СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре для 2 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа  по физкультуре  для 2 класса. Программа  разработана в соответствии ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре для 2 класса»

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки


Знания о физической культуре

Обучающийся научится:

-рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

-разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

-руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Обучающийся научится:

-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

-составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

-классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

-взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, обеспечивать их оздоровительную направленность;

-выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по учебному предмету (смотреть приложение №4).
Раздел 2. Содержание учебного предмета

Тематический блок с указанием количества часов на его освоение

Основные виды деятельности учащихся

(на уровне УУД)

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Лёгкая атлетика 21 ч.

Слушание объяснение учителя.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания.

Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.


Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Подвижные игры

18 ч.


Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Гимнастика

18 ч.

Умение контролировать свои действия на уроке.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.

Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Подвижные игры с элементами баскетбола

24 ч.


Умения слушать и слышать учителя, задавать вопросы.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.


Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Кроссовая подготовка

24 ч.

Умение контролировать свои действия на уроке.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания.

Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.


Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.















Приложение 1

МБОУ Воронцовская СОШ Павловского муниципального районa


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/Апасов А.А./

Протокол № ______

от «____»___________г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/Завьялова О.А./


«_____»__________________г.


«Утверждено»

Директор _______Доронина Г.С.


Приказ № ____ §_____ 

от    «______»_________.


Рабочая программа по физической культуре

2 класс

на 2019 – 2020 учебный год


Количество учебных часов –102 (3 часа в неделю)


Срок реализации – 1год


Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и программы по физической культуры 2 – 4 классы под редакцией В. И. Лях, А.А. Зданевич, из-во Просвещение, 2018 г.


Рабочая программа составлена

учителем физической культуры

Дураковой Е.М.







Приложение 2

Раздел 3. Тематическое планирование



п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

1

Базовая часть

80

78

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

20

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

18

18

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

22

21

21

21

1.5

Кроссовая подготовка

21

21

21

21

2

Вариативная часть

19

24

24

24

2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

19

24

24

24


ИТОГО:

99

102

102

102









Приложение 3

Воронцовская СОШ Павловского муниципального районa


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/Апасов А.А./

Протокол № ______

от «____»___________г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/Завьялова О.А./


«_____»__________________г.


«Утверждено»

Директор _______Доронина Г.С.


Приказ № ____ §_____ 

от    «______»_________.



Календарно-тематическое планирование

по физической культуре

2 класс

на 2019 – 2020 учебный год


Количество учебных часов –105 (3 часа в неделю)


Срок реализации – 1год


Календарно-тематическое планирование составлено на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и программы по физической культуры 2 – 4 классы под редакцией В. И. Лях, А.А. Зданевич, из-во Просвещение, 2018 г.


КТП составленоучителем

физической культуры

Дураковой Е.М.



Приложение 4

п/п

Дата проведения

Тема урока

Примечание

по плану

факту

1



Ходьба и бег.


2



Разновидности ходьбы. Бег с ускорением 20 м.


3



Ходьба по разметкам. Бег с ускорением 30 м.


4



Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м.


5



Ходьба и бег


6



Прыжки с поворотом на 180


7



Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.


8



Прыжок с высоты до 40 см.


9



Метание малого мяча


10



Метание набивного мяча.


11



Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель


12



Бег по пересеченной местности


13



Равномерный бег 3 мин


14



Равномерный бег 4 мин.


15



Чередование ходьбы и бега


16



Равномерный бег 5 мин.


17



Преодоление малых препятствий.


18



Равномерный бег 6 мин.


19



Преодоление малых препятствий.


20



Равномерный бег 7 мин.


21



Чередование ходьбы и бега


22



Равномерный бег 8 мин.


23



Бег по пересеченной местности


24



Равномерный бег 9 мин.


25



Бег по пересеченной местности. Чередование ходьбы и бега


26



Акробатика.

Строевые упражнения


27



Размыкание и смыкание приставными шагами.


28



Перестроение из колонны по одному в колонну по два.


29



Кувырок вперед, стойка на лопатках


30



Перекат вперед в упор присев


31



Акробатика.

Строевые упражнения


32



Висы. Вис стоя и лежа. Строевые упражнения.


33



Висы. Вис стоя и лежа.

Строевые упражнения.


34



Висы. Строевые упражнения


35



Висы. Строевые упражнения


36



Висы. Строевые упражнения


37



Висы. Строевые упражнения. Развитие силовых способностей


38



Опорный прыжок. Лазание по наклонной скамейке


39



Опорный прыжок. Лазание по наклонной скамейке на коленях


40



Опорный прыжок. Лазание по наклонной скамейке на животе


41



Лазание по гимнастической стенке


42



Перелезание через коня, бревно


43



Лазание по наклонной скамейке стоя на коленях и лежа на животе.


44



Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза».


