СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 9 класса, основное общее образование

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 9 класса, основное общее образование»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9» города Смоленска

(МБОУ «СШ № 9»)


Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08.2021 г.

Утверждаю

И. о. директора

Е. С. Емельянова

Приказ № 117-ОД от 31.08.2021 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





по физике для 9 класса, основное общее образование

(предмет, класс, ступень обучения)


Львовой Натальи Вячеславовны

(ФИО)


учителя высшей квалификационной категории

(должность, категория, разряд)



Антышевой Ольги Владимировны

(ФИО)


учителя первой квалификационной категории

(должность, категория, разряд)











2021 год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физике для 9 класса разработана в соответствии с документами:

  1. Требования Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год).

  2. ООП ООО МБОУ «СШ № 9» на 2021-2022 уч.гг.

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ № 345 от 28 декабря 2018 г.) с последующими изменениями.

Рабочая программа по физике для 9 класса основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в основной школе, а также предоставляет возможность для получения среднего (полного) общего образования. Методологической основой Рабочей программы является Программа для общеобразовательных учреждений по физике для 7-9 классов авторы Л.Э. Генденштейн, В.И. Зинковский, М.: Мнемозина, 2014.

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно – технического прогресса.

В задачи обучения физике входят:

- Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- Овладение школьниками знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- Усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости её познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- Формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

В свете современных требований - сдачи экзамена по физике в 9 классе в форме ОГЭ - в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовывать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно – ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения как приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни; овладение способами познавательной, информационно – коммуникативной и рефлексивной деятельности; освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

В соответствии с методологической основой Рабочей программы содержание курса направлено на реализацию следующих целей:

• развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

• усвоение учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

• формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

• знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

• приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

• формирование у учащихся умения наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

• овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

• понимание учащимися отличия научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Порядок изложения учебных тем в данной программе учитывает возрастные особенности учащихся и уровень их математической подготовки.

В процессе создания Рабочей программы были учтены распоряжение Министерства образования и науки РФ (утверждён приказом Минобразования РФ № 1312 от 9 марта 2004 года) и Учебный план школы на 2018-2019 г, рассчитанный на 34 учебных недели. Программа составлена для базового уровня обучения в объеме 102 часа (3 часа в неделю).


















  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Название разделов и тем

Количество часов для изучения

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Формы контроля

1

2

3

4

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

58



Механическое движение

16

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчёта. Траектория и путь. Перемещение. Сложение векторов. Скорость прямолинейного равномерного движения. Графики зависимости пути и скорости от времени. Средняя скорость неравномерного движения. Мгновенная скорость. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Зависимость скорости и пути от времени при прямолинейном равноускоренном движении. Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения. Направление скорости при движении по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности.

Демонстрации

Механическое движение.

Относительность движения.

Равномерное прямолинейное движение.

Неравномерное движение.

Равноускоренное прямолинейное движение.

Равномерное движение по окружности.

Лабораторные работы

1.Изучение прямолинейного равномерного движения.

2.Изучение прямолинейного равноускоренного движения.

Контрольная работа № 1 по теме «Механическое движение».


























Законы движения и силы

22

Взаимодействия и силы. Силы в механике. Сила упругости. Измерение и сложение сил. Закон инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Масса. Сила тяжести и ускорение свободного падения. Третий закон Ньютона. Свойства сил, с которыми тела взаимодействуют друг с другом. Вес и невесомость. Закон всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей. Первая и вторая космические скорости. Силы трения. Сила трения скольжения. Сила трения покоя.

Демонстрации

Взаимодействие тел.

Явление инерции.

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Сложение сил.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.

Свободное падение тел в трубке Ньютона.

Невесомость.

Сила трения.

Лабораторные работы

3. Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.

4. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом.

5. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

6. Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения.


Контрольная работа № 2 по теме «Законы Ньютона». Контрольная работа № 3 по теме «Силы в механике».

