СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
-
Шолоховский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Колундаевская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Колундаевская СОШ»
Приказ № 209от 20.08.2020 г.
________________Л.Б. Беланова
Рабочая программа
По физической культуре
Уровень общего образования основное общее 6 класс
Количество часов 70
Учитель Белова Т.И.
Программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания (издательство «Просвещение» 2011год) и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича (издательство «Учитель»_2013год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Работа по комплексной программе физического воспитания (издательство «Просвещение» 2011год) и авторской программе «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича (издательство «Учитель» 2013год) с учётом требований федерального компонента государственного стандарта ООО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении физической культуры:
№ | Тема | Компетенции | Научится | Получит возможность научиться |
1 | Лёгкая атлетика | Предметные результаты: Бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м.). Прыгать в длину с 13 – 15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега. Бегать на дистанцию 1000 м. мальчики, 500 м девочки. Прыгать в высоту способом «перешагивания» Личностные результаты: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Метапредметные результаты: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; Коммуникативные результаты: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение.
| Высокий старт 10-15м., бег с ускорением. Инструктаж по ТБ. Тесты (30м,прыжок в длину с места), бег с ускорением. Круговая эстафета. Тесты (подтягивание). Бег на результат 60м. Встречная эстафета. Отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги». Метание мяча в горизонтальную цель. Подбор разбега в прыжке в длину. Метание мяча в вертикальную цель. Прыжок с 7-9 шагов разбега на оценку. Бег в равномерном темпе. Бег 1000м.
| Бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м.). Прыгать в длину с 13 – 15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега. Бегать на дистанцию 1000 м. мальчики. Прыгать в высоту способом «перешагивания».
|
2 | Кроссовая подготовка | Предметные результаты: Бегать в равномерном темпе 15 мин.. преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия. Личностные результаты: Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности. Метапредметные результаты: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Коммуникативные результаты: Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем. | Бег в чередовании с ходьбой Равномерный бег. Бег в гору. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.
| Бегать в равномерном темпе 15 мин., преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия. |
3 | Гимнастика | Предметные результаты: Выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе; выполнять опорный прыжок. Лазать по канату в два приема. Выполнять комбинацию из акробатических элементов Личностные результаты : Четко выполнять строевые приемы, строевые команды. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении, соблюдать правила безопасности. Метапредметные результаты: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; Коммуникативные результаты: обобщать и анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
| Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 дроблением и сведением. ОРУ. Вис согнувшись, вис прогнувшись – м смешанные висы – д. Подтягивание в висе. Поднимание туловища. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь. Строевые упражнения. Наклон вперед. Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. Повороты в движении. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках.
| Выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе; выполнять опорный прыжок. Лазать по канату в два приема. Выполнять комбинацию из акробатических элементов |
4 | Спортивные игры.
| Предметные результаты: Играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы. Выполнять передачу двумя руками сверху, прием мяча снизу двумя, нижнюю подачу мяча, играть в парах. Личностные результаты: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития игровых качеств. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры. Метапредметные результаты: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Коммуникативные результаты: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. усилию. | Волейбол Стойка и перемещения игроков. Передача двумя руками сверху. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча после подачи. Передача двумя руками снизу. Подача мяча через сетку. Учебная игра в пионербол, волейбол.
