СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по футболу

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основное содержание программы включает в себя следующие разделы:

  • план-график распределения учебных часов по итогам обучения;
  • распределение материала и методики воспитания общих физиче­ских качеств для мальчиков различного возраста;
  • тематический учебный план;
  • организация учебно-тренировочной работы;
  • оценка величины тренировочной нагрузки;
  • переводные контрольные нормативы для всех возрастов;
  • приёмные нормативы;
  • примерный план-график спортивной подготовки для всех возрастов (по недельным циклам);
  • тематический учебный план для учебно-тренировочных групп (в ча­сах).

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по футболу»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа второй категории ст.Советская




СОГЛАСОВАНО

Директор Б.В.ТРЕГУБ

30 августа 2018 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФУТБОЛУ













Утвержден педагогическим советом


Протокол № 2 « 30 » 08 2018 г.












2018




За основу учебной программы ДЮСШ взята типовая учебная программа для учебно-тренировочной работы в спортивных школах, разработанная Россий­ским футбольным Союзом в 1993 году под общей редакцией тренера-методиста РФС кандидата педагогических наук B.C. Хомутковского. Согласно приказу Го­сударственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спор­ту и туризму от 28 июня 2001 г. № 390 об утверждении типового плана - учеб­ной программы для спортивных школ (ДЮСШ, СДЮШОР), учебная программа ДЮСШ-2 была модифицирована.

Изменения произошли в части определения режима учебно-тренировочной работы в неделю с расчётом 52 недели. Из них 46 недель непосредственно в ус­ловиях спортивной школы и дополнительные 6 недель в пришкольном спортив­ном лагере, участие в соревнованиях и по индивидуальным занятиям в период активного отдыха

С увеличением общего годового объёма часов изменилось по годам обучения соотношение времени на различные виды подготовки, дто наглядно пред­ставлено в схеме «Соотношение средств физической и технико-тактической под­готовки по годам обучения в %».

В разделе «Педагогический контроль» унифицированы контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной подготовке.

Основное содержание программы включает в себя следующие разделы:

  • план-график распределения учебных часов по итогам обучения;

  • распределение материала и методики воспитания общих физиче­ских качеств для мальчиков различного возраста;

  • тематический учебный план;

  • организация учебно-тренировочной работы;

  • оценка величины тренировочной нагрузки;

  • переводные контрольные нормативы для всех возрастов;

  • приёмные нормативы;

  • примерный план-график спортивной подготовки для всех возрастов (по недельным циклам);

  • тематический учебный план для учебно-тренировочных групп (в ча­сах).




















Эффективность воспитательной работы с футболистами во многом зависим от чёткости её планирования, от умения тренера-преподавателя ставить правиль­ные задачи и использование для их решения широкого и разнообразного арсена­ла форм, средств и методов. Для каждой учебной группы составляется годовой план воспитательной работы. При планировании воспитательного процесса тре­нер-преподаватель учитывает специфику деятельности спортивной школы, кото­рая заключается в том, что для проведения воспитательной работы имеется воз­можность использовать то время, которое отводится на учебно-тренировочные занятия.

Исключения возможны лишь в период пребывания юных футболистов в спортивно-оздоровительном лагере. Тренеры-преподаватели, работающие с учащимися 8-10 лет, должны стремиться к тому, чтобы в ходе учебно-тренировочного процесса формировать у учащихся сознательное, творческое от­ношение к труду, высокую организованность и требовательность к себе, чувство ответственности за порученное дело, бережное отношение к инвентарю, обору­дованию и спортивной форме. Главными воспитывающими факторами в этой работе должны быть личный пример и педагогическое мастерство тренера-преподавателя, чёткая организация учебно-тренировочной работы, товарищеская взаимопомощь и взаимотребовательность, формирование и укрепление коллек­тива.

Большое внимание необходимо уделять агитационной работе, пропаганди­руя хорошие традиции школы, отмечая лучшие учебные группы и отдельных учащихся. В этих целях постоянно оформляются и периодически обновляются стенды спортивной славы, где помещаются фотографии, призы, награды. Такой подход способствует воспитанию клубного патриотизма, как одной из многочис­ленных форм патриотизма спортсмена, целеустремлённости, уважения к партнё­рам и старшим товарищам.

Эффективной формой воспитательной работы может быть торжественное посвящение в футболисты с вручением учащимся спортивной формы, значков и т.д.

Большую помощь в воспитании учащихся могут оказать встречи с извест­ными спортсменами, выпускниками школы, ветеранами труда и Великой Отече­ственной войны.

Определённое место в воспитательном процессе с футболистами отводится соревнованиям. Напряжённая атмосфера соревнований способствует формиро­ванию у детей бойцовских качеств, чувства товарищества, уважения к соперни­кам. В ходе соревнований так же проверяется использование технических навы­ков, тактическая смекалка, физическая подготовленность.










СООТНОШЕНИЕ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ

И

ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ(%)



средства подготовки

этапы подготовки




начальная подготовка

учебно-тренировочная группа




до

1 года

свыше года

до 2 лет

свыше 2 лет

общая физическая подготовка

29%

25%

26%

26%

21 %

21%

19%

специальная физическая подготовка

9,6 %

11%

11%

11 %

12%

12%

12%

технико-тактическая подготовка

52%

48%

46%

46%

48%

48%

47%