СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рабочая программа по физкультуре для 2 класса ФГОС НОО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре разработана на  основе ФГОС НОО Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по физкультуре для 2 класса ФГОС НОО"»






«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

руководитель ШМО зам. дир по УВР директор школы

_________ Баженова Н.М. _______ Шульга О.В. _______ Карбышева Н.Г.

Протокол № __ «___» _______2019 г. «___» _______ 2019 г.

от « » ________ 2019 г._





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя МБОУ Сокольчинская СОШ №3

по физической культуре

2 класса




Составитель: Баженова Н.М












Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.


Место курса в учебном плане


Курс «Физическая культура »изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 часа в неделю. Во 2 классе-102 часа. Третий час на преподавание был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889.


В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.


Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности , способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.


Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:


· совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;


· обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;


· развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;


· формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;


· развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;


· обучение простейшим способам, контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.


Предлагаемая программа характеризуется направленностью:


· на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);


· на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;


· на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;


· на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;


· на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.


Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).


Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).


Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.


Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.



Место курса «Физкультура» в учебном плане

На изучение физкультуры в начальной школе отводится 3 ч в неделю. Курс рассчитан на 405 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2— 4 классах (34 учебные недели в каждом классе). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Основная литература для  учителя


1.1

Стандарт   общего образования по физической культуре

Д

1.2

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2014.

Д

1.3

Рабочая программа по физической культуре

Д

2

Дополнительная литература для учителя


2.1

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  2015.

Д

2.3

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 2014.

Д

3

Дополнительная литература для обучающихся


3.1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4

Технические средства обучения

 

4.1

Музыкальный центр

Д

4.2

Аудиозаписи

Д

5

Учебно-практическое оборудование

 

5.1

Бревно гимнастическое напольное

П

5.2

Канат для лазанья

П

5.3

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.4

Стенка гимнастическая

П

5.5

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

5.6

Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.7

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

5.8

Палка гимнастическая

К

5.9

Скакалка детская

К

5.10

Мат гимнастический

П

5.11

Кегли

К

5.12

Обруч  детский

Д

5.13

Рулетка измерительная

К

5.14

Лыжи детские (с креплениями и палками)

П

5.15

Щит баскетбольный тренировочный

Д

5.16

Сетка волейбольная

Д


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • В. И.Лях, А.А.Зданевич  Комплексная программа физического воспитания 1 – 4 классы Москва, «Просвещение», 2014

  • Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др. Планируемые результаты начального общего образования по редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – Москва, «Просвещение» 2015

  • В. И. Ковалько  Поурочные разработки по физической культуре 2 класс, Москва, «Вако», 2016г.





Результаты освоения учебного предмета


По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

· – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

· – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

· – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

· – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

· – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

· – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

· – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

· – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

· – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

· – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

· – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

· – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

· – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

· формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

· – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

· – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

· – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

· – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

· – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.





Учебно-тематическое планирование


№ п\п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Знания о физической культуре

9

2

легкая атлетика

24

3

гимнастика с основами акробатики

18

4

подвижные игры, элементы спортивных игр

30

5

лыжные гонки

21

Итого


102


Содержание тем учебного курса

Знания о физической культуре Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).


Способы физкультурной деятельности. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.


Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».


Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.:


Легкая атлетика равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов .Метание. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча на дальность из-за головы


Лыжные гонки Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом».


Подвижные игры


На материале раздела "Гимнастика с основами акробатики": «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».


На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).


На материале раздела «Спортивные игры».Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок»


Уровень физической подготовленности 2 класс

Контрольные упражнения

Уровень


Мальчики

Девочки


высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8-13

5-7

13-15

8-12

5-7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени



КТП 2 класс

Урока


Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Оборудование

Планируемые результаты

План

Факт

Метапредметные УУД

I четверть

Знания о физической культуре 1 час

1

Т/Б на уроках физкультуры. Организационно - методические указания

1

3.09

3.09

Инструкция

Карточки

Спортплощадка

Свисток

Резиновые мячи

Обручи

Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию.

Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения уроков физкультуры

Легкая атлетика 14 часов

2

ТБ при л/а. Тест бег на

30 м с высокого старта

1

6.09

6.09

Секундомер

Свисток

Рулетка


Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: рассказывать правила тестирования и правила подвижных игр «Ловишка», «Салки дай руку»

3

Техника челночного бега

1

9.09

9.09

Свисток

Рулетка

Спортплощадка

Маркера

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: рассказывать и показывать технику выполнения челночного бега и правила проведения подвижных игр «Прерванные пятнашки» и «Салки — дай руку»

4

Тест челночный бег 3х10м

1

10.09

10.09

Секундомер

Свисток

Рулетка

Скакалки

Мячи В/Б

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: рассказывать правила тестирования челночного бега 3 х 10 м и правила подвижной игры «Колдунчики»

5

ТБ при метании. Техника метания мяча на дальность

1


13.09

13.09

Свисток

Рулетка

Маркера

Скакалки

Мячи В/Б,

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: рассказывать и показывать технику выполнения метания на дальность, правила подвижных игр «Бросай далеко, собирай быстрее» и «Колдунчики»

6

Тестирование метания мешочка на дальность. П/и «Салки»

1

16.09


16.09

Свисток

Рулетка

Скакалки

Мячи В/Б

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: рассказывать правила тестирования метания мешочка на дальность и правила подвижной игры «Хвостики»

7

ТБ при прыжках. Техника прыжка в длину с разбега

1

17.09

17.09

Секундомер

Свисток

Рулетка

Спортплощадка

Маркера

Скакалки

Мячи В/Б

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: рассказывать о физических качествах, выполнять прыжок в длину с разбега, играть в подвижную игру «Флаг на башне»

8

Прыжок в длину с разбега. П/и «Флаги на башне»

1

20.09

20.09

Секундомер

Свисток

Рулетка

Спортплощадка

Маркера

Скакалки

Мячи В/Б.

Коммуникативные: слушать и слы­шать друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: рассказывать о физических качествах, выполнять прыжок в длину с разбега, играть в подвижную игру «Флаг на башне»

9

Прыжок в длину с разбега на результат. П/и «Салки»


1

23.09

23.09

Секундомер

Свисток

Рулетка

Маркера

Скакалки

Мячи В/Б

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, сотрудничать со сверстниками и взрос-л ы м и.

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: рассказывать о технике выполнения прыжка в длину с разбега на результат, правила подвижных игр «Салки и «Флаг на башне»

10

Тестирование метания малого мяча на точность

1

24.09

24.09

Секундомер

Свисток

Рулетка


Коммуникативные: сохранять доб­рожелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования метания малого мяча на точность, правила подвижной игры «Бездомный заяц»

11

Тестирование прыжка в длину с места. П/и «Перестрелка»

1

27.09

27.09

Свисток

Рулетка

Маркера

Скакалки

Мячи В/Б

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с места, играть в подвижную игру «Волк во рву»

12

Броски набивного мяча от груди и способом «снизу». Эстафеты с мячами

1

30.09

30.09

Рулетка

Спортплощадка

Маркера

Скакалки

Мячи В/Б

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: бросать набивной мяч от груди и «снизу», играть в подвижную игру «Точно в цель»

13

Бросок набивного мяча из-за головы на дальность. П/и «Точно в цель»

1

1.10

1.10

Секундомер

Свисток

Рулетка

Спортплощадка

Маркера

Мячи В/Б

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками и взрослыми, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять цель.

Познавательные: бросать набивной мяч от груди, «снизу», из-за головы, играть в подвижную игру «Точно в цель»

14

Подвижная игра «Хвостики»

1

4.10

4.10

Секундомер

Свисток

Скакалки

Мячи В/Б

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, владеть средствами саморегуляции.

