СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФК для 4 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" (4 класс) разработана на основе ФГОС и комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под руководством доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, охватывающая все основные компоненты системы физического воспитания. Рабочая программа создана на основе основных разделов физической культуры: теория, гимнастика (с элементами акробатики), легкая атлетика, спортивные игры с учетом материально-технической базы учебного учреждения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФК для 4 класса»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 760 ИМЕНИ А.П. МАРЕСЬЕВА»


Адрес: 129347, Москва, Ярославское шоссе, 147 тел./факс: 8-499-182-66-20

сайт: http://schsv760.mskobr.ru тел.: 8-499-182-66-19

электронная почта: [email protected] 8-499-182-66-26



«Утверждаю»
Директор школы

______________ /Курмышова О. А./
«______»____________2017 г.




«Согласовано»
Заместитель директора по содержанию

_____________Сытдыкова М.А.



Рабочая программа

по физической культуре для 4 класса

учителя Ртищевой В.О.





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от 30.08.2017






Москва 2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" (4 класс) разработана на основе ФГОС и комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под руководством доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, охватывающая все основные компоненты системы физического воспитания. Рабочая программа создана на основе основных разделов физической культуры: теория, гимнастика (с элементами акробатики), легкая атлетика, спортивные игры с учетом материально-технической базы учебного учреждения. Общее количество учебного времени равномерно распределено между всеми видами физической подготовки. Большой удельный вес приходится на организацию и проведение занятий на свежем воздухе. В системе используются по данной программе различные виды мониторингов, которые помогают наблюдать в динамике за физическим развитием каждого учащегося.

Содержание данного календарно – тематического планирования при 3 (трех) учебных занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика.

Помимо выполнения обязательного минимума содержания программного материала, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, возможностей материальной спортивной базы школы, включена дифференцированная (вариативная) часть физической культуры. Она направлена на изучение раздела «Подвижные игры» и на увеличение часов на раздел «Спортивные игры».

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности обучающихся. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.





Задачи физического воспитания обучающихся 4 классов


Решение задач физического воспитания учащихся направленно на:

  1. укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  2. формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  3. овладение школой движений;

  4. развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движения, равновесия, ритма, быстроты и  точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных(скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей

  5. формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

  6. выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  7. формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового образа жизни;

  8. приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  9. воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Содержание программы.

В результате освоения программного материала ученик получит знания:

  • Знания о физической культуре- выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки, плавания), вести дневник самоконтроля, рассказывать историю появления мяча и футбола, объяснять, что такое зарядка и физкультминутка, что такое гимнастика и ее значение в жизни человека, правила обгона на лыжне;

  • Гимнастика с элементами акробатики — выполнять строевые упражнения, наклон вперед из положения сидя и стоя, различные варианты висов, вис завесом одной и двумя ногами, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, стойку на голове, на руках, на лопатках, мост, упражнения на гимнастическом бревне, лазать по гимнастической стенке, по канату в два и три приема, прыгать в скакалку самостоятельно и в тройках, крутить обруч, выполнять разминки на месте, бегом, в движении, гимнастическими палками, набивными мячами, малыми и средними мячами, скакалками, обручами, на матах, запоминать небольшие временные промежутки, подтягиваться, отжиматься;

  • Легкая атлетика — пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный бег, метать мешочек на дальность и мяч на точность, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, перешагиванием, спиной вперед, проходить полосу препятствий, бросать набивной мяч способами «из-за головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой, пробегать дистанцию 1000 м, передавать эстафетную палочку;

  • Лыжная подготовка — передвигаться на лыжах скользящим и ступающим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, попеременным и одновременным одношажным ходом, «змейкой», выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком, подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», спуск со склона в основной стойке и в низкой стойке, тормозить «плугом», проходить дистанцию 2 км, играть в подвижные игры на лыжах «Накаты» и «Подними предмет»;

  • Подвижные и спортивные игры— выполнять пас ногами и руками, низом, верхом, через волейбольную сетку, ведение мяча ногами и руками, прием мяча снизу и сверху, бить и бросать по воротам, бросать и ловить мяч самостоятельно и в парах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры «Ловишка», «Ловишка на хопах», «Колдунчики», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Флаг на башне», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Собачки», «Собачки ногами», «Командные собачки», «Вышибалы», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы с ранением», «Вышибалы через сетку», «Перестрелка», «Волк во рву», «Антивышибалы», «Защита стойки», «Капитаны», «Осада города», «Штурм», «Удочка», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Горячая линия», «Будь острожен», «Игра в мяч с фигурами», «Салки и мяч», «Ловишка с мешочком на голове», «Катание колеса», «Марш с закрытыми глазами», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Командные хвостики», «Ножной мяч», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).


