СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 11 класс ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 11 класс ФГОС.

Е.М.Домогацких,Н.И. Алексеевский ООО "Русское слово-учебник"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 11 класс ФГОС»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 2

городского округа Домодедово



УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ ДСОШ №2

__________ /Редькина Н.П./

«31» августа 2018 г.

Приказ № 02-333 от 31.08.2018г.


МП









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ГЕОГРАФИЯ


базовый уровень


11 «А» классы












Учитель: Вдовина О.В., учитель географии




2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы из Сборника нормативно – правовых документов и методических материалов, География. Естествознание. М. Вентана - Граф, 2007 г. Базовый уровень.

Используется учебник для 10 класса Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П. «Просвещение», 2015-2018 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Базовый уровень предусматривает изучение географии в 10-11 классах по одному часу в неделю (68 часов) в течение двух лет.

Курс «география» на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей. Закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства. Об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве. Проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Рабочая программа предполагает гибкое использование учебного материала. В программу внесены следующие изменения: тема «Политическая карта мира» (дается в начале года, 10 класс), «Россия в современном мире» внесена в программу из курса 11 класса и изучаются в 10 классе.

Актуальность программы обусловлена тем, что она соответствует миссии, целям и особенностям МАОУ ДСОШ №2.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что в рамках изучения географии есть возможность создать условия для формирования ключевых компетентностей. Программа обеспечивает современное качество образования по географии на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательной программы среднего общего образования.

Целями изучения географии являются:

• формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
• познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

• познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

• понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития. Значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

• понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

• выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

• формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Цель курса 10-11 классов: сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Задачи:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел V. Экономическое районирование. Регионы и страны мира

(30 часов).

Экономическое районирование мира. Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Практические работы

Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики.

Раздел VI. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (4 часа)

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Практические работы

Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

Оценочные практические работы выделены черным курсивом (записываются в журнал)

В результате освоения среднего общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


уроков


наименования разделов и тем

плановые сроки прохождения

Скорректиро-

ванные сроки

прохождения

1.

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира.

03.09.-7.09


2.

Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы.

10.09.-14.09


3.

Население Зарубежной Европы

17.09.-21.09


4.


Характеристика хозяйства Европы.

ПР№1 «Создать экономико - географическое обоснование размещения отраслей промышленности в одной из стран»

24.09-28.09


5.

Государства – малютки.

01.10-05.10


6.

Географический рисунок расселения и хозяйства Зарубежной Европы.

08.10-12.10


7.

Внутренние различия в Зарубежной Европе. П/Р №2. «Составление экономико-географической характеристики страны».

15.10-19.10


8.

ЭГХ крупнейших стран Зарубежной Европы. П/Р №3 «Составление картосхемы производственных связей стран Восточной Европы».

22.10-26.10


9.

Обобщение по теме: Зарубежная Европа.

06.11-09.11


10.

Визитная карточка региона.

12.11-16.11


11.

Географическая картина Зарубежной Азии.

19.11-23.11


12.


Китай - достижения и проблемы.

26.11-30.11


13.

Внутренние различия. Пути экономического и социального преобразования.

03.12-07.12


14.

Япония: территория, границы, население.

10.12-14.12


15.

Хозяйство Японии на пути в 21 век. П/Р№4 Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии».

17.12-21.12


16.

Индия - крупнейшая развивающаяся страна мира.

24.12-28.12


17.

Новые индустриальные страны Азии.

11.01, 14.01-18.01


18.

.Австралия и Океания. П/Р №5.

« Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран мира».

21.01-25.01


19.

Контрольная работа по теме «Зарубежная Азия»

28.01-01.02


20.

Формирование политической карты Африки

04.02-08.02


21.

Общая характеристика Африки.

11.02-15.02


22.

Субрегионы Африки

18.02-22.02




23.

Географическое положение, население и природно – ресурсный потенциал США

25.02-01.03


24.

Общая характеристика хозяйства: ведущее место США в мировой экономике.

04.03-08.03


25.

География промышленности и сельского хозяйства США. Транспорт и туризм.

11.03-15.03


26.

Макрорайоны США. П/Р 6. «Доказать наличие территориальных диспропорций в размещении производства на примере развитых стран».

18.03-22.03


27.

Канада. П/Р№7 «Составление комплексной географической характеристики страны , определение ее географической специфики».

01.04-05.04




28.

Общая характеристика Латинской Америки.

08.04-12.04


29.

Экономические районы Латинской Америки”. П/Р №8. «Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки (по выбору)».

15.04-19.04


30.


Бразилия – тропический гигант.

П/Р№9 «Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями Бразилии».

22.04-26.04




31.

Глобальные проблемы человечества.

29.04-03.05


32.

Характерные черты и виды глобальных проблем человечества.

06.05-10.05


33.

Глобальные проблемы человечества.

13.05-17.05


34.

35.

Современные проблемы развития мирового хозяйства. Итоговый урок по курсу «География»

Резерв


20.05-24.05








ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен

знать/понимать

  1. Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

Уметь:

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  2. Оценивать и объяснять Ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  5. Сопоставлять географические карты различной тематики


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

ЛИТЕРАТУРА


Учебник Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.

Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2015 г.

УМК

Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт,

В.И. Сиротин «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Дрофа» 2015.

Дополнительная литература

1. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты.

2. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

3. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.

4. География. Уроки с использованием информационных технологий. 10-11классы. Волгоград.2009.

5. География ЕГЭ. А.Б. Эртель. Легион.2008.

6. Тесты. География. 10 класс. Г.Н.Элькин. Санкт-Петербург. 2005.

7. Экологическая книга для чтения. Современные тетради. М:2008.

8. География в литературных произведениях. М.:Дрофа.2005.

9. География 6-10 классы. Уроки исследования, дискуссии, пресс-конференции. Волгоград «Учитель» 2010.

10. Региональная экология. Домодедовский район. М.2000.

11. Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках географии. Н.Л.Галеева, Н.Л. Мельничук. М.2006.

12.Школьные олимпиады. География. В.А. Низовцев, Н.А. Марченко. М.: Айрис-пресс.

13. Тематические игры по географии. И.В. Метрофанов. М.: Сфера.2002.

14. География: от урока к экзамену. Сборник задач. М.: Прсвещение.1999.

15.Мультимедийнаяе обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира.



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

учителей ествественно научного цикла

№1 «31» августа 2018 г.

_____________/ Омельянчук Т.Е../


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________ /Т.В. Попова/

«31» августа 2018 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!