СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по французскому языку в 8 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по французскому языку 8 класс.

 

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного среднего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 г. приказ №1089, программы по французскому языку для общеобразовательных школ под редакцией Селивановой Н.А (изд.Просвещение,2009). Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Синяя птица» 7-8 класс, рекомендованного Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год. ( учебник «Синяя Птица» 7-8 класс (четвертый год обучения) Селиванова .Н. А, Шашурина.А.Ю - Москва- Просвещение 2013,книга для учителя:- «Синяя Птица» (четвертый год обучения) Селиванова .Н. А, Шашурина.А.Ю - Москва- Просвещение 2013).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по французскому языку в 8 кл.»




МКОУ «Ургубамахинская СОШ»



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ «Ургубамахинская СОШ»

Исаев Абдлла Г.

Приказ № от « » августа 2019 г

___________________ м.п.

подпись


Рабочая программа

по французскому языку в 8 кл.






учитель французского языка


Гаджиева Патимат И.







с.ургубамахи 2019

календарно – Тематическое планирование. французски язык 8 класс


Тема урока

Лексика

Грамматика

Чтение

Говорение

Unite 5. Досуг и увлечения Ecoutez le guitariste et fermez les yeux (19 часов)


1.

Музыка

Глаголы устного общения. Сб упр.

Стр.99 упр 1

Спряжение

гл faire

Cб упр.

Стр 91-93 упр 1-2

Гл arriver Стр 94 упр 1


Сборник упражнений

Стр 92 упр 2 Стр 93 упр 6

Стр 94 упр 2

2

Музыкальные направления

Лексика по теме «Музыка» Сб. упр стр 99

упр 1

Спряжение гл s ۥ asseoir

Cборник упр.

Стр 95 упр 1

Прочитать, распределить слова по разным категориям Сб.упр 1

Составить

фразы с глаголом

s ۥ asseoir

Сб упр Стр 96 упр 1(б)

3.

Посеще-ние концерта

Лексика по теме на стр 114 - 117

Отрицат. фразы Cб.упр.

Стр 101-104 упр 1 -8


4.

Музыкальный конкурс


текст

стр.110-112


5.

Конкурс гитаристов.

Gerondif


Образов и употребл Gerondif стр 244 стр 120

упр 1


Сборник упр. стр 107-108 упр 1-4

6.

Passe simple


Образов. и употребл.

Passe simple cтр 121 упр 2-4

прочитать правила

стр 243

сравнение фраз в Passe compose и Passe simple

7.

Passe simple


Образов. и употребл. Passe simple Сб упр. стр 109 упр1,2

перечитать текст и составить портреты друзей стр 111-112


8.

Я хотел бы пойти на концерт

выраж уверенности стр 118-119 упр 6,7



стр 118

упр 6

9.

Музыка, которую я люблю




стр 119 упр 7

10

Обобщаурок по грам





11.

Народная музыка



текст стр 122-123


12.

21 июня Праздник

музыки воФранции



текст стр 124


13.

Музыкальные праздники в России



текст стр 126-127

расписание занятий в музыкальной школе

14.

Какую музыку ты лю

-бишь?

выраж для поддержания разговора стр 130 упр 2


текст стр 128-129 -высказывания франц. школьников о музыке


15.

Евровидение



текст стр 131-132 высказыв фр детей о музыке


16.

Мы и музыка

выраж для поддержания разговорастр130упр 2



работа с грамматическими карточками

17.

Моя любимая группа




написать заметку в газету о концерте, который ты посетил

18.

Музыка в моей жизни




работа с грамматическими карточками

19.

Контрольный урок





20.

Резерв

ный урок





21.

Резерв

ный урок






Unite 6. Здоровый образ жизни. Plus haut, plus vite, plus fort ! (19 часов)


22.

Спорт

Глаголы, передающие отнош. к чему-то Сб.упр. стр 116 упр 1

Спряжение глагола «etre» Сборник упр стр. 116-119 упр 1-8


написать письмо другу о своем отнош к здоров. образу жизни

23.

Виды спорта

Составление тематического словаря

Глагол gagner

Cб.упр

стр 120

упр 1,2


работа с грамматическими карточками

24.

Любите ли вы спорт?

