© 2018 118 2
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" (1 класс) разработана на основе ФГОС и комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под руководством доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, охватывающая все основные компоненты системы физического воспитания. Рабочая программа создана на основе основных разделов физической культуры: теория, гимнастика (с элементами акробатики), легкая атлетика, спортивные игры с учетом материально-технической базы учебного учреждения.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 760 ИМЕНИ А.П. МАРЕСЬЕВА»
Адрес: 129347, Москва, Ярославское шоссе, 147 тел./факс: 8-499-182-66-20
сайт: http://schsv760.mskobr.ru тел.: 8-499-182-66-19
электронная почта: [email protected] 8-499-182-66-26
«Утверждаю» |
|
|
| «Согласовано» _____________Сытдыкова М.А. |
Рабочая программа
по физической культуре для 1 класса
учителя Ртищевой В.О.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от 30.08.2017
Москва, 2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета "Физическая культура" (1 класс) разработана на основе ФГОС и комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под руководством доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, охватывающая все основные компоненты системы физического воспитания. Рабочая программа создана на основе основных разделов физической культуры: теория, гимнастика (с элементами акробатики), легкая атлетика, спортивные игры с учетом материально-технической базы учебного учреждения. Общее количество учебного времени равномерно распределено между всеми видами физической подготовки. Большой удельный вес приходится на организацию и проведение занятий на свежем воздухе. В системе используются по данной программе различные виды мониторингов, которые помогают наблюдать в динамике за физическим развитием каждого учащегося.
Содержание данного календарно – тематического планирования при 3 (трех) учебных занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика.
Помимо выполнения обязательного минимума содержания программного материала, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, возможностей материальной спортивной базы школы, включена дифференцированная (вариативная) часть физической культуры. Она направлена на изучение раздела «Подвижные игры» и на увеличение часов на раздел «Спортивные игры».
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности обучающихся. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи физического воспитания обучающихся 1 классов
Решение задач физического воспитания учащихся направленно на:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
овладение школой движений;
развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движения, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных(скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового образа жизни;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Содержание программы.
Каждый из практических разделов рабочей программы составлен в соответствии с задачами обучения и имеет единую структуру: теоретические сведения по виду спорта, умения, навыки, составляющие содержание обучения, упражнения для развития двигательных качеств и навыков, требования к учащимся.
Теоретические сведения призваны расширить кругозор обучающихся в области физического воспитания, дать им необходимые знания по использованию средств физического воспитания в быту и трудовой деятельности. Теория изучается на уроках, лекциях при прохождении материала соответствующего раздела программы. Методы сообщения теоретических знаний определяют учитель. При изучении вопросов теории используется учебник «Физическая культура», программно-методический материал.
Гимнастика с основами акробатики. Обучение гимнастическим упражнениям становятся упражнения в построениях и перестроениях, обще развивающие упражнения с предметами и без предметов. Большое разнообразие, возможность строго направленного воздействия делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных и кондиционных способностей. Начиная с 1 класса, усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при дозировке гимнастических упражнений. После овладения отдельными элементами, гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках. Занятия по группам, строгая регламентация, необходимость соблюдения дисциплины и порядка позволяют воспитывать такие волевые качества, как самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.
Уроки легкой атлетики направлены на закрепление основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы. Обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину, метаниям. Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию, прежде всего координационных способностей. Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом воздухе (в теплое время года – осень, весна) содействует укреплению здоровья, закаливанию. Точная количественная оценка результатов легкоатлетических упражнений создает благоприятные возможности, позволяющие обучить школьников проведению самостоятельного контроля и оценки физической подготовленности.
В разделе «Подвижные игры» в 1 классе ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совуш-ка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.
Лыжная подготовка. Ученики научатся переносить лыжи по команде «на плечо», «под рукой»; выполнять ступающий и скользящий шаг как с палками, так и без, повороты переступанием как с палками, так и без, подъем на склон «полуелочкой» с лыжными палками, и без них, спуск под уклон в основной стойке с лыжными палками и без них; торможение падением; проходить дистанцию 1,5 км; кататься на лыжах «змейкой».