Оценочные средства


Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся и включают контрольные задания для проведения текущего контроля в виде нормативов и контрольных упражнений, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике,

элементам спорт игр, плаванию и лыжам, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей

организма учащихся.

Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и

навыков и проводится по направлениям:

по основам знаний;

по технике владения двигательными действиями;


Успеваемость.

Знания, умения, навыки, уровень развития физических качеств оцениваются по пятибалльной системе. Может оцениваться как абсолютный результат, так и степень прироста того или иного физического качества у конкретного учащегося.

Предварительный учет осуществляется для выявления и уточнения условий проведения занятий, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, характера производственной деятельности учащихся.

Текущий учет – это учет показателей учебной работы: посещаемости, успеваемости, выполнения программы, а также учет данных врачебного контроля и выполнения учебных нормативов.

Итоговая оценка – за четверть, за год выставляется за сдачу конкретных нормативов. Преподаватель имеет право, как повышать, так и понижать учебный норматив, в зависимости от индивидуальных возможностей конкретного учащегося, а также учитывать его отношение к учебе, соблюдение норм здорового образа жизни.

Содержание данной рабочей программы предназначено для учащихся основной и подготовительных медицинских групп. Учащиеся, освобожденные от уроков физической культурой, присутствуют на уроках в спортивной обуви и выполняют отдельные поручение учителя.

Программа обеспечивает достижение учащимися 4 класса определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты.

Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.


Метапредметные результаты:

  • Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.


Знать:

  • основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

  • особенности развития избранного вида спорта;

  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

  • Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.


Общее количество часов в год - 99 (3 часа в неделю)







Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4 класса – 3 часа в неделю 2017-2018 уч. год



урока

Дата

Наименование

раздела программы

Тема урока

Тип урока

Кол- во

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся


Вид контроля

Д/З

1 четверть

Легкая атлетика (24 часа)


Ходьба

И бег

Инструктаж по ТБ.

Бег с максимальной скоростью.

Встречная эстафета.

Подвижные игры

Вводный

5

Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета». Высокий старт (техника) Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Знать ТБ на занятиях по л/а.

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью.

Текущий

Ком. 1



Бег с максимальной скоростью.

Встречная эстафета.

Подвижные игры

Комплексный


Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета». Высокий старт ( техника)Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Ком. 1



Бег с максимальной скоростью.

Встречная эстафета.

Подвижные игры

Комплексный


Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Равномерный бег. ОРУ. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Ком. 1



Бег с максимальной скоростью.

Подвижные игры

Комплексный


Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Равномерный бег. ОРУ. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Ком. 1



Бег с максимальной скоростью.

Подвижные игры

Учетный


Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Равномерный бег. ОРУ. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

30 м:

Д.: 5,2 - ,5,7 – 6,0 с,;

60 м:

Д.: 10,5 c.

Ком. 1


Прыжки

Прыжки в длинну. Тройной прыжок на точность приземления. Комплекс упражнений.

Подвижные игры.

Комплексный

3

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Равномерный бег. ОРУ. Прыжки в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега

Текущий

Ком. 1




Комплексный


Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Равномерный бег. ОРУ. Прыжок в длину способом – согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега; правильно приземляться

Текущий

Ком. 1




Комплексный


Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Равномерный бег. ОРУ. Прыжок в длину с места. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега; правильно приземляться

Текущий

Ком. 1


Метание мяча

Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние.

Подвижные игры.

Комплексный

3

Медленный бег. ОРУ. Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель.

Текущий

Ком. 1



Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние.

Подвижные игры

Комплексный


Медленный бег. ОРУ. Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель.

Текущий

Ком. 1



Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние.

Подвижные игры

Комплексный


Медленный бег. ОРУ. Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель.

Метание в цель (из пяти попыток три попадания)

Ком. 1


Бег по пересеченной местности

Бег по пересеченной местности.

Спортивные игры.

Комплексный

7

Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Бег -250 м. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа Подвижные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «дистанция»

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Ком. 1



Бег по пересеченной местности.

Спортивные игры.

Комплексный


Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Ком. 1



Контрольный бег 500 м.

Спортивные игры.

Учетный


Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Бег -500 м. Подвижные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «дистанция»

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Ком. 1



Бег по пересеченной местности.

