СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФК для 7 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" (7 класс) разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под руководством доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, охватывающая все основные компоненты системы физического воспитания. Рабочая программа создана на основе основных разделов физической культуры: теория, гимнастика (с элементами акробатики), легкая атлетика, спортивные игры с учетом материально-технической базы учебного учреждения. Общее количество учебного времени равномерно распределено между всеми видами физической подготовки. Большой удельный вес приходится на организацию и проведение занятий на свежем воздухе. В системе используются по данной программе различные виды мониторингов, которые помогают наблюдать в динамике за физическим развитием каждого учащегося.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФК для 7 класса»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 760 ИМЕНИ А.П. МАРЕСЬЕВА»


Адрес: 129347, Москва, Ярославское шоссе, 147 тел./факс: 8-499-182-66-20

сайт: http://schsv760.mskobr.ru тел.: 8-499-182-66-19

электронная почта: [email protected] 8-499-182-66-26



«Утверждаю»
Директор школы

______________ /Курмышова О. А./
«______»____________2017 г.




«Согласовано»
Заместитель директора по содержанию

________/ Сытдыкова М.А./



Рабочая программа

по физической культуре для 7 классов

Ртищевой В.О.





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от 30.08.2017 г.





Москва 2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" (7 класс) разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под руководством доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, охватывающая все основные компоненты системы физического воспитания. Рабочая программа создана на основе основных разделов физической культуры: теория, гимнастика (с элементами акробатики), легкая атлетика, спортивные игры с учетом материально-технической базы учебного учреждения. Общее количество учебного времени равномерно распределено между всеми видами физической подготовки. Большой удельный вес приходится на организацию и проведение занятий на свежем воздухе. В системе используются по данной программе различные виды мониторингов, которые помогают наблюдать в динамике за физическим развитием каждого учащегося.

Содержание данного календарно – тематического планирования при 3 (трех) учебных занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика.

Помимо выполнения обязательного минимума содержания программного материала, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, возможностей материальной спортивной базы школы, включена дифференцированная (вариативная) часть физической культуры. Она направлена на изучение раздела «Подвижные игры» и на увеличение часов на раздел «Спортивные игры» (волейбол, баскетбол, футбол).

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности обучающихся. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.


Задачи физического воспитания обучающихся 7 классов

Решение задач физического воспитания учащихся направленно на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Содержание программы.

Каждый из практических разделов рабочей программы составлен в соответствии с задачами обучения и имеет единую структуру: теоретические сведения по виду спорта, умения, навыки, составляющие содержание обучения, упражнения для развития двигательных качеств и навыков, требования к учащимся.

Теоретические сведения призваны расширить кругозор обучающихся в области физического воспитания, дать им необходимые знания по использованию средств физического воспитания в быту и трудовой деятельности. Теория изучается на уроках, лекциях при прохождении материала соответствующего раздела программы. Методы сообщения теоретических знаний определяют учитель. При изучении вопросов теории используется учебник «Физическая культура», программно-методический материал.

Гимнастика с основами акробатики. Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в 5 классе, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, обще развивающие упражнения с предметами и без предметов. Большое разнообразие, возможность строго направленного воздействия делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных и кондиционных способностей. Начиная с 7 класса, усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при дозировке гимнастических упражнений. После овладения отдельными элементами, гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках. Занятия по группам, строгая регламентация, необходимость соблюдения дисциплины и порядка позволяют воспитывать такие волевые качества, как самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Уроки легкой атлетики направлены на закрепление основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы. Продолжается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину, метаниям. Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей. Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом воздухе (в теплое время года – осень, весна) содействует укреплению здоровья, закаливанию. Точная количественная оценка результатов легкоатлетических упражнений создает благоприятные возможности, позволяющие обучить школьников проведению самостоятельного контроля и оценки физической подготовленности.

В разделе «Спортивные игры» в 7 классе продолжается обучение технико-тактическим действиям спортивных игр баскетбола и волейбола. Обучение сложной технике игр основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным развитием ребенка. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакций, способность к согласованию отдельных действий и др.) и кондиционных способностей (силовых, выносливости, скоростных). Спортивные игры благоприятно влияют на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств. На учебных занятиях закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, владения мячом, защитных действий, усложняется набор технико - тактических взаимодействий в нападении и защите.

В целях контроля за результативностью урока физической культуры, проверки уровня общей физической подготовленности обучающихся два раза в год проводится мониторинг физического развития учеников: бег 30м, прыжок в длину с места, наклон на гибкость, бег 1 км, подтягивание на высокой перекладине (мальчики) и вис (девочки).

Успеваемость.

Знания, умения, навыки, уровень развития физических качеств оцениваются по пятибалльной системе. Может оцениваться как абсолютный результат, так и степень прироста того или иного физического качества у конкретного учащегося.