| Играть в волейбол по правилам; применять в игре технические приемы. Выполнять передачу двумя руками сверху, прием мяча снизу двумя, нижнюю подачу мяча, играть в парах. Подача мяча, подбор мяча, вырывать и выбивать мяч у противника. |
5 |
| Предметные результаты: Играть в баскетбол по правилам; применять в игре технические приемы. Усвоить технику и способы перемещений. Передавать мяч точно напарнику, освоить технику передач двумя руками, одной рукой. Водить мяч правой, левой, шагом, бегом. Осуществлять перехват мяча, подбор мяча, вырывать и выбивать мяч у противника. Добиваться попадания мяча в кольцо. Осуществлять перехват мяча, подбор мяча, вырывать и выбивать мяч у противника. Личностные результаты: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Владение умением оценивать ситуацию и принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами. Метапредметные результаты: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности, понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, подбирать способы их исправления. Коммуникативные результаты: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие,
| Баскетбол. Стока игрока и перемещения. Передачи мяча. Ведение мяча. Игра в нападении. Игра в защите. Бросок мяча в кольцо. Штрафной бросок. Учебные игры в баскетбол. | Играть в баскетбол по правилам; применять в игре технические приемы. Усвоить технику и способы перемещений. Передавать мяч точно напарнику, освоить технику передач двумя руками, одной рукой. Водить мяч правой, левой, шагом, бегом. Осуществлять перехват мяча, подбор мяча, вырывать и выбивать мяч у противника. Добиваться попадания мяча в кольцо. Осуществлять перехват |
6 | Основы знаний о физической культуре | Личностные результаты: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Познавательные результаты: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; Коммуникативные результаты: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение. Регулятивные результаты: соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Понятие теста. Какие упражнения могут быть тестами? Личная гигиена, закаливание организма, водные процедуры. Правильное дыхание во время выполнения упражнений. Основы истории возникновения Олимпийских игр. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.
| Выполнять тесты. Соблюдать личную гигиену. Закаливание организма. Соблюдать правильное дыхание при выполнении упражнений. Владеть знаниями по истории возникновения Олимпийских игр. Анализировать технику физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.
|
Содержание учебного предмета
Раздел, темы учебного курса | Количество часов на раздел | Формы контроля |
1. Легкая атлетика Спринтерский бег. Высокий старт. Низкий старт. Бег на длинные дистанции Метание мяча в цель. Метание мяча с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в высоту. Эстафетный бег. Развитие двигательных качеств | 20 | Групповая, фронтальная, индивидуальная (опрос, проверочные беседы, тестирование) |
2. Кроссовая подготовка Равномерный бег 15мин. Бег с чередованием с ходьбой. Преодоление препятствий. Бег в гору и под гору. Ускорение во время бега. Развитие двигательных качеств. | 14 | Групповая, фронтальная, индивидуальная (опрос, проверочные беседы, тестирование) |
3. Гимнастика Строевые упражнения. Акробатические упражнения. Опорный прыжок. Упражнения в висе, упоре. Упражнения в равновесии. Упражнения на гимнастической скамейке. Поднимание туловища. Наклоны вперед. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Прыжки через скакалку. | 10 | Групповая, фронтальная, индивидуальная (опрос, проверочные беседы, тестирование) |
4.Волейбол Стойка и перемещения игроков. Передвижения в стойке. Передача двумя руками сверху. Передача двумя снизу в парах Нижняя прямая подача с 3-6м. Прием мяча после подачи. Передача двумя руками снизу. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. | 15 | Групповая, фронтальная, индивидуальная (опрос, проверочные беседы, тестирование) |
5. Баскетбол Ведение мяча шагом, бегом, с изменением направления. Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Сочетание приемов ведения, передач, бросков Передачи мяча на месте и в движении, в парах, тройках Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Штрафной бросок. Учебная игра в баскетбол. | 11 | Групповая, фронтальная, индивидуальная (опрос, проверочные беседы, тестирование) |
6. Основы знаний о физической культуре Основы истории возникновения и развитие Олимпийского движения Правильное дыхание во время выполнения физических упражнений Личная гигиена, закаливание организма, водные процедуры Воспитание физических качеств: быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников Предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.
| В течение уроков | Групповая, фронтальная, индивидуальная (опрос, проверочные беседы, тестирование) |
Тематическое планирование
Раздел, тема урока | Дата | Количество часов | Вид учебной деятельности | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля |
Лёгкая атлетика
Спринтерский бег, эстафетный бег | 1.09 | 1 | Предметные результаты: Бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м.). Личностные результаты: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Метапредметные результаты: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; Коммуникативные результаты: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м Подвижная игра «Лапта»
Понятие теста. Какие упражнения могут быть тестами?
