СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФК 10 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФК 10 класс»



Шолоховский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колундаевская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Колундаевская СОШ»

Приказ № 209 от 20.08.2020 г.

________________Л.Б. Беланова

Рабочая программа

По физической культуре

Уровень общего образования основное общее 10 класс

Количество часов 105

Учитель Белова Т.И.

Программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания (издательство «Просвещение» 2011год) и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича (издательство «Учитель»_2013год)

  1. Планируемые результаты учебного предмета

Тема

Знать

Уметь

1

Лёгкая атлетика

Высокий старт 10-15м., бег с ускорением. Инструктаж по ТБ. Тесты (30м,прыжок в длину с места), бег с ускорением. Круговая эстафета. Тесты (подтягивание). Бег на результат 60м. Встречная эстафета. Отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги». Метание мяча в горизонтальную цель. Подбор разбега в прыжке в длину. Метание мяча в вертикальную цель. Прыжок с 7-9 шагов разбега на оценку. Бег в равномерном темпе. Бег 1000м.


Бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м.). Прыгать в длину с 13 – 15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега. Бегать на дистанцию 1000 м. мальчики. Прыгать в высоту способом «перешагивания».


2

Кроссовая подготовка

Бег в чередовании с ходьбой Равномерный бег. Бег в гору. Преодоление препятствий.


Бегать в равномерном темпе 15 мин., преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия.

3

Гимнастика

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 дроблением и сведением. ОРУ. Вис согнувшись, вис прогнувшись – м смешанные висы – д. Подтягивание в висе. Поднимание туловища. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь. Строевые упражнения. Наклон вперед. Строевой шаг . Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. Повороты в движении. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках.

Выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе; выполнять опорный прыжок. Лазать по канату в два приема. Выполнять комбинацию из акробатических элементов

4

Спортивные игры.





Волейбол Стойка и перемещения игроков.

Передача двумя руками сверху.

Нижняя прямая подача мяча.

Прием мяча после подачи.

Передача двумя руками снизу.

Учебная игра в пионербол, волейбол.


Играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы.

Выполнять передачу двумя руками сверху, прием мяча снизу двумя, нижнюю подачу мяча, играть в парах.

мяча, подбор мяча, вырывать и выбивать мяч у противника.

5

Баскетбол

Баскетбол. Стока игрока и перемещения.

Передачи мяча.

Ведение мяча.

Игра в нападении.

Игра в защите.

Бросок мяча в кольцо.

Учебные игры в баскетбол.

Играть в баскетбол по правилам; применять в игре технические приемы. Усвоить технику и способы перемещений. Передавать мяч точно напарнику, освоить технику передач двумя руками, одной рукой. Водить мяч правой, левой, шагом, бегом. Осуществлять перехват мяча, подбор мяча, вырывать и выбивать мяч у противника. Добиваться попадания мяча в кольцо. Осуществлять перехват

6

Основы знаний о физической культуре

Понятие теста. Какие упражнения могут быть тестами?

Личная гигиена, закаливание организма, водные процедуры.

Правильное дыхание во время выполнения упражнений.

Основы истории возникновения Олимпийских игр.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.


Выполнять тесты. Соблюдать личную гигиену. Закаливание организма. Соблюдать правильное дыхание при выполнении упражнений. Владеть знаниями по истории возникновения Олимпийских игр.

Анализировать технику физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.




2. Содержание учебного курса


Раздел , темы учебного курса

Кол – во часов на раздел

Формы контроля

1.

Легкая атлетика

Спринтерский бег

Метание гранаты д.-500г, ю-700

Прыжок в длину с места

Прыжок в длину с разбега

Эстафетный бег

Прыжок в высоту с разбега

Челночный бег

СБУ



20


Беседа

Опрос

Тест - контроль




2.

Кроссовая подготовка

Равномерный бег 20мин

Бег с чередованием с ходьбой

Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий

Бег в гору и под гору

Бег д.-2000м, ю.-3000м

19


Беседа

Опрос

Тест - контроль




3.

