СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа секции "Футбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна рабочая программа "Футбол" позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре и ее возможностях.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа секции "Футбол"»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания педагогического совета

от . №____

на заседании МС



от №_____

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ Монастырщинская

средняя школа имени А.И.Колдунова

________С.Н. Ходункова

Приказ от №________






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Монастырщинская средняя школа

имени А.И.Колдунова



Рабочая программа

секции «Футбол»

Класс_2,3,4,5

Уровень общего образования: начальное, основное

Учитель _Романов Николай Васильевич

Срок реализации программы, учебный год_2018 - 2019

Количество часов по учебному плану -6

Планирование составлено на основе программы «Физическая культура 1-4, 5-9 классы» В.И. Лях,2016г., М. Просвещение, Программа Г.А. Колодницкого, В. С.Кузнецова, М. В. Маслова. Внеурочная деятельность. Футбол. - Москва, «Просвещение», 2011



Рабочую программу составил Романов Н.В.
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа курса «Футбол» позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное — воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.

Программа создана на основе курса обучения игре в футбол.

Программа решает основные задачи физического воспитания:

 укрепление здоровья и повышение работоспособности обучающихся;

 воспитание у школьников морально-нравственных качеств;

 развитие основных двигательных качеств.

Материал программы дается в четырех разделах:

1. Основы знаний

2. Общая физическая подготовка

3. Специальная подготовка

4. Примерные показатели двигательной подготовленности.

В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний обучающихся о собственном организме, гигиенических требованиях, избранном виде спорта, о возможностях человека.

В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения и другие необходимые действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Специальная подготовка» представлен материал по футболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам.

В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности обучающихся.

Выполнение задач обучения зависит от подбора подводящих упражнений, четкого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий, широкого использования наглядных пособий и технических средств обучения.

Учебно-тренировочные занятия по «Футболу» проводятся 3 раз в неделю по 2 часа. Планирование занятий строится на основе учебных материалов, изложенных в данной программе. При планировании учитываются местные климатические условия.

Численный состав группы 15-20 человек.

Время занятия – 45 мин.

Основные задачи группы новичков:

Решаются определённые задачи:

  1. укрепление здоровья и закаливание организма;

  2. привитие интереса к систематическим занятиям футболом;

  3. обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;

  4. овладение техническими приёмами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в футбол; освоение процесса игры в соответствии с правилами футбола;

  5. участие в соревнованиях по футболу; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в футбол.

Ожидаемые результаты курса по спортивно-оздоровительному направлению «Футбол»

В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических навыков игры в футбол, привитие любви к спортивным играм.

1. Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем воздухе;

2. Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.

Учащиеся должны знать и иметь представление:

1. об особенностях зарождения, истории футбола;

2. о физических качествах и правилах их тестирования;

3. основы личной гигиены, причины травматизма при занятии футболом и правила его предупреждения;

4. уметь организовать самостоятельные занятия футболом, а также, с группой товарищей;

5. организовывать и проводить соревнования по футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.

Учащиеся должны уметь:

1. выполнять требования по физической подготовке в соответствии с возрастом;

2. владеть тактико – техническими приемами футбола;

3. знать основы судейства.

Система формы контроля уровня достижений учащихся

Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в школьных соревнованиях. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные упражнения.




Контрольные упражнения

Возраст (лет)

9

10

1

Бег 30 м (с)

5,6

5,3

2

Бег 300 м (с)

72

61

3

6 – минутный бег (м.)

1050

1150

4

Прыжок в длину с места (см.)

145

160

5

Бег 30 м. с ведением мяча (с.)

7,0

6,5

6

Удар по мячу ногой на дальность (м.)

25

35

7

Жонглирование мячом (количество ударов)

7 - 8

10

8

Удар по мячу ногой на точность попадания (число попаданий.)

4 - 3

4

9

Ведение мяча с обводкой стоек и удар по воротам (с.)

12,0

11,5

10

Бросок мяча рукой на дальность (м.)

6 - 7

9




Результаты освоения курса «Футбол»

Программа курса «Футбол» предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

  • проговаривать последовательность действий;

  • уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы курса внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.


Содержание занятий

1. История возникновения футбола.

Футбол — одна из самых популярных командных игр в мире. География игры с мячом: страны Древнего Востока (Египет, Китай), Греция, Рим, Франция, Италия, Англия.