В целях контроля за результативностью урока физической культуры, проверки уровня общей физической подготовленности обучающихся два раза в год проводится мониторинг физического развития учеников: бег 30м, прыжок в длину с места, наклон на гибкость, бег 1 км, подтягивание на высокой перекладине (мальчики) и вис (девочки).
Оценочные средства
Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся и включают контрольные задания для проведения текущего контроля в виде нормативов и контрольных упражнений, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике,
элементам спортивных игр, плаванию и лыжам, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей
организма учащихся.
Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и
навыков и проводится по направлениям:
по основам знаний;
по технике владения двигательными действиями;
Личностные результаты.
Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Метапредметные результаты:
Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
особенности развития избранного вида спорта;
биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Общее количество часов в год - 96 (3 часа в неделю)
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1 классов – 3 часа в неделю 2017-2018 уч. год
№ урока | Дата | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/З | |
I четверть (24 часов) | ||||||||||
|
| ЛЕКАЯ АТЛЕТИКА. Эстафетный бег. Спринтерский бег | Т/б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Понятие об утомлении и Подвижные игры | 11 5 | Вводный | Инструктаж по ТБ. Ходьба на носках, на пятках. Медленный бег. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств | Знать правила ТБ Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и в беге; бегать максимальной скоростью (до 30 м) | Текущий | Комплекс 1 | |
|
|
| Развитие скоростных способностей. Понятия короткая дистанция. |
| Изучение нового материала | Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Ору Бег 30 м. Понятие короткая дистанция. Подвижные игры. Развитие скоростных качеств | Знать понятие «короткая дистанция» Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и в беге; бегать максимальной скоростью (до 30 м) | Текущий | Комплекс 1 | |
|
|
| Высокий старт и стартовый разгон. Бег 30 м – тест.
|
| Комбиниро- ванный | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 30 м. ОРУ. Строевые упражнения. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и в беге; бегать максимальной скоростью (до 30 м) | Текущий | Комплекс 1 | |
|
|
| Высокий старт. Бег 30 и 60 метрво. Понятие «короткая дистанция». Подвижные игры |
| Комбиниро- ванный | Медленный бег. Бег с ускорением. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30, 60 м. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция». Подвижные игры. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и в беге; бегать максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий | Комплекс 1 | |
|
|
| Бег 60 метров. Подвижные игры. Развитие скоростных качеств |
| Комбиниро- ванный | Разновидности ходьбы. Строевые упражнения. Обычный бег. Бег с ускорением. ОРУ. Бег 60 м. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и в беге; бегать максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий |
| |
|
| Прыжки | Прыжок в длину с места. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. | 3 | Изучение нового материала | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги | Текущий | Комплекс 1 | |
|
|
| Прыжок в длину с места. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. |
| Комбиниро- ванный | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги | Текущий | Комплекс 1 | |
|
|
| Прыжок в длину с места. Подвижные игры. |
| Комбиниро- ванный | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «вышибалы». | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги | Текущий | Комплекс 1 | |
|
| Метание | Метание малого мяча. Подвижные игры. | 3 | Изучение нового материала | Метание малого мяча из положения, стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | Текущий | Комплекс 1 | |
|
|
| Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижные игры. |
| Комбиниро- ванный | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | Текущий | Комплекс 1 | |
|
|
| Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижные игры. |
| Комбиниро- ванный | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | Текущий | Комплекс 1 | |
|
| Бег по пересеченной местности | Бег на средние дистанции. Понятие «скорость бега». Подвижные игры. | 7 | Изучение нового материала | Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «скорость бега» | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | Комплекс 1 | |
|
|
| Бег на средние дистанции. Понятие «здоровье». Подвижные игры |
| Комплексный | Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «зайцы в огороде». ОРУ. Развитие выносливости. «Понятие здоровье» | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | Комплекс 1 | |
|
|
| Бег на средние дистанции. Подвижные игры. Развитие выносливости. |
| Комплексный | Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | Комплекс 1 | |
|
|
| Бег на средние дистанции. Понятие «дистанция». Подвижные игры |
| Комплексный | Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «дистанция» | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | Комплекс 1 | |
|
|
| Бег на средние дистанции. Понятие «дистанция». Подвижные игры |
| Комплексный | Равномерный бег 8 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «дистанция» | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | Комплекс 1 | |