Волейбол

Стойка и перемещения игроков

Передача двумя руками сверху

Нижняя прямая подача мяча

Прием мяча двумя снизу после подачи

Передача мяча двумя руками снизу

Передача двумя руками сверху, снизу через сетку в парах, тройках

Нападающий удар

Верхняя прямая подача

Комбинации из изученных элементов

20










Беседа

Опрос

Тест - контроль





Баскетбол

Стойка игрока и перемещения

Передачи мяча на месте, в движении

Ведение мяча с различной высотой отскока, с изменением направления

Игра в нападении

Игра в защите

Броски мяча в кольцо с места, в движении

Учебные игры в баскетбол

Быстрый прорыв

19

Беседа

Опрос

Тест - контроль







4

Гимнастика

Акробатические упражнения

Опорный прыжков

Упражнения в висе, упоре

Упражнения в равновесии

Поднимание туловища

Наклоны вперед

Прыжки через скакалку

Подтягивание на перекладине

21










Беседа

Опрос

Тест - контроль




5

Основы знаний о физической культуре

Развитие истории возникновения и развития Олимпийского движения. Олимпиада в Сочи. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

Правила и организация проведения соревнований

Водные процедуры, закаливание организма

Правильное дыхание во время выполнения физических упражнений

Понятие о режиме

Воспитание физических качеств: быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость

Утомление и переутомление, их причины и признаки

В процессе урока

Беседа

Опрос

Тест - контроль






  1. Тематическое планирование


Тема урока, темы контрольных, лабораторных работ

Дата

Кол –во часов

Вид учебной деятельности

Знать, уметь

Контроль

Спринтер­ский бег

1.09

1

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Биохимические основы бега Инструктаж по ТБ

Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.


бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (100 м)


Формирование здорового образа жизни

Опрос

Спринтер­ский бег

2.09

1

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег.


Развитие истории возникновения и развития Олимпийского движения.

Олимпиада в Сочи

бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта 6.(100 м)

Иметь представление о развитии и возникновении Олимпийского движения

Олимпиада в Сочи

Беседа

Спринтер­ский бег

4.09

1

Эстафетный бег Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование.



бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (100 м)

Беседа

Спринтер­ский бег

8.09

1

Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей

бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (100 м)

Бег на оценку «5» - 17,05» -22 ,.20; «4» -18,16 м; «3» - 14,11 м с; «4»- 17,5 с; «3»- 18,0 с.

Прыжок

в длину

9.09

1

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 бе­говых шагов. Отталкивание. Челночный бег.

совершать пры­жок в длину после быст­рого разбега с 13-15 бе­говых шагов

Опрос

Прыжок

в длину

11.09

1

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 бе­говых шагов. Отталкивание. Челночный бег.

совершать пры­жок в длину после быст­рого разбега с 13-15 бе­говых шагов

Опрос

Прыжок

в длину

15.09

1

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств

совершать пры­жок в длину после быст­рого разбега с 13-15 бе­говых шагов

Прыжок в длину на оценку «5» - 400,440 см; «4» - 370,400 см; «3» - 360,340 см

Метание гранаты

16.09

1

Метание гранаты на дальность с 5-6 беговых шагов. Челночный бег.


Биохимическая основа метания

метать гранаты на дальность с разбега

Беседа

Метание гранаты

18.09

1

Метание гранаты из различных положений. ОРУ, Челночный бег.


Соревнования по легкой атлетике, рекорды

метать гранату из различных положений на дальность и в цель

Опрос

Метание мяча и гранаты

22.09

1

Метание гранаты из различных положений. Челночный бег.

метать гранату из различных положений на дальность и в цель

Опрос

Метание мяча и гранаты

23.09

1

Метание гранаты из различных положений. Челночный бег.

метать гранату из различных положений на дальность

Беседа

Метание мяча и гранаты

15.09

1

Метание гранаты из различных положений. Челночный бег.

метать гранату из различных положений на дальность

Опрос

Метание мяча и гранаты

29.09

1

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие ско­ростно-силовых качеств

метать гранату на дальность

Метание мяча на оценку «5» 32; «4» 26 м; «3»- 22 м; «5» 18, «4» -13, «3» -11

Бег по пере­сеченной местности

30.09

1

Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препят­ствий. Бег под гору.