Спортивные игры.

Комплексный


Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Ком. 1



Кросс 1 км. Спортивные игры.

Учетный


Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Д.: - 6,10 - 6,30 - 6,50 с.

Ком. 1



Бег по пересеченной местности.

Спортивные игры.

Комплексный


Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости


Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Ком. 1



Кросс 2 км. Спортивные игры.

Учетный


Кросс 1500 м. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц


Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Бег без учет времени, выполнить без остановки

Ком. 1

Подвижные игры с элементами спортивных игр


Подвижные и спортивные игры

Ведение мяча.

Подвижные игры

Комплексный

6

Медленный бег. ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Эстафета «Весёлые старты» Баскетбольная полоса

Уметь: ловить и передавать мяч.

Текущий

Ком. 1



Ведение мяча. Ловля и передача мяча.

Эстафеты.

Комплексный


Медленный бег. ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафета «Весёлые старты» Баскетбольная полоса

Уметь: ловить и передавать мяч.

Текущий

Ком. 1



Ведение мяча. Ловля и передача мяча.

Эстафеты.

Комплексный


Медленный бег. ОРУ. Ведение мяча с изменением направления. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Подвижная игра «Пасовка волейболистов».

Уметь: ловить и передавать мяч.

Текущий

Ком. 1





Ведение мяча. Ловля и передача мяча.

Эстафеты.


Комплексный



Медленный бег. ОРУ. Ведение мяча с изменением направления. Броски в кольцо двумя руками снизу. Подвижная игра «Охотники и утки».

Уметь: ловить и передавать мяч.

Текущий

Ком. 1



Ведение мяча. Ловля и передача мяча.

Эстафеты.

Комплексный


Медленный бег. ОРУ. Ведение мяча с изменением направления. Удары по мячу. Ловля и передача мяча. Поднимание туловища 30 сек. Игра «Перестрелка»

Уметь: ловить и передавать мяч.

Текущий

Ком. 1



Ведение мяча. Ловля и передача мяча.

Эстафеты.

Комплексный


Медленный бег. ОРУ. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Перестрелка»

Уметь: ловить и передавать мяч.

Текущий

Ком. 1

II четверть

Гимнастика (24 часа)


Акробатика.

Строевые упражнения. Упражнения в равновесии

Инструктаж по ТБ.

Выполнение строевых упражнений.

Ходьба по бревну.

Акробатические элементы.

Подвижные игры. Эстафеты.

Комплексный

7

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Кувырок вперед, кувырок назад. Эстафеты с набивным мячом

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий

Ком. 2



Выполнение строевых упражнений.

Ходьба по бревну.

Акробатические элементы.

Подвижные игры

Комплексный


ОРУ. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Кувырок вперед, назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий

Ком. 2



Выполнение строевых упражнений.

Ходьба по бревну.

Акробатические элементы.

Подвижные игры

Комплексный


ОРУ. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Кувырок вперед, назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках.. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий

Ком. 2



Выполнение строевых упражнений.

Ходьба по бревну.

Акробатические элементы.

Подвижные игры

Комплексный


ОРУ. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках Развитие координационных способностей. Эстафеты с палкой и обручем

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий

Ком. 2



Выполнение строевых упражнений.

Ходьба по бревну.

Акробатические элементы.

Подвижные игры

Комплексный


ОРУ. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках Развитие координационных способностей. Эстафеты с палкой и обручем

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий

Ком. 2



Выполнение строевых упражнений.

Ходьба по бревну.

Акробатические элементы.

Подвижные игры

Комплексный


ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно) Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Акробатическое соединение из 3-4 упражнений Развитие координационных способностей. Эстафеты с гимн.скакалками

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий

Ком. 2



Выполнение строевых упражнений.

Ходьба по бревну.

Акробатические элементы.

Подвижные игры

Учетный


ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно) Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Акробатическое соединение из 3-4 упражнений Развитие координационных способностей. Эстафеты с гимн.скакалками

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Выполнить комбинацию различных элементов

Ком. 2


Висы

Строевые упражнения. Висы и упоры Эстафеты.

Комплексный

6

Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ. Висы и упоры Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

Текущий

Ком. 2



Строевые упражнения. Висы и упоры Эстафеты.

Комплексный


Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

Текущий

Ком. 2



Строевые упражнения. Висы и упоры Эстафеты.

Комплексный


ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «12 месяцев». Развитие силовых качеств

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

Текущий

Ком. 2



Строевые упражнения. Висы и упоры Эстафеты.

