СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 10 класс (ФГОС)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 10 класс (ФГОС)»

Отдел образования администрации МО Красногвардейский район


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пролетарская

средняя общеобразовательная школа»



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зам директора по УВР: Директор школы

_______ /С.А.Бахтиярова / ___________/Л.Н.Бахтиярова /

Приказ № ____

«___»_________2020. от «___» _________ 2020г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Физическая культура»

10 класс


2020-2021 учебный год









Ф.И.О. учителя Дурасов Александр Ильич







2020год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану МБОУ «Пролетарская СОШ», реализующей программу

среднего (полного) общего образования на 2020-2021 учебный год (3 ступень: 10 класс)


Программа разработана соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

- авторской программой «Физическая культура. Примерные рабочие программы». Предметная линия учебников В. И. Ляха ,.10-11 классы – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2019

- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 10-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2014);

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

При составлении рабочей программы использованы нормативные документы:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО) (для 5 - 6 классов образовательных организаций, для 7 - 9 классов образовательных организаций, а также для 10-11 классов, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2020-2021 учебном году);

- Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;

- приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

- рекомендации по изучению предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761);

- приказом министерства образования Оренбургской области от .2019 № 01-21/1450 «О формировании учебных планов начального, основного общего образования в образовательных организациях Оренбургской области в 2020-2021 учебном году».

- Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Красногвардейского района Оренбургской области;

- Положением МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования»;

- Учебным планом МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Красногвардейского района Оренбургской области на 2020- 2021 учебный год;

- Положением о системе оценивания учебных достижений обучающихся в МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа», утвержденным приказом директора от 07.04.2016 г. № 01/11-60а;

- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Пролетарская СОШ, утвержденным приказом директора от 08.02.2017 г. №01/11-21;

Основой рабочей программы является:

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования;

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования второго поколения;

  • Примерные программы основного общего образования по географии как инвариативной (обязательной) части учебного курса;

  • Программы развития и формирования универсальных учебных действий.


Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012г. и зарегистрирован в Минюсте России «07» июня 2012г.

За основу составления рабочей программы взята программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012):


  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

  • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

  • О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.


Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:

  • Содействовать гармоничному физическому развитию, выработать умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состо­яния здоровья, противостояния стрессам;

  • Формировать общественные и личностные представления о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

  • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, быстроты и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;

  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к | службе в армии;

  • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

  • дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Учебно-методический комплект:

Физическая культура. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 237с.: ил. – ISBN 978-5-09-028994-8

Количество часов на которые рассчитана рабочая программа:

В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет и на его преподавание отводится 3 часа в неделю (102 часов в год).

  1. Содержание образования

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ. В данной рабочей программе вариативная часть включает в себя программный материал по кроссовой подготовке, гимнастике с элементами акробатики, легкой атлетике.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений выделятся время в процессе урока.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре для 10-11 классов


№п/п


Вид программного материала

Количество часов

(уроков)

Классы

10

11

1

Базовая часть

87

87

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

21+3

21+3

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

1.4

Легкая атлетика

21+3

21+3

1.5

Лыжная подготовка

18+3

18+3

1.6

Элементы единоборств

В процессе урока

2

Вариативная часть

15

15

2.1

Спортивные игры

6

6

2.2

Гимнастика с элементами акробатики

2

2

2.3

Легкая атлетика

4

6

2.4

Лыжная подготовка

1

1

2.5

Региональный зачат

2

--


Всего часов

102

102




Распределение учебного времени на различные виды программного материала по четвертям 10 класс


Вид программного материала

ЧЕТВЕРТИ

всего

I

II

III

IV

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Спортивные

игры

волейбол

8

4

-

-

24

баскетбол

-

2

4

3

3

Гимнастика

4

12

2

-

18

4

Легкая атлетика

15

-

-

6

24

5

Лыжная подготовка

-

-

21

-

21

6

Элементы единоборств

В процессе урока


Вариативная часть







Спортивные игры


3


3

6


Гимнастика



2


2


Легкая атлетика




4

4


Лыжная подготовка



1


1


Региональный зачет




2

2

7

ИТОГ

27

21

30

24

102




















Социокультурные основы

10класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы

10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы со­ставления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятий. Способы регулирования массы тела.



Медико-биологические основы

10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

11класс.Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.


Приемы саморегуляции


10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки.


Волейбол

10-11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.


Гимнастика с элементами акробатики

10-11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение и воспитание волевых качеств гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при травмах. Самоконтроль при занятиях гимнастикой. Выполнение обязанностей помощника судьи. Программы тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений.


Баскетбол

10-11 классы. Терминология спортивной игры, техника владения мячом (ловля, передача, ведение мяча, бросков), техника передвижения, остановок, стоек и поворотов, индивидуальные, групповые и командные атакующие и защитные тактические действия. Демонстрировать и применять в игре основные технико-тактические действия. Воспитание нравственных и волевых качеств. Помощь в судействе. Техника безопасности при занятиях баскетболом, подготовка мест занятий. Развитие координационных и кондиционных способностей. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Упражнения на развитие физических способностей.



Легкая атлетика

10-11 классы. Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований. Выполнение обязанностей судьи по видам легкоатлетических соревнований. Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.




Кроссовая подготовка

10-11классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие двигательных качеств.

Лыжная подготовка

10-11 классы. Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.



2. Требования к уровню подготовки обучающихся

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. По окончании средней школы учащийся сдает обязательный зачет по физической культуре. В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.


