СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по французскому языку в 11кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1  Место предмета в учебном плане

 

            В соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего  общего образования и основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ – «Ургубамахинская средняя общеобразовательная школа» Акушинского района на изучение французского языка в 11 классе выделяется 102 часа -  3 часа в неделю.

           Обучение французскому языку на завершающем этапе в средней школе предполагает фор­мирование коммуникативной компетенции обучающихся, то есть способности общения на изучаемом языке в сфере школьного и послешкольного образования.

          Учебно-методический комплект Е. Я. Григорьевой для 10-11 классов «Objectif» завершает курс обучения французскому языку. В состав УМК входят: учебник (Григорьева, Е. Я. Французский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Е. Я. Григорьева, Е. Ю. Горбачева, М. Р. Лисенко. - М.: Просвещение, 2008), сборник упражнений, методические рекомендации для учи­теля, аудиокурс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по французскому языку в 11кл.»



МКОУ «Ургубамахинская СОШ»



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ «Ургубамахинская СОШ»

Исаев Абдлла Г.

Приказ № от « » августа 2020 г

___________________ м.п.

подпись



Рабочая программа

по французскому языку в 11кл.







Учитель французскогоязыка

Гаджиева Патимат И.







С. Ургубамахи 2020





1 Место предмета в учебном плане


В соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования и основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ – «Ургубамахинская средняя общеобразовательная школа» Акушинского района на изучение французского языка в 11 классе выделяется 102 часа - 3 часа в неделю.

Обучение французскому языку на завершающем этапе в средней школе предполагает фор­мирование коммуникативной компетенции обучающихся, то есть способности общения на изучаемом языке в сфере школьного и послешкольного образования.

Учебно-методический комплект Е. Я. Григорьевой для 10-11 классов «Objectif» завершает курс обучения французскому языку. В состав УМК входят: учебник (Григорьева, Е. Я. Французский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Е. Я. Григорьева, Е. Ю. Горбачева, М. Р. Лисенко. - М.: Просвещение, 2008), сборник упражнений, методические рекомендации для учи­теля, аудиокурс.

Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирова­ния, письма, говорения) - 4. Вводный лексико-грамматический контроль в начале нового учебного года - 1 час. Текущий контроль лексики, грамматики в виде тестов (можно индивидуальных), сло­варных и лексических диктантов; задания на карточках (10 минут), при этом учитывается диффе­ренцированный подход к уровню обученности обучающихся; контроль диалогической и монологи­ческой речи, в конце каждого раздела предусматривается выполнение и защита проектов.

Федеральный базисный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего обра­зования. Учебник содержит 10 блоков, рассчитанных на два года обучения в общеобразовательной школе при 3 часах в неделю. При этом предусмотрен резерв свободного времени в размере 10 % от общего объёма часов для реализации и использования различных форм организации учебного про­цесса, внедрения современных педагогических технологий.

  1. Планируемые результаты освоения предмета

В каждом учебном блоке уделяется внимание основным четырем видам речевой деятельности: говорению (мо­нологической и диалогической речи), чтению, аудированию и письму.

Каждый блок имеет одинаковую структуру и является самодостаточным.

Разделы блока

1. Texte-declencheur. Блок начинается с диалога, интервью, репортажа, которые вводят уча­щихся в общую тему.

  1. Compréhension écrite. В этой рубрике представлено большое разнообразие текстов: объ­явления, письма читателей в молодёжный журнал, расписания, опросы общественного мнения.

  2. Compréhension orale. В этой рубрике представлены тексты на аудирование: интервью с путешественником, экологом, известной топ-моделью, родителями и французскими лицеистами. За­дания направлены как на детальное, так и на более глобальное понимание.

  3. Grammaire. Грамматические темы посвящены в основном повторению и обобщению мате­риала, изученного в предыдущие годы обучения. В основном это те грамматические явления, кото­рые не имеют аналогов в родном языке и вызывают наибольшие затруднения в процессе усвоения:

  • place de deux pronoms complements;

  • concordance de temps de l'indicatif;

  • I'emploi de l'imparfait et du passé composé;

  • pour exprimer I'hypothèse et la condition;

-les pronoms relatifs simples;

  • les conditions subjonctives;

  • les pronoms relatifs composés;

  • subjonctif;

  • le participe présent et le gérondif;

  • les constructions impersonnelles;

  • I'infinitif;

  • le passif;

  • le discours rapporte direct et indirect (au présent et au passé);

  • les articulateurs logiques.

