СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по французскому языку 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по французскому языку 5 класс.  УМК «Синяя птица 5-9 классы», авторы: Н.А Селиванова, А.Ю. Шашурина.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по французскому языку 5 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Предмет:

Французский язык 5 класс


Уровень образования:

основное общее образование (5 – 9 классы)

Срок реализации:

2019-20г.


Составитель программы:


Соснова Наталья Анатольевна


Место и год разработки:

г. Норильск, 2019г.










Рабочая программа разработана на основе базовых нормативных документов, соответствующих ФГОС ООО:

  1. Примерная программа по иностранным языкам Министерства образования и науки РФ;

  2. Авторская программа по французскому языку предметной линии « Синяя птица 5-9 классы», Н.А.Селиванова . ,

М., Просвещение, 2018г.

  1. УМК «Синяя птица 5-9 классы», авторы: Н.А Селиванова, А.Ю. Шашурина. М., Просвещение,2019


1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные и метапредметные результаты.



Образовательный результат

Кол-во лет на освоение

классы

Личностные результаты

  • 1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

5

5-9

  • 2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

5

5-9

  • 3 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5

5-9

  • 4. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

5

5-9

  • 5 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

5

5-9

  • 6. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

5

5-9

  • 7. формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

5

5-9

  • 8. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

5

5-9

  • 9. стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

5

5-9

  • 10. формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

5

5-9




Образовательный результат

Кол-во лет на освоение

классы

Подлежит ли промежуточной аттестации

Метапредметные результаты:

  1. Регулятивные

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

5

5-9

да

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

3

5-7

да

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

3

5-7

да

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

5

5-9

да

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

5

5-9

да

  1. Познавательные

1.Умение при необходимости менять стратегию чтения.

3

5-7

да

  • 2. развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

5

5-9

да

  • 3. развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

5

5-9

да

  • 4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

5

5-9

да

  • 5. умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

5

5-9

да

  • 6. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

5

5-9

да

  • 7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

5

5-9

да

  1. Коммуникативные

1.Координация действий в парах.

2

5-6

да

2. Координация действий в группе.

3

5-7

да

3.Умение формулировать своё мнение и аргументировать его.

5

5-9

да

4.Умение осуществлять взаимный контроль.

2

5-6

да

  1. умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе:

3

5-7

да

  1. находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; 

5

5-9

да



Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).



2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Предметное содержание речи


Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников и включает следующее:

Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз

речевого этикета).

Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби; профессия родителей; мой день (распорядок дня, домашние обязанности); покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания; любимая еда, семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество; подарки.

Мир моих увлечений: мои любимые занятия, виды спорта и спортивные игры; выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов); каникулы, активный отдых.

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби; совместные занятия; письмо зарубежному другу; любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности; школьные кружки; учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня: мой дом/квартира/комната; природа; дикие и домашние животные; любимое время года; погода.

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Страна/страны изучаемого языка и родная страна: их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине, в путешествии).


  1. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности


Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога—от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2,5—3 мин (9 класс).

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологичес-кого высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10— 12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1,5— 2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитатель-ную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в про-грамме предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом ма-териале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:


писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания

 заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

 писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо).


  1. Языковые знания и навыки.


Орфография.

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударе-ния и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной шко-лы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Графика, каллиграфия, орфография. Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала

Фонетическая сторона речи. Различение на слух всех звуков французского языка и их адекватное произношение, соблюдение правиль-ного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп, соблюдение правил сцепления перед h немой и h придыхательной. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов пред-ложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и слож-ноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.


  1. Социокультурные знания и умения


Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

 знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

 употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных нацио-нальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

 представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях ху-дожественной литературы на изучаемом иностранном языке;

 умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

 умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в си-туациях повседневного общения.


Компенсаторные умения

1.умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

2.В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

3. В ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями французского языка, установления межличностных и межкультурных контактом в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на французском языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

4.В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на французском языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на французском языке и средствами французского языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

5.В трудовой сфере:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.

6. В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).



  1. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с ис-следовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка крат-косрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом;

  • взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.


Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

 находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

 семантизировать слова на основе языковой догадки;

 осуществлять словообразовательный анализ;

 выборочно использовать перевод;

 пользоваться двуязычным и толковым словарями;

 участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.