Объяснять

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать

  • индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

  • особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями прикладной и оздоровительной направленности;

  • особенности обучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

  • особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

  • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила

  • личной гигиены и закаливания организма;

  • организации и проведения самостоятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом

  • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

  • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

  • экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить

  • самостоятельные занятия физическими упражнениями прикладной и оздоровительной направленности;

  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью;

  • приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями;

  • приемы массажа и самомассажа;

  • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

  • судейство соревнований по одному из видов спорта.


Составлять

  • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

  • планы-конспекты индивидуальных занятий.

Определять

  • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

  • эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма;

  • дозировку физической нагрузки и направленность воздействия физических упражнений.


Демонстрировать


Физические способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 100м/с

14,3

17,5

Бег 30 м/с

5,0

5,4

Силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз

10

-

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз

-

14

Прыжок в длину с места, см

215

170

К выносливости

Бег 2000 м, мин, с

-

10.00

Бег 3000 м, мин, с

13.50

-




Двигательные умения, навыки и способности


В метании на дальность и на меткость:

  • метать различные по массе и форме снаряды с места и с разбега с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов;

  • метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5х2,5 м с 10-12 м (девушки) и 15 – 25 м (юноши);

  • метать теннисный мяч в вертикальную цель 1х1 м с 10 м (девушки) и 15 – 20 м (юноши)

В гимнастических и акробатических упражнениях:

  • выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или брусьях (девушки);

  • выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой115-125 см (юноши);

  • выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем (девушки);

  • выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов;

  • лазать по канату на скорость (юноши).

В единоборствах:

  • проводить учебную схватку в одном из видов единоборств (юноши)

В спортивных играх:

  • демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр;

Физическая подготовленность:

  • должна соответствовать среднему уровню показателей развития основных физических способностей (таблица)

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни;

  • осуществлять коррекцию недостатков физического развития;

Способы спортивной деятельности:

  • участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;




































Уровень физической подготовленности учащихся


Физические способности

Контрольное упражнение

Возраст

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средн.

Высок.

Низкий

Средн.

Высок.

1

Скоростные

Бег 30м

16

5,2

5,1-4,8

4,4

6,1

5,9-5,3

4,8

17

5,1

5,0-4,7

4,3

6,1

5,9-5,3

4,8

2

Координационные

Бег 3х10м

16

8,2

8,0-7,7

7,3

9,7

9,3-8,7

8,4

17

8,1

7,9-7,5

7,2

9,6

9,3-8,7

8,4

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места

16

180

195-210

230

160

170-190

210

17

190

205-220

240

160

170-190

210

4

Выносливость

Бег 6 мин.

м

16

1100

1300-1400

1500

900

1050-1200

1300

17

1100

1300-1400

1500

900

1050-1200

1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя

16

5

9-12

15

7

12-14

20

17

5

9-12

15

7

12-14

20

6

Силовые

Подтягивание на перекладине

16

4

8-9

11

6

13-15

18

17

5

9-10

12

6

13-15

18












Планируемые результаты освоение учебного предмета «Физическая культура»


Знания о физической культуре

Обучающийся научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Обучающийся научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование.

В физическом совершенствование обучающийся научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть , за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять фи культурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:


I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нём содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За не понимание и незнание материала программы


II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполнять учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в соревновании с уроком условиях

Движение шли отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка


III. Владение способами

и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов

IV. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности


(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки).


Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: по гимнастике, баскетболу, лёгкой атлетике, лыжной подготовке – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти(полугодия) с учётом общих оценок по отдельным разделам программы. При том преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.



















УУД по разделам программы

 Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему формирования и сохранения здоровья ребенка.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Организация этого процесса в учебно-методическом комплекте  «Физическая культура» строится следующим образом. В составе основных видов универсальных действий можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный.

Личностные универсальные учебные действия .Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация, самоуважение и самооценка. Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания». Морально-этическая ориентация; ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков.

      Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся управление своей деятельностью, контроль и коррекцию, интенсивность и самостоятельность. Соотнесение известного и неизвестного. Планирование. Оценка. Способность к волевому усилию у учащихся.

     Познавательные универсальные действия включают: работу с информацией, работу с учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

  Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей.

Отрабатывает речевую деятельность, навыки сотрудничества в коллективе. Строит продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

  Раздел программы гимнастика с основами акробатики ориентирован на формирование и развитие  следующих  видов универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой  с основами акробатики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

 


Планируемые результаты реализации раздела гимнастика с основами акробатики:

Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов первого уровня.

- приобретение учащимися  знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности при выполнении гимнастических упражнений;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

    

Раздел программы  лёгкая атлетика ориентирован на формирование и развитие  следующих  видов универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.


Планируемые результаты реализации раздела лёгкой атлетики:

Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов первого уровня.

- приобретение обучающимися  знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности при выполнении легкоатлетических упражнений;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.







Раздел программы  лыжной подготовки ориентирован на формирование и развитие  следующих  видов универсальных учебных действий (УУД).


Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;

- выражать  творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

- способен участвовать в речевом общении.

Планируемые результаты реализации раздела лыжная подготовка:

Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов первого уровня.

- приобретение обучающимися  знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности при занятия лыжной подготовкой;

- развитие самостоятельности при выполнении упражнений для занятий лыжами;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Раздел программы подвижные игры с элементами спортивных игр. 

 Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия подвижных игр с элементами спортивных игр, занятиями на свежем воздухе;

-учебно-познавательный интерес к занятиям подвижных игр с элементами спортивных игр.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении во время игр.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий в подвижных играх;

- выражать  творческое отношение к выполнению заданий в играх.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

- способен участвовать в речевом общении.


Планируемые результаты реализации раздела подвижные игры с элементами спортивных игр:

Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов первого уровня.