|
|
| Бег на средние дистанции. Понятие «выносливость». Подвижные игры |
| Комплексный | Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Бег -500 м. Подвижные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «выносливость» | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | Комплекс 1 | |
|
|
| Бег на средние дистанции. Понятие «выносливость». Подвижные игры |
| Комплексный | Равномерный бег 10 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «дистанция» | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | Комплекс 1 | |
|
| Подвижные игры с элементами спортивных игр | Строевые упражнения. Передача и ловля мяча. Подвижные игры. | 6 |
| Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. ОРУ. Передачи и ловли мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву». | Уметь: передавать и ловить мяч на месте. | Текущий | Комплекс 1 | |
|
|
| Строевые упражнения. Передача и ловля мяча. Эстафеты. |
|
| Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. ОРУ. Передачи и ловли мяча на месте. Эстафеты. | Уметь: передавать и ловить мяч на месте. | Текущий | Комплекс 1 | |
|
|
| Строевые упражнения. Ведение мяча. Эстафеты. |
|
| Строевые упражнения. Разновидности ходьбы. Обычный бег. ОРУ. Ведение мяча на месте. Эстафеты. | Уметь: вести мяч на месте. | Текущий | Комплекс 1 | |
|
|
| Поднимание туловища – 3- сек. Подвижные игры. |
|
| Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. ОРУ. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Попади в мяч». | Уметь: правильно выполнять упражнения ОФП | Текущий | Комплекс 1 | |
|
|
| Прыжки через скакалку. Подтягивания. Подвижные игры с мячом. |
|
| Разновидности ходьбы. Обычный бег. ОРУ. Прыжки через скакалку. Подтягивания. Подвижные игры с мячом. | Уметь: правильно выполнять упражнения ОФП | Текущий | Комплекс 1 | |
|
|
| Прыжки через скакалку. Ведение мяча. Эстафеты. |
|
| Разновидности ходьбы. ОРУ. Прыжки через скакалку. Ведение мяча на месте. Эстафеты. | Уметь: правильно выполнять упражнения ОФП | Текущий | Комплекс 1 | |
II четверть (24 часа) | ||||||||||
Гимнастика | ||||||||||
|
| Акробатика. Строевые упражнения | Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения. Группировка. Перекаты. Развитие координационных способностей. | 6 | Изучение нового материала | . Инструктаж по ТБ. Основная стойка. Построение в шеренгу и вколону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно» Развитие координационных способностей | Знать технику безопасности Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | |
|
|
| Строевые упражнения. Группировка и перекаты. Название гимнастических снарядов. |
| Комплексный | Основная стойка. Построение в шеренгу и в колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | |
|
|
| Строевые упражнения. Группировка и перекаты. Развитие координационных способностей. |
| Комплексный | Основная стойка. Построение в шеренгу и в колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | |
|
|
| Строевые упражнения. Перекаты в группировке. Развитие координационных способностей. |
| Комплексный | Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | |
|
|
| Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. |
| Комплексный | Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «День и ночь». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | |
|
|
| Соединение гимнастических элементов. Прыжки через скакалку. |
| Комплексный | Основная стойка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Группировка присев, сидя, лёжа. Прыжки через скакалку. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | |
|
|
| Соединение гимнастических элементов. Прыжки через скакалку. |
| Комплексный | Основная стойка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Группировка присев, сидя, лёжа. Прыжки через скакалку. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | |
|
| Равновесие. строевые. Упражнения | Строевые упражнения. Упражнение на равновесие на гимнастической скамейке. | 7 | Изучение нового материала | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды и упражнения в равновесии | Текущий | Комплекс 2 | |
|
|
| Строевые упражнения. Упражнение на равновесие на гимнастической скамейке. |
| Комплексный | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые команды и упражнения в равновесии | Текущий | Комплекс 2 | |
|
|
| Строевые упражнения. Упражнение на равновесие на гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. |
| Комплексный | Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды и упражнения в равновесии | Текущий | Комплекс 2 | |
|
|
| Строевые упражнения. Упражнение на равновесие на гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. |
| Комплексный | Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды и упражнения в равновесии | Текущий | Комплекс 2 | |
|
|
| Строевые упражнения. Упражнение на равновесие на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. |
| Комплексный | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Упражнения на равновесие и координацию. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды и упражнения в равновесии | Текущий | Комплекс 2 | |
|
|
| Строевые упражнения. Упражнения на гимнастической скамейке. Прыжки через скакалку. Развитие координации. |
| Совершен- ствования | Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Прыжки через скакалку. Перешагивание через мячи. Игра «Фигуры». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды и упражнения в равновесии | Текущий | Комплекс 2 | |
|
|
| Акробатические упражнения. Развитие силовых способностей. Подвижные игры.
