СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по французскому языку 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по французскому языку 6 класс.  УМК «Синяя птица 5-9 классы», авторы: Н.А Селиванова, А.Ю. Шашурина.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по французскому языку 6 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





Предмет:

Французский язык 6 класс


Уровень образования:

основное общее образование (5 – 9 классы)

Срок реализации:

2019 -20г.


Составитель программы:


Соснова Наталья Анатольевна


Место и год разработки:

г. Норильск, 2019г.










Рабочая программа разработана на основе базовых нормативных документов, соответствующих ФГОС ООО:

  1. Примерная программа по иностранным языкам Министерства образования и науки РФ;

  2. Авторская программа по французскому языку предметной линии « Синяя птица 5-9 классы», Н.А.Селиванова . ,

М., Просвещение, 2018г.

  1. УМК «Синяя птица 5-9 классы», авторы: Н.А Селиванова, А.Ю. Шашурина. М., Просвещение,2019


1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные и метапредметные результаты.



Образовательный результат

Кол-во лет на освоение

классы

Личностные результаты

  • 1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

5

5-9

  • 2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

5

5-9

  • 3 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5

5-9

  • 4. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

5

5-9

  • 5 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

5

5-9

  • 6. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

5

5-9

  • 7. формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

5

5-9

  • 8. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

5

5-9

  • 9. стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

5

5-9

  • 10. формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

5

5-9




Образовательный результат

Кол-во лет на освоение

классы

Подлежит ли промежуточной аттестации

Метапредметные результаты:

  1. Регулятивные

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

5

5-9

да

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

3

5-7

да

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

3

5-7

да

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

5

5-9

да

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

5

5-9

да

  1. Познавательные

1.Умение при необходимости менять стратегию чтения.

3

5-7

да

  • 2. развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

5

5-9

да

  • 3. развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

5

5-9

да

  • 4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

5

5-9

да

  • 5. умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

5

5-9

да

  • 6. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

5

5-9

да

  • 7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

5

5-9

да

  1. Коммуникативные

1.Координация действий в парах.

2

5-6

да

2. Координация действий в группе.

3

5-7

да

3.Умение формулировать своё мнение и аргументировать его.

5

5-9

да

4.Умение осуществлять взаимный контроль.

2

5-6

да

  1. умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе:

3

5-7

да

  1. находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; 

5

5-9

да



Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).



2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Предметное содержание речи


Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников и включает следующее:

Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз

речевого этикета).

Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби; профессия родителей; мой день (распорядок дня, домашние обязанности); покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания; любимая еда, семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество; подарки.

Мир моих увлечений: мои любимые занятия, виды спорта и спортивные игры; выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов); каникулы, активный отдых.

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби; совместные занятия; письмо зарубежному другу; любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности; школьные кружки; учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня: мой дом/квартира/комната; природа; дикие и домашние животные; любимое время года; погода.

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Страна/страны изучаемого языка и родная страна: их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине, в путешествии).


  1. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности


Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога—от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2,5—3 мин (9 класс).

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологичес-кого высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10— 12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1,5— 2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитатель-ную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в про-грамме предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом ма-териале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:


писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания

 заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

 писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо).


  1. Языковые знания и навыки.


Орфография.

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударе-ния и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной шко-лы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Графика, каллиграфия, орфография. Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала

Фонетическая сторона речи. Различение на слух всех звуков французского языка и их адекватное произношение, соблюдение правиль-ного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп, соблюдение правил сцепления перед h немой и h придыхательной. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов пред-ложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и слож-ноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.


  1. Социокультурные знания и умения


Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

 знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

 употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных нацио-нальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

 представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях ху-дожественной литературы на изучаемом иностранном языке;

 умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

 умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в си-туациях повседневного общения.


Компенсаторные умения

1.умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

2.В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

3. В ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями французского языка, установления межличностных и межкультурных контактом в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на французском языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

4.В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на французском языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на французском языке и средствами французского языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

5.В трудовой сфере:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.

6. В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).



  1. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с ис-следовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка крат-косрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом;

  • взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.


Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

 находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

 семантизировать слова на основе языковой догадки;

 осуществлять словообразовательный анализ;

 выборочно использовать перевод;

 пользоваться двуязычным и толковым словарями;

 участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.







3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


6 класс


Содержание учебного предмета

Материал УМК

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Знакомство (имя, фамилия, возраст, место жительства). Мой адрес

(почтовый и электронный).

Моя семья. Мои родите-

ли (имя, возраст, профессия, увлечения). Мои братья и сёстры (имя,

возраст, характер, увлечения, интересы).

Мои французские

сверстники. Переписка

с французскими друзь-

ями. Организация

(структура) среднего

образования во Фран-

ции (общие сведения):

начальная школа, кол-

леж, лицей. План здания

французского коллежа.

План здания своей шко-

лы (классы, кабинеты

Unite 1. Faisons connaissance!

(5 ч)

Формирование языковой компетенции

Фонетическая сторона речи

дальнейшая коррекция и совершенствование слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков с помощью:

а) фонетических упражнений на имитацию и дифференциацию звуков;

б) заучивания коротких стихотворений, песен, небольших фрагментов текста;

в) разнообразных способов предъявления учащимся материала, предназначенного для восприятия на слух (с опорой и без опоры на текст);

г) прослушивания аудиозаписей, просмотра видеосюжетов и т. д.;

д) конкурсов на лучшее чтение стихотворений и исполнение песен французских авторов.