- приобретение обучающимися  знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности при участии в массовых подвижных играх;

- развитие самостоятельности при выполнении установленных правил в данных играх;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

 Учебный предмет «Физическая культура» обеспечивает формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы; освоение правил здорового и безопасного образа жизни; способствует развитию умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; развитию взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничеству и кооперации (в командных видах спорта – формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата).































Контрольные нормативы для учащихся 10 классов

Юноши

Учебный материал

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Бег 30 метров (сек)

4,7

4,9

5,2

Бег 100 метров (сек)

14,5

14,9

15,5

Бег, кросс 3000 метров (мин)

15.00

16.00

17.00

Прыжок в длину с места

215

205

195

Метание гранаты 700г

32

26 _

22

Подтягивание

И

9

8

Штрафной бросок (из 10 раз)

6

4

2

Прыжки через скакалку (1 минута)

120

110

100

Отжимание от пола (1мин)

50

40

25

Поднимание туловища из положения лежа (30 с)

27

22

19

Прыжки в высоту с разбега

135

125

115

Прыжок в длину с разбега (м)

4.40

4.00

3.40

Челночный бег 10*10 м (с)

28.0

29.0

30.0

Лыжные гонки 2 км (мин)

10.00

11.00

12.30

Лыжные гонки 3 км (мин)

15.30

16.30

18.00

Девушки

Учебный материал

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Бег 30 метров (сек)

5.1

5.3

5.5

Бег 100 метров (сек)

16.5

17.0

17.8

Бег, кросс 2000 метров (мин)

10.10

11.40

12.40

Прыжок в длину с места

200

190

180

Метание гранаты 500 г.

18

13

11

Прыжки через скакалку (1 минута)

120

110

100

Волейбольная подача (из 10)

7

5

3

Штрафной бросок (из 10 раз)

5

4

3

Поднимание туловища из положения лежа (30 с)

22

20

15

Прыжки в высоту с разбега

120

115

105

Прыжок в длину с разбега (м)

3.75

3.40

3.00

Челночный бег 10*10 метров (сек)

30.0

32.0

34.0

Лыжные гонки 2 км (мин)

12.00

12.30

13.30






Программно-методическое обеспечение 10 класс


1. Программа: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». В.И.Лях. Министерство образования РФ, 2012г.

2. Методика физического воспитания школьников. Г.Б. Мейксон, Л.Е. Любомирский. Москва. «Просвещение». 1989.

  1. Физическое культура 8-9 классов. В.И.Лях. Москва. «Просвещение».2012

4. Юный волейболист. Ж.Д.Железняк. Москва. «Физкультура и спорт»1988.

5. Легкая атлетика: правила соревнований. Комитет по физической культуре и спорту. Москва. «Физкультура и спорт». 1984.

6. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре. А.П.Матвеев, Т.В.Петрова. Москва. «Дрофа»2000.

7. Развивающие игры быстрее, выше, сильнее. СПб.: «Дельта». 1998.

8. Научно-методические журналы «Физкультура в школе».

9. Уроки физической культуры в 10-11 классах Г.П.Богданов. Москва. «Просвещение». 1984.

10. Уроки физической культуры в школе. Новые педагогические технологии. Ю.А. Янсон. Ростов-на-Дону. «Феникс» 2005

11. Авторской программой «Физическая культура. Примерные рабочие программы». Предметная линия учебников В. И. Ляха ,.10-11 классы – 3-е

изд. - М.: Просвещение, 2019.

12. Физическая культура 10-11 классы: базовый уровень/ В.И.Лях. 5-е изд., – М,: Просвещение, 2018.




Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование


Стенка гимнастическая

1



Козёл гимнастический

1



Конь гимнастический

1



Перекладина гимнастическая

1



Канат для лазанья с механизмом крепления

1



Мост гимнастический подкидной

2



Скамейка гимнастическая жёсткая

2



Комплект навесного оборудования


В комплект входят перекладина, брусья


Маты гимнастические

12



Мяч набивной (1 кг, 2 кг)

10



Скакалка гимнастическая

10



Обруч гимнастический




Брусья параллельные (М)

1



Брусья разновысотные (Ж)

1


Лёгкая атлетика - Лыжная подготовка


Планка для прыжков в высоту

1



Стойка для прыжков в высоту

2



Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

1



Рулетка измерительная (10 м)

1



Номера нагрудные

8



Мячи для метания

24



Лыжи (крепления)

20



Лыжные ботинки

30



Лыжные палки

25


Подвижные и спортивные игры


Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

1



Мячи баскетбольные

12



Сетка волейбольная

1



Мячи волейбольные

12



Ворота для мини-футбола

2


Средства первой помощи


Аптечка медицинская

1


Дополнительный инвентарь


Доска аудиторная с магнитной поверхностью



Спортивные залы (кабинеты)


Спортивный зал игровой

1

С раздевалками для мальчиков и девочек.


Подсобное помещение для хранения инвентаря и обору­дования

2

Включает в себя стеллажи

Пришкольный стадион (площадка)


Легкоатлетическая дорожка

круг 320м

Включает в себя 30,60,100 – по прямой


Сектор для прыжков в длину

1



Игровое поле для футбола (мини-футбола)

30*60



Площадка игровая волейбольная

9*18



Спортивный городок

1

Турники, рукоход, шведская стенки



















Примерная тематика исследовательских и проектных работ.


1 .Физическая культура как социальное явление.

2. Влияние физической культуры на здоровье человека.

З. Роль физической культуры в становлении человека.

4.Роль физической культуры в современном обществе.

5. Этапы развития олимпийского движения.

6. Олимпийские игры современности.

7. Физическая культура и спорт (сравнительная характеристика).

