© 2018 178 2
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" (4 класс) разработана на основе ФГОС и комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под руководством доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, охватывающая все основные компоненты системы физического воспитания. Рабочая программа создана на основе основных разделов физической культуры: теория, гимнастика (с элементами акробатики), легкая атлетика, спортивные игры с учетом материально-технической базы учебного учреждения.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 760 ИМЕНИ А.П. МАРЕСЬЕВА»
Адрес: 129347, Москва, Ярославское шоссе, 147 тел./факс: 8-499-182-66-20
сайт: http://schsv760.mskobr.ru тел.: 8-499-182-66-19
электронная почта: [email protected] 8-499-182-66-26
«Утверждаю» |
|
|
| «Согласовано» _____________Сытдыкова М.А. |
Рабочая программа
по физической культуре для 4 класса
учителя Ртищевой В.О.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от 30.08.2017
Москва 2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" (4 класс) разработана на основе ФГОС и комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под руководством доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, охватывающая все основные компоненты системы физического воспитания. Рабочая программа создана на основе основных разделов физической культуры: теория, гимнастика (с элементами акробатики), легкая атлетика, спортивные игры с учетом материально-технической базы учебного учреждения. Общее количество учебного времени равномерно распределено между всеми видами физической подготовки. Большой удельный вес приходится на организацию и проведение занятий на свежем воздухе. В системе используются по данной программе различные виды мониторингов, которые помогают наблюдать в динамике за физическим развитием каждого учащегося.
Содержание данного календарно – тематического планирования при 3 (трех) учебных занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика.
Помимо выполнения обязательного минимума содержания программного материала, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, возможностей материальной спортивной базы школы, включена дифференцированная (вариативная) часть физической культуры. Она направлена на изучение раздела «Подвижные игры» и на увеличение часов на раздел «Спортивные игры».
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности обучающихся. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи физического воспитания обучающихся 4 классов
Решение задач физического воспитания учащихся направленно на:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
овладение школой движений;
развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движения, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных(скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового образа жизни;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Содержание программы.
В результате освоения программного материала ученик получит знания:
Знания о физической культуре- выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки, плавания), вести дневник самоконтроля, рассказывать историю появления мяча и футбола, объяснять, что такое зарядка и физкультминутка, что такое гимнастика и ее значение в жизни человека, правила обгона на лыжне;
Гимнастика с элементами акробатики — выполнять строевые упражнения, наклон вперед из положения сидя и стоя, различные варианты висов, вис завесом одной и двумя ногами, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, стойку на голове, на руках, на лопатках, мост, упражнения на гимнастическом бревне, лазать по гимнастической стенке, по канату в два и три приема, прыгать в скакалку самостоятельно и в тройках, крутить обруч, выполнять разминки на месте, бегом, в движении, гимнастическими палками, набивными мячами, малыми и средними мячами, скакалками, обручами, на матах, запоминать небольшие временные промежутки, подтягиваться, отжиматься;
Легкая атлетика — пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный бег, метать мешочек на дальность и мяч на точность, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, перешагиванием, спиной вперед, проходить полосу препятствий, бросать набивной мяч способами «из-за головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой, пробегать дистанцию 1000 м, передавать эстафетную палочку;
Лыжная подготовка — передвигаться на лыжах скользящим и ступающим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, попеременным и одновременным одношажным ходом, «змейкой», выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком, подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», спуск со склона в основной стойке и в низкой стойке, тормозить «плугом», проходить дистанцию 2 км, играть в подвижные игры на лыжах «Накаты» и «Подними предмет»;
Подвижные и спортивные игры— выполнять пас ногами и руками, низом, верхом, через волейбольную сетку, ведение мяча ногами и руками, прием мяча снизу и сверху, бить и бросать по воротам, бросать и ловить мяч самостоятельно и в парах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры «Ловишка», «Ловишка на хопах», «Колдунчики», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Флаг на башне», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Собачки», «Собачки ногами», «Командные собачки», «Вышибалы», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы с ранением», «Вышибалы через сетку», «Перестрелка», «Волк во рву», «Антивышибалы», «Защита стойки», «Капитаны», «Осада города», «Штурм», «Удочка», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Горячая линия», «Будь острожен», «Игра в мяч с фигурами», «Салки и мяч», «Ловишка с мешочком на голове», «Катание колеса», «Марш с закрытыми глазами», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Командные хвостики», «Ножной мяч», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).
