СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающийся должен:

  • осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России; осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

  • осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества; овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний, умений и навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

  • проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;

  • проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

  • уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС»

Ростовская область Кашарский район х. Талловеров

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Талловеровская средняя общеобразовательная школа






«Утверждаю»

Директор МБОУ Талловеровской СОШ

Приказ от «27» августа 2018 №62

_________ Переверзева Н.Н.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по географии

на 2018-2019 учебный год


Уровень общего образования, класс – основное общее образование, 8 класс

Количество часов - 2 часа в неделю, всего – 67 часов








Учитель: Пудова Татьяна Петровна

Категория: высшая квалификационная










Программа разработана на основе: ФГОС, программы общеобразовательных учреждений. География. 6 - 11 классы. Составитель С. В. Курчина - М.: Дрофа, 2010г.

Учебник: И. И. Баринова. География России. Природа / И.И.Баринова. – М.:Дрофа,2016г.



I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «География» 8 класс


Обучение географии в основной школе должно быть направлено на достижение следующих личностных результатов:

  • Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

  • Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

  • Сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключается в формировании и развитии посредством географического знания:

  • Познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • Гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

  • Способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью;

  • Готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

К метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые, в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение и передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т.п.;

- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать смысловые и целевые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

  • формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

  • характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • формирование представлений об особенностях экологических проблем на формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных различных территориях и акваториях, умения и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

В результате изучения географии ученик должен научиться

знать/понимать

- основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

- различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- находитьв разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

-составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

-применятьприборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

































II.Содержание учебного предмета

Введение.8ч

Наша Родина на карте мира.

Географическое положение России. Моря, омывающие берега России. Россия на карте часовых поясов. Как осваивали и изучали территорию России. Открытия нового времени.

Практические работы:

1.Работа на контурной карте: обозначить границы, пограничные государства и крайние точки России

2. Решение задач на определение поясного времени

1 раздел. Особенности природы и природные ресурсы России.22ч

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые.5ч

Особенности рельефа России.Геологическое строение территории России.Минеральные ресурсы России. Развитие форм рельефа.

Практические работы:

3. Сопоставление тектонической и физической карт и установление зависимости рельефа от строения земной коры.

4.Обозначение на к/к основных месторождений полезных ископаемых, объяснение причин их размещений.

Климат и климатические ресурсы. 7ч

От чего зависит климат нашей страны. Типы климатов России. Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы.

Практическиеработы:

5. Определение по климатической карте суммарной радиации, коэффициента увлажнения для отдельных пунктов страны.

6. Характеристика климатических поясов и областей с точки зрения условий и жизни и хозяйственной деятельности людей.

7. Определение состояния погоды по синоптической карте

Агроклиматические ресурсы.

Внутренние воды и водные ресурсы. 4ч

Разнообразие внутренних вод России. Реки.Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. Водные ресурсы.

Практические работы:

8.Характеристика одной из рек России по плану.

Почва и почвенные ресурсы.3ч

Образование почв и их разнообразие. Закономерности распространения почв.Почвенные ресурсы России.

Практические работы:

9. Определение условий почвообразования для основных зональных типов почв.

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.4ч

Растительный и животный мир России.Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мираПриродно – ресурсный потенциал России

2 раздел. Природные комплексы России.24ч

Природное районирование.6ч

Разнообразие природных комплексов России. Моря как крупные природные комплексы. Природные зоны России.Разнообразие лесов России.Безлесные зоны на юге России.Высотная поясность.

Практические работы:

10. Характеристика одной из природных зон.

Природа регионов России.18ч

Русская (Восточно – Европейская) равнина.Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы.Проблемы рационально использования природных ресурсов Русской равнины.Кавказ – самые высокие горы России.Природные комплексы Северного Кавказа.Урал – «каменный пояс Русской земли».Своеобразие природы Урала.Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.Западно – Сибирская равнина: особенности природы.Природные ресурсы Западно – Сибирской равнины и условия их освоения.Восточная Сибирь: величие и суровость природы.Природные районы Восточной Сибири.Жемчужина Сибири – Байкал. Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.Дальний Восток – край контрастов.Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы.Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.

3 раздел. Человек и природа.(6ч)

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Воздействие человека на природу. Рациональное природопользование. Экологическая ситуация в России.

Раздел 4. Физическая география Ростовской области(8 ч)

Особенности ФГП области, размеры территории, протяженность границ.

Основные геологические эры, структуры земной коры, особенности рельефа.

Климатообразующие факторы, влияние климата на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека.

Особенности внутренних вод области, главные речные системы: питание, режим, расход, годовой сток, ледовый режим. Использование в хозяйственной деятельности.

Характеристика природных зон. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Особо охраняемые территории Ростовской области.

Особенности природно-ресурсного потенциала области. Территориальная концентрация разных видов природных ресурсов и особенности их использования.
