8. Физическое воспитание школьников ( возрастной аспект)

9. Основы обучения двигательным действиям (элементы техники из различных видов спорта).

10. Гимнастика (другие виды спорта) как средство физического воспитания.

11. Строевые упражнения.

12. Двигательная активность как условии сохранения и укрепления здоровья человека.

13. Физическое самосовершенствование как основа ЗОЖ человека.

14. ОРУ (классификация и краткая характеристика).

15. Методика проведения антропометрических измерений.

16. Организация и проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями.

17. Методика оценки функциональной подготовленности человека.

18. Средства физической культуры ( классификация и характеристика).























Тематическое планирование 10 класс


№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

план

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




1

1 четверть

(27 часов)


Лёгкая атлетика (15 часов)

























Бег в равномерном темпе 15-20 мин.


Спринтерский бег.












Развитие выносливости в беге на длинные дистанции.





Метание малого мяча.


















Прыжки в высоту способом «перешагива-нием».




























1-1

Вводный

Инструктаж по ТБ .Бег в равномерном темпе до 15-20 мин. Специальные беговые упражнения. ОРУ Развитие скоростных качеств

Знать правила ТБ на занятиях л/а.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта


Комплекс 1



1-2

Совершенствование ЗУН

Высокий старт до 40м. Бег в равномерном темпе до 15-20 мин.. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Роль ф/к в профилактике заболеваний.

Уметь пробегать 100м с максимальной скоростью с низкого старта


Комплекс 1



1-3

Совершенствование ЗУН

Низкий старт до 40м. Бег в равномерном темпе до 15-20 мин. Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

Уметь пробегать 100м с максимальной скоростью с низкого старта


Комплекс 1



1-4

Совершенствование ЗУН

Бег в равномерном темпе до 15-20 мин. Низкий старт. Эстафетный бег. Метание гранаты с места. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

Уметь пробегать в равномерном темпе 2-3 км



Комплекс 1



1-5

Совершенствование ЗУН

Закрепление метания гранаты с места. Кроссовый бег по пересечённой местности. Развитие выносливости. Роль ф/к в профилактике заболеваний.

Уметь пробегать в равномерном темпе 2-3 км



Комплекс 1



1-6

Комбинированный

Метание гранаты с разбега 500-700 гр. Бег с низкого старта 100м. Эстафетный бег. Спец. беговые упражнения. ОРУ. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

Уметь пробегать 100м с максимальной скоростью






1-7



Контрольный

Бег на 100 м на результат. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

Уметь бегать в100 м с макс. скоростью.

УФП-

30 м

Комплекс 1




1-8



Комбиниро-ванный

Метание гранаты 500-700 гр. Прыжки в высоту способом «перешагиванием». Длительный бег до 20-25 мин. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20-25 мин.; метать гранату на дальность

УФП-

4/9 м

Комплекс 1




1-9


Контрольный

Бег на 2000 (Д) – 3000 (М) м на результат. Развитие выносливости.

Уметь бегать в 2-3 км. Правильно распределять силы по дистанции.

Мальчики

«5» - 15,00

«4» - 16,00

«3» - 17,00

Девочки –

«5» - 10,10

«4» - 11,40

«3» - 12,40

Комплекс 1




1-10

Комбинированный

Совершенствование прыжка в высоту с 9-11 шагов разбега. Метание гранаты с разбега 500-700 гр.

Уметь метать гранату на дальность, прыгать в высоту с разбега


Комплекс 1




1-11



Контрольный

Метание гранаты на результат (Д-500гр; М-700гр.) Бег в равномерном темпе до 15-20 мин Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега.

Уметь метать гранату на дальность, прыгать в высоту с разбега

Мальчики

«5» - 32

«4» - 26

«3» - 22

Девочки –

«5» - 18

«4» - 13

«3» - 11

Комплекс 1





1-12


Комбинированный.

Совершенствование прыжка в высоту способом «перешагиванием». Длительный бег до 20-25 мин. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в высоту, бегать в равномерном темпе 20-25 мин.

УФП- подтягивание


Комплекс 1




1-13




Совершенствование ЗУН

Совершенствование прыжка в высоту способом «перешагиванием» с 9-11 шагов разбега. Длительный бег до 20-25 мин. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в высоту, бегать в равномерном темпе 20-25 мин.

УФП- прыжок в длину с места.

.

Комплекс 1




1-14




Совершенствование ЗУН

Совершенствование прыжка в высоту способом «перешагиванием» с 9-11 шагов разбега. Длительный бег до 20-25 мин. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в высоту, бегать в равномерном темпе 20-25 мин.


Комплекс 1



1-15




Контрольный.

Прыжок в высоту с 911 шагов разбега на оценку. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Совершенствование техники приземления. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения.

Уметь прыгать в высоту с разбега способом «перешагивания»

Мальчики

«5» - 120

«4» - 110

«3» - 100

Девочки –

«5» - 110

«4» - 100

«3» - 90.

Комплекс 1



2

Волейбол

(15 часов)




























































Стойки. Перемещения.












Передача мяча сверху, снизу.














Передача через сетку.









Подача мяча. .








Варианты нападающего удара.











1-16




Комплексный

Правила техники безопасности при игре в волейбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Закрепление вариантов нападающего удара через сетку.

Уметь играть в волейбол.

Знать правила игры в волейбол.


Комплекс 2



1-17

Комплексный

Передача сверху, снизу после перемещения вперед. Совершенствование вариантов нападающего удара через сетку.

Уметь выполнять передачу мяча. Выполнять нападающий удар.



Комплекс 2



1-18

Комплексный

Совершенствование передачи сверху, снизу после перемещения вперед. Закрепление передачи сверху, снизу через сетку.

Уметь выполнять передачу мяча через сетку.

