СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФК 6класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФК 6класс»

-

Шолоховский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колундаевская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Колундаевская СОШ»

Приказ № 209от 20.08.2020 г.

________________Л.Б. Беланова

Рабочая программа

По физической культуре

Уровень общего образования основное общее 6 класс

Количество часов 70

Учитель Белова Т.И.

Программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания (издательство «Просвещение» 2011год) и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича (издательство «Учитель»_2013год





Планируемые результаты освоения учебного предмета

Работа по комплексной программе физического воспитания (издательство «Просвещение» 2011год) и авторской программе «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича (издательство «Учитель» 2013год) с учётом требований федерального компонента государственного стандарта ООО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении физической культуры:

Тема

Компетенции

Научится

Получит возможность научиться

1

Лёгкая атлетика

Предметные результаты: Бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м.). Прыгать в длину с 13 – 15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега. Бегать на дистанцию 1000 м. мальчики, 500 м девочки. Прыгать в высоту способом «перешагивания»

Личностные результаты: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Метапредметные результаты: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

Коммуникативные результаты: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение.

Высокий старт 10-15м., бег с ускорением. Инструктаж по ТБ. Тесты (30м,прыжок в длину с места), бег с ускорением. Круговая эстафета. Тесты (подтягивание). Бег на результат 60м. Встречная эстафета. Отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги». Метание мяча в горизонтальную цель. Подбор разбега в прыжке в длину. Метание мяча в вертикальную цель. Прыжок с 7-9 шагов разбега на оценку. Бег в равномерном темпе. Бег 1000м.


Бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м.). Прыгать в длину с 13 – 15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега. Бегать на дистанцию 1000 м. мальчики. Прыгать в высоту способом «перешагивания».


2

Кроссовая подготовка

Предметные результаты: Бегать в равномерном темпе 15 мин.. преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия.

Личностные результаты: Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности.

Метапредметные результаты: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека.

Коммуникативные результаты: Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем.

Бег в чередовании с ходьбой Равномерный бег. Бег в гору. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.


Бегать в равномерном темпе 15 мин., преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия.

3

Гимнастика

Предметные результаты: Выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе; выполнять опорный прыжок. Лазать по канату в два приема. Выполнять комбинацию из акробатических элементов

Личностные результаты : Четко выполнять строевые приемы, строевые команды. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении, соблюдать правила безопасности.

Метапредметные результаты: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Коммуникативные результаты: обобщать и анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 дроблением и сведением. ОРУ. Вис согнувшись, вис прогнувшись – м смешанные висы – д. Подтягивание в висе. Поднимание туловища.

Вскок в упор присев.

Соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь.

Строевые упражнения. Наклон вперед. Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. Повороты в движении.

Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках.

Выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе; выполнять опорный прыжок. Лазать по канату в два приема. Выполнять комбинацию из акробатических элементов

4

Спортивные игры.
















Предметные результаты: Играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы.

Выполнять передачу двумя руками сверху, прием мяча снизу двумя, нижнюю подачу мяча, играть в парах.

Личностные результаты: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития игровых качеств. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры.

Метапредметные результаты: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативные результаты: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

усилию.

Волейбол Стойка и перемещения игроков.

Передача двумя руками сверху.

Нижняя прямая подача мяча.

Прием мяча после подачи.

Передача двумя руками снизу. Подача мяча через сетку.

Учебная игра в пионербол, волейбол.


Играть в волейбол по правилам; применять в игре технические приемы.

Выполнять передачу двумя руками сверху, прием мяча снизу двумя, нижнюю подачу мяча, играть в парах.

Подача

мяча, подбор мяча, вырывать и выбивать мяч у противника.

5


Предметные результаты: Играть в баскетбол по правилам; применять в игре технические приемы. Усвоить технику и способы перемещений. Передавать мяч точно напарнику, освоить технику передач двумя руками, одной рукой. Водить мяч правой, левой, шагом, бегом. Осуществлять перехват мяча, подбор мяча, вырывать и выбивать мяч у противника. Добиваться попадания мяча в кольцо. Осуществлять перехват мяча, подбор мяча, вырывать и выбивать мяч у противника.

Личностные результаты: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Владение умением оценивать ситуацию и принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами.

Метапредметные результаты: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности, понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, подбирать способы их исправления.

Коммуникативные результаты: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие,


Баскетбол. Стока игрока и перемещения.

Передачи мяча.

Ведение мяча.

Игра в нападении.

Игра в защите.

Бросок мяча в кольцо.