бегать в равно­мерном темпе (до 15 мин); преодолевать препятствия

Опрос

Бег по пере­сеченной местности

2.10

1

Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препят­ствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору.

бегать в равно­мерном темпе (до 15 мин); преодолевать препятствия

Беседа

Бег по пере­сеченной местности

6.10

1

Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препят­ствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору.

бегать в равно­мерном темпе (до 16 мин); преодолевать препятствия

Беседа

Бег по пере­сеченной местности

7.10

1

Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препят­ствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору.

бегать в равно­мерном темпе (до 16 мин); преодолевать препятствия

Беседа

Бег по пере­сеченной местности

9.10

1

Бег (17 мин). Преодоление вертикальных препятст­вий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору.

бегать в равно­мерном темпе (до 17 мин); преодолевать препятствия

Опрос

Бег по пере­сеченной местности

13.10

1

Бег (17 мин). Преодоление вертикальных препятст­вий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору.

бегать в равно­мерном темпе (до 17 мин); преодолевать препятствия

Опрос

Бег по пере­сеченной местности

14.10

1

Бег (17 мин). Преодоление вертикальных препятст­вий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору.

бегать в равно­мерном темпе (до 17 мин); преодолевать препятствия

Бег 17 мин. с преодолением препятствий на оценку

Стойка и перемещения игроков.

8-9

16.10

1

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Инструктаж поТБ

Правила и организация проведения соревнований.

Правила и организация проведения соревнований.

Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Опрос

Стойка и перемещения игроков.


20.10

1

Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. По­зиционное нападение. Учебная игра.

Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Беседа

Стойка и перемещения игроков.


21.10

1

Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. По­зиционное нападение. Учебная игра.

Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Беседа

Стойка и перемещения игроков.


23.10

1

Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение.

Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Опрос

Стойка и перемещения игроков.


3.11

1

Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение.

Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Опрос





Передача двумя руками сверху.


4.11

1

Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. По­зиционное нападение.

Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Опрос

Передача двумя руками сверху.


6.11

1

Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. По­зиционное нападение. Учебная игра.

Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Опрос

Передача двумя руками сверху.


10.11

1

Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. По­зиционное нападение. Учебная игра. Развитие коор­динационных способностей

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Опрос

Нижняя прямая подача мяча.


11.11

1

Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. По­зиционное нападение. Учебная игра. Развитие коор­динационных способностей

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Опрос

Нижняя прямая подача мяча.


13.11

1

Прием мяча двумя руками снизу на оценку. Прямой нападаю­щий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способ­ностей

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Техника выполнения приёма мяча двумя руками снизу на оценку

Нижняя прямая подача мяча.


17.11

1

Прямой нападаю­щий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способ­ностей

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия


Опрос

Прием мяча двумя снизу после подачи.


18.11

1

Прямой нападаю­щий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способ­ностей

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия


Опрос

Прием мяча двумя снизу после подачи

20.11

1

Прямой нападаю­щий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способ­ностей

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия


Опрос

Прием мяча двумя снизу после подачи


24.11

1

Прием мяча двумя руками сверху на оценку. Прямой нападаю­щий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способ­ностей

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия


Опрос

Прием мяча двумя снизу после подачи

25.11

1

Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокиро­вание. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способ­ностей

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Техника выполнения прямого нападающего удара на оценку

Передача мяча двумя руками снизу.


27.11

1

Прямой нападающий удар через сет­ку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокиро­вание. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способ­ностей

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Опрос

Передача мяча двумя руками снизу.


1.12

1

Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокиро­вание. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способ­ностей

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Техники выполнения подачи мяча

на оценку

Передача двумя руками сверху, снизу через сетку в парах, тройках.


2.12

1

Одиночное блокиро­вание. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способ­ностей

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Опрос

Передача двумя руками сверху, снизу через сетку в парах, тройках.


4.12

1

Одиночное блокиро­вание. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способ­ностей

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Опрос

Передача двумя руками сверху, снизу через сетку в парах, тройках.


8.12

1

Одиночное блокиро­вание. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способ­ностей

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Опрос

Передача двумя руками сверху, снизу через сетку в парах, тройках.


