СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 3 класс ,надомное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 3 класс ,надомное обучение»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Орешковская средняя общеобразовательная школа»

Рузский р-н, д. Орешки

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Орешковская СОШ»

_____________________ М.Н.Храброва

«____»________________2021 г.

Приказ № 83 от 30.08.2021

М.П.

Рабочая программа(адаптированная)

по физкультуре

с обучающимся с задержкой психоречевого развития

(индивидуальное обучение)



Зорин Андрей 3 класс

Составитель: Грунина О.А.

учитель начальных классов

1 квалификационной категории




2021-2022 гг.

   Рабочая программа по физической культуре для обучающегося 3 класса составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года)

  • приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);

  • приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»;

  • СП 2.4.3648-20; «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,

  • СанПиН 1.2.3685-21; «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

  • концепции преподавания предметной области «Физическая культура», утвержденной 24.12.2018 решением Коллегии Минпросвещения;

  • учебного плана начального общего образования, утвержденного приказом МБОУ «Орешковская СОШ» №83 от 30.08.2021  «О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования»;

рабочей программы воспитания МБОУ «Орешковская СОШ»;

  • Программа разработана во исполнение цели № 1 из распоряжения Минпросвещения от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования"».

УМК,  «Физическая культура»

Для реализации программы используются пособия из УМК:

  1. Для педагога:

Учебник «Физическая культура» В.И. Ляха ,2017 год. для 3 класса.

Методическое пособие Учебник «Физическая культура» В.И. Ляха ,2017 год. для 3 класса..

Дидактические материалы.3 класс.

  1. Для обучающегося:

учебник «Физическая культура» В.И. Ляха ,2017 год.для 3 класса.

Место предмета в учебном плане МБОУ «Орешковская СОШ» на 2021-2022 учебный год

Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение обучающегося . На индивидуальное обучение по физической культуре на дому в 3 классе выделено 0.25 часа в неделю (9 часов в год). В связи с этим сокращены часы для обучающегося .

Для реализации образовательных программ с применением электронного обучения дистанционных образовательных технологий в МБОУ « Орешковская СОШ» созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды и обеспечивающей освоение обучающимся образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающегося:

-электронные информационные ресурсы;

- электронные образовательные ресурсы.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:

в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало
на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям
(то есть в развитии их социально значимых отношений);

в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий
с обучающимися;

поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы
и реализовывать их воспитательный потенциал;

организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.




Планируемые результаты освоения учебного предмета физическая культура 3 класса


Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

У обучающегося будут сформированы:доброжелательное отношение друг к другу, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживанияе чувствам других людей; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; установки на безопасный, здоровый образ жизни

Обучающийся получит возможность для формирования:

формирования чувства гордости за свою Родину, формирования ценностей многонационального российского общества; формированияуважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;  формирования эстетических потребностей, ценностей и чувств; развития этических качеств.



Обучающийся научится:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;


Обучающийся получит возможность:

определять общие цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;  овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.




Обучающийся научится:

организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); навыкам систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Обучающийся получит возможность:

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

 формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.


Предметные результаты по итогам изучения каждой темы

Тема

Обучающийся научится


Обучающийся получит возможность научиться

Знания о физической культуре

Обучающийся научится:

правилам проведения закаливающих процедур;

правилах использования комплексов физи­ческих упражнений для формирования правильной осанки; определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);вести наблюдения за физическим развитием и физиче­ской подготовленностью


Обучающийся получит возможность научиться:

выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);выполнять комплексы упражнений для формирования пра­вильной осанки;выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;выполнять комплексы упражнений для развития равнове­сия;

демонстрировать уровень физической подготовленности

Легкая атлетика

Обучающийся научится:

определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными  и спортивными играми; различать разные виды ходьбы; различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние; описывать технику прыжковых упражнений; осваивать технику прыжковых упражнений; соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Обучающийся получит возможность научиться:

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; выявлять различия в основных способах передвижения человека; различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

Гимнастика с элементами акробатики

Обучающийся научится: Выполнять строевые упражнения; выполнять наклон вперед из положения сидя и стоя; выполнять различные варианты висов, вис с завесом одной и двумя ногами; выполнять кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад; выполнять стойку на голове, на руках, на лопатках; выполнять мост; выполнять упражнения на гимнастическом бревне; выполнять упражнения на кольцах; выполнять опорный прыжок; проходить станции круговой тренировки; лазать по гимнастической стенке, по канату в два и три приема; прыгать в скакалку самостоятельно и в тройках; крутить обруч



Обучающийся получит возможность научиться: правилам тестирования наклона вперед из положения стоя; правилам тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись; правилам тестирования виса на время; выполнять различные упражнения на кольцах бревне; выполнять различные варианты вращения обруча; правилам тестирования подъема туловища из положения лежа за 30 с; правильно оценивать свое самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками; определять основные показатели физического развития и физических способностей и выявлять их прирост в течение учебного года; осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.


