СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающийся должен овладеть:

ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; пониманием ценности здорового образа жизни; основами экологической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС»

Ростовская область Кашарский район х. Талловеров

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Талловеровская средняя общеобразовательная школа






«Утверждаю»

Директор МБОУ Талловеровской СОШ

Приказ от «27» августа 2018 №62

________ Переверзева Н.Н.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по географии

на 2018-2019 учебный год


Уровень общего образования, класс – основное общее образование, 6 класс

Количество часов - 1 час в неделю, всего- 32 часа









Учитель: Пудова Татьяна Петровна

Категория: высшая квалификационная










Программа разработана на основе: ФГОС, программы основного общего образования по географии. 5-9 классы / авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин.– М.: Дрофа, 2013 г.

Учебник: География. 6 класс. Учебник / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова – М.:Дрофа 2016 г.





I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «География» 6 класс

Личностные результаты изучения курса

Обучающийся должен обладать:

ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; пониманием ценности здорового образа жизни; основами экологической культуры.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

  • выявлять причины и следствия простых явлений;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.);

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);

  • определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • оценивать работу одноклассников;

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство

(аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • использовать различные источники географической информации (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой в решении учебных и практико-ориентированных задач;

  • анализировать, обобщать, интерпретировать географическую информацию;

  • по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

  • составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием

  • разных источников географической информации;

  • строить простые планы местности;

  • моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

  • описывать воздействие какого-либо процесса или явления на географические объекты;

  • называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

  • называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее

  • выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

  • показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

  • называть и показывать планеты Солнечной системы;

  • приводить примеры планет земной группы и планет-гигантов;

  • описывать уникальные особенности Земли как планеты;

  • находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети

  • на глобусе и карте;

  • работать с компасом;

  • ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков;

  • называть и показывать по карте основные географические объекты;

  • наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

  • приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;

  • объяснять особенности строения рельефа суши;

  • описывать погоду своей местности;

  • объяснять значение ключевых понятий.


В результате изучения предметаученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

- овладеет основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

- овладеет основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

- использовать разнообразные географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды, адаптации к условиям проживания,

- соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.


ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией



II. Содержание учебного предмета

ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

География — наука о природе Земли, ее населе­нии, его хозяйственной деятельности, о связях между ними; значение науки для человека и общества; осо­бенности начального курса.

Земля — планета Солнечной системы (повторение ранее изученного по природоведению о суточном и го­довом движении Земли). Луна — спутник Земли. Раз­витие знаний о Земле; форма и размеры Земли. Совре­менные географические исследования; формы их ор­ганизации и методы.

Практическая работа№1 «Организация и обучение приёмам учебной работы: наблюдению за погодой и фенологическими явлениями».

Раздел 1. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ (6ч)

План местности (3 часа)

Условные знаки плана. Масштабы плана. Сторо­ны горизонта на местности и на плане. Относительная и абсолютная высота точки местности. Изображение неровностей земной поверхности на плане горизонталями.

Способы съемки плана местности. Общие приемы работы при глазомерной съемке плана местности. Осо­бенности изображения своего или ближайшего населенного пункта (села, города или части города). Опре­деление (примерно) местонахождения своей школы.

Использование планов местности в практической деятельности человека.

Практическая работа №2.Топографический диктант.

Практическая работа №3.Ориентирование на местности.

Географическая карта (3 часа)

Особенности изображения поверхности Земли на глобусе и карте полушарий, на аэрокосмических снимках. Градусная сетка на глобусе и географиче­ской карте. Меридианы и параллели. Определение на­правлений. Географические координаты. Условные знаки и масштабы карт. Изображение суши и океа­нов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота. Го­сударство на карте мира.

Географические координаты своего населенного пункта и его высота над уровнем моря.

Использование географических карт в практиче­ской деятельности человека.

Практическая работа №4.Определение направлений по карте; определение географических координат по глобусу и карте (в том числе: своя местность).

Раздел 2. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ. (25ч)

Литосфера (8 часов)

Внутреннее строение Земли (ядро, мантия). Зем­ная кора — внешняя оболочка. Ее строение, свойства, современные исследования. Горные породы и минералы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые Бурятии. Их свойства и использование человеком: руд­ные, горючие, строительные, химические и др.