Познавательные: играть в различные варианты подвижной игры

«Хвостики», в игру малой подвижности «Совушка»

15

Преодоление полосы пре­пятствий


1

7.10

7.10

Секундомер

Спортплощадка

Маркера

Скакалки

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью

вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: проходить полосу препятствий, играть в подвижную игру «Удочка»

Подвижные игры 6 часов

16

ТБ при подвижных играх. П/и «Снайпер»

1

8.10

8.10

Свисток

Маркера

Скакалки

Флажки

Обручи

Малые мячи

Коммуникативные: организовывать и осуществлять совместную деятельность, обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение, уважать иное мнение.

Регулятивные: использовать средства саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: выполнять прыжок в длину с разбега на результат, выбирать подвижные игры и играть в них

17

Подвижная игра «Кот и мыши»

1

11.10

11.10

Свисток

Рулетка

Маркера

Скакалки

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять подлезания, играть в подвижную игру «Кот и мыши»

18

Ловля и броски малого мяча в парах. Эстафеты с мячами

1

14.10

14.10

Свисток

Рулетка

Маркера

Скакалки

Мячи В/Б, резиновые

Флажки

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнера, видеть указанную ошибку и исправлять ее.

Познавательные: повторить уп­ражнения с малым мячом как в парах, так и в одиночку, играть в подвижную игру «Салки с резиновыми кружочками»

19

Подвижная игра «Осада города»

1

15.10

15.10

Свисток

Спортплощадка

Маркера

Скакалки

Мячи В/Б, Обручи

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: выполнять броски и ловлю мяча в парах, играть в подвижную игру «Осада города»

20

Броски и ловля мяча в парах. П/и «Город»

1

18.10

18.10

Свисток

Маркера

Скакалки

Мячи В/Б, Флажки

Обручи

Коммуникативные: сотрудничать в ходе работы в парах, устанавливать рабочие отношения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, осуществлять саморегуляци и рефлексию деятельности.

Познавательные: выполнять уп­ражнения с мячом в парах, играть в подвижную игру «Осада города»

21

П/и «Ловишки».Круговая тренировка



1

21.10

21.10

Свисток

Рулетка

Маркера

Скакалки

Мячи В/Б

Флажки

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Ловишка с мячом и защитниками»

Кроссовая подготовка 6 часов

22

ТБ при кроссе. Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м).

1

22.10

22.10

Секундомер

Свисток

Рулетка

Спортплощадка

Маркера

Разметка для бега

Флажки


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Третий лишний»


23

Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 60 м, ходьба 90м) Пионербол

1

25.10

25.10

Свисток

Рулетка

Маркера

Разметка для бега

Флажки


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Пятнашки»


24

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).

1

5.11

5.11

Секундомер

Свисток

Рулетка

Спортплощадка

Маркера

Разметка для бега

Флажки


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру

«Пустое место»


25

Равномерный бег (7мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).

1

8.11

8.11

Секундомер

Свисток

Рулетка

Спортплощадка

Маркера

Разметка для бега

Флажки


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру

«Рыбаки и рыбки»


26

Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).

1

11.11

11.11

Секундомер

Свисток

Рулетка

Спортплощадка

Маркера

Разметка для бега

Флажки


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру

«Салки с выручкой»

27

Равномерный бег (9 мин). Чередование ходьбы и бега. П/и «команда быстроногих»

1

12.11

12.11

Секундомер

Свисток

Рулетка

Спортплощадка

Маркера

Разметка для бега

Флажки


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру

«Команда быстроногих»

II четверть

Знания о физической культуре 1 час

28

П/и «Кот и мыши». Режим ДНЯ

1

15.11

15.11

Спортзал

Разметка

Маркера

Свисток

Мячи малые

Мячи

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные: рассказывать о режиме дня, подлезать под препятствие, играть в подвижную игру «Кот и мыши»

Подвижные игры 18 часов

29

Ведение мяча. Эстафеты с мячами.