3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


5 класс

Содержание учебного предмета

Материал УМК

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Французский язык и Франция.

(В рамках устного вводного курса тематика устного и письменного общения минимизирована и огра-ничена речевыми упражнениями вопросо-ответного характера.)

Вводный курс

Страна изучаемого языка.

Знакомство с целями обучения французскому языку, с содер-жанием УМК. Знакомство с французским алфавитом (14 ч)

Формирование основ фонологической компетенции: овладение основными правилами чтения и произношения а) Правила чтения букв в словах:

правило чтения буквы c перед гласными a, o, u, i, e, y и на конце слова;

правило чтения буквы g перед гласными a, o, u, i, e, y и на конце слова;

правило чтения буквы d в начале, в середине и на конце слова;

правило чтения буквы e в зависимости от своего окружения и на конце слова;

правило чтения буквы p в начале, в середине и на конце слова;

правило чтения буквы q во всех позициях в слове;

правило чтения буквы r в начале, в середине и на конце слова, а также в окончаниях -er и -ier многосложных слов;

правило чтения буквы s в начале слова, в позиции между двумя гласными, на конце слова;

правило чтения буквы t в начале, в середине и на конце слова;

буква c (с диакритическим значком cedille); буква e с различными диакритическими значками1 :e, e, e;

буква a с различными диакритическими значками: a, a;

буква u с различными диакритическими значками: u, u.

б) Правила чтения буквосочетаний в словах:

буквосочетания ou, oi, au, eau;

буквосочетания ai, ai, ei, eu, oeu;

буквосочетаниеgn;

буквосочетанияan, am, em, en, on, om;

буквосочетанияin, im, yn, ym, ain, aim, um, un, ien;

буквосочетанияil, ill, ail, aille, eil, eille;

буквосочетания ch, ph;

буквосочетание ui.

Формирование грамматической компетенции

определённый и неопределённый артикли: un, une, des;le, la, les;

сокращённая форма определённого артикля: l’;

понятие глагола-связки;предлоги de, a, sur;

единственное и множественное число;назывная конструкция c’est...

Формирование лексической компетенции

названия отдельных достопримечательностей Франции:le Louvre, la Tour Eiffel, la place de la Concorde и др.;

словаприветствия: bonjour, salut;

названиячленовсемьи: le pere, la mere, le grand-pere,la grand-mere;

названияживотных: le chat, l’ourson, le kangourou идр


Знакомство (имя, фамилия, возраст).

Моя семья. Мои родители (имя, возраст, профессия). Мои братья и сёстры (имя, возраст).

Любимые занятия. Домашние животные

Unite 1. Jacques Tardieu et sa

famille

(7 ч)

б) употребление специальных вопросительных слов:

comment, combien, quel;

в) вопрос к подлежащему (одушевлённому и неодушевлённому): Qui est-ce? Qu’est-ce que c’est?;

г)вопрос к прямому дополнению: Qu’est-ce que tu vois ?;

д) при помощи вопросительного оборота Est-ce que...?

Лексическая сторона речи

активизировать употребление в речи лексики по темам:

Знакомство (имя, фамилия, возраст). Моя семья. Мои родители (имя, возраст, профессия). Мои братья и сёстры (имя, возраст). Любимые занятия. Домашние животные.

Устная речь в диалогической форме

вести диалог этикетного характера: здороваться, про-

щаться, благодарить, начинать и поддерживать разговор;вести диалог-расспрос: о семье, о про-фессии родителей, о домашних животных, любимых занятиях;

вестидиалог-обменмнениями: Elle est gentille, n’est-ce pas?

Устная речь в монологической форме

составить и произнести монолог-сообщение: о себе,своей семье, семье своего друга, семье пер-сонажа учебника;составить и произнести монолог-описание: несложная портретная характери-стика сказочного персонажа, портрет друга и др.;

составить рассказ о персонаже на основе текста учебника, с опорой на видеоряд; ввести в моно-лог элементы рассуждения: J’aime ma famille parce que...;

выполнить творческую проектную работу: составить рассказ на основе коллажа из фотографий членов своей семьи.