|
| Совершен- ствования | Лазание по гимнастической стенке и канату. ОРУ в движении. Акробатические упражнения. Стойка, на лопатках согнув ноги. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые команды и упражнения в равновесии | Текущий | Комплекс 2 | |
|
|
| Акробатические упражнения. Развитие силовых способностей. Подвижные игры.
|
| Совершен- ствования | Лазание по гимнастической стенке и канату. ОРУ в движении. Акробатические упражнения. Стойка, на лопатках согнув ноги. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые команды и упражнения в равновесии | Текущий | Комплекс 2 | |
|
| Лазание. Передвижения по бревну. | Акробатические упражнения. Развитие силовых способностей. Подвижные игры. | 5 | Изучение нового материала | Лазание по гимнастической стенке и канату. ОРУ в движении. Акробатические упражнения. Стойка на лопатках согнув ноги. Из стойки на лопатках перекат вперёд. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей | Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Комплекс 2 | |
|
|
| Акробатические упражнения. Развитие силовых способностей. Подвижные игры. |
| Комплексный | Лазание по гимнастической стенке и канату. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Кувырок вперёд. Развитие силовых способностей | Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Комплекс 2 | |
|
|
| Акробатические упражнения. Лазание и перелезание. Подвижные игры Развитие силовых способностей. Подвижные игры. |
| Комплексный | Лазание по гимнастической стенке и канату. Подтягивание, лежа на животе по гимнастической скамейке. ОРУ в движении. Кувырок вперед. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей | Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Комплекс 2 | |
|
|
| Лазание и перелезание. Подвижные игры Подвижные игры. |
| Комплексный | Подтягивание, лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Кувырок вперед. Упражнение «Мостик». Игра «Светофор». Развитие силовых способностей
| Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Комплекс 2 | |
|
|
| Соединение акробатических элементов. Развитие силовых способностей. |
| Комплексный | Лазание по канату. Ору в движении. Подтягивание, лежа на животе на гимнастической скамейке. Кувырок вперед. Перекаты назад-вперед. Игра «фигуры». Развитие силовых способностей.
| Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Комплекс 2 | |
|
| Комбинация из элементов. Лазание. | Соединение акробатических элементов. Развитие силовых способностей. | 3 | Комплексный | Лазание по гимнастической стенке. Упражнения со скакалкой. ОРУ в движении. Соединение акробатических элементов. Упражнение «Мостик». Игра «светофор». Развитие силовых способностей. | Уметь демонстрировать технику лазания и выполнять комбинацию из акробатических элементов | Текущий | Комплекс 2 | |
|
|
| Соединение акробатических элементов. Развитие силовых способностей. |
| Совершен- ствования | ОРУ. Комбинация из изученных элементов: упор присев, кувырок вперед, перекат назад - перекат вперед,, перекат назад лечь, «мост», переворот прогнувшись, лечь, упор присев, прыжок прогнувшись. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей. | Уметь демонстрировать технику лазания и выполнять комбинацию из акробатических элементов | Текущий | Комплекс 2 | |
|
|
| Соединение акробатических элементов. Развитие силовых способностей. |
| Совершен- ствования | ОРУ. Комбинация из изученных элементов: упор присев, кувырок вперед, перекат назад - перекат вперед,, перекат назад лечь, «мост», переворот прогнувшись, лечь, упор присев, прыжок прогнувшись. Прыжки через скакалку. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей.