Законы сохранения в механике














10

Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Механическая энергия. Потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения механической энергии.

Демонстрации

Закон сохранения импульса.

Реактивное движение.

Изменение энергии тела при совершении работы.

Превращения механической энергии из одной формы в другую.

Закон сохранения энергии.

Лабораторная работа

7. Измерение мощности человека.

Контрольная работа № 4 по теме «Законы сохранения в механике».

Механические колебания и волны

10

Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Математический и пружинный маятники. Превращения энергии при колебаниях. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость и частота волны. Источники звука. Распространение звука. Скорость звука. Громкость, высота и тембр звука.

Демонстрации

Механические колебания.

Колебания математического и пружинного маятников.

Преобразование энергии при колебаниях.

Вынужденные колебания.

Резонанс.

Механические волны.

Поперечные и продольные волны.

Звуковые колебания.

Условия распространения звука.

Лабораторные работы

8. Изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения.

9. Изучение колебаний пружинного маятника.

Контрольная работа № 5 по теме «Механические колебания и волны».

АТОМЫ И ЗВЁЗДЫ

18



Атом и атомное ядро

12

Излучение и поглощение света атомами. Спектры излучения и спектры поглощения. Фотоны. Строение атома. Опыт Резерфорда: открытие атомного ядра. Планетарная модель атома. Строение атомного ядра. Открытие радиоактивности. Состав радиоактивного излучения. Радиоактивные превращения.

Энергия связи ядра. Реакции деления и синтеза. Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор. Атомная электростанция. Управляемый термоядерный синтез. Влияние радиации на живые организмы.

Демонстрация

Модель опыта Резерфорда.

Лабораторная работа

10. Наблюдение линейчатых спектров излучения.

Контрольная работа № 6 по теме «Атом и атомное ядро».

Строение и эволюция Вселенной

6

Солнечная система. Солнце. Природа тел Солнечной системы. Звёзды. Разнообразие звёзд. Судьбы звёзд.

Галактики. Происхождение Вселенной.

Контрольная работа № 7 по теме «Строение и эволюция Вселенной»

Повторение изученного материала

6



Подготовка к ОГЭ по физике

14





3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название

темы

Количество

часов

Резерв

1

Механическое движение

16

1

2

Законы движения и силы

22

2

3

Законы сохранения в механике


10

1

4

Механические колебания и волны

10

1

5

Атом и атомное ядро

12

1

6

Строение и эволюция Вселенной

6


7

Повторение изученного материала

6


8

Подготовка к ОГЭ по физике

14


ИТОГО


96

6



4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 9 класса


(102 часа в год/ 3 часа в неделю)


урока

Тема урока

Планируемое домашнее

задание

Дата

Корректировка КТП


МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

(58 часов)

Механическое движение

(16 часов)

1

Механическое движение. Система отсчета.

У:§1; З:№ 1.16, 1.22, 1.26, 1.36.



2

Скорость и путь


У:§2;

З: № 2.13, 2.26.



3

Векторные величины. Действия над векторами. Проекции вектора на оси.

У:§1



4

График зависимости пути от времени и скорости от времени при равномерном прямолинейном движении

У:§2; описание л.р.№1




5

Лабораторная работа № 1 «Изучение прямолинейного равномерного движения».

У:повт. §2;

З: № 3.6, 3.12, 3.13, 3.17.




6

Прямолинейное равноускоренное движение

У: § 3;

З:№ 4.6, 4.8, 4.11, 4.41.



7

Перемещение при равноускоренном движении


У: § 4;

З: № 4.16, 4.19, 4.24, 4.27.



8

Перемещение при равноускоренном движении

У: § 4;




9

Движение тела, брошенного вертикально вверх

У: § 3



10

Решение задач.


У: повт. § 3—4; описание л.р. №2; З: № 4.17, 4.21, 4.22,



11

Лабораторная работа № 2 «Изучение прямолинейного равноускоренного движения».

