СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для 9 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 9 класса»

Рабочая программа по физике для 9 класса на 2020-2021 уч.г.

1.Составитель: Татаева Дж.И.

2.Количество часов в неделю/год: 3 (в год 102)

3.Программа: Физика. 7—9 классы : рабочие программы / сост. Е. Н. Тихонова. — 5-е изд., перераб. — М.: Дрофа, 2019. —400 с.

4.Базовый учебник: Физика. 9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин. Е.М.Гутник / - 5-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2019.

1. Планируемые предметные результаты освоения физике в 9 классе.

Результаты освоения курса

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

_ сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

_ убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

_ самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

_ готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

_ мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

_ формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

_ овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

_ понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

_ формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

_ приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

_ развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

_ освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

_ формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты обучения физике в основной школе представлены в содержании курса по темам.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Механические явления

Выпускник научится:

• распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение;

• описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;

• решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);

• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.

Тепловые явления

Выпускник научится:

• распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;

• описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

• решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;

• приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Электрические и магнитные явления

Выпускник научится:

• распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;

• описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон ДжоуляЛенца и др.);

• приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Квантовые явления

Выпускник научится:

• распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения;

• описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, период полураспада; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

• анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом;

• различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

• приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, линейчатых спектров.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;

• приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра;

• понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.

Элементы астрономии

Выпускник научится:

• различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд;

• понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира.

Выпускник получит возможность научиться:

• указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звёздного неба при наблюдениях звёздного неба;

• различать основные характеристики звёзд (размер, цвет, температура), соотносить цвет звезды с её температурой;

• различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.

2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Физика и физические методы изучения природы

Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Измерение физических величин. Международная система единиц. Научный метод познания. Наука и техника.

Механические явления. Кинематика

Механическое движение. Траектория. Путь — скалярная величина. Скорость — векторная величина. Модуль вектора скорости. Равномерное прямолинейное движение. Относительность механического движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

Ускорение — векторная величина. Равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости равноускоренного прямолинейного движения от времени движения. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.

Динамика

Инерция. Инертность тел. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса — скалярная величина. Плотность вещества. Сила — векторная величина. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Движение и силы.

Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Центр тяжести.

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Условия равновесия твёрдого тела.

Законы сохранения импульса и механической энергии. Механические колебания и волны

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Кинетическая энергия. Работа. Потенциальная энергия. Мощность. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия (КПД). Возобновляемые источники энергии.

Механические колебания. Резонанс. Механические волны. Звук. Использование колебаний в технике.

Строение и свойства вещества

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твёрдых тел.

Тепловые явления

Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Экологические проблемы теплоэнергетики.

Электрические явления

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Напряжение. Конденсатор. Энергия электрического поля.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Электрическое сопротивление. Электрическое напряжение. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон Ома для участка электрической цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.

Магнитные явления

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током.

Электродвигатель постоянного тока.

Электромагнитная индукция. Электрогенератор. Трансформатор.

Электромагнитные колебания и волны

Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Принципы радиосвязи и телевидения.

Свет — электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Плоское зеркало. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Оптические приборы. Дисперсия света.

Квантовые явления

Строение атома. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Линейчатые спектры. Атомное ядро. Состав атомного ядра. Ядерные силы. Дефект масс. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Методы регистрации ядерных излучений. Ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции.

Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций.

Строение и эволюция Вселенной

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звёзд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной.

Основные виды учебной деятельности

Виды учебно-познавательной деятельности и их предметы

Внешние признаки, свойства объектов познания, получаемые без вмешательства в них

Эксперимент

Существенные, ведущие свойства, закономерности объектов природы, получаемые непосредственно путем вмешательства, воздействия на них

Работа с книгой

Систематизированная информация, изложенная в учебной, научной и научно-популярной литературе

Систематизация знаний

Существенные связи и отношения между отдельными элементами системы научных знаний

Построение графиков

Закономерные связи между явлениями (свойствами, процессами, характеристиками)

Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  • Слушание объяснений учителя.

  • Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

  • Самостоятельная работа с учебником.

  • Работа с научно-популярной литературой;

  • Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

  • Написание рефератов и докладов.

  • Вывод и доказательство формул.

  • Анализ формул.

  • Решение текстовых количественных и качественных задач.

  • Выполнение заданий по разграничению понятий.

  • Систематизация учебного материала.

Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  • Наблюдение за демонстрациями учителя.

  • Анализ графиков, таблиц, схем.

  • Объяснение наблюдаемых явлений.

  • Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.

  • Анализ проблемных ситуаций.

Виды деятельности с практической (опытной) основой:

  • Работа с кинематическими схемами.

  • Решение экспериментальных задач.

  • Работа с раздаточным материалом.

  • Измерение величин.

  • Постановка опытов для демонстрации классу.

  • Постановка фронтальных опытов.

  • Выполнение фронтальных лабораторных работ.

  • Выполнение работ практикума.

  • Сборка приборов из готовых деталей и конструкций.

  • Выявление и устранение неисправностей в приборах.