1

18.11

18.11

Разметка

Маркера

Свисток

Мячи малые

Мячи облегченные

Обручи

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять ведение мяча в изменяющихся условиях, играть в подвижную игру «Ночная охота»

30

Упражнения с мячами. П/и «Ночная охота»



1

19.11

19.11

Спортзал

Разметка

Маркера

Свисток

Мячи малые

Обручи

Скакалки

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Познавательные: заполнять дневник самоконтроля, выполнять упражнения с мячом, играть в подвижную игру «Ночная охота»

31

Подвижные игры

на основе баскетбола



1

22.11

22.11

Разметка

Маркера

Мячи малые

Мячи

Обручи

Скакалки

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сотрудничать в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: владеть средствами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: выполнять упражнения с мячом, рассказать правила проведения выбранных подвижных игр

32

Броски и ловля мяча в парах



1

25.11

25.11

Разметка

Маркера

Свисток

Мячи малые

Мячи

Обручи

Скакалки

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).

Регулятивные: проектировать тра­ектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: выполнять броски и ловлю мяча в парах, играть в подвижную игру «Ловишка с мячом и защитниками»

33

Броски мяча в баскетбольное

кольцо

способом «снизу»

1

26.11

26.11

Разметка

Маркера

Свисток

Мячи малые

Мячи

Обручи

Скакалки

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять бросок мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», играть в подвижную игру «Ловишка с мячом и защитниками»

34

Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху»

1

29.11

29.11

Разметка

Свисток

Мячи малые

Мячи

Обручи

Скакалки

Коммуникативные: слушать и слы­шать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

Познавательные: бросать мяч в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», играть в подвижную игру «Вышибалы»

35

Ведение мяча и броски в баскет­больное кольцо


1

2.12

2.12

Спортзал

Разметка

Маркера

Свисток

Мячи малые

Обручи

Скакалки

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

Познавательные: выполнять броски мяча в кольцо способами «снизу» и «сверху» после ведения мяча, играть в подвижную игру «Охотники и утки»

36

Эстафеты

с мячом




1

3.12

3.12

Разметка

Маркера

Мячи малые

Мячи

Обручи

Скакалки

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, умение сохранять заданную цель.

Познавательные: участвовать в эстафетах, выполнять ведение мяча, играть в подвижную игру «Охотники и утки»

37

Упражнения и подвижные игры с мячом



1

6.12

6.12

Спортзал

Разметка

Маркера

Свисток

Мячи малые

Скакалки

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью

вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение

в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: участвовать в эстафетах с мячом, играть в подвижную игру «Охотники и зайцы»

38

Подвижные игры для зала




1

9.12

9.12

Разметка

Маркера

Свисток

Мячи малые

Обручи

Скакалки

Коммуникативные: слушать и слы­шать друг друга, устанавливать рабочие отношения, обосновывать свою точку зрения, уважать иное мнение.

Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выбирать подвижные игры, учитывая интересы одноклассников, проходить тестирование

39

Подвижная игра «Воробьи — во­роны»

1

10.12

10.12

Разметка

Маркера

Свисток

Мячи малые

Мячи

Скакалки

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: самостоятельноnформулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: играть в подвижные игры «Хвостики» и «Воро­бьи — вороны»

40

Подвижные игры





1

13.12

13.12

Спортзал

Разметка

Маркера

Свисток

Мячи малые

Скакалки

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, организовывать и осуществлять совместную деятельность.

Регулятивные: владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: выполнять броски в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», выбирать подвижные игры и играть в них

41

Броски мяча через волейбольную сетку



1

16.12

16.12

Разметка

Маркера

Свисток

Мячи малые

Обручи

Скакалки

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, умение сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять броски мяча через волейбольную сетку, играть в подвижную игру «Забросай противника мячами»

42

Броски мяча через волей­больную сетку на точность

1

17.12

17.12

Разметка

Маркера

Свисток

Мячи малые

Мячи Обручи

Скакалки

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, умение адекватно оценивать свои действия и действия партнера.