| Беседа |
Спринтерский бег, эстафетный бег
|
| 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
| Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м Подвижная игра «Лапта»
| Беседа |
Спринтерский бег, эстафетный бег Прыжок в длину с места | 4.09 | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность,
| Прыгать в длину с 13 – 15 шагов разбега; Бег 60 м с максимальной скоростью
Подвижная игра «Лапта»
| Опрос |
Спринтерский бег.
Метание мяча в цель | 8.09 | 1 | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
| Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м Подвижная игра «Лапта» Соблюдать личную гигиену, закаливание организма, водные процедуры.
| Беседа |
Спринтерский бегПрыжок в длину с разбега. Метание мяча на дальность
| 11.09 | 1 | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Прыгать в длину с 13 – 15 шагов разбега. Подвижная игра «Лапта». Метать мяч на дальность
| Бег 60 м. на оценку М;Д «5» - 10,2; 10,3 «4» - 10,6;10,7 «3» - 11,2; 11,5
|
Прыжок в длину с разбега. Метание мяча на дальность
| 15.09 | 1 |
Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
| Прыгать в длину с 13 – 15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега. Подвижная игра «Лапта» | Беседа |
Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры | 18.09 | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
| Техники выполнения прыжка в длину с разбега на оценку Подвижная игра «Лапта» | Беседа |
Прыжок в длину с разбега. Бег на средние дистанции. | 22.09 | 1 | Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
| Бегать на дистанцию1000 м Подвижная игра «Лапта»
Правильное дыхание во время выполнения упражнений.
| Прыжок в длину М;Д «5» - 340;300 «4» -300;260 «3» -260;220 |
Бег на средние дистанции. | 25.09 | 1 | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.
| Бегать на дистанцию1000 м Подвижная игра «Лапта»
Знание основ истории возникновения Олимпийских игр
| Беседа |
Бег на средние дистанции.
| 29.09 | 1 | Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности. Планировать собственную деятельность. Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем.
| Равномерный бег в чередовании с ходьбой.
Подвижная игра «Лапта» | Бег 1000м на оценку М;Д «5» - 5,0;5,30 «4» - 5,30; 6,0 «3» - 6,0;6,30 |
Кроссовая подготовка
Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий | 2.10 | 1 | Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем | Равномерный бег по пересечённой местности с преодолением препятствий.
Подвижная игра «Лапта» | Беседа |
Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий | 5.10 | 1 | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Равномерный бег по пересечённой местности с преодолением препятствий.
Подвижная игра «Лапта» | Беседа |
Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий | 9.10 | 1 | Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека.
| Равномерный бег по пересечённой местности с преодолением препятствий. Подвижная игра «Лапта» Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.
| Беседа |
Равномерный бег. Бег в гору. Преодоление препятствий. | 13.10 | 1 | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Равномерный бег по пересечённой местности с преодолением препятствий. Подвижная игра «Лапта» | Опрос |
Равномерный бег. Бег в гору. Преодоление препятствий. Бег в гору | 16.10 | 1 | Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности. Планировать собственную деятельность. Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем | Равномерный бег по пересечённой местности с преодолением препятствий. Подвижная игра «Лапта» | Беседа |
Равномерный бег. Бег в гору. Преодоление препятствий. Бег в гору | 20.10 | 1 | Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека | Равномерный бег до 15 мин. Бег в гору. Преодолевать препятствия. Подвижная игра «Лапта» | Беседа |
Равномерный бег. Бег в гору. Преодоление препятствий. Бег в гору | 23.10 | 1 | Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности. Планировать собственную деятельность. Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем | Равномерный бег до 15 мин. Бег в гору. Преодолевать препятствия. Подвижная игра «Лапта» Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.