    1. Lecture. В этом разделе представлены фрагменты из художественных произведений фран­цузских писателей. Переводы наиболее трудных слов и выражений даются на полях. Работа предпо­лагает детальное понимание текста. Задания после текстов позволяют расширить лингвистические знания учащихся, а также дают возможность высказаться по заданной ситуации, обос­новать своё собственное мнение.

6. Civilisation. Страницы этого раздела знакомят учащихся с разнообразным культуроведческим материалом о Франции, жизни французской семьи, о замках Луары, о чисто французских про­фессиях, о песнях, о покорении космоса, что позволяет сопоставить эти сведения с аналогичными явлениями российской действительности.

7. Vie pratique. Материалы этой рубрики дают возможность обучающимся познакомиться с повседневной жизнью французского общества. Как пользоваться транспортом: поездом, метро, авто­бусом? Как позвонить? Какие жесты используют французы? Как молодёжь относится к моде? Какие сорта сыра существуют во Франции и как выбрать сыр? Как французы относятся к праздникам и лю­бят ли их отмечать? Эта рубрика не только позволяет расширить знания о стране изучаемого языка, знакомит с реалиями повседневной жизни и поведением в определённых ситуациях общения, но и даёт возможность узнать о стиле жизни французского общества, окунуться в атмосферу реального общения с носителями языка.

8. Evaluation. Каждый блок завершается выполнением ряда заданий на проверку учащихся по всем видам речевой деятельности.

9. Projet В конце каждого блока предусмотрено выполнение проекта (индивидуально или в группе). Работа над проектом предполагает создание благоприятных условий для раскрытия и прояв­ления творческих способностей, индивидуальности каждого обучающегося. Проектная деятельность развивает мышление, воображение и фантазию подростка. Позволяет ему раскрыться, проявить же­лание участвовать в общении.

Цель и призвание УМК - формирование дальнейшей коммуникативной

четырёх видах ре­чевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами, увеличение объёма лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция - увеличение объёма знаний о социокультурной специфи­ке страны изучаемого языка, формирование умения выделять общее и специфическое в культуре своей страны и страны изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и нере­чевое поведение адекватно этой специфике;

  • компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовле­творять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, использование иностранного языка в других областях знаний, лично­стное самоопределение учащихся в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация, формирование качеств гражданина и патриота.

Задачи:

  • научить соблюдать логику парного и группового рассуждения, обобщать сказанное другими участниками общения и высказывать своё отношение, выстраивать собственное рассуждение;

  • научить сочетать все виды чтения, понимать художественные й публицистические тексты, извлекая необходимую информацию;

научить понимать содержание текстов, содержащих как известный, так и незнакомый языко­вой материал, извлекать интересующую информацию;

  • научить составлять аннотацию прочитанного текста, писать мини-сочинение по пройденной теме, выражая своё мнение по поводу описанных событий, писать личное письмо, заполнять анкету.

Тип урока: комбинированный урок с преимущественно активными формами. Это обучающий урок с введением новых лексических единиц, речевых оборотов и грамматических явлений, закреп­ление и тренировка изученного материала в серии упражнений, повторение, обобщение и выход на диалогическую речь или монологическое высказывание (описать, рассказать). Доминирующим видом деятельности будет парная, групповая и индивидуальная работа с преобладанием чтения, говорения и письменной речи.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В области фонетики:

- совершенствовать слухо-произносительные и ритмико-интонационные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу;

- соблюдать ударения в словах и фразах, совершенствовать ритмико-интонационные навыки оформления различных типов предложений;

- знать и применять правила слогоотделения, явления сцепления и связывания, случаи за­прещённого связывания, мелодику речи;

- совершенствовать умение озвучивать диалогический текст, в котором использованы графи­ческие знаки его интонационного оформления;

- иметь представление об ассимиляции французских звуков;

- интонационно правильно оформлять свою речь;

- формировать произносительные навыки, интонационные, просодические (навыки правиль­ного словесного ударения);

- уметь читать ритмическими, смысловыми группами с соблюдением соответствующей инто­нации.