Предварительный учет осуществляется для выявления и уточнения условий проведения занятий, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, характера производственной деятельности учащихся.

Текущий учет – это учет показателей учебной работы: посещаемости, успеваемости, выполнения программы, а также учет данных врачебного контроля и выполнения учебных нормативов.

Итоговая оценка – за четверть, за год выставляется за сдачу конкретных нормативов. Преподаватель имеет право, как повышать, так и понижать учебный норматив, в зависимости от индивидуальных возможностей конкретного учащегося, а также учитывать его отношение к учебе, соблюдение норм здорового образа жизни.

Содержание данной рабочей программы предназначено для учащихся основной и подготовительных медицинских групп. Учащиеся, освобожденные от уроков физической культурой, присутствуют на уроках в спортивной обуви и выполняют отдельные поручение учителя.

Программа обеспечивает достижение учащимися 7 класса определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты.

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на рода России;

  • знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительною и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • усвоение правил индивидуального и коллективно го безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транс порте и на дорогах;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.


В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной за дачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.


В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.


Знать:

• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

• особенности развития избранного вида спорта;

• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.


Общее количество часов в год - 99 (3 часа в неделю)



Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7 классов – 3 часа в неделю. 2016-2017 уч. год

урока

Дата

Наименование

раздела программы

Тема

Урока

Кол-во

часов

Тип

Урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/З

I четверть (24 часа)

1.


ЛЕКАЯ АТЛЕТИКА.

Эстафетный бег.

Спринтерский бег

Т/б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Понятие об утомлении и переутомлении.

Спортивные игры.



4

Вводный

Инструктаж по ТБ на уроках л/а и кроссовой подготовки. Понятие об утомлении и переутомлении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт до 30м, бег с ускорением до 50 м. Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Линейные эстафеты с этапом до 50 метров.

Знать ТБ на занятиях по л/а.

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью.

Устный опрос.


Ком. 1

2



Развитие скоростных способностей.

Высокий. Спортивные игры.




Комплексный

ОРУ. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Бег с 30 – 60 м с максимальной скоростью. Старты из различных исходных положений. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 20 – 25 сек.). Круговая эстафета.

Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции.

Текущий

Ком. 1

3



Высокий старт и стартовый разгон.

Бег 30 м – тест.

Спортивные игры.


Учетный

ОРУ. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Бег с 30 – 60 м с максимальной скоростью. Старты из различных исходных положений. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 20 – 25 сек.). Круговая эстафета. Бег 30 метров с высокого старта – на результат.

Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции.

Девочки – «5» - 5,0сек

«4» - 5,4сек

«3» - 6.2сек

Ком. 1

4



Развитие скоростной выносливости.

Бег – 60 м – учет. Спортивные игры.


Учетный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 15 – 25 сек. Бег сериями от 200 до 400 м с ускорениям. Бег 60 метров – на результат. П/игры.

Уметь демонстрировать физические качества (скоростную выносливость).

Девочки – «5» - 10,3сек

«4» - 10,6сек

«3» - 11,2сек

Ком. 1

5


Метание малого мяча

Метание мяча в горизонтальную цель

Спортивные игры.

3

Комплексный

Комплекс ОРУ с теннисным мячом. Специальные прыжковые упражнения. Броски и толчки набивных мячей: мальчики – до 1 кг, девочки – до 0,5 кг. Метание на заданное расстояние. Метание мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Подвижная игра.


Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Текущий

Ком. 1

6



Метание мяча на дальность. Сп. игры.


Совершенствование ЗУН

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Метание мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание мяча на заданное расстояние. Метание мяча на дальность расстояния в коридоре 5-6 метров. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра.

Уметь демонстрировать технику метания в целом.

Текущий

Ком. 1

7



Метание мяча на дальность – учет. Сп. игры.


Учетный

ОРУ на формирование правильной осанки. Специальные беговые упражнения. Метание мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра

Уметь демонстрировать технику метания.

Девочки – «5» - 23 м

«4» - 18 м

«3» - 15 м

Ком. 1

8


Прыжки в длину с места и с разбега.

Прыжок в длину с места. Сп. игры.

4

Комплексный

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные прыжковые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой.

Уметь демонстрировать технику прыжков на одной и двух ногах.

Текущий

Ком. 1

9



Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места – тест. Сп. игры.


Учетный

ОРУ. Специально прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжок в длину с места – на результат. П/игра.

Уметь демонстрировать технику прыжка с разбега.

Девочки – «5» - 180 см

«4» - 160 см

«3» - 150 см

Ком. 1

10



Прыжок в длину с разбега. Сп. игры.


Комплексный

ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. П/игра.


Уметь демонстрировать технику прыжка с разбега.