Грамматическая сторона речи

активизация употребления в речи futur proche (ближайшего будущего времени).

Лексическая сторона речи

активизация употребления в речи лексики по темам:

Знакомство (имя, фамилия, возраст, место жительства), Мой адрес (почтовый и электрон-ный), Моя семья, Мои родители (имя, возраст, профессия, увлечения), Мои братья и сёстры ( имя, возраст, характер, увлечения,интересы), Мои французские сверстники, Переписка с

французскими друзьями, Организация (структура) среднего образования во Франции (общие сведения): начальная школа, коллеж, лицей, План здания французского коллежа, План здания своей школы (классы, кабинеты и т. д.).

Устная речь в диалогической форме

уметь привлечь внимание собеседника и выразить удивление;уметь представиться и предста-вить другого человека;уметь вести диалог-расспрос о семье своего французского друга, отве-чать на соответствующие вопросы с его стороны;уметь вести диалог-расспрос о школе, где учится французский друг, отвечать на соответствующие вопросы с его стороны;уметь вести диалог-расспрос о том, как найти на плане города нужную улицу, дом и т. д.,

уметь разыгрывать сценки на основе диалогов учебника/участвовать в ролевых играх.

Устная речь в монологической форме

выполнить творческие проектные работы:

а) В вашем городе (посёлке) среди учащихся объявлен конкурс проектов «Каким вы видите здание школы будущего?» Проведите воображаемую экскурсию по школе, в которой вам хотелось бы учиться.

б) Вы готовитесь принять участие в телемосте с учениками французского коллежа имени Жанны д’Арк. Ваши французские сверстники познакомят вас со средней школой во Франции, а вы расскажете им (наглядно и доступно) о том, как организовано среднее образование в

России.

Аудирование

воспринимать на слух диалоги и тексты блока с опорой и без опоры на текст;воспринимать на слух и разучивать тексты французских стихотворений и песен;понимать речь учителя и своих одноклассников при условии, что все слова чётко артикулируются и произносятся в несколько замедленном темпе, а также в темпе, приближающемся к аутентичной французской речи.

Чтение

уметь читать план города и находить на нём нужную улицу, дом и т. д.;уметь понимать и ин-терпретировать учебные тексты,созданные по образу и подобию письменных источников

информации, реально существующих в практике общения: письмо (традиционное и электрон-ное), план города, план школы, схема «Этапы среднего образования во Фран-ции»;совершенствовать умение чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, построенного частично на незнакомом лексическом и грамматическом ма-териале;

Письменная речь

формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:

а) упражнений на списывание связного текста;

б) диктантов;

в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока;

выполнять письменные упражнения на замещение одних речевых элементов другими (с. 7, упр. 9);

выполнять письменные упражнения с пробелами (exercices a trous) для развития языковой до-гадки (с. 14,упр. 12);письменно отвечать на вопросы к тексту; выполнять письменные упражнения коммуникативного характера (с. 9, упр. 4, 5)

Начало учебного года

во Франции и в России.

Расписание занятий. От-

ношение к учёбе. Люби-

мые предметы в школе

Unite 2. Bonne rentree!

(6ч)

Формирование языковой компетенции

Фонетическая сторона речи: см. с. 50.

Грамматическая сторона речи

личные приглагольные местоимения в роли прямого дополнения: me, m’, te, t’, le, la l’, nous, vous, les.

Лексическая сторона речи

активизация употребления в речи лексики по темам: Начало учебного года во Франции и в Рос-сии, Расписание занятий, Отношение к учёбе, Любимые предметы в школе.

Устная речь в диалогической форме

уметь выразить одобрение или с воодушевлением принять какое-л. предложение: C’est super! Chouette! C’est une bonne idee! и т. д.;уметь выразить отношения сходства: Nous sommes dans

le meme college;уметь располагать действия во времени: l’annee derniere, la semaine derniere;уметь вести диалог-расспрос о том, как и где провели каникулы одноклассники;уметь вести диалог-расспрос о расписании школьных предметов, отвечать на соответствующие во-просы; уметь задавать вопросы к тексту и отвечать на них;уметь восстанавливать последова-тельность реплик диалога;

уметь разыгрывать сценки на основе диалогов учебника/участвовать в ролевых играх.

Устная речь в монологической форме

уметь рассказывать о расписании занятий французского школьника и сравнивать его со своим расписанием; выполнить творческие проектные ра-боты:

а) Вы учитесь в коллеже имени Жанны д’Арк в одном классе с Жюли Бертран. Вас не совсем устраивает ваше расписание уроков. Вместе с другими учащимися вы пишете директору коллежа письмо, в котором предлагаете внести некоторые изменения в ваше расписание

(очерёдность уроков по тому или иному предмету, перечень изучаемых дисциплин…). б) Группа учащихся французского коллежа посетила вашу школу. Среди разнообразных мероприятий, приуроченных к визиту французских гостей (концерт, спектакль,прогулка по городу), вы подготовили круглый стол на тему «Предметы, которые мы изучаем в 6 классе. Мой любимый предмет». Обменяйтесь мнениями о ваших любимых предметах.

Аудирование

См. с. 52.