Основные виды движений земной коры: верти­кальные и горизонтальные. Землетрясения, изверже­ния вулканов. Горячие источники и гейзеры.

Разнообразие рельефа земной коры. Основные формы рельефа земной поверхности: плоские, выпук­лые (холм, гора), вогнутые (котловины, горная до­лина, овраг). Картографическое изображение этих форм, отметки высот и горизонтали.

Горы суши: их рельеф и строение (складчатые, глыбовые), различия по высоте. Изменения гор во времени при взаимодействии внутренних и внешних процессов. Влияние человека.

Равнины суши: их рельеф, различия по высоте. Изменения равнин во времени при взаимодействии внешних и внутренних процессов. Влияние человека.

Рельеф дна Мирового океана. Подводная окраина материков, ложе океана (котловины, срединно-океанические хребты), переходные области. Изучение рельефа дна Мирового океана.

Особенности рельефа своей местности.

Практическая работа №5 Изучение свойств горных по­род и минералов (по образцам).

Практическая работа №6Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин.

Практическая работа №7Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.

Гидросфера (8 часов)

Вода на Земле — как единая оболочка в разных ее частях. Три основные части: Мировой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере. Свойства воды: усло­вия перехода из одного состояния в другое, изменение объема при нагревании и охлаждении, вода — раство­ритель. Мировой круговорот воды, его значение в свя­зи всех оболочек Земли. Мировой океан — основная часть гидросферы, его единство. Участки суши: материки и острова, их части — полуострова. Деление Мирового океана на четыре океана, каждый из которых имеет: моря (ок­раинные и внутренние), заливы, соединение их — проливы.

Свойства вод Мирового океана: соленость, темпера­тура. Движения вод (ветровые волны, цунами, прили­вы и отливы, океанские течения). Изучение океана.

Воды суши: подземные (грунтовые и межпласто­вые), поверхностные. Реки. Элементы речной доли­ны. Речная система, бассейн реки и водораздел. Пита­ние и уровень реки, зависимость реки от рельефа. Озера. Озерные котловины и их образование. Озера сточные и бессточные. Озерные воды (пресные, соле­ные). Ледники. Искусственные водоемы: каналы, во­дохранилища, пруды. Использование и охрана по­верхностных вод.

Практическая работа №8Определение географического положения объектов: океана, моря, залива, полуострова, реки, озера, водохрани­лища (по выбору), обозначение их на контурной карте.

Атмосфера (7 часов)

Атмосфера и ее части. Значение атмосферы для жизни на Земле и меры против ее загрязнения. Изу­чение атмосферы. Характеристики состояния атмос­феры: атмосферное давление, температура, водяной пар, облака, облачность, осадки, ветер. Способы опре­деления средних температур, направлений преобла­дающих ветров, количества осадков (за сутки, месяц, год, многолетний период).

Погода,ее характеристика, причины ее измене­ний. Взаимосвязи между элементами погоды.

Климат, его характеристика, распределение сол­нечного света и тепла по Земле. Пояса освещенности. Описание климата своей местности, причины его осо­бенностей: географическая широта, высота над уров­нем океана, рельеф, растительность, преобладающие ветры, положение относительно океанов, горных хребтов и равнин.

Практическая работа №9. Наблюдение погоды и обработ­ка собранных материалов (составление графика изменения t воздуха за сутки).

Разнообразие и распространение организ­мов на Земле. Биосфера (2 часа)

Разнообразие растений, животных, микроорганиз­мов на планете Земля. Взаимосвязи между организ­мами. Неравномерность распространения растений и животных на суше. Распространение организмов в океане.

Воздействие организмов на земные оболочки: ат­мосферу, гидросферу, земную кору. Своеобразие со­става почвы, ее плодородие. Растения, животные, почвы своей местности.

Практическая работа №10. Описание растительного и живот­ного мира, почв своей местности.

Раздел 3. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (2ч)

Численность населения Земли. Расовый состав (1час)

Общая численность населения Земли (приблизи­тельно).

Основные человеческие расы; равенство рас.

Исследования Н. Н. Миклухо-Маклая, его вклад в науку.

Человек и природа (1час)

Человек как часть природы; его хозяйственная де­ятельность.

Мировые религии. Народы мира.