Текущий

Ком. 1

11



Прыжок в длину с разбега – учет. Сп. игры.


Учетный

ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Много скоки. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки через препятствия разной высоты и длины. Прыжки в длину с разбега – на результат. Подвижные игры.


Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

Девочки – «5» - 330 см

«4» - 280 см

«3» - 230 см

Ком. 1

12


Кроссовая подготовка

Бег на средние дистанции. Сп. игры.

7

Комплексный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Много скоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 5 минут. Эстафеты.

Уметь выполнять технику бега на средние дистанции.

Текущий

Ком. 1

13



Бег на средние дистанции.

Бег 1000 м – тест. Сп. игры.



Учетный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Много скоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 6 минут. Развитие выносливости. Бег 1000 метров – на результат. Эстафеты. Упражнения на релаксацию.



Уметь выполнять технику бега на средние дистанции.

Девочки – «5» - 4,35мин

«4» - 4,45мин

«3» - 5,35мин

Ком. 1

14



Преодоление полосы препятствий (плоскостные сооружения). Сп. игры.


Комплексный

ОРУ в парах на сопротивление. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 7 минут. П/игра.

Уметь выполнять технику бега.

Текущий

Ком. 1

15



Преодоление полосы препятствий – учет(плоскостные сооружения). Сп. Игры


Учетный

ОРУ. Бег парами с заданиями. специальные беговые упражнения. Подвижные игры «через кочки и пенёчки». Преодоление 5 препятствий – на результат. П/игры.



Уметь выполнять полосу препятствий.

Число ошибок.

Девочки – «5» - 0 ошиб

«4» - 1 ошиб

«3» - 3 ошиб

Ком. 1

16



Переменный бег. Сп. игры



Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и много скоки. Переменный бег – 15 минут. Подвижные игры.

Уметь демонстрировать технику переменного бега по стадиону.


Текущий

Ком. 1

17



Бег по пересеченной местности.

Кросс – учет. Сп. Игры


Учетный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут по пересеченной местности. Бег 1500 метров – на результат.




Уметь выполнять бег по пересеченной местности.

Девочки – «5» - 8,00мин

«4» - 8,20мин

«3» - 8,40мин

Ком. 1

18



Бег по пересеченной местности. П /игры.


Совершенствование ЗУН

ОРУ. Бег парами с заданиями. специальные беговые упражнения. Подвижные игры «через кочки и пенёчки». Преодоление 5 препятствий – на результат. П/игры.

Уметь выполнять полосу препятствий

Девочки – «5» - 8,00мин

«4» - 8,20мин

«3» - 8,40мин


Ком. 1

Спортивные игры


19


Баскетбол

Ведение мяча с изменением направления

6

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ. Комплекс ОРУ. Развитие физических качеств в круговой тренировке. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу.

Уметь: правильно технически выполнять ведение мяча, со средней высотой отскока..

Текущий

Ком. 1

20



Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча.


Комплексный

Комплекс ОРУ в движении и на месте Развитие координационных способностей. Сочетание прыжков, передвижений и остановок игрока, Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Ловля мяча на месте двумя руками от груди в парах. Терминология баскетбола.

Уметь: правильно технически выполнять ведение мяча, со средней высотой отскока..

Текущий

Ком. 1

21



Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча.


Комплексный

Комплекс ОРУ. Развитие координационных способностей. Стойка и передвижения игрока. Повороты на месте. Ведение мяча в высокой и низкой стойке. Остановка двумя шагами. Позиционное нападение с изменением направлений. Сочетание приёмов ведения, передачи, броска. Учебная игра по упрощённым правилам.

Уметь: Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические приёмы.

Текущий

Ком. 1

22



Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча.


Комплексный

Комплекс ОРУ . Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением высоты отскока Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра по упрощённым правилам. Развитие силы мышц верхнего плечевого пояса.

Уметь: Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические приёмы.

Текущий

Ком. 1

23



Ведение мяча с изменением направления


Комплексный

Комплекс ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча правой и левой рукой, с изменением направления, бросок мяча одной рукой от плеча после ведения мяча и после остановки. Игра по упрощённым правилам. Развитие координационных способностей


Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия.

Текущий

Ком. 1

24



Передача мяча двумя руками от плеча.


Учетный

Комплекс ОРУ Стойка и передвижения игрока. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки – КУ. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках. Игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия.

Оценка техники броска одной рукой от плеча после остановки.

Ком. 1

II четверть (24 часа)

25


Гимнастика с элементами акробатики

Акробатика

Т/Б на уроках гимнастики.

Акробатика.

Подвижные игры.

21



Комплексный

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Комплекс УГГ. Строевые упражнения. Повторение акробатических элементов V класса

Знать ТБ на занятиях по гимнастике.

Уметь выполнять новый комплекс УГГ.

