Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа второй категории ст.Советская
СОГЛАСОВАНО
Директор Б.В.ТРЕГУБ
30 августа 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФУТБОЛУ
Утвержден педагогическим советом
Протокол № 2 « 30 » 08 2018 г.
2018
За основу учебной программы ДЮСШ взята типовая учебная программа для учебно-тренировочной работы в спортивных школах, разработанная Российским футбольным Союзом в 1993 году под общей редакцией тренера-методиста РФС кандидата педагогических наук B.C. Хомутковского. Согласно приказу Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму от 28 июня 2001 г. № 390 об утверждении типового плана - учебной программы для спортивных школ (ДЮСШ, СДЮШОР), учебная программа ДЮСШ-2 была модифицирована.
Изменения произошли в части определения режима учебно-тренировочной работы в неделю с расчётом 52 недели. Из них 46 недель непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительные 6 недель в пришкольном спортивном лагере, участие в соревнованиях и по индивидуальным занятиям в период активного отдыха
С увеличением общего годового объёма часов изменилось по годам обучения соотношение времени на различные виды подготовки, дто наглядно представлено в схеме «Соотношение средств физической и технико-тактической подготовки по годам обучения в %».
В разделе «Педагогический контроль» унифицированы контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной подготовке.
Основное содержание программы включает в себя следующие разделы:
план-график распределения учебных часов по итогам обучения;
распределение материала и методики воспитания общих физических качеств для мальчиков различного возраста;
тематический учебный план;
организация учебно-тренировочной работы;
оценка величины тренировочной нагрузки;
переводные контрольные нормативы для всех возрастов;
приёмные нормативы;
примерный план-график спортивной подготовки для всех возрастов (по недельным циклам);
тематический учебный план для учебно-тренировочных групп (в часах).
Эффективность воспитательной работы с футболистами во многом зависим от чёткости её планирования, от умения тренера-преподавателя ставить правильные задачи и использование для их решения широкого и разнообразного арсенала форм, средств и методов. Для каждой учебной группы составляется годовой план воспитательной работы. При планировании воспитательного процесса тренер-преподаватель учитывает специфику деятельности спортивной школы, которая заключается в том, что для проведения воспитательной работы имеется возможность использовать то время, которое отводится на учебно-тренировочные занятия.
Исключения возможны лишь в период пребывания юных футболистов в спортивно-оздоровительном лагере. Тренеры-преподаватели, работающие с учащимися 8-10 лет, должны стремиться к тому, чтобы в ходе учебно-тренировочного процесса формировать у учащихся сознательное, творческое отношение к труду, высокую организованность и требовательность к себе, чувство ответственности за порученное дело, бережное отношение к инвентарю, оборудованию и спортивной форме. Главными воспитывающими факторами в этой работе должны быть личный пример и педагогическое мастерство тренера-преподавателя, чёткая организация учебно-тренировочной работы, товарищеская взаимопомощь и взаимотребовательность, формирование и укрепление коллектива.
Большое внимание необходимо уделять агитационной работе, пропагандируя хорошие традиции школы, отмечая лучшие учебные группы и отдельных учащихся. В этих целях постоянно оформляются и периодически обновляются стенды спортивной славы, где помещаются фотографии, призы, награды. Такой подход способствует воспитанию клубного патриотизма, как одной из многочисленных форм патриотизма спортсмена, целеустремлённости, уважения к партнёрам и старшим товарищам.
Эффективной формой воспитательной работы может быть торжественное посвящение в футболисты с вручением учащимся спортивной формы, значков и т.д.
Большую помощь в воспитании учащихся могут оказать встречи с известными спортсменами, выпускниками школы, ветеранами труда и Великой Отечественной войны.
Определённое место в воспитательном процессе с футболистами отводится соревнованиям. Напряжённая атмосфера соревнований способствует формированию у детей бойцовских качеств, чувства товарищества, уважения к соперникам. В ходе соревнований так же проверяется использование технических навыков, тактическая смекалка, физическая подготовленность.
СООТНОШЕНИЕ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ
И
ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ(%)
средства подготовки | этапы подготовки |
| начальная подготовка | учебно-тренировочная группа |
| до 1 года | свыше года | до 2 лет | свыше 2 лет |
общая физическая подготовка | 29% | 25% | 26% | 26% | 21 % | 21% | 19% |
специальная физическая подготовка | 9,6 % | 11% | 11% | 11 % | 12% | 12% | 12% |
технико-тактическая подготовка | 52% | 48% | 46% | 46% | 48% | 48% | 47% |