Основные типы населенных пунктов: городские поселения и сельские.

Государства на карте мира.

Своеобразие географических комплексов, образовавшихся при взаимосвязях и взаимодействии компонентов: природные условия, население, его хозяйственная деятельность в своем населенном пункте.

III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во

часов

Практические работы

Дата проведения

план

факт


Введение. Земля как планета

2





1

География как наука

Путешествия и географические открытия

1

№1 .

Организация и обучение приёмам учебной работы: наблюдению за погодой и фенологическими явлениями

05.09


2

Земля – планета Солнечной системы. Форма и размеры Земли

1

-

12.09



Раздел 1. Виды изображений поверхности Земли.

6







1.1 План местности

3



19.09


3

План местности. Условные знаки. Масштаб.

1



26.09


4

Ориентирование на местности. Компас.

1

№2.

Топографический диктант

02.10


5

Азимут

1

№3.

Ориентирование на местности

10.10



1.2.Географическая карта

3




6

Географическая карта. Градусная сеть. Параллели и меридианы.

1

-

17.10


7

Географические координаты (широта, долгота)

1

-

24.10


8

Работа с картой (урок-практикум.)

1

№4

Определение направлений по карте; определение географических координат по глобусу и карте (в том числе: своя местность).


07.11



Раздел 2. Строение Земли. Земные оболочки.


24





2.1. Литосфера

8




9

Внутреннее строение Земли. Методы изучения земных глубин. Земная кора и литосфера.

1

-

14.11


10

Горные породы, слагающие земную кору.

1

№5

Изучение свойств горных по­род и минералов (по образцам).


21.11


11

Движение земной коры

Землетрясения.


1

-

28.11


12

Вулканы, горячие источники, гейзеры.

1

-

05.12


13

Рельеф, его назначение для человека. Изображение рельефа на планах и картах.

1

-

12.12


14

Горы. Разнообразие гор. Стихийные процессы в горах.

1

-

19.12


15

Равнины. Образование равнин и их изменение во времени.




1

№6.

Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин.


26.12


16

Рельеф дна Мирового океана

К/р: Литосфера.

1

№7.

Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.





16.01



2.2. Гидросфера


8




17

Облик земного шара. Материки и океаны. Части мирового Океана.


1

-

23.01


18

Свойство вод мирового океана. Температура и соленость вод.

1

№8.

Определение географического положения объектов: океана, моря, залива, полуострова, реки, озера, водохрани­лища (по выбору), обозначение их на контурной карте.




30.01


19

Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы, отливы, течения.

1

-

06.02


20

Круговорот воды в природе.


1

-

13.02


21

Реки в природе и на географической карте.

1

-

20.02


22

Озера. Ледники. Горное и покровное оледенение.

1

-

06.03


23

Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота.

1

-

13.03


24

Урок обобщения знаний по теме: Гидросфера. К/р

1

-

20.03



2. 3. Атмосфера



7




25

Строение атмосферы.




1





03.04


26

Температура воздуха.

1

№9

Составление графика изменения t

воздуха за сутки и год

10.04


27

Атмосферное давление. Ветер.

1

-

17.04


28

Атмосферные осадки облака.

Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей.



1

-

24.04


29

Распределение тепла и света Причины, влияющие на климат. К/р


1


08.05


30

2.4. Биосфера


1

-


15.05


31

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Организмы в Мировом океане. Понятие о природном комплексе.



1

№10.

Описание растительного и живот­ного мира, почв своей местности.


-

22.05



Раздел 3. Население Земли


1





32

Человечество – единый биологический вид. Основные типы населённых пунктов.

Человек и природа.

Итоговая к/р.

1






29.05


В соответствии с календарным графиком работы МБОУ Талловеровской СОШ, расписанием уроков на 2018-2019 учебный год количество часов по географии в 6 классе составляет 1 час в неделю – 35часов в год.

В связи с праздничными днями и перенесенными выходными днями в 2019г произошло уплотнение учебного материала до 32 часа в год. Недостаток учебного времени компенсирован путём интеграции тем курса. Программа будет пройдена за 32 часа.











































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ Талловеровская СОШ

от «27» августа 2018 г. №1

Никонова Н.Р. /________/

подпись руководителя МС

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР

Никонова Н.Р. /________/


«27» августа 2018 года
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!