СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре ФГОС. 1 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федотов Константин Леонидович

Рабочая программа по физкультуре ФГОС (01 класс) (105 часов)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре ФГОС. 1 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа с. Лебяжье муниципального образования

«Мелекесский район» Ульяновской области»


РАССМОТРЕНО «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании ШМО зам директора по УВР директор школы

____________________________ ________________

/Васильева Л.Н./ /Рыжакова Е.Б./ /Макарова И.Ю./

Протокол №__ от «__»______20_г «__» ______ 20__г «__» ______ 20__г


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по физической культуре для 1 класса написана на основании следующих

нормативных документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

3. Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Основная школа с. Лебяжье».

4.Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная школа с. Лебяжье».


Цели и задачи реализации данной программы

Основная цель курса: – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.


Задачи курса:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и кондиционных способностей;

  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.


Описание новизны учебной программы возможно через:

Третий час учебного предмета «Физическая культура» использован для увеличения двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение ВФСК ГТО и современных систем физического воспитания.

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2010) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности ),«Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности ), «Физическое совершенствование» ( процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета «Физическая культура».

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у обучающихся по­требностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.



1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1-4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре:

1 класс

Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре

«Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД»

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре

1класс

В результате освоения программного материала ученик получит знания:

Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх – когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.

Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рас-считайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.

Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег 3*10 м; беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.

Лыжная подготовка. Ученики научатся переносить лыжи по команде «на плечо», «под рукой»; выполнять ступающий и скользящий шаг как с палками, так и без, повороты переступанием как с палками, так и без, подъем на склон «полуелочкой» с лыжными палками, и без них, спуск под уклон; в основной стойке с лыжными палками и без них; торможение падением; проходить дистанцию 1,5 км; кататься на лыжах «змейкой».

Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.

2. Содержание учебного предмета «Физическая культура»

1. Естественные основы.

Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечнососудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

2. Социально-психологические основы.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

4. Подвижные игры.

Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

5. Гимнастика с элементами акробатики.

Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

6. Легкоатлетические упражнения.

Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительно­сти бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревновании в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.

7. На материале спортивных игр.

Подвижные игры на материале футбол, баскетбол, волейбол. Элементы спортивных игр.


Распределение учебных часов по разделам программы


Тема

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Знания о физической культуре

6

1

Гимнастика с элементами акробатики

34

8

Легкая атлетика

19

10

Лыжная подготовка

12

1

Подвижные игры

28

2

Общее количество часов

99

22


Годовой план-график распределения учебного материала для 1 класса



п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Знания о физической культуре

6

6




2

Легкая атлетика

19

6


4

9


3

Подвижные игры

28

9


8

11


4

Гимнастика с элементами акробатики

34

6

21

3

4

5

Лыжная подготовка

12



12



Всего часов:


99

27

21

27

24


3. Календарно-тематическое планирование по физической культуре на 1 класс

при получении начального общего образования


№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

По плану

По факту


2

3

4

5

I четверть – 27 часов

Знание о физической культуре 1

1

Организационно-методические указания

1



Легкая атлетика 3

2

Тестирование бега на 30 м с высокого старта ГТО.

1



3

Техника челночного бега

1



4

Тестирование челночного бега Зх10м ГТО

1



Знание о физической культуре 1

5

Возникновение физической культуры и спорта

1



Легкая атлетика 1

6

Тестирование метания мешочка на дальность

1



Подвижные игры 1

7

Русская народная подвижная игра «Горелки»

1



Знание о физической культуре 3

8

Олимпийские игры

1



9

Что такое физическая культура?

1



10

Темп и ритм

1



Подвижные игры 1

11

Подвижная игра «Мышеловка»

1



Знание о физической культуре 1

12

Личная гигиена человека

1



Легкая атлетика 1

13

Тестирование метания малого мяча на точность

1



Гимнастика с элементами акробатики 2

14

Тестирование наклона вперед из положения стоя

1



15

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с ГТО

1



Легкая атлетика 1

16

Тестирование прыжка в длину с места

1



Гимнастика с элементами акробатики 4

17

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа

1



1 8

Тестирование виса на время

1



19

Стихотворное сопровождение на уроках

1



20

Стихотворное сопровождение как элемент развития координации движений

1



Подвижные игры 7

21

Ловля и броски мяча в парах

1



22

Подвижная игра «Осада города»

1



23

Индивидуальная работа с мячом

1



24

Школа укрощения мяча

1



25

Подвижная игра «Ночная охота»

1



26

Глаза закрывай – упражненье начинай

1



27

Подвижные игры

1



II четверть – 21 час Гимнастика с элементами акробатики 21

28

Правила техники безопасности. Перекаты

1



29

Разновидности перекатов

1



30

Техника выполнения кувырка вперед

1



31

Кувырок вперед ГТО отжимание.