Подвижные игры, элементы спортивных игр

Обучающийся научится: давать пас ногами и руками; выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из – за боковой; выполнять броски и ловлю мяча различными способами; выполнять футбольные упражнения, стойку баскетболиста; выполнять ведение мяча на месте, в движении, правой и левой рукой; участвовать в эстафетах; бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами; играть в подвижные игры.



Обучающийся получит возможность научиться: излагать правила и условия проведения подвижных игр; осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр; взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх; моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности; проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр; описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр; осваивать технические действия из спортивных игр


Лыжная подготовка

Обучающийся научится:

Передвигаться на лыжах до 1,5км в медленном темпе.

На учебном круге совершенствовать технику попеременного двухшажного хода.

Оценить технику торможения «плугом» (выборочно).

Провести катание с горки в разных стойках;  Пройти дистанцию до 2 км в медленном темпе – разминка.

 Закрепить технику подъема на склон «елочкой».

В повседневной жизни и при изучении других предметов: освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.


Обучающийся получит возможность научиться:

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Соблюдать технику безопасности.

Применять правила подбора одежды для занятий по лыжным гонкам на свежем воздухе. Контролировать скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Применять передвижение на лыжах для развития координационных способностей


Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре( в процессе урока)Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Гимнастика с основами акробатики: Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика:равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Метание. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча на дальность из-за головы

Лыжные гонки : Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».

Подвижные игры : На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).На материале раздела «Спортивные игры». Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок»

Формы организации учебной деятельности

Урок, тестирование, охрана труда.


Распределение учебного времени на различные виды программного материала

п/п

Вид программного материала



Количество часов (уроков)


3класс

1

Базовая часть

1

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе

урока

1.2

Подвижные игры

1

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

1

1.4

Легкоатлетические упражнения

1

1.5

Лыжная подготовка

2

2

Вариативная часть

2

2.1

Подвижные игры с элементами подвижных игр.

1

2.2

Лёгкая атлетика

1

 

ИТОГО:

9








Тематическое планирование по физической культуре 3 класс

п/п




Тема урока

Дата проведения

По плану

По факту


Легкая атлетика – 1ч.

сентябрь


1

И.Т.Б. Обучение высокому старту. Круговая эстафета. Прыжок в длину с разбега. Высокий старт. Метание мяча с места.Круговая эстафета Бег Челночный бег 3х10м. 2мин.

20.09



Спортивные и подвижные игры с баскетболом - 1 ч.



2

Разучивание передач мяча в парах. Ведение мяча на месте Разучивание ведения мяча в ходьбе. Совершенствование передач мяча в парах и ведение мяча на месте. Закрепление ведение мяча в ходьбе. Игра «Салки». Совершенствование баскетбольных приемов. Разучивание перестроение из одной шеренги в две. Передачи мяча в парах. Строевые упражнения на перестроения.Круговая эстафета. Совершенствование техники передач и ведений мяча на месте и в ходьбе. «Воробьи-вороны».

18.10



Гимнастика 1 час



3

Правила безопасности на уроках гимнастики. ОРУ комплекс типа зарядки. Перекаты в группировке, кувырок в сторону. Игры с использованием обручей. Передвижения змейкой.. Стойка на лопатках согнув ноги, кувырок в сторону. Лазание по канату. Кувырки и стойки на лопатках Мост из положения лежа на спине. Лазание по канату. Игры с преодолением препятствий. Совершенствование техники упражнений на равновесие и акробатики. Лазание по канату

22.11



Лыжная подготовка 2 часа.



4

Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Повороты на месте вокруг носков лыж. Совершенствование ходьбы ступающим шагом. Повороты вокруг носков лыж. Передвижение ступающим шагом 1км. Торможение плугом. Игра «Пройди в ворота». Передвижение на лыжах Спуск со склона в низкой стойке Оценивание подъема на склон наискось. Совершенствование торможения плугом.

20.12


5

Торможение плугом. Игра «Вызов номеров». Спуски, подъёмы.Дистанция 2км Эстафеты с этапом до 100м. Передвижение до 1км. Оценивание результата в лыжных гонках на 1км.

24.01



Подвижные и спортивные игры с элементами волейбола – 1ч.



6

Броски мяча через волейбольную сетку. П/игра «Забросай противника мячами» Разминка с мячами. Техника броска мяча через волейбольную сетку на точность. Броски мяча через волейбольную сетку на дальность. П/игра «Вышибалы через сетку» Верхняя передача мяча над собой. П/игра «Вышибалы через сетку» Техника броска мяча через волейбольную сетку на точность. П/игра «Точно в цель» Нижняя прямая подача. Игра «Самый внимательный»

28.02



Лёгкая атлетика



7

Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств

11.04


8

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Метание малого мяча с места на дальность Метание малого мяча. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние.

11.04052


9

Эстафеты. Ориентирование на местности. Задание на лето.

30.05





СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР_________________(Т.И.Серкова)

« » ________ 2021

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!