Оценочные средства
Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся и включают контрольные задания для проведения текущего контроля в виде нормативов и контрольных упражнений, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике,
элементам спорт игр, плаванию и лыжам, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей
организма учащихся.
Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и
навыков и проводится по направлениям:
по основам знаний;
по технике владения двигательными действиями;
Успеваемость.
Знания, умения, навыки, уровень развития физических качеств оцениваются по пятибалльной системе. Может оцениваться как абсолютный результат, так и степень прироста того или иного физического качества у конкретного учащегося.
Предварительный учет осуществляется для выявления и уточнения условий проведения занятий, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, характера производственной деятельности учащихся.
Текущий учет – это учет показателей учебной работы: посещаемости, успеваемости, выполнения программы, а также учет данных врачебного контроля и выполнения учебных нормативов.
Итоговая оценка – за четверть, за год выставляется за сдачу конкретных нормативов. Преподаватель имеет право, как повышать, так и понижать учебный норматив, в зависимости от индивидуальных возможностей конкретного учащегося, а также учитывать его отношение к учебе, соблюдение норм здорового образа жизни.
Содержание данной рабочей программы предназначено для учащихся основной и подготовительных медицинских групп. Учащиеся, освобожденные от уроков физической культурой, присутствуют на уроках в спортивной обуви и выполняют отдельные поручение учителя.
Программа обеспечивает достижение учащимися 4 класса определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Метапредметные результаты:
Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
особенности развития избранного вида спорта;
биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Общее количество часов в год - 99 (3 часа в неделю)
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4 класса – 3 часа в неделю 2017-2018 уч. год
№ урока | Дата | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Кол- во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля | Д/З | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика (24 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Ходьба И бег | Инструктаж по ТБ. Бег с максимальной скоростью. Встречная эстафета. Подвижные игры | Вводный | 5 | Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета». Высокий старт (техника) Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Знать ТБ на занятиях по л/а. Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью. | Текущий | Ком. 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Бег с максимальной скоростью. Встречная эстафета. Подвижные игры | Комплексный |
| Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета». Высокий старт ( техника)Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Ком. 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Бег с максимальной скоростью. Встречная эстафета. Подвижные игры | Комплексный |
| Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Равномерный бег. ОРУ. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Ком. 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Бег с максимальной скоростью. Подвижные игры | Комплексный |
| Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Равномерный бег. ОРУ. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Ком. 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Бег с максимальной скоростью. Подвижные игры | Учетный |
| Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Равномерный бег. ОРУ. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) | 30 м: Д.: 5,2 - ,5,7 – 6,0 с,; 60 м: Д.: 10,5 c. | Ком. 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Прыжки | Прыжки в длинну. Тройной прыжок на точность приземления. Комплекс упражнений. Подвижные игры. | Комплексный | 3 | Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Равномерный бег. ОРУ. Прыжки в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега | Текущий | Ком. 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| Комплексный |
| Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Равномерный бег. ОРУ. Прыжок в длину способом – согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега; правильно приземляться | Текущий | Ком. 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| Комплексный |
| Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Равномерный бег. ОРУ. Прыжок в длину с места. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега; правильно приземляться | Текущий | Ком. 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Метание мяча | Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Подвижные игры. | Комплексный | 3 | Медленный бег. ОРУ. Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель. | Текущий | Ком. 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Подвижные игры | Комплексный |
| Медленный бег. ОРУ. Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель. | Текущий | Ком. 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Подвижные игры | Комплексный |
| Медленный бег. ОРУ. Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель. | Метание в цель (из пяти попыток три попадания) | Ком. 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Бег по пересеченной местности | Бег по пересеченной местности. Спортивные игры. | Комплексный | 7 | Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Бег -250 м. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа Подвижные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «дистанция» | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | Текущий | Ком. 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Бег по пересеченной местности. Спортивные игры. | Комплексный |
| Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | Текущий | Ком. 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Контрольный бег 500 м. Спортивные игры. | Учетный |
| Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Бег -500 м. Подвижные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «дистанция» | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | Текущий | Ком. 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Бег по пересеченной местности. Спортивные игры. | Комплексный |
| Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | Текущий | Ком. 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Кросс 1 км. Спортивные игры. | Учетный |
| Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | Д.: - 6,10 - 6,30 - 6,50 с. | Ком. 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Бег по пересеченной местности. Спортивные игры. | Комплексный |
| Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости
| Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | Текущий | Ком. 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Кросс 2 км. Спортивные игры. | Учетный |
| Кросс 1500 м. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц
| Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | Бег без учет времени, выполнить без остановки | Ком. 1 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Подвижные и спортивные игры | Ведение мяча. Подвижные игры | Комплексный | 6 | Медленный бег. ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Эстафета «Весёлые старты» Баскетбольная полоса | Уметь: ловить и передавать мяч. | Текущий | Ком. 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Ведение мяча. Ловля и передача мяча. Эстафеты. | Комплексный |
| Медленный бег. ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафета «Весёлые старты» Баскетбольная полоса | Уметь: ловить и передавать мяч. | Текущий | Ком. 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Ведение мяча. Ловля и передача мяча. Эстафеты. | Комплексный |
| Медленный бег. ОРУ. Ведение мяча с изменением направления. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Подвижная игра «Пасовка волейболистов». | Уметь: ловить и передавать мяч. | Текущий | Ком. 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Ведение мяча. Ловля и передача мяча. Эстафеты. |
Комплексный |
| Медленный бег. ОРУ. Ведение мяча с изменением направления. Броски в кольцо двумя руками снизу. Подвижная игра «Охотники и утки». | Уметь: ловить и передавать мяч. | Текущий | Ком. 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Ведение мяча. Ловля и передача мяча. Эстафеты. | Комплексный |
| Медленный бег. ОРУ. Ведение мяча с изменением направления. Удары по мячу. Ловля и передача мяча. Поднимание туловища 30 сек. Игра «Перестрелка» | Уметь: ловить и передавать мяч. | Текущий | Ком. 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Ведение мяча. Ловля и передача мяча. Эстафеты. | Комплексный |
| Медленный бег. ОРУ. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Перестрелка» | Уметь: ловить и передавать мяч. | Текущий | Ком. 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
II четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика (24 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии | Инструктаж по ТБ. Выполнение строевых упражнений. Ходьба по бревну. Акробатические элементы. Подвижные игры. Эстафеты. | Комплексный | 7 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Кувырок вперед, кувырок назад. Эстафеты с набивным мячом | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | Ком. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Выполнение строевых упражнений. Ходьба по бревну. Акробатические элементы. Подвижные игры | Комплексный |
| ОРУ. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Кувырок вперед, назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | Ком. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Выполнение строевых упражнений. Ходьба по бревну. Акробатические элементы. Подвижные игры | Комплексный |
| ОРУ. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Кувырок вперед, назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках.. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | Ком. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Выполнение строевых упражнений. Ходьба по бревну. Акробатические элементы. Подвижные игры | Комплексный |
| ОРУ. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках Развитие координационных способностей. Эстафеты с палкой и обручем | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | Ком. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Выполнение строевых упражнений. Ходьба по бревну. Акробатические элементы. Подвижные игры | Комплексный |
| ОРУ. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках Развитие координационных способностей. Эстафеты с палкой и обручем | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | Ком. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Выполнение строевых упражнений. Ходьба по бревну. Акробатические элементы. Подвижные игры | Комплексный |
| ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно) Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Акробатическое соединение из 3-4 упражнений Развитие координационных способностей. Эстафеты с гимн.скакалками | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | Ком. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Выполнение строевых упражнений. Ходьба по бревну. Акробатические элементы. Подвижные игры | Учетный |
| ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно) Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Акробатическое соединение из 3-4 упражнений Развитие координационных способностей. Эстафеты с гимн.скакалками | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Выполнить комбинацию различных элементов | Ком. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Висы | Строевые упражнения. Висы и упоры Эстафеты. | Комплексный | 6 | Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ. Висы и упоры Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине | Текущий | Ком. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Строевые упражнения. Висы и упоры Эстафеты. | Комплексный |
| Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине | Текущий | Ком. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Строевые упражнения. Висы и упоры Эстафеты. | Комплексный |
| ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «12 месяцев». Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине | Текущий | Ком. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Строевые упражнения. Висы и упоры Эстафеты. | Комплексный |
| ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «12 месяцев». Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине | Текущий | Ком. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Строевые упражнения. Висы и упоры Эстафеты. | Комплексный |
| ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «12 месяцев». Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине | Текущий | Ком. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Строевые упражнения. Висы и упоры Эстафеты. | Учетный |
| ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Полоса из 5-ти препятствий». Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине | Оценка техники выполнения висов: Д.: 12-8-2 | Ком. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Лазание и перелезание. Равновесие | Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Подвижные игры. | Комплексный | 11 | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. |
| Ком. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Подвижные игры. | Комплексный |
| ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Ком. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Подвижные игры. | Комплексный |
| ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Наклоны туловища, вперед сидя на полу. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Ком. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Подвижные игры. | Комплексный |
| ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Наклоны туловища, вперед сидя на полу. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Подвижные игры. | Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Ком. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Подвижные игры. | Комплексный |
| ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Гимнастическая полоса препятствий Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Ком. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Подвижные игры. | Комплексный |
| ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Гимнастическая полоса препятствий Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Ком. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Подвижные игры. | Комплексный |
| ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Гимнастическая полоса препятствий Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Ком. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Подвижные игры. | Комплексный |
| ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Ходьба по гимнастической скамейке с выпадами Ходьба на носках: прямо, боком, спиной вперёд. Эстафеты Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Ком. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Подвижные игры. | Комплексный |
| ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Ходьба по гимнастической скамейке с выпадами Ходьба на носках: прямо, боком, спиной вперёд. Эстафеты Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств
| Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Ком. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Подвижные игры. | Комплексный |
| ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Ходьба по гимнастической скамейке с выпадами Ходьба на носках: прямо, боком, спиной вперёд. Эстафеты Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств
| Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Ком. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Подвижные игры. | Учетный |
| ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Ходьба по бревну под музыку. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств
| Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Оценка техники лазания по канату | Ком. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
III четверть
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лыжная подготовка и подвижные игры на основе баскетбола (30 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Лыжная подготовка | Инструктаж по ТБ. Скользящий шаг | Комплексный | 18 | Инструктаж по ТБ на уроке по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Подъем «лесенкой». | Знать технику безопасности Уметь: передвигаться на лыжах; совершать спуск м подъем. | Текущий | Ком. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Скользящий шаг. Повороты | Комплексный |
| Попеременный двухшажный ход. Подъем «лесенкой». Спуск со склона в средней стойке. Игры на лыжах« Кто дальше» | Уметь: передвигаться на лыжах; совершать спуск м подъем. | Текущий | Ком. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Скользящий шаг. Передвижения на лыжах до 2 км. | Комплексный |
| Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Подъем «полуелочкой». Спуски в высокой стойке. Игры на лыжах« Кто дальше» | Уметь: передвигаться на лыжах; совершать спуск м подъем. | Текущий | Ком. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Ступающий и скользящий шаг. Передвижение на лыжах до 2 км. Эстафеты. | Комплексный |
| Одновременный двухшажный ход. Подъем «полуелочкой». Спуски в низкой стойке. Преодоление «ворот» при спуске | Уметь: передвигаться на лыжах; совершать спуск м подъем. | Текущий | Ком. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Ступающий и скользящий шаг. Повороты | Комплексный |
| Попеременный двухшажный ход. Подъем «лесенкой». Спуски в высокой стойке. Повороты переступанием в движении. Игра «Смелее с горки» | Уметь: передвигаться на лыжах; совершать спуск м подъем. | Текущий | Ком. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Подъемы и спуски. Подвижные игры на лыжах. | Комплексный |
| Одновременный одношажный ход. Торможение «плугом. Игра «Смелее с горки»
| Уметь: передвигаться скользящим шагом; правильно выполнять подъем и спуск | Текущий | Ком. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Подъемы и спуски. Подвижные игры на лыжах. | Комплексный |
| Одновременный одношажный ход. Торможение «плугом. Игра «Смелее с горки»
| Уметь: передвигаться скользящим шагом; правильно выполнять подъем и спуск | Текущий | Ком. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Подъемы и спуски. Подвижные игры на лыжах | Комплексный |
| Одновременный одношажный ход. Торможение упором. Прохождение дистанции до 2,5 км. Круговые эстафеты | Уметь: передвигаться скользящим шагом; правильно выполнять подъем и спуск | Текущий | Ком. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Подъемы и спуски. Торможение. Подвижные игры на лыжах | Комплексный |
| Одновременный одношажный ход. Торможение «плугом». Круговые эстафеты | Уметь: передвигаться скользящим шагом; правильно выполнять подъем и спуск | Текущий | Ком. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Подъемы и спуски. Торможение. Подвижные игры на лыжах | Комплексный |
| Попеременный двухшажный ход. Торможение упором. Прохождение дистанции до 2,5 км | Уметь: передвигаться скользящим шагом; правильно выполнять подъем и спуск | Текущий | Ком. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.