З: № 4.23, 4.29, 4.32, 4.43.



12

График зависимости скорости от времени при равноускоренном движении

У: § 3



13

Равномерное движение по окружности

У: § 5; З: № 5.14, 5.20, 5.23, 5.26.



14

Решение задач.


У: повт. § 1—5;

З:№ 4.37, 4.42, 5.21



15

Обобщающий урок по теме «Механическое движение».


У: повт. § 1—5;

Т: просмотреть решение задач по теме «Механическое движение».



16

Контрольная работа № 1 по теме «Механическое движение».



Законы движения и силы

(22 часа)

17

Закон инерции — первый закон Ньютона

У: § 6;

З: № 7.10, 7.18, 7.26.



18

Взаимодействия и силы


У: § 7;

З: № 6.16, 6.28, 6.29, 6.31.



19

Второй закон Ньютона


У: § 8;

З: № 8.8, 8.17, 8.20, 8.25



20

Движение тела под действием силы тяжести. Движение тела, брошенного под углом к горизонту

У: § 8; п. 4,5




21

Третий закон Ньютона


У: § 9;

З: № 9.9, 9.21, 9.25, 9.37



22

Вес тела. Вес тела, движущегося с ускорением. Невесомость

У: § 9; п. 4, 5, 6




23

Сила упругости. Закон Гука. Деформация тела




24

Решение задач.


У:повт.§6—9; описание

л.р. № 3; З: № 8.10,8.21, 8.27, 9.39.



25

Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела».

У:повт.§6—7; описание л. р. №4; З: № 8.23, 9.17.



26

Лабораторная работа № 4 «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом».

У:повт. § 8—9; описание л.р. № 5; З: № 8.19, 9.18.



27

Лабораторная работа № 5 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины».

У: повт. § 6—7;

З: № 9.19, 9.24.



28

Движение тела под действием нескольких сил.




29

Обобщающий урок по теме «Законы Ньютона».

У: повт. § 8—9; З: № 8.24, 9.12; Т: просмотреть решение задач по теме «Законы Ньютона».



30

Решение задач



31

Контрольная работа № 2 по теме «Законы Ньютона».



32

Закон всемирного тяготения

У: § 10; З: № 10.7, 10.8, 10.19, 10.27.



33

Движение ИСЗ. Первая космическая скорость

У: § 10



34

Силы трения


У:§11; З: № 11.11, 11.17, 11.26, 11.34.



35

Решение задач.

У:§11; описание л.р. №6;

З:№10.29, 10.39, 11.27,



36

Лабораторная работа № 6 «Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения».

У: повт §10-11;

З: № 11.28, 11.36.



37

Обобщающий урок по теме «Силы в механике».


У: повт. § 10—11; Т: просмотреть решение задач по теме «Силы в механике».



38

Контрольная работа № 3 по теме «Силы в механике».




Законы сохранения в механике

(10 часов)

39

Импульс. Закон сохранения импульса

У:§12(пп.1—2); З:№ 12.4, 12.17, 12.23, 12.33



40

Реактивное движение. Неупругое столкновение движущихся тел.

У:§12(пп.3—4); З:№ 12.8, 12.24, 12.26, 12.36.



41

Решение задач.


У: § 12; З: № 12.27, 12.28, 12.35, 12.38.



42

Механическая работа. Мощность


У: § 13; З: № 13.14, 13.20, 13.26, 13.44.



43

Энергия


У: § 14 (п. 1); З: № 14.5, 14.6, 14.18, 14.21.



44

Закон сохранения механической энергии

У:§14(пп.2—4); З:№14.20,14.24 14.29, 14.33.



45

Решение задач.


У:§14;описание л.р.№7;

З:№14.16,14.27, 14.31, 14.39.



46

Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности человека».

З: № 14.17, 14.19, 14.26, 14.32.



47

Обобщающий урок по теме «Законы сохранения в механике».


У: повт.§12-14; Т: просмотреть решение задач по теме «Законы сохранения в механике».