Знать правила игры в волейбол.


Комплекс 2



1-19

Комплексный

Закрепление передачи мяча в прыжке через сетку. Варианты подач мяча.

Уметь выполнять передачу в прыжке и выполнять подачу.

Знать правила игры в волейбол.


Комплекс 2



1-20




Контрольный

Варианты нападающего удара на оценку. Закрепление передачи мяча стоя спиной к сетке. Передача сверху, снизу после перемещения вперед.

Уметь выполнять нападающий удар. Передавать мяч через сетку.

Оценить технику нападающего удара

Комплекс 2



1-21

Контрольный

Передача мяча сверху, снизу после перемещения на оценку. Совершенствование передачи мяча стоя спиной к сетке.

Уметь выполнять передачу мяча, передачу стоя спиной к сетке.

Оценить технику передачи мяча

Комплекс 2



1-22

Комплексный

Совершенствование передач мяча через сетку. Совершенствование вариантов подач мяча.

Уметь правильно выполнить варианты подач мяча.


Комплекс 2



1-23

Контрольный

Варианты подач мяча на оценку. Совершенствование изученных приёмов волейбола.

Уметь правильно выполнить варианты подач мяча. Играть в волейбол.

Оценить технику подачи мяча.

Комплекс 2



1-24

Комплексный

Закрепление прямого нападающего удара при встречных передачах. Индивидуальные и командные действия в нападении.

Уметь выполнить прямой нападающий удар.

Уметь играть в волейбол с розыгрышем мяча на три касания.



Комплекс 2



1-25

Комплексный


Совершенствование прямого нападающего удара при встречных передачах. Совершенствование индивидуальных и командных действия в нападении. Закрепление блокирования и игры в защите.

Уметь играть в волейбол с розыгрышем мяча на три касания.

Знать правила игры в волейбол.


Комплекс 2




1-26







Контрольный


Прямой нападающий удар на оценку. Игра по упрощенным правилам. Совершенствование блокирования и игры в защите. Закрепление «страховка». Игра по упрощенным правилам.

Уметь играть волейбол.

Знать правила игры в волейбол.

Оценить технику нападающего удара.

Комплекс 2





1-27

Контрольный

Варианты блокирования нападающих ударов на оценку. Совершенствование страховки. Игра по правилам волейбола.

Уметь выполнять блокировать нападающий удар. Играть по правилам волейбола.

Знать правила игры в волейбол.

Оценить технику блокирования.

Комплекс 2










2 четверть

(21 час)



Игра.

1-28

Контрольный


Страховка (игра в защите) на оценку. Игра по правилам волейбола.

Уметь играть в защите. Играть по правилам во­лейбола.

Знать правила игры в волейбол.

Оценка технику игры в защите-страховка

Комплекс 2



1-29

Комплексный


Совершенствование элементов волейбола. Игра по правилам волейбола.

Уметь играть по правилам во­лейбола.

Знать правила игры в волейбол.


Комплекс 2



1-30

Комплексный


Совершенствование элементов волейбола. Игра по правилам волейбола.

Уметь играть в волейбол с розыгрышем мяча .

Знать правила игры в волейбол.


Комплекс 2



3

Гимнастика

(20 часов)




































































































Висы. Строевые упр

Строевые упражнения. Висы и упоры на перекладине и брусьях.
















































Опорный прыжок










Элементы акробатики






























Лазание по канату. ОРУ с повышенной амплитудой.

1-31

Изучение нового материала

Правила ТБ на уроках гимнастики. Повторение – повороты кругом в движении. Висы о упоры. ОРУ на месте и в движении. Развитие силовых способностей

Знать правила ТБ на уроках гимнастики.

Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине и брусьях


Комплекс 2



1-32

Комплексный


Обучение: М –подъем в упор силой и переворотом. Д- толчком ног подъем в упор на нижнюю жердь. Перестроения и повороты в движении. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине и брусьях.


Комплекс 2



1-33

Комплексный


Обучение: М –сгибание, разгибание рук в упоре на брусьях. Д- толчком ног вис углом. З –подъем в упор силой и переворотом. З- толчком ног подъем в упор на нижнюю жердь.С-перестроения и повороты в движении. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на брусьях


Комплекс 2



1-34

Комплексный


З-: М –сгибание, разгибание рук в упоре на брусьях. Д- толчком ног вис углом. С –подъем в упор силой и переворотом. С- толчком ног подъем в упор на нижнюю жердь.С-перестроения и повороты в движении. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на брусьях.



Комплекс 2



1-35

Комплексный

Обучение: М-стойка на плечах из седа ноги врозь; подъём переворотом силой. Д-равновесие на нижней жерди. Подтягивание в висе на перекладине.

Уметь выполнять упражнения на брусьях. Подтягиваться на высокой и низкой перекладине.


Комплекс 2



1-36

Комплексный


Обучение: М-подъем разгибом до седа ноги врозь, махом назад соскок. Д-упор присев на одной, соскок. З- стойка на плечах (м), равновесие на нижней (д). Развитие силы и гибкости.

Уметь выполнять упражнения на брусьях. Подтягиваться на высокой и низкой перекладине.


Комплекс 2



1-37

Комплексный

Обучение: М- прыжок через коня в длину (115-120 см). Д- прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (110 см). Закрепление и совершенствование упр. На перекладине и брусьях.

Уметь выполнять упражнения на брусьях и перекладине. Подтягиваться на высокой и низкой перекладине.


Комплекс 2



1-38

Контрольный

М- стойка на плечах из седа ноги врозь на оценку. М – обучение длинному кувырку. М-Д: З – прыжок через коня. Комбинация из освоенных элементов на брусьях.