Лексика стр 138-141

Возвратные глаголы.Пассивный залог.

Сб упр стр. 125 упр 1-2


сравнительный анализ глаг.форм.

Сборник упр.стр 121 упр 1( ав)

25.

Сослага-тельное наклонение


образов сослагат. наклонения Стр 144-145 упр 1-3

Прилагательное

предтекстовые упражнения стр 134-135 упр 1-5

выписать из текста прилагательные Сборник упр. стр 123 упр 1 (ас)

26.

Будущее в прошедшем


Образов. и употреблен. будущего в прошедшемСтр 145

упр 4


прочитать тексты и ответить на вопросы

стр 134-135


27.

Будущее в прошедшем


Образован и употребл. будущего в прошедшемСтр 130-131

упр 1,2


прочитать и сделать сравнительный анализ

стр 145 упр. 4

работа по грамматическим карточкам

28.

Надо ли заниматься спортом?

Выражения цели и частоты Стр 132-134 упр 1-3 Стр 142 уп7


Стр 143

упр 8 Стр 134-135 упр 1,2


прочитать письмо Клер и рассказать о чем она пишет Сб упр стр 131 упр. 3 (а)

Составить предложения.

Сборник упр. Стр 133 упр 1(в)

29.

Мой любимый вид спорта

Лексика по теме «Спорт»


прочитать и представить героя текста

Сборник упр. стр 135 упр. 2 (а)

Вставить пропущен слова в резюме текста

Сб упр Стр 137 упр 2,3

30.

Обобщающий урок по грамматике


Сослагат наклонение настоящего времени.

Будущее в прошедшем

прочитать глаголы и их управление. Сборник упр

стр 128. упр. 2 (а,в)

.Сборник упр. Стр 129 упр 2(в) Работа по гр карточкам

31.

Хочу ли я стать чемпионом?



прочитать текст и ответить на вопросы предтекстовых упр-ний.

Стр 146-147

.

32.

Спорт. соревнования во Фр. и России



прочитать и составить по тексту Стр 149 упр 2

.

33.

Экстремальные виды спорта



прочитать и перевести

Стр 150-151 упр 3,5

составить рекламный проспект об отдыхе в горах.

34.

Спорт и здоровье

аргументация сказанного

стр 154


прочитать и добавить недостающие реплики

Стр 152 -153

работа по грамматическим карточкам.

35.

Французские дети и спорт



прочитать высказыв. фр. школьников о спорте

Стр 154-156 упр 2

работа по грамматическим карточкам.

36.

Здоровый образ жизни




написать советы друзьям по сохранению здоровья

37.

Олимпийские игры




работа по грамматическим карточкам.

38.

Обобщающий урок



перечитать письмо Клер Сборник упр. стр 131 упр 3(а)

написать письмо родителям об отдыхе в деревне

39.

Контро

льный урок





40-41.

Резервный урок






Unite 7. Досуг и увлечения. Cۥ est un peu de liberté bien méritée (19 часов)


42.

Глагол

aller

Глаголы местонахождения

Сб упр. стр 138 упр.1 Словосоч.с глаг. aller

Спряжение глагола aller Сборник упр. стр138


Сборник упр. стр139 упр 3,4

43.

Глагол

preparer

Новые ЛЕ стр 162-165 упр.1 Словосочетан. с гл preparer

Спряжение глагола preparer Сб упр. стр141при-лагательные

стр 144-145 упр 1 (авс)

Сборник упр. стр141-142 упр 2,3

44.

Местоимения- дополнения

Предлог ОU Сборник упр, стр 143 упр 1

Местоимен -дополненияСборник упр. стр147-148 упр 1,2

Чтоописывается в тексте Сб упр стр 146 упр 2 и стр 147-149 упр 1,2,3

Сборник упр. стр148-149 упр 1(в), 2(в),3(в)

45.

Да здравствует воскресенье!

Глаголы и глаг-е сочетания Сборник упр. стр 150 упр.1


стр 158 упр 6

описать один из предметов

Сб. упр. стр146 упр 4

46.

Повелительное наклонение Imperatif


Образован и употреблен Imperatif стр 168-169 упр 1,2 Сборник упр. стр152-153 упр 1 (ав)

перечитать текст и выбрать из него фразы в повелительном наклонении стр 158 -160

стр169 упр 1а

47.