Штрафной бросок.

Учебные игры в баскетбол.

Играть в баскетбол по правилам; применять в игре технические приемы. Усвоить технику и способы перемещений. Передавать мяч точно напарнику, освоить технику передач двумя руками, одной рукой. Водить мяч правой, левой, шагом, бегом. Осуществлять перехват мяча, подбор мяча, вырывать и выбивать мяч у противника. Добиваться попадания мяча в кольцо. Осуществлять перехват

6

Основы знаний о физической культуре

Личностные результаты: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Познавательные результаты: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

Коммуникативные результаты: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение. Регулятивные результаты: соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию.

Понятие теста. Какие упражнения могут быть тестами?

Личная гигиена, закаливание организма, водные процедуры.

Правильное дыхание во время выполнения упражнений.

Основы истории возникновения Олимпийских игр.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.


Выполнять тесты. Соблюдать личную гигиену. Закаливание организма. Соблюдать правильное дыхание при выполнении упражнений. Владеть знаниями по истории возникновения Олимпийских игр.

Анализировать технику физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.




Содержание учебного предмета


Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

Формы контроля

1. Легкая атлетика

Спринтерский бег.

Высокий старт.

Низкий старт.

Бег на длинные дистанции

Метание мяча в цель.

Метание мяча с разбега.

Прыжок в длину с места.

Прыжок в длину с разбега.

Прыжок в высоту.

Эстафетный бег.

Развитие двигательных качеств

20

Групповая, фронтальная, индивидуальная (опрос, проверочные беседы, тестирование)

2. Кроссовая подготовка

Равномерный бег 15мин.

Бег с чередованием с ходьбой.

Преодоление препятствий.

Бег в гору и под гору.

Ускорение во время бега.

Развитие двигательных качеств.

14

Групповая, фронтальная, индивидуальная (опрос, проверочные беседы, тестирование)

3. Гимнастика

Строевые упражнения.

Акробатические упражнения.

Опорный прыжок.

Упражнения в висе, упоре.

Упражнения в равновесии.

Упражнения на гимнастической скамейке.

Поднимание туловища.

Наклоны вперед.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Прыжки через скакалку.

10

Групповая, фронтальная, индивидуальная (опрос, проверочные беседы, тестирование)

4.Волейбол

Стойка и перемещения игроков.

Передвижения в стойке.

Передача двумя руками сверху.

Передача двумя снизу в парах

Нижняя прямая подача с 3-6м.

Прием мяча после подачи.

Передача двумя руками снизу.

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.

15

Групповая, фронтальная, индивидуальная (опрос, проверочные беседы, тестирование)

5. Баскетбол

Ведение мяча шагом, бегом, с изменением направления.

Стойка и передвижения игрока.

Остановка прыжком.

Ведение мяча на месте.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах.

Сочетание приемов ведения, передач, бросков

Передачи мяча на месте и в движении, в парах, тройках

Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах.

Штрафной бросок.

Учебная игра в баскетбол.

11

Групповая, фронтальная, индивидуальная (опрос, проверочные беседы, тестирование)

6. Основы знаний о физической культуре

Основы истории возникновения и развитие Олимпийского движения

Правильное дыхание во время выполнения физических упражнений

Личная гигиена, закаливание организма, водные процедуры

Воспитание физических качеств: быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников

Предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.


В течение уроков

Групповая, фронтальная, индивидуальная (опрос, проверочные беседы, тестирование)







Тематическое планирование

Раздел, тема урока

Дата

Количество часов

Вид учебной деятельности

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Лёгкая атлетика


Спринтерский бег,

эстафетный бег

1.09

1

Предметные результаты: Бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м.). Личностные результаты: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Метапредметные результаты: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

Коммуникативные результаты: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м

Подвижная игра «Лапта»



Понятие теста. Какие упражнения могут быть тестами?


Беседа

Спринтерский бег,

эстафетный бег



1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;


Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м

Подвижная игра «Лапта»


Беседа

Спринтерский бег,

эстафетный бег

Прыжок в длину с места

4.09

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность,


Прыгать в длину с 13 – 15 шагов разбега; Бег 60 м с максимальной скоростью





Подвижная игра «Лапта»



Опрос

Спринтерский бег.


Метание мяча в цель

8.09

1

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;


Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м

Подвижная игра «Лапта»

Соблюдать личную гигиену, закаливание организма, водные процедуры.