| Равномерный бег до 20 мин на оценку |
Волейбол
Стойка и перемещения игроков.
| 3.11 | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
| Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Беседа |
Стойка и перемещения игроков.
| 6.11 | 1 | Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития игровых качеств. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.
| Беседа |
Стойка и передвижения игроков.
| 10.11 | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
| Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Оценка техники выполнения стойки и передвижений
|
Передача двумя руками сверху.
| 13.11 | 1 | Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития игровых качеств. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Беседа |
Передача двумя руками сверху.
| 17.11 | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития игровых качеств. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Опрос
|
Передача двумя руками сверху.
| 20.11 | 1 | Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Опрос |
Нижняя прямая подача мяча.
| 24.11 | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
| Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия
Знание основ истории возникновения Олимпийских игр
| Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху |
Прием мяча после подачи.
Передача двумя руками снизу.
| 27.11 | 1 | Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Беседа |
Гимнастика
Строевые упражнения Упражнения в равновесии на г/скамей | 1.12 | 1 | Четко выполнять строевые приемы, строевые команды. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. Обобщать и анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Выполнять строевые упражнения, перестроения, упражнения в равновесии
Знание основ истории возникновения Олимпийских игр
| Беседа |
Строевые упражнения Упражнения в равновесии на г/скамейке | 4.12 | 1 | Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении, соблюдать правила безопасности. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
| Выполнять строевые упражнения, перестроения, упражнения в равновесии
| Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 на оценку |
Опорный прыжок Строевые упражнения | 8.12 | 1 | Обобщать и анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Четко выполнять строевые приемы, строевые команды. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. | Выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Беседа |
Опорный прыжок Строевые упражнения | 11.12 | 1 | Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении, соблюдать правила безопасности. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
| Выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
Знание основ истории возникновения Олимпийских игр
| Оценка техники выполнения опорного прыжка |
Упражнения в висе, упоре
| 15.12 | 1 | Четко выполнять строевые приемы, строевые команды. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении, соблюдать правила безопасности. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
| Выполнять упражнения в висе, упоре | Беседа |
Упражнения в равновесии Строевые упражнения | 18.12 | 1 | Обобщать и анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Четко выполнять строевые приемы, строевые команды. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. | Выполнять упражнения в равновесии на бревне, скамейке | Техники выполнения висов на оценку Подтягивание М- 6-4-1 Д- 19-14-4 |
Акробатические упражнения Перестроения | 22.12 | 1 | Обобщать и анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Четко выполнять строевые приемы, строевые команды. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. | Выполнять кувырки, стойку на лопатках, мост | опрос |
Поднимание туловища Прыжки через скакалку | 25.12 | 1 | Четко выполнять строевые приемы, строевые команды. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; Обобщать и анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Поднимать туловище за 30 сек Прыжки через скакалку за 1 минуту | Поднимание туловища на оценку |
Наклоны вперед Прыжки через скакалку |
| 1 | Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении, соблюдать правила безопасности. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
| Выполнять наклоны вперёд на гибкость. Прыгать через скакалку на результат | Беседа |
Волейбол
Стойка и перемещения игроков.
|
| 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
| Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Беседа |
Стойка и перемещения игроков.
|
| 1 | Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития игровых качеств. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.
| Беседа |
Стойка игрока. Передвижения в стойке |
| 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
| Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Оценка техники выполнения стойки и передвижений
|
Передача двумя руками сверху.
|
| 1 | Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития игровых качеств. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху
|
Передача двумя руками сверху.
|
| 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития игровых качеств. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Опрос |
Передача двумя руками сверху.
|
| 1 | Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Беседа |
Нижняя прямая подача мяча.
|
| 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
| Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Опрос |
Прием мяча после подачи.