Уметь выполнять опорные прыжки через коня. Составлять комбинацию на брусьях.

Оценить стойку на плечах.

Комплекс 3



1-39



Контрольный

М- подъём переворотом силой на оценку. Д- комбинация из освоенных упражнений на брусьях на оценку. Соверш. опорного прыжка через коня. Длинный кувырок через препятствие 90 см(м)

Уметь выполнять опорные прыжки через коня, кувырки вперед назад.

Оценить подъем силой(м) и комб. на брусьях(д)

Комплекс 3



1-40

Контрольный

М- подъем разгибом до седа ноги врозь, махом назад соскок на оценку. Д- прыжок через коня на оценку. Обучение стойке на руках(м) и сед углом (д). Длинный кувырок через препятствие 90 см(м)

Уметь выполнять опорные прыжки через коня, кувырки вперед назад.

Оценить упр.на брусьях(м) и опорный прыжок через коня(д)

Комплекс 3



1-41

Контрольный

М- опорный прыжок через коня на оценку. О: М-кувырок назад через ст.на руках. Д- стоя на коленях наклон назад. З – стойка на руках(м), сед углом(д).

Уметь прыгать через коня. Выполнять кувырки вперед назад, составлять комбинации из элементов акробатики.

Оценить прыжок через коня(м)

Комплекс 3



1-42

Комплексный

О: М- переворот боком. Д- стойка на лопатках(б/п). З – элементы акробатики. Комбинация из освоенных элементов.

Уметь составлять комбинации из элементов акробатики.


Комплекс 3



1-43

Контрольный

Подтягивание на высокой перекладине(м), на низкой (д) на оценку. Соверш. комбинации из освоенных элементов акробатики.

Уметь составлять акробатическую дорожку. Подтягиваться.

Оценить подтягивание

Комплекс 3



144

Совершенствование ЗУН

Закрепить лазание по канату(м), упр-я в висах и упорах(д).Совершенствование комбинации из освоенных элементов акробатики.

Уметь составлять комбинации из элементов акробатики акробатическую дорожку.


Комплекс 3



1-45

Контрольный

Акробатическая дорожка на оценку. Совершенствование лазания по канату(м), упражнения в висах и упорах(д).

Уметь составлять комбинации из элементов акробатики акробатическую дорожку.

Оценка выполнения акробатической дорожки

Комплекс 3



1-46

Совершенствование ЗУН

Комплекс упражнений на перекладине, на р-в брусьях, элементы акробатической дорожки. Развитие силы, гибкости.

Уметь составлять комбинации из висов и упоров. Акробатическую дорожку из .элементов акробатики .

Знать упражнения для развития силы и гибкости.


Комплекс 3



1-47

Закрепление ЗУН

Лазание по канату в два и три приёма . ОРУ с предметом и без предметов с повышенной амплитудой. Игры и эстафеты с использованием гимнастического инвентаря. Прыжки в глубину с гимнастического моста.

Уметь лазать по канату в два и три приёма. Составлять комплекс упражнений с повышенной амплитудой


Комплекс 3



1-48

Совершенствование ЗУН

Лазание по канату в два и три приёма на оценку. ОРУ с предметом и без предметов с повышенной амплитудой. Игры и эстафеты с использованием гимнастического инвентаря. Прыжки в глубину с гимнастического моста.

Уметь лазать по канату в два и три приёма. Составлять комплекс упражнений с повышенной амплитудой


Комплекс 3



3 четверть

(30 часов)


1-49

Совершенствование ЗУН

Лазание по канату в два и три приёма на оценку. ОРУ с предметом и без предметов для развития силы. Игры и эстафеты с использованием гимнастического инвентаря. Прыжки в глубину с гимнастического моста.

Уметь лазать по канату в два и три приёма. Составлять комплекс упражнений с повышенной амплитудой


Комплекс 3



1-50

Контрольный

Лазание по канату в два и три приёма на оценку (м-д). ОРУ с предметом и без предметов для развития силы. Игры и эстафеты с использованием гимнастического инвентаря.

Уметь лазать по канату в два и три приёма

Оценка техники лазания по канату в два и три приёма

Комплекс 3




4

Лыжная подготовка

(22 часа)

Попеременные и одновременные ходы. Повороты, торможения.


















Переходы с хода на ход.

















Преодоление подъёмов и препятствий.













Коньковый ход

















Прохождение дистанции

1-51

Комбиниро-ванный


Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Особенности подготовки лыжника.

Специальные упражнения на уроках лыжной подготовки.

Закрепление конькового хода.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

Знать Т.Б. по лыжной подготовке.


Комплекс 3



1-52

Комбиниро-ванный

Закрепление попеременных ходов. Совершенствование конькового хода. Прохождение до 5-6 км. Виды лыжного спорта.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.


Комплекс 3



1-53

Комбиниро-ванный

Закрепление одновременных ходов. Совершенствование попеременных ходов. Прохождение дистанции 5-6 км.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах


Комплекс 3



1-54

Комбиниро-ванный

Обучение переходу с одновременных на попеременные ходы. Совершенствование одновременных и конькового хода.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.



Комплекс 3



1-55

Контрольный


Коньковый ход – на оценку. Обучение преодолению подъёмов. Закрепление переходе с хода на ход. Совершенствование подъёмов, спусков, торможений, поворотов. Развитие быстроты.

Уметь выполнять технику конькового хода.

Знать способы подъёмов, спусков, торможений и поворотов.

Оценка техники конькового хода

Комплекс 3



1-56

Комплексный

Обучение преодолению препятствий. Совершенствование переходу с хода на ход. Прохождение дистанции 5-6 км.

Уметь выполнять технику перехода с хода на ход.

Знать способы преодоления подъёмов.

