© 2018 494 2
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" (7 класс) разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под руководством доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, охватывающая все основные компоненты системы физического воспитания. Рабочая программа создана на основе основных разделов физической культуры: теория, гимнастика (с элементами акробатики), легкая атлетика, спортивные игры с учетом материально-технической базы учебного учреждения. Общее количество учебного времени равномерно распределено между всеми видами физической подготовки. Большой удельный вес приходится на организацию и проведение занятий на свежем воздухе. В системе используются по данной программе различные виды мониторингов, которые помогают наблюдать в динамике за физическим развитием каждого учащегося.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 760 ИМЕНИ А.П. МАРЕСЬЕВА»
Адрес: 129347, Москва, Ярославское шоссе, 147 тел./факс: 8-499-182-66-20
сайт: http://schsv760.mskobr.ru тел.: 8-499-182-66-19
электронная почта: [email protected] 8-499-182-66-26
«Утверждаю» |
|
|
| «Согласовано» ________/ Сытдыкова М.А./ |
Рабочая программа
по физической культуре для 7 классов
Ртищевой В.О.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от 30.08.2017 г.
Москва 2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета "Физическая культура" (7 класс) разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под руководством доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, охватывающая все основные компоненты системы физического воспитания. Рабочая программа создана на основе основных разделов физической культуры: теория, гимнастика (с элементами акробатики), легкая атлетика, спортивные игры с учетом материально-технической базы учебного учреждения. Общее количество учебного времени равномерно распределено между всеми видами физической подготовки. Большой удельный вес приходится на организацию и проведение занятий на свежем воздухе. В системе используются по данной программе различные виды мониторингов, которые помогают наблюдать в динамике за физическим развитием каждого учащегося.
Содержание данного календарно – тематического планирования при 3 (трех) учебных занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика.
Помимо выполнения обязательного минимума содержания программного материала, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, возможностей материальной спортивной базы школы, включена дифференцированная (вариативная) часть физической культуры. Она направлена на изучение раздела «Подвижные игры» и на увеличение часов на раздел «Спортивные игры» (волейбол, баскетбол, футбол).
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности обучающихся. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи физического воспитания обучающихся 7 классов
Решение задач физического воспитания учащихся направленно на:
содействие гармоничному физическому развитию, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Содержание программы.
Каждый из практических разделов рабочей программы составлен в соответствии с задачами обучения и имеет единую структуру: теоретические сведения по виду спорта, умения, навыки, составляющие содержание обучения, упражнения для развития двигательных качеств и навыков, требования к учащимся.
Теоретические сведения призваны расширить кругозор обучающихся в области физического воспитания, дать им необходимые знания по использованию средств физического воспитания в быту и трудовой деятельности. Теория изучается на уроках, лекциях при прохождении материала соответствующего раздела программы. Методы сообщения теоретических знаний определяют учитель. При изучении вопросов теории используется учебник «Физическая культура», программно-методический материал.
Гимнастика с основами акробатики. Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в 5 классе, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, обще развивающие упражнения с предметами и без предметов. Большое разнообразие, возможность строго направленного воздействия делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных и кондиционных способностей. Начиная с 7 класса, усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при дозировке гимнастических упражнений. После овладения отдельными элементами, гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках. Занятия по группам, строгая регламентация, необходимость соблюдения дисциплины и порядка позволяют воспитывать такие волевые качества, как самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.
Уроки легкой атлетики направлены на закрепление основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы. Продолжается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину, метаниям. Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей. Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом воздухе (в теплое время года – осень, весна) содействует укреплению здоровья, закаливанию. Точная количественная оценка результатов легкоатлетических упражнений создает благоприятные возможности, позволяющие обучить школьников проведению самостоятельного контроля и оценки физической подготовленности.
В разделе «Спортивные игры» в 7 классе продолжается обучение технико-тактическим действиям спортивных игр баскетбола и волейбола. Обучение сложной технике игр основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным развитием ребенка. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакций, способность к согласованию отдельных действий и др.) и кондиционных способностей (силовых, выносливости, скоростных). Спортивные игры благоприятно влияют на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств. На учебных занятиях закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, владения мячом, защитных действий, усложняется набор технико - тактических взаимодействий в нападении и защите.
В целях контроля за результативностью урока физической культуры, проверки уровня общей физической подготовленности обучающихся два раза в год проводится мониторинг физического развития учеников: бег 30м, прыжок в длину с места, наклон на гибкость, бег 1 км, подтягивание на высокой перекладине (мальчики) и вис (девочки).
Успеваемость.
Знания, умения, навыки, уровень развития физических качеств оцениваются по пятибалльной системе. Может оцениваться как абсолютный результат, так и степень прироста того или иного физического качества у конкретного учащегося.
Предварительный учет осуществляется для выявления и уточнения условий проведения занятий, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, характера производственной деятельности учащихся.
Текущий учет – это учет показателей учебной работы: посещаемости, успеваемости, выполнения программы, а также учет данных врачебного контроля и выполнения учебных нормативов.
