МКОУ «Ургубамахинская СОШ»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ «Ургубамахинская СОШ»
Исаев Абдлла Г.
Приказ № от « » августа 2019 г
___________________ м.п.
подпись
Рабочая программа
по французскому языку в 8 кл.
учитель французского языка
Гаджиева Патимат И.
с.ургубамахи 2019
календарно – Тематическое планирование. французски язык 8 класс
№ | Тема урока | Лексика | Грамматика | Чтение | Говорение |
Unite 5. Досуг и увлечения Ecoutez le guitariste et fermez les yeux (19 часов)
1. | Музыка | Глаголы устного общения. Сб упр. Стр.99 упр 1 | Спряжение гл faire Cб упр. Стр 91-93 упр 1-2 Гл arriver Стр 94 упр 1 | | Сборник упражнений Стр 92 упр 2 Стр 93 упр 6 Стр 94 упр 2 |
2 | Музыкальные направления | Лексика по теме «Музыка» Сб. упр стр 99 упр 1 | Спряжение гл s ۥ asseoir Cборник упр. Стр 95 упр 1 | Прочитать, распределить слова по разным категориям Сб.упр 1 | Составить фразы с глаголом s ۥ asseoir Сб упр Стр 96 упр 1(б) |
3. | Посеще-ние концерта | Лексика по теме на стр 114 - 117 | Отрицат. фразы Cб.упр. Стр 101-104 упр 1 -8 | | |
4. | Музыкальный конкурс | | | текст стр.110-112 | |
5. | Конкурс гитаристов. Gerondif | | Образов и употребл Gerondif стр 244 стр 120 упр 1 | Сборник упр. стр 107-108 упр 1-4 | |
6. | Passe simple | | Образов. и употребл. Passe simple cтр 121 упр 2-4 | прочитать правила стр 243 | сравнение фраз в Passe compose и Passe simple |
7. | Passe simple | | Образов. и употребл. Passe simple Сб упр. стр 109 упр1,2 | перечитать текст и составить портреты друзей стр 111-112 | |
8. | Я хотел бы пойти на концерт | выраж уверенности стр 118-119 упр 6,7 | | | стр 118 упр 6 |
9. | Музыка, которую я люблю | | | | стр 119 упр 7 |
10 | Обобщаурок по грам | | | | |
11. | Народная музыка | | | текст стр 122-123 | |
12. | 21 июня Праздник музыки воФранции | | | текст стр 124 | |
13. | Музыкальные праздники в России | | | текст стр 126-127 | расписание занятий в музыкальной школе |
14. | Какую музыку ты лю -бишь? | выраж для поддержания разговора стр 130 упр 2 | | текст стр 128-129 -высказывания франц. школьников о музыке | |
15. | Евровидение | | | текст стр 131-132 высказыв фр детей о музыке | |
16. | Мы и музыка | выраж для поддержания разговорастр130упр 2 | | | работа с грамматическими карточками |
17. | Моя любимая группа | | | | написать заметку в газету о концерте, который ты посетил |
18. | Музыка в моей жизни | | | | работа с грамматическими карточками |
19. | Контрольный урок | | | | |
20. | Резерв ный урок | | | | |
21. | Резерв ный урок | | | | |
Unite 6. Здоровый образ жизни. Plus haut, plus vite, plus fort ! (19 часов)
22. | Спорт | Глаголы, передающие отнош. к чему-то Сб.упр. стр 116 упр 1 | Спряжение глагола «etre» Сборник упр стр. 116-119 упр 1-8 | | написать письмо другу о своем отнош к здоров. образу жизни |
23. | Виды спорта | Составление тематического словаря | Глагол gagner Cб.упр стр 120 упр 1,2 | | работа с грамматическими карточками |
24. | Любите ли вы спорт? | Лексика стр 138-141 | Возвратные глаголы.Пассивный залог. Сб упр стр. 125 упр 1-2 | | сравнительный анализ глаг.форм. Сборник упр.стр 121 упр 1( ав) |
25. | Сослага-тельное наклонение | | образов сослагат. наклонения Стр 144-145 упр 1-3 Прилагательное | предтекстовые упражнения стр 134-135 упр 1-5 | выписать из текста прилагательные Сборник упр. стр 123 упр 1 (ас) |
