Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки
Знания о физической культуре
Обучающийся научится:
-рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
-разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
-руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Обучающийся научится:
-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
-составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
-классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
-взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, обеспечивать их оздоровительную направленность;
-выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по учебному предмету (смотреть приложение №4).
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Тематический блок с указанием количества часов на его освоение | Основные виды деятельности учащихся (на уровне УУД) | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Лёгкая атлетика 21 ч. | Слушание объяснение учителя. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания. | Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. |
Подвижные игры 18 ч. | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. | Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. |
Гимнастика 18 ч. | Умение контролировать свои действия на уроке. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой. | Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. |
Подвижные игры с элементами баскетбола 24 ч. | Умения слушать и слышать учителя, задавать вопросы. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. |
Кроссовая подготовка 24 ч. | Умение контролировать свои действия на уроке. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания. | Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. |
Приложение 1
МБОУ Воронцовская СОШ Павловского муниципального районa
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/Апасов А.А./ Протокол № ______ от «____»___________г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________/Завьялова О.А./ «_____»__________________г. | «Утверждено» Директор _______Доронина Г.С. Приказ № ____ §_____ от «______»_________. |
Рабочая программа по физической культуре
2 класс
на 2019 – 2020 учебный год
Количество учебных часов –102 (3 часа в неделю)
Срок реализации – 1год
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и программы по физической культуры 2 – 4 классы под редакцией В. И. Лях, А.А. Зданевич, из-во Просвещение, 2018 г.
Рабочая программа составлена
учителем физической культуры
Дураковой Е.М.
Приложение 2
Раздел 3. Тематическое планирование
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Базовая часть | 80 | 78 | 78 | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Подвижные игры | 20 | 18 | 18 | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 17 | 18 | 18 | 18 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 22 | 21 | 21 | 21 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 21 | 21 | 21 | 21 |
2 | Вариативная часть | 19 | 24 | 24 | 24 |
2.1 | Подвижные игры c элементами баскетбола | 19 | 24 | 24 | 24 |
| ИТОГО: | 99 | 102 | 102 | 102 |
Приложение 3
Воронцовская СОШ Павловского муниципального районa
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/Апасов А.А./ Протокол № ______ от «____»___________г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________/Завьялова О.А./ «_____»__________________г. | «Утверждено» Директор _______Доронина Г.С. Приказ № ____ §_____ от «______»_________. |
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре
2 класс
на 2019 – 2020 учебный год
Количество учебных часов –105 (3 часа в неделю)
Срок реализации – 1год
Календарно-тематическое планирование составлено на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и программы по физической культуры 2 – 4 классы под редакцией В. И. Лях, А.А. Зданевич, из-во Просвещение, 2018 г.
КТП составленоучителем
физической культуры
Дураковой Е.М.
Приложение 4
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Примечание |
по плану | факту |
1 | | | Ходьба и бег. | |
2 | | | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением 20 м. | |
3 | | | Ходьба по разметкам. Бег с ускорением 30 м. | |
4 | | | Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. | |
5 | | | Ходьба и бег | |
6 | | | Прыжки с поворотом на 180 | |
7 | | | Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. | |
8 | | | Прыжок с высоты до 40 см. | |
9 | | | Метание малого мяча | |
10 | | | Метание набивного мяча. | |
11 | | | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель | |
12 | | | Бег по пересеченной местности | |
13 | | | Равномерный бег 3 мин | |
14 | | | Равномерный бег 4 мин. | |
15 | | | Чередование ходьбы и бега | |
16 | | | Равномерный бег 5 мин. | |
17 | | | Преодоление малых препятствий. | |
18 | | | Равномерный бег 6 мин. | |
19 | | | Преодоление малых препятствий. | |
20 | | | Равномерный бег 7 мин. | |
21 | | | Чередование ходьбы и бега | |
22 | | | Равномерный бег 8 мин. | |
23 | | | Бег по пересеченной местности | |
24 | | | Равномерный бег 9 мин. | |
25 | | | Бег по пересеченной местности. Чередование ходьбы и бега | |
26 | | | Акробатика. Строевые упражнения | |
27 | | | Размыкание и смыкание приставными шагами. | |
28 | | | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | |
29 | | | Кувырок вперед, стойка на лопатках | |
30 | | | Перекат вперед в упор присев | |
31 | | | Акробатика. Строевые упражнения | |
32 | | | Висы. Вис стоя и лежа. Строевые упражнения. | |
33 | | | Висы. Вис стоя и лежа. Строевые упражнения. | |
34 | | | Висы. Строевые упражнения | |
35 | | | Висы. Строевые упражнения | |
36 | | | Висы. Строевые упражнения | |
37 | | | Висы. Строевые упражнения. Развитие силовых способностей | |
38 | | | Опорный прыжок. Лазание по наклонной скамейке | |
39 | | | Опорный прыжок. Лазание по наклонной скамейке на коленях | |
40 | | | Опорный прыжок. Лазание по наклонной скамейке на животе | |
41 | | | Лазание по гимнастической стенке | |
42 | | | Перелезание через коня, бревно | |
43 | | | Лазание по наклонной скамейке стоя на коленях и лежа на животе. | |
44 | | | Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза». | |
45 | | | Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза». | |
46 | | | Подвижные игры. Эстафеты. | |
47 | | | Подвижные игры «Пятнашки», «Два мороза». | |
48 | | | Подвижные игры «Посадка картошки», «Два мороза». | |
49 | | | Подвижные игры «Пятнашки», «Два мороза». | |
50 | | | Подвижные игры. Эстафеты. | |
51 | | | Подвижные игры « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами». | |
52 | | | Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». | |
53 | | | Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». | |
54 | | | Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». | |