Познавательные: выполнять броски мяча через волейбольную сетку на точность, играть в подвижную игру «Точно в цель»

43

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций

1

20.12

20.12

Разметка

Маркера

Свисток

Мячи малые

Обручи

Скакалки

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: выполнять броски мяча через волейбольную сетку на дальность, играть в подвижную игру «Точно в цель»

44

Подвижная игра «Вышибалы через

сетку»


1

23.12

23.12

Маркера

Свисток

Мячи малые

Обручи

Скакалки

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, сотрудничать в достижении цели со сверстниками.

Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять броски мяча через сетку, играть в подвижную игру «Вышибалы через сетку»

45

Контрольный урок по броскам мяча через В/б сетку

1

24.12

24.12

Спортзал

Маркера

Свисток

Мячи

Скакалки

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, обосновать свою точку зрения и доказывать собственное мнение.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять контрольные броски на дальность и точность, играть в подвижную игру «Вышибалы через сетку»

46

Подвижная игра « Белочка-защитница»


1

27.12

27.12

Спортзал

Маркера

Свисток

Мячи малые

Скакалки

Коммуникативные: слушать и слушать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные: лазать по гимнастической стенке, играть в подвижную игру «Белочка-защитница»

Гимнастика с элементами акробатики-2 часа

47

Упражнения на координацию движений


1

10.01

10.01

Спортзал

Гимнастические палки

Гимнастическая скамейка

Скакалки

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: рассказывать и показывать технику выполнения метания гимнастической палки ногой, правила подвижной игры «Командные хвостики»

48

Круговая тренировка




1

13.01

13.01

Гимнастическая скамейка

Маты

Шведская стенка

Скакалки

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, сохранять доброжелаельное отношение друг к другу.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Вышибалы»

III четверть

Знания о физической культуре 1 час

49

Физические качества




1

14.01

14.01

Гимнастическая скамейка

Маты

Скакалки

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: рассказывать о физических качествах и о технике выполнения метания гимнастической палки ногой, играть в подвижную игру «Командные хвостики»

Гимнастика с элементами акробатики 29 часов

50

Тестирование наклона вперед из положения сидя

1

17.01

17.01

Гимнастическая скамейка

Маты

Скакалки

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: проходить тестирование наклона вперед из положения стоя, играть в подвижную игру «Бездомный заяц»

51

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с

1

20.01

20.01

Гимнастические

Маты

Шведская стенка

Скакалки

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: проходить тестирование подъема туловища из положения лежа, играть в подвижную игру «Вышибалы»

52

Тестир.

подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

1

21.01

21.01

Гимнастическая скамейка

Маты

Шведская стенка

Скакалки

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: проходить тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, играть в подвижную игру «Вышибалы»

53

Тестирование виса на время

1

24.01

24.01

Гимнастическая скамейка

Маты

Шведская стенка

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: проходить тестирование виса на время, играть в подвижную игру «Ловля обезьян»

54

Кувырок вперед


1

27.01

27.01

Гимнастическая скамейка

Маты


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: выполнять кувырок вперед, играть в подвижную игру «Удочка».

55

Кувырок вперед с трех шагов

1

28.01

28.01

Маты

Скакалки

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: выполнять кувырок вперед и кувырок вперед с трех шагов, играть в подвижную игру «Удочка»

56

Кувырок вперед с разбега

1

31.01

31.01

Маты

Скакалки

Коммуникативные: работать в группе, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: выполнять кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов и кувырок вперед с разбега

57

Усложненные варианты выполнения кувырка вперед

1

3.02

3.02

Маты


Коммуникативные: работать в группе, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и caмокоррекции, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: выполнять кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов, кувырок вперед с разбега, усложненные варианты кувырка вперед

58

Стойка на лопатках, мост

1

4.02

4.02

Гимнастические палки

Маты


Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять усложненные варианты кувырка вперед, стойку на лопатках, мост, играть в подвижную игру «Волшебные елочки», иметь представление о том, что такое осанка.