Текущий

Ком. 2

26



Акробатика.

Наклон вперед из положения, сидя – тест.

Подвижные игры.


Учетный

Строевые упражнения. УГГ. Акробатика: кувырок назад в группировке, кувырки вперед 2 – 3 слитно, перекатом назад стойка на лопатках. Игра – эстафета с кувырками вперёд. Наклона вперёд из положения, сидя – на результат. П/игры.

Уметь выполнять акробатические упражнения.

Девочки – «5» - 16см

«4» - 11см

«3» - 5см

Ком. 2

27



Акробатика.

Подвижные игры.



Совершенствование ЗУН

Комплекс УГГ. Строевые упражнения. Акробатика: кувырки вперёд, назад (2-3 слитно), перекатом назад стойка на лопатках, упражнение «мост» из положения, стоя (лежа). Линейные эстафеты с кувырками. Подвижная игра «два лагеря». Развитие гибкости.

Уметь выполнять акробатические упражнения.

Текущий

Ком. 2

28



Акробатика – учет.

Подвижные игры.


Учетный

Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой. Акробатические упражнения: кувырки вперед, кувырки назад – на оценку. Акробатическое соединение из трёх-четырёх элементов. Игра-эстафета с гимнастической скакалкой.

Уметь выполнять акробатические упражнения.

По технике исполнения

Ком. 2

29



Акробатика.

Подвижные игры.


Комплексный

ОРУ комплекс с гимнастической скакалкой. Строевые упражнения. Акробатические упражнения: кувырки вперед, назад два-три слитно, стойка на лопатках, мост из положения, стоя (лежа), прыжок, вверх прогнувшись из упора присев – на результат. Акробатическая комбинация.


Уметь выполнять акробатические упражнения.

Текущий

Ком. 2

30



Акробатика – учет.

Подвижные игры.


Учетный

ОРУ комплекс с гимнастической скакалкой. Строевые упражнения. Акробатические упражнения: кувырки вперед, назад два-три слитно, стойка на лопатках, мост из положения стоя (лежа), прыжок, вверх прогнувшись из упора присев – на оценку. Акробатическая комбинация.

Уметь выполнять акробатические упражнения.

По технике исполнения

Ком. 2

31



Акробатика. Подвижные игры.




Совершенствование ЗУН

Комплекс упражнений с набивными мячами 1- 0,5кг. Техника выполнения акробатического соединения: перекат назад стойка на лопатках, равновесие «ласточка», кувырки вперед, назад, прыжок из упора присев вверх прогнувшись. Эстафеты с элементами акробатики.

Уметь выполнять акробатические упражнения.

Текущий

Ком. 2

32



Акробатическая комбинация – учет. Подвижные игры.



Учетный

Упражнения с набивными мячами. Акробатическое соединение из 5 – 6 элементов – на оценку. Игра-эстафета с набивными мячами.

Уметь выполнять акробатические упражнения.

По технике выполне-ния

Ком. 2

33


Лазание и перелезание.

Равновесие.

Упражнения в равновесии. Лазание и перелезание. Подвижные игры.


6

Комплексный

ОРУ на гимнастических скамейках. Упражнения на бревне: передвижение приставными шагами, расхождение, приседание и повороты в приседе, соскок с бревна вверх прогнувшись. Лазание по канату порядок движения руками и ногами. Игры-эстафеты с предметами.

Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну.

Текущий

Ком. 2

34



Упражнения в равновесии. Лазание и перелезание. Подвижные игры.


Комплексный

ОРУ на скамейках. Лазание по канату в два приема. Лазание и перелезание через предметы. Упражнения на бревне: приставной шаг, расхождение, приседания с поворотами, соскок прогнувшись. Эстафеты с лазанием и перелезанием.

Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну.

Текущий

Ком. 2

35



Упражнения в равновесии. Лазание по канату – учет. Подвижные игры


Учетный

ОРУ. Лазание и перелезание по скамейкам, канатам, предметам. Простейшее соединение на бревне: со стула встать на бревно, пройтись приставными шагами, поворот на180*, приседая, поворот кругом в приседе, встать, и с конца бревна соскок прогнувшись. Лазание по канату в два приема – на результат (на количество метров). П/игры.


Уметь демонстрировать технику выполнения упражнений на бревне, лазания и перелезания.

Девочки – «5» - 4м

«4» - 3м

«3» - 2м

Ком. 2

36



Упражнения в равновесии. Лазание и перелезание. Подвижные игры.


Совершенствование ЗУН

ОРУ на гибкость. Лазание и перелезание по скамейкам, канатам, предметам. Простейшее соединение на бревне: со стула встать на бревно, пройтись приставными шагами, поворот на1800, приседая, поворот кругом в приседе, встать, и с конца бревна соскок прогнувшись. П/игры.