В области говорения:

- уметь выразить свои желания;

- уметь работать в парах, группах: представлять музыкальное направление, любимого певца, группу, используя иллюстративный материал; характеризовать этапы развития рока;

- уметь вести диалог по теме «Журналист и спортсмен», составлять монологические выска­зывания «Журналист ведёт экскурсию», вести немой диалог с помощью жестов и мимики;

- уметь передать информацию из текста, пересказать текст от лица другого персонажа, дать характеристику действующим лицам, составить рассказ по плану;

- уметь обсуждать письма, пришедшие в молодёжный журнал, вести диалог - обмен мнениями;

- уметь выражать своё отношение к летним каникулам, сравнивать с каникулами французских школьников;

- уметь поделиться впечатлениями, рассказать о каникулах и дать совет, как их можно про­вести;

- уметь вести диалог по теме «Посещение музеев», составлять монологические высказывания;

- уметь передать информацию из текста «История человечества и её герои», пересказать текст, дать характеристику действующим лицам, составить рассказ по плану;

- уметь рассказать об иммигрантах во Франции, проблемах жилья и работы;

- уметь рассказать о франкоговорящих странах по плану: географическое положение, грани­цы, символика, климат, экономика, индустрия, события, люди, культура, праздники, традиции;

- уметь работать с картой и показывать, где расположен парк.

В области аудирования: уметь выдвигать гипотезы до прослушивания текста.

В области чтения: уметь читать информационные тексты.

В области письма: уметь заполнять формуляр о приёме на работу

  1. Содержание рабочей программы

Тема

часы

Содержание учебного материала

«Досуг молодежи».

24

История рока. Яркие представители этого направления музыки. Рок во Франции. История французской песни. Семейные церемонии.


Лексический материал: rythme lancinant et répétitif, est remplie de passion, se donne à fond, un succès fou, est mаgnifique, crie son agréssivité, hurle sa rébellion, beat, chorus, hardcore, groove, punc, posse, riff, sampler, soul, le mariage civile, le mariage religieux le bapteme, la communion solennele, ЛЕ по теме.

Грамматический материал: Относительные и указательные местоимения.

«Путешествие по своей стране и за рубежом»

17

Интервью известного альпиниста. Сокровища подземного мира. Подводные исследования. Освоение космоса. Французы в космическом пространстве. Российско - французское сотрудничество в освоении космоса.

Лексический материал: la plongée commence, lа surface scintille, la falaise, la remontée, Himalaya, le piolet, le monde souterrains, le refuge, le gtcollage, un arrimage, la conquete spatiale, e.t.c.

ЛЕ по теме.

Грамматический материал: причастия, деепричастия, безличные конструкции.

«Проблемы выбора профессии»

20

Поговорим о профессиях. Профессии и увлечения. Типично французские профессии.

Ваш выбор профессии.

Лексический материал: une journée de pose, des prises de vue, une publicité, perser, fasciné, paradisiaque. ЛЕ по теме.

Грамматический материал: инфинитивные предложения, пассивная форма.

«Повседневная жизнь и её проблемы».

21

Проблема милосердия в современном обществе. Внимание! Наркотики! Борьба с проблемой наркомании. Французская семья сегодня.


Лексический материал: tomber dans la drogue, se procurer du gasch, fabriquer des ordonnances, un drogueur légal, le SAMU, répiquer, le sapeur – pompier, le secours aux victimts, le secour routier, lt bricollage, la truelle, la perseuse, etc.

ЛЕ по теме.

Грамматический материал: прямая и косвенная речь.

«Молодежь в современном обществе».

20

Проблемы молодёжи в современном обществе.

Французские магазины. Мода для всех.


Лексический материал: le plus croquer, les fringues, un coup de patte, la famille soudee, une enfance difficile, la noiraude, tournoyer, se griser, le consommateur, le marche forain, un libre – service, le hypermarches, la confection industrielle, les achats vestimentaiires, ЛЕ по теме.


4. Тематическое планирование уроков французского языка в 11 классе


Наименование раздела

Всего часов

Контрольные работы

1.

Unité 6. Faisons de la musique!

24


2.

Unité 7. Aimez-vous l'aventure?

17


3.

Unité 8. Un métier de demain

20


4.

Unité 9. A quelles portes frapper?

21


5.

Unité 10. L'Univers des jeunes

20



ВСЕГО:

102

6

Литература и средства обучения

  1. Григорьева Е.Я. Французский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р. Лисенко – 8е издание – Москва, Просвещение, 2009

  2. Григорьева Е.Я. Французский язык. Сборник упражнений к учебнику французского языка для 10-11 классов. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009

  3. Григорьева Е.Я. Французский язык. Книга для учителя к учебнику французского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2009

  4. Ноутбук.



