/2

Производство и передача электрической энергии.

Производство и передача электрической энергии. Трансформатор.

Понимать способы производства и передачи электроэнергии, назначение, принцип действия и устройство

трансформатора.

§26







44/3

45/4


Электромагнитные колебания.

Электромагнитные

колебания.

Колебательный контур.

Понимать механизм возникновения электромагнитных колебаний.

§27







46/5

Электромагнитные волны.

Электромагнитное

поле. Электромагнитные

волны.

Знать смысл понятий «электромагнитное поле», «электромагнитная волна».

§28







47/6

Виды и свойства электромагнитных излучений.

Шкала электромагнитных

волн.

Уметь приводить примеры электромагнитных волн и их применения.

§28







48/7

Принципы радиосвязи. Телевидение.

Принципы радиосвязи и

телевидения.

Понимать принципы

радиосвязи и телевидения.

§29, повт. стр.132







Оптические явления (15ч.)

49/1

Свойства света. Закон прямолинейного распространения света.

Действия света. Прямолинейное распространение света. Солнечные и лунные затмения.

Знать смысл закона прямолинейного распространения света;

Уметь объяснять солнечные и лунные затмения.

§30







50/2

Отражение света.

Явление отражение света. Законы отражения света.

Знать смысл явления «отражение света», закона отражения света;

Уметь строить отражённый

луч.

§31







51/3

Решение задач. Лабораторная работа №9. Исследование зависимости угла отражения света от угла падения.

Отражение света. Законы

отражения света.

Уметь исследовать зависимость угла отражения света от угла падения и анализировать полученный результат.








52/4

Плоское зеркало. Сферические зеркала.

Плоское зеркало.

Построение изображения в

плоском зеркале.

Уметь строить изображение в плоском зеркале

§31,

экс. 31.2







53/5

Преломление света.

Явление преломления света.

Оптическая плотность среды. Законы преломления света.

Знать смысл явления «преломление света», закона преломления света.

Уметь строить преломленный луч.

§32,

задача 32.3







54/6

Решение задач. Отражение света. Преломление света.

Отражение света. Преломление света.

Уметь построением находить отраженный и преломленный лучи.

решение задач (условие в тетради)







55/7

Линзы.

Линза. Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус

линзы. Фокусное расстояние.

Оптическая сила линзы.

Знать смысл понятия «линза», физических величин «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы», единицу оптической силы линзы.

§33







56/8

Ход лучей через линзу.

Построение изображений, даваемых линзой.

Знать лучи для построения изображений, даваемых линзой

§33







57/9

Самостоятельная работа. Построение изображений в линзе.

Построение изображений, даваемых линзой.

Уметь строить изображение в линзах, различать

действительные и мнимые изображения.

решение задач (условие в тетради)







58/10

Решение задач. Линза. Построение изображений в линзе.

Построение изображений, даваемых линзой.

Уметь вычислять оптическую силу линзы, строить изображение в линзах.

решение задач (условие в тетради)







59/11

Решение задач. Лабораторная работа №10. Определение фокусного расстояния собирающей линзы и ее оптической силы.

Линза. Фокусное расстояние.

Оптическая сила линзы.

Уметь получать изображение при помощи собирающей линзы,

измерять фокусное расстояние собирающей линзы.








60/12

Оптические приборы. Глаз как оптическая система.

Получение изображения при

помощи линзы. Строение глаза. Недостатки зрения. Очки. Оптические приборы.

Понимать строение глаза и принцип устранения дефектов

зрения, принцип работы и применение оптических приборов.

§34







61/13

Дисперсия света.

Дисперсия света.

Знать смысл явления

«дисперсия» света;

Уметь различать явление

дисперсии.

§35,

экс. 35.2







62/14

Решение задач. Оптические явления.

Отражение и преломление света. Линза. Дисперсия света.

Уметь построением находить отраженный и преломленный лучи, строить изображение в линзах, объяснять дисперсию.

подг. к к/р стр. 160-161

№3-14







63/15

Контрольная работа №5. Оптические явления.

Оптические явления.

Уметь применять полученные знания для решения физических задач.








Итоговое повторение (5 ч)

64/1

65/2

Обобщающее повторение.

Электрические явления.

Закон Ома. Сопротивление. Работа и мощность электрического тока.

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 1-29.

стр.162-163

№1-15







66/3

67/4




Обобщающее повторение.

Магнитные явления.

Взаимодействие магнитов. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Электромагнитная индукция.

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 30-41.

стр.163-165

№16-24







68/5

Итоговый контрольный тест по курсу физики за 8 класс


Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.