III.Тематическое планирование


п/п


Наименование раздела

Тема урока

Кол-во

часов

Практические работы

Дата проведения

план

факт


Введение

8




1

Что изучает физическая география России

1


04.09


2

Географическое положение России


1

№1. Работа на контурной карте: обозначить границы, пограничные государства и крайние точки России

06.09


3


Моря, омывающие берега России

1


11.09


4


Россия на карте часовых поясов

1


13.09


5

Решение задач на определение поясного времени

1

№ 2. Решение задач на определение поясного времени

18.09


6

Как осваивали и изучали территорию России

1


20.09


7

Как осваивали и изучали территорию России

1


25.09


8

Итоговое повторение: Введение

1


27.09



Раздел 1.Особенности природы и природных ресурсов

22





Тема 1.1.Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые

5




9

Особенности рельефа России.

1


02.10


10

Геологическое строение территории России.


1

№ 3. Сопоставление тектонической и физической карт и установление зависимости рельефа от строения земной коры.

04.10


11

Минеральные ресурсы


1

№4. Обозначение на к/к основных месторождений полезных ископаемых, объяснение причин их размещений.



09.10


12

Развитие форм рельефа.



1


11.10


13

Итоговый урок по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России».

1


16.10



Тема 1.2.Климат и климатические ресурсы

7




14

Факторы, определяющие особенности климата России.

1


18.10


15

Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.

1


23.10


16

Закономерности распределения основных элементов климата на территории России.


1

№5. Определение по климатической карте суммарной радиации, коэффициента

увлажнения для отдельных пунктов страны.

25.10


17-18

Типы климатов России.


2

№6. Характеристика климатических поясов и областей с точки зрения условий и жизни и хозяйственной деятельности людей.


06.11

08.11


19

Зависимость человека от климата.


1

№ 7.Определение состояния погоды по синоптической карте

Агроклиматические ресурсы.

13.11


20

Итоговый урок по теме «Климат и климатические ресурсы»

1


15.11



Тема 1.3. Внутренние воды и водные ресурсы

4




21

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

1


20.11


22

Реки.


1

№8.Характеристика одной из рек России по плану.

22.11


23

Озёра, болота.

Подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота.

1


27.11


24

Тест: Водные ресурсы.

1


29.11



Тема 1. 4. Почвы и почвенные ресурсы




3




25

Образование почв и их разнообразие.


1

№9. Определение условий почвообразования для основных зональных типов почв.

04.12


26

Закономерности распространения почв. Главные типы почв.

1


06.12


27

Тест: Почвенные ресурсы России.

1


11.12



Тема 1.5. Растительный и животный мир

4




28

Растительный и животный мир России.

1


13.12


29

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

1


18.12


30

Природно-ресурсный потенциал.

1


20.12


31

Итоговое повторение по разделу 1: Особенности природы и природных ресурсов

1


25.12




Раздел 2. Природные комплексы России

24





Тема 2.1. Природное районирование

6




32

Разнообразие природных комплексов России.

1


27.12


33

Моря, как крупные природные комплексы.

1


15.01


34

Природные зоны России. Арктические пустыни, тундра и лесотундра.

1


17.01


35

Лесные зоны России.


1

№10. Характеристика одной из природных зон.

22.01


36

Южные безлесные зоны России.

1


24.01


37

Высотная поясность. Обобщающее повторение.

1


29.01



Тема 2.2. Природа регионов России

18




38

Русская (Восточно-Европейская) равнина

1


31.01


39

Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы.

1


05.02


40

Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины.

1


07.02


41

Северный Кавказ.

1


12.02


42

Природные комплексы Северного Кавказа.

1


14.02


43

Урал – «каменный пояс Русской земли».

1


19.02


44

Своеобразие природы Урала.


1


21.02


45

Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.

1


26.02


46

Западно-Сибирская равнина: особенности природы.

1


28.02


47

Природные ресурсы Западно -Сибирской равнины и условия их освоения.

1


05.03


48

Восточная Сибирь: величие и суровость природы.

1


07.03


49

Природные районы Восточной Сибири.

1


12.03


50

Байкал-жемчужина России.

1


14.03


51

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

1


19.03


52

Дальний Восток-край контрастов.

1


21.03


53

Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы.

1


02.04


54

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.

1


04.04


55

Итоговое повторение по разделу 2: Природные комплексы России.

1


09.04



Раздел 3. Человек и природа

6




56

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

1


11.04


57

Антропогенное воздействие на природу.

1


16.04


58

Рациональное природопользование.

1


18.04


59

Экологическая ситуация в России

1


23.04


60

Итоговое повторение по разделу 3:Человек и природа.

1


25.04


61

Обобщающее занятие по курсу « География России. Природа»

1


07.05



Раздел 4. Физическая география Ростовской области

5




62

Образование Ростовской области. Особенности физико-географического положения .




1


14.05


63

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые области.

1


16.05


64

Климат

1


21.05


65

Внутренние воды

1


23.05


66

Природно-географические зоны области.



28.05


67

Итоговый урок: Ростовская область

1


30.05



В соответствии с календарным графиком работы МБОУ Талловеровской СОШ, расписанием уроков на 2018-2019 учебный год количество часов по географии в 8 классе составляет 2 часа в неделю – 70 часов в год.

В связи с праздничными днями и перенесенными выходными днями в 2019г произошло уплотнение учебного материала до 67 часов в год. Недостаток учебного времени компенсирован путём интеграции тем курса. Программа будет пройдена за 67часов.



































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ Талловеровская СОШ

от «27» августа 2018 г. № 1

Никонова Н.Р. /________/

подпись руководителя МС

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР

Никонова Н.Р. /________/

подпись

«27» августа 2018 года