Откуда пошло название игры «футбол». Где и когда разработаны первые правила игры в футбол. Создание первых футбольных клубов.

Официальные международные правила игры в футбол (размер игрового поля, размер ворот, размер мяча, игра вратаря и др.).

2. Правила безопасности во время занятий юных футболистов

Правила поведения учащихся во время занятий, при передвижении к месту соревнований и обратно. Причины, приводящие к травматизму. Наиболее типичные травмы футболистов. Профилактика травматизма: разминка, соблюдение требований к местам проведения занятий, инвентарю, одежде и обуви. Действия учителя в обеспечении безопасности занятий по футболу.

3. Правила игры в футбол (основные понятия)

Игровое поле (размеры, игровая поверхность, линии на поле, зоны и места). Ворота (размеры). Мяч (размеры, стандарты). Участники игры (состав команды, основной состав, запасные игроки, капитан команды, судьи). Игровая форма. Замена игроков. Игровое время. Перерывы и задержки. Поведение игроков (честная игра, нарушения и санкции). Победитель и проигравший в игре, ничейный результат.

4. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к одежде, обуви, спортивному инвентарю и оборудованию

Подбор одежды и обуви для факультативных занятий с учетом их сезонности. Использование одежды и обуви только для спортивных занятий. Периодичность стирки спортивной одежды. Спортивная форма и обувь для участия в соревнованиях по футболу. Мячи, стойки для обводки, ворота стандартные и нестандартные, тренажеры для развития физических качеств – требования и противопоказания к их использованию.

5. Техническая подготовка

Ведение мяча одной ногой по прямой, змейкой, восьмеркой, челноком.

Ведение мяча попеременно правой и левой ногой по прямой, змейкой, восьмеркой, челноком.

Ведение одновременно двух мячей.

Передачи мяча правой и левой ногой.

Жонглирование мячом одной ногой, попеременно правой и левой ногами.

Остановка катящегося мяча правой и левой ногой.

Остановка ногой летящего мяча.

Удары по неподвижному мячу серединой подъема, внутренней стороной стопы, носком с попаданием в ворота.

Игра вратаря: ловля и отбивание мяча руками стоя на месте и в движении, ловля мяча руками в падении, введение мяча в игру броском одной рукой, ударом ногой по неподвижному мячу и после набрасывания.

Эстафеты с ведением и передачами мяча.

Конкурсы: с ударами по воротам «Кто точнее»; с ударами по неподвижному мячу и после набрасывания «Кто дальше».

Игры в «Лабиринт».

Введение мяча в игру броском двумя руками из-за боковой линии.

Игра в футбол по упрощенным правилам.

6. Физическая подготовка

Комплексы общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом.

Комплексы упражнений без мяча и с мячом, направленных на развитие:

 координационных способностей;

 быстроты;

 ловкости;

 точности движений и передач мяча;

 гибкости и подвижности в коленных и тазобедренных суставах;

 игровой выносливости;

 точности ударов по воротам.

7. Подвижные игры и эстафеты

 пятнашки с мячом;

 лабиринт (с мячом и без мяча);

 змейка;

 бег по ломаной кривой;

 челночный бег;

 эстафета с ведением двух мячей;

 эстафета с ударами по воротам.

8. Игра в футбол малыми составами

Игра 2 на 2, 3 на 3, 4 на 4 игрока на малых площадках с использованием маленьких (хоккейных) ворот.

9. Контрольные испытания

Тестирование уровня физической подготовленности:

 бег 30м с высокого старта;

 челночный бег 7х50м;

 прыжок в длину с места;

 бег по ломаной кривой 30м.

Тестирование уровня специальной подготовленности:

 ведение мяча 30м с обводкой стоек;

 челночный бег с мячом;

 удар по неподвижному мячу на дальность;

жонглирование мячом (ногами и головой).

Календарно – тематический план

спортивной секции «Футбол» (3 – 5 классы)


Дата

Тематика занятий

1


Техника безопасности на занятиях по футболу.

2


Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к одежде, обуви, спортивному инвентарю и оборудованию.

3


Техническая подготовка Обучение передаче мяча.

4


Обучение остановке мяча.

5


Обучение остановке мяча.

6


Обучение передаче мяча.