Оценка техники поворотов на месте.

Комплекс 3




1-57

Комбиниро-ванный

Закрепление преодоления препятствий. Совершенствование перехода с хода на ход и преодоление препятствий. Развитие силы.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах


Комплекс 4



1-58

Контрольный


Переход с одновременных на попеременные ходы на оценку. Совершенствование преодоления препятствий. Прохождение 5-6 км. Развитие быстроты.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Оценка техники перехода с хода на ход.

Комплекс 4



1-59

Комбиниро-ванный


Совершенствование элементов лыжной подготовки. Игры и эстафеты с преодолением препятствий. Развитие скорости.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах


Комплекс 4



1-60

Комплексный


Совершенствование техники выполнения лыжных ходов.. Прохождение дистанции 5-6 км. Игры и эстафеты с преодолением препятствий. Развитие скорости.


Уметь выполнять технику конькового хода. Пробегать 3-5 км.


Комплекс 4



1-61

Комбиниро-ванный


Совершенствование техники выполнения лыжных ходов. Игры и эстафеты с преодолением препятствий. Развитие скорости.


Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах


Комплекс 4



1-62

Контрольный


Бег на лыжах Д- 3(2) км; М- 5(3) км на оценку. Используя классический и свободный стиль бега. Развитие скорости.

Уметь бегать на лыжах 3-5 км.

Мальчики «5»-15.30

«4»-16.30

«3»-18.00

Девочки:

«5»-12.00

«4»-12.30

«3»-13.30

Комплекс 4



1-63

Комбиниро-ванный


Совершенствование техники выполнения попеременных , одновременных и конькового хода. Развитие быстроты.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах


Комплекс 4



1-64

Контрольный


Варианты подъёма, спуска, торможения и поворотов на оценку. Совершенствование техники выполнения попеременных , одновременных и конькового хода. Развитие выносливости.

Уметь выполнять подъёмы, спуски, торможения, повороты.

Оценка подъёма, спуска, торможения, поворота.

Комплекс 4



1-65

Комбиниро-ванный


Прохождение дистанции 5-6 км. Совершенствование конькового хода. Применение хода в зависимости от рельефа местности.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах


Комплекс 4



1-66

Контрольный


Бег на лыжах Д- 3 км; М- 5 км на оценку. Используя классический и свободный стиль бега. Развитие выносливости.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах, правильно распределять силы по дистанции.

Мальчики «5»-27.00

«4»-29.00

«3»-31.00

Девочки:

«5»-19.00

«4»-20.00

«3»-21.00

Комплекс 4



1-67

Комбиниро-ванный


Совершенствование техники выполнения попеременных , одновременных и конькового хода. Прохождение дистанции 5-6 км. Развитие выносливости.

. Уметь правильно распределять силы по дистанции.


Комплекс 4



1=68

Комбиниро-ванный


Совершенствование техники выполнения попеременных , одновременных и конькового хода. Игры и эстафеты. Развитие выносливости.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах


Комплекс 4



1-69

Комбиниро-ванный


Совершенствование техники выполнения попеременных , одновременных и конькового хода. Прохождение дистанции 5-6 км. Развитие выносливости.

Уметь правильно распределять силы по дистанции.


Комплекс 4



1-70

Комбиниро-ванный


Совершенствование техники выполнения попеременных , одновременных и конькового хода. Игры и эстафеты. Развитие выносливости.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах


Комплекс 4



1-71


Контрольный


Прохождение дистанции 3-5 км на оценку. Развитие скоростных качеств и выносливости.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах, правильно распределять силы по дистанции.

Мальчики «5»-27.00

«4»-29.00

«3»-31.00

Девочки:

«5»-19.00

«4»-20.00

«3»-21.00

Комплекс 4



1-72

Совершенствование ЗУН

Совершенствование техники лыжных ходов. Техника выполнения торможения и поворота плугом. Спуск с горы в основной стойке. Повороты. Развитие выносливости.

Уметь использовать элементы лыжной подготовки .


Комплекс 4



5

Баскетбол

(15 часов)

Сойки. Перемещения.










Ловля и передача.











Ведение мяча

1-73

Комбиниро-ванный

Т.Б. – баскетбол. Совершенствование комбинаций из освоенных элементов техники передвижений.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.


Комплекс 4



1-74

Комбиниро-ванный

Совершенствование вариантов ловли и передач мяча без сопротивления защитника.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.


Комплекс 4



1-75

Комбиниро-ванный

Закрепление -варианты ловли и передач мяча с сопротивлением защитника. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.


Комплекс 4



1-76

Комбиниро-ванный

С - Варианты ловли и передач мяча с сопротивлением защитника. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. З - Варианты ведения мяча с сопротивлением защитника, варианты бросков мяча без сопротивления защитника.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.


Комплекс 4



1-77

Комбиниро-ванный

С - Варианты ведения мяча с сопротивлением защитника, варианты бросков мяча без сопротивления защитника.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.


Комплекс 4



1-78

Контрольный

Варианты ведения мяча без сопротивления защитника на оценку.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. Вести мяч левой, правой рукой . Знать правила игры.

Оценка техники ведения мяча в движении.

Комплекс 4




4 четверь

(24 часа)

Варианты бросков мяча.










Тактические действия. Учебная игра по упрощенным правилам.

1-79

Комбинированный

С - Варианты бросков мяча без сопротивления защитника. Игра по упрощенным правилам баскетбола Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. Бросать мяч в кольцо.


Комплекс 4



1-80

Комбиниро-ванный

З - Варианты бросков мяча с сопротивлением защитника. Игра по упрощенным правилам баскетбола Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. Бросать мяч в кольцо.