45



Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза».


46



Подвижные игры. Эстафеты.


47



Подвижные игры «Пятнашки», «Два мороза».


48



Подвижные игры «Посадка картошки», «Два мороза».


49



Подвижные игры «Пятнашки», «Два мороза».


50



Подвижные игры. Эстафеты.


51



Подвижные игры « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами».


52



Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».


53



Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».


54



Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».


55



Подвижные игры. Эстафеты


56



Подвижные игры. Эстафеты


57



Подвижные игры «Лисы и куры», «Точный расчет».


58



Подвижные игры «Лисы и куры», «Точный расчет».


59



Подвижные игры «Лисы и куры», «Точный расчет».


60



Подвижные игры. Эстафеты.


61



Подвижные игры. Эстафеты.


62



Подвижные игры на основе баскетбола


63



Ловля и передача мяча в движении.


64



Ловля и передача мяча в движении.


65



Ведение на месте. Броски в цель


66



Ведение на месте. Броски в цель


67



Ведение на месте. Броски в цель


68



Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передал – садись».


69



Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передал – садись».


70



Ловля и передача мяча в движении.


71



Ловля и передача мяча в движении.


72



Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч соседу».


73



Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч соседу».


74



Ведение на месте мяча правой и левой рукой.


75



Ведение на месте мяча правой и левой рукой.


76



Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передача мяча в колоннах».


77



Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передача мяча в колоннах».


78



Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты


79



Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч в корзину».


80



Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч в корзину».


81



Ловля и передача мяча в движении.


82



Ведение мяча на месте правой и левой рукой в движении.


83



Ведение мяча на месте правой и левой рукой в движении.


84



Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передал – садись».


85



Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передал – садись».


86



Бег по пересеченной местности


87



Бег по пересеченной местности


88



Равномерный бег 3 минуты.


89



Равномерный бег 3 минуты.


90



Чередование ходьбы и бега


91



Чередование ходьбы и бега


92



Бег по пересеченной местности. Игра «Третий лишний»


93



Разновидности ходьбы. Разновидности ходьбы.


94



Ходьба по разметкам. Бег с ускорением 30 м.


95



Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м.


96



Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.


97



Прыжок с высоты до 40 см.


98



Челночный бег. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты.


99



Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель


100



Метание набивного мяча.


101



Метание набивного мяча. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления».


102



Обобщение и закрепление за год


103



Резервный урок


104



Резервный урок


105



Резервный урок

























Приложение 5


Критерии оценивания по физической культуре


1. Для практических занятий владения техникой двигательных умений и навыков определяются следующие критерии отметок


Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать

Повышенный

«4»

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Базовый

«3»

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

Пониженный

«2»

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

2. Для владения способами физкультурно-оздоровительную деятельность определяются следующие критерии отметок

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

Учащийся умеет самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Повышенный

«4»

Учащийся организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Базовый

«3»

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Пониженный

«2»

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов


Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

95-100 %

Повышенный

«4»

75-94 %

Базовый

«3»

51-74 %

Пониженный

«2»

0-50 %


3. Для контрольных тестов определяются следующие критерии отметок


Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив

Повышенный

«4»

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Базовый

«3»

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

Пониженный

«2»

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.



Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

95-100 %

Повышенный

«4»

75-94 %

Базовый

«3»

51-74 %

Пониженный

«2»

0-50 %


Пониженный

«2»

• Работа сделана фрагментарно и с помощью учителя

• Работа демонстрирует минимальное понимание

• Ученик может работать только под руководством учителя

• Дизайн не ясен

• Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым.

• Много ошибок, делающих материал трудночитаемым



4. Для оценивания выступления обучающегося с докладом (рефератором) определяются следующие критерии отметок

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

1. Актуальность темы,  соответствие содержания теме,  глубина проработки материала,  соответствие оформления реферата стандартам;
2. Знание учащимся изложенного в реферате материала, умение грамотно и аргументировано изложить суть проблемы;
3. Умение свободно беседовать по любому пункту плана, отвечать на вопросы, поставленные членами комиссии, по теме реферата;
5. Наличие качественно выполненного презентационного материала или (и) раздаточного.

Повышенный

«4»

Допускаются:
1. замечания по оформлению реферата;
2. небольшие трудности по одному из перечисленных выше требований.

Базовый

«3»

Замечания:
1. тема реферата раскрыта недостаточно полно;
2. затруднения в изложении, аргументировании.

3. отсутствие презентации.

Пониженный

«2»

Отсутствие всех вышеперечисленных требований.


5.Для тестов определяются следующие критерии отметок

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени

Повышенный

«4»

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Базовый

«3»

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Пониженный

«2»

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности


Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

95-100 %

Повышенный

«4»

75-94 %

Базовый

«3»

51-74 %

Пониженный

«2»

0-50 %






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!