Чтение

уметь читать расписание уроков и находить в нём нужные предметы, время проведения уроков и т. д.;

уметь понимать и интерпретировать учебные тексты,созданные по образу и подобию письмен-ных источников информации, реально существующих в практике общения: страничка из лично-го дневника, расписание занятий;сформировать умение пользоваться французско-русским и русско-французским словарями.

Письменная речь

формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:

а) упражнений на списывание связного текста;

б) диктантов;

в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока; выполнять письменные упраж-нения на замещение одних речевых элементов другими (с. 25, упр. 9);выполнять письменные упражнения с пробелами(exercices a trous) для развития языковой догадки (с. 27,упр. 3, с. 31, упр. 10)

Еда. Любимые

блюда. Школьная

столовая. Меню

школьной столовой.

Гастрономические

предпочтения

французских и

российских школьников

Unite 3. Bon appetit!

(6 ч)

Формирование языковой компетенции

Фонетическая сторона речи: см. с. 50.

Грамматическая сторона речи

частичный артикль: du, de la, de l’.

Лексическая сторона речи

обозначениевременисуток: IIestseptheuresdumatin.Aseptheuresdumatin. Ilestdeuxheuresdelapresmidi.Adeuxheuresdelapres-midiит. д.;активизацияупотреблениявречилексикипоте-мам:

Еда, Любимые блюда, Школьная столовая, Меню школьной столовой. Гастрономические пред-почтения французских и российских школьников.

Устная речь в диалогической форме

уметь обратиться к кому-л. с просьбой: Tu peux me passer le sel, s’il te plait? и т. д.;

уметь уточнить время, когда происходит то или иное событие: A huit heures du soir Julie dine;

уметь вести диалог-расспрос о распорядке дня;уметь вести диалог-расспрос о меню школьной столовой;уметь вести диалог-расспрос о гастрономических предпочтениях;уметь задавать во-просы к тексту и отвечать на них;уметь восстанавливать последовательность реплик диало-га;уметь разыгрывать сценки на основе диалогов учебника/участвовать в ролевых играх.

Устная речь в монологической форме

уметь рассказывать о школьной столовой;уметь рассказывать о том, что едят французские и рос-

сийские школьники на завтрак, обед и ужин;восстанавливать последовательность событий;

выполнить творческие проектные работы:

а) Вам бы хотелось, чтобы меню, предлагаемое в школьной столовой, отличалось разнообра

зием блюд, сбалансированностью продуктов, богатством вкусовых ощущений?Проведите оп-рос среди учащихся вашей школы, чтобы узнать об их гастрономических предпочтени-ях/вкусах. Основываясь на результатах опроса, составьте приблизительное меню на всю учеб-ную неделю.

Аудирование

См. с. 52.

Чтение

уметь читать меню и находить в нём нужные блюда;уметь понимать и интерпретировать учеб-ные тексты,созданные по образу и подобию письменных источников информации, реально су-ществующих в практике общения: страничка из личного дневника, меню школьной столовой, текст-комикс;

Письменная речь

формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:

а) упражнений на списывание связного текста;

б) диктантов;

в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока; выполнять письменные упраж-нения на замещение одних речевых элементов другими (с. 41, упр. 7);выполнять письменные упражнения с пробелами(exercices a trous) для развития языковой догадки (с. 47,упр. 6);письменно отвечать на вопросы к тексту;выполнять письменные упражнения коммуникативного характера (с. 49, упр. 11, 12);

сделать запись в своём личном дневнике с рассказом о своей школьной столовой;придумать и написать продолжение прочитанной истории



Обед в школьной столо-

вой. Выбор блюд.

Кулинарные рецепты

французской и русской

кухни/кухни народов

мира. Рецепт приготов-

ления любимого блюда.

Планирование дня. За-

полнение странички

ежедневника/еженедель-

ника.


Unite 4. Qu’estce qu’on mange

aujourd’hui?

(6 ч)

Формирование языковой компетенции

Фонетическая сторона речи: см. с. 50.

Грамматическая сторона речи

личные приглагольные местоимения в роли косвенного дополнения: me, m’, te, t’, lui, nous, vous, leur.

Лексическая сторона речи

активизация употребления в речи лексики по темам:

Обед в школьной столовой, Выбор блюд, Кулинарные рецепты французской и русской кух-ни/кухни народов мира, Рецепт приготовления любимого блюда, Планирование дня, Заполнение странички ежедневника/еженедельника. Гастрономические особенности завтрака, обеда и ужина во Франции и в России.

Устная речь в диалогической форме

уметь выразить сожаление, разочарование, недовольство:Zut alors, C’est dommage, Quel dommage! и т. д.;уметь высказать своё мнение (положительное и отрицательное): C’est bon! C’est tres bien! Je n’aime pas ca!;уметь располагать действия во времени: l’annee prochaine, la semaine prochaine;

уметь избегать повторений одних и тех же слов в речи,используя местоимения — прямые и косвенные дополнения;уметь вести диалог-расспрос о выборе блюда в меню школьной столовой, а также отвечать на соответствующие вопросы;уметь вести диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями

о рецепте приготовления какого-л. блюда;уметь вести диалог-расспрос о планах на текущий/

ближайший день;уметь задавать вопросы к тексту и отвечать на них;уметь восстанавливать последовательность реплик диалога;уметь вести управляемый диалог (с. 63, упр. 5);уметь разыгрывать сценки на основе диалогов учебника/участвовать в ролевых играх.

