СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике СОО (базовый уровень)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике СОО (базовый уровень)»

Планируемые результаты

Личностные результаты освоения основной образовательной программы обучающимися должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней полицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

  1. Гражданского воспитания:

  • сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

  • осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

  • принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

  • готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

  • готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлепии в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

  • умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

  • готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

  1. Патриотического воспитания:

  • сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

  • идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

  1. Духовно-нравственного воспитания:

  • осознание духовных ценностей российского народа; сформированность нравственного сознания, этического поведения;

  • способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

  • осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

  • ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

  1. Эстетического воспитания:

  • Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

  • способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

  • убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

  • готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

  1. Физического воспитания:

  • сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

  • потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;

  1. Трудового воспитания:

  • готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

  • готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

  • интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

  • готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;

  1. Экологического воспитания:

  • сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

  • планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

  • активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

  • умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

  • расширение опыта деятельности экологической направленности;

  1. Ценности научного познания:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

  • совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

  • осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Метапредметные результаты:

      • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

      • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

      • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

      • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

      • использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные результаты

По учебному предмету «Физика» (базовый уровень) требования к предметным результатам освоения базового курса физики должны отражать:

  1. сформированность представлений о роли и месте физики и астрономии в современной научной картине мира, о системообразующей роли физики в развитии естественных наук, техники и современных технологий, о вкладе российских и зарубежных ученых-физиков в развитие науки; понимание физической сущности наблюдаемых явлений микромира, макромира и мегамира; понимание роли астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

  2. сформированность умений распознавать физические явления (процессы) и объяснять их на основе изученных законов: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение; диффузия, броуновское движение, строение жидкостей и твердых тел, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, шипение, влажность воздуха, связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах; электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и движущийся заряд, электромагнитные колебания и волны, прямолинейное распространение света, отражение, преломление, интерференция, дифракция и поляризация света, дисперсия света; фотоэлектрический эффект, световое давление, возникновение линейчатого спектра атома водорода, естественная и искусственная радиоактивность;

  3. владение основополагающими физическими понятиями и величинами, характеризующими физические процессы (связанными с механическим движением, взаимодействием тел, механическими колебаниями и волнами; атомно-молекулярным строением вещества, тепловыми процессами; электрическим и магнитным полями, электрическим током, электромагнитными колебаниями и волнами; оптическими явлениями; квантовыми явлениями, строением атома и атомного ядра, радиоактивностью); владение основополагающими астрономическими понятиями, позволяющими характеризовать процессы, происходящие на звездах, в звездных системах, в межгалактической среде; движение небесных тел, эволюцию звезд и Вселенной;

  4. владение закономерностями, законами и теориями (закон всемирного тяготения, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, принцип суперпозиции сил, принцип равноправности инерциальных систем отсчета; молекулярно-кинетическую теорию строения вещества, газовые законы, первый закон термодинамики; закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, закон Ома для участка цепи, закон Ома для полной электрической цепи, закон Джоуля — Ленца, закон электромагнитной индукции, закон сохранения энергии, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; закон сохранения энергии, закон сохранения импульса, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, постулаты Бора, закон радиоактивного распада); уверенное использование законов и закономерностей при анализе физических явлений и процессов;

  5. умение учитывать границы применения изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета, идеальный газ; модели строения газов, жидкостей и твердых тел, точечный электрический заряд, ядерная модель атома, нуклонная модель атомного ядра при решении физических задач;

  6. владение основными методами научного познания, используемыми в физике: проводить прямые и косвенные измерения физических величин, выбирая оптимальный способ измерения и используя известные методы оценки погрешностей измерений, проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений, объяснять полученные результаты, используя физические теории, законы и понятия, и делать выводы; соблюдать правила безопасного труда при проведении исследований в рамках учебного эксперимента и учебно-исследовательской деятельности с использованием цифровых измерительных устройств и лабораторного оборудования; сформированность представлений о методах получения научных астрономических знаний;

  7. сформированность умения решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью, используя физические законы и принципы; на основе анализа условия задачи выбирать физическую модель, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины; решать качественные задачи, выстраивая логически непротиворечивую цепочку рассуждений с опорой на изученные законы, закономерности и физические явления;