Календарно-тематическое планирование уроков по французскому языку в 11 классе


Тема

часы


Раздел 6. Займемся музыкой

24

1

. Повторение грамматики

1

2

Вводный лексико-грамматический контроль

1

3

Досуг молодежи. Развитие навыков чтения с полным пониманием

1

4

Ознакомление с новыми ЛЕ. Выражение своего отношения к музыке

1

5

Развитие навыков аудирования и письменной речи

1

6

Входная контрольная работа. Направления в музыке. Ознакомление с репликами-клише.

1

7

Развитие навыков монологической речи .Молодежь в современном обществе.

1

8

Ваше отношение к року. Характеристика этапов развития рока

1

9

Заполнение таблицы и ответы на вопросы

1

10

Лексический диктант

1

11

Французская песня. Совершенствование навыков аудирования.

1

12

Составление тематического словаря

1

13

Развитие письменной речи и выполнение упражнений

1

14

Французские исполнители. Развитие навыков и умений говорения.

1

15

Развитие навыков чтения по ролям. Описание персонажей текста.

1

16

Молодежь и музыка. Заполнение таблицы.

1

17

Описание своих впечатлений от посещения концерта. Досуг молодежи.

1

18

Молодежь и праздники. Развитие навыков чтения с полным пониманием.

1

19

Беседа по теме «Праздники сегодня». Общение в семье и школе.

1

20

Контрольная работа №1. Грамматический тест.

1

21

События и церемонии из жизни фр. семьи. Чтение текста с полным пониманием.

1

22

Составление объявления в газету. Повседневная жизнь семьи.

1

23

Подготовка к проекту «На сцене».

1

24

Презентация проекта.

1


Раздел 7 .Любите ли вы приключения?

17

25

Развитие навыков чтения с извлечением полной информации.

1

26

Составление монологических высказываний по теме «Путешествие».

1

27

Развитие навыков чтения и говорения. Составление резюме.

1

28

Составление диалога по услышанному.

1

29

Путешествие по Гималаям. Работа с тематическим словарем.

1

30

Составление плана и резюме текста. Природа и экология. Научно-технический прогресс.

1

31

Новая космическая эра. Совершенствование навыков чтения с извлечением полной информации. Научно-технический процесс.

1

32

Составление диалога по теме «Космические туристы».


1

33

Контрольный тест на понимание прочитанного.


1

34

Необычное путешествие. Развитие навыков чтения с полным пониманием.

1

35

Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.

1

36

Употребление в речи Gerondif и Participe present. Различение этих форм.

1

37

Манера говорить. Ознакомление с жестами и мимикой французов.


1

38

Безличные конструкции. Употребление сослагательного и изъявительного наклонения.

1

39

Описание портрета человека в сослагательном наклонении.

1

40

Контрольная работа №2

1

41

Проект «Альбом о солнечной системе» Презентация проекта.

1



Раздел 8. «Профессия завтрашнего дня»


20

42

Профессия пилота.

1

43

Развитие коммуникативных умений по теме «Профессии».

Языки международного общения и их роль при выборе профессии.

1

44

Профессия кондитера. Развитие умений и навыков чтения с полным пониманием.

1

45

Развитие навыков монологической речи.

1

46

Профессия будущего. Развитие навыков и умений чтения с извлечением необходимой информации.

1

47

Развитие умения давать характеристику действующим лицам.

1

48

Написание письма о своих планах по поводу выбора своей будущей профессии.

1

49

Проблемы выбора профессии. Развитие навыков чтения про себя.

1

50

Развитие навыков письменной речи.

1

51

Развитие умения определять по заголовку текста тему и жанр. Составление плана текста.

1

52

Лексический диктант.

1

53

Распознавание infinitif present infinitif passe-

1

54

Повторение темы «Пассивная форма»

1

55

Развитие умений аудирования.

1

56

Развитие монологической речи. Заполнение формуляра о приеме на работу.

1

57

В магазине. Развитие коммуникативных умений чтения с извлечением необходимой информации.

1

58

Совершенствование навыков монологической речи.

1

59

Выполнение послетекстовых упражнений.

1

60

Подготовка к проекту «Анкетирование»

1

61

Анкетирование. Защита проекта.

1


Раздел 9. «В какие двери постучаться?»

21

62

Развитие навыков и умений чтения текста с извлечением необходимой информации по теме

1

63

Развитие умений аудирования.

1

64

Развитие монологической речи по теме «Повседневная жизнь и её проблемы»

1

65

Написание мини-сочинения «Молодежь и наркотики. За или против»

1

66

Здоровье и забота о нем. Совершенствование навыков чтения с полным пониманием.