Устная речь в монологической форме

уметь представлять рецепт приготовления какого-л. блюда; уметь рассказывать о своих планах на текущий/ближайший день;восстанавливать последовательность приготовления какого-л. блюда;

уметь рассказывать о своём завтраке, обеде, полднике и ужине, уметь сравнивать завтрак, обед и ужин во Франции и в России, отмечая общие черты и различия; выполнить творческие проект-

ные работы:

а).Подготовьте и проведите праздник под девизом «Французская кухня — лучшая в мире!».

Представьте самые вкусные, на ваш взгляд, рецепты французских кулинаров для праздничного стола и на каждый день.

Аудирование

См. с. 52.

Чтение

уметь читать страничку ежедневника и находить нужную информацию; уметь читать кулинарный рецепт, отслеживая стадии при готовления блюда; уметь понимать и интерпретировать учебные тексты, созданные по образу и подобию письменных источников информации, реально существующих в практике общения: страничка из ежедневника, страничка именинного кален-даря, фабульный/ художественный текст;совершенствовать умение чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, построенного частично на незнакомом лексическом и грамматическом материале;находить значения отдельных незнакомых слов в слова-ре учебника; сформировать умение пользоваться французско-русским и русско-французским словарями.

Письменная речь

формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:

а) упражнений на списывание связного текста;

б) диктантов;

в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока;

выполнять письменные упражнения на замещение одних речевых элементов другими (с. 61,упр. 9);

выполнять письменные упражнения с пробелами(exercices a trous) для развития языковой до-гадки (с. 62 упр.3 письменно отвечать на вопросы к тексту;выполнять письменные упражнения коммуникативного характера (с. 59, упр. 3, 4);

Дружба. Мой лучший

друг (возраст,

внешность, характер,

привычки, достоинства

и недостатки, успехи

в учёбе). Совместный

досуг. Общие увлечения.

Известные люди

Франции: Патрисия

Каас, Зинедин Зидан,

Янник Ноа. Их краткая

биография

Unite 5. Dis-moi qui est ton ami?

(7ч)

Формирование языковой компетенции

Фонетическая сторона речи: см. с. 50.

Грамматическая сторона речи

вопросительное предложение;употребление частичного артикля в устойчивых словосочетаниях с глаголом faire: faire du sport, faire de la musique и т. д.;род прилагательных: gentil/gentille, intelligent/intelligente,paresseux/paresseuse и т. д.

Лексическая сторона речи

прилагательные, обозначающие качества человека: gentil,courageux, paresseux и т. д. — и на-циональность:francais, anglais, russe и т. д.;активизация употребления в речи лексики по темам:

Дружба, Мой лучший друг (возраст, внешность, характер, привычки, достоинства и недостатки, успехи в учёбе), Совместный досуг, Общие увлечения, Известные люди Франции: Пат-рисия Каас, Зинедин Зидан, Янник Ноа. Их краткая биография.

Устная речь в диалогической форме

уметь выразить удивление: Ah bon?, Ah tiens? и т. д.;уметь вести диалог-расспрос об интере-сующем вас человеке (о его внешности, о его семье, занятиях, увлечениях и т. д.) и отвечать на соответствующие вопросы; уметь задавать вопросы в разных регистрах речи: интонационный вопрос, без изменения порядка слов в предложении; вопрос с инверсией и др.;уметь запраши-вать основные анкетные данные человека;вести управляемый диалог (с. 89, упр. 4);уметь разыгрывать сценки на основе диалогов учебни-ка/

Устная речь в монологической форме

уметь давать портретную характеристику человека: характеристика внешности и описание ос-новных черт характера;уметь составить рассказ об одном из своих друзей: описать его внешность, характер, рассказать о его семье,об увлечениях, об успехах в школе и т. д.;уметь соста-вить короткий рассказ об одном из известных людей Франции: спортсмене, певце, актёре и т. д.;расположить в правильном логическом порядке действия персонажей фабульной истории «Le chien cherche un ami» (с. 90, упр. 6);

выполнить творческие проектные работы:

а) Настоящая дружба — это большой дар и самый бесценный подарок в жизни. Если бы существовал конкурс «Мой лучший друг», кому бы вы вручили самый главный приз?

Создайте фотоколлаж, который дополнит ваш рассказ о друге и поможет лучше узнать его характер, предпочтения, способности и познакомит с наиболее интересными эпизодами его жизни.

Аудирование

См. с. 52.

Чтение

уметь читать краткую биографию человека и находить в ней нужную информацию;уметь чи-тать фабульную историю, отслеживая основные события, происходящие с героями;уметь пони-мать и интерпретировать учебные тексты,созданные по образу и подобию письменных источ-ников

информации, реально существующих в практике общения: текст биографического характера, карточка-анкета,рассказ;совершенствовать умение чтения про себя и сформировать умение пользоваться французско-русским и русско-французским словарями.

Письменная речь

формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:а) упражнений на списывание связного текста;

б) диктантов;

в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока;

выполнять письменные упражнения на замещение одних речевых элементов другими (с. 77, упр. 9);

выполнять письменные упражнения с пробелами(exercices a trous) для развития языковой до-гадки (с. 84,упр. 8);письменно отвечать на вопросы к тексту;выполнять письменные упражне-ния коммуникативного характера (с. 87, упр. 3); заполнить карточку-анкету, удостоверяющую личность

Телевидение в жизни

французского и

российского школьников.