  • Разработка и проверка методики экспериментальной работы.

  • Проведение исследовательского эксперимента.

Формы организации учебных занятий

работа в группе, проектные формы работы. фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа,  семинар, лабораторно-практическое занятие, практикум, лекция, домашняя самостоятельная работа.

3. Календарно- тематическое планирование по физике в 9 классе

Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел.

23+16

1.Вводный инструктаж по Т.Б. Материальная точка. Система отсчёта. 1 §1. с. 4 , упр. 1(2,4)

2.Перемещение. 1 §2. с. 10, отв. на вопр. упр.2 (1, 2)

3.Определение координаты движущегося тела. 1 §3. с. 12 уч. термины упр.3(1)

4.Перемещение при прямолинейном равномерном движении. 1 §4. с. 16 отв. на вопр

5.Графическое представление прямолинейного равномерного движения. 1 §4 c. 16, упр.4

6.Решение задач по теме : " Прямолинейное равномерное движение" 1 Задачи в тетради

7.Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. 1 §5. с. 20, отв. на вопр.

8.Решение задач по теме: " Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение." 1 §5. с. 20 упр.5 (2, 3)

9.Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. 1 §6. с. 25, уч. формулы, отв. на вопр.

10.Решение задач по теме : "Прямолинейное равноускоренное движение" 1 §6. с. 25, упр.6 (2,3)

11.Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. 1 §7. с. 28 отв. на вопр.

12.Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. 1 §14. с. 28 упр.7(1, 2)

13.Графический метод решения задач на равноускоренное движение. 1 §14. с.28, упр 7(3)

14.Графический метод решения задач на равноускоренное движение. 1 §8, с. 31 упр.8(1)

15.Лабораторная работа №1 по теме; "Исследование равноускоренного движения без начальной скорости" Т.Б 1 §8. с. 34, упр.8(2)

16.Повторение и обобщение материала по теме «Равномерное и равноускоренное движение»1 повторить §1-8 , подгот. к контр. раб.

17.Контрольная работа №1 «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение» 1

18.Относительность механического движения. 1 §9. с. 34 пересказ упр.9 (1,3,4)

19.Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. 1 §10. с. 40, отв. на вопр. упр.10

20.Второй закон Ньютона. 1 §11. с. 44, уч. формулы , упр.11 (2,3)

21.Третий закон Ньютона. 1 §12. с.50, отв. на вопр.,

22.Решение задач по теме : "Законы Ньютона" 1 §12. с.50 Упр.12 (3)

23.Решение задач по теме : "Законы Ньютона" 1 §12. с. 50, упр. 12(4)

24.Свободное падение тел. 1 §13. с. 54, отв. на вопр ,

25.Решение задач по теме : " Свободное падение тел"1 §13. с. 54 упр.13 (2.3)

26.Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. 1 §14. с. 59, уч. формулы,

27.Движение тела, брошенного горизонтально. 1 §14. с. 59, отв. на вопр.

28.Решение задач по теме : " Движение тела, брошенного вертикально вверх" 1 §14. с.59 упр.14

29.Лабораторная работа №2 по теме: "Измерение ускорения свободного падения" ТБ 1

30.Закон всемирного тяготения. 1 §15. с. 62, отв. на вопр упр.15(3.4)

31.Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. 1 §16. с. 65, упр.16(1,2,3,4)

32.Прямолинейное и криволинейное движение. 1§17, с. 69, отв. на вопр, упр. 17(1,2)

33.Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. 1 §18 с.72 отв. на вопр.

34 Решение задач: по теме: «Движение». 1 §19 с. 76, пересказ упр.19(1)

35.Импульс тела. Закон сохранения импульса. 1 §20. с. 81, уч. формулы ,

36.Решение задач по теме : " Импульс тела. Закон сохранения импульса." 1§20. с. 81 упр.20(2),

37.Реактивное движение. Ракеты. 1 §21, 86, пересказ , упр 21(2,4)

38.Вывод закона сохранения механической энергии 1 §22. с. 91, упр.22(1)

39.Контрольная работа №2 по теме: «Законы взаимодействия и движения тел». 1 с.96 задание рубрики Проверь себя!

Тема 2. Механические колебания и волны. Звук.

12+3

40.Колебательное движение .Свободные колебания 1 §23, с. 98, уч. термины , упр.23

41.Величины, характеризующие колебательное движение. 1 §24. с. 103, уч. формулы, отв. на вопр.

42.Решение задач по теме : "Механические колебания".1 §24 . с.107 упр.24 (3,5)

43.Лабораторная работа №3 по теме: "Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити". ТБ. 1 §25, с. 108, пересказ

44.Затухающие колебания. Вынужденные колебания. 1 §26, с.112, отв. на вопр, упр.25

45.Резонанс. 1 §27, с. 116, пересказ упр.26

46.Распространение колебаний в упругих средах. Волны. 1 §28, с. 119, уч. термины

47.Длина волны. Скорость распространения волны. 1 §29, с. 124, уч. формулы, упр.27

48.Источники звука. Звуковые колебания. 1 §30, с. 127, пересказ , упр.28

49.Высота и тембр и громкость звука. 1 §31, с. 131, отв. на вопр,

50.Решение задач по теме : «Механические колебания и волны». 1 §31. с.134 упр.29

51.Распространение звука. Звуковые волны. 1 §32, с. 135, упр.30(3,4,6)

52.Повторение и обобщение материала по теме «Механические колебания и волны» 1 повторить §23-32 , подгот. к контр. раб.