Повелительное наклонение Imperatif в отрицат форме


употребление Imperatif Сборник упр. стр154-156 упр 4-8

прочитать советы и расположить их в колонках сб упр стр 153 упр 3 (в)

стр 154 упр 4(а)

сборник упр.стр155 упр 2(в)

48.

Свобод-ное время




Написать советы, как лучше провести выход.дни

49.

Выходные, которые запомнились

Выражения радости стр 166 Выражения похожести, отличия


прочитать интервью и добавить пропущенные реплики стр стр 166 упр 7

стр 167 упр 8

50.

Актив-ный отдых

Составле-ние тематич. словаря


Прочит.выраж и состав рассказ по теме «Даздр.воскресенье.!

сб упр стр 162 упр 3

работа по грамматическим карточкам

51.

Обобщающий урок по грамматике


местоимения-дополнения, повелит. наклонение


работа по грамматическим карточкам

52.

Отдых на природе



прочитать текст, опираясь на аудиозапись придумать заголовок текста

стр 170-171


53.

Парки развлечений



прочитать и ответить на вопросы

стр 172-173 упр 1


54

Семейные праздники



прочитать и перевести текст

стр 174-175

работа по грамматическим карточкам

55

Хобби

стр 178 таблица


прочитать и добавить недостающие реплики

стр 176-177


56

Люби-мое воскрес-ное занятие

стр 178 таблица


прочитать высказ. фр. школьников об их любим занятиях в воскресенье

стр 178-180

работа по грамматическим карточкам

57


стр 178 таблица


прочитать письма сборник упр стр 160 упр 3 (ав)

написать поздравите-льную открытку бабушке

58

Разно-виднос-ти хобби

составление тематического словаря


написать несколько слов по данным ситуациям сб упр стр 161 упр 4

59

Обобща-ющий урок

составить глоссарий по пройден-ной теме

Повелительное наклонение. Местоим.-дополнения


работа по грамматическим карточкам

60

Контро-льный урок





61-62

Резерв-ный урок





Unite 8. Природа и проблемы экологии. Comment ça va sur la terre? (19 часов)


63

Окружа-ющая среда

Модальные глаголы.

Сб упр

стр 163 упр 1 выражения с глаг apprendre

спряжение глагола apprendre. Сб упр

стр 163-164 упр 1

сборник упр стр 164

упр 3

64

Охрана природы

сборник упр

стр 172 упр 1

спряж.гл dire стр 166-168 согласов времен в сложносоч предл-ях стр 168 уп6

прочитать слова и словосочетания

Сб упр

стр 172 упр 1

написать связный рассказ по теме «Охрана окружающ среды» стр 172 упр 2

65

Выделе-ние членов предложения

стр 186-189 au lieu de.....

Cб упр стр 171 - 1

стр 172 -2

Выделение членов предложения

Сб упр стр 171 - 1

прочитать и проанализировать

Сб упр стр 170 упр 1ав

Составить предлож

Сб упр стр 170 упр 2


66

Моя планета


Спряж. гл avoir etre. participe passé стр 191 упр 1 cб упр стр 177, упр 1-2

выполнить предтекстовые упр и прочитать текст стр 182-183 (1-4)


67

Моя планета Земля


согласование причастия пр.вр

Сб упстр 177-178 упр 3а -4

прочитать текст стр 183-184 (5-7)


68

participe passé


participe passé в пассивном залоге сб упр стр 179 упр 1- 2

выполнить упражнения сб упр

стр 184упр 1,2

69

participe passé


participe passé в роли причастия и прилага сб упр стр 180 упр 2

прочитать фразы и сделать сравнит анализ, перевести.

сб упр стр 180 упр 1

работа по грамматическим карточкам

70

Экологические проблемы города

выражения причины стр 190 упр 6 Выражения возможности стр 191упр 7



прочитать фразы и вставить пропущ сл, объясняющие причину происходящего сб упр стр 181 упр 1(а)

выполнить упражнения сб упр

стр 181 упр 1(в)

71

Что значит беречь природу




работа по грамм карточкам сб упр

стр 178 упр 3(в)

72

Обобщающий урок по грамматике


participe passé



73

Живот-ные из Красной книги



прочитать удостоверение личности, первую фразу текста и предположить о чем в нем идет речь стр 194-195 стр 194 упр 1.2


74

Национальные парки Фран-ции и России



прочитать текст и составить вопросы по содержанию стр 198 упр 1

составить перечень заповедников нашего района стр 199 упр 2

75

Париж Ля Виллет



прочитать проспект и перевести стр 200-201


76

Что такое экология?