Уметь демонстрировать технику выполнения упражнений на бревне, лазания и перелезания.

Текущий

Ком. 2

37



Упражнения в равновесии. Лазание и перелезание. Подвижные игры.


Совершенствование ЗУН

ОРУ на гибкость. Лазание и перелезание. Простейшее соединение на бревне: со стула встать на бревно, пройтись приставными шагами, поворот на1800, приседая, поворот кругом в приседе, встать, и с конца бревна соскок прогнувшись. П/игры.

Уметь демонстрировать технику выполнения упражнений на бревне, лазания и перелезания.

Текущий

Ком. 2

38



Лазание и перелезание. Упражнение в равновесии – учет. Подвижные игры.


Учетный

ОРУ на гибкость. Лазание и перелезание. Простейшее соединение на бревне: со стула встать на бревно, пройтись приставными шагами, поворот на1800, приседая, поворот кругом в приседе, встать, и с конца бревна соскок прогнувшись – на оценку. Эстафеты.

Уметь демонстрировать технику выполнения упражнений на бревне.

По технике исполнения

Ком. 2

39


Висы и упоры.

Висы и упоры. Подвижные игры.


5

Комплексный

Правила страховки во время выполнения упражнений. ОРУ. Упражнения на перекладине: вис, согнувшись, вис, прогнувшись, упоры на руках. Развитие силовых способностей П/игры.

Уметь выполнять висы и упоры.

Текущий

Ком. 2

40



Висы и упоры. Подвижные игры.


Комплексный

Круговая тренировка на 4 – 5 станциях. ОРУ. Упражнения на перекладине: упражнения на перекладине: вис, согнувшись, вис, прогнувшись, подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей. П/игры.

Уметь выполнять висы и упоры.

Текущий

Ком. 2

41



Висы и упоры. Подтягивание из виса – тест Подвижные игры.



Учетный

ОРУ со скакалками. Круговая тренировка. Упражнения на перекладине: вис, согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Преодоление гимнастической полосы из 5 препятствий. Подтягивание из виса – на результат.

Уметь выполнять висы и упоры, преодоление полосы препятствий.

Девочки – «5» - 17 раз

«4» - 14 раз

«3» - 9 раз

Ком. 2

42



Висы и упоры. Подвижные игры.



Совершенствование ЗУН

ОРУ с набивными мячами. СУ. Преодоление гимнастической полосы из 5 препятствий. Упражнения на перекладине: вис, согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Развитие силы. П/игры.


Уметь выполнять висы и упоры, преодоление полосы препятствий.

Текущий

Ком. 2

43



Висы и упоры.

Преодоление полосы препятствий – учет. Подвижные игры.



Учетный

ОРУ. Развитие силовых способностей. Упражнения на перекладине: вис, согнувшись, вис, прогнувшись, подтягивание на низкой и высокой перекладине смешанные висы и упоры; Преодоление гимнастической полосы из 5 препятствий – на результат.

Уметь выполнять висы и упоры, преодоление полосы препятствий.

Число ошибок

Девушки – «5» - 0 ошиб

«4» - 1 ошиб

«3» - 3 ошиб

Ком. 2

44


Эстафеты

(5 ч.)



ОРУ. Встречная эстафета. Подвижные игры.



Комплексный

ОРУ через гимнастическую скамейку. Развитие двигательных умений и физических качеств в играх – эстафетах. П/игры.

Уметь быстро ориентироваться.

Текущий

Ком. 2

45



ОРУ. Круговая эстафета. Подвижные игры.


Комплексный.

ОРУ через гимнастическую скамейку. Развитие двигательных и физических качеств в играх - эстафета. П/игры.

Уметь быстро ориентироваться.

Текущий

Ком. 2

46



ОРУ. Встречная эстафета. Подвижные игры.


Комплексный.

ОРУ. Развитие опорно-двигательного аппарата.

Уметь быстро реагировать и ориентироваться.

Текущий.

Ком.2

47



ОРУ. Круговая эстафета. Подвижные игры.


Комплексный.



Уметь быстро реагировать и ориентироваться.

Текущий.

Ком.2

48



ОРУ. Встречная эстафета. Подвижные игры.


Комплексный.



Текущий.

Ком.2

III четверть (33 часа)

49


СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ.


Баскетбол



Т/Б на уроках по спортивным играм. Стойки, передвижения, повороты, остановки. Учебная игра.




15

Комплексный

Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Текущий

Ком. 3

50



Стойки, передвижения, повороты, остановки. Учебная игра.


Комплексный

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Текущий

Ком. 3

51



Ловля и передача мяча. Поднимание туловища за 30 сек – тест. Учебная игра.


Учетный

Комплекс упражнений в движении. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Поднимание туловища за 30 секунд – на результат.

Уметь выполнять различные варианты ловли и передачи мяча.