53.Контрольная работа № 3 по теме: «Механические колебания и волны. Звук». 1 с.144, задание рубрики Проверь себя!

54.Отражение звука. Звуковой резонанс 1 §33, с. 139, пересказ

Тема 3. Электромагнитное поле.

16+4

55.Магнитное поле . 1 §34, с. 145, отв. на вопр,

56.Графическое изображение магнитного поля. 1 §34. с. 145 упр.31

57. Направление тока и направление линии его магнитного поля. 1 §35, с. 150, пересказ, упр.32(1,2,3)

58.Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. 1 §36, с. 152, пересказ упр33

59. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. 1 §37,§38, с. 157, отв. на вопр, упр34(1)

60.Явление электромагнитной индукции. 1 §39.с. 163, пересказ

61. Решение задач по теме : " Явление электромагнитной индукции." 1 §39 . с.165 упр.36

62.Лабораторная работа №4 по теме: "Изучение явления электромагнитной индукции". ТБ 1 §39 , с. 166 отв. на вопр,

63.Направление индукционного тока. Правило Ленца. 1 §40, с. 166, упр.37

64.Явление самоиндукции. 1 §41, с. 169, отв. на вопр, упр.38

65.Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. 1 §42, с. 173, пересказ, упр.39

66.Электромагнитное поле. Электромагнитные волны 1 §43,§44, с. 179, пересказ , упр.41(1)

67.Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. 1 §45, с. 186, отв. на вопр, упр.42

68.Принципы радиосвязи и телевидения. 1 §46, с. 191, отв. на вопр, упр.43

69.Электромагнитная природа света. 1 §47, с. 195, пересказ

70.Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия света. Цвета тел. 1 §48,§49, с. 197, отв. на вопр, упр.44(2,3)

71.Типы оптических спектров. Лабораторная работа №5 по теме: "Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания". ТБ. 1 §50, с. 209, отв. на вопр

72.Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. 1 §51, с. 218, задание рубрики Проверь себя!

73.Повторение и обобщение материала по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны» 1 повторить §34-51 , подгот. к контр. раб.

74.Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны» 1 с.218, задание рубрики Проверь себя!

Тема 4. Строение атома и атомного ядра.

11+7

75.Радиоактивность. Модели атомов. 1 §52, с. 220, пересказ

76. Радиоактивные превращения атомных ядер. 1 §53, с. 226, отв. на вопр, упр.46(1,2,3)

77.Экспериментальные методы исследования частиц. Лабораторная работа № 6 по теме: "Измерение естественного радиационного фона дозиметром". ТБ. 1 §54, с. 230, пересказ

78.Открытие протона и нейтрона. 1 §55, с. 233, пересказ

79.Состав атомного ядра Ядерные силы. 1 §56, с. 237, отв. на вопр,

80. Решение задач по теме: «Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число» 1 §55. с.236 упр.47

81.Решение задач по теме: «Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число» 1 §56 . с.240 упр.48(4,5,6)

82. Энергия связи. Дефект масс 1 §57, с. 241, уч. формулы, отв. на вопр

83. Деление ядер урана. Цепная реакция. 1 §58, с. 244, пересказ

84.Лабораторная работа №7 по теме: "Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков". ТБ. 1

85.Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. 1 §59 с. 249, отв. на вопр.

86.Атомная энергетика. 1 §60, с.250 пересказ

87.Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. 1 §61, с. 255, пересказ

88.Решение задач по теме : " Закон радиоактивного распада." 1 §61. с.259 отв. на вопр

89.Термоядерная реакция. 1 §62, с. 260, отв. на вопр

90.Л/р №8 по теме: "Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона". Л/р №9 по теме: "Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям" (выполняется дома). ТБ 1 с. 267, л/р. №9

91.Повторение и обобщение материала по теме «Строение атома и атомного ядра» 1 повторить §52-62 , подгот. к контр. раб.

92. Контрольная работа № 5 по теме: "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер" ТБ 1 с.267, задание рубрики Проверь себя!

Тема. Строение и эволюция Вселенной.

5+1

93.Состав, строение и происхождение Солнечной системы 1

94.Большие планеты Солнечной системы 1 §63, с. 269, пересказ

95.Малые тела Солнечной системы 1 §64, с. 272, отв. на вопр.

96.Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд 1 §65, с. 284, отв. на вопр.

97.Строение и эволюция Вселенной1 §66, с. 287, отв. на вопр.

98.Повторение и обобщение материала по теме: "Строение и эволюция Вселенной".1 §67, с. 290, пересказ

Итоговое повторение

3+1

99.Повторение за курс 9 класса

100.Итоговая контрольная работа 1

101.Анализ контрольных работ. Обобщение и систематизация полученных знаний 1

102.Обобщение и систематизация полученных знаний. 1