Беседа

Спринтерский бегПрыжок в длину с разбега. Метание мяча на дальность


11.09

1

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Прыгать в длину с 13 – 15 шагов разбега. Подвижная игра «Лапта». Метать мяч на дальность


Бег 60 м. на оценку М;Д «5» - 10,2; 10,3 «4» - 10,6;10,7 «3» - 11,2; 11,5


Прыжок в длину с разбега. Метание мяча на дальность



15.09

1


Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;


Прыгать в длину с 13 – 15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега. Подвижная игра «Лапта»

Беседа

Прыжок в длину с разбега.

Подвижные игры

18.09

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.


Техники выполнения прыжка в длину с разбега на оценку

Подвижная игра «Лапта»

Беседа

Прыжок в длину с разбега.

Бег на средние дистанции.

22.09

1

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;


Бегать на дистанцию1000 м

Подвижная игра «Лапта»





Правильное дыхание во время выполнения упражнений.


Прыжок в длину М;Д «5» - 340;300 «4» -300;260 «3» -260;220

Бег на средние дистанции.

25.09

1

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.


Бегать на дистанцию1000 м

Подвижная игра «Лапта»


Знание основ истории возникновения Олимпийских игр


Беседа

Бег на средние дистанции.


29.09

1

Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности. Планировать собственную деятельность. Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем.


Равномерный бег в чередовании с ходьбой.




Подвижная игра «Лапта»

Бег 1000м на оценку М;Д «5» - 5,0;5,30 «4» - 5,30; 6,0

«3» - 6,0;6,30

Кроссовая подготовка



Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий

2.10

1

Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем

Равномерный бег по пересечённой местности с преодолением препятствий.



Подвижная игра «Лапта»

Беседа

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий

5.10

1

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию.

Равномерный бег по пересечённой местности с преодолением препятствий.


Подвижная игра «Лапта»

Беседа

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий

9.10

1

Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека.


Равномерный бег по пересечённой местности с преодолением препятствий.

Подвижная игра «Лапта»

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.


Беседа

Равномерный бег. Бег в гору. Преодоление препятствий.

13.10

1

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию.

Равномерный бег по пересечённой местности с преодолением препятствий.

Подвижная игра «Лапта»

Опрос

Равномерный бег. Бег в гору. Преодоление препятствий. Бег в гору

16.10

1

Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности. Планировать собственную деятельность. Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем

Равномерный бег по пересечённой местности с преодолением препятствий.

Подвижная игра «Лапта»

Беседа

Равномерный бег. Бег в гору. Преодоление препятствий. Бег в гору

20.10

1

Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека

Равномерный бег до 15 мин. Бег в гору. Преодолевать препятствия.

Подвижная игра «Лапта»

Беседа

Равномерный бег. Бег в гору. Преодоление препятствий. Бег в гору

23.10

1

Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности. Планировать собственную деятельность. Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем

Равномерный бег до 15 мин. Бег в гору. Преодолевать препятствия.

Подвижная игра «Лапта»

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.


Равномерный бег до 20 мин на оценку

Волейбол


Стойка и перемещения игроков.


3.11

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.


Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Беседа

Стойка и перемещения игроков.


6.11

1

Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития игровых качеств. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия.


Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.


Беседа

Стойка и передвижения игроков.


10.11

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.


Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники выполнения стойки и передвижений


Передача двумя руками сверху.


13.11

1

Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития игровых качеств. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Беседа

Передача двумя руками сверху.


17.11

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития игровых качеств. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры.

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию.

Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Опрос


Передача двумя руками сверху.


20.11

1

Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры.

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Опрос

Нижняя прямая подача мяча.


24.11

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.


Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия


Знание основ истории возникновения Олимпийских игр


Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху

Прием мяча после подачи.


Передача двумя руками снизу.


27.11

1

Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры.

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Беседа

Гимнастика


Строевые упражнения

Упражнения в равновесии на г/скамей

1.12

1

Четко выполнять строевые приемы, строевые команды. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. Обобщать и анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию.

Выполнять строевые упражнения, перестроения, упражнения в равновесии



Знание основ истории возникновения Олимпийских игр


Беседа

Строевые упражнения

Упражнения в равновесии на г/скамейке

4.12

1

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении, соблюдать правила безопасности. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.



Выполнять строевые упражнения, перестроения, упражнения в равновесии


Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 на оценку

Опорный прыжок

Строевые упражнения

8.12

1

Обобщать и анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Четко выполнять строевые приемы, строевые команды. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Беседа

Опорный прыжок

Строевые упражнения

11.12

1

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении, соблюдать правила безопасности. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.