| Уметь демонстрировать технику лазания и выполнять комбинацию из акробатических элементов | Текущий | Комплекс 2 | |
|
|
| Соединение акробатических элементов. Развитие силовых способностей. |
| Совершен- ствования | ОРУ. Комбинация из изученных элементов: упор присев, кувырок вперед, перекат назад - перекат вперед,, перекат назад лечь, «мост», переворот прогнувшись, лечь, упор присев, прыжок прогнувшись. Прыжки через скакалку. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей.
| Уметь демонстрировать технику лазания и выполнять комбинацию из акробатических элементов | Текущий | Комплекс 2 |
III четверть |
|
| |||||||||||
Лыжная подготовка и спортивные игры (30 часов) | |||||||||||||
|
| Лыжная подготовка | Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Передвижение на лыжах без палок. | 18 | Изучение нового материала | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж способом под руку; надевание лыж. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение ступающим шагом: упражнения - перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком лыж вправо и влево.
| Знать Инструктаж по ТБ Уметь: передвигаться на лыжах без палок | Текущий |
|
| |||
|
|
| Передвижение на лыжах ступающим шагом. |
| Совершен-ствования | Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. Поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком лыж вправо и влево. Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок.
| Уметь: передвигаться ступающим шагом на лыжах без палок | Текущий | Комплекс 3 |
| |||
|
|
| Передвижение на лыжах ступающим шагом. Повороты и переступания |
| Совершен-ствования | Ступающий шаг (без палок). Повороты переступанием. Прохождение дистанции до 1000м | Уметь: передвигаться ступающим шагом на лыжах без палок | Текущий | Комплекс 3 |
| |||
|
|
| Передвижение на лыжах ступающим шагом. Повороты и переступания |
| Комплексный | Безопасное падение на лыжах. Повороты переступанием. Ступающий шаг (без палок). Прохождение дистанции до 1000 м. | Уметь: правильно выполнять повороты | Текущий | Комплекс 3 |
| |||
|
|
| Прохождение ступающим шагом до 1000 м |
| Совершен-ствования | Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку». Прохождение дистанции до1000м | Уметь: передвигаться скользящим шагом на лыжах без палок | Текущий | Комплекс 3 |
| |||
|
|
| Прохождение ступающим шагом до 1000 м |
| Совершен-ствования | Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку». Прохождение дистанции до1000м | Уметь: передвигаться скользящим шагом на лыжах без палок | Текущий | Комплекс 3 |
| |||
|
|
| Прохождение ступающим шагом до 1000 м |
| Совершен-ствования | Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку». Прохождение дистанции до1000м | Уметь: передвигаться скользящим шагом на лыжах без палок | Текущий | Комплекс 3 |
| |||
|
|
| Скользящий шаг. Повороты и переступания. |
| Совершен-ствования | Скользящий шаг (без палок). Спуск в низкой стойке. Повороты переступанием на лыжах | Уметь: передвигаться на лыжах без палок и спускаться в низкой стойке. | Текущий | Комплекс 3 |
| |||
|
|
| Подъем и спуск под уклоном. |
| Комплексный | Скользящий шаг (без палок). Подъем и спуск под уклон на лыжах. Движения руками во время скольжения.
| Уметь: передвигаться на лыжах без палок и спускаться в низкой стойке. | Текущий | Комплекс 3 |
| |||
|
|
| Скользящий шаг. Прохождение до 1000 м. Подъем и спуск. |
| Совершен-ствования | Движения руками во время скольжения. Скользящий шаг (с палками). Подъем и спуск. | Уметь: передвигаться на лыжах с палками и спускаться в низкой стойке. | Текущий | Комплекс 3 |
| |||
|
|
| Скользящий шаг. Прохождение до 1000 м. |
| Совершен-ствования | Движения руками во время скольжения. Скользящий шаг (с палками). Прохождение дистанции до 1000м | Уметь: передвигаться на лыжах с палками и спускаться в низкой стойке. | Текущий | Комплекс 3 |
| |||
|
|
| Скользящий шаг. Прохождение до 1000 м. Подъем и спуск. |
| Совершен-ствования | Движения руками во время скольжения. Скользящий шаг (с палками). Подъем и спуск. | Уметь: передвигаться на лыжах с палками и спускаться в низкой стойке. | Текущий | Комплекс 3 |
| |||
|
|
| Передвижения на лыжах с палками. |
| Комплексный | Скользящий шаг (с палками). Ступающий шаг (с палками). Подъем на склон ступающим шагом | Уметь: передвигаться на лыжах с палками и спускаться в низкой стойке. | Текущий | Комплекс 3 |
| |||
|
|
| Передвижения на лыжах с палками. |
| Совершен-ствования | Ступающий шаг (с палками). Подъём ступающим шагом. Повороты переступанием на месте | Уметь: передвигаться на лыжах с палками и спускаться в низкой стойке. | Текущий | Комплекс 3 |
| |||
|
|
| Передвижения на лыжах с палками. Низкая стойка лыжника. |
| Совершен-ствования | Подъём ступающим шагом. Спуск в низкой стойке. Повороты переступанием на месте. Прохождение дистанции до 1000м.