  8. сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; понимание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

  9. сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников, умений использовать цифровые технологии для поиска, структурирования, интерпретации и представления учебной и научно-популярной информации; развитие умений критического анализа получаемой информации;

  10. овладение умениями работать в группе с выполнением различных социальных ролей, планировать работу группы, рационально распределять деятельность в нестандартных ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы;

  11. овладение (сформированность представлений) правилами записи физических формул рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля (для слепых и слабовидящих обучающихся);



Содержание курса

10 класс

Физика и естественно-научный метод познания природы

Техника безопасности в кабинете физики. Физика – фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования физических явлений. Моделирование физических явлений и процессов. Физический закон – границы применимости. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.

Механика

Кинематика

Основные понятия кинематики. Механическое движение. Системы отсчета. Границы применимости классической механики. Важнейшие кинематические характеристики – перемещение, скорость, ускорение. Основные модели тел и движений. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Уравнение движения. Относительность механического движения. Принцип относительности в механике. Графики прямолинейного движения. Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения. График скорости при равномерном и равноускоренном движениях. Решение задач на законы равноускоренного движения. Свободное падение тел – частный случай равноускоренного прямолинейного движения. Равномерное движение материальной точки по окружности. Решение задач на законы движения по окружности.

Динамика

Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона. Первый закон Ньютона. Второй и третий законы Ньютона. Силы в механике. Гравитационные силы. Сила тяжести и вес. Силы упругости – силы электромагнитной природы. Сила трения. Взаимодействие тел. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Повторение основ динамики.

Законы сохранения в механике. Статика


Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Закон сохранения импульса тела. Решение задач на применение закона сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Работа силы. Мощность. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Механическая энергия системы тел. Закон сохранения механической энергии. Закон сохранения энергии в механике. Решение задач на законы сохранения энергии.

Молекулярная физика

Основы молекулярно-кинетической теории

Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ. Броуновское движение. Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Количество вещества. Масса молекул. Решение задач на характеристики молекул и их систем. Идеальный газ. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа. Абсолютная температура. Шкала Кельвина. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Скорость молекул. Давление газа. Решение задач на применение основных уравнений молекулярно-кинетической теории.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева–Клапейрона. Газовые законы. Кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Учет влажности воздуха в жизни.

Агрегатные состояния вещества. Модель строения жидкостей. Кристаллические и амфорные тела. Свойства твердых тел. Создание новых веществ с нужными свойствами. Решение задач на основы молекулярно-кинетической теории.

Основы термодинамики

Внутренняя энергия и способы ее изменения. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Агрегатные превращения веществ. Уравнение теплового баланса. Законы термодинамики. Первый закон термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Решение задач на основы термодинамики. Принципы действия тепловых машин.

Электродинамика

Электростатика

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электризация тел. Закон Кулона. Решение задач на закон Кулона. Электрическое поле. Напряжённость. Потенциал. Разность потенциалов. Энергия заряда в электрическом поле. Проводники, полупроводники и диэлектрики в электрическом поле. Электроемкость. Конденсаторы. Применение конденсаторов. Решение задач на законы электростатики.

Законы постоянного тока

Электрический ток. Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Схемы электрических цепей. Соблюдение техники безопасности при использовании электрического тока. Решение задач на расчёт электрических цепей. Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Решение задач на законы постоянного тока.

Электрический ток в различных средах

Электропроводность металлов и их практическое применение. Электрический ток в вакууме и их практическое применение. Электрический ток в проводниках, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме. Сверхпроводимость.

Повторение

Повторение курса физики 10-го класса.


11 класс

Электродинамика

Магнитное поле и электромагнитная индукция

Техника безопасности в кабинете физики. Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера. Сила Лоренца и ее применение. Решение задач на применение силы Лоренца и силы Ампера. Магнитные свойства вещества.

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. Решение задач на применение закона электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Электромагнитное поле. Самоиндукция. Энергия магнитного поля.

Электромагнитные колебания

Закон электромагнитной индукции. Электромагнитное поле. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.  Передача электроэнергии.