Выполнять опорный прыжок, строевые упражнения





Знание основ истории возникновения Олимпийских игр


Оценка техники выполнения опорного прыжка

Упражнения в висе, упоре


15.12

1

Четко выполнять строевые приемы, строевые команды. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении, соблюдать правила безопасности.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.


Выполнять упражнения в висе, упоре

Беседа

Упражнения в равновесии

Строевые упражнения

18.12

1

Обобщать и анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Четко выполнять строевые приемы, строевые команды. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Выполнять упражнения в равновесии на бревне, скамейке

Техники выполнения висов на оценку Подтягивание

М- 6-4-1

Д- 19-14-4

Акробатические упражнения

Перестроения

22.12

1

Обобщать и анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Четко выполнять строевые приемы, строевые команды. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Выполнять кувырки, стойку на лопатках, мост

опрос

Поднимание туловища

Прыжки через скакалку

25.12

1

Четко выполнять строевые приемы, строевые команды. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Обобщать и анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию.

Поднимать туловище за 30 сек

Прыжки через скакалку за 1 минуту

Поднимание туловища на оценку

Наклоны вперед

Прыжки через скакалку


1

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении, соблюдать правила безопасности. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.


Выполнять наклоны вперёд на гибкость. Прыгать через скакалку на результат

Беседа

Волейбол



Стойка и перемещения игроков.



1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.


Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Беседа

Стойка и перемещения игроков.



1

Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития игровых качеств. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия.


Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.


Беседа

Стойка игрока. Передвижения в стойке


1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.


Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники выполнения стойки и передвижений


Передача двумя руками сверху.



1

Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития игровых качеств. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху


Передача двумя руками сверху.



1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития игровых качеств. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры.

Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Опрос

Передача двумя руками сверху.



1

Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры.

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Беседа

Нижняя прямая подача мяча.



1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.


Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Опрос

Прием мяча после подачи.




Передача двумя руками снизу.



1

Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры.

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Техника выполнения передачи мяча двумя руками сверху вперёд на оценку

Баскетбол


Стойка и передвижения игрока


1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности, понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию.

Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре

Беседа

Стойка и передвижения игрока


1

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, подбирать способы их исправления.

Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию.

Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре

Оценка техники стойки и передвижений

Ведение и передача мяча


1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности, понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию.

Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре

Оценка техники ведения и передачи мяча

Ведение и передача мяча


1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности, понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию.

Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре

Опрос

Ведение и передача мяча


1

Владение умением оценивать ситуацию и принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами.

Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности, понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, подбирать способы их исправления.

Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность.

Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре

Беседа

Бросок мяча в кольцо


1

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, подбирать способы их исправления.

Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию.

Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре

Беседа


Бросок мяча в кольцо



1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности, понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию.

Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре

Беседа

Бросок мяча в кольцо


1

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, подбирать способы их исправления.

Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию.

Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре

Оценка техники броска мяча в корзину

Игра в нападении



1

Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности, понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.

Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре



Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.


Беседа

Игра в защите


1

Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности, понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека.

Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре

Опрос

Учебная игра в баскетбол. Правила соревнований игры.


1

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, подбирать способы их исправления.

Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию.

Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия в игре

Беседа

Кроссовая подготовка


Бег в чередовании с ходьбой


1

Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности. Планировать собственную деятельность. Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем.


Равномерный бег в чередовании с ходьбой.




Подвижная игра «Лапта»

Беседа

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий


1

Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем

Равномерный бег по пересечённой местности с преодолением препятствий.



Подвижная игра «Лапта»

Беседа

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий


1

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию.

Равномерный бег по пересечённой местности с преодолением препятствий.


Подвижная игра «Лапта»

Беседа

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий


1

Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека.


Равномерный бег по пересечённой местности с преодолением препятствий.

Подвижная игра «Лапта»

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.


Бег в равномерном темпе 15 мин. На оценку

Равномерный бег. Бег в гору. Преодоление препятствий.


1

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; понимание здоровья как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека. Соотнесение известного и неизвестного; планирование; оценка; способность к волевому усилию.

Равномерный бег по пересечённой местности с преодолением препятствий.

Подвижная игра «Лапта»

Опрос

Равномерный бег. Бег в гору. Преодоление препятствий. «Лапта»


1

Организовывать и проводить самостоятельные занятия по кроссовой подготовке, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культуры, соблюдать правила безопасности. Планировать собственную деятельность. Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем

Равномерный бег по пересечённой местности с преодолением препятствий.

Подвижная игра «Лапта»

Беседа

Лёгкая атлетика


Спринтерский бег,

эстафетный бег


1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м

Подвижная игра «Лапта»



Понятие теста. Какие упражнения могут быть тестами?