26. | Будущее в прошедшем | | Образов. и употреблен. будущего в прошедшемСтр 145 упр 4 | прочитать тексты и ответить на вопросы стр 134-135 | |
27. | Будущее в прошедшем | | Образован и употребл. будущего в прошедшемСтр 130-131 упр 1,2 | прочитать и сделать сравнительный анализ стр 145 упр. 4 | работа по грамматическим карточкам |
28. | Надо ли заниматься спортом? | Выражения цели и частоты Стр 132-134 упр 1-3 Стр 142 уп7 | Стр 143 упр 8 Стр 134-135 упр 1,2 | прочитать письмо Клер и рассказать о чем она пишет Сб упр стр 131 упр. 3 (а) | Составить предложения. Сборник упр. Стр 133 упр 1(в) |
29. | Мой любимый вид спорта | Лексика по теме «Спорт» | | прочитать и представить героя текста Сборник упр. стр 135 упр. 2 (а) | Вставить пропущен слова в резюме текста Сб упр Стр 137 упр 2,3 |
30. | Обобщающий урок по грамматике | | Сослагат наклонение настоящего времени. Будущее в прошедшем | прочитать глаголы и их управление. Сборник упр стр 128. упр. 2 (а,в) | .Сборник упр. Стр 129 упр 2(в) Работа по гр карточкам |
31. | Хочу ли я стать чемпионом? | | | прочитать текст и ответить на вопросы предтекстовых упр-ний. Стр 146-147 | . |
32. | Спорт. соревнования во Фр. и России | | | прочитать и составить по тексту Стр 149 упр 2 | . |
33. | Экстремальные виды спорта | | | прочитать и перевести Стр 150-151 упр 3,5 | составить рекламный проспект об отдыхе в горах. |
34. | Спорт и здоровье | аргументация сказанного стр 154 | | прочитать и добавить недостающие реплики Стр 152 -153 | работа по грамматическим карточкам. |
35. | Французские дети и спорт | | | прочитать высказыв. фр. школьников о спорте Стр 154-156 упр 2 | работа по грамматическим карточкам. |
36. | Здоровый образ жизни | | | | написать советы друзьям по сохранению здоровья |
37. | Олимпийские игры | | | | работа по грамматическим карточкам. |
38. | Обобщающий урок | | | перечитать письмо Клер Сборник упр. стр 131 упр 3(а) | написать письмо родителям об отдыхе в деревне |
39. | Контро льный урок | | | | |
40-41. | Резервный урок | | | | |
Unite 7. Досуг и увлечения. Cۥ est un peu de liberté bien méritée (19 часов)
42. | Глагол aller | Глаголы местонахождения Сб упр. стр 138 упр.1 Словосоч.с глаг. aller | Спряжение глагола aller Сборник упр. стр138 | | Сборник упр. стр139 упр 3,4 |
43. | Глагол preparer | Новые ЛЕ стр 162-165 упр.1 Словосочетан. с гл preparer | Спряжение глагола preparer Сб упр. стр141при-лагательные | стр 144-145 упр 1 (авс) | Сборник упр. стр141-142 упр 2,3 |
44. | Местоимения- дополнения | Предлог ОU Сборник упр, стр 143 упр 1 | Местоимен -дополненияСборник упр. стр147-148 упр 1,2 | Чтоописывается в тексте Сб упр стр 146 упр 2 и стр 147-149 упр 1,2,3 | Сборник упр. стр148-149 упр 1(в), 2(в),3(в) |
45. | Да здравствует воскресенье! | Глаголы и глаг-е сочетания Сборник упр. стр 150 упр.1 | | стр 158 упр 6 | описать один из предметов Сб. упр. стр146 упр 4 |
46. | Повелительное наклонение Imperatif | | Образован и употреблен Imperatif стр 168-169 упр 1,2 Сборник упр. стр152-153 упр 1 (ав) | перечитать текст и выбрать из него фразы в повелительном наклонении стр 158 -160 | стр169 упр 1а |
47. | Повелительное наклонение Imperatif в отрицат форме | | употребление Imperatif Сборник упр. стр154-156 упр 4-8 | прочитать советы и расположить их в колонках сб упр стр 153 упр 3 (в) стр 154 упр 4(а) | сборник упр.стр155 упр 2(в) |
48. | Свобод-ное время | | | | Написать советы, как лучше провести выход.дни |