9.12

1

Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Учебная игра.

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Опрос

Передача двумя руками сверху, снизу через сетку в парах, тройках

11.12

1

Групповое блокиро­вание. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учеб­ная игра. Развитие координационных способностей руками снизу.

выполнять в игре или игровой ситуации

Беседа

Передача двумя руками сверху, снизу через сетку в парах, тройках

15.12

1

Верхняя прямая подача, прием подачи. Учеб­ная игра. Развитие координационных способностей

тактико-технические дей­ствия

Беседа

Нападающий удар.


16.12

1

Верхняя прямая подача, прием подачи. Передача двумя сверху через сетку в парах на оценку. Учеб­ная игра. Развитие координационных способностей

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Техника выполнения верхней прямой подачи на оценку

Нападающий удар

18.12

1

Нападение через 2-ю зону.. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учеб­ная игра. Развитие координационных способностей руками снизу.

выполнять в игре или игровой ситуации

Беседа

Верхняя прямая подача

22.12

1

Нападение через 2-ю зону. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учеб­ная игра. Развитие координационных способностей

тактико-технические дей­ствия

Беседа

.

Комбинации из изученных элементов

23.12

1

Прямой нападающий удар через сет­ку. Нападение через 2-ю зону. Учеб­ная игра. Развитие координационных способностей

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Беседа

Стойка игрока и перемещения.


25.12

1

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Инструктаж поТБ

Правила и организация проведения соревнований.


выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Правильное закаливание

организма

Беседа

Стойка игрока и перемещения.



1

Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу.

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Беседа

Стойка игрока и перемещения


1

Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. По­зиционное нападение. Учебная игра.

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия


Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, гибкость, выносливость

Беседа

Стойка игрока и перемещения


1

Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. По­зиционное нападение. Учебная игра.

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Опрос

Стойка игрока и перемещения


1

Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение.

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Беседа

Передачи мяча на месте, в движении



1

Совершенствование передвижений и остановок иг­рока. Передачи мяча различными способами на мес­те. Инструктаж по ТБ

Водные процедуры, закаливание организма.


выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Беседа

Ведение мяча с различной высотой отскока, с изменением направления.



1

Передачи мяча различными способами на мес­те (об стену). Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Игра в баскетбол.

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Опрос

Ведение мяча с различной высотой отскока, с изменением направления.



1

Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Игра в баскетбол.

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Техника выполнения передачи мяча различными способами в движении на оценку

Ведение мяча с различной высотой отскока, с изменением направления.



1

Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 х 2). Игра в баскетбол.

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Опрос

Игра в нападении.



1

Бросок одной рукой от плеча со средней дис­танции. Зонная защита (2 х 3). Игра в баскетбол.

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Техника выполнения штрафного броска на оценку

Игра в нападении.



1

Бросок одной рукой от плеча со средней дис­танции. Зонная защита (2 х 3). Игра в баскетбол

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Опрос

Игра в нападении.



1

Передачи мяча различными способами в дви­жении. Бросок одной рукой от плеча со средней дис­танции. Зонная защита (2 х 3).

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Техника выполнения броска мяча одной рукой от плеча со средней дис­танции.

Игра в защите.



1

Передачи мяча различными способами в дви­жении. Игра в баскетбол. Ведение мяча с изменением направления на оценку.

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Опрос

Игра в защите.



1

Передачи мяча различными способами в дви­жении. Игра в баскетбол. Штрафной бросок.

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Опрос

Броски мяча в кольцо с места, в движении



1

Зонная защита (2 х 3). Игра в баскетбол. Штрафной бросок.

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Опрос

Передачи мяча на месте, в движении



1

Зонная защита (2 х 3). Игра в баскетбол. Штрафной бросок на оценку.

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Опрос

Ведение мяча с различной высотой отскока, с изменением направления.



1

Передачи мяча различными способами в дви­жении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротив­лением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением.

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Опрос

Игра в нападении.

Игра в защите.



1

Передачи мяча различными способами в дви­жении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротив­лением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением.

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Опрос

Броски мяча в кольцо с места, в движении



1

Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накры­тие броска). Ведение мяча с сопротив­лением.