Аудирование

воспринимать на слух диалоги и тексты блока с опорой

ибезопорынатекст: «Faisons connaissance», «Ma petite soeur»

«Les ecoliers francais parlent de leur famille»Идр.;

понимать речь учителя и своих одноклассников при условии, что все слова чётко артикулируют-ся и произносятся в достаточно медленном темпе.

Чтение

повторить и закрепить правила чтения буквы g в разных позициях (с. 58—59);



развить умение восприятия, понимания и интерпретации письменного источника информации на основе несложных фабульных текстов;

овладеть умением чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, целиком построенного на изученном материале;

овладеть умением чтения и понимания основного содержания текста, включающего незначительный процент незнакомых лексических единиц.

Письменная речь

формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:

а) упражнений на списывание отдельных слов и/или связного текста;

б) диктантов;

в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока;выполнять письменные переводные упражнения, состоящие преимущественно из элементов связной диалогической и монологи-ческой речи (с. 44, упр. 5);

выполнять письменные упражнения с пробелами (exercices a trous) для развития языковой догадки (с. 46, упр. 6, 7)

Моя школа. Мой класс.

Мои школьные принад-

лежности. Мои преподаватели. Расписа-

ние занятий. Учебные

предметы. Внеурочные

и внеклассные занятия.

Обязанности по классу

Unite 2. La cloche sonne

(7ч)

Формирование языковой компетенции

Фонетическая сторона речи: см. с. 25.

Грамматическая сторона речи

количественные числительные от 13 до 30;

построение вопросительного предложения с помощью инверсии;

спряжение глаголов I группы в present de l’indicatif и в imperatif;

неопределённый и определённый артикль;

множественное число некоторых существительных и прилагательных;

вопросительная конструкция A quelle heure... ?

Лексическая сторона речи

активизировать употребление в речи лексики по темам:

Моя школа. Мой класс. Мои школьные принадлежности. Мои преподаватели. Расписание заня-тий. Учебные предметы. Внеурочные и внеклассные занятия. Обязанности по классу.

Устная речь в диалогической форме

вести диалог-расспрос: о школьных занятиях и предметах, о классе, где учится мальчик или девочки



об учителях; вести разговор по телефону; формулировать (вежливую) просьбу: Dessine-moi un chat,s’il te plait!;

расспрашивать о предпочтениях и любимых занятиях: Tu aimes

Устная речь в монологической форме

составить и произнести монолог-сообщение: о школьныхзанятиях и предметах, своём классе, школьном расписании, об учителях, о своём лучшем друге, лучшей подруге;

составить и произнести монолог-описание: портретнаяхарактеристика друга или подруги;

составить рассказ о персонаже (о своём однокласснике)

на основе текста учебника (с. 76, упр. 21);

выполнить творческую проектную работу: составить «идеальное» расписание на неделю.

Аудирование

воспринимать на слух диалоги и тексты блока с опорой и бз опоры на текст: «Qu’est-ce que tu as aujourd’hui?»,«Ma classe» и др.;

понимать речь учителя и своих одноклассников при условии, что все слова чётко артикулируют-ся и произносятсяв достаточно медленном темпе.

Чтение

повторить и закрепить правила чтения слов, содержащих[ɑ˜] носовое (с. 68, упр. 9);

развить умение восприятия, понимания и интерпретации письменного источника информации на основе несложных фабульных текстов;овладеть умением чтения про себя и вслух при полном и

детальном понимании содержания текста, целиком построенного на изученном материале;

овладеть умением чтения и понимания основного содержания текста, включающего незначительный процент незнакомых лексических единиц

Письменная речь

формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:

а) упражнений на списывание отдельных слов и/или связного текста;

б) диктантов;

в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока;

выполнять письменные переводные упражнения, состоящие преимущественно из элементов связной диалогической и монологической речи (с. 79, упр. 28);

выполнять письменные упражнения с пробелами

Семейные праздники

и традиции. Мой день

рождения. День рожде-

ния родителей и друзей.

Новый год. Рождество.

Подарки. Здоровье. Плохое само-

чувствие


Unite 3.

L’anniversaire

De Suzanne

(7ч)

Формирование языковой компетенции

Фонетическая сторона речи: см. с. 25.

Грамматическая сторона речи

повелительное наклонение imperatif; женский род и множественное число некоторых прилагательных;

употребление предлогов a и de; слитный артикль;выражение принадлежности;безличный оборот il y a;

личные местоимения.