Девочки – «5» - 20 раз

«4» - 18 раз

«3» - 13 раз

Ком. 3

52



Ловля и передача мяча. Учебная игра.


Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Текущий

Ком. 3

53



Ведение мяча. Учебная игра.


Комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Учебная игра.

Уметь корректировать движения при ведении мяча.

Текущий

Ком. 3

54



Ведение мяча.

Ловля и передача мяча – учет. Учебная игра.


Учетный

Комплекс ОРУ – на осанку. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Варианты ловли и передачи мяча – на оценку Учебная игра.

Уметь корректировать движения при ведении мяча.

По технике исполнения

Ком. 3

55



Бросок мяча Учебная игра.


Комплексный

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».


Уметь корректировать движения при ловле и передаче мяча.

Текущий

Ком. 3

56



Бросок мяча Учебная игра.


Комплексный

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».


Уметь корректировать движения при ловле и передаче мяча.

Текущий

Ком. 3

57



Вырывание и выбивание мяча. Ведение мяча – учет. Учебная игра.


Учетный

ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Варианты ведения мяча – на оценку. Учебная игра.


Уметь выполнять ведение мяча в движении.

По технике исполнения

Ком. 3

58



Тактика свободного нападения. Учебная игра.


Комплекс-ный

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения .

Уметь выполнять сочетание приемов.

Текущий

Ком. 3

59



Тактика свободного нападения. Броски и ловля мяча – тест. Учебная игра.


Учетный

ОРУ с мячом. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60 м. Тактика свободного нападения. Броски и ловля баскетбольного мяча I вариант – на результат. Учебная игра.

Уметь выполнять сочетание приемов.

Количество раз из 10 бросков

Девочки –

«5» - 10раз

«4» - 8раз

«3» - 7раз

Ком. 3

60



Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.


Комплексный

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.

Уметь применять в игре защитные действия

Текущий

Ком. 3

61




Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.


Комплексный

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.

Уметь применять в игре защитные действия

Текущий

Ком. 3

62



Взаимодействие двух игроков. Учебная игра.


Комплексный

ОРУ на месте. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.


Уметь применять в игре защитные действия

Текущий

Ком. 3

63



Баскетбольная комбинация – учет. Учебная игра.


Учетный

ОРУ. СУ. Сочетание изученных приемов. Баскетбольная комбинация: обводка 6 стоек, бросок мяча в кольцо, подбор и обводка 6стоек, бросок мяча в кольцо – на оценку. Учебная игра 5х5.


Уметь владеть мячом в игре баскетбол.


По технике исполнения.

Ком. 3

64


Волейбол

Стойки, передвижения и повороты, остановки. Учебная игра.

15

Комплексный

Инструктаж. Т/Б по волейболу. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий. Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять волейбольные стойки, перемещения и т. д.


Текущий

Ком. 3

65



Стойки, передвижения и повороты, остановки. Учебная игра.


Комплексный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Правила игры в волейбол. Развитие координации движения.

Уметь выполнять волейбольные стойки, перемещения и т. д.


Текущий

Ком. 3

66



Прием и передача мяча. Прыжки через скакалку – тест. Учебная игра.


Учетный

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом. Переда мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Прыжки через скакалку за 1мин – на результат. Выполнение заданий с использованием п/ игр

Уметь выполнять волейбольные передачи мяча.


Девочки – «5» - 125раз

«4» - 120раз

«3» - 115 раз

Ком. 3

67



Прием и передача мяча. Учебная игра.


Комплексный

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом. Переда мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием п/игр.

Уметь выполнять волейбольные передачи мяча.


Текущий

Ком. 3

68



Прием и передача мяча. Учебная игра.


Совершенствования ЗУН

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом. Переда мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием п/игр.

Уметь выполнять волейбольные передачи мяча.


Текущий

Ком. 3

69



Нижняя подача мяча. Прием и передача мяча – учет. Учебная игра.


Учетный

ОРУ. Прием и передачи мяча в парах, одиночно над собой, о стену. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах – через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Прием и передачи мяча в парах, одиночно над собой, о стену – на оценку Игра «пионербол» с элементами волейбола.

Уметь выполнять волейбольную нижнюю подачу мяча, прием и передачу мяча.

По технике исполнения

Ком. 3

70



Верхняя прямая подача мяча. Учебная игра.


Комплексный

ОРУ. Верхняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

Уметь выполнять волейбольную верхнюю подачу мяча.


Текущий

Ком. 3

71



Верхняя прямая подача мяча. Учебная игра.


Комплексный

ОРУ. Прием и передачи мяча в парах, одиночно над собой, о стену. Верхняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

Уметь выполнять волейбольную верхнюю подачу мяча.


Текущий

Ком. 3

72



Верхняя прямая подача мяча. Учебная игра.