Беседа

Спринтерский бег,

эстафетный бег



1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность,


Бег 60 м с максимальной скоростью

на оценку




Подвижная игра «Лапта»



Беседа

Спринтерский бег.


Метание мяча в цель


1

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча,


Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 60м

Подвижная игра «Лапта»

Соблюдать личную гигиену, закаливание организма, водные процедуры.


Опрос

Спринтерский бег.

Метание мяча на дальность



1

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Подвижная игра «Лапта». Метать мяч на дальность


Бег 60 м. на оценку М;Д «5» - 10,2; 10,4 «4» - 10,8;10,9 «3» - 11,4; 11,6


Прыжок в длину Метание мяча на дальность




1


Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;


Прыгать в длину с 13 – 15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега. Подвижная игра «Лапта»

Беседа

Прыжок в длину

Подвижные игры


1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.


Техники выполнения прыжка в длину с разбега на оценку

Подвижная игра «Лапта»

Прыжок в длину М;Д «5» - 110;105«4» -100;95 «3» -85;80

Прыжок в высоту

Подвижные игры


1

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;


Техники выполнения прыжка в высоту

Подвижная игра «Лапта»

Беседа

Бег на средние дистанции



1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.


Бегать на дистанцию1000 м

Подвижная игра «Лапта»





Правильное дыхание во время выполнения упражнений.


Бег 1000м на оценку М;Д

«5» -4,30;5,00

«4» -5,00;5,30

«3» - 5,30;6,00

Прыжок в высоту

Подвижные игры


1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, прыжковых упражнений, в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.


Техники выполнения прыжка в высоту Подвижная игра «Лапта»

Беседа










Контроль знаний и система оценки


Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни. Оценочные нормативы взяты из учебника «Физическая культура» 5-7 классы М.Я. Виленский, И.М. Туревский «Просвещение» 2013г., и тестового контроля 5-9 «Физическая культура» В.И. Лях, «Просвещение» 2013г.


Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической  подготовки учащихся:

I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя),  тестирование.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нём содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За не понимание и незнание материала программы


II. Техника владения двигательными умениями и навыками


Для оценивания техники двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может  определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполнять учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в соревновании с уроком условиях

Движение ишли отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка


III. Владение способами

и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.


Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов


IV. Уровень физической подготовленности учащихся


Оценка 5

Оценка 4)

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения пофизической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности

Контроль знаний и система оценки


Демонстрировать: учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура для 6 класса.


Контрольныеупражнения

Нормативы

мальчики

девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Бег 60м (сек)

9.4

10.2

11.0

9.8

10.4

11.1

2

Бег 1500м (мин, сек)

7.0

7.30

8.0

7.30

8.0

8.30

3

2000м

Безучетавремени

4

Прыжок в длину с разбега

380

350

290

350

300

240

5

в высоту

125

115

100

110

100

90

6

Метаниемяча (м)

39

31

23

26

19

16

7

Подтягивание на высокой(м), на низ (д)

8

6

5

19

15

11

8

Бег 300м

0.56

1.05

1.12

1.01

1.10

1.16

9

Бег 1000м

4.20

5.35

6.16

5.0

6.0

7.0



Контрольные тесты.


Контрольные тесты

Нормативы

мальчики

девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Бег 30м

5.0

5.5

5.9

5.2

5.6

6.0

2

Челночный бег 3*10м

7.8

8.1

8.4

8.2

8.5

8.8

3

Прыжок в длину с места

195

175

159

182

165

144

4

Прыжок через скакалку в 1 мин.

105

100

94

120

112

104

5

Лазаниепоканату см

370

280

200

300

220

180

6

Поднимание туловища в 30сек.

24

18

13

18

15

11

















7

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

30

25

20

10

8

6

8

наклон вперед из положения сидя на полу

+9

+5

+3

+13

+9

+6

9

3 кувыркавперед в группировке







10

ведение б/б мяча змейкой(мин)







11

Бросокштрафной (10бросков)

3

1

0

2

1

0

12

Передача от груди, удары о стенку (10сек)2м

9

8

5

8

7

4

13

прием мяча двумя руками сверху

12

10

8

10

8

6

14

прием двумя руками снизу над собой

10

8

6

8

6

4

15

передача двумя сверху через сетку

12

10

8

10

8

6





СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета _________________Л. А. Благородова

МБОУ «Колундаевская СОШ»

от 20.08.2020 года №14

Председатель МС

____________Т.Н. Спицина