Лексическая сторона речи

активизировать употребление в речи лексики по темам:

Семейные праздники и традиции, Мой день рождения,День рождения родителей и друзей, Но-вый год, Рождество, Подарки, Здоровье, Плохое самочувствие.

Устная речь в диалогической форме

вести диалог-расспрос: о дне рождения друга, о семейном празднике;вести этикетный диалог: приветствие, поздравление, ответ на поздравление;поздравлять с днём рождения, праздником: Bon

anniversaire! Bonne fete! Joyeux Noel! ит. д.;

приглашать друзей на день рождения;формулировать просьбы, команды;восстанавливать после-довательность реплик диалога.

Устная речь в монологической форме

составить рассказ о дне рождения друга, своём дне рождения; составить и произнести монолог-описание о погоде; составить рассказ о персонаже (о своём однокласснике) на основе текста учебника (с. 76, упр. 21);выполнить

творческую проектную работу:

а) составить на весь год календарик с днями рождения

своих домашних и друзей, представить календарик в классе;

б) составить наглядный рассказ о приготовлении традиционного французского блюда (с. 99).

Аудирование

воспринимать на слух диалоги и тексты блока с опорой и без опоры на

текст «Bon anniversaire! Bienvenue!»идр.;

понимать речь учителя и своих одноклассников при условии, что все слова чётко артикулируются и произносятся в достаточно медленном темпе.

Чтение

повторить и закрепить правила чтения слов, содержащих буквосочетания gn, ill, ui (с. 96, упр. 24);

развить умение восприятия, понимания и интерпретации письменного источника информации на основе несложных фабульных текстов;овладеть умением чтения про себя и вслух при полном и

детальном понимании содержания текста, целиком построенного на изученном материале;

овладеть умением чтения и понимания основного содержания текста, включающего незначительный процент незнакомых лексических единиц.

Письменная речь

формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:

а) упражнений на списывание отдельных слов и/или связного текста;

б) диктантов;

в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока; выполнять письменные переводные упражнения, состоящие преимущественно из элементов связной диалогической и моно-логической речи (с. 98, упр. 30);выполнять письменные упражнения с пробелами

(exercices a trous) для развития языковой догадки (с. 90, упр. 10, с. 97, упр. 26);уметь письменно отвечать на вопросы к тексту

Мой распорядок дня.

Домашние обязанности.

Помощь по дому: поход

в магазин, на рынок.

Евро — денежная еди-

ница Франции.

Распорядок воскресного

дня.


Unite 4. Nous

allons au magasin

(7ч)

Фонетическая сторона речи: см. с. 25.

Грамматическая сторона речи

глаголы I группы (jouer) и III группы (faire, venir, aller, prendre). Спряжение в present de l’indicatif;

модальные глаголы vouloir и pouvoir. Спряжение в present de l’indicatif; употребление предлога de для выражения количества (un paquet de cafe, une bouteille de lait) и т. д.; употребление conditionnel de politesse: Je voudrais un masque de chevre (на лексическом уровне); выделительная конструкция Moi, je prends... .

Лексическая сторона речи

активизировать употребление в речи лексики по темам:

Мой распорядок дня, Домашние обязанности, Помощь по дому: поход в магазин, на рынок, Евро — денежная единица Франции, Распорядок воскресного дня, Трапеза (завтрак, обед, полдник, ужин), Подготовка к новогоднему празднику, Поездки на городском транспорте, Выбор сред-ства передвижения.

Устная речь в диалогической форме

вести диалог-расспрос в магазине, на рынке; запрашивать информацию о цене, количестве, цве-те, времени,видах транспорта; расспрашивать друга о воскресном дне вести этикетный диалог: обращаться с просьбой, выражать предпочтение, согласие; задавать вопросы к тексту и отвечать на них; разыгрывать сценки-диалоги в магазине, на рынке (ролевая игра продавец—покупатель);

восстанавливать последовательность реплик диалога.

Устная речь в монологической форме

составить рассказ о походе в магазин: Aujourd’hui, je vais au magasin pour acheter...;

Аудирование

воспринимать на слух диалоги и тексты блока с опорой и без опоры на текст: «Je voudrais un pull», «Le gouter»,«Olive et Marius discutent» и др.;

воспринимать на слух и разучивать тексты стихотворений и песенок; понимать речь учителя и своих одноклассников при условии, что все слова чётко артикулируются и произносятся в достаточно медленном темпе.

