СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 9 класс, ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена к учебнику за 9 класс, авторы учебника Алексеев А., Николина В.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 9 класс, ФГОС»

Краснодарский край Кавказский район посёлок Мирской

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15 поселка Мирской

муниципального образования Кавказский район


УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от _____________ протокол №___

Председатель________Ходарев С.Ю.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По географии

Уровень образования (класс) – основное общее образование, 9 класс

Количество часов 68, 2 часа в неделю

Учитель: Зубач Софья Валерьевна











Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС и на основе программы «География. Программа для 5-9 классов. Линия учебников Просвещение»,2015




Планируемые результаты освоения учебного предмета:


Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, иници­ативной и успешной личности, обладающей системой современ­ных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идей­но-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: пат­риотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, оп­ределяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и тра­диционных ценностей многонационального российского общест­ва; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  2. формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности учащихся к саморазвитию и самообразо­ванию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанно­му выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых позна­вательных интересов;

формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли и её крупных районов и стран, о России как субъекте мирового географического прост­ранства, её месте и роли в современном мире; осознание значи­мости и общности глобальных проблем человечества;

  1. формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к друго­му человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, ве­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  2. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуп­равлении и общественной жизни в пределах возрастных компе­тенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  3. развитие морального сознания и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осо­знанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  4. формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-ис­следовательской, творческой и других видов деятельности;

  5. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безо­пасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  6. формирование экологического сознания на основе при­знания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и ра­ционального природопользования;

  7. осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отно­шения к членам своей семьи;

  8. развитие эмоционально-ценностного отношения к приро­де, эстетического сознания через освоение художественного на­следия народов России и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.


Метапредметные результаты включают освоенные обучающи­мися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладе­ние ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и позна­вательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  1. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наибо­лее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения;

  4. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и по­знавательной деятельности;

  5. умение определять понятия, делать обобщения, устанав­ливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познава­тельных задач;

  7. смысловое чтение;

  8. умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  9. умение осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции сво­ей деятельности; владение устной и письменной речью; моноло­гической контекстной речью;

  10. формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).


Предметными результатами освоения выпускниками основ­ной школы программы по географии являются:

  1. формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знани­ях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных навыков использования терри­ториального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быст­ро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

  1. формирование представлений и основополагающих зна­ний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географи­ческого освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  2. овладение элементарными практическими умениями ис­пользования приборов и инструментов для определения количе­ственных и качественных характеристик компонентов географи­ческой среды, в том числе её экологических параметров;

  3. овладение основами картографической грамотности и ис­пользования географической карты как одного из «языков» международного общения;

  4. овладение основными навыками нахождения, использова­ния и презентации географической информации;

  5. формирование умений и навыков использования разнооб­разных географических знаний в повседневной жизни для объ­яснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самосто­ятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техно­генных катастроф;

  6. формирование представлений об особенностях экологи­ческих проблем на различных территориях и акваториях, уме­ний и навыков безопасного и экологически целесообразного по­ведения в окружающей среде.

В результате изучения курса ученик научится:

  • выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

  • ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

  • представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

  • оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

  • различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;

  • использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;

  • описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

  • устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;

  • объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

  • приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

  • различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

  • оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

  • использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни;

  • различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и ее отдельных регионов;

  • оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;

  • объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

  • оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

  • использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

  • различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;

  • использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

  • находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;

  • различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России;

  • использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;

  • объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;

  • сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;

  • сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

  • приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;

  • оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.


Ученик получит возможность научиться:

  • создавать простейшие географические карты различного содержания;

  • моделировать географические объекты и явления;

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

  • составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

  • сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

  • оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

  • объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;

  • оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;

  • давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;

  • делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

  • наносить на контурные карты основные формы рельефа;

  • давать характеристику климата своей области (края, республики);

  • показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;

  • выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;

  • оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;

  • объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России

  • выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;

  • обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;

  • выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;

  • объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;

  • оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.



Содержание учебного предмета.

Рабочая программа учителя по географии для 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования, на основе программы для общеобразовательных учреждений к комплекту линии учебников «Полярная звезда», авторы В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, под редакцией А.И. Алексеева, М. «Просвещение» 2013 год.


Регионы России – 12 часов.

Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование. Экономическая и социальная география в жизни современного общества. Понятие хозяйства. Отраслевая структура хозяйства. Сферы хозяйства. Этапы развития хозяйства. Этапы развития экономики России. Географическое районирование. Административно-территориальное устройство Российской Федерации.


Европейская часть России – 36 часов.

Центральная Россия: особенности формирования территории, ЭГП, природно-ресурсный потенциал, особенности населения, географический фактор в расселении, народные промыслы. Этапы развития хозяйства Центрального района. Хозяйство Центрального района. Специализация хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства.