Итоговая оценка – за четверть, за год выставляется за сдачу конкретных нормативов. Преподаватель имеет право, как повышать, так и понижать учебный норматив, в зависимости от индивидуальных возможностей конкретного учащегося, а также учитывать его отношение к учебе, соблюдение норм здорового образа жизни.
Содержание данной рабочей программы предназначено для учащихся основной и подготовительных медицинских групп. Учащиеся, освобожденные от уроков физической культурой, присутствуют на уроках в спортивной обуви и выполняют отдельные поручение учителя.
Программа обеспечивает достижение учащимися 7 класса определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на рода России;
знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительною и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективно го безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транс порте и на дорогах;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной за дачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
• особенности развития избранного вида спорта;
• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Общее количество часов в год - 99 (3 часа в неделю)
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7 классов – 3 часа в неделю. 2016-2017 уч. год
№ урока | Дата | Наименование раздела программы | Тема Урока | Кол-во часов | Тип Урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/З |
I четверть (24 часа) | |||||||||
1. |
| ЛЕКАЯ АТЛЕТИКА. Эстафетный бег. Спринтерский бег | Т/б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Понятие об утомлении и переутомлении. Спортивные игры. | 4 | Вводный | Инструктаж по ТБ на уроках л/а и кроссовой подготовки. Понятие об утомлении и переутомлении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт до 30м, бег с ускорением до 50 м. Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Линейные эстафеты с этапом до 50 метров. | Знать ТБ на занятиях по л/а. Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью. | Устный опрос.
| Ком. 1 |
2 |
|
| Развитие скоростных способностей. Высокий. Спортивные игры. |
| Комплексный | ОРУ. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Бег с 30 – 60 м с максимальной скоростью. Старты из различных исходных положений. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 20 – 25 сек.). Круговая эстафета. | Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции. | Текущий | Ком. 1 |
3 |
|
| Высокий старт и стартовый разгон. Бег 30 м – тест. Спортивные игры. |
| Учетный | ОРУ. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Бег с 30 – 60 м с максимальной скоростью. Старты из различных исходных положений. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 20 – 25 сек.). Круговая эстафета. Бег 30 метров с высокого старта – на результат. | Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции. | Девочки – «5» - 5,0сек «4» - 5,4сек «3» - 6.2сек | Ком. 1 |
4 |
|
| Развитие скоростной выносливости. Бег – 60 м – учет. Спортивные игры. |
| Учетный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 15 – 25 сек. Бег сериями от 200 до 400 м с ускорениям. Бег 60 метров – на результат. П/игры. | Уметь демонстрировать физические качества (скоростную выносливость). | Девочки – «5» - 10,3сек «4» - 10,6сек «3» - 11,2сек | Ком. 1 |
5 |
| Метание малого мяча | Метание мяча в горизонтальную цель Спортивные игры. | 3 | Комплексный | Комплекс ОРУ с теннисным мячом. Специальные прыжковые упражнения. Броски и толчки набивных мячей: мальчики – до 1 кг, девочки – до 0,5 кг. Метание на заданное расстояние. Метание мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Подвижная игра.
| Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | Текущий | Ком. 1 |
6 |
|
| Метание мяча на дальность. Сп. игры. |
| Совершенствование ЗУН | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Метание мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание мяча на заданное расстояние. Метание мяча на дальность расстояния в коридоре 5-6 метров. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра. | Уметь демонстрировать технику метания в целом. | Текущий | Ком. 1 |
7 |
|
| Метание мяча на дальность – учет. Сп. игры. |
| Учетный | ОРУ на формирование правильной осанки. Специальные беговые упражнения. Метание мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра | Уметь демонстрировать технику метания. | Девочки – «5» - 23 м «4» - 18 м «3» - 15 м | Ком. 1 |
8 |
| Прыжки в длину с места и с разбега. | Прыжок в длину с места. Сп. игры. | 4 | Комплексный | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные прыжковые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. | Уметь демонстрировать технику прыжков на одной и двух ногах. | Текущий | Ком. 1 |
9 |
|
| Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места – тест. Сп. игры. |
| Учетный | ОРУ. Специально прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжок в длину с места – на результат. П/игра. | Уметь демонстрировать технику прыжка с разбега. | Девочки – «5» - 180 см «4» - 160 см «3» - 150 см | Ком. 1 |
10 |
|
| Прыжок в длину с разбега. Сп. игры. |
| Комплексный | ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. П/игра.
| Уметь демонстрировать технику прыжка с разбега. | Текущий | Ком. 1 |
11 |
|
| Прыжок в длину с разбега – учет. Сп. игры. |
| Учетный | ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Много скоки. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки через препятствия разной высоты и длины. Прыжки в длину с разбега – на результат. Подвижные игры.
| Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | Девочки – «5» - 330 см «4» - 280 см «3» - 230 см | Ком. 1 |
12 |
| Кроссовая подготовка | Бег на средние дистанции. Сп. игры. | 7 | Комплексный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Много скоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 5 минут. Эстафеты. | Уметь выполнять технику бега на средние дистанции. | Текущий | Ком. 1 |
13 |
|
| Бег на средние дистанции. Бег 1000 м – тест. Сп. игры.