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Беседа

Висы и упо­ры


1

Повороты в движении. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Инструктаж по ТБ

Понятие о режиме.


выполнять строе­вые приемы; выполнять элементы на разновысо­ких брусьях

научиться соблюдать режим дня

Беседа

Висы и упо­ры


1

Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Прыжки через скакалку. Наклон вперед на оценку

выполнять строе­вые приемы; выполнять элементы на разновысо­ких брусьях

Беседа

Висы и упо­ры


1

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Толчком двух ног вис углом.

выполнять строе­вые приемы; выполнять элементы на разновысо­ких брусьях

Беседа

Висы и упо­ры


1

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Толчком двух ног вис углом. Развитие силы. Подтягивание.

выполнять строе­вые приемы; выполнять элементы на разновысо­ких брусьях

Выполнение перестроения на оценку

Висы и упо­ры


1

Толч­ком двух ног вис углом. ОРУ с гантелями. Поднимание туловища за 30 сек.

выполнять строе­вые приемы; выполнять элементы на разновысо­ких брусьях

Беседа

Висы и упо­ры


1

Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Равновесие на верхней жерди.

выполнять строе­вые приемы; выполнять элементы на разновысо­ких брусьях

Тестирование,

поднимание туловища на оценку

Акробатиче­ские упраж­нения, опор­ный прыжок


1

Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способно­стей

выполнять акро­батические элементы про­граммы в комбинации

(5 элементов)

Беседа

Акробатиче­ские упраж­нения, опор­ный прыжок


1

Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Кувырок на­зад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей

выполнять акро­батические элементы про­граммы в комбинации

(5 элементов)

Беседа

Акробатиче­ские упраж­нения, опор­ный прыжок


1

Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, на­клон назад. 3 кувырка вперед. ОРУ со скакалками. Развитие координа­ционных способностей

выполнять акро­батические элементы про­граммы в комбинации

(5 элементов)

Беседа

Акробатиче­ские упраж­нения, опор­ный прыжок


1

Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, на­клон назад. ОРУ со скакалками. Развитие координа­ционных способностей

выполнять акро­батические элементы про­граммы в комбинации

(5 элементов)

Беседа

Акробатиче­ские упраж­нения, опор­ный прыжок


1

Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Опорный прыжок через козла. Развитие скоростно-силовых качеств

выполнять акро­батические элементы про­граммы в комбинации

(5 элементов)

Беседа

Стойка игрока и перемещения



1

Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 х 2). Игра в баскетбол.

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Опрос

Стойка игрока и перемещения



1

Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 х 2). Игра в баскетбол.

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Опрос

Стойка игрока и перемещения


1

Бросок одной рукой от плеча со средней дис­танции. Зонная защита (2 х 3). Игра в баскетбол.

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Выполнение техники передачи мяча на оценку

Передачи мяча на месте, в движении



1

Бросок одной рукой от плеча со средней дис­танции. Зонная защита (2 х 3). Игра в баскетбол

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Беседа

Ведение мяча с различной высотой отскока, с изменением направления.



1

Передачи мяча различными способами в дви­жении. Бросок одной рукой от плеча со средней дис­танции. Зонная защита (2 х 3).

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Бесед18.04а

Игра в нападении.

Игра в защите.



1

Передачи мяча различными способами в дви­жении. Игра в баскетбол. Ведение мяча с изменением направления на оценку.

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Опрос

Броски мяча в кольцо с места, в движении



1

Передачи мяча различными способами в дви­жении. Игра в баскетбол. Штрафной бросок.

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические дей­ствия

Беседа


Бег по пересеченной

местности


1

Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препят­ствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости


Правильное дыхание во время выполнения физических упражнений.


бегать в равно­мерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия


научиться контролировать правильное дыхание

Беседа

Бег по пересеченной

местности


1

Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препят­ствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости

бегать в равно­мерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия

Опрос

Бег по пересеченной

местности


1

Бег (17 мин). Преодоление вертикальных препятст­вий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости

бегать в равно­мерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия

Опрос

Бег по пересеченной

местности


1

Бег (17 мин). Преодоление вертикальных препятст­вий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости

бегать в равно­мерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия

Беседа

Бег по пересеченной

местности


1

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятст­вий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору.