Электромагнитные волны

Электромагнитная волна. Открытие электромагнитной волны. Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи. Свойства электромагнитных волн. Решение задач на тему «Механические и электромагнитные волны». 

Кинематика

Механические колебания

Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Математический маятник. Динамика колебательного движения. Гармонические колебания. Фаза колебаний. Превращения энергии при колебаниях. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс. Воздействие резонанса и борьба с ним.

Механические волны

Механические волны. Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны. Уравнение бегущей волны. Распространение волн в упругих средах. Энергия волны.

Оптика

Световые волны

Геометрическая оптика. Волновые свойства света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Закон преломления света. Полное отражение. Линзы. Построение изображения в линзе. Формула тонкой собирающей линзы. Дисперсия света. Интерференция механических волн. Интерференция света. Дифракция механических волн. Дифракционная решётка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Электромагнитная теория света.

Элементы теории относительности

Постулаты теории относительности. Относительность одновременности. Основные следствия, вытекающие из постулатов теории относительности. Элементы релятивистской динамики. Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.

Излучение и спектры

Виды излучений. Источники света. Виды спектров. Спектральный анализ. Применение спектрального анализа. Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучения, их свойства и практическое применение. Шкала электромагнитных волн. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение.

Квантовая физика и элементы астрофизики

Световые кванты

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Атомная физика

Строение атома. Планетарная модель атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора. Лазеры и их применение. Состав и строение атомного ядра. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Радиоактивные превращения. Правило смещения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер.

Дефект масс. Ядерная энергетика. Цепная ядерная реакция. Коэффициент размножения. Критическая масса. Закон радиоактивного распада. Ядерные и термоядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Изотопы и их применение. Влияние ионизирующих излучений на живой организм. Доза излучения. Дозиметр. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Повторение. Атомная и ядерная физика.

Солнце и звезды. Строение вселенной

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Классификация звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Представление о строении и эволюции Вселенной.

Повторение

Основы электродинамики. Физика в профессиях энергетики, радио и телекоммуникации, инженерии, криминалистики, медицины, космонавтики. Геометрическая оптика. Квантовая физика.

Тематическое планирование по физике 10 класса (70 ч)

п/п

Название раздела (кол-во часов)

Тема урока

Кол-во часов

Основные направления воспитательной деятельности

Введение (1 ч)

Техника безопасности в кабинете физики. Физика – фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования физических явлений. Моделирование физических явлений и процессов. Физический закон – границы применимости. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.

1

духовно-нравственное воспитание, эстетическое воспитание


Механика (29 ч)




Кинематика (11 ч)

Основные понятия кинематики. Механическое движение. Системы отсчета. Границы применимости классической механики. Важнейшие кинематические характеристики – перемещение, скорость, ускорение. Основные модели тел и движений.

1

физическое воспитание, гражданское воспитание

Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Уравнение движения. Относительность механического движения. Принцип относительности в механике.

1

Графики прямолинейного движения. Решение задач.

1

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения.

1

График скорости при равномерном и равноускоренном движениях.

1

Решение задач на законы равноускоренного движения.

1

Лабораторная работа №1 « Измерение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении». Инструктаж по ТБ.

1

Свободное падение тел – частный случай равноускоренного прямолинейного движения.

1

Равномерное движение материальной точки по окружности.

1

Решение задач на законы движения по окружности.

1

Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики».

1

Динамика (9 ч)

Инерциальные системы отсчета. Законы механики Ньютона. Первый закон Ньютона.

1

Трудовое воспитание, ценности научного познания, патриотическое воспитание

Второй и третий законы Ньютона.

1

Силы в механике. Гравитационные силы.

1

Сила тяжести и вес.

1

Силы упругости – силы электромагнитной природы.

1

Лабораторная работа №2 «Определение коэффициента упругости пружины». Инструктаж по ТБ.

1

Силы трения. Лабораторная работа №3 «Определение коэффициента трения». Инструктаж по ТБ.

1

Повторение основ динамики. Взаимодействие тел. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения.

1

Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики».

1

Законы сохранения в механике. Статика (10 ч)

Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса. Закон сохранения импульса тела.

1

Гражданское воспитание, трудовое воспитание

Решение задач на применение закона сохранения импульса.