|
| Учетный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Много скоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 6 минут. Развитие выносливости. Бег 1000 метров – на результат. Эстафеты. Упражнения на релаксацию.
| Уметь выполнять технику бега на средние дистанции. | Девочки – «5» - 4,35мин «4» - 4,45мин «3» - 5,35мин | Ком. 1 |
14 |
|
| Преодоление полосы препятствий (плоскостные сооружения). Сп. игры. |
| Комплексный | ОРУ в парах на сопротивление. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 7 минут. П/игра. | Уметь выполнять технику бега. | Текущий | Ком. 1 |
15 |
|
| Преодоление полосы препятствий – учет(плоскостные сооружения). Сп. Игры |
| Учетный | ОРУ. Бег парами с заданиями. специальные беговые упражнения. Подвижные игры «через кочки и пенёчки». Преодоление 5 препятствий – на результат. П/игры.
| Уметь выполнять полосу препятствий. | Число ошибок. Девочки – «5» - 0 ошиб «4» - 1 ошиб «3» - 3 ошиб | Ком. 1 |
16 |
|
| Переменный бег. Сп. игры
|
| Совершенствование ЗУН | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и много скоки. Переменный бег – 15 минут. Подвижные игры. | Уметь демонстрировать технику переменного бега по стадиону.
| Текущий | Ком. 1 |
17 |
|
| Бег по пересеченной местности. Кросс – учет. Сп. Игры |
| Учетный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут по пересеченной местности. Бег 1500 метров – на результат.
| Уметь выполнять бег по пересеченной местности. | Девочки – «5» - 8,00мин «4» - 8,20мин «3» - 8,40мин | Ком. 1 |
18 |
|
| Бег по пересеченной местности. П /игры. |
| Совершенствование ЗУН | ОРУ. Бег парами с заданиями. специальные беговые упражнения. Подвижные игры «через кочки и пенёчки». Преодоление 5 препятствий – на результат. П/игры. | Уметь выполнять полосу препятствий | Девочки – «5» - 8,00мин «4» - 8,20мин «3» - 8,40мин
| Ком. 1 |
Спортивные игры
| |||||||||
19 |
| Баскетбол | Ведение мяча с изменением направления | 6 | Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ. Комплекс ОРУ. Развитие физических качеств в круговой тренировке. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. | Уметь: правильно технически выполнять ведение мяча, со средней высотой отскока.. | Текущий | Ком. 1 |
20 |
|
| Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча. |
| Комплексный | Комплекс ОРУ в движении и на месте Развитие координационных способностей. Сочетание прыжков, передвижений и остановок игрока, Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Ловля мяча на месте двумя руками от груди в парах. Терминология баскетбола. | Уметь: правильно технически выполнять ведение мяча, со средней высотой отскока.. | Текущий | Ком. 1 |
21 |
|
| Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча. |
| Комплексный | Комплекс ОРУ. Развитие координационных способностей. Стойка и передвижения игрока. Повороты на месте. Ведение мяча в высокой и низкой стойке. Остановка двумя шагами. Позиционное нападение с изменением направлений. Сочетание приёмов ведения, передачи, броска. Учебная игра по упрощённым правилам. | Уметь: Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические приёмы. | Текущий | Ком. 1 |
22 |
|
| Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча. |
| Комплексный | Комплекс ОРУ . Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением высоты отскока Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра по упрощённым правилам. Развитие силы мышц верхнего плечевого пояса. | Уметь: Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические приёмы. | Текущий | Ком. 1 |
23 |
|
| Ведение мяча с изменением направления |
| Комплексный | Комплекс ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча правой и левой рукой, с изменением направления, бросок мяча одной рукой от плеча после ведения мяча и после остановки. Игра по упрощённым правилам. Развитие координационных способностей
| Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия. | Текущий | Ком. 1 |
24 |
|
| Передача мяча двумя руками от плеча. |
| Учетный | Комплекс ОРУ Стойка и передвижения игрока. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки – КУ. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках. Игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия. | Оценка техники броска одной рукой от плеча после остановки. | Ком. 1 |
II четверть (24 часа) | |||||||||
25 |
| Гимнастика с элементами акробатики Акробатика | Т/Б на уроках гимнастики. Акробатика. Подвижные игры. | 21
| Комплексный | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Комплекс УГГ. Строевые упражнения. Повторение акробатических элементов V класса | Знать ТБ на занятиях по гимнастике. Уметь выполнять новый комплекс УГГ. | Текущий | Ком. 2 |
26 |
|
| Акробатика. Наклон вперед из положения, сидя – тест. Подвижные игры. |
| Учетный | Строевые упражнения. УГГ. Акробатика: кувырок назад в группировке, кувырки вперед 2 – 3 слитно, перекатом назад стойка на лопатках. Игра – эстафета с кувырками вперёд. Наклона вперёд из положения, сидя – на результат. П/игры. | Уметь выполнять акробатические упражнения. | Девочки – «5» - 16см «4» - 11см «3» - 5см | Ком. 2 |
27 |
|
| Акробатика. Подвижные игры.