Комплексный


ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «12 месяцев». Развитие силовых качеств

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

Текущий

Ком. 2



Строевые упражнения. Висы и упоры Эстафеты.

Комплексный


ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «12 месяцев». Развитие силовых качеств

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

Текущий

Ком. 2



Строевые упражнения. Висы и упоры Эстафеты.

Учетный


ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Полоса из 5-ти препятствий». Развитие силовых качеств

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

Оценка техники выполнения висов:

Д.: 12-8-2

Ком. 2


Лазание и перелезание.

Равновесие

Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Подвижные игры.

Комплексный

11

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну.


Ком. 2



Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Подвижные игры.

Комплексный


ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну.

Текущий

Ком. 2



Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Подвижные игры.

Комплексный


ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Наклоны туловища, вперед сидя на полу. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну.

Текущий

Ком. 2



Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Подвижные игры.

Комплексный


ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Наклоны туловища, вперед сидя на полу. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Подвижные игры.

Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну.

Текущий

Ком. 2



Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Подвижные игры.

Комплексный


ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Гимнастическая полоса препятствий Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну.

Текущий

Ком. 2



Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Подвижные игры.

Комплексный


ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Гимнастическая полоса препятствий Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну.

Текущий

Ком. 2



Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Подвижные игры.

Комплексный


ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Гимнастическая полоса препятствий Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну.

Текущий

Ком. 2



Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Подвижные игры.

Комплексный


ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Ходьба по гимнастической скамейке с выпадами

Ходьба на носках: прямо, боком, спиной вперёд. Эстафеты Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну.

Текущий

Ком. 2



Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Подвижные игры.

Комплексный


ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Ходьба по гимнастической скамейке с выпадами

Ходьба на носках: прямо, боком, спиной вперёд. Эстафеты Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств


Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну.

Текущий

Ком. 2



Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Подвижные игры.

Комплексный


ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Ходьба по гимнастической скамейке с выпадами

Ходьба на носках: прямо, боком, спиной вперёд. Эстафеты Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств


Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну.

Текущий

Ком. 2



Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Подвижные игры.

Учетный


ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Ходьба по бревну под музыку. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств





Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну.

Оценка техники лазания по канату

Ком. 2

III четверть


Лыжная подготовка и подвижные игры на основе баскетбола (30 часов)


Лыжная подготовка

Инструктаж по ТБ.

Скользящий шаг

Комплексный

18

Инструктаж по ТБ на уроке по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Подъем «лесенкой».

Знать технику безопасности

Уметь: передвигаться на лыжах; совершать спуск м подъем.

Текущий

Ком. 3



Скользящий шаг.

Повороты

Комплексный


Попеременный двухшажный ход. Подъем «лесенкой». Спуск со склона в средней стойке. Игры на лыжах« Кто дальше»

Уметь: передвигаться на лыжах; совершать спуск м подъем.

Текущий

Ком. 3



Скользящий шаг. Передвижения на лыжах до 2 км.

Комплексный


Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Подъем «полуелочкой». Спуски в высокой стойке. Игры на лыжах« Кто дальше»

Уметь: передвигаться на лыжах; совершать спуск м подъем.

Текущий

Ком. 3



Ступающий и скользящий шаг.

Передвижение на лыжах до 2 км.

Эстафеты.

Комплексный


Одновременный двухшажный ход. Подъем «полуелочкой». Спуски в низкой стойке. Преодоление «ворот» при спуске

Уметь: передвигаться на лыжах; совершать спуск м подъем.

Текущий

Ком. 3



Ступающий и скользящий шаг. Повороты

Комплексный


Попеременный двухшажный ход. Подъем «лесенкой». Спуски в высокой стойке. Повороты переступанием в движении. Игра «Смелее с горки»

Уметь: передвигаться на лыжах; совершать спуск м подъем.

Текущий

Ком. 3



Подъемы и спуски. Подвижные игры на лыжах.

Комплексный


Одновременный одношажный ход. Торможение «плугом. Игра «Смелее с горки»


Уметь: передвигаться скользящим шагом; правильно выполнять подъем и спуск

Текущий

Ком. 3



Подъемы и спуски. Подвижные игры на лыжах.

Комплексный


Одновременный одношажный ход. Торможение «плугом. Игра «Смелее с горки»


Уметь: передвигаться скользящим шагом; правильно выполнять подъем и спуск

Текущий

Ком. 3



Подъемы и спуски. Подвижные игры на лыжах

Комплексный


Одновременный одношажный ход. Торможение упором. Прохождение дистанции до 2,5 км. Круговые эстафеты

Уметь: передвигаться скользящим шагом; правильно выполнять подъем и спуск

Текущий

Ком. 3



Подъемы и спуски. Торможение.