1

Реактивное движение. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

1

Механическая работа. Работа силы. Мощность.

1

Потенциальная энергия.

1

Кинетическая энергия.

1

Механическая энергия системы тел. Закон сохранения энергии в механике.

1

Решение задач на законы сохранения энергии.

1

Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия. Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов.

1

Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения в механике».

1


Молекулярная физика. Термодинамика (19 ч)




Основы молекулярно-кинетической теории (13 ч)

Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ. Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Броуновское движение.

1

Патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание

Количество вещества. Масса молекул.

1

Решение задач на характеристики молекул и их систем.

1

Идеальный газ. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа.

1

Абсолютная температура. Шкала Кельвина. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.

1

Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Скорость молекул. Давление газа.

1

Решение задач на применение основных уравнений молекулярно-кинетической теории.

1

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клапейрона.

1

Газовые законы.

1

Кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Учет влажности воздуха в жизни.

1

Агрегатные состояния вещества. Модель строения жидкостей. Кристаллические и амфорные тела. Свойства твердых тел. Создание новых веществ с нужными свойствами.

1

Решение задач на основы молекулярно-кинетической теории.

1

Контрольная работа № 4 по теме «Основы молекулярно-кинетической теории идеального газа».

1

Основы термодинамики (6 ч)

Внутренняя энергия и способы ее изменения. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии.

1

Экологическое воспитание, ценности научного познания

Количество теплоты. Агрегатные превращения веществ. Уравнение теплового баланса.

1

Законы термодинамики. Первый закон термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов.

1

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Принципы действия тепловых машин.

1

Решение задач на основы термодинамики.

1

Контрольная работа №5 по теме «Основы термодинамики».

1


Основы электродинамики (18 ч)




Электростатика (8 ч)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электризация тел. Закон Кулона.

1

Ценности научного познания, трудовое воспитание

Решение задач на закон Кулона.

1

Электрическое поле. Напряжённость.

1

Потенциал. Разность потенциалов. Энергия заряда в электрическом поле.

1

Проводники, полупроводники и диэлектрики в электрическом поле.

1

Электроемкость. Конденсаторы. Применение конденсаторов.

1

Решение задач на законы электростатики.

1

Контрольная работа № 6 по теме «Законы электростатики».

1

Законы постоянного тока (7 ч)

Электрический ток. Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи.

1

экологическое воспитание, патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание

Схемы электрических цепей. Соблюдение техники безопасности при использовании электрического тока.

1

Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников». Инструктаж по ТБ.

1

Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца.

1

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

1

Решение задач на законы постоянного тока.

1

Контрольная работа № 7 по теме «Законы постоянного тока».

1

Электрический ток в различных средах (3 ч)

Электропроводность металлов и их практическое применение.

1

Экологическое воспитание, трудовое воспитание

Электрический ток в вакууме и их практическое применение. Сверхпроводимость.

1

Электрический ток в проводниках, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме.

1

Повторение (2 ч)

Промежуточная аттестация. Тест.

1

Повторение. Итоговый урок.

1




Тематическое планирование по физике 11 класса (68 ч)

п/п

Название раздела (кол-во часов)

Тема урока

Кол-во часов

Основные направления воспитательной деятельности


Электродинамика (10 ч)




Магнитное поле и электромагнитная индукция (4 ч)

Техника безопасности в кабинете физики. Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера.

1

духовно-нравственное воспитание, ценности научного познания

Сила Лоренца и ее применение.

1

Решение задач на применение силы Лоренца и силы Ампера.

1

Магнитные свойства вещества.

1

Электромагнитная индукция (6 ч)

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

1

экологическое воспитание, трудовое воспитание

Лабораторная работа №1 «Изучение электромагнитной индукции. Правило Ленца». Инструктаж по ТБ.

1

Решение задач на применение закона электромагнитной индукции.

1

Вихревое электрическое поле. Электромагнитное поле.

1

Самоиндукция. Энергия магнитного поля.

1

Контрольная работа № 1 по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

1


Колебания и волны (19 ч)




Механические колебания (4 ч)

Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Математический маятник. Динамика колебательного движения.

1

духовно-нравственное воспитание

Гармонические колебания. Фаза колебаний.