|
| Совершенствование ЗУН | Комплекс УГГ. Строевые упражнения. Акробатика: кувырки вперёд, назад (2-3 слитно), перекатом назад стойка на лопатках, упражнение «мост» из положения, стоя (лежа). Линейные эстафеты с кувырками. Подвижная игра «два лагеря». Развитие гибкости. | Уметь выполнять акробатические упражнения. | Текущий | Ком. 2 |
28 |
|
| Акробатика – учет. Подвижные игры. |
| Учетный | Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой. Акробатические упражнения: кувырки вперед, кувырки назад – на оценку. Акробатическое соединение из трёх-четырёх элементов. Игра-эстафета с гимнастической скакалкой. | Уметь выполнять акробатические упражнения. | По технике исполнения | Ком. 2 |
29 |
|
| Акробатика. Подвижные игры. |
| Комплексный | ОРУ комплекс с гимнастической скакалкой. Строевые упражнения. Акробатические упражнения: кувырки вперед, назад два-три слитно, стойка на лопатках, мост из положения, стоя (лежа), прыжок, вверх прогнувшись из упора присев – на результат. Акробатическая комбинация.
| Уметь выполнять акробатические упражнения. | Текущий | Ком. 2 |
30 |
|
| Акробатика – учет. Подвижные игры. |
| Учетный | ОРУ комплекс с гимнастической скакалкой. Строевые упражнения. Акробатические упражнения: кувырки вперед, назад два-три слитно, стойка на лопатках, мост из положения стоя (лежа), прыжок, вверх прогнувшись из упора присев – на оценку. Акробатическая комбинация. | Уметь выполнять акробатические упражнения. | По технике исполнения | Ком. 2 |
31 |
|
| Акробатика. Подвижные игры.
|
| Совершенствование ЗУН | Комплекс упражнений с набивными мячами 1- 0,5кг. Техника выполнения акробатического соединения: перекат назад стойка на лопатках, равновесие «ласточка», кувырки вперед, назад, прыжок из упора присев вверх прогнувшись. Эстафеты с элементами акробатики. | Уметь выполнять акробатические упражнения. | Текущий | Ком. 2 |
32 |
|
| Акробатическая комбинация – учет. Подвижные игры.
|
| Учетный | Упражнения с набивными мячами. Акробатическое соединение из 5 – 6 элементов – на оценку. Игра-эстафета с набивными мячами. | Уметь выполнять акробатические упражнения. | По технике выполне-ния | Ком. 2 |
33 |
| Лазание и перелезание. Равновесие. | Упражнения в равновесии. Лазание и перелезание. Подвижные игры.
| 6 | Комплексный | ОРУ на гимнастических скамейках. Упражнения на бревне: передвижение приставными шагами, расхождение, приседание и повороты в приседе, соскок с бревна вверх прогнувшись. Лазание по канату порядок движения руками и ногами. Игры-эстафеты с предметами. | Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Ком. 2 |
34 |
|
| Упражнения в равновесии. Лазание и перелезание. Подвижные игры. |
| Комплексный | ОРУ на скамейках. Лазание по канату в два приема. Лазание и перелезание через предметы. Упражнения на бревне: приставной шаг, расхождение, приседания с поворотами, соскок прогнувшись. Эстафеты с лазанием и перелезанием. | Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Ком. 2 |
35 |
|
| Упражнения в равновесии. Лазание по канату – учет. Подвижные игры |
| Учетный | ОРУ. Лазание и перелезание по скамейкам, канатам, предметам. Простейшее соединение на бревне: со стула встать на бревно, пройтись приставными шагами, поворот на180*, приседая, поворот кругом в приседе, встать, и с конца бревна соскок прогнувшись. Лазание по канату в два приема – на результат (на количество метров). П/игры.
| Уметь демонстрировать технику выполнения упражнений на бревне, лазания и перелезания. | Девочки – «5» - 4м «4» - 3м «3» - 2м | Ком. 2 |
36 |
|
| Упражнения в равновесии. Лазание и перелезание. Подвижные игры. |
| Совершенствование ЗУН | ОРУ на гибкость. Лазание и перелезание по скамейкам, канатам, предметам. Простейшее соединение на бревне: со стула встать на бревно, пройтись приставными шагами, поворот на1800, приседая, поворот кругом в приседе, встать, и с конца бревна соскок прогнувшись. П/игры.