55 | | | Подвижные игры. Эстафеты | |
56 | | | Подвижные игры. Эстафеты | |
57 | | | Подвижные игры «Лисы и куры», «Точный расчет». | |
58 | | | Подвижные игры «Лисы и куры», «Точный расчет». | |
59 | | | Подвижные игры «Лисы и куры», «Точный расчет». | |
60 | | | Подвижные игры. Эстафеты. | |
61 | | | Подвижные игры. Эстафеты. | |
62 | | | Подвижные игры на основе баскетбола | |
63 | | | Ловля и передача мяча в движении. | |
64 | | | Ловля и передача мяча в движении. | |
65 | | | Ведение на месте. Броски в цель | |
66 | | | Ведение на месте. Броски в цель | |
67 | | | Ведение на месте. Броски в цель | |
68 | | | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передал – садись». | |
69 | | | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передал – садись». | |
70 | | | Ловля и передача мяча в движении. | |
71 | | | Ловля и передача мяча в движении. | |
72 | | | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч соседу». | |
73 | | | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч соседу». | |
74 | | | Ведение на месте мяча правой и левой рукой. | |
75 | | | Ведение на месте мяча правой и левой рукой. | |
76 | | | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передача мяча в колоннах». | |
77 | | | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передача мяча в колоннах». | |
78 | | | Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты | |
79 | | | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч в корзину». | |
80 | | | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч в корзину». | |
81 | | | Ловля и передача мяча в движении. | |
82 | | | Ведение мяча на месте правой и левой рукой в движении. | |
83 | | | Ведение мяча на месте правой и левой рукой в движении. | |
84 | | | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передал – садись». | |
85 | | | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передал – садись». | |
86 | | | Бег по пересеченной местности | |
87 | | | Бег по пересеченной местности | |
88 | | | Равномерный бег 3 минуты. | |
89 | | | Равномерный бег 3 минуты. | |
90 | | | Чередование ходьбы и бега | |
91 | | | Чередование ходьбы и бега | |
92 | | | Бег по пересеченной местности. Игра «Третий лишний» | |
93 | | | Разновидности ходьбы. Разновидности ходьбы. | |
94 | | | Ходьба по разметкам. Бег с ускорением 30 м. | |
95 | | | Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. | |
96 | | | Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. | |
97 | | | Прыжок с высоты до 40 см. | |
98 | | | Челночный бег. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. | |
99 | | | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель | |
100 | | | Метание набивного мяча. | |
101 | | | Метание набивного мяча. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». | |
102 | | | Обобщение и закрепление за год | |
103 | | | Резервный урок | |
104 | | | Резервный урок | |
105 | | | Резервный урок | |
Приложение 5
Критерии оценивания по физической культуре
1. Для практических занятий владения техникой двигательных умений и навыков определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения | Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
Высокий | «5» | Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать |
Повышенный | «4» | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок |
Базовый | «3» | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях |
Пониженный | «2» | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка |
2. Для владения способами физкультурно-оздоровительную деятельность определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения | Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
Высокий | «5» | Учащийся умеет самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги |
Повышенный | «4» | Учащийся организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги |
Базовый | «3» | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов |
Пониженный | «2» | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов |
Уровни усвоения | Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
Высокий | «5» | 95-100 % |
Повышенный | «4» | 75-94 % |
Базовый | «3» | 51-74 % |
Пониженный | «2» | 0-50 % |
3. Для контрольных тестов определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения | Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
Высокий | «5» | Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив |
Повышенный | «4» | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок |
Базовый | «3» | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях |
Пониженный | «2» | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. |
Уровни усвоения | Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
Высокий | «5» | 95-100 % |
Повышенный | «4» | 75-94 % |
Базовый | «3» | 51-74 % |
Пониженный | «2» | 0-50 % |
Пониженный | «2» | • Работа сделана фрагментарно и с помощью учителя • Работа демонстрирует минимальное понимание • Ученик может работать только под руководством учителя • Дизайн не ясен • Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым. • Много ошибок, делающих материал трудночитаемым |
4. Для оценивания выступления обучающегося с докладом (рефератором) определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения | Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
Высокий | «5» | 1. Актуальность темы, соответствие содержания теме, глубина проработки материала, соответствие оформления реферата стандартам; 2. Знание учащимся изложенного в реферате материала, умение грамотно и аргументировано изложить суть проблемы; 3. Умение свободно беседовать по любому пункту плана, отвечать на вопросы, поставленные членами комиссии, по теме реферата; 5. Наличие качественно выполненного презентационного материала или (и) раздаточного. |
Повышенный | «4» | Допускаются: 1. замечания по оформлению реферата; 2. небольшие трудности по одному из перечисленных выше требований. |
Базовый | «3» | Замечания: 1. тема реферата раскрыта недостаточно полно; 2. затруднения в изложении, аргументировании. 3. отсутствие презентации. |
Пониженный | «2» | Отсутствие всех вышеперечисленных требований. |
5.Для тестов определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения | Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
Высокий | «5» | Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени |
Повышенный | «4» | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста |
Базовый | «3» | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту |
Пониженный | «2» | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности |
Уровни усвоения | Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
Высокий | «5» | 95-100 % |
Повышенный | «4» | 75-94 % |
Базовый | «3» | 51-74 % |
Пониженный | «2» | 0-50 % |