1

Превращения энергии при колебаниях. Превращение энергии при гармонических колебаниях Вынужденные колебания. Резонанс.

1

Воздействие резонанса и борьба с ним. Лабораторная работа №2 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». Инструктаж по ТБ.

1

Электромагнитные колебания (8 ч)

Закон электромагнитной индукции. Электромагнитное поле. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

1

Экологическое воспитание, ценности научного познания

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.

1

Переменный электрический ток.

1

Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения.

1

Конденсатор и катушка в цепи переменного тока.

1

Резонанс в электрической цепи. 

1

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. Передача электроэнергии.

1

Контрольная работа №2 по теме: «Механические и электромагнитные колебания».

1

Механические волны (3 ч)

Механические волны. Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

1

эстетическое воспитание

Уравнение бегущей волны.

1

Распространение волн в упругих средах. Энергия волны.

1

Электромагнитные волны (4 ч)

Электромагнитная волна. Открытие электромагнитной волны.

1

Экологическое воспитание, ценности научного познания, патриотическое воспитание

Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи. Свойства электромагнитных волн.

1

Решение задач на тему «Механические и электромагнитные волны». 

1

Контрольная работа №3 по теме «Механические и электромагнитные колебания и волны».

1


Оптика (17 ч)




Световые волны (10 ч)

Геометрическая оптика. Волновые свойства света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Закон преломления света. Полное отражение. 

1

эстетическое воспитание, ценности научного познания, трудовое воспитание

Лабораторная работа №3 «Измерение показателя преломления стекла». Инструктаж по ТБ.

1

Линзы. Построение изображения в линзе.

1

Формула тонкой собирающей линзы.

1

Лабораторная работа №4 «Определение оптической силы линзы и фокусного расстояния линзы». Инструктаж по ТБ.

1

Дисперсия света. Интерференция механических волн.

1

Интерференция света.

1

Дифракция механических волн. Дифракционная решётка.

1

Поперечность световых волн. Поляризация света. Электромагнитная теория света.

1

Контрольная работа № 4 по теме «Геометрическая и волновая оптика».

1

Элементы теории относительности (2 ч)

Постулаты теории относительности. Относительность одновременности. Основные следствия, вытекающие из постулатов теории относительности.

1

ценности научного познания

Элементы релятивистской динамики. Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.

1

Излучение и спектры (5 ч)

Виды излучений. Источники света.

1

эстетическое воспитание, трудовое воспитание

Виды спектров. Спектральный анализ. Применение спектрального анализа.

1

Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучения, их свойства и практическое применение.

1

Шкала электромагнитных волн. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение.

1

Зачет по теме «Волны».

1


Квантовая физика и элементы астрофизики (15 ч)




Световые кванты (4 ч)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

1

духовно-нравственное воспитание

Фотоны.

1

Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Световые кванты».

1

Атомная физика (2 ч)

Строение атома. Планетарная модель атома. Опыты Резерфорда.

1

экологическое воспитание, ценности научного познания, патриотическое воспитание

Квантовые постулаты Бора. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора. Лазеры и их применение.

1

Физика атомного ядра (9 ч)

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

1

Радиоактивные превращения. Правило смещения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер.

1

Строение атомного ядра. Состав и строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Дефект масс. Ядерная энергетика.

1

Цепная ядерная реакция. Коэффициент размножения. Критическая масса.

1

Закон радиоактивного распада. Ядерные и термоядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Изотопы и их применение.

1

Влияние ионизирующих излучений на живой организм. Доза излучения. Дозиметр. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

1

Повторение. Атомная и ядерная физика.

1

Контрольная работа №5 по теме «Атомная и ядерная физика»

1

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия

1

Солнце и звезды. Строение вселенной (2 ч)

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Классификация звезд.

1

духовно-нравственное воспитание, гражданское воспитание

Галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Представление о строении и эволюции Вселенной.

1

Повторение (5 ч)

Повторение. Основы электродинамики.

1

Физика в профессиях энергетики, радио и телекоммуникации, инженерии, криминалистики, медицины, космонавтики.

1

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

1

Повторение. Геометрическая оптика.

1

Повторение. Квантовая физика.

1