| Уметь демонстрировать технику выполнения упражнений на бревне, лазания и перелезания. | Текущий | Ком. 2 |
37 |
|
| Упражнения в равновесии. Лазание и перелезание. Подвижные игры. |
| Совершенствование ЗУН | ОРУ на гибкость. Лазание и перелезание. Простейшее соединение на бревне: со стула встать на бревно, пройтись приставными шагами, поворот на1800, приседая, поворот кругом в приседе, встать, и с конца бревна соскок прогнувшись. П/игры. | Уметь демонстрировать технику выполнения упражнений на бревне, лазания и перелезания. | Текущий | Ком. 2 |
38 |
|
| Лазание и перелезание. Упражнение в равновесии – учет. Подвижные игры. |
| Учетный | ОРУ на гибкость. Лазание и перелезание. Простейшее соединение на бревне: со стула встать на бревно, пройтись приставными шагами, поворот на1800, приседая, поворот кругом в приседе, встать, и с конца бревна соскок прогнувшись – на оценку. Эстафеты. | Уметь демонстрировать технику выполнения упражнений на бревне. | По технике исполнения | Ком. 2 |
39 |
| Висы и упоры. | Висы и упоры. Подвижные игры.
| 5 | Комплексный | Правила страховки во время выполнения упражнений. ОРУ. Упражнения на перекладине: вис, согнувшись, вис, прогнувшись, упоры на руках. Развитие силовых способностей П/игры. | Уметь выполнять висы и упоры. | Текущий | Ком. 2 |
40 |
|
| Висы и упоры. Подвижные игры. |
| Комплексный | Круговая тренировка на 4 – 5 станциях. ОРУ. Упражнения на перекладине: упражнения на перекладине: вис, согнувшись, вис, прогнувшись, подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей. П/игры. | Уметь выполнять висы и упоры. | Текущий | Ком. 2 |
41 |
|
| Висы и упоры. Подтягивание из виса – тест Подвижные игры.
|
| Учетный | ОРУ со скакалками. Круговая тренировка. Упражнения на перекладине: вис, согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Преодоление гимнастической полосы из 5 препятствий. Подтягивание из виса – на результат. | Уметь выполнять висы и упоры, преодоление полосы препятствий. | Девочки – «5» - 17 раз «4» - 14 раз «3» - 9 раз | Ком. 2 |
42 |
|
| Висы и упоры. Подвижные игры.
|
| Совершенствование ЗУН | ОРУ с набивными мячами. СУ. Преодоление гимнастической полосы из 5 препятствий. Упражнения на перекладине: вис, согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Развитие силы. П/игры.
| Уметь выполнять висы и упоры, преодоление полосы препятствий. | Текущий | Ком. 2 |
43 |
|
| Висы и упоры. Преодоление полосы препятствий – учет. Подвижные игры.
|
| Учетный | ОРУ. Развитие силовых способностей. Упражнения на перекладине: вис, согнувшись, вис, прогнувшись, подтягивание на низкой и высокой перекладине смешанные висы и упоры; Преодоление гимнастической полосы из 5 препятствий – на результат. | Уметь выполнять висы и упоры, преодоление полосы препятствий. | Число ошибок Девушки – «5» - 0 ошиб «4» - 1 ошиб «3» - 3 ошиб | Ком. 2 |
44 |
| Эстафеты (5 ч.)
| ОРУ. Встречная эстафета. Подвижные игры.
|
| Комплексный | ОРУ через гимнастическую скамейку. Развитие двигательных умений и физических качеств в играх – эстафетах. П/игры. | Уметь быстро ориентироваться. | Текущий | Ком. 2 |
45 |
|
| ОРУ. Круговая эстафета. Подвижные игры. |
| Комплексный. | ОРУ через гимнастическую скамейку. Развитие двигательных и физических качеств в играх - эстафета. П/игры. | Уметь быстро ориентироваться. | Текущий | Ком. 2 |
46 |
|
| ОРУ. Встречная эстафета. Подвижные игры. |
| Комплексный. | ОРУ. Развитие опорно-двигательного аппарата. | Уметь быстро реагировать и ориентироваться. | Текущий. | Ком.2 |
47 |
|
| ОРУ. Круговая эстафета. Подвижные игры. |
| Комплексный. |
|
Уметь быстро реагировать и ориентироваться. | Текущий. | Ком.2 |
48 |
|
| ОРУ. Встречная эстафета. Подвижные игры. |
| Комплексный. |
|
| Текущий. | Ком.2 |
III четверть (33 часа) | |||||||||
49 |
| СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ.
Баскетбол
| Т/Б на уроках по спортивным играм. Стойки, передвижения, повороты, остановки. Учебная игра. | 15 | Комплексный | Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений. | Текущий | Ком. 3 |
50 |
|
| Стойки, передвижения, повороты, остановки. Учебная игра. |
| Комплексный | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений. | Текущий | Ком. 3 |
51 |
|
| Ловля и передача мяча. Поднимание туловища за 30 сек – тест. Учебная игра. |
| Учетный | Комплекс упражнений в движении. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Поднимание туловища за 30 секунд – на результат. | Уметь выполнять различные варианты ловли и передачи мяча. | Девочки – «5» - 20 раз «4» - 18 раз «3» - 13 раз | Ком. 3 |
52 |
|
| Ловля и передача мяча. Учебная игра. |
| Комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | Текущий | Ком. 3 |
53 |
|
| Ведение мяча. Учебная игра. |
| Комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Учебная игра. | Уметь корректировать движения при ведении мяча. | Текущий | Ком. 3 |
54 |
|
| Ведение мяча. Ловля и передача мяча – учет. Учебная игра. |
| Учетный | Комплекс ОРУ – на осанку. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Варианты ловли и передачи мяча – на оценку Учебная игра. | Уметь корректировать движения при ведении мяча. | По технике исполнения | Ком. 3 |
55 |
|
| Бросок мяча Учебная игра. |
| Комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».
