СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике (базовый уровень) 10 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

(базовый уровень)

10 класс

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике (базовый уровень) 10 класс»

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Семейкинская средняя общеобразовательная школа-детский сад №31»



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

__________/Е. М. Осипенко /

«___» августа 2017 года







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

(базовый уровень)

10 класс





Составитель рабочей программы:

Чижов Роман Геннадиевич















2017

Раздел

Страница

Пояснительная записка


Основное содержание программы


Календарно-тематическое планирование


Учебно-методическое обеспечение


Содержание







































Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).

  2. Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».

  3. Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

  4. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

  5. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

  6. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

  7. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 353 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год».

  8. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15 июня 2017 г. №77 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2017-2018 учебный год».

  9. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.07.2017 № 463 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

  10. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 19.07.2017 № 87 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района».

  11. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.07.2017 № 481 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

  12. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.07.2017 № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году».

  13. ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса».

  14. Устав Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».

  15. Учебный план Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».



Настоящая программа разработана на основании Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по физике (X-XI классы, базовый уровень).

Рабочая программа ориентирована на учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2014.

Согласно учебному плану на изучение физики в 10 классе отводится 68 часов по 2 часа в неделю.


Цели рабочей программы по физике


- формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

- формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;

- приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, - навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

- овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и способах их использования в практической жизни.


Задачи рабочей программы по физике


- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, ме­тодах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения фи­зических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, по­нимание роли практики в познании физических явле­ний и законов;

- формирование познавательного интереса к фи­зике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолже­нию образования и сознательному выбору профессии.



Роль учебного предмета в достижении результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения


Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление учащихся с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает учащегося научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Особенностью предмета физика является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.


Планируемые предметные результаты


В результате изучения курса физики в 10 классе учащиеся должны

знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле,

смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, период, частота и амплитуда колебаний, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд, напряжённость электрического поля, разность потенциалов, энергия электрического поля, сила тока, электродвижущая сила, магнитная индукция, энергия магнитного поля;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции.

уметь:

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн;

применять полученные знания для решения несложных задач;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

– оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

– рационального природопользования и защиты окружающей среды.



Основное содержание программы

Физика 10-11 классы

Учебно-тематический план


п/п.

Содержание программного

материала

Количество часов


Всего

10 класс

11 класс

1

Механика

29

29


2

Молекулярная физика и термодинамика

19

19


3

Электродинамика

30

20

10

4

Механические и электромагнитные колебания

17


17

5

Оптика

13


13

6

Квантовая физика и элементы астрофизики

28


28


Итого

136

68

68

























Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс

(всего - 68 ч; в неделю - 2 ч)

урока

урока

в теме

Тема урока

Дата

Приме-

чание

Домашнее задание

Расчет

Факт

МЕХАНИКА (30 часов)

1

1

Вводный инструктаж по ТБ. Введение. Методы научного познания




Кинематика (10 часов)

2

1

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения





3

2

Равномерное движение. Скорость.





4

3

Равнопеременное движение. Ускорение





5

4

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении





6

5

ТБ. Измерение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении

Лабораторная работа №1





7

6

Свободное падение





8

7

Баллистическое движение





9

8

Равномерное движение по окружности





10

9

Решение задач на тему «Кинематика»





11

10

Кинематика.

Контрольная работа №1





Динамика (9 часов)

12

1

Первый закон Ньютона





13

2

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона





14

3

Закон всемирного тяготения.





15

4

Вес. Невесомость. Перегрузка.





16

5

Первая космическая скорость.





17

6

Сила трения.





18

7

ТБ. Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести

Лабораторная работа №2





19

8

Повторение и обобщение темы. Решение задач





20

9

Динамика.

Контрольная работа №2






Статика. Законы сохранения в механике (10 часов)

21

1

Условия равновесия тел





22

2

Импульс тела





23

3

Закон сохранения импульса





24

4

Механическая работа. Мощность





25

5

Кинетическая энергия





26

6

Потенциальная энергия





27

7

Работа силы упругости





28

8

Закон сохранения механической энергии





29

9

Решение задач на законы сохранения





30

10

Законы сохранения. Контрольная работа №3





МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА (19 ЧАСОВ)


МКТ (8 часов)

31

1

Молекулы





32

2

Модель газа





33

3

Изотермический процесс





34

4

Изобарный и изохорный процессы.





35

5

ТБ. Опытная проверка закона Гей-Люссака.

Лабораторная работа №3





36

6

Уравнение Менделеева-Клапейрона.





37

7

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории





38

8

Молекулярно-кинетическая теория.

Контрольная работа №4





Основы термодинамики (4 часа)


39

1

Внутренняя энергия и способы ее изменения





40

2

Первый закон термодинамики





41

3

Тепловые двигатели





42

4

Основы термодинамики Контрольная работа №5





Свойства твердых тел, жидкостей и газов (6 часов)

43

1

Кристаллические и аморфные тела





44

2

Плавление, кристаллизация и сублимация твердых тел.





45

3

Структура и свойства жидкости. Поверхностное натяжение жидкости.





46

4

Смачивание. Капиллярные явления.





47

5

Взаимные превращения жидкостей и газов. Кипение жидкости.





48

6

ТБ. Измерение относительной влажности воздуха.

Лабораторная работа №4





ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (20 ЧАСОВ)


Электростатика (7 часов)

49

1

Закон Кулона





50

2

Напряженность электрического поля





51

3

Работа сил электрического поля





52

4

Потенциал





53

5

Проводники в электрическом поле





54

6

Электрическая емкость





55

7

Электростатика. Контрольная работа №6





Законы постоянного тока (7 часов)

56

1

Электродвижущая сила





57

2

Закон Ома для полной цепи.





58

3

ТБ. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Лабораторная работа №5





59

4

Соединение проводников





60

5

ТБ. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников

Лабораторная работа №6





61

6

Работа и мощность электрического тока





62

7

Законы постоянного тока Контрольная работа №7





Электрический ток в различных средах (6 часов)

63

1

Электропроводность металлов





64

2

Электрический ток в вакууме





65

3

Электропроводность электролитов





66

4

Электропроводность газов





67

5

Полупроводники





68

6

Повторение курса физики 10-го класса























Учебно-методическое обеспечение


Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по физике (X-XI классы, базовый уровень) (утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016)

Учебная литература

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2014.

Дополнительная литература

1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.И. «Физика 10». М.:Просвещение, 2010г.

2. Рымкевич А.П. «Задачник. Физика 10-11 класс». М. Дрофа, 2010-2014гг.

3. Марон А.Е., Марон Е.А.Физика 10 класс. Дидактические материалы. 2006.М.: Дрофа

4. Зорин Н.И. Контрольно-измерительные материалы. Физика 10 класс.2012. М.: ВАКО.











РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей естественно-

математического цикла

от 31.08.2017 №____.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

__________ Огиенко Я.В.

31.08.2017




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!