Подвижные игры на лыжах

Комплексный


Одновременный одношажный ход. Торможение «плугом». Круговые эстафеты

Уметь: передвигаться скользящим шагом; правильно выполнять подъем и спуск

Текущий

Ком. 3



Подъемы и спуски. Торможение.

Подвижные игры на лыжах

Комплексный


Попеременный двухшажный ход. Торможение упором. Прохождение дистанции до 2,5 км

Уметь: передвигаться скользящим шагом; правильно выполнять подъем и спуск

Текущий

Ком. 3



Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.


Комплексный


Попеременный двухшажный ход. Торможение «плугом».

Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом;

Текущий

Ком. 3



Подъемы и спуски. Торможение.

Подвижные игры на лыжах

Комплексный


Одновременный одношажный ход. Торможение «плугом». Круговые эстафеты

Уметь: передвигаться скользящим шагом; правильно выполнять подъем и спуск

Текущий

Ком. 3



Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.


Комплексный


Попеременный двухшажный ход. Торможение упором. Прохождение дистанции до 2,5 км. Игры на лыжах« Кто дальше»

Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом;

Текущий

Ком. 3



Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.


Комплексный


Игры на лыжах« Кто дальше»Повороты переступанием. Эстафеты.

Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом;

Текущий

Ком. 3



Чередование ходов. Повороты. Подъемы и спуски.

Комплексный


Одновременный одношажный ход. Эстафеты. Игры на лыжах« Кто дальше»

Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом;

Текущий

Ком. 3



Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.


Комплексный


Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 2,5 км

Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом;

Текущий

Ком. 3



Чередование ходов. Повороты. Подъемы и спуски

Комплексный


Попеременный двухшажный ход. Эстафеты

Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом;.

Текущий

Ком. 3



Прохождение дистанции 2 м.

Учетный


Прохождение 1000 м на результат

Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом;.

Без учета времени

Ком. 3


Подвижные игры на основе баскетбола

Инструктаж по ТБ.

Ловля и передача мяча. Спортивные игры.

Водный

12

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Введение мяча в движении бегом Эстафеты. Игра «Снайперы». Развитие координационных способностей

Знать технику безопасности.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком. 3




Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры.

Комплексный


ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Введение мяча в движении бегом. Эстафета с элементами баскетбола Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком. 3



Ведение мяча. Спортивные игры.

Комплексный


ОРУ. Передача двумя руками от груди на месте и в движение. Эстафета с элементами баскетбола Прыжки через скакалку на месте и в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком. 3



Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры.

Комплексный


ОРУ. Передача мяча в паре с перемещением и броском по кольцу

Передача мяча в тройках с перемещением. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком. 3



Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры.

Комплексный


ОРУ. Передача мяча в паре с перемещением и броском по кольцу

Передача мяча в тройках с перемещением. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком. 3



Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры.

Комплексный


ОРУ. Передача мяча в паре с перемещением и броском по кольцу

Передача мяча в тройках с перемещением. Упражнения на пресс Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком. 3



Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры.

Комплексный


ОРУ. Передача мяча с отскоком об пол. Броски в кольцо «снизу» с 3 метров. Эстафеты с передачей, ловлей и ведением мяча». Упражнения на пресс. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком. 3



Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры.

Комплексный


ОРУ. Передача мяча в паре с перемещением и броском по кольцу

Передача мяча в тройках с перемещением. Упражнения на пресс Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком. 3



Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры.

Комплексный


ОРУ. Передача мяча с отскоком об пол. Броски в кольцо «снизу» с 3 метров. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком. 3



Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры.

Комплексный


ОРУ. Передача мяча в тройках с перемещением. Броски в кольцо «снизу» с 3 метров. Эстафеты с передачей, ловлей и ведением мяча Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком. 3



Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры.

Комплексный


ОРУ. Передача мяча в тройках с перемещением. Броски в кольцо «снизу» с 3 метров. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком. 3



Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры.

Совершенствования


ОРУ. Передача мяча в паре с перемещением и броском по кольцу Передача мяча с отскоком об пол. Игра «Вышибалы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком. 3

IV четверть

Легкая атлетика и кроссовая подготовка (21 час)

79


Кроссовая подготовка

Техника безопасности.

Бег по пересеченной местности. Спортивные игры.