Передача двумя руками снизу.
|
| 1 | Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Техника выполнения передачи мяча двумя руками сверху вперёд на оценку |
Баскетбол
Стойка и передвижения игрока |
| 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности, понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре | Беседа |
Стойка и передвижения игрока |
| 1 | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, подбирать способы их исправления. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре | Оценка техники стойки и передвижений |
Ведение и передача мяча |
| 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности, понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре | Оценка техники ведения и передачи мяча |
Ведение и передача мяча |
| 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности, понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре | Опрос |
Ведение и передача мяча |
| 1 | Владение умением оценивать ситуацию и принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности, понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, подбирать способы их исправления. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре | Беседа |
Бросок мяча в кольцо |
| 1 | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, подбирать способы их исправления. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре | Беседа |
Бросок мяча в кольцо
|
| 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности, понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре | Беседа |
Бросок мяча в кольцо |
| 1 | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, подбирать способы их исправления. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре | Оценка техники броска мяча в корзину |
Игра в нападении
|
| 1 | Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности, понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.
| Беседа |
Игра в защите |
| 1 | Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности, понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре | Опрос |
Учебная игра в баскетбол. Правила соревнований игры. |
| 1 | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, подбирать способы их исправления. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре | Беседа |
Кроссовая подготовка
Бег в чередовании с ходьбой |
| 1 | Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности. Планировать собственную деятельность. Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем.
| Равномерный бег в чередовании с ходьбой.
Подвижная игра «Лапта» | Беседа |
Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий |
| 1 | Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем | Равномерный бег по пересечённой местности с преодолением препятствий.
Подвижная игра «Лапта» | Беседа |
Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий |
| 1 | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Равномерный бег по пересечённой местности с преодолением препятствий.
Подвижная игра «Лапта» | Беседа |
Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий |
| 1 | Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека.
| Равномерный бег по пересечённой местности с преодолением препятствий. Подвижная игра «Лапта» Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.
| Бег в равномерном темпе 15 мин. На оценку |
Равномерный бег. Бег в гору. Преодоление препятствий. |
| 1 | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. | Равномерный бег по пересечённой местности с преодолением препятствий. Подвижная игра «Лапта» | Опрос |
Равномерный бег. Бег в гору. Преодоление препятствий. «Лапта» |
| 1 | Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности. Планировать собственную деятельность. Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем | Равномерный бег по пересечённой местности с преодолением препятствий. Подвижная игра «Лапта» | Беседа |
Лёгкая атлетика
Спринтерский бег, эстафетный бег |
| 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м Подвижная игра «Лапта»
Понятие теста. Какие упражнения могут быть тестами?
| Беседа |
Спринтерский бег, эстафетный бег
|
| 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность,
| Бег 60 м с максимальной скоростью на оценку
Подвижная игра «Лапта»
| Беседа |
Спринтерский бег.
Метание мяча в цель |
| 1 | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча,
| Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м Подвижная игра «Лапта» Соблюдать личную гигиену, закаливание организма, водные процедуры.
| Опрос |
Спринтерский бег. Метание мяча на дальность
|
| 1 | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Подвижная игра «Лапта». Метать мяч на дальность
| Бег 60 м. на оценку М;Д «5» - 10,2; 10,4 «4» - 10,8;10,9 «3» - 11,4; 11,6
|
Прыжок в длину Метание мяча на дальность
|
| 1 |
Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
| Прыгать в длину с 13 – 15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега. Подвижная игра «Лапта» | Беседа |
Прыжок в длину Подвижные игры |
| 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
| Техники выполнения прыжка в длину с разбега на оценку Подвижная игра «Лапта» | Прыжок в длину М;Д «5» - 110;105«4» -100;95 «3» -85;80 |
Прыжок в высоту Подвижные игры |
| 1 | Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
| Техники выполнения прыжка в высоту Подвижная игра «Лапта» | Беседа |
Бег на средние дистанции
|
| 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
| Бегать на дистанцию1000 м Подвижная игра «Лапта»
Правильное дыхание во время выполнения упражнений.