1



32

Стойка на лопатках, «мост»

1



33

Стойка на лопатках, «мост» – совершенствование

1



34

Стойка на голове

1



35

Лазанье по гимнастической стенке

1



36

Перелезание на гимнастической стенке

1



37

Висы на перекладине ГТО подтягивание.

1



38

Круговая тренировка

1



39

Прыжки со скакалкой

1



40

Прыжки в скакалку

1



41

Круговая тренировка

1



42

Вис углом и вис согнувшись на гимнастической перекладине

1



43

Вис прогнувшись на гимнастической перекладине

1



44

Перевороты на гимнастической перекладине

1



45

Вращение обруча

1



46

Обруч учимся им управлять

1



47

Круговая тренировка

1



48

Круговая тренировка

1



III четверть – 27 часов Лыжная подготовка 12

49

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Ступающий шаг на лыжах без палок

1



50

Скользящий шаг на лыжах без палок

1



51

Повороты переступанием на лыжах без палок

1



52

Ступающий шаг на лыжах с палками

1



53

Скользящий шаг на лыжах с палками

1



54

Поворот переступанием на лыжах с палками

1



55

Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок

1



56

Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками

1



57

Прохождение дистанции 1 км на лыжах ГТО-уметь

1



58

Скользящий шаг на лыжах «змейкой»

1



59

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах

1



6 0

Контрольный урок по лыжной подготовке

1



Гимнастика с элементами акробатики 1

61

Лазанье по канату

1



Подвижные игры 1

62

Подвижная игра «Белочка защитница»

1



Гимнастика с элементами акробатики 2

63

Прохождение полосы препятствий

1



64

Прохождение усложненной полосы препятствий

1



Легкая атлетика 4

65

Техника прыжка в высоту с прямого разбега

1



66

Прыжок в высоту с прямого разбега

1



6 7

Прыжок в высоту спиной вперед

1



68

Прыжки в высоту

1



Подвижные игры 7

69

Броски и ловля мяча в парах

1



70

Броски и ловля мяча в парах

1



71

Ведение мяча

1



72

Ведение мяча в движении

1



73

Эстафеты с мячом

1



74

Подвижные игры с мячом

1



75

Подвижные игры

1



IV четверть – 24 часа Подвижные игры 4

76

Броски мяча через волейбольную сетку

1



77

Точность бросков мяча через волейбольную сетку

1



78

Подвижная игра «Вышибалы через сетку»

1



79

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций

1



Легкая атлетика 2

80

Бросок набивного мяча от груди

1



8 1

Бросок набивного мяча снизу

1



Подвижные игры 1

82

Подвижная игра «Точно в цель»

1



Гимнастика с элементами акробатики 2

83

Тестирование виса на время

1



84

Тестирование наклона вперед из положения стоя

1



Легкая атлетика 1

85

Тестирование прыжка в длину с места

1



Гимнастика с элементами акробатики 2

86

Тестирование подтягивания на низкой перекладине

1



87

Тестирование подъема туловища за 30 с ГТО

1



Легкая атлетика 2

88

Техника метания на точность

1



89

Тестирование метания малого мяча на точность

1



Подвижные игры 1

90

Подвижные игры для зала

1



Легкая атлетика 4

91

Беговые упражнения

1



92

Тестирование бега на 30 м с высокого старта ГТО.

1



93

Тестирование челночного бега З х 10 м ГТО.

1



94

Тестирование метания мешочка на дальность

1



Подвижные игры 5

95

Командная подвижная игра «Хвостики»

1



96

Русская народная подвижная игра «Горелки»

1



97

Командные подвижные игры

1



98

Подвижные игры с мячом

1



99

Подвижные игры

1






К концу учебного года обучающиеся научатся:

  • по разделу «Знания о физической культуре» – выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки, плавания), вести дневник самоконтроля, рассказывать о скелете, внутренних органах, мышечной и кровеносной системе человека, об органах чувств, объяснять, что такое пас и его значение для спортивных игр с мячом, что такое осанка и методы сохранения правильной осанки, что такое гигиена и правила ее соблюдения, правила закаливания, приема пищи и соблюдения питьевого режима, правила спортивной игры волейбол;