Города Центрального района. Древние города, промышленные и научные центры. Функциональное значение городов. Москва – столица Российской Федерации.

Центрально-Черноземный район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Волго-Вятский район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Северо-Западный район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население, древние города района и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Калининградская область: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство района. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.

Моря Атлантического океана, омывающие Россию: транспортное значение, ресурсы.

Европейский Север: история освоения, особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Поволжье: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Крым: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.

Северный Кавказ: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.

Уральский район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы освоения, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.


Азиатская часть России – 16 часов.

Западная Сибирь: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы и проблемы освоения, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Восточная Сибирь: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы и проблемы освоения, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Дальний Восток: формирование территории, этапы и проблемы освоения, особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. Роль территории Дальнего Востока в социально-экономическом развитии РФ. География важнейших отраслей хозяйства.

Россия в современном мире- 4 часа.

Россия в современном мире (место России в мире по уровню экономического развития, участие в экономических и политических организациях). Россия в мировом хозяйстве (главные внешнеэкономические партнеры страны, структура и география экспорта и импорта товаров и услуг). Россия в мировой политике. Россия и страны СНГ.




Тематическое планирование - география 9 класс.


№ п/п

Содержание

Количество часов

Всего

Практическая работа

Проектная работа

1.

Регионы России

12

2

-

2.

Европейская Россия

36

7

2

3.

Азиатская Россия

16

3

2

4.

Россия в современном мире

4

-

-

5.

Итого:

68

12

4


























Календарно - тематическое планирование по географии

(базовый уровень) 9 класс 2018-2019 учебный год


Даты проведения

Тема урока

Количество часов

Примечание


план

факт









д/з


Часть 1.

Регионы России. 12 часов.

1



  1. Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

Учимся с "Полярной

звездой". Учебное

сотрудничество и

совместная деятельность в

коллективе.

1

§1


2



  1. Районирование России

1

§2


3



  1. Административно- территориальное устройство России.


1

§2, стр.10-11


4



  1. Учимся с "Полярной звездой".

Практическая работа №1 «Выявление особенностей изображения Земли с помощью космических снимков».

1

§3


5



  1. Великие равнины России

1

§4


6



  1. Горный каркас России - Урал и горы Южной Сибири.

1

§5


7



  1. Мерзлотная Россия Восточная и Северо-Восточная Сибирь

1

§6


8



  1. Экзотика России - Северный Кавказ и Дальний Восток.

1

§7


9



  1. Экологическая ситуация в России

1

§8


10



  1. Экологическая безопасность России


1

§9


11



  1. Учимся с "Полярной звездой".

Практическая работа №2 «Оценка экологической ситуации в различных регионах России на основе экологической карты и материалов периодической печати».


1

§10


12



  1. Урок - обобщение по теме «Регионы России».


1

Стр.48, вопросы


Часть 2.

Европейская Россия. 36 часов.



Тема 1. Центральная Россия. 10 часов.


13



  1. Пространство Центральной России.

Проектная работа №1

«Путешествие по Золотому Кольцу России».


1

§11, стр. 55, зад. 8


14



  1. Природные ресурсы и крупнейшие реки Центральной России.


1

§11


15



  1. Центральная Россия: освоение территории и население.


1

§12


16



  1. Центральный район

1

§13


17



  1. Волго - Вятский район


1

§14


18



  1. Центрально - Черноземный район

1

§15


19



  1. Учимся с "Полярной звездой".

Практическая работа №3. «Сравнение географического положения районов, регионов и его влияния на природу, жизнь людей и хозяйство».


1

§16


20



  1. Москва и Подмосковье

1

§17


21



  1. Учимся с «Полярной звездой». Дискуссия «Рост Москвы – это хорошо или плохо?»


1

§18


22



  1. Урок обобщение по теме «Центральная Россия». Тестирование.


1

Не задано


Тема 2. Северо – Запад. 5 часов.


23



  1. Пространство Северо-Запада.


1

§19


24



  1. Северо – Запад: хозяйство «Окно в Европу».


1

§20


25



  1. Северо-Запад: хозяйство.


1

§21


26



  1. Санкт-Петербург – вторая столица России.

Проектная работа № 2

«Образ Кубани в творчестве писателей, художников, поэтов (по выбору)»

1

§22


27



  1. Учимся с "Полярной звездой".

Защита презентаций «Санкт - Петербург – вторая столица России»

1

§23



Тема 3. Европейский Север. 5 часов.


28



  1. Пространство Европейского Севера. Учимся с "Полярной звездой".


1

§24


29



  1. Европейский Север: освоение территории и население.


1

§25


30



  1. Европейский Север: хозяйство и проблемы.

Практическая работа №4 «Оценка природно - ресурсного потенциала Европейского Севера на основе тематических карт».


1

§26


31



  1. Учимся с "Полярной звездой". Город Череповец – «Северная Магнитка».