59

Круговая тренировка

1

7.02

7.02

Гимнастическая скамейка

Маты

Шведская стенка

Скакалки

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности. Познавательные: выполнять круговую тренировку, играть в подвижную игру «Волшебные елочки», иметь представление о том, что такое осанка

60

Стойка на голове

1

10.02

10.02

Гимнастическая скамейка

Маты

Шведская стенка


Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, видеть указанную ошибку и исправлять ее.

Познавательные: оказывать первую помощь при легких травмах, выполнять стойку на голове и упражнения на внимание

61

Лазанье и пере-лезание по гимна­стической стенке

1

11.02

11.02

Гимнастические палки

Маты

Шведская стенка

Скакалки

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: оказывать первую помощь, выполнять стойку на голове, лазать и перелезать по гимнастической стенке, играть в подвижную игру «Белочка-защитница»

62

Различные виды перелезаний

1

14.02

14.02

Гимнастическая скамейка

Маты

Шведская стенка

Скакалки

Коммуникативные: находить общее решение практической задачи, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать с ними.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, видеть указанную ошибку и исправлять ее. Познавательные: выполнять стойку на голове, разные варианты перелезания, играть в подвижную игру «Удочка»

63

Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине

1

17.02

17.02

Гимнастическая скамейка

Маты

Шведская стенка


Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: сохранять заданную цель, осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

Познавательные: выполнять вис завесом одной и двумя ногами, перелезать различными способами

64

Круговая тренировка.

1

18.02

18.02

Гимнастическая скамейка

Маты

Шведская стенка

Скакалки

Коммуникативные: слушать и слы­шать друг друга, устанавливать рабочие отношения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить стан­ции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Удочка»

65

Прыжки через скакалку.

1

21.02

21.02

Гимнастическая скамейка

Скакалки

Коммуникативные: работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять прыжки в скакалку, играть в подвижную игру «Горячая линия»

66

Прыжки через скакалку в движении

1

24.02

24.02

Свисток

Скакалки

Коммуникативные: работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

Познавательные: выполнять прыжки в скакалку на месте и в движении, играть в подвижную игру «Горячая линия»

67

Круговая тренировка.Т.Б

1

25.02

25.02

Гимнастическая скамейка

Маты

Шведская стенка

Скакалки

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, контро лировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: выполнять вис завесом одной и двумя ногами, проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Медведи и пчелы»

68

Вис согнувшись, вис прогнувшись на гимна­стической стенке

1

28.02

28.02

Гимнастическая скамейка

Маты

Шведская стенка

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять вис, согнувшись и вис, прогнувшись на гимнастических кольцах, играть в подвижную игру «Медведи и пчелы»

69

Вис согнувшись, вис прогнувшись на гимна­стической стенке кольцах

1

2.03

2.03

Маты

Шведская стенка


Скакалки

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять вис согнувшись, вис прогнувшись, перевороты назад и вперед на гимнастических кольцах, играть в подвижную игру «Шмель»

70

Комбинация на гимнастической стенке

1

3.03

3.03

Маты

Шведская стенка

Скакалки

Коммуникативные: представлять конкретно содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять комбинацию на кольцах, вращение обруча, играть в подвижную игру «Шмель»

71

Вращение обруча

1

6.03

6.03

Гимнастическая скамейка

Скакалки

Обручи

Коммуникативные: представлять конкретно содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять ком­бинацию на кольцах, вращение обруча, играть в подвижную игру «Ловишка с мешочком на голове»

72

Варианты вращения обруча

1

9.03

9.03

Скакалки

Обручи

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать опенку взрослого и сверстника.