| Комплексный |
| Попеременный двухшажный ход. Торможение «плугом». | Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; | Текущий | Ком. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Подъемы и спуски. Торможение. Подвижные игры на лыжах | Комплексный |
| Одновременный одношажный ход. Торможение «плугом». Круговые эстафеты | Уметь: передвигаться скользящим шагом; правильно выполнять подъем и спуск | Текущий | Ком. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.
| Комплексный |
| Попеременный двухшажный ход. Торможение упором. Прохождение дистанции до 2,5 км. Игры на лыжах« Кто дальше» | Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; | Текущий | Ком. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.
| Комплексный |
| Игры на лыжах« Кто дальше»Повороты переступанием. Эстафеты. | Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; | Текущий | Ком. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Чередование ходов. Повороты. Подъемы и спуски. | Комплексный |
| Одновременный одношажный ход. Эстафеты. Игры на лыжах« Кто дальше» | Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; | Текущий | Ком. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.
| Комплексный |
| Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 2,5 км | Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; | Текущий | Ком. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Чередование ходов. Повороты. Подъемы и спуски | Комплексный |
| Попеременный двухшажный ход. Эстафеты | Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом;. | Текущий | Ком. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Прохождение дистанции 2 м. | Учетный |
| Прохождение 1000 м на результат | Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом;. | Без учета времени | Ком. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Подвижные игры на основе баскетбола | Инструктаж по ТБ. Ловля и передача мяча. Спортивные игры. | Водный | 12 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Введение мяча в движении бегом Эстафеты. Игра «Снайперы». Развитие координационных способностей | Знать технику безопасности. Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры. | Комплексный |
| ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Введение мяча в движении бегом. Эстафета с элементами баскетбола Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Ведение мяча. Спортивные игры. | Комплексный |
| ОРУ. Передача двумя руками от груди на месте и в движение. Эстафета с элементами баскетбола Прыжки через скакалку на месте и в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры. | Комплексный |
| ОРУ. Передача мяча в паре с перемещением и броском по кольцу Передача мяча в тройках с перемещением. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры. | Комплексный |
| ОРУ. Передача мяча в паре с перемещением и броском по кольцу Передача мяча в тройках с перемещением. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры. | Комплексный |
| ОРУ. Передача мяча в паре с перемещением и броском по кольцу Передача мяча в тройках с перемещением. Упражнения на пресс Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры. | Комплексный |
| ОРУ. Передача мяча с отскоком об пол. Броски в кольцо «снизу» с 3 метров. Эстафеты с передачей, ловлей и ведением мяча». Упражнения на пресс. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры. | Комплексный |
| ОРУ. Передача мяча в паре с перемещением и броском по кольцу Передача мяча в тройках с перемещением. Упражнения на пресс Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры. | Комплексный |
| ОРУ. Передача мяча с отскоком об пол. Броски в кольцо «снизу» с 3 метров. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры. | Комплексный |
| ОРУ. Передача мяча в тройках с перемещением. Броски в кольцо «снизу» с 3 метров. Эстафеты с передачей, ловлей и ведением мяча Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры. | Комплексный |
| ОРУ. Передача мяча в тройках с перемещением. Броски в кольцо «снизу» с 3 метров. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Спортивные игры. | Совершенствования |
| ОРУ. Передача мяча в паре с перемещением и броском по кольцу Передача мяча с отскоком об пол. Игра «Вышибалы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика и кроссовая подготовка (21 час) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 |
| Кроссовая подготовка | Техника безопасности. Бег по пересеченной местности. Спортивные игры. | Комплексный | 7 | Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Специальные беговые упражнения. Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. | Знать технику безопасности. Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | Текущий | Ком. 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 |
|
| Бег по пересеченной местности. Спортивные игры. | Комплексный |
| Равномерный бег 6 мин. Специальные беговые упражнения. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | Текущий | Ком. 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 |
|
| Бег по пересеченной местности. Спортивные игры. | Комплексный |
| Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Бег -250 м. Подвижные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «дистанция» | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | Текущий | Ком. 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 |
|
| Бег по пересеченной местности. Спортивные игры. | Комплексный |
| Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Специальные беговые упражнения. Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | Текущий | Ком. 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 |
|
| Бег по пересеченной местности. Спортивные игры. | Комплексный |
| Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Специальные беговые упражнения. Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | Текущий | Ком. 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 |