Чтение

повторить и закрепить правила чтения слов, содержащих буквосочетание ai, и слов, содержащих [e] закрытое (c. 8, упр. 7, 8);

развить умение восприятия, понимания и интерпретации письменного источника информации на основе несложных фабульных текстов; овладеть умением чтения про себя и вслух при полном и

детальном понимании содержания текста, целиком построенного на изученном материале;

овладеть умением чтения и понимания основного содержания текста, включающего незначительный процент незнакомых лексических единиц.

Письменная речь

формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:

а) упражнений на списывание отдельных слов и/или связного текста;

б) диктантов;

в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока;

выполнять письменные переводные упражнения, состоящие преимущественно из элементов связной диалогической и монологической речи (с. 18, упр. 28, с. 21, упр. 37); р. 23);

уметь письменно отвечать на вопросы к тексту;

уметь составлять список продуктов, которые необходимо купить



Мои домашние животные (кошки, собаки, кролики, черепахи). Их

возраст, питание, привычки.

Забота о них.

Прогулки с домашними

животными на улице, в

парке. Фильмы о животных.


Unite 5.

Mon petit chien

(7ч)

Формирование языковой компетенции

Фонетическая сторона речи: см. с. 25.

Грамматическая сторона речи

passe compose глаголов I группы, спрягающихся с avoir; passe compose глаголов I группы, спрягающихся с etre: образование и отдельные случаи употребления;

вопросительные конструкции с вопросительным словом и без него.

Лексическая сторона речи

активизировать употребление в речи лексики по темам:

Мои домашние животные (кошки, собаки, кролики, черепахи), Их возраст, питание, привычки, Забота о них, Прогулки с домашними животными на улице и в парке, Фильмы о животных, Празднование дня рождения за городом, в лесу.

Устная речь в диалогической форме

вести диалог-расспрос о домашних животных; расспрашивать друга о его собаке/кошке: кличка, возраст, что она любит, кто с ней гуляет и т. д.;вести этикетный диалог: обращаться с просьбой, выражать предпочтение, согласие; вести диалог-побуждение к действию: Montre-moi ta photo!

Allume le gaz! ит. д.; вестидиалог-обменмнениями: Comment as-tu trouve ce fi lm? — Un tres bon fi lm, n’est-ce pas? Un tres bon acteur!;

задавать вопросы к тексту и отвечать на них; восстанавливать последовательность реплик диалога;

разыгрывать сценки на основе диалогов учебника/участвовать в ролевых играх.

Устная речь в монологической форме

составить рассказ об одном из домашних животных;составить рассказ о своём дне рождения в прошедшем времени (passe_ compose);

текста;выполнить творческую проектную работу: оформить не-

большую книжку-брошюру о своих домашних животных с иллюстрациями, фотографиями, пе-сенками и стихами(с. 42).

Аудирование

воспринимать на слух диалоги и тексты блока с опорой и без опоры на текст: «Regardons des photos»,

«L’anniversaire d’Antoine», «Le chat va a la chasse» и др.;воспринимать на слух и разучивать тексты стихотворений и песенок;понимать речь учителя и своих одноклассников при условии, что все слова чётко артикулируются и произносятся в достаточно медленном темпе.

Чтение

повторить и закрепить правила чтения слов, содержащих буквосочетание ch (c. 29, упр. 7, 8);

развить умение восприятия, понимания и интерпретации письменного источника информации на основе несложных фабульных текстов; овладеть

овладеть умением чтения и понимания основного содержания текста, включающего незначи-тельный процент незнакомых лексических единиц;находить значения отдельных незнакомых слов в словаре учебника.

Письменная речь

формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:

а) упражнений на списывание отдельных слов и/или связного текста;

б) диктантов;

в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока; выполнять письменные пере-водные упражнения, состоящие преимущественно из элементов связной диалогической и моно-логической речи (с. 34, упр. 17);выполнять письменные упражнения с пробелами

уметь составить и написать короткий рассказ о своих домашних животных


Окружающий меня мир.

Мой город. Мой посёлок. Мой адрес. Улица, на которой я живу. Мой

дом. Транспорт. Дорога от дома до школы и обратно.