Познавательные: выполнять разичные варианты вращения обруча, играть в подвижную игру «Ловишка с мешочком на голове»

73

Лазанье по канату и круговая тренировка

1

10.03

10.03

Маты

Шведская стенка

Канат

Скакалки

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: уметь захватывать канат ногами, лазать по канату, проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Ловишка с мешочком на голове»

74

Т.Б.Круговая тренировка

1

13.03

13.03

Гимнастическая скамейка

Маты

Шведская стенка

Канат

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, находить общее решение практической задачи.

Регулятивные: владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: лазать по канату, проходить станции круговой тренировки, выбирать подвижную игру

75

Бросок набивного мяча из-за головы

1

16.03

16.03

Скакалки

Набивной мяч

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, осуществлять итоговый контроль.

Познавательные: выполнять броски набивного мяча из-за головы на дальность, играть в подвижную игру «Точно в цель

76

Развитие гибкости


1

20.03

20.03

Гимнастическая скамейка

Маты

Шведская стенка

Скакалки

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: выполнять наклон вперед из положения стоя, играть в подвижную игру «Точно в цель».

77

Подтягивания на низкой пере­кладине из виса лежа согнувшись

1

30.03

30.03

Маты

Шведская стенка

Низкая переклаина

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: выполнять подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, играть в подвижную игру «Собачки»

78

Подъема туловища из положения лежа за 30 с

1

31.03


31.03

Гимнастическая скамейка

Маты

Шведская стенка

Скакалки

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: проходить тестирование подъема туловища из положения, лежа за 30 с, играть в подвижную игру «Земля, вода, воздух».

IV четверть

Знания о физической культуре 1 час

79

Частота сердечных сокращений, способы ее измерения

1

3.04

3.04

Инструкция

Скакалки

Мячи малые


Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Познавательные: рассказывать о частоте сердечных сокращений, знать способы ее измерения, выполнять ведение мяча, играть в подвижную игру «Салки с резиновыми кольцами»

Кроссовая подготовка 6 часов

80

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м).

1

6.04

6.04

Спортплощадка

Маркера


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Третий лишний»


81

Равномерный бег (5 мин). . Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).

1

7.04

7.04

Спортплощадка

Маркера

Свисток

Секундомер

Мячи резиновые

Скакалки


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Пятнашки»


82

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).

1

10.04

10.04

Спортплощадка

Маркера

Свисток

Секундомер

Мячи резиновые

Скакалки


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру

«Пустое место»


83

Равномерный бег (5-6 мин). Чередова­ние ходьбы и бега (бег - 50м, ходьба - 100 м).

1

13.04

13.04

Спортплощадка

Маркера

Свисток

Секундомер


Скакалки

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру

«Рыбаки и рыбки»


84

Равномерный бег (7мин). .Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).

1

14.04

14.04

Спортплощадка

Маркера

Свисток

Секундомер

Скакалки


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру Пятнашки»

85

Равномерный бег (7-8 мин) Чередова­ние ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).

1

17.04

17.04

Спортплощадка

Маркера

Свисток

Секундомер

Скакалки


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

Познавательные: пробегать 10 м без отдыха, играть в подвижную игру «Вызов номеров»

Легкая атлетика 14 часов

86

Преодоление полосы пре­пятствий


1

20.04

20.04

Спортплощадка

Маркера

Секундомер


Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощь вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: проходить полосу препятствий, играть в подвижную игру «Удочка»

87

Усложненная полоса препят­ствий


1

21.04

21.04

Спортплощадка

Маркера

Секундомер

Скакалки


Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощь вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: проходить усложненную полосу препятствий, игран, в подвижную игру «Совушка»

88

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

24.04

24.04

Спортплощадка

Маркера

Секундомер

Скакалки


Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: прыгать в высоту с прямого разбега, играть в подвижную игру «Бегуны и прыгуны*

89

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

27.04

27.04

Скакалки

Рулетка

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками и взрослыми, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: выполнять прыжки в высоту с прямого разбега , играть в подвижную игру «Бегуны и прыгуны»