Совершенствования ЗУН

ОРУ. Прием и передачи мяча в парах, одиночно над собой, о стену. Верхняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

Уметь выполнять волейбольную верхнюю подачу мяча.


Текущий

Ком. 3

73



Нападающий удар. Верхняя прямая подача мяча – учет. Учебная игра.


Учетный

ОРУ. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м 3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Верхняя прямая подача мяча с расстояния 6 метров – на результат. Подвижная игра: « По наземной мишени». Учебная игра.

Уметь выполнять нападающий удар, верхнюю подачу мяча.


Количество раз из 10 бросков

Девочки –

«5» - 8раз

«4» - 6раз

«3» - 5раз

Ком. 3

74



Нападающий удар. Учебная игра.


Комплексный

Эстафеты с мячами. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м 3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра «пионербол» с элементами волейбола.

Уметь выполнять нападающий удар.


Текущий

Ком. 3

75



Нападающий удар. Учебная игра.


Комплексный

ОРУ в движении. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м 3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра «пионербол» с элементами волейбола.

Уметь выполнять нападающий удар.

Текущий

Ком. 3

76




Нападающий удар. Учебная игра.


Комплексный

ОРУ в движении. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м 3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра «пионербол» с элементами волейбола.

Уметь выполнять нападающий удар.

Текущий

Ком. 3

77




Техника защитных действий. Учебная игра.



Комплексный

ОРУ на все группы мышц. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2: 2, 3: 2, 3: 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

Уметь выполнять защитные действия.


Текущий

Ком. 3

78




Техника защитных действий. Броски и ловля мяча – тест. Учебная игра.



Учетный

ОРУ с мячом. Прием и передача. Верхняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2: 2, 3: 2, 3: 3) и на укороченных площадках. Броски и ловля баскетбольного мяча I вариант – на результат. Учебная игра.

Уметь выполнять защитные действия.


Количество раз из 10 бросков

Девочки –

«5» - 10раз

«4» - 8раз

«3» - 7раз

Ком. 3

IV четверть (21 час)

79



Легкая атлетика.

Прыжок в высоту с разбега.

Т/б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Прыжок в высоту разбега. Спортивные игры.

4


Комплексный

Инструктаж по Т/Б на уроках л/а и кроссовой подготовке. Комплекс упражнений с мячами. Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой.

Знать ТБ на занятиях по л/а и кроссовой подготовки.

Уметь выполнять технику прыжков на одной и двух ногах.

Устный опрос.


Ком. 4

80




Прыжок в высоту с разбега. Спортивные игры.


Комплексный

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания» с 2 – 3 шагов разбега. Уметь сочетать быстрый разбег с отталкиванием, на полное выпрямление толчковой ноги и туловища в момент отталкивания. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги.

Уметь выполнять технику прыжка в высоту с разбега.

Текущий

Ком. 4

81




Прыжок в высоту с разбега.. Спортивные игры.



Комплексный

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с 5 – 7 шагов разбега. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Правильное отталкивание при выполнении прыжка в высоту Совершенствование техники приземления после ухода от планки. Эстафеты.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

Текущий

Ком. 4

82




Прыжок в высоту с разбега – учет. Спортивные игры.



Учетный

ОРУ со скакалками. Специальные прыжковые упражнения. Серии прыжков на скакалке. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Совершенствование техники приземления после ухода от планки. Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивания» – на результат

Уметь прыгать в высоту с разбега способом «перешагивания»

Девочки – «5» - 105 см

«4» - 95 см

«3» - 85 см

Ком. 4

83



Кроссовая подготовка

Преодоление полосы препятствий. Спортивные игры.

9

Комплексный

ОРУ в движении. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 4 – 5 минут.

Уметь выполнять технику бега.

Текущий

Ком. 4

84




Преодоление полосы препятствий. Спортивные игры.


Совершенствование ЗУН

ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Эстафеты.

Уметь демонстрировать физические качества

Текущий

Ком. 4

85




Преодоление полосы препятствий – учет. Спортивные игры.


Учетный

ОРУ со скакалками. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег парами с заданиями. Подвижные игры «через кочки и пенёчки». Преодоление 5 препятствий – на результат. Эстафеты.

Уметь выполнять полосу препятствий.

Число ошибок.

Девочки – «5» - 0 ошиб

«4» - 1 ошиб

«3» - 3 ошиб

Ком. 4

86




Переменный бег.

Спортивные игры.


Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и много скоки. Переменный бег – 15 минут. Подвижные игры. История отечественного спорта.

Уметь демонстрировать технику переменного бега по стадиону.


Текущий

Ком. 4

87




Переменный бег. Спортивные игры.



Совершенствование ЗУН

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и много скоки. Переменный бег – 15 минут. Эстафеты.

Уметь демонстрировать технику переменного бега по стадиону.