Любимые телевизионные

передачи. Телевизионная

программа некоторых

каналов французского

телевидения: TF1,

France 2, France 3. Виды

телевизионных передач.

Социологические опросы

на тему телевидения

Unite 6. La tele – j’adore!

(6ч)

Фонетическая сторона речи: см. с. 50.

Грамматическая сторона речи

некоторые случаи употребления местоимения en: замена существительного с предлогом de; замена существительного с частичным артиклем; замена существительного, которому предшест-вует количественное числительное.

Лексическая сторона речи

активизация употребления в речи лексики по темам:Телевидение в жизни французского и рос-сийского школьников, Любимые телевизионные передачи, Телевизионная программа некоторых каналов французского телевидения: TF1, France 2, France 3, Виды телевизионных передач, Со-циологические опросы на тему телевидения.

Устная речь в диалогической форме

уметь спросить у кого-л. его мнение о чём-л.: Qu’est-ce que tu penses de...?, Qu’est-ce que tu en penses?, Quel est ton avis?;

уметьвыразитьсвоёмнениеочём-л.: Je pense que...,Je trouve que..., A mon avis...;

уметьвыразитьсвоёпредпочтение: Mes emissions preferees a la tele, ce sont les jeux, Je prefere regarder des dessins animes;

уметь вести диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями о передачах французского и российского телевидения и

«Сколько времени в день вы смотрите телевизор?» и др.;уметь

восстанавливать последовательность реплик диалога;

Устная речь в монологической форме

уметь читать, находить нужную информацию в графиках,диаграммах и таблицах на тему теле-видения и давать несложный комментарий к ним; уметь составить рассказ-комментарий на тему «Какие передачи идут сегодня по французскому телевидению?»на основе телевизионной про-граммы, представленной в учебнике;уметь дать краткую информацию о телевизионной переда-че или серии таковых;

Аудирование

См. с. 52.

Чтение

уметь читать программу французского телевидения, находить в ней передачи по интере-сам;уметь читать графики, диаграммы и таблицы, иллюстрирующие социологические опросы на тему телевидения;уметь понимать и интерпретировать учебные тексты,созданные по образу и подобию письменных источников чтения: телевизионная программа, таблица, график, анке-та,текст с результатами социологического опроса на тему телевидения, рекламный текст о те-лепередаче,

Письменная речь

формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:

а) упражнений на списывание связного текста;

б) диктантов;

в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока;

выполнять письменные упражнения на замещение одних речевых элементов другими (с. 95, упр. 7);выполнять письменные упражнения с пробелами(exercices a trous) для развития языковой догадки(с. 100, упр. 7);

Распорядок дня.

Любимые занятия вне

школы. Друзья по

переписке. Путешествия.

Нормандия

(географическое

положение, основные

города, некоторые

достопримечательности)

Unite 7. Bon voyage!

(6 ч)

Формирование языковой компетенции

Фонетическая сторона речи: см. с. 50.

Грамматическая сторона речи

прошедшее время imparfait. Образование, употребление:

а) для обозначения действия, длившегося в прошлом, без указания начала и окончания этого действия;

б) для создания портретных характеристик, описаний природы/погоды и т. д.;

в) для обозначения действий, привычных или повторяющихся в прошлом.

Лексическая сторона речи

активизация употребления в речи лексики по темам:Распорядок дня, Любимые занятия вне школы, Друзья по переписке, Путешествия, Нормандия (географическое положение, основные города, некоторые достопримечательности Устная речь в диалогической форме

уметьначатьразговор : Dis donc..., J’ai quelque chose a te (a vous) dire..., Tu sais... (Vous savez...);уметь поздравить кого-л. с чем-л.: Mes felicitations!;уметь предложить что-л.: Je vous propose de...;уметь вести диалог-расспрос о французском/российском регионе и отвечать на со-ответствующие вопросы;уметь вести диалог-расспрос о путешествии, совершённом по Фран-ции и/или по России,

Устная речь в монологической форме

уметь составлять несложное описание французского/российского региона с опорой на кар-ту;уметь составлять небольшой рассказ по фотографии или открытке с видом французско-го/российского региона;уметь дать краткую информацию о регионе, в котором проживаешь; выполнить творческие проектные работы:

а) Туристическое агентство, специализирующееся на организации туров во Францию, проводит в вашей школе

«День Нормандии». Примите участие в празднике. Расскажите об этом регионе Франции всё, что вы о нём знаете. Какие города и архитектурные достопримечательности Нормандии могут представлять интерес для путешественников?

б) Путешествие по России может быть очень увлекательным. Выберите регион/город, в который вам хотелось бы

пригласить ваших французских сверстников. Расскажите,чем он примечателен и знаменит. Сделайте презентацию

в Power Point!

Аудирование

См. с. 52.

Чтение

уметь читать письма личного характера, понимать общее содержание, находить в них главную информацию;уметь читать географическую карту, находить местоположение столиц, больших и маленьких городов, определять их расположение /удалённость по отношению к другим городам;уметь понимать и интерпретировать учебные тексты,созданные по образу и подобию пись-менных источников информации, реально существующих в практике общения: письмо личного характера (электронное и традиционное), открытка, административная карта регио-на;совершенствовать умение чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, построенного частично на незнакомом лексическом и грамматическом материале;сформировать умение пользоваться французско-русским и русско-французским словарями.