49. | Выходные, которые запомнились | Выражения радости стр 166 Выражения похожести, отличия | | прочитать интервью и добавить пропущенные реплики стр стр 166 упр 7 | стр 167 упр 8 |
50. | Актив-ный отдых | Составле-ние тематич. словаря | | Прочит.выраж и состав рассказ по теме «Даздр.воскресенье.! сб упр стр 162 упр 3 | работа по грамматическим карточкам |
51. | Обобщающий урок по грамматике | | местоимения-дополнения, повелит. наклонение | | работа по грамматическим карточкам |
52. | Отдых на природе | | | прочитать текст, опираясь на аудиозапись придумать заголовок текста стр 170-171 | |
53. | Парки развлечений | | | прочитать и ответить на вопросы стр 172-173 упр 1 | |
54 | Семейные праздники | | | прочитать и перевести текст стр 174-175 | работа по грамматическим карточкам |
55 | Хобби | стр 178 таблица | | прочитать и добавить недостающие реплики стр 176-177 | |
56 | Люби-мое воскрес-ное занятие | стр 178 таблица | | прочитать высказ. фр. школьников об их любим занятиях в воскресенье стр 178-180 | работа по грамматическим карточкам |
57 | | стр 178 таблица | | прочитать письма сборник упр стр 160 упр 3 (ав) | написать поздравите-льную открытку бабушке |
58 | Разно-виднос-ти хобби | составление тематического словаря | | | написать несколько слов по данным ситуациям сб упр стр 161 упр 4 |
59 | Обобща-ющий урок | составить глоссарий по пройден-ной теме | Повелительное наклонение. Местоим.-дополнения | | работа по грамматическим карточкам |
60 | Контро-льный урок | | | | |
61-62 | Резерв-ный урок | | | | |
Unite 8. Природа и проблемы экологии. Comment ça va sur la terre? (19 часов)
63 | Окружа-ющая среда | Модальные глаголы. Сб упр стр 163 упр 1 выражения с глаг apprendre | спряжение глагола apprendre. Сб упр стр 163-164 упр 1 | | сборник упр стр 164 упр 3 |
64 | Охрана природы | сборник упр стр 172 упр 1 | спряж.гл dire стр 166-168 согласов времен в сложносоч предл-ях стр 168 уп6 | прочитать слова и словосочетания Сб упр стр 172 упр 1 | написать связный рассказ по теме «Охрана окружающ среды» стр 172 упр 2 |
65 | Выделе-ние членов предложения | стр 186-189 au lieu de..... Cб упр стр 171 - 1 стр 172 -2 | Выделение членов предложения Сб упр стр 171 - 1 | прочитать и проанализировать Сб упр стр 170 упр 1ав | Составить предлож Сб упр стр 170 упр 2 |
66 | Моя планета | | Спряж. гл avoir etre. participe passé стр 191 упр 1 cб упр стр 177, упр 1-2 | выполнить предтекстовые упр и прочитать текст стр 182-183 (1-4) | |
67 | Моя планета Земля | | согласование причастия пр.вр Сб упстр 177-178 упр 3а -4 | прочитать текст стр 183-184 (5-7) | |
68 | participe passé | | participe passé в пассивном залоге сб упр стр 179 упр 1- 2 | | выполнить упражнения сб упр стр 184упр 1,2 |
69 | participe passé | | participe passé в роли причастия и прилага сб упр стр 180 упр 2 | прочитать фразы и сделать сравнит анализ, перевести. сб упр стр 180 упр 1 | работа по грамматическим карточкам |
70 | Экологические проблемы города | выражения причины стр 190 упр 6 Выражения возможности стр 191упр 7 | | прочитать фразы и вставить пропущ сл, объясняющие причину происходящего сб упр стр 181 упр 1(а) | выполнить упражнения сб упр стр 181 упр 1(в) |
71 | Что значит беречь природу | | | | работа по грамм карточкам сб упр стр 178 упр 3(в) |
72 | Обобщающий урок по грамматике | | participe passé | | |
73 | Живот-ные из Красной книги | | | прочитать удостоверение личности, первую фразу текста и предположить о чем в нем идет речь стр 194-195 стр 194 упр 1.2 | |