Парки Парижа (сад Тюильри, Люксембургский

сад).


Unite 6. En ville

(7ч)

Формирование языковой компетенции

Фонетическая сторона речи: см. с. 25.

Грамматическая сторона речи

passe compose глаголов III группы, спрягающихся с avoir и etre.

Лексическая сторона речи

активизировать употребление в речи лексики по темам:

Окружающий меня мир, Мой город, Мой посёлок, Мой адрес, Улица, на которой я живу, Мой дом, Транспорт, Дорога от дома до школы и обратно, Портретная характеристика (детализация), Описание предметов (форма,цвет), Парки Парижа (сад Тюильри, Люксембургский сад), Цветочный рынок, Центр им. Ж. Помпиду, Города Франции (Тюль, празднование Рождества в Тюле)

Устная речь в диалогической форме

вести диалог-расспрос о городе, в котором живёт французский друг, о том, как найти автобусную остановку, нужную улицу, дом, какую-л. Достопримечательность и т. д., уметь давать необ-ходимые объяснения; вести этикетный диалог: обращаться с просьбой, переспрашивать, благо-дарить, прощаться; вести диалог-побуждение к действию: предлагать что-л. соглашаться на предложение; объяснять местонахождение чего-л.; задавать вопросы к тексту и отвечать на них; восстанавливать последовательность реплик диалога; разыгрывать сценки на основе диалогов учебника/уча-

ствовать в ролевых играх.

Устная речь в монологической форме

составить рассказ о своём городе/посёлке, своей улице, своём доме; составить рассказ о французском городе Тюле, его достопримечательностях и его жителях; передать содержание прочитанного текста (с. 57—58,60, 62—63);

уметь устанавливать логическую последовательность основных сюжетных фрагментов прочитанного диалога (с. 51, упр. 4); рассказывать о персонаже, используя ключевые слова; выполнить творческую проектную работу:


а) подготовить презентацию о городе Тюле с использованием программы Power Point;

б) подготовить презентацию о своём родном городе/посёлке: рассказать коротко о его истории, географическом положении, исторических памятниках и т. д. (с. 65).

Аудирование

воспринимать на слух диалоги и тексты блока с опорой и без опоры на текст: «Ou est la poste?», «Les jardins de Paris», «J’ai ecrit une histoire» и др.;воспринимать на слух и разучивать тексты сти-хотворений

и песенок; понимать речь учителя и своих одноклассников при условии, что все слова чётко артикулируются и произносятся в достаточно медленном темпе.

Чтение

развивать умение восприятия, понимания и интерпретации письменного источника информации на основе несложных фабульных текстов; совершенствовать умение чтения про себя и вслух при

полном и детальном понимании содержания текста, целиком построенного на изученном мате-риале;

овладеть умением чтения и понимания основного содержания текста, включающего незначительный процент незнакомых лексических единиц; находить значения отдельных незнакомых слов в словаре учебника; уметь соотносить достоверность информации, содержащейся в тексте, с тестовым заданием «Vrai ou faux ?».

Письменная речь

формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:

а) упражнений на списывание отдельных слов и/или связного текста;

б) диктантов;

в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока;

выполнять письменные переводные упражнения, состоящие преимущественно из элементов связной диалогической и монологической речи (с. 59, упр. 19, с. 64,упр. 27);

выполнять письменные упражнения с пробелами(exercices a trous) для развития языковой догадки (с. 61, упр. 22, с. 59, упр. 17);уметь письменно отвечать на вопросы к тексту;уметь правильно оформлять почтовый адрес на конверте;уметь составить и написать рассказ о своём родном го-роде /посёлке/ квартале


Мой досуг. Досуг моих друзей. Мои увлечения.

Увлечения моих друзей.

Мои любимые предметы

в школе. Мои любимые

занятия вне школы.

Unit 7

J’aime, je n’aime pas

(7ч)

Формирование языковой компетенции

Фонетическая сторона речи: см. с. 25.

Грамматическая сторона речи

единственное и множественное число существительных иприлагательных; ближайшее будущее время (futur proche).