|
| Бег по пересеченной местности. Спортивные игры. | Комплексный |
| Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Бег -500 м. Подвижные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «дистанция» | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | Текущий | Ком. 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 |
|
| Кросс 1 км. Бег по пересеченной местности. Спортивные игры. | совершенствования |
| Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Бег -1500 м. Подвижные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «дистанция» | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | Д.: 6,10 - 6,30 - 6,50 | Ком. 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 |
| Легкая атлетика
Ходьба и бег | Бег с максимальной скоростью. Подвижные игры. | Комплексный | 15
6 | Бег с изменением направления Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений | Уметь: правильно выполнять движения при беге и ходьбе; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий | Ком. 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 |
|
| Бег с максимальной скоростью. Высокий старт. Подвижные игры | Комплексный |
| Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Высокий старт | Уметь: правильно выполнять движения при беге и ходьбе; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий | Ком. 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 |
|
| Бег с максимальной скоростью. Встречная эстафета. Подвижные игры | Комплексный |
| Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Высокий старт | Уметь: правильно выполнять движения при беге и ходьбе; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий | Ком. 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 |
|
| Бег на результат. Развитие скоростных способностей | Комплексный |
| Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Старты из различных положений. Эстафетный бег | Уметь: правильно выполнять движения при беге и ходьбе; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий | Ком. 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 |
|
| Бег с максимальной скоростью. Встречная эстафета. Подвижные игры | Комплексный |
| Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Колдунчики». Развитие скоростных способностей. Старты из различных положений. Эстафетный бег | Уметь: правильно выполнять движения при беге и ходьбе; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий | Ком. 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 |
|
| Бег на результат. Развитие скоростных способностей | учетный |
| Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять движения при беге и ходьбе; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | 30 м.: д.: 5,2 – 5,7 – 6,0 с. 60 м. – 10,5 с. | Ком. 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 |
| Прыжки | Прыжок в длину с места и с разбега. Подвижные игры. | Комплексный | 5 | ОРУ. Многоскоки. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Колдунчики». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземлятся в прыжковую яму | Текущий | Ком. 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 |
|
| Прыжок в длину с места и с разбега. Подвижные игры. | комплексный |
| ОРУ. Многоскоки. Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземлятся в прыжковую яму | Текущий |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 |
|
| Прыжок в длину с места и с разбега. Подвижные игры. | комплексный |
| ОРУ. Многоскоки. Прыжок в длину в шаге с 3-5 шагов. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземлятся в прыжковую яму | Текущий | Ком. 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 |
|
| Прыжок в длину с места и с разбега. Подвижные игры. | комплексный |
| ОРУ. Многоскоки. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра « Перестрелка». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземлятся в прыжковую яму | Текущий | Ком. 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 |
|
| Прыжок в длину с места и с разбега. Подвижные игры. | учетный |
| ОРУ. Многоскоки. Прыжок в высоту с прямого разбега. Прыжок в длину с места. Поднимание туловища (пресс) за 30с. Игра « Перестрелка». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземлятся в прыжковую яму | Текущий | Ком. 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 |
| Метание | Метание малого мяча на дальность и в цель. Подвижные игры | комплексный | 4 | Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние | Текущий | Ком. 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 |
|
| Метание малого мяча на дальность и в цель. Подвижные игры | комплексный |
| Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние | Текущий | Ком. 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 |
|
| Метание малого мяча на дальность и в цель. Подвижные игры | учетный |
| Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние | Метание в цель (из пяти попыток 3) | Ком. 4 |
Список литературы
Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. – Волгоград: ВГАФК, 2003. – 68 с.
Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. – Волгоград: ВГАФК, 2005. – 52 с.
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1–11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. – 2004. – № 1–8.
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2008 г.
Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев; под ред. Л. Б. Кофмана. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.
Настольная книга учителя физической культуры: справ-метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. – М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2003. – 526 с
Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. – М.: Дрофа, 2001. – 128 с.
Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. – 2006. – № 6.