| Уметь корректировать движения при ловле и передаче мяча. | Текущий | Ком. 3 |
56 |
|
| Бросок мяча Учебная игра. |
| Комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».
| Уметь корректировать движения при ловле и передаче мяча. | Текущий | Ком. 3 |
57 |
|
| Вырывание и выбивание мяча. Ведение мяча – учет. Учебная игра. |
| Учетный | ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Варианты ведения мяча – на оценку. Учебная игра.
| Уметь выполнять ведение мяча в движении. | По технике исполнения | Ком. 3 |
58 |
|
| Тактика свободного нападения. Учебная игра. |
| Комплекс-ный | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . | Уметь выполнять сочетание приемов. | Текущий | Ком. 3 |
59 |
|
| Тактика свободного нападения. Броски и ловля мяча – тест. Учебная игра. |
| Учетный | ОРУ с мячом. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60 м. Тактика свободного нападения. Броски и ловля баскетбольного мяча I вариант – на результат. Учебная игра. | Уметь выполнять сочетание приемов. | Количество раз из 10 бросков Девочки – «5» - 10раз «4» - 8раз «3» - 7раз | Ком. 3 |
60 |
|
| Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. |
| Комплексный | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра. | Уметь применять в игре защитные действия | Текущий | Ком. 3 |
61
|
|
| Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. |
| Комплексный | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра. | Уметь применять в игре защитные действия | Текущий | Ком. 3 |
62 |
|
| Взаимодействие двух игроков. Учебная игра. |
| Комплексный | ОРУ на месте. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.
| Уметь применять в игре защитные действия | Текущий | Ком. 3 |
63 |
|
| Баскетбольная комбинация – учет. Учебная игра. |
| Учетный | ОРУ. СУ. Сочетание изученных приемов. Баскетбольная комбинация: обводка 6 стоек, бросок мяча в кольцо, подбор и обводка 6стоек, бросок мяча в кольцо – на оценку. Учебная игра 5х5.
| Уметь владеть мячом в игре баскетбол.
| По технике исполнения. | Ком. 3 |
64 |
| Волейбол | Стойки, передвижения и повороты, остановки. Учебная игра. | 15 | Комплексный | Инструктаж. Т/Б по волейболу. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий. Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять волейбольные стойки, перемещения и т. д.
| Текущий | Ком. 3 |
65 |
|
| Стойки, передвижения и повороты, остановки. Учебная игра. |
| Комплексный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Правила игры в волейбол. Развитие координации движения. | Уметь выполнять волейбольные стойки, перемещения и т. д.
| Текущий | Ком. 3 |
66 |
|
| Прием и передача мяча. Прыжки через скакалку – тест. Учебная игра. |
| Учетный | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом. Переда мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Прыжки через скакалку за 1мин – на результат. Выполнение заданий с использованием п/ игр | Уметь выполнять волейбольные передачи мяча.
| Девочки – «5» - 125раз «4» - 120раз «3» - 115 раз | Ком. 3 |
67 |
|
| Прием и передача мяча. Учебная игра. |
| Комплексный | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом. Переда мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием п/игр. | Уметь выполнять волейбольные передачи мяча.
| Текущий | Ком. 3 |
68 |
|
| Прием и передача мяча. Учебная игра. |
| Совершенствования ЗУН | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом. Переда мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием п/игр. | Уметь выполнять волейбольные передачи мяча.
| Текущий | Ком. 3 |
69 |
|
| Нижняя подача мяча. Прием и передача мяча – учет. Учебная игра. |
| Учетный | ОРУ. Прием и передачи мяча в парах, одиночно над собой, о стену. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах – через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Прием и передачи мяча в парах, одиночно над собой, о стену – на оценку Игра «пионербол» с элементами волейбола. | Уметь выполнять волейбольную нижнюю подачу мяча, прием и передачу мяча. | По технике исполнения | Ком. 3 |
70 |
|
| Верхняя прямая подача мяча. Учебная игра. |
| Комплексный | ОРУ. Верхняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | Уметь выполнять волейбольную верхнюю подачу мяча.
| Текущий | Ком. 3 |
71 |
|
| Верхняя прямая подача мяча. Учебная игра. |
| Комплексный | ОРУ. Прием и передачи мяча в парах, одиночно над собой, о стену. Верхняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | Уметь выполнять волейбольную верхнюю подачу мяча.
| Текущий | Ком. 3 |
72 |
|
| Верхняя прямая подача мяча. Учебная игра. |
| Совершенствования ЗУН | ОРУ. Прием и передачи мяча в парах, одиночно над собой, о стену. Верхняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | Уметь выполнять волейбольную верхнюю подачу мяча.