7


Обучения передаче мяча

8


Обучения передаче мяча

9


Обучения передаче мяча

10


Обучения передаче мяча

11


Обучение основным элементам техники передвижений. Бег - остановка

12


Обучение основным элементам техники передвижений. Бег – остановка - поворот

13


Обучение основным элементам техники передвижений. Бег – остановка – поворот на 1800 - ускорение

14


Обучение основным элементам техники передвижений. Бег – остановка – поворот на 1800 - ускорение

15


Обучение основным элементам техники передвижений. Бег – остановка – поворот на 1800 - ускорение

16


Обучение основным элементам техники передвижений. Прыжок с поворотом – ускорение.

17


Обучение основным элементам техники передвижений. Прыжок с поворотом – ускорение.

18


Обучение основным элементам техники передвижений. Прыжок с поворотом – ускорение.

19


Обучение основным элементам техники передвижений. Прыжок с поворотом – ускорение.

2021


Обучение основным элементам техники передвижений. Бег лицом вперед – поворот на 1800 – бег спиной вперед – поворот – скоростной рывок

22


Обучение основным элементам техники передвижений. Бег лицом вперед – поворот на 1800 – бег спиной вперед – поворот – скоростной рывок

23


Обучение основным элементам техники передвижений. Бег лицом вперед – поворот на 1800 – бег спиной вперед – поворот – скоростной рывок

24


Обучение основным элементам техники передвижений. Бег лицом вперед – поворот на 1800 – бег спиной вперед – поворот – скоростной рывок

25


Обучение основным элементам техники передвижений. Бег лицом вперед – поворот на 1800 – бег спиной вперед – поворот – скоростной рывок

26


Обучение основным элементам техники передвижений. Бег лицом вперед – поворот на 1800 – бег спиной вперед – поворот – скоростной рывок

27


Остановка выпадом после бега.

28


Бег от одного ориентира к другому с остановкой.

29


Бег от одного ориентира к другому с остановкой.

30


Бег от одного ориентира к другому с остановкой.

31-33


Виды бега. Бег в среднем темпе, приставным, скрестным шагом.

34


Техника и обучения техники владения мячом Удар по неподвижному мячу

35-37


Техника и обучения техники владения мячом Удар по неподвижному мячу с места и разбега.

38-43


Техника и обучения техники владения мячом Удар по неподвижному мячу с прямого разбега

44-47


Удар по неподвижному мячу с прямого разбега в парах

48-53


Передачи мяча партнеру с 2-3 шагов разбега.

54-57


Удары по неподвижному мячу в цель с расстояния 8-10м

58-61


Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы

62-66


Удары в цель по мячу, катящемуся сбоку, навстречу(после передачи партнером)

67-73


Передача мяча в парах , двигаясь параллельно линии поля

74-84


Совершенствование навыков остановке мяча

85-89


Обучение остановки мяча бедром.

90-93


Ведение мяча по прямой линии в ходьбе и медленном беге.

94-97


Ведение мяча по коридору шириной 1м, поочередно левой – правой ногой.

98-102


Ведение мяча по кругу

103-106


Ведение мяча змейкой

107-111


Ведение мяча по «восьмерке»

112-116


Ведение мяча в челночном беге

117-120


Ведение и передача мяча

121-124


Эстафеты с ведением мяча и обводкой опорных стоек

125-130


Выбивание мяча ударом ногой

131-135


Ловля катящегося мяча вратарем

136 - 140


Передача мяча во встречных колоннах

141-147


Передача мяча в треугольнике со сменой мест.

148-153


Передача мяча в парах.

154-165


Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

166-171


Индивидуальные тактические действия игрока Игра 1*1

172-174


Групповые тактические действия. Игра 2 против одного

175-178


Групповые тактические действия. Игра 3 против 1

179 -183


Игра 3 против одного в одни ворота

184-188


Игра три против двух.

189-193


Игра два против двух

194-196


Игра два против двух с ударом по воротам

197-203


Игра три против трех с ударом по воротам

204-207


Учебная игра. Отбор мяча, вбрасывание.

208-212


Обманные движения (финты).

213-216


Учебная игра.


Список литературы


  1. Программа Г. А.Колодницкого, В. С.Кузнецова, М. В. Маслова. Внеурочная деятельность. Футбол. - Москва, «Просвещение», 2011

  2. Акимов А.М. Игра футбольного вратаря. – М.: ФиС, 1978.

  3. Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. – М.: ФиС, 1985.

  4. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС, 1980.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!