Комплекс 4



1-81




Комбиниро-ванный

З - Вырывание и выбивание мяча. С - Варианты бросков мяча с сопротивлением защитника. Игра по упрощенным правилам баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.


Комплекс 4



1-82


Комбинированный

З - Перехват, накрывание мяча. Тактика свободного нападения. Нападение быстрым прорывом . С- Вырывание и выбивание мяча. Игра по упрощенным правилам баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.

Знать правила игры.


Комплекс 4



1-83


Контрольный

Варианты бросков мяча без сопротивления защитника на оценку. З - Комб. из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом. С – перехват и нападение быстрым прорывом.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. Составлять комбинации из освоенных элементов.

Оценить варианты бросков мяча.

Комплекс 4



1-84

Комбинированный

З – игра в защите. С - Комб. из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом. Развитие координационных способностей. Игра по правилам.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.

Знать правила игры.


Комплекс 4



1-85

Контрольный

Комб. из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом на оценку. С – игра в защите. Игра по правилам.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.

Знать правила игры.

Оценка комб. из освоенных элементов.

Комплекс 4



1-86

Комбиниро-ванный

Учебная игра по правилам баскетбола. Совершенствование элементов баскетбола. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.

Знать правила игры.


Комплекс 4



1-87


Контрольный

Учебная игра на оценку. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.

Знать правила игры.

Оценка игры по правилам баскет­бола

Комплекс 4



6



Лёгкая ат­летика

(15 часов)


Бег в равномер­ном темпе 15-20(д) мин.; 20-25(ю) мин.









Спринтер­ский бег.






















Метание малого мяча и гранаты















Прыжки в длину с разбега

1-88

Комбиниро-ванный

Инструктаж по ТБ. З - Бег в равномерном темпе: Д-15-20 мин.;Ю-20-25 мин. Спец. Беговые упр-я. Двигательный режим во время каникул. Правила поведения на воде.

Уметь бегать в равномерном темпе до 15-20 минут. Знать правила поведения на воде.


Комплекс 1



1-89

Совершенство-вание ЗУН

З - Высокий старт до 40м. С - Бег в равномерном темпе: Д-15-20 мин.;Ю-20-25 мин.Развитие скоростных качеств.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20-25 минут


Комплекс 1



1-90

Совершенство-вание ЗУН

З - Низкий старт до 40м. С - Высокий старт до 40м. С - Бег в равномерном темпе: Д-15-20 мин.;Ю-20-25 мин.

Уметь выполнять стартовый разгон в беге на короткие дистанции, бегать в равномерном темпе до 20-25 минут


Комплекс 1



1-91

Совершенство-вание ЗУН

З - эстафетный бег. С - техника низкого старта. Развитие скоростных качеств. Бег в равномерном темпе.

Уметь бегать с максимальной скоростью на 100 м.

Комплекс 1



1-92

Контрольный

Бег 100 м на оценку. Кросс по слабопересечённой местности. Развитие выносливости.

Уметь пробегать дистан­цию 100 м с максимальной скоростью.


Мальчики:

«5» -14,5

«4» -14,9

«3» - 15,.5

Девочки:

«5» – 16,5

«4» - 17,0

«3» – 17,8

Комплекс 1





1-93

Комбинирован­ный

З - Метание гранаты с места: Д-500гр.; Ю- 700гр. С - Эстафетный бег

Уметь метать мяч с разбега, гранату с места.

Знать технику передачи палочки.


Комплекс 1



1-94

Комбинирован­ный

Бег в равномерном темпе: Д-15-20 мин.;Ю-20-25 мин. Развитие выносливости.

Уметь распределять силу на всю дистанцию.


Комплекс 1



1-95

Контрольный

Бег на : Д– 2000 м; Ю- 3000 м. на оценку. З - Метание гранаты с разбега: Д-500гр.; Ю- 700гр.

Уметь распределять силу на всю дистанцию. Метать гранату с разбега на дальность.

Мальчики

«5» - 15,00

«4» - 16,00

«3» - 17,00

Девочки –

«5» - 10,10

«4» - 11,40

«3» - 12,40

Комплекс 1



1-96

Комбинирован­ный

З - Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега. С - Метание гранаты с разбега на дальность: Д-500гр.; Ю- 700гр.

Уметь метать гранату с разбега на дальность. Прыгать в длину с разбега согнув ноги.


Комплекс 1



1-97

Комбинирован­ный

С - Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега. Метание гранаты с разбега на дальность: Д-500гр.; Ю- 700гр. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь метать гранату с разбега на дальность. Прыгать в длину с разбега согнув ноги.


Комплекс 1



1-98

Контрольный

Региональный зачет

Уметь выполнять упражнения зачёта.


Комплекс 1



1-99

Контрольный

Региональный зачет

Уметь выполнять упражнения зачёта.


Комплекс 1



1-100

Контрольный

Метание гранаты с разбега: Д-500гр.; Ю- 700гр. на оценку. Бег в равномерном темпе.

Уметь метать гранату с разбега на дальность.

Мальчики

«5» - 32

«4» - 26

«3» - 22

Девочки –

«5» - 18

«4» - 13

«3» - 11

Комплекс 1



1-101

Комбинирован­ный

С - Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега «согнув ноги». Длительный бег до 20(д) – 25(м) мин

Уметь прыгать в длину с разбега.

.

Комплекс 1



1-102

Контрольный

Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега «согнув ноги» на оценку. Совершенствование элементов л/а.

Уметь прыгать в длину с разбега. Самостоятельно работать над развитием физических качеств.

Мальчики:

«5» - 4,00.

«4» - 3,70,

«3» - 3,10.

Девочки:

«5» – 3,60,

«4» - 3,10.

«3» – 2,60

Комплекс 1