| Текущий | Ком. 3 |
73 |
|
| Нападающий удар. Верхняя прямая подача мяча – учет. Учебная игра. |
| Учетный | ОРУ. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м 3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Верхняя прямая подача мяча с расстояния 6 метров – на результат. Подвижная игра: « По наземной мишени». Учебная игра. | Уметь выполнять нападающий удар, верхнюю подачу мяча.
| Количество раз из 10 бросков Девочки – «5» - 8раз «4» - 6раз «3» - 5раз | Ком. 3 |
74 |
|
| Нападающий удар. Учебная игра. |
| Комплексный | Эстафеты с мячами. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м 3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра «пионербол» с элементами волейбола. | Уметь выполнять нападающий удар.
| Текущий | Ком. 3 |
75 |
|
| Нападающий удар. Учебная игра. |
| Комплексный | ОРУ в движении. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м 3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра «пионербол» с элементами волейбола. | Уметь выполнять нападающий удар. | Текущий | Ком. 3 |
76
|
|
| Нападающий удар. Учебная игра. |
| Комплексный | ОРУ в движении. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м 3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра «пионербол» с элементами волейбола. | Уметь выполнять нападающий удар. | Текущий | Ком. 3 |
77
|
|
| Техника защитных действий. Учебная игра.
|
| Комплексный | ОРУ на все группы мышц. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2: 2, 3: 2, 3: 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | Уметь выполнять защитные действия.
| Текущий | Ком. 3 |
78
|
|
| Техника защитных действий. Броски и ловля мяча – тест. Учебная игра.
|
| Учетный | ОРУ с мячом. Прием и передача. Верхняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2: 2, 3: 2, 3: 3) и на укороченных площадках. Броски и ловля баскетбольного мяча I вариант – на результат. Учебная игра. | Уметь выполнять защитные действия.
| Количество раз из 10 бросков Девочки – «5» - 10раз «4» - 8раз «3» - 7раз | Ком. 3 |
IV четверть (21 час) | |||||||||
79
|
| Легкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега.
| Т/б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Прыжок в высоту разбега. Спортивные игры. | 4
| Комплексный | Инструктаж по Т/Б на уроках л/а и кроссовой подготовке. Комплекс упражнений с мячами. Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой. | Знать ТБ на занятиях по л/а и кроссовой подготовки. Уметь выполнять технику прыжков на одной и двух ногах. | Устный опрос.
| Ком. 4 |
80
|
|
| Прыжок в высоту с разбега. Спортивные игры. |
| Комплексный | ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания» с 2 – 3 шагов разбега. Уметь сочетать быстрый разбег с отталкиванием, на полное выпрямление толчковой ноги и туловища в момент отталкивания. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. | Уметь выполнять технику прыжка в высоту с разбега. | Текущий | Ком. 4 |
81
|
|
| Прыжок в высоту с разбега.. Спортивные игры.
|
| Комплексный | ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с 5 – 7 шагов разбега. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Правильное отталкивание при выполнении прыжка в высоту Совершенствование техники приземления после ухода от планки. Эстафеты. | Уметь прыгать в высоту с разбега. | Текущий | Ком. 4 |
82
|
|
| Прыжок в высоту с разбега – учет. Спортивные игры.
|
| Учетный | ОРУ со скакалками. Специальные прыжковые упражнения. Серии прыжков на скакалке. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Совершенствование техники приземления после ухода от планки. Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивания» – на результат | Уметь прыгать в высоту с разбега способом «перешагивания» | Девочки – «5» - 105 см «4» - 95 см «3» - 85 см | Ком. 4 |
83
|
| Кроссовая подготовка | Преодоление полосы препятствий. Спортивные игры. | 9 | Комплексный | ОРУ в движении. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 4 – 5 минут. | Уметь выполнять технику бега. | Текущий | Ком. 4 |
84
|
|
| Преодоление полосы препятствий. Спортивные игры. |
| Совершенствование ЗУН | ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Эстафеты. | Уметь демонстрировать физические качества | Текущий | Ком. 4 |
85
|
|
| Преодоление полосы препятствий – учет. Спортивные игры. |
| Учетный | ОРУ со скакалками. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег парами с заданиями. Подвижные игры «через кочки и пенёчки». Преодоление 5 препятствий – на результат. Эстафеты. | Уметь выполнять полосу препятствий. | Число ошибок. Девочки – «5» - 0 ошиб «4» - 1 ошиб «3» - 3 ошиб | Ком. 4 |
86
|
|
| Переменный бег. Спортивные игры. |
| Совершенствование ЗУН | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и много скоки. Переменный бег – 15 минут. Подвижные игры. История отечественного спорта. | Уметь демонстрировать технику переменного бега по стадиону.
| Текущий | Ком. 4 |
87
|
|
| Переменный бег. Спортивные игры.