Выражения для убедительн. высказывания стр 204


прочитать высказывания фр. школьников об экологии и перевести стр 202-203


77

Будущее Земли



прочитать, слушая аудиозапись стр 204-205

работа по грамматическим карточкам

78

Город или деревня, здоровый образ жизни

составление тематического словаря



написать обращение к сверстникам о необходимости охранять природу

79

Твоя помощь природе




работа по грамматическим карточкам

80

Обобщающий урок


partic passé, согласов времен в сложносоч предлож


работа по грамматическим карточкам

81

Контрольный урок





82-83

Резерв-ный урок






Unite 9. Международные школьные обмены. Страны изучаемого языка.

Si tous les gars du monde (18 часов)


84

Глагол

recevoir

Глаголы, передающ чувства Сб упр стр 186 упр 1 стр 187 упр2

спряжение глагола recevoir

сб упр стр 186-187 упр1


выполнить упражнения сб упр

стр 188упр 3 -4

85

Страны Европы

лексика стр212 -213 сб упр стру 193 упр 3 (в)

спряжение глагола rendre сб упр стр 191 упр 1 (ав)

прочитать перевести сравнить

сб упр стр 193 упр 3 (а)


86

Европейский Союз

прилагательные и предлоги Сб упр стр 193 упр 4 (а) наречия стр 195-196


прочитать перевести и сделать анализ

Сб упр стр 194 упр 4 (в)

сб упр стр 195 упр 5 (а)

87

Европейские страны


правила согласования времен стр 216-218 упр 1

прочитать предтекстовые задания и ответить на поставленные вопросы сб упр стр 208 упр 1-4 стр 196 упр 1


88

Столицы европейских государств


согласование времен сб упр стр 199-201 упр 1(ав)

прочитать текст и выполнить послетекстовупр-ия

стр 208 -209 упр 5

восстановить недостающие в каждой колонке реплики стр 218 упр 2

89

Европейские общественные организации




выписать европ обществ орг-ции о которых говорится в тексте стр 208-209

90

Семья Франсуазы



прочитать текст и составить его планСб упр стр 201 упр 2 (а)

работа по грамм карт.

91

Молодежные европейские организации

выражения количества стр 214 сб упр стр 202 упр 1 стр 203-204 упр 1-2



стр 214 упр 6 добавить пропущ сл сб упрстр 202 упр 1



92

Иностранные языки в жизни человека

составление грамматического глоссария



составить таблицу положит и отрицат моментов знания ин языков для европейцев

93

Обобщающий урок по грамм


согласование времен


работа по грамм карточкам

94

Сред-ний евро-пеец, какой он?



стр 220



95

Гражданское воспитание



прочитать и перевести стр 222-223

работа по грамматическим карточкам

96

Евро-па и моло-дежь

стр 226-231 слова и словосочетания


прочитать условия конкурса «Европ. парламент» и ответить на вопр стр 224


97

Российские молодежные организации

стр 226 упр 1



написать письмо «Будущее Европы»

98

Синяя птица



стр 232

упр 1 предтекстовое упр. прочитать текст на стр 232-233

работа по грамматическим карточкам

99

Обоб-щаю-щий урок


согласов времен спряжение глаголов во всех временах


работа по грамматическим карточкам

100-102


повторение







Рабочая программа по французскому языку 8 класс.


Рабочая программа по французскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного среднего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 г. приказ №1089, программы по французскому языку для общеобразовательных школ под редакцией Селивановой Н.А (изд.Просвещение,2009). Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Синяя птица» 7-8 класс, рекомендованного Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год. ( учебник «Синяя Птица» 7-8 класс (четвертый год обучения) Селиванова .Н. А, Шашурина.А.Ю - Москва- Просвещение 2013,книга для учителя:- «Синяя Птица» (четвертый год обучения) Селиванова .Н. А, Шашурина.А.Ю - Москва- Просвещение 2013).