| Уметь: передвигаться на лыжах с палками и спускаться в низкой стойке, | Текущий | Комплекс 3 |
| |||
|
|
| Передвижения на лыжах с палками. Низкая стойка лыжника. |
| Совершен-ствования | Подъём ступающим шагом. Спуск в низкой стойке. Повороты переступанием на месте. Прохождение дистанции до 1000м.
| Уметь: передвигаться на лыжах с палками и спускаться в низкой стойке, | Текущий | Комплекс 3 |
| |||
|
|
| Передвижения на лыжах с палками. Спуск в низкой стойке. |
| Комплексный | Спуск в низкой стойке. Подъём ступающим шагом. Подвижная игра «Прокатись через ворота» | Уметь: передвигаться на лыжах с палками и спускаться в низкой стойке. | Текущий | Комплекс 3 |
| |||
|
|
| Прохождение дистанции 1500 м. Подвижные игры. |
| Совершен-ствования | Прохождение дистанции 1500м.Спуск в низкой стойке б/п. Подвижная игра «Прокатись через ворота» | Уметь: передвигаться на лыжах с палками и спускаться в низкой стойке. | Текущий | Комплекс 3 |
| |||
|
| Подвижные игры на основе баскетбола | Инструктаж по ТБ, Ловля и передача мяча. Эстафеты. | 12 | Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Знать инструктаж по ТБ Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Текущий | Комплекс 3 |
| |||
|
|
| Бросок и ловля мяча снизу на месте. Эстафеты. |
| Комплексный | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Текущий | Комплекс 3 |
| |||
|
|
| Бросок и ловля мяча снизу на месте. Эстафеты |
| Совепшен-ствования | Бросок мяча снизу на месте. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Текущий | Комплекс 3 |
| |||
|
|
| Ловля и передача мяча. Прыжки через скакалку. Игры в мини-баскетбол. |
| Совепшен-ствования | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Прыжки через скакалку. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
| |||
|
|
| Ловля и передача мяча. Прыжки через скакалку. Игры в мини-баскетбол. |
| Комплексный | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
| |||
|
|
| Ловля и передача мяча в тройках. Эстафеты с мячами |
| Совепшен-ствования | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Передача мяча по кругу, в тройках. ОРУ. Эстафеты с мячами. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
| |||
|
|
| Ведение мяча на месте и шагом. |
| Комплексный | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте Ведение мяча на месте и шагом. ОРУ. Эстафеты с мячами. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
| |||
|
|
| Ведение мяча на левой и правой рукой. Игры в мини-баскетбол. |
| Совепшен-ствования | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча левой и правой рукой. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
| |||
|
|
| Бросок и ловля мяча с заданием. Эстафеты с мячами. |
| Совепшен-ствования | Бросок мяча снизу, сверху на месте в щит. Бросок и ловля мяча с заданием. Эстафеты с мячами. ОРУ. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
| |||
|
|
| Бросок и ловля мяча с заданием. Эстафеты с мячами. |
| Совепшен-ствования | Бросок мяча снизу, сверху на месте в щит. Бросок и ловля мяча с заданием. Эстафеты с мячами. ОРУ. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
| |||
|
|
| Ловля и передача мяча снизу на месте Ведение мяча на месте и шагом. ОРУ. Эстафеты с мячами. |
| Комплексный | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте Ведение мяча на месте и шагом. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
| |||
|
|
| Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра |
| Совепшен-ствования | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Поднимание туловища – 30 сек. Ведение мяча. Подвижная игра «Попади в мяч». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля , ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
| |||
IV четверть |
| ||||||||||||
Легкая атлетика (18 часов) |
| ||||||||||||
79 |
| Бег по пересеченной местности | Бег на средние дистанции. Развитие скоростно-силовых способностей. | 8 | Комплексный | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ. Подтягивания и отжимания. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | Комплекс 4 |
| |||
80 |
|
| Бег на средние дистанции. Подвижные игры. |
| Комплексный | Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы бега (бег – 50 м. ходьба – 100 м.) Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | Комплекс 4 |
| |||
81 |
|
| Бег 250 м. Подвижные игры |