| Бег 1000м на оценку М;Д «5» -4,30;5,00 «4» -5,00;5,30 «3» - 5,30;6,00 |
Прыжок в высоту Подвижные игры |
| 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
| Техники выполнения прыжка в высоту Подвижная игра «Лапта» | Беседа |
Контроль знаний и система оценки
Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни. Оценочные нормативы взяты из учебника «Физическая культура» 5-7 классы М.Я. Виленский, И.М. Туревский «Просвещение» 2013г., и тестового контроля 5-9 «Физическая культура» В.И. Лях, «Просвещение» 2013г.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
I. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности | За тот же ответ, если в нём содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки | За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике | За не понимание и незнание материала программы |
II. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполнять учебный норматив | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в соревновании с уроком условиях | Движение ишли отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка |
III. Владение способами
и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Учащийся умеет: - самостоятельно организовать место занятий; - подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги | Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; - допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов |
IV. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 5 | Оценка 4) | Оценка 3 | Оценка 2 |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения пофизической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности |
Контроль знаний и система оценки
Демонстрировать: учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура для 6 класса.
№ | Контрольныеупражнения | Нормативы | |||||
мальчики | девочки | ||||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
1 | Бег 60м (сек) | 9.4 | 10.2 | 11.0 | 9.8 | 10.4 | 11.1 |
2 | Бег 1500м (мин, сек) | 7.0 | 7.30 | 8.0 | 7.30 | 8.0 | 8.30 |
3 | 2000м | Безучетавремени | |||||
4 | Прыжок в длину с разбега | 380 | 350 | 290 | 350 | 300 | 240 |
5 | в высоту | 125 | 115 | 100 | 110 | 100 | 90 |
6 | Метаниемяча (м) | 39 | 31 | 23 | 26 | 19 | 16 |
7 | Подтягивание на высокой(м), на низ (д) | 8 | 6 | 5 | 19 | 15 | 11 |
8 | Бег 300м | 0.56 | 1.05 | 1.12 | 1.01 | 1.10 | 1.16 |
9 | Бег 1000м | 4.20 | 5.35 | 6.16 | 5.0 | 6.0 | 7.0 |
|
Контрольные тесты.
| ||||||
№ | Контрольные тесты | Нормативы | |||||
мальчики | девочки | ||||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
1 | Бег 30м | 5.0 | 5.5 | 5.9 | 5.2 | 5.6 | 6.0 |
2 | Челночный бег 3*10м | 7.8 | 8.1 | 8.4 | 8.2 | 8.5 | 8.8 |
3 | Прыжок в длину с места | 195 | 175 | 159 | 182 | 165 | 144 |
4 | Прыжок через скакалку в 1 мин. | 105 | 100 | 94 | 120 | 112 | 104 |
5 | Лазаниепоканату см | 370 | 280 | 200 | 300 | 220 | 180 |
6 | Поднимание туловища в 30сек. | 24 | 18 | 13 | 18 | 15 | 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 30 | 25 | 20 | 10 | 8 | 6 |
8 | наклон вперед из положения сидя на полу | +9 | +5 | +3 | +13 | +9 | +6 |
9 | 3 кувыркавперед в группировке |
|
|
|
|
|
|
10 | ведение б/б мяча змейкой(мин) |
|
|
|
|
|
|
11 | Бросокштрафной (10бросков) | 3 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 |
12 | Передача от груди, удары о стенку (10сек)2м | 9 | 8 | 5 | 8 | 7 | 4 |
13 | прием мяча двумя руками сверху | 12 | 10 | 8 | 10 | 8 | 6 |
14 | прием двумя руками снизу над собой | 10 | 8 | 6 | 8 | 6 | 4 |
15 | передача двумя сверху через сетку | 12 | 10 | 8 | 10 | 8 | 6 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета _________________Л. А. Благородова
МБОУ «Колундаевская СОШ»
от 20.08.2020 года №14
Председатель МС
____________Т.Н. Спицина