Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ильменская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» На заседании МО учителей естественно-математического цикла Руководитель МО О.В.Дымова Протокол № _от « » 2020 г | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР С.В.Пушкарская «___»___________2020г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Ильменская СОШ» Г.А.Калашникова Приказ № _____от «» __________2020г. |
Рабочая программа
Предмет: География (ФГОС)
Классы: 10-11
Учитель: Ерофеева Екатерина Ивановна
Стаж: 40 лет, ВКК
с. Ильмень
2020г.
Рабочая программа по географии для среднего общего образования составлена на основе нормативных документов:
ФЗ 273 – «Об образовании в Российской Федерации» от 20.12.12г.
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413 (ред. От 29.06.2017г) «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
Примерная Основная образовательная программа среднего общего образования. Одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016г. «2/16-з)
Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ «Ильменская СОШ». (ФГОС)
Авторская программа по географии на основе программы среднего общего образования по географии. 10 – 11 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г.
Программа ориентирована на использование учебников:
География: Экономическая и социальная география мира.10-11кл.: учебник/ В.П. Максаковский. М: Просвещение 2017.
Срок реализации: 2 года.
На изучение курса географии на базовом уровне предусматривается по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах, всего за два года обучения — 68 часов.
На изучение географии отводится в 10 классе по 34 ч (1 ч в неделю), в 11 классе 34 ч (1 ч в неделю).
I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования к результатам освоения учебного предмета география на уровне среднего общего образования определяются ключевыми задачами среднего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Изучение географии в средней школе даёт возможность достичь следующих личностныхрезультатов:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонацио-нального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности;
сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни; готовность к защите Отечества, к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанному на диалоге культур, различных форм общественного сознания — науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества с учётом вызовов, стоящих перед Россией и всем человечеством; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, коммуникативной и др.);
сформированность толерантности сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественнополезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;
сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг), компетентность решении моральных дилемм и осуществлении нравственного выбора; приобретение опыта нравственно ориентированной общественной деятельности; готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
сформированность основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений, отношения к природе; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни (потребность в занятиях физкультурой и спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению);бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение осуществлять профилактику и оказывать первичную ме-дицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий; осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к про-фессиональной деятельности как возможности личного участия решении общественных, государственных, общенациональных проблем; основы экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;
ответственное отношение к созданию семьи и будущему родительству на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни — любви, равноправия, заботы, ответственности — и их реализация в отношении членов своей семьи.
образовательные результаты:
овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:
умение формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям;
умение толерантно определять свое отношение к разным народам;
умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы по географии выпускниками старшей школы должны отражать:
умение самостоятельно определять цели и составлять планы в различных сферах деятельности, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;
владение навыками исследовательской и проектной деятельности (определение целей и задач, планирование проведения исследования, формулирование гипотез и плана их проверки; осуществление наблюдений и экспериментов, использование количественных и качественных методов обработки и анализа полученных данных; построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез и формулирование выводов; представление результатов исследования в заданном формате, составление текста отчёта и презентации с использованием информационных и коммуникационных технологий);
готовность и способность к информационной деятельности (поиск информации и самостоятельный отбор источников информации в соответствии с поставленными целями и задачами; умение систематизировать информацию по заданным признакам, критически оценить и интерпретировать информацию;
умение хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию, умение переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот; умение включать внешкольную информацию в процесс общего базового образования);
умение строить логическое доказательство;
умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических экономических событиях, оценивать их последствия, самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности;
умение понимать значение языка в сохранении и развитии духовной культуры; знание роли и особенностей естественных, формализованных и формальных языков как средств коммуникации; использование языковых средств в соответствии с целями задачами деятельности.
Средством формирования регулятивных УУД являются:
Целеполагание:
формулировать и удерживать учебную задачу;
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Планирование:
применять установленные правила в планировании способа решения;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
составлять план и последовательность действий;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Прогнозирование:
предвосхищать результат;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Контроль и самоконтроль:
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
различать способ и результат действия;
использовать установленные правила в контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Коррекция:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Оценка:
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Саморегуляция:
концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;
активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.
Средством формирования познавательных УУД являются:
Общеучебные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями;
ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
выбирать наиболее эффективные способы решения задач*;
осуществлять рефлексию способов и условий действий,
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
ставить, формулировать и решать проблемы;
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
осуществлять смысловое чтение;
выбирать вид чтения в зависимости от цели;
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Знаково-символические:
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач
Информационные:
поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
анализ информации;
передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
применение и представление информации;
оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).
Логические:
подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
подведение под правило;
анализ; синтез; сравнение;
классификация по заданным критериям; установление аналогий;
установление причинно-следственных связей;
построение рассуждения; обобщение.
Средством формирования коммуникативных УУД являются:
Инициативное сотрудничество (коммуникация как интериоризация):
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
Планирование учебного сотрудничества (коммуникация как кооперация):
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
определять общую цель и пути ее достижения;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
Взаимодействие (коммуникация как взаимодействие):
формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
строить понятные для партнёра высказывания;
строить монологичное высказывание;
вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.