1

67

Проведение ролевых игр. Здоровье и забота о нем. Медицинские услуги.

1

68

Осторожно, наркотики! Развитие навыков чтения с извлечением необходимой информации.

1

69

Развитие умения написания письма другу, ставшего токсикоманом.

1

70

Проблемы молодежи. Прямая и косвенная речь.

1

71

Контрольная работа №3

1

72

Тренировка в употреблении прямой и косвенной речи

1

73

Повторение темы «Согласование времен»

1

74

Жизненные ценности. Развитие навыков чтения с извлечением необходимой информации.

1

75

Ознакомление с новыми ЛЕ и расширение потенциального словаря учащихся. Составление резюме текста.

1

76

Составление диалога по теме «Ответственность врачей за здоровье пациентов».

Развитие навыков аудирования.

1

77

Развитие коммуникативных умений написания рекомендации больному ОРВИ.

1

78

Современная французская семья. Развитие навыков и умений чтения текста с полным пониманием.

1

79

Развитие умений монологической речи о праздновании Дня свадьбы во Франции и в РФ.

1

80

Развитие письменной речи на тему «Права молодежи во Франции и в РФ.

1

81

Защита проекта «Мое здоровье».

1

82

Знаменитости и их приключения. Оформление альбома.

1


Раздел 10. «Вселенная молодежи».

20

83

Развитие навыков и умений чтения текста с извлечением необходимой информации

1

84

Совершенствование навыков и умений аудирования. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия.

1

85

Развитие письменной речи. Написание резюме проведенной анкеты.

Досуг молодежи.

1

86

Молодежь в современном обществе. Развитие коммуникативного умения чтения с частичным пониманием.

1

87

Написание статьи в молодежный журнал о проблемах современной молодежи.

1

88

Молодежная культура. Развитие умений и навыков чтения с извлечением необходимой информации.

1

89

Написание заметки в газету о посещении спектакля.

1

90

Совершенствование навыков аудирования. Планы на ближайшее будущее.

1

91

Сегодняшний день глазами молодежи. Развитие навыков и умений с полным пониманием.

1

92

Составление диалога по теме «Мои родители».

1

93

Связующие слова. Возможности продолжения образования в высшей школе.

1

94


Составление анкеты о взаимоотношениях одноклассников.

1

95

Языки международного общения.

1

96

Классификация магазинов. Развитие навыков и умений чтения с полным пониманием.


1

97

Обсуждение писем молодежного журнала. Диалог-обмен мнениями.

1

98

Молодежная мода. Развитие навыков чтения с извлечением основной информации.

1

99

Итоговая промежуточная аттестация. Контрольная работа №4

1

100

Подготовка к проекту «Окончание учебного года».


1

101

Защита проекта

1

102

Развитие навыков монологической речи.

1

























НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ  ПО  ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аудирование

Отметка «5»                   ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4»                  ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3»                ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «2»        ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Говорение

Отметка «5»             ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4»            ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «3»              ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2»                ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного. Чтение

Отметка «5»               ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   данного  класса.

Отметка «3»           ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2»           ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотрен заданием


Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

 1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

 2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания.

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ, РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).















Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа по французскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования, 2010 год по французскому языку, авторской программы курса обучения французскому языку Е.Я. Григорьевой Французский язык 10-11 классы «Objectif» .

Программа рассчитана на 102 часа при 3-х учебных часах в неделю.

Учебник содержит 10 блоков, рассчитанных на два года обучения в общеобразовательной школе при 3 часах в неделю. При этом предусмотрен резерв свободного времени в размере 10 % от общего объёма часов для реализации и использования различных форм организации учебного про­цесса, внедрения современных педагогических технологий.

В каждом блоке уделяется внимание четырем видам речевой деятельности: говорению (мо­нологической и диалогической речи), чтению, аудированию и письму.

Каждый блок имеет одинаковую структуру и является самодостаточным.

Разделы блока

  1. Texte-declencheur. Блок начинается с диалога, интервью, репортажа, которые вводят уча­щихся в общую тему.

  2. Comprehension ecrite. В этой рубрике представлено большое разнообразие текстов: объ­явления, письма читателей в молодёжный журнал, расписания, опросы общественного мнения.

  3. Comprehension orale. В этой рубрике представлены тексты на аудирование: интервью с путешественником, экологом, известной топ-моделью, родителями и французскими лицеистами. За­дания направлены как на детальное, так и на более глобальное понимание.