|
| Совершенствование ЗУН | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и много скоки. Переменный бег – 15 минут. Эстафеты. | Уметь демонстрировать технику переменного бега по стадиону. | Текущий | Ком. 4 |
88
|
|
| Бег по пересеченной местности. Кросс – учет. Спортивные игры. |
| Учетный | ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 5 минут по пересеченной местности. Бег 1500 метров – на результат. Упражнения на релаксацию. | Уметь выполнять бег по пересеченной местности. | Девочки – «5» - 8,00мин «4» - 8,20мин «3» - 8,40мин | Ком. 4 |
89
|
|
| Бег на средние дистанции. Спортивные игры. |
| Комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Много скоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 6 минут. Эстафеты. | Уметь выполнять технику бега на средние дистанции. | Текущий | Ком. 4 |
90
|
|
| Бег на средние дистанции. Спортивные игры. |
|
| ОРУ в парах на сопротивление. Специальные беговые упражнения. Много скоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 7 минут. | Уметь выполнять технику бега на средние дистанции. | Текущий | Ком. 4 |
91
|
|
| Бег на средние дистанции. Бег 1000 м – тест. Спортивные игры.
|
| Учетный | Круговая тренировка. Специальные беговые упражнения. Много скоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 8 минут. Развитие выносливости. Бег 1000 метров – на результат. Упражнения на релаксацию. |
| Девочки – «5» - 4,35мин «4» - 4,45мин «3» - 5,35мин | Ком. 4 |
92
|
| Легкая атлетика. Эстафетный бег. Спринтерский бег | Высокий старт и стартовый разгон. Бег 30 м – тест. Спортивные игры.
| 4 | Учетный | ОРУ. Бег 30 – 60 м с максимальной скоростью. Старты из различных исходных положений. Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 20 – 25 сек.). Круговая эстафета. Бег 30 метров с высокого старта – на результат. | Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции. | Девочки – «5» - 5,0сек «4» - 5,4сек «3» - 6.2сек | Ком. 4 |
93
|
|
| Низкий старт и стартовый разгон. Встречная эстафета. Спортивные игры. |
| Комплексный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и скоростной бег до 50 метров (2,3 серии). Бег со старта в гору 2 -3х30 – 40 метров. Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Передача эстафетной палочки. Эстафеты. | Уметь демонстрировать технику низкого старта, бег на короткие дистанции. | Текущий | Ком. 4 |
94
|
|
| Финальное усилие. Передача эстафетной палочки. Спортивные игры. |
| Совершенствование ЗУН | ОРУ в парах. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Бег с ускорением 3 – 4 серии по 30 – 50 метров. Финиширование. Линейная эстафета с передачей эстафетной палочки. Эстафеты с различными предметами. | Уметь демонстрировать физические качества (скоростную выносливость). | Текущий | Ком. 4 |
95
|
|
| Развитие скоростной выносливости. Бег – 60 м – учет. Спортивные игры. |
| Учетный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 15 – 25 сек. Бег сериями от 200 до 400 м с ускорениям. Бег 60 метров – на результат. Линейная эстафета с этапом 50 – 60 м. | Уметь демонстрировать физические качества (скоростную выносливость). | Девочки – «5» - 10,3сек «4» - 10,6сек «3» - 11,2сек | Ком. 4 |
96
|
| Метание | Метание мяча в горизонтальную цель. Спортивные игры. | 4 | Комплексный | Комплекс ОРУ с теннисным мячом. Специальные беговые упражнения. Броски и толчки набивных мячей: мальчики – до 1 кг, девочки – до 0,5 кг. Метание на заданное расстояние. Метание мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Эстафеты. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | Текущий | Ком. 4 |
97
|
|
| Метание мяча в вертикальную цель. Челночный бег 4x15 м. – тест. Спортивные игры. |
| Учетный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание на заданное расстояние. Метание мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание в вертикальную цель (1х1) с расстояния 7 – 9 м. Челночный бег 3х10 м – на результат. Эстафеты. | Уметь демонстрировать финальное усилие.
| Девочки – «5» - 17,0сек «4» - 17,5сек «3» - 18,0сек | Ком. 4 |
98
|
|
| Метание мяча на дальность. Спортивные игры. |
| Совершенствование ЗУН | ОРУ на сопротивление в парах. Специальные беговые упражнения. Метание мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание мяча на заданное расстояние. Метание мяча на дальность расстояния в коридоре 5-6 метров. Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. | Уметь демонстрировать технику метания в целом. | Текущий | Ком. 4 |
99
|
|
| Метание мяча на дальность – учет. Спортивные игры. |
| Учетный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Метание мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «метко в цель» | Уметь демонстрировать технику метания. | Девочки – «5» - 23 м «4» - 18 м «3» - 15 м | Ком. 4 |
Список литературы:
Лях В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-7 классов /Учебник: В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2014 г.
Настольная книга учителя физической культуры / автор-составитель Г. И. Погадаев; под ред. Л. Б. Кофмана. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.
Настольная книга учителя физической культуры: справочно-методическое пособие / сост. Б. И. Мишин. – М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2003. – 526 с.
Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. – 2006. – № 6.