Лексическая сторона речи

активизировать употребление в речи лексики по темам:

Мой досуг, Досуг моих друзей, Мои увлечения, Увлечения моих друзей, Мои любимые предметы в школе,Мои любимые занятия вне школы, Мои любимые игры и игрушки, Мои гастрономические предпочтения, Моя комната, Времена года, Здоровье, Визит к врачу, Переписка с французскими друзьями.

Устная речь в диалогической форме

вести диалог-расспрос об увлечениях и любимых занятиях кого-л., уметь отвечать на вопросы, передавать своё положительное и отрицательное отношение к чему-л.: J’adore, J’aime bien, Je n’aime pas, Je ne peux pas supporter, Je deteste ca и т. д.; вести диалог-расспрос о планах на (бли-жайшее) будущее

Устная речь в монологической форме

составить рассказ о своём досуге, своих увлечениях и составить рассказ о предпочтениях и лю-бимых занятиях своих друзей; составить рассказ о своих ближайших планах; составить небольшой рассказ о своих спортивных интересах (с. 87, упр. 36—38); составить словесный портрет своего друга: Portrait physique et moral; передать содержание прочитанного текста (с. 85); уметь логически структурировать свой рассказ (на элементарном уровне,выполнить творческую проектную работу «Наши друзья, какие они? Что они любят? Чем увлекаются?». Подготовить презентацию с использованием программы Power Point.

Аудирование

воспринимать на слух диалоги и тексты блока с опорой и без опоры на текст: «J’aime bien dessiner», «Ce que nous aimons», «Nous avons gymnastique» и др.; воспринимать на слух и разучивать тексты стихотворенийи песенок; понимать речь учителя и своих одноклассников при условии, что все слова чётко артикулируются и произносятся в достаточно медленном темпе.

Чтение

повторить и закрепить правила чтения слов, содержащих носовой звук [ɔ˜] и носовой звук [ɑ˜] (c. 73—74); развить умение восприятия, понимания и интерпретации письменного источника информации на основе несложных фабульных текстов; совершенствовать умение чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, полностью построенного на изученном материале; находить значения отдельных незнакомых слов в словаре учебника.

Письменная речь

формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:

а) упражнений на списывание отдельных слов и/или связного текста;

б) диктантов;

в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока; выполнять письменные пере-водные упражнения, состоящие преимущественно из элементов связной диалогической и моно-логической речи (с. 83, упр. 28 b);выполнять письменные упражнения с пробелами(exercices a trous) для развития языковой догадки (с. 74,упр. 12); делать письменный перевод связного текста с французского языка на русский (с. 86, упр. 35);

Летние/зимние кани-

кулы. Летние/зимние

развлечения. Погода.

Окружающая природа.

Времена года.

Любимое время года.

Путешествие на поезде


Unite 8. Les

grandes vacances,

c’est magnifi que!

(5 ч)

Формирование языковой компетенции

Фонетическая сторона речи: см. с. 25.

Грамматическая сторона речи

Повторить грамматические явления, изученные в 5 классе.

Лексическая сторона речи

активизировать употребление в речи лексики по темам:

Летние/зимние каникулы, Летние/зимние развлечения,Погода, Окружающая природа, Времена года, Любимое время года, Путешествие на поезде;обогащать и расширять словарный запас с помощью

синонимов и антонимов.

Устная речь в диалогической форме

вести диалог-расспрос о летних/зимних каникулах, о летних/зимних развлечениях: Qu’est-ce que tu as faitpendant les vacances d’hiver? Quest-ce que tu vas fairependant les vacances dete?;

вести диалог-расспрос о любимом времени года: Quelle saison preferes-tu?; обмениваться устными высказываниями в управляемомдиалоге (с. 95);превращать текст в диалог (с. 84, упр. 30);задавать вопросы к тексту и отвечать на них;восстанавливать последовательность реплик диалога;

разыгрывать сценки на основе диалогов учебника/участвовать в ролевых играх.

Устная речь в монологической форме

составить рассказ о летних/зимних каникулах, о летних/зимних развлечениях;составить рассказ о любимом времени года;составить несложный рассказ о путешествии в другой город; передать содержание прочитанного текста (с. 105);уметь составлять небольшой комментарий к картинке

или фотографии (с. 104, упр. 17);выполнить творческую проектную работу «Как я провожу(провёл) зимние/летние каникулы». Подготовить презентацию с использованием программы Power Point;

провести конкурс на изготовление лучшей карты Франции с иллюстративными вкраплениями и приложениями.