  4. Grammaire. Грамматические темы посвящены в основном повторению и обобщению мате­риала, изученного в предыдущие годы обучения. В основном это те грамматические явления, кото­рые не имеют аналогов в родном языке и вызывают наибольшие затруднения в процессе усвоения:

  • Ies pronoms relatifs composes;

  • Ies pronoms demonstratives suivis d un relativ;

  • Le participle present et le gtrondif;

  • Les constructions impersonnelles, le subjonctif et la realite

  • les conditions subjonctives;

  • les pronoms relatifs composes;

  • subjonctif et indicatif;

  • le participe present et le gerondif;

  • les constructions impersonnelles;

  • I'infinitif;

  • le passif;

  • le discours rapporte direct et indirect (au present et au passe);

  • les articulateurs logiques.

  1. Lecture. В этом разделе представлены фрагменты из художественных произведений фран­цузских писателей. Переводы наиболее трудных слов и выражений даются на полях. Работа предпо­лагает детальное понимание текста. Задания после текстов позволяют расширить лингвистические знания учащихся, а также дают возможность высказаться по заданной ситуации, обосновать своё собственное мнение.

  2. Civilisation. Страницы этого раздела знакомят учащихся с разнообразным культуроведче-ским материалом о Франции, о жизни французской семьи, о замках Луары, о чисто французских про­фессиях, о песнях, о покорении космоса, что позволяет сопоставить эти сведения с аналогичными явлениями российской действительности.

  3. Vie pratique. Материалы этой рубрики дают возможность обучающимся познакомиться с повседневной жизнью французского общества. Как пользоваться транспортом: поездом, метро, авто­бусом? Как позвонить? Какие жесты используют французы? Как молодёжь относится к моде? Какие сорта сыра существуют во Франции и как выбрать сыр? Как французы относятся к праздникам и лю­бят ли их отмечать? Эта рубрика не только позволяет расширить знания о стране изучаемого языка, знакомит с реалиями повседневной жизни и поведением в определённых ситуациях общения, но и даёт возможность узнать стиль жизни французского общества, окунуться в атмосферу реального об­щения с носителями языка.

  4. Evaluation. Каждый блок завершается выполнением ряда заданий для проверки знаний, умений и навыков учащихся по всем видам речевой деятельности.

  5. Projet. В конце каждого блока предусмотрено выполнение проекта (индивидуально или в группе). Работа над проектом предполагает создание благоприятных условий для раскрытия и прояв­ления творческих способностей, индивидуальности каждого обучающегося. Проектная деятельность развивает мышление, воображение и фантазию подростка, позволяет ему раскрыться, проявить же­лание участвовать в общении.

Цель УMK - формирование дальнейшей коммуникативной компетенции обучающихся, кото­рая подчёркивает важность развития их способности и желания точно и к месту использовать изу­чаемый французский язык для эффективного общения. В связи с этим изучение иностранного языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырёх видах ре­чевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами, увеличение объёма лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объёма знаний о социокультурной специфи­ке страны изучаемого языка, формирование умения выделять общее и специфическое в культуре своей страны и страны изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и нере­чевое поведение адекватно этой специфике;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовле­творять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, использованию иностранного языка в других областях знаний, лично­стному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация старшеклассников, формирование качеств гражданина и патриота.

Задачи:

  • научить старшеклассников соблюдать логику парного и группового рассуждения, обобщать сказанное другими участниками общения и высказывать своё отношение, выстраивать собственное рассуждение;

  • научить сочетать все виды чтения, понимать художественные и публицистические тексты, извлекая необходимую информацию;

  • научить понимать содержание текстов, содержащих как известный, так и незнакомый языко­вой материал, извлекать интересующую информацию;

  • научить составлять аннотацию прочитанного текста, писать мини-сочинение по пройден­ной теме, выражая своё мнение по поводу описанных событий, писать личное письмо, заполнять анкету.

Речевые умения

Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.

Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно – технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Монологическая речь

Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).

Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/ поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:

- понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера - Теле- и радиопередач на актуальные темы;

- выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);

- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

- просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.





Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Языковые знания и навыки

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Произносительная сторона речи

Совершенствование слухо - произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.

Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.

Развитие соответствующих лексических навыков.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных, неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания/побуждения). Согласование времен. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала.

Социокультурные знания и умения

Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.

Планируемые результаты освоения предмета

Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.