Управление коммуникацией:
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
В результате изучения учебного предмета «География» выпускник на базовом уровне научится:
понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;
определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;
составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;
сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;
выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;
раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;
выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;
описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;
решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;
оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;
объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;
характеризовать географию рынка труда;
рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;
анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;
характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;
приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;
определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;
оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;
оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;
оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;
объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.
В результате изучения учебного предмета «География» выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;
переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;
составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;
делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;
давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;
понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;
оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;
прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;
оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;
оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;
оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;
оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;
анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;
анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;
выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
10 класс
Введение (часа)
Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных
Современная политическая карта мира (4 часа).
Введение. Политическая карта мира. Государственный строй стран мира. Международные отношения. Политическая география и геополитика.
Практическая работа №1 Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».
Практическая работа №2 Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени.
2. Природа и человек в современном мире (5 часов)
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.
Практическая работа №3 «Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов».
3.Географиянаселения мира (6 часов)
Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.
Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.
Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.
Практическая работа №4 « Характеристика населения страны» (по выбору)
4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (5 часов).
НТР: основные черта и составные части: наука, производство, техника и технология, управление. Эволюционный и революционный пути развития техники и технологии в период НТР. Основные этапы формирования мирового хозяйства. Природно-ресурсный потенциал территории и его влияние на развитие хозяйства и отраслевую специализацию промышленности и сельского хозяйства. Географическая «модель» современного мирового хозяйства, его основные центры. Международное географическое разделение труда и международная экономическая интеграция. Международная специализация. Изменение мирового хозяйства в период НТР. Влияние НТР на отраслевую и территориальную структуру мирового хозяйства. Факторы размещения производства в период НТР. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны. Виды регионов по уровню их развития: столичные, технополисы, депрессивные, отсталые аграрные, районы нового освоения. Региональная политика. Виды международных экономических организаций: региональные и специализированные. Крупнейшие интеграционные объединения мира: ЕС, НАФТА, ЛААИ, МЕРКОСУР, АСЕАН, СНГ, АТЭС, АС, ОПЕК и их состав. Транснациональные корпорации.
5. География мирового хозяйства (12 часов)
Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда.
Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.
Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.
Практическая работа №5 «Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг».
11 класс
1. Введение. Зарубежная Европа. (6ч.)
Общая характеристика зарубежной Европы. Географический рисунок расселения и хозяйства стран зарубежной Европы. Субрегионы и страны зарубежной Европы.
Практическая работа №1 «Сравнительная экономико-географическая характеристика двух стран «Большой семерки»
2. Зарубежная Азия. Австралия. (8ч.)
Общая характеристика зарубежной Азии. Географический рисунок расселения и хозяйства стран зарубежной Азии. Субрегионы и страны зарубежной Азии. Китай. Япония. Индия. Знакомимся с Австралией.
Практическая работа №2 « Экономико-географическая характеристика Японии»
Практическая работа №3 « Сравнительная экономико-географическая характеристика Китая и Индии».
3. Африка.(4ч.)
Общая характеристика Африки. Географический рисунок расселения и хозяйства стран Африки. Сопоставляем субрегионы Северной и Тропической Африки. ЮАР.
4. Северная Америка.(6ч.)
Общая характеристика США. Макрорегионы США. Знакомимся с Канадой.
Практическая работа №4 Сравнительная характеристика США и Канады»
5. Латинская Америка.(4ч.)
Общая характеристика Латинской Америки. Географический рисунок расселения и хозяйства стран Латинской Америки. Знакомимся с Бразилией.
Практическая работа №5 «Характеристика одной страны Латинской Америки»
6. Россия в современном мире (2 часа)
Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России. Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.
Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.
Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.
Практическая работа №6 «Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции».
7. Глобальные проблемы человечества (2часов)
Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.
Практическая работа №7 «Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества».
8. Итоговое повторение (2 часа)
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10класс
№ п/п | Тема | Кол-вочасов | В томчисле |
проверочныхработ | практическихработ |
1. | Введение | 2 | | - |
2. | Современная политическая картамира | 4 | 1 | 2 |
3. | Природа и человек в современном мире | 5 | 1 | 1 |
4. | Население мира | 6 | 1 | 1 |
5. | Научно-техническая революция и мировое хозяйство. | 5 | 1 | |
6. | География мирового хозяйства | 12 | 2 | 1 |
| Итого | 34 | 6 | 5 |
11класс
№ п/п | Тема | Кол-вочасов | В томчисле |
проверочныхработ | практическихработ |
1. | Зарубежная Европа | 6 | 1 | 1 |
2. | Зарубежная Азия. Австралия | 8 | 1 | 2 |
3. | Африка. | 4 | 1 | - |
4. | Северная Америка | 6 | 1 | 1 |
5. | Латинская Америка. | 4 | 1 | 1 |
6. | Россия в современноммире | 2 | - | 1 |
7. | Глобальные проблемы человечества | 2 | - | 1 |
8. | Итоговое повторение | 2 | | |
| Итого | 34 | 5 | 7 |