Письменная речь

формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:

а) упражнений на списывание связного текста;

б) диктантов;

в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока;

выполнять письменные упражнения на замещение одних речевых элементов другими (с. 7, упр. 9);выполнять письменные упражнения с пробелами(exercices a trous) для развития языковой до-гадки (с. 15,упр. 6, 7);письменно отвечать на вопросы к тексту;выполнять письменные упраж-нения коммуникативного характера (с. 15, упр. 13);

Сказка. Сказочный герой

и основные события,

происходящие с ним.

Биография писателя

(Шарль Перро).

Известные французские

писатели: А. Дюма,

Ж. Верн, Г. Мало и др.

История создания

комиксов. Персонажи известных комиксов.

Чтение в жизни школь-

ника. Любимые книги и

писатели

Unite 8. Il etait une fois…

(4ч)

Формирование языковой компетенции

Фонетическая сторона речи: см. с. 50.

Грамматическая сторона речи

степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная). Особые формы степеней сравнения

Лексическая сторона речи

активизация употребления в речи лексики по темам:Сказка, Сказочный герой и основные собы-тия, происходящие с ним, Биография писателя (Шарль Перро), Известные французские писа-тели: А. Дюма, Ж. Верн,Г. Мало и др., История создания комиксов, Персонажи известных ко-миксов, Чтение в жизни школьника, Любимые книги и писатели.

Устная речь в диалогической форме

уметьдаватьсовет: Jete (jevous) conseillede… (faire,voir, acheter, apprendre...), Tu devrais (vous devriez)...,Il faut...;

уметьсравнивать: Les chateaux francais sont plus beaux que les chateaux allemands, Marie est meilleure sportive

qu’Aline;уметь вести диалог-расспрос о писателях и любимых книгах/комиксах и отвечать на соответствующие вопро-

сы;уметь вести несложный диалог-расспрос о жизни и произведениях французских писателей и отвечать на соответствующие вопросы;

Устная речь в монологической форме

уметь рассказывать биографию Шарля Перро;уметь составить небольшой рассказ о любимом писателе;

уметь рассказывать о любимом герое комикса;выполнить творческие проектные работы:

а) Вы решили провести в школе литературный праздник «День рождения сказочника». Какие французские и русские писатели-сказочники самые известные и любимые?б) Сказки занимают особое место в жизни человека. Они вселяют в нас уверенность, что добро всегда побеждает

зло, они учат нас быть добрыми и справедливыми, верить в чудеса. Расскажи свою любимую сказку! Кто её главныеперсонажи? Что с ними происходит?

Аудирование

См. с. 52.

Чтение

уметь читать биографию писателя, выделять основные этапы его жизни и творчества;уметь понимать и интерпретировать учебные тексты,созданные по образу и подобию письменных источников информации, реально существующих в практике общения (текст-биография, текст-сказка, информативный текст справочного характера);совершенствовать умение чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста

Письменная речь

формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:

а) упражнений на списывание связного текста;

б) диктантов;

в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока;

выполнять письменные упражнения на замещение одних речевых элементов другими (с. 25, упр. 9);письменно отвечать на вопросы к тексту;выполнять письменные упражнения коммуникативного характера (с. 33, упр. 4);написать небольшую сказку, с помощью задания 6 на стр.35

Франкофония.

Франкофонное

сообщество. Франция

(основные сведения

о стране). Швейцария

(основные сведения о

стране). Россия (основные сведения о

стране).


Unite 9. Allo,

Suisse!

(7 ч)

Формирование языковой компетенции

Фонетическая сторона речи: см. с. 50.

Грамматическая сторона речи

согласование времён изъявительного наклонения; косвенная речь (concordance des temps de l’indicatif;discours indirect). Время действия главного предложения-настоящее

Лексическая сторона речи

активизация употребления в речи лексики по темам:Франкофония, Франкофонное сообщество. Франция(основные сведения о стране), Швейцария (основные сведения о стране), Россия (ос-новные сведения о стране), Общение по телефону (мобильному и стационарному).

Устная речь в диалогической форме

уметь выразить согласие со словами собеседника: C’est ca, C’est vrai, Tu as (vous avez) raison;уметь обмениваться основными репликами в разговоре по телефону: Je voudrais parler a... Ne quittez pas, Vous vous etes trompes de numero! ит. д.;

уметь вести несложный диалог-расспрос о Франции,Швейцарии и других странах франкофон-ного сообщества

Устная речь в монологической форме

уметь представить (коротко) основные сведения о Франции, Швейцарии и какой-л. другой франкоязычной стране

уметь представить (коротко) основные сведения о России;уметь рассказать о стране, используя географическую

карту этой страны;уметь сделать сообщение/небольшой доклад о Швейцарии, используя текст учебника и дополнительные сведения из интернет-источников (факультативно);выполнить творческие проектные работы:

а) Все страны мира, жители которых считают французский родным языком или используют его в качестве нацио-нального/международного языка общения, объединились в большое франкофонное сообщество. Ежегодно 20 марта

во всём мире отмечается Международный день франкофонии — день всех говорящих по-французски или изучающих

французский язык. В рамках этого события подготовьте ипроведите конференцию «Франция и Франкофония сегодня». Представьте страны, являющиеся членами международной организации сотрудничества франкоязычных стран.

б) Дни Франкофонии — это праздник для всех, кто говорит на французском языке. Обычно эти дни сопровождают-ся проведением разнообразных культурных мероприятий,связанных с французским языком, с Францией.

Аудирование

См. с. 52.