бегать в равно­мерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия

Опрос

Бег по пересеченной

местности


1

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятст­вий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору.

бегать в равно­мерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия

Бег 2000м(д), 3000м(ю) на оценку «5»- 10,30, «4»- 11,30, «3»- 12,30;

«5» -12.40. «4» -13.30,

«3» -14.30

Бег по пересеченной

местности


1

Преодоление препятст­вий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. «Лапта»

бегать в равно­мерном темпе ; преодолевать препятствия

Беседа

Спринтер­ский бег. Прыжок в высоту, длину.


1

Лёгкая атлетика

бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта (100 м)

Бег на оценку «5» - 17,05» -22 ,.20; «4» -18,16 м; «3» - 14,11 м с; «4»- 17,5 с; «3»- 18,0 с.

Спринтер­ский бег. «Лапта»


1

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дис­танции (70-90 м). Специальные беговые упражне­ния. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта «Лапта»

Беседа

Спринтер­ский бег. «Лапта»


1

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дис­танции (70-90 м). Специальные беговые упражне­ния. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта «Лапта»

Беседа

Спринтер­ский бег. «Лапта»


1

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дис­танции (70-90 м). Специальные беговые упражне­ния. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта «Лапта»

Беседа

Спринтер­ский бег. «Лапта»


1

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дис­танции (70-90 м). Специальные беговые упражне­ния. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта «Лапта»

Беседа

Спринтер­ский бег. «Лапта»


1

Бег по дис­танции (70-90 м). Специальные беговые упражне­ния. Челночный


бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта «Лапта»

Беседа

Спринтер­ский бег. «Лапта»


1

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дис­танции (70-90 м). Специальные беговые упражне­ния. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта «Лапта»

Беседа

Спринтер­ский бег. «Лапта»


1

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дис­танции (70-90 м). Специальные беговые упражне­ния. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

бегать с макси­мальной скоростью с низ­кого старта «Лапта»

Беседа




Контроль знаний и система оценки

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.


Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах — за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно -оздоровительную деятельность.


Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической  подготовки учащихся:

I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя),  тестирование.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нём содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За не понимание и незнание материала программы


II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может  определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполнять учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в соревновании с уроком условиях

Движение ишли отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка




III. Владение способами

и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов


IV. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности



Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств 10 класс


Контрольные упражнения

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1

Бег 100м, сек

14,6

15,0

15,6

16.5

17.0

17.8

2

Метание гранаты

32

26

22

18

13

11

3

Челночный бег 4*9 м,

9,3

9.7

10,2

10.6

10.8

11.0

4

Подтягивание,

12

10

8

17

12

8

5

Бег 3000м

Бег 2000м

12,40

13,30

14,30


10.10


11.40


12.40

6

Прыжок в длину с разбега

440

400

340

375

340

300


Контрольные тесты


Контрольные тесты


тесты

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30м

4.8

5.0

5.2

5.0

5.2

5.4

2

Наклоны вперед

+14

+12

+7

+18

+14

+10

3

Подъем туловища за 1мин

52

47

42

38

30

28

4

Сгибание и разгибание рук в упоре

32

27

22

14

10

8

5

Прыжки в длину с места

220

210

190

180

170

160

6

Бег 1000м

3,35

4,00

4,30

4,30

5.0

5.20

7

прием мяча двумя руками сверху

12

10

8

10

9

8

8

прием двумя руками снизу над собой

12

10

8

10

9

8

9

передача двумя сверху через сетку

12

10

8

10

9

8


10

ведение б/б мяча змейкой(мин)







11

Бросок штрафной (10бросков)

2

1

0

3

2

1

12

Передача от груди, удары о стенку (10сек)2м

5

4

3

7

6

4

15

Лазание по канату

250см

170см

120см

280 см

220 см

200 см
















СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета _____________Л.Б. Благородова

МБОУ «Колундаевская СОШ»

От 20.08.2020 года №14

Председатель МС

____________Т.Н. Спицина