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам курса, а также последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Французский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

Обязательная языковая подготовка учащихся является Основой гимназического образования. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Большое внимание в рабочей программе уделяется вопросам расширения страноведческих знаний учащихся, фольклору, традициям франкоязычных стран в сравнении с русскими, традициям нашего региона, что соответствует гимназическому компоненту по краеведению. За счет интенсификации учебного процесса, использования инновационных технологий обучения (ИКТ, аудирования, игр, организации групповой и индивидуальной работы) реализуется гимназический компонент: увеличивается объем речевых единиц активной лексики по всем темам курса 8 класса.

Основное назначение французского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Особое место в изучении курса французского языка в 8 классе отводится обучению навыкам языковой проектной деятельности, творческой работе, работе с дополнительной литературой по предмету, подготовке к гимназическому Дню науки и районному конкурсу «Старт в науку» для 5-8 классов.

Рабочая программа по французскому языку рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю. В том числе на контрольные и практические занятия отводиться 8 часов.

Промежуточная аттестация проводиться в конце года в виде итоговой контрольной работы.

Цели обучения французскому языку:

Изучение французского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • развитие речевой компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • развитие языковой компетенции - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • развитие социокультурной компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных

ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • развитие компенсаторной компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • развитие учебно-познавательной компетенции - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно- когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению французскому языку. Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении французского языка:

  • формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами французского языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения французского языка в основной школе:

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки и работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по французскому языку: В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;в расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих инте-ресах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию.

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • «читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания изученных слов;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков французского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное);

  • правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • понимание и использование явлений многозначности слов французского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций французского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо- временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, прилагательных, наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем французского и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах, говорящих на французском языке;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран, говорящих на французском языке (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

  • умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями французского языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, само-реализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на французском языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на французском языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на французском языке и средствами французского языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

  • умение рационально планировать свой учебный труд; умение работать в соответствии с намеченным планом.

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Содержание обучения иностранному языку включает в себя:

  • сферы, тематика и ситуации устного и письменного общения в соответствии с коммуникативно-познавательными потребностями учащихся, с учётом их интересов и возможностей;

  • языковые средства обучения (фонетический, лексический, грамматический материал) и способы их употребления в различных сферах общения;

  • речевые умения, характеризующие уровень практического владения французским языком;

  • знания о национальных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;

  • учебно-познавательные и компенсаторные умения.


3.Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

по французскому языку  


Аудирование

Оценка «5»

  • ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.



Оценка «4»

  • ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Оценка «3»

  • ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Оценка «2»

  • ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

 

Говорение

Оценка «5»

  • ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «4»

  • ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «3»

  • ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Оценка «2»

  • ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

 

Чтение

Оценка «5»

  • ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4»

  • ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   данного  класса.

 

Оценка «3»

  • ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Оценка «2»

  • ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

 


Письмо

  •  умение заполнять официальный бланк (анкету)

  •  умение написать короткое сообщение, связанное с повседневной жизнью обучающихся

Оценка «5»

  • ставится в том случае, если коммуникативная задача выполнена полно и точно; нет орфографических, грамматических и синтаксических ошибок; имеется обоснованность употребления лексики, ее разнообразие, обеспеченность связанности текста за счет фразовых и межфразовых связей.

Оценка «4»

  • ставится в том случае, если обучающийся допустил некоторые орфографические и  грамматические ошибки, но коммуникативная задача решена полно и точно.

Оценка «3»

  • ставится в том случае, если обучающийся допустил некоторые орфографические,  грамматические и синтаксические ошибки; коммуникативная задача решена, но не  полно и  не точно.

Оценка «2»

  • ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, большое количество ошибок.

       Тест

  • Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий

  • Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий

  • Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий

  • Оценка «2» ставится , если правильно выполнено менее 60%  заданий



4.Ресурсное обеспечение программы

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

       УМК для 8 класса влючает:

  • Учебник французского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений . Н. А. Селиванова, А.Ю. Шашурина. Москва. Просвещение, 2010

  • Сборник упражнений

  • Книга для учителя

  • Аудиокассеты

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!