Чтение

уметь читать информативный текст, содержащий основную информацию о Франции, Швейцарии, России;уметь понимать и интерпретировать учебные тексты,созданные по образу и подо-бию письменных источников информации, реально существующих в практике общения: стра-ничка из телефонного справочника, текст-доклад/сообщение о франкоязычной стране, инфор-мативный текст справочного характера;совершенствовать умение чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, построенного частично на незнакомом лек-сическом и грамматическом материале;

Письменная речь

формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:

а) упражнений на списывание связного текста;

б) диктантов;

в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока;выполнять письменные упраж-нения на замещение одних

речевых элементов другими (с. 40—41, упр. 8);

Досуг учащихся после

уроков. Детективно-

приключенческая

история. Французские

журналы для детей и

подростков («J’aime

lire», «Okapi», «Images

Doc» идр.).

Unite 10. Jouons

aux detectives!

(4ч)

Формирование языковой компетенции

Фонетическая сторона речи: см. с. 50.

Грамматическая сторона речи

относительные местоимения qui и que (pronoms relatifs simples qui et que).

Лексическая сторона речи

активизация употребления в речи лексики по темам: Досуг учащихся после уроков, Детективно-приключенческая

история, Французские журналы для детей и подростков («J’aime lire», «Okapi», «Images Doc»

и др.), Подписка на

любимый журнал, Электронная версия журнала.

Устная речь в диалогической форме

уметь начать разговор, прежде чем обратиться к кому-л.с вопросом/с просьбой: Je ne te (ne vous) derange pas? Est-ce que je peux te (vous) deranger? Excuse-moi de te (Excusez-moi de vous) deranger! Je peux te (vous) parler?;уметьдоговариватьсяовстрече, назначатьсвидание: On se retrouve ou apres les cours? Eh bien, on se retrouve ce soir dans le parc;уметьсоглашатьсяинесоглашатьсясчем-л.: Oui, d’accord, tu as raison. Toutlemondeestd’accord, c’estunebonneidee. уметьвестидиалог-расспросидиалог-обменмнениямиофильмесдетективнойиприключенческойфабулойи

отвечать на соответствующие вопросы;уметь вести несложный диалог-расспрос о французских журналах и отвечать на соответствующие вопросы;выполнить творческие проектные работы:

Чтение

уметь читать тексты детективно-приключенческого содержания; уметь понимать и интерпретировать учебные тексты,

созданные по образу и подобию письменных источников информации, реально существующих в практике общения: страничка из дневника, текст-аннотация о журнале для детей и подростков, текст комикса;совершенствовать умение чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, построенного частично на незнакомом лексическом и грамматическом материале;

Письменная речь

формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:

а) упражнений на списывание связного текста;тетради-словарика с лексическими единицами данного блока;выполнять письменные упражнения на замещение одних речевых элементов другими (с. 57, упр. 9)письменно отвечать на вопросы к тексту; выполнять письменные упражнения коммуникативного характера (с. 57, упр. 6, с. 63, упр. 8);заполнить абонемент для оформления подписки на журнал

Переписка. Общение

через Интернет.

Объявление о

знакомстве/поиск

друга по переписке.

Мои увлечения и

интересы. Увлечения

и интересы моего

друга по переписке.


Unite 11. Qui

cherche trouve!

(4ч)


Формированиеязыковойкомпетенции

уметьспросить, чтопроизошло: Qu’est-cequiestarrive?Qu’est-cequis’estpasse? Qu’est-ce qu’il y a?;уметь в речи привлечь внимание собеседника к какому-л. человеку/предмету: C’est Paul qui cherche le disque. C’est cet ordinateur que je vais acheter;

уметь соглашаться/не соглашаться с чем-л.: Oui,d’accord, tu as raison. Tout le monde est d’accord, c’est une bonne idee. Eh bien, moi, je ne suis pas d’accord;уметь вести диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями о фильме с детективной и приключенческой фабулой и отвечать на соответст-вующие вопросы;уметь вести диалог-расспрос о поиске друзей по пере-

писке, об их увлечениях и интересах и т. д.;уметь вести диалог-расспрос о французских автомобилях, отличительных качествах известных французских марок автомобилей (коротко и самое основное

Устная речь в монологической форме

уметь представить своего друга по переписке, рассказать о сходстве интересов и увлечений и т. д.;уметь представить отдельные известные марки французских автомобилей на основе текстов учебника; выполнить творческие проектные работы:

а) Найти друга по переписке для интересного общения на французском языке? В эпоху Интернета это не составляет

проблемы. Но как познакомиться именно с тем, чьи взгляды на жизнь, интересы и увлечения схожи с твоими?

Чтение

уметь понимать и интерпретировать учебные тексты, созданные по образу и подобию письмен ных источников

информации, реально существующих в практике общения: текст-объявление о поиске друга по переписке,текст комикса, текст-страничка интернет-форума;совершенствовать умение чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, построенного частич-но на незнакомом лексическом и грамматическом материале;

Письменная речь

формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:

а) упражнений на списывание связного текста;

б) диктантов;

в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока;выполнять письменные упражнения на замещение одних

речевых элементов другими (с. 73, упр. 8);письменно отвечать на вопросы к тексту;выполнять письменные упражнения коммуникативного характера (с. 81, упр. 5, 6);составить и написать объявление о поиске друга по переписке


Париж — столица

Франции. Основные

достопримечательности

Парижа.