48

Контрольная работа № 4 по теме «Законы сохранения в механике».




Механические колебания и волны

(10 часов)

49

Механические колебания


У:§15(пп.1-3); З:№15.17,15.26, 15.32, 15.35.



50

Основные характеристики колебаний. Математический и пружинный маятник

У:§15



51

Превращения энергии при колебаниях. Периоды колебаний различных маятников

У:§15(пп 4—6); З: № 15.15, 15.16, 15.28, 15.42.



52

Решение задач.



У:§15;описание л.р.№8;

З:№15.21,15.27.



53

Лабораторная работа № 8 «Изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения».

У: повторить § 15; описание л. р. № 9;

З:№15.36,15.39.



54

Лабораторная работа № 9 «Изучение колебаний пружинного маятника».

З:№15.25,15.33, 15.37, 15.46.



55

Механические волны


У:§16; З:№ 16.6, 16.39, 16.41, 16.42.



56

Звук


У:§17; З:№16.22,16.27, 16.40, 16.55.



57

Обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны».


У: повт.§15-17; Т: просмотреть решение задач по теме «Механические колебания и волны».



58

Контрольная работа № 5 по теме «Механические колебания и волны».






АТОМЫ И ЗВЁЗДЫ

Атом и атомное ядро

(12 часов)

59

Строение атома


У:§ 18 (пп.1-2); З:№ 17.9, 17.16, 17.17, 17.24.



60

Излучение и поглощение света атомами


У:§18(пп.3-5); описание л.р. № 10; З: № 17.13, 17.19, 17.20.



61

Лабораторная работа № 10 «Наблюдение линейчатых спектров излучения».

З:№17.15,17.18, 17.21.



62

Атомное ядро


У:§19 (пп. 1-2); З: №18.16,18.36, 18.39, 18.52



63

Радиоактивность


У:§19(пп.3-6); З:№18.25,18.44, 18.46, 18.61.



64

Ядерные реакции


У: §20;

З:№19.14,19.18, 19.20,



65

Цепные ядерные реакции Деление ядер урана

У: §20;




66

Ядерная энергетика. Ядерный реактор

У:§ 21; З:№ 19.6, 19.23, 19.24, 19.31.



67

Влияние радиации на живые организмы. Дозы радиации.

У:§ 21;



68

Термоядерные реакции

У:§ 21;



69

Обобщающий урок по теме «Атом и атомное ядро».


У: повт.§18-21;

Т: просмотреть решение задач по теме «Атом и атомное ядро».



70

Контрольная работа № 6 по теме «Атом и атомное ядро».




Строение и эволюция Вселенной

(6 часов)

71

Солнечная система


У: § 22; З: № 20.4, 20.8, 20.18, 20.32.



72

Малые тела Солнечной системы. Астероиды и метеориты. Кометы.

У: § 22




73

Звёзды


У: §23 (пп. 1-4); З:№21.10,21.15, 21.17



74

Галактики. Эволюция Вселенной

У: §23 (пп.5-7); З:№21.13,21.20, 21.26.



75

Обобщающий урок по теме «Атомы и звёзды».




76

Контрольная работа № 7 по теме «Строение и эволюция Вселенной»





Повторение изученного материала – 6 часов


Подготовка к ОГЭ по физике – 14 часов


Резерв – 6 часов



Сводная таблица уроков контроля знаний, умений, навыков


Количество контрольных работ

Количество лабораторных работ

I

II

год

I

II

год

4

3

7

7

3

10





5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общие предметные результаты:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.


Частные предметные результаты:


  • понимание и способность объяснять такие физические явления, как равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция;

  • понимание смысла таких физических понятий как взаимодействие, виды движения, инерция, импульс, энергия, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения.

  • понимание смысла таких физических величин как путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

    • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

  • умение измерять расстояние, промежуток времени, массу, силу;

  • владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;

  • понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).




17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!