СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре»

4 класс

Домашнее задание

Основное содержание

Виды разминки, упражнения, применяемые в разминке.

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег с заданным темпе и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

4.09

Существующие способы прыжков.

Бег на результат (60м). круговая эстафета. Игра «Невод». . Развитие скоростных способностей.

11.09

Причины, предупреждение травматизма.

Прыжок в длину с места... Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей.

18.09

Основные составляющие здорового образа жизни.

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей.

25.09

Правила игры, нарушение правил.

Инструктаж по Т.Б. ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей.

2.10

Первая помощь при получении ссадин, потёртостей.

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Верёвочка под ногами».Развитие скоростно-силовых качеств.

9.10

Основные правила закаливания.

ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств.

16.10

Роль Пьера Де Кепертена в в становлении ОИ.

Игры «Вызов номеров»,эстафета с мячами, Развитие скоростных качеств

23.10

Повторить инструктаж по Т/Б и правила поведения при выполнении гимнастических упражнений.

Инструктаж по Т.Б. ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами.

6.11

Повторить основные правила зарядки.

КУ-кувырок наазад

13.11

Первые действия при переутомлении.

Ходьба по бревну большими шагами, выпадами, на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

20.11

Причины нарушения осанки.

КУ-мост

27.11

Повторить комплекс упражнений для укрепления мышц живота.

ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств.

4.12

Роль и значение занятий ФК

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств.

11.12

Основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные).

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств.

18.12

Работа седечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека.

КУ- опорный прыжок

25.12

Подбор одежды для занятия на лыжах.

Рассказать об основных требованиях к одежде и обуви, правилах поведения на уроках лыжной подготовки.

Совершенствовать технику подъемов и спусков на склонах с палками и без них разученных в 3 классе.

Провести эстафету (вначале с палками, а потом без них) с использованием спусков и подъемов с поворотами вокруг палки (дистанция 30-40м).

14.01

Повторить технику выполнения скользящего шага.

Разминка на учебном круге: попеременно двухшажный ход, скользящий ход. Разучить технику торможения «плугом». Совершенствовать технику спуска со склона в средней стойке с палками.

Пройти дистанцию 1,5км со средней скоростью.

15.01

Техника дыхания (нижнее дыхание).

Разминка на учебном круге: попеременно двухшажный ход. Закрепить технику торможения «плугом».

Разучить технику поворота переступанием с горы.

Провести игру «Не задень».

16.01

Техника дыхания (грудное дыхание).

Совершенствовать координацию работы рук и ног при попеременном двухшажном ходе с палками.

Совершенствовать технику торможения «плугом».

Закрепить технику поворота переступанием с горы.

Оценить нескольких человек в умении преодолевать ворота. Повторить игру «Не задень».

21.01

Техника дыхания (полное дыхание).

Передвигаться на лыжах до 1,5км в медленном темпе.

На учебном круге совершенствовать технику попеременного двухшажного хода.

Оценить технику торможения «плугом» (выборочно).

Провести катание с горки в разных стойках. Сов-ть технику поворота переступанием в конце спуска.

22.01

Упражнения, применяемые при переохлаждении.

На учебном круге повторить технику попеременного двухшажного хода и принять на оценку.

Учить подъему на склон «елочкой».

Провести игру «Кто дальше».

23.01

Первая доврачебная помощь при обморожении.

Пройти дистанцию до 2 км в медленном темпе – разминка.

Закрепить технику подъема на склон «елочкой», сове-ть технику поворота переступанием в конце спуска.

Провести игру «Кто дальше», катание с гор с палками.

28.01

Значение разминки перед началом занятия.

Пройти дистанцию до 2км со средней скоростью.

Оценить умение делать повороты переступанием в конце склона.

Совершенствовать технику подъема елочкой. Провести игру по выбору детей.

29.01

Основные правила закаливания.

Пройти дистанцию до 2,5км в медленном темпе, можно с остановкой (девочки идут впереди мальчиков).

Оценить технику подъема елочкой.

Провести игру-эстафету между командами с этапом до 50м без палок.

30.01.

Повторить технику выполнения попеременного двухшажного хода.

На учебном круге совершенствовать технику попеременно двухшажного хода. На скорость провести эстафету с этапом до 50м (2-3 раза). Отдых.

Пройти дистанцию 2,5км со средней скоростью.

4.02

Повторить Т/Б при выполнении спусков, подъёмов.

На учебном круге совершенствовать технику попеременно двухшажного хода. На скорость провести эстафету с этапом до 50м (2-3 раза). Отдых.

Пройти дистанцию 2,5км со средней скоростью.

5.02

Правила самостоятельного проведения оздоровительных мероприятий в режиме дня.

На учебном круге совершенствовать технику попеременно двухшажного хода. На скорость провести эстафету с этапом до 50м (2-3 раза). Отдых.