Комплексный

7

Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Специальные беговые упражнения. Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

Знать технику безопасности.

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Ком. 4

80



Бег по пересеченной местности.

Спортивные игры.

Комплексный


Равномерный бег 6 мин. Специальные беговые упражнения. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости 1

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Ком. 4

81



Бег по пересеченной местности.

Спортивные игры.

Комплексный


Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Бег -250 м. Подвижные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «дистанция»

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Ком. 4

82



Бег по пересеченной местности.

Спортивные игры.

Комплексный


Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Специальные беговые упражнения. Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Ком. 4

83



Бег по пересеченной местности.

Спортивные игры.

Комплексный


Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Специальные беговые упражнения. Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Ком. 4

84



Бег по пересеченной местности.

Спортивные игры.

Комплексный


Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Бег -500 м. Подвижные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «дистанция»

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Текущий

Ком. 4

85



Кросс 1 км. Бег по пересеченной местности.

Спортивные игры.

совершенствования


Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Бег -1500 м. Подвижные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «дистанция»

Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Д.: 6,10 - 6,30 - 6,50

Ком. 4

86


Легкая атлетика


Ходьба и бег

Бег с максимальной скоростью.

Подвижные игры.

Комплексный

15



6

Бег с изменением направления Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

Уметь: правильно выполнять движения при беге и ходьбе; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий

Ком. 4

87



Бег с максимальной скоростью. Высокий старт.

Подвижные игры

Комплексный


Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Высокий старт

Уметь: правильно выполнять движения при беге и ходьбе; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий

Ком. 4

88



Бег с максимальной скоростью.

Встречная эстафета.

Подвижные игры

Комплексный


Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Высокий старт

Уметь: правильно выполнять движения при беге и ходьбе; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий

Ком. 4

89



Бег на результат. Развитие скоростных способностей

Комплексный


Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Старты из различных положений. Эстафетный бег

Уметь: правильно выполнять движения при беге и ходьбе; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий

Ком. 4

90



Бег с максимальной скоростью.

Встречная эстафета.

Подвижные игры

Комплексный


Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Колдунчики». Развитие скоростных способностей. Старты из различных положений. Эстафетный бег

Уметь: правильно выполнять движения при беге и ходьбе; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий

Ком. 4

91



Бег на результат. Развитие скоростных способностей

учетный


Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять движения при беге и ходьбе; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

30 м.: д.: 5,2 – 5,7 – 6,0 с.

60 м. – 10,5 с.

Ком. 4

92


Прыжки

Прыжок в длину с места и с разбега. Подвижные игры.

Комплексный

5

ОРУ. Многоскоки. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Колдунчики». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземлятся в прыжковую яму

Текущий

Ком. 4

93



Прыжок в длину с места и с разбега. Подвижные игры.

комплексный


ОРУ. Многоскоки. Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземлятся в прыжковую яму

Текущий


94



Прыжок в длину с места и с разбега. Подвижные игры.

комплексный


ОРУ. Многоскоки. Прыжок в длину в шаге с 3-5 шагов. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземлятся в прыжковую яму

Текущий

Ком. 4

95



Прыжок в длину с места и с разбега. Подвижные игры.

комплексный


ОРУ. Многоскоки. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра « Перестрелка». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземлятся в прыжковую яму

Текущий

Ком. 4

96



Прыжок в длину с места и с разбега. Подвижные игры.

учетный


ОРУ. Многоскоки. Прыжок в высоту с прямого разбега. Прыжок в длину с места. Поднимание туловища (пресс) за 30с. Игра « Перестрелка». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземлятся в прыжковую яму

Текущий

Ком. 4

97


Метание

Метание малого мяча на дальность и в цель.

Подвижные игры

комплексный

4

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние

Текущий

Ком. 4

98



Метание малого мяча на дальность и в цель.

Подвижные игры

комплексный


Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние

Текущий

Ком. 4

99



Метание малого мяча на дальность и в цель.

Подвижные игры

учетный


Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние

Метание в цель (из пяти попыток 3)

Ком. 4























Список литературы

    1. Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. – Волгоград: ВГАФК, 2003. – 68 с.

    2. Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. – Волгоград: ВГАФК, 2005. – 52 с.

    3. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1–11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. – 2004. – № 1–8.

    4. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2008 г.

    5. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев; под ред. Л. Б. Кофмана. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.

    6. Настольная книга учителя физической культуры: справ-метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. – М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2003. – 526 с

    7. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. – М.: Дрофа, 2001. – 128 с.

    8. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. – 2006. – № 6.