90

Прыжок в высоту спиной вперед

1

28.04

28.04


Скакалки


Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: прыгать в высоту спиной вперед и с разбега, играть в подвижную игру «Салки — дай руку»

91

Прыжки в высоту

1

30.04

30.04

Скакалки

Рулетка


Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: выполнять прыжок в высоту спиной вперед и с прямого разбега, играть в подвижную игру «Салки — дай руку»

92

Тестирование прыжка в длину

с места

1

4.05

4.05

Скакалки

Рулетка


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: проходить тести­рование прыжка в длину с места, играть в подвижную игру «Собачки»

93

Техника метания на точность


1

5.05

5.05

Скакалки

Рулетка

Малые мячи


Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности.

Познавательные: правильно подбирать вариант метания или броска предмета на точность, играть в подвижную игру «Земля, вода, воздух»

94

Тестирование метания малого мяча на точность

1

8.05

8.05

Спортплощадка

Маркера

Малые мячи



Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: проходить тестирование метания малого мяча на точность, играть в подвижную игру «Ловишка с мешочком на голове»

95

Беговые упражнения

1

11.05

11.05

Спортплощадка

Секундомер

Скакалки

Флажки

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, работать в группе.

Регулятивные: осущес действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять беговые упражнения и играть в подвижные игры «Колдунчики» и «Совушка»

96

Тестирование бега на 30 м с высокого старта


1

15.05

15.05

Спортплощадка

Секундомер


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: проходить тести­рование бега на 30 м с высокого старта, играть в подвижную игру «Хвостики»

97

Тестирование челночного бега 3 х 10 м

1

18.05

18.05

Секундомер


Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии

с грамматическими нормами родного языка.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3 х 10 м с высокого старта, играть в подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее»

98

Тестирование метания мяча на дальность

1

19.05

19.05

Спортплощадка

Маркера

Кегли

Малые мячи


Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: проходить тестирование метания мешочка на дальность, играть в подвижную игру «Хвостики»

99

Бег

на 1000 м


1

20.05

22.05

Маркера

Секундомер

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

Познавательные: пробегать 1000 м без отдыха, играть в подвижную игру «Воробьи — вороны»

Подвижные игры 3 часа

100

Подвижные игры с мячом




1

21.05

21.05

Мячи малые

Скакалки

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, организовывать и осуществлять совместную деятельность.

Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, сотрудничать в совместном решении учебных задач.

Познавательные: подбирать разминочные упражнения, выбирать подвижные игры с мячом, проходить тестирование

101

Подвижные игры


1

22.05

22.05

Мячи малые

Мячи облегченные

Обручи

Скакалки

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, организовывать и осуществлять совместную деятельность, уважать иное мнение.

Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, сотрудничать в совместном решении учебных задач.

Познавательные: подбирать разминочные упражнения, выбирать подвижные игры и играть в них

102

Подвижная игра «Воробьи — во­роны»

1

25.05

25.05

Разметка

Маркера

Свисток


Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: играть в подвижные игры «Хвостики» и «Воробьи — вороны»

ИТОГО 102ч.


Распределение учебных часов по разделам программы


Тема

Авторская программа

Рабочая программа

Кол-во часов

Кол-во часов

Знания о физической культуре

4

4

Гимнастика с элементами акробатики

31

31

Легкая атлетика

28

28

Лыжная подготовка

12

-

Кроссовая подготовка

-

12

Подвижные игры

27

27

Общее количество часов

102

102

Для бесснежных районов лыжная подготовка заменяется кроссовой.

Распределение учебных часов и разделов программы по четвертям 2 класс

п/п

Вид программного материала

Кол-во часов

I

II


III

IV

1

Основы знаний по физической культуре

4

1

1

1

1

2

Подвижные игры

27

6

18


3

3

Гимнастика с элементами акробатики

31


2

29


4

Легкая атлетика

28

14



14

5

Кроссовая подготовка

12

6



6


Итого

102

27

21

30

24




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!