Пройти дистанцию 2,5км со средней скоростью.

6.02

Профилактические меры, применяемые при простудных заболеваниях.

На учебном круге совершенствовать технику попеременно двухшажного хода. На скорость провести эстафету с этапом до 50м (2-3 раза). Отдых.

Пройти дистанцию 2,5км со средней скоростью.

11.02

Повторить правила поведения.

На скорость провести эстафеты с этапом до 50м.

Совершенствовать спуски и подъемы (выборочно оценить).

12.02

Правила поведения во дворе.

На скорость провести эстафеты с этапом до 50м.

Совершенствовать спуски и подъемы.

13.02

Значение занятий на свежем воздухе для здоровья.

На скорость провести эстафеты с этапом до 50м.

Совершенствовать спуски, торможение, повороты и подъемы.

18.02

Гигиенические требования к одежде.

На скорость провести эстафеты с этапом до 50м.

Совершенствовать спуски, торможение, повороты и подъемы (выборочно оценить).

19.02

Питание, питьевой режим, сон.

На скорость провести эстафеты с этапом до 50м.

Совершенствовать спуски, торможение, повороты и подъемы.

20.02

Повторить основные правила, требования.

На скорость провести эстафеты с этапом до 50м.

Совершенствовать спуски, торможение, повороты и подъемы.

25.02

Определение «правильная осанка».

На учебном круге совершенствовать технику попеременно двухшажного хода. На скорость провести эстафету с этапом до 50м (2-3 раза). Отдых (выборочно оценить).

Пройти дистанцию 2,5км со средней скоростью.

26.02

Повторить комплекс упражнений.

Проверить готовность класса к соревнованиям: выдать номера, подготовить протоколы, разметку, секундомер и др. Провести соревнования на дистанцию 1км с раздельным стартом. Девочки стартуют после мальчиков.

Объявить результаты соревнований. Напомнить детям о переходе на занятия в спортивный зал (спортивная одежда и обувь).

27.02

Комплекс упражнений для мышц шеи.

Инструктаж по Т.Б. ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

4.03

Комплекс упражнений для мышц плечевого пояса.

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

5.03

Комплекс упражнений для туловища.

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей.

6.03

Комплекс упражнений для мышц ног.

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей.

11.03

Изменения органов дыхания при неправильной осанке.

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей.

12.03

Повторить правила поведения.

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей.

13.03

Пассивный отдых.

ОРУ. Ловля и передача мяча в круге. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

18.03

Повторить правила организации игры.

ОРУ. Ловля и передача мяча в круге. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

19.03

Подготовить подвижную игру.

ОРУ. Ловля и передача мяча в круге. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

20.03

Правила безопасного поведения на водах, правила закаливания.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.


Повторить основные правила Т/Б при выполнении упражнений, игр с мячами.

Инструктаж по Т.Б. ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1.04

Самоконтроль за самочувствием, состоянием организма.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

2.04

Причины, предупреждение переутомления.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей.

3.04

Применение дыхательной гимнастики для улучшения физического состояния.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей.

8.04

Вредная привычка: курение.

КУ- Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

9.04

Применение суставной гимнастики в разминки.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей.

10.04

Повторить первые признаки утомления после физической нагрузки.

КУ- Ловля и передача мяча в квадрате.

15.04

Измерение пульса после физической нагрузки, формула.

Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол.

16.04

Ошибки при выполнении метания мяча.

Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол.

17.04

Ошибки при выполнении бега на короткие дистанции.

Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол.

22.04

Т/Б при выполнении старта, финиширования.

КУ- Тактические действия в защите и нападении

23.04

Виды атлетического бега.

Игра в мини-баскетбол.

24.04

Правила самостоятельного выполнения оздоровительной ходьбы и бега.

Игра в мини-баскетбол.

29.04

Повторить технику выполнения тройного прыжка.

Инструктаж по Т.Б. Бег на скорость (30,60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши».развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений.

30.04

Значение физкультминутки.

Бег на скорость (30,60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей

6.05

Упражнения, применяемые при понижении работоспособности.

Бег на скорость (30,60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей.

7.05

Повторить технику выполнения прыжка в высоту.

. Бег на результат (30 м). круговая эстафета. Развитие скоростных способностей.

8.05

Понятие «Здоровый образ жизни».

Бег на результат (60 м). круговая эстафета. игра «Невод». Развитие скоростных способностей.

13.05

Влияние вредных привычек на организм, физическое состояние человека.

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств.

14.05

Вредная привычка: алкоголь.

Прыжок в длину с места Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей.

15.05

Вредная привычка: наркотики.

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей.

20.05

Повторить комплекс упражнений на восстановление дыхание.

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Гуси - лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей.

21.05


Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси - лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей.

22.05