Текущий

Ком. 4

88




Бег по пересеченной местности.

Кросс – учет. Спортивные игры.


Учетный

ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 5 минут по пересеченной местности. Бег 1500 метров – на результат. Упражнения на релаксацию.

Уметь выполнять бег по пересеченной местности.

Девочки – «5» - 8,00мин

«4» - 8,20мин

«3» - 8,40мин

Ком. 4

89




Бег на средние дистанции. Спортивные игры.


Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Много скоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 6 минут. Эстафеты.

Уметь выполнять технику бега на средние дистанции.

Текущий

Ком. 4

90




Бег на средние дистанции. Спортивные игры.



ОРУ в парах на сопротивление. Специальные беговые упражнения. Много скоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 7 минут.

Уметь выполнять технику бега на средние дистанции.

Текущий

Ком. 4

91




Бег на средние дистанции.

Бег 1000 м – тест. Спортивные игры.



Учетный

Круговая тренировка. Специальные беговые упражнения. Много скоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 8 минут. Развитие выносливости. Бег 1000 метров – на результат. Упражнения на релаксацию.


Девочки – «5» - 4,35мин

«4» - 4,45мин

«3» - 5,35мин

Ком. 4

92



Легкая атлетика.

Эстафетный бег.

Спринтерский бег

Высокий старт и стартовый разгон.

Бег 30 м – тест. Спортивные игры.





4

Учетный

ОРУ. Бег 30 – 60 м с максимальной скоростью. Старты из различных исходных положений. Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 20 – 25 сек.). Круговая эстафета. Бег 30 метров с высокого старта – на результат.

Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции.

Девочки – «5» - 5,0сек

«4» - 5,4сек

«3» - 6.2сек

Ком. 4

93




Низкий старт и стартовый разгон.

Встречная эстафета.

Спортивные игры.


Комплексный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и скоростной бег до 50 метров (2,3 серии). Бег со старта в гору 2 -3х30 – 40 метров. Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Передача эстафетной палочки. Эстафеты.

Уметь демонстрировать технику низкого старта, бег на короткие дистанции.

Текущий

Ком. 4

94




Финальное усилие.

Передача эстафетной палочки. Спортивные игры.


Совершенствование ЗУН

ОРУ в парах. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Бег с ускорением 3 – 4 серии по 30 – 50 метров. Финиширование. Линейная эстафета с передачей эстафетной палочки. Эстафеты с различными предметами.

Уметь демонстрировать физические качества (скоростную выносливость).

Текущий

Ком. 4

95




Развитие скоростной выносливости.

Бег – 60 м – учет. Спортивные игры.


Учетный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 15 – 25 сек. Бег сериями от 200 до 400 м с ускорениям. Бег 60 метров – на результат. Линейная эстафета с этапом 50 – 60 м.

Уметь демонстрировать физические качества (скоростную выносливость).

Девочки – «5» - 10,3сек

«4» - 10,6сек

«3» - 11,2сек

Ком. 4

96



Метание

Метание мяча в горизонтальную цель. Спортивные игры.

4

Комплексный

Комплекс ОРУ с теннисным мячом. Специальные беговые упражнения. Броски и толчки набивных мячей: мальчики – до 1 кг, девочки – до 0,5 кг. Метание на заданное расстояние. Метание мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Эстафеты.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Текущий

Ком. 4

97




Метание мяча в вертикальную цель.

Челночный бег 4x15 м. – тест. Спортивные игры.


Учетный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание на заданное расстояние. Метание мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание в вертикальную цель (1х1) с расстояния 7 – 9 м. Челночный бег 3х10 м – на результат. Эстафеты.

Уметь демонстрировать финальное усилие.


Девочки – «5» - 17,0сек

«4» - 17,5сек

«3» - 18,0сек

Ком. 4

98




Метание мяча на дальность. Спортивные игры.


Совершенствование ЗУН

ОРУ на сопротивление в парах. Специальные беговые упражнения. Метание мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание мяча на заданное расстояние. Метание мяча на дальность расстояния в коридоре 5-6 метров. Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Уметь демонстрировать технику метания в целом.

Текущий

Ком. 4

99




Метание мяча на дальность – учет. Спортивные игры.


Учетный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Метание мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «метко в цель»

Уметь демонстрировать технику метания.

Девочки – «5» - 23 м

«4» - 18 м

«3» - 15 м

Ком. 4






Список литературы:

    1. Лях В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-7 классов /Учебник: В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2014 г.

    2. Настольная книга учителя физической культуры / автор-составитель Г. И. Погадаев; под ред. Л. Б. Кофмана. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.

    3. Настольная книга учителя физической культуры: справочно-методическое пособие / сост. Б. И. Мишин. – М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2003. – 526 с.

    4. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. – 2006. – № 6.