1

§27


32



  1. Урок обобщение по теме «Европейский Север». Тестирование.


1




Тема 4. Северный Кавказ – Европейский Юг. 5 часов.


33



  1. Пространство Северного Кавказа.


1

§28


34



  1. Северный Кавказ: освоение территории и население.


1

§29


35



  1. Северный Кавказ: хозяйство и проблемы.

Практическая работа №5 «Оценка природно - ресурсного потенциала Северного Кавказа на основе тематических карт».

1

§30


36



  1. Учимся с "Полярной звездой".

Практическая работа № 6 «Составление прогноза перспектив развития рекреационного хозяйства Северного Кавказа».

1

§31


37



  1. Урок - обобщение по теме: «Северный Кавказ». Тестирование.

1

Не задано

Тема 5. Поволжье. 5 часов.


38



  1. Пространство Поволжья

1

§32


39



  1. Поволжье: освоение территории и население.


1

§33


40



  1. Поволжье: хозяйство и проблемы.

Практическая работа № 7. « Сравнение на основе анализа тематических карт природные условия района и их влияние на специализацию отраслей хозяйства».


1

§34


41



  1. Учимся с "Полярной звездой". Дискуссия

«Экологические проблемы Поволжья».


1

§35


42



  1. Урок - обобщение по теме «Поволжье».


1



Тема 6. Урал. 6 часов.


43



  1. Пространство Урала.


1

§36


44



  1. Урал: освоение территории и хозяйство.

1

§37


45



  1. Современное хозяйство и проблемы Урала

Практическая работа №8 «Оценка ресурсов региона».


1

§37, стр154-155


46



  1. Урал: население и города. Уровень урбанизации.


1

§38


47



  1. Анализ ситуации "Специфика проблем Урала".

Практическая работа №9. « Сравнение природных условий, ресурсов и особенностей хозяйственного развития западной и восточной частей Урала».


1

§39


48



  1. Урок - обобщение по теме «Урал». Тестирование.


1



Часть 3. Азиатская Россия 16 часов.



Тема 7. Сибирь 9 часов.


49



  1. Пространство Сибири

1

§40


50



  1. Сибирь: освоение территории и население.



1

§41


51



  1. Сибирь: хозяйство

1

§42


52



  1. Западная Сибирь.

Практическая работа №10 «Особенности отраслей хозяйства Западной Сибири».


1

§43


53



  1. Восточная Сибирь

1

§44


54



  1. Озеро Байкал - объект Всемирного наследия.

Практическая работа №11 «Создание образа Восточной Сибири на основе материала параграфа и тематических карт»


1

Записи в тетради

55



  1. Крупные города Западной и Восточной Сибири

1

§44, стр. 182


56



  1. Учимся с "Полярной звездой".

Проектная работа № 3. «Путешествие по Транссибирской железной дороге».


1

§45


57



  1. Урок - обобщение по теме «Сибирь». Тестирование.


1

Не задано


Тема 8. Дальний Восток. 7 часов.


58



  1. Пространство Дальнего Востока.


1

§46


59



  1. Дальний Восток: освоение территории и население.


1

§47


60



  1. Дальний Восток: освоение территории и население.


1

§48


61



  1. Дальний Восток: хозяйство.

Практическая работа №12

« Оценка географического

положения Дальнего Востока

и его влияния на хозяйство

региона»

1

§49


62



  1. Учимся с "Полярной звездой".

Проектнаяработа№4

«Развитие Дальнего Востока в первой половине 21 века».

1

§50


63



  1. Урок - обобщение по теме «Дальний Восток». Тестирование.


1

Записи в тетради

64



  1. Итоговый тест по разделу «Азиатская Россия».


1

Не задано


Часть 4. Россия в современном мире. 4 часа.


65



  1. Соседи России.

1

§51


66



  1. Сфера влияния России.

1

§52


67



  1. Учимся с "Полярной звездой". Готовим реферат.


1

§53


68



  1. Учимся с "Полярной звездой". Изучаем свой край.


1

Не задано

Всего часов-68

Практических работ-12

Проектных работ-4















Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Для учителя:

  1. Программа для общеобразовательных учреждений 5-9 класс к комплекту линии учебников «Полярная звезда», под редакцией профессора А.И. Алексеева – М.: Просвещение, 2013

  2. Учебник: География: 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина; под ред. А.И. Алексеева – М.: Просвещение, 2016

  3. Уроки географии. 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.В. Николина – М.: Просвещение, 2016

  4. Николина В. В., Липкина Е. К. География. Проекты и творческие работы. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2014

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования


Для ученика:

  1. Учебник: География: 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина; под ред. А.И. Алексеева – М.: Просвещение, 2016

  2. Атлас. География 9 класс. - М.:Дрофа.-2014г.

  3. Контурные карты. География 9 класс. – М.:Дрофа.-2016г.





14