74 | Национальные парки Фран-ции и России | | | прочитать текст и составить вопросы по содержанию стр 198 упр 1 | составить перечень заповедников нашего района стр 199 упр 2 |
75 | Париж Ля Виллет | | | прочитать проспект и перевести стр 200-201 | |
76 | Что такое экология? | Выражения для убедительн. высказывания стр 204 | | прочитать высказывания фр. школьников об экологии и перевести стр 202-203 | |
77 | Будущее Земли | | | прочитать, слушая аудиозапись стр 204-205 | работа по грамматическим карточкам |
78 | Город или деревня, здоровый образ жизни | составление тематического словаря | | | написать обращение к сверстникам о необходимости охранять природу |
79 | Твоя помощь природе | | | | работа по грамматическим карточкам |
80 | Обобщающий урок | | partic passé, согласов времен в сложносоч предлож | | работа по грамматическим карточкам |
81 | Контрольный урок | | | | |
82-83 | Резерв-ный урок | | | | |
Unite 9. Международные школьные обмены. Страны изучаемого языка.
Si tous les gars du monde (18 часов)
84 | Глагол recevoir | Глаголы, передающ чувства Сб упр стр 186 упр 1 стр 187 упр2 | спряжение глагола recevoir сб упр стр 186-187 упр1 | | выполнить упражнения сб упр стр 188упр 3 -4 |
85 | Страны Европы | лексика стр212 -213 сб упр стру 193 упр 3 (в) | спряжение глагола rendre сб упр стр 191 упр 1 (ав) | прочитать перевести сравнить сб упр стр 193 упр 3 (а) | |
86 | Европейский Союз | прилагательные и предлоги Сб упр стр 193 упр 4 (а) наречия стр 195-196 | | прочитать перевести и сделать анализ Сб упр стр 194 упр 4 (в) | сб упр стр 195 упр 5 (а) |
87 | Европейские страны | | правила согласования времен стр 216-218 упр 1 | прочитать предтекстовые задания и ответить на поставленные вопросы сб упр стр 208 упр 1-4 стр 196 упр 1 | |
88 | Столицы европейских государств | | согласование времен сб упр стр 199-201 упр 1(ав) | прочитать текст и выполнить послетекстовупр-ия стр 208 -209 упр 5 | восстановить недостающие в каждой колонке реплики стр 218 упр 2 |
89 | Европейские общественные организации | | | | выписать европ обществ орг-ции о которых говорится в тексте стр 208-209 |
90 | Семья Франсуазы | | | прочитать текст и составить его планСб упр стр 201 упр 2 (а) | работа по грамм карт. |
91 | Молодежные европейские организации | выражения количества стр 214 сб упр стр 202 упр 1 стр 203-204 упр 1-2 | | | стр 214 упр 6 добавить пропущ сл сб упрстр 202 упр 1 |
92 | Иностранные языки в жизни человека | составление грамматического глоссария | | | составить таблицу положит и отрицат моментов знания ин языков для европейцев |
93 | Обобщающий урок по грамм | | согласование времен | | работа по грамм карточкам |
94 | Сред-ний евро-пеец, какой он? | | | стр 220 | |
95 | Гражданское воспитание | | | прочитать и перевести стр 222-223 | работа по грамматическим карточкам |
96 | Евро-па и моло-дежь | стр 226-231 слова и словосочетания | | прочитать условия конкурса «Европ. парламент» и ответить на вопр стр 224 | |
97 | Российские молодежные организации | стр 226 упр 1 | | | написать письмо «Будущее Европы» |
98 | Синяя птица | | | стр 232 упр 1 предтекстовое упр. прочитать текст на стр 232-233 | работа по грамматическим карточкам |
99 | Обоб-щаю-щий урок | | согласов времен спряжение глаголов во всех временах | | работа по грамматическим карточкам |
100-102 | повторение | | | | |
Рабочая программа по французскому языку 8 класс.