Аудирование

воспринимать на слух диалоги и тексты блока с опорой и без опоры на текст: «Parlons un peu des vacances»,«L’Hirondelle et le nuage», «Les vacances, c’est super»и др.;

воспринимать на слух и разучивать тексты стихотворений и песенок; понимать речь учителя и одноклассников при условии, что все слова чётко артикулируются и произносятся в достаточно медленном темпе.

Чтение

повторить и закрепить правила чтения слов, содержащих буквосочетания il, ill, oi (c. 99—100);

повторить и закрепить правила чтения слов, содержащих буквосочетания in, im, ain, ien, ym (с. 110—111);

развить умение восприятия, понимания и интерпретации письменного источника информации на основе несложных фабульных текстов;совершенствовать умение чтения про себя и вслух при

полном и детальном понимании содержания текста, целиком построенного на изученном материале;

овладеть умением чтения и понимания основного содержания текста, включающего незначительный процент незнакомых лексических единиц; находить значения отдельных незнакомых слов в словаре

учебника.

Письменная речь

формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:

а) упражнений на списывание отдельных слов и/или связного текста;

б) диктантов;

в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока; выполнять письменные переводные упражнения, состоящие преимущественно из элементов связной диалогической и монологической речи (с. 107, упр. 26);выполнять письменные упражнения с пробелами(exercices a trous) для развития языковой догадки(с. 101, упр. 12);письменно отвечать на вопросы к тексту;написать несложное (электронное) письмо/открытку своему французскому другу, включая приветствие и про-

щальные фразы; написать несложный текст-сообщение о себе с целью найти друга по переписке (с. 109, упр. 30, 31)







4. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

4.1. Количество часов на освоение учебного предмета на уровне основного общего образования

Количество часов на освоение учебного предмета на уровне основного общего образования

Период обучения

Количество часов в неделю

Общее количество часов в год

5 класс

2

68

6 класс

2

68

7 класс

2

68

8 класс

2

68

9 класс

2

68

Количество часов за период обучения


340



4.2. Количество времени для организации промежуточной и итоговой аттестации по итогам освоения учебного предмета, курса



Период обучения

Промежуточная аттестация

Тематические контрольные работы


Устное собеседование

АКР

5 класс

4

2

0

6 класс

4

2

0

7 класс

4

1

0

8 класс

4

1

0

9 класс

4

0

0












5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Учебно-методическое обеспечение.

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – «Синяя птица» («L’oiseau bleu») для 5 кл класса общеобразовательных учреждений, автор Э.М.Береговская, Селиванова.


Рабочие программы по французскому языку.5-9 классы. (базовый уровень)Н.А.Селиванова– М.: Просвещение, 2013.


1. Учебник - Э.М.Береговская «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 5класса общеобразовательных учрежденийУчебник (2-й иностранный язык), (Рекомендовано Министерством образования

Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2013

2. Рабочая тетрадь “Cahier d’activites”

3. Книга для учителя “Livre du professeur”

4. Книга для чтения “Livre de lecture”

5. Аудиоприложение– CD MP3

Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:

1.О.Т.Сухова Поурочные планы по учебнику Э.М. Береговской, Волгоград: Учитель, 2007

2. Г.Ю. Настёнкова. Контрольные и проверочные работы по французскому языку к Учебнику «Синяя птица»: 5-6классы, М.:Экзамен, 2003

3.Г.М.Чернова Урок французского языка: секреты успеха: кн. для учителя, М.:Просвещение,2007 Е. И. Пассов.

Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. "Развитие индивидуальности в диалоге культур" М.: Просвещение, 2000

4.Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран.

5.Двуязычные словари

6.Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному Е.Я.Григорьева. Министерство общего и профессионального образования. Москва,

АПКиПРО,2003г

Печатные пособия:

Тематические таблицы по развитию навыков устной речи в соответствии с темами.

Физическая карта Франции

Книги для чтения на французском языке

Алфавит (настенная таблица)

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала

Географические карты страны изучаемого языка

Изображения символики и флагов Франции.Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры изучаемого языка.

Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей Франции.

5.2. Материально-техническое обеспечение.

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Количество

Мультимедийное оборудование


компьютер

1

DVD-проектор

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!