Посещение Парижа

российскими школьника-

ми. Программа визита.

Обзорная экскурсия по

Парижу. Викторина «Зна-

ешь ли ты Париж?»

Unite 12. Bonjour,

Paris!

(8 ч)

Формирование языковой компетенции

Фонетическая сторона речи: см. с. 50.

Грамматическая сторона речи

пассивная форма глагола (forme passive).

Лексическая сторона речи

активизация употребления в речи лексики по темам:Париж — столица Франции, Основные достопримечательности Парижа, Посещение Парижа российскими школьниками, Программа визита, Обзорная экскурсия по Парижу, Викторина «Знаешь ли ты Париж?».

Устная речь в диалогической форме

уметь выразить восхищение кем-л./чем-л.: Je trouve ca beau! Je le (la, les) trouve magnifi que(s). C’est formidable! Que c’est joli!

; уметьвыразитьоднуитужемысльразнымиязыковымисредствами: Onm’ainviteauneexposi-tiondedessins.

Jesuisinviteauneexpositiondedessins;уметьвестидиалог-расспросидиалог-обменмнениямиопосещенииПарижа, опрограммепосещениядостопримечательностейфранцузскойстолицы;уметьвосстанавливатьпоследовательностьрепликдиалога;уметьразыгрыватьсценкинаосноведиалоговучебника/участвоватьвролевыхиграх.

Устная речь в монологической форме

уметь представить (воображаемую) программу своего пребывания в Париже; уметь представить отдельные достопримечательности французской столицы; выполнить творческие проектные работы:

а) У вас появилась великолепная возможность отправиться в увлекательное недельное путешествие в столицу Франции — Париж! Чтобы поездка прошла удачно, к ней нужно как следует подготовиться, продумать экскурсионную про-

грамму. Проведите конкурс на лучшую программу посещения французской столицы!

б) Группа учащихся французского коллежа приезжает с ответным пятидневным визитом в Москву. Какие досто-примечательности российской столицы вы им покажете?Какую экскурсионно-культурную программу предложите

французским школьникам? Проведите собрание-обсуждение, в ходе которого каждый из вас поделится своими

соображениями.

Чтение

уметь понимать и интерпретировать учебные тексты,созданные по образу и подобию письмен-ных источников

информации, реально существующих в практике общения: текст-программа пребывания в Париже, текст фабульного характера о посещении школьниками Парижа,текст-викторина о Пари-же и его достопримечательностях;совершенствовать умение чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста,

Письменная речь

формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:

а) упражнений на списывание связного текста;

б) диктантов;

в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока;выполнять письменные упражнения на замещение одних

речевых элементов другими (с. 91, упр. 8);письменно отвечать на вопросы к тексту;выполнять письменные упражнения коммуникативного характера (с. 93, упр. 3, с. 98, упр.10—12); соста-вить и написать программу посещения Парижа;



4. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

4.1. Количество часов на освоение учебного предмета на уровне основного общего образования

Количество часов на освоение учебного предмета на уровне основного общего образования

Период обучения

Количество часов в неделю

Общее количество часов в год

5 класс

2

68

6 класс

2

68

7 класс

2

68

8 класс

2

68

9 класс

2

68

Количество часов за период обучения


340



4.2. Количество времени для организации промежуточной и итоговой аттестации по итогам освоения учебного предмета, курса



Период обучения

Промежуточная аттестация

Тематические контрольные работы


Устное собеседование

АКР

5 класс

4

2

0

6 класс

4

2

0

7 класс

4

1

0

8 класс

4

1

0

9 класс

4

0

0












5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Учебно-методическое обеспечение.

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – «Синяя птица» («L’oiseau bleu») для 5,6 кл класса общеобразовательных учреждений, автор Э.М.Береговская, Селиванова.


Рабочие программы по французскому языку.5-9 классы. (базовый уровень)Н.А.Селиванова– М.: Просвещение, 2013.


1. Учебник - Э.М.Береговская «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 6класса общеобразовательных учрежденийУчебник (2-й иностранный язык), (Рекомендовано Министерством образования

Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2013

2. Рабочая тетрадь “Cahier d’activites”

3. Книга для учителя “Livre du professeur”

4. Книга для чтения “Livre de lecture”

5. Аудиоприложение– CD MP3

Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:

1.О.Т.Сухова Поурочные планы по учебнику Э.М. Береговской, Волгоград: Учитель, 2007

2. Г.Ю. Настёнкова. Контрольные и проверочные работы по французскому языку к Учебнику «Синяя птица»: 5-6классы, М.:Экзамен, 2003

3.Г.М.Чернова Урок французского языка: секреты успеха: кн. для учителя, М.:Просвещение,2007 Е. И. Пассов.

Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. "Развитие индивидуальности в диалоге культур" М.: Просвещение, 2000

4.Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран.

5.Двуязычные словари

6.Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному Е.Я.Григорьева. Министерство общего и профессионального образования. Москва,

АПКиПРО,2003г

Печатные пособия:

Тематические таблицы по развитию навыков устной речи в соответствии с темами.

Физическая карта Франции

Книги для чтения на французском языке

Алфавит (настенная таблица)

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала

Географические карты страны изучаемого языка

Изображения символики и флагов Франции.Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры изучаемого языка.

Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей Франции.

5.2. Материально-техническое обеспечение.

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Количество

Мультимедийное оборудование


компьютер

1

DVD-проектор

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!