Рабочая программа по французскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного среднего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 г. приказ №1089, программы по французскому языку для общеобразовательных школ под редакцией Селивановой Н.А (изд.Просвещение,2009). Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Синяя птица» 7-8 класс, рекомендованного Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год. ( учебник «Синяя Птица» 7-8 класс (четвертый год обучения) Селиванова .Н. А, Шашурина.А.Ю - Москва- Просвещение 2013,книга для учителя:- «Синяя Птица» (четвертый год обучения) Селиванова .Н. А, Шашурина.А.Ю - Москва- Просвещение 2013).
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам курса, а также последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Французский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.
Обязательная языковая подготовка учащихся является Основой гимназического образования. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Большое внимание в рабочей программе уделяется вопросам расширения страноведческих знаний учащихся, фольклору, традициям франкоязычных стран в сравнении с русскими, традициям нашего региона, что соответствует гимназическому компоненту по краеведению. За счет интенсификации учебного процесса, использования инновационных технологий обучения (ИКТ, аудирования, игр, организации групповой и индивидуальной работы) реализуется гимназический компонент: увеличивается объем речевых единиц активной лексики по всем темам курса 8 класса.
Основное назначение французского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Особое место в изучении курса французского языка в 8 классе отводится обучению навыкам языковой проектной деятельности, творческой работе, работе с дополнительной литературой по предмету, подготовке к гимназическому Дню науки и районному конкурсу «Старт в науку» для 5-8 классов.
Рабочая программа по французскому языку рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю. В том числе на контрольные и практические занятия отводиться 8 часов.
Промежуточная аттестация проводиться в конце года в виде итоговой контрольной работы.
Цели обучения французскому языку:
Изучение французского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
развитие речевой компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
развитие языковой компетенции - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
развитие социокультурной компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных
ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
развитие компенсаторной компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
развитие учебно-познавательной компетенции - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно- когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению французскому языку. Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении французского языка:
формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами французского языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения французского языка в основной школе:
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки и работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по французскому языку: В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;в расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих инте-ресах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию.
чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
«читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания изученных слов;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков французского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
понимание и использование явлений многозначности слов французского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций французского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо- временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, прилагательных, наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем французского и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах, говорящих на французском языке;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран, говорящих на французском языке (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями французского языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, само-реализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на французском языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на французском языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на французском языке и средствами французского языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
умение рационально планировать свой учебный труд; умение работать в соответствии с намеченным планом.
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Содержание обучения иностранному языку включает в себя:
сферы, тематика и ситуации устного и письменного общения в соответствии с коммуникативно-познавательными потребностями учащихся, с учётом их интересов и возможностей;
языковые средства обучения (фонетический, лексический, грамматический материал) и способы их употребления в различных сферах общения;
речевые умения, характеризующие уровень практического владения французским языком;
знания о национальных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;
учебно-познавательные и компенсаторные умения.
3.Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
по французскому языку
Аудирование
Оценка «5»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «2»
ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
Оценка «5»
ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «4»
ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «3»
ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Оценка «2»
ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Оценка «5»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «2»
ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Письмо
умение заполнять официальный бланк (анкету)
умение написать короткое сообщение, связанное с повседневной жизнью обучающихся
Оценка «5»
ставится в том случае, если коммуникативная задача выполнена полно и точно; нет орфографических, грамматических и синтаксических ошибок; имеется обоснованность употребления лексики, ее разнообразие, обеспеченность связанности текста за счет фразовых и межфразовых связей.
Оценка «4»
ставится в том случае, если обучающийся допустил некоторые орфографические и грамматические ошибки, но коммуникативная задача решена полно и точно.
Оценка «3»
ставится в том случае, если обучающийся допустил некоторые орфографические, грамматические и синтаксические ошибки; коммуникативная задача решена, но не полно и не точно.
Оценка «2»
ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, большое количество ошибок.
Тест
Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка «2» ставится , если правильно выполнено менее 60% заданий
4.Ресурсное обеспечение программы
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
УМК для 8 класса влючает:
Учебник французского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений . Н. А. Селиванова, А.Ю. Шашурина. Москва. Просвещение, 2010
Сборник упражнений
Книга для учителя
Аудиокассеты
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.