1. Texte-declencheur. Блок начинается с диалога, интервью, репортажа, которые вводят оучающихся в общую тему.

2. Compréhension écrite. В этой рубрике представлено большое разнообразие текстов: объ­явления, письма читателей в молодёжный журнал, расписания, опросы общественного мнения.

3. Compréhension orale. В этой рубрике представлены тексты на аудирование: интервью с путешественником, экологом, известной топ-моделью, родителями и французскими лицеистами. За­дания направлены как на детальное, так и на более глобальное понимание.

4. Grammaire. Грамматические темы в основном посвящены повторению, и обобщению мате­риала, изученного в предыдущие годы обучения. Это, главным образом, те грамматические явления, которые не имеют аналогов в родном языке и вызывают наибольшие затруднения при освоении:

  • place de deux pronoms compléments;

  • concordance des temps de l'indicatif;

  • I'emploi de l'imparfait et du passé composé;

  • pour exprimer l'hypothèse et la condition;

  • les pronoms relatifs simples;

  • les conditions subjonctives;

  • les pronoms relatifs composés;

  • subjonctif;

  • le participe présent et le gérondif;

  • les constructions impersonnelles;

  • I'infinitif;

-le passif;

  • le discours rapporté direct et indirect (au présent et au passé);

  • les articulateurs logiques.

5. LectureВ этом разделе представлены фрагменты из художественных произведений фран­цузских писателей. Переводы наиболее трудных для понимания слов и выражений даются на полях. Работа предполагает детальное понимание текста. Задания после текстов позволяют расширить лин­гвистические знания учащихся, а также дают возможность высказаться по заданной ситуации, обос­новать своё собственное мнение.

6. Civilisation. Страницы этого раздела знакомят учащихся с разнообразным культуроведческим материалом о Франции, жизни французской семьи, о замках Луары, о чисто французских про­фессиях, о песнях, о покорении космоса, что позволяет сопоставить эти сведения с аналогичными явлениями российской действительности.

7. Vie pratique. Материалы этой рубрики дают возможность обучающимся познакомиться с повседневной жизнью французского общества. Как пользоваться транспортом: поездом, метро, авто­бусом? Как позвонить? Какие жесты используют французы? Как молодёжь относится к моде? Какие сорта сыра существуют во Франции и как выбрать сыр? Как французы относятся к праздникам и лю­бят ли их отмечать? Эта рубрика не только позволяет расширить знания о стране изучаемого языка, знакомит с реалиями повседневной жизни и поведением в определённых ситуациях общения, но и даёт возможность узнать о стиле жизни французского общества, окунуться в атмосферу реального общения с носителями языка.

8. Evaluation. Каждый блок завершается выполнением ряда заданий на проверку учащихся по всем видам речевой деятельности.

9. Projet В конце каждого блока предусмотрено выполнение проекта (индивидуально или в группе). Работа над проектом предполагает создание благоприятных условий для раскрытия и прояв­ления творческих способностей, индивидуальности каждого обучающегося. Проектная деятельность развивает мышление, воображение и фантазию подростка. Позволяет ему раскрыться, проявить же­лание участвовать в общении.

Цель и призвание УМК - формирование дальнейшей коммуникативной компетенции обучаю­щихся, что подчёркивает важность развития их способности и желания точно и к месту использовать французский язык для эффективного общения. В связи с этим изучение иностранного языка на базо­вом уровне направлено на достижение следующих целей:

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырёх видах ре­чевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами, увеличение объёма лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объёма знаний о социокультурной специфи­ке страны изучаемого языка, формирование умения выделять общее и специфическое в культуре своей страны и страны изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и нере­чевое поведение адекватно этой специфике;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовле­творять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, использование иностранного языка в других областях знаний, лично­стное самоопределение учащихся в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация, формирование качеств гражданина и патриота.

Содержание рабочей программы

Тема

Кол-во часов

Содержание учебного материала

«Досуг молодежи».

23

История рока. Яркие представители этого направления музыки. Рок во Франции. История французской песни. Семейные церемонии.

Лексический материал: rythme lancinant et répétitif, est remplie de passion, se donne à fond, un succès fou, est mаgnifique, crie son agréssivité, hurle sa rébellion, beat, chorus, hardcore, groove, punc, posse, riff, sampler, soul, le mariage civile, le mariage religieux le bapteme, la communion solennele, ЛЕ по теме.

Грамматический материал: Относительные и указательные местоимения.

«Путешествие по своей стране и за рубежом»

17

Интервью известного альпиниста. Сокровища подземного мира. Подводные исследования. Освоение космоса. Французы в космическом пространстве. Российско - французское сотрудничество в освоении космоса.