| Комплексный | Бег в равномерном темпе. Бег 250 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Вышибалы» | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | Комплекс 4 |
| |||
82 |
|
| Бег на средние дистанции. Подвижные игры |
| Комплексный | Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы бега (бег – 50 м. ходьба – 100 м.) Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | Комплекс 4 |
| |||
83 |
|
| Бег 500 м. Подвижные игры |
| Комплексный | Бег в равномерном темпе. Бег 500 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Вышибалы» | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | Комплекс 4 |
| |||
84 |
|
| Бег на средние дистанции. Подвижные игры |
| Комплексный | Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы бега (бег – 50 м. ходьба – 100 м.) Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | Комплекс 4 |
| |||
85 |
|
| Бег на средние дистанции. Подвижные игры |
| Комплексный | Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы бега (бег – 50 м. ходьба – 100 м.) Подвижная игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | Комплекс 4 |
| |||
86 |
|
| Бег 1000 м. Подвижные игры |
| Комплексный | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки» | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Текущий | Комплекс 4 |
| |||
87 |
| Ходьба и бег | Инструктаж по ТБ. Бег на короткие дистанции. Подвижные игры.. | 4 | Комплексный | Инструктаж по ТБ на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей | Знать инструктаж по ТБ Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий |
|
| |||
88 |
|
| . Бег на короткие дистанции. Подвижные игры.. |
| Комплексный | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий | Комплекс 4 |
| |||
89 |
|
| Бег на короткие дистанции. Подвижные игры.. |
| Комплексный | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий | Комплекс 4 |
| |||
90 |
|
| Бег на короткие дистанции. Подвижные игры.. |
| Комплексный | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий | Комплекс 4 |
| |||
91 |
| Прыжки | Прыжки в длину с места. Эстафеты. | 3 | Комплексный | Ходьба и медленный бег. Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны» | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземлиться в прыжковую яму на две ноги | Текущий | Комплекс 4 |
| |||
92 |
|
| Прыжки в длину с места. Эстафеты. |
| Комплексный | Ходьба и медленный бег. Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики» | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземлиться в прыжковую яму на две ноги | Текущий | Комплекс 4 |
| |||
93 |
|
| Прыжок в длину с места, с разбега. Подвижные игры. |
| Комплексный | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «День и ночь» | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземлиться в прыжковую яму на две ноги | Текущий | Комплекс 4 |
| |||
94 |
| Метание | Метание малого мяча в цель. Подвижная игра | 3 | Комплексный | Метание малого мяча в цель (2´2) с 3–4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель | Текущий | Комплекс 4 |
| |||
95 |
|
| Метание малого мяча в цель. Подвижная игра |
| Комплексный | Метание малого мяча в цель (2´2) с 3–4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель | Текущий | Комплекс 4 |
| |||
96 |
|
| Метание малого мяча в цель и на дальность. Подвижная игра |
| Комплексный | Метание малого мяча в цель (2´2) с 3–4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств
| Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель | Текущий | Комплекс 4 |
|
Список литературы
Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. – Волгоград: ВГАФК, 2003. – 68 с.
Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. – Волгоград: ВГАФК, 2005. – 52 с.
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1–11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. – 2004. – № 1–8.
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2008 г.
Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев; под ред. Л. Б. Кофмана. – М. : Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.
Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. – М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2003. – 526 с.
Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. – М.: Дрофа, 2001. – 128 с.
Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. – 2006. – № 6.