  • по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» – выполнять строевые упражнения (строиться в шеренгу, колонну, перестраиваться в одну, две и три шеренги), выполнять разминки в движении, на месте, с мешочками, с резиновыми кольцами и кружочками, с массажными мячами, с обручами, с гимнастической палкой, с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, с мячом, разминки, направленные на развитие координации движений и гибкости, прыжковую разминку, разминку в парах, у гимнастической стенки, выполнять упражнения на внимание и равновесие, наклон вперед из положения стоя и сидя, шпагаты (прямой и продольные), отжимания, подъем туловища из положения лежа, подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, запоминать временные отрезки, выполнять перекаты, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, проходить станции круговой тренировки, лазать и перелезать по гимнастической стенке, лазать по канату в три приема, выполнять стойку на голове и руках, мост, стойку на лопатках, висеть завесой одной и двумя ногами на перекладине, прыгать со скакалкой, через скакалку и в скакалку, прыгать в скакалку в тройках, выполнять упражнения на гимнастическом бревне, на гимнастических кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись, перевороты назад и вперед), лазать по наклонной гимнастической скамейке, выполнять вращение обруча;

  • по разделу «Легкая атлетика» – технике высокого старта, технике метания мешочка (мяча) на дальность, пробегать дистанцию 30 м на время, выполнять челночный бег 3 х 10 м на время, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, прыгать в высоту спиной вперед, прыгать на мячах-хопах, бросать набивной мяч (весом 1 кг) на дальность способом «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой, метать мяч на точность, проходить полосу препятствий;

  • по разделу «Лыжная подготовка» – передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, выполнять повороты на лыжах пере-ступанием и прыжком, переносить лыжи под рукой и на плече, проходить на лыжах дистанцию 1,5 км, подниматься на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», спускаться со склона в основной стойке и в низкой стойке, тормозить «плугом», передвигаться и спускаться со склона на лыжах «змейкой»;

  • по разделу «Подвижные и спортивные игры» – давать пас ногами и руками, выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из-за боковой, выполнять броски и ловлю мяча различными способами, выполнять футбольные упражнения, стойке баскетболиста, ведению мяча на месте, в движении, правой и левой рукой, участвовать в эстафетах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ло-вишка с мешочком на голове», «Колдунчики», «Салки», «Салки – дай руку», «Прерванные пятнашки», «Собачки», «Собачки ногами», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Вышибалы», «Антивышибалы», «Белые медведи», «Волк во рву», «Ловля обезьян с мячом», «Перестрелка», «Пустое место», «Осада города», «Подвижная цель», «Совушка», «Удочка», «Салки с домиками», «Перебежки с мешочком на голове», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Будь осторожен», «Шмель», «Накаты», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Штурм», «Ловишка на хопах», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Вызов», «Командные хвостики», «Круговая охота», «Флаг на башне», «Марш с закрытыми глазами», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Оценка образовательных достижений обучающихся

Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяются таким образом, чтобы стимулировать стремление ученика к своему личному физическому совершенствованию и самоопределению, улучшению результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.

Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений обучающегося, к которым относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также их количественных пока­зателей, достигнутых в двигательных действиях. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни, высокий уровень знаний в области физической культуры и спорта. При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.

Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре уже с младшего школьного возраста необходимо принимать во внимание интересы и склонности детей. Учитывая большие индивидуальные различия даже детей одного возраста, учитель должен стремиться предоставить обучающимся разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.





Материально-техническое обеспечение

1. Библиотечный фонд:

  • стандарт начального общего образования по физической культуре;

  • примерные программы по учебным предметам. («Физическая культура. 1-4 классы»);

  • рабочие программы по физической культуре;

  • учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;

  • методические издания по физической культуре для учителей.

2. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  • стенка гимнастическая;

  • бревно гимнастическое напольное;

  • скамейки гимнастические;

  • перекладина гимнастическая;

  • канат для лазанья;

  • маты гимнастические;

  • мячи набивные (1 кг);

  • скакалки гимнастические;

  • мячи малые (резиновые, теннисные);

  • палки гимнастические;

  • обручи гимнастические;

  • планка для прыжков в высоту;

  • стойки для прыжков в высоту;

  • рулетка измерительная (10 м, 50 м);

  • щиты с баскетбольными кольцами;

  • большие мячи (резиновые, баскетбольные);

  • сетка волейбольная;

  • мячи средние резиновые;

  • аптечка медицинская.