Лексический материал: la plongée commence, lа surface scintille, la falaise, la remontée, Himalaya, le piolet, le monde souterrains, le refuge, le gtcollage, un arrimage, la conquete spatiale, e.t.c.

ЛЕ по теме.Грамматический материал: причастия, деепричастия, безличные конструкции.

«Проблемы выбора профессии».

20

Поговорим о профессиях. Профессии и увлечения. Типично французские профессии.

Ваш выбор профессии.

Лексический материал: une journée de pose, des prises de vue, une publicité, perser, fasciné, paradisiaque. ЛЕ по теме.

Грамматический материал: инфинитивные предложения, пассивная форма.

«Повседневная жизнь и её проблемы».

20

Проблема милосердия в современном обществе. Внимание! Наркотики! Борьба с проблемой наркомании. Французская семья сегодня.

Лексический материал: tomber dans la drogue, se procurer du gasch, fabriquer des ordonnances, un drogueur légal, le SAMU, répiquer, le sapeur – pompier, le secours aux victimts, le secour routier, lt bricollage, la truelle, la perseuse, etc.

ЛЕ по теме.

Грамматический материал: прямая и косвенная речь.

«Молодежь в современном обществе».

19

Проблемы молодёжи в современном обществе.

Французские магазины. Мода для всех.

Лексический материал: le plus croquer, les fringues, un coup de patte, la famille soudee, une enfance difficile, la noiraude, tournoyer, se griser, le consommateur, le marche forain, un libre – service, le hypermarches, la confection industrielle, les achats vestimentaiires, ЛЕ по теме.

Грамматический материал: логические выделители.

Резервные уроки

3






Требования к уровню подготовки обучающихся

В области фонетики:

  • совершенствовать слухо-произносительные и ритмико-интонационные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу;

  • соблюдать ударения в словах и фразах, совершенствовать ритмико-интонационные навыки оформления различных типов предложений;

  • знать и применять правила слогоотделения, явления сцепления и связывания, случаи за­прещённого связывания, мелодику речи;

  • совершенствовать умение озвучивать диалогический текст, в котором использованы графи­ческие знаки его интонационного оформления;

  • иметь представление об ассимиляции французских звуков;

  • интонационно правильно оформлять свою речь; ,i

  • формировать произносительные навыки, интонационные, просодические (навыки правиль­ного словесного ударения);

- уметь читать ритмическими, смысловыми группами с соблюдением соответствующей инто­нации.

В области говорения:

  • уметь выразить свои желания;

  • уметь работать в парах, группах: представлять музыкальное направление, любимого певца, группу, используя иллюстративный материал; характеризовать этапы развития рока;

  • уметь вести диалог по теме «Журналист и спортсмен», составлять монологические выска­зывания «Журналист ведёт экскурсию», вести немой диалог с помощью жестов и мимики;

  • уметь передать информацию из текста, пересказать текст от лица другого персонажа, дать характеристику действующим лицам, составить рассказ по плану;

- уметь обсуждать письма, пришедшие в молодёжный журнал, вести диалог

  • обмен мнениями;

  • уметь выражать своё отношение к летним каникулам, сравнивать с каникулами французских школьников;

  • уметь поделиться впечатлениями, рассказать о каникулах и дать совет, как их можно про­вести;

  • уметь вести диалог по теме «Посещение музеев», составлять монологические высказывания;

  • уметь передать информацию из текста «История человечества и её герои», пересказать текст, дать характеристику действующим лицам, составить рассказ по плану;

  • уметь рассказать об иммигрантах во Франции, проблемах жилья и работы;

  • уметь рассказать о франкоговорящих странах по плану: географическое положение, грани­цы, символика, климат, экономика, индустрия, события, люди, культура, праздники, традиции;

  • уметь работать с картой и показывать, где расположен парк.

В области аудирования: уметь выдвигать гипотезы до прослушивания текста.

В области чтения: уметь читать информационные тексты.

В области письма: уметь заполнять формуляр о приёме на работу.

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование:

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение:

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь: - писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.




Литература и средства обучения



  1. Григорьева Е.Я. Французский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р. Лисенко – 8е издание – Москва, Просвещение, 2009

  2. Григорьева Е.Я. Французский язык. Сборник упражнений к учебнику французского языка для 10-11 классов. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009

  3. Григорьева Е.Я. Французский язык. Книга для учителя к учебнику французского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2009

  4. Ноутбук.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!