Краснодарский край Кавказский район посёлок Мирской
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15 поселка Мирской
муниципального образования Кавказский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от _____________ протокол №___
Председатель________Ходарев С.Ю.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По географии
Уровень образования (класс) – основное общее образование, 9 класс
Количество часов 68, 2 часа в неделю
Учитель: Зубач Софья Валерьевна
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС и на основе программы «География. Программа для 5-9 классов. Линия учебников Просвещение»,2015
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли и её крупных районов и стран, о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;
развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:
формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
2) формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
формирование представлений и основополагающих знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
В результате изучения курса ученик научится:
выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;
различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;
оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;
использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;
описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;
устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;
объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;
использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни;
различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и ее отдельных регионов;
оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;
объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;
оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;
использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;
использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;
различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России;
использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;
объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;
сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;
сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;
приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;
оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.
Ученик получит возможность научиться:
создавать простейшие географические карты различного содержания;
моделировать географические объекты и явления;
использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;
сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;
оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;
объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;
оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;
давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;
делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
наносить на контурные карты основные формы рельефа;
давать характеристику климата своей области (края, республики);
показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;
выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;
оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;
объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России
выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;
обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;
выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;
объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;
оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.
Содержание учебного предмета.
Рабочая программа учителя по географии для 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования, на основе программы для общеобразовательных учреждений к комплекту линии учебников «Полярная звезда», авторы В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, под редакцией А.И. Алексеева, М. «Просвещение» 2013 год.
Регионы России – 12 часов.
Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование. Экономическая и социальная география в жизни современного общества. Понятие хозяйства. Отраслевая структура хозяйства. Сферы хозяйства. Этапы развития хозяйства. Этапы развития экономики России. Географическое районирование. Административно-территориальное устройство Российской Федерации.
Европейская часть России – 36 часов.
Центральная Россия: особенности формирования территории, ЭГП, природно-ресурсный потенциал, особенности населения, географический фактор в расселении, народные промыслы. Этапы развития хозяйства Центрального района. Хозяйство Центрального района. Специализация хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства.
Города Центрального района. Древние города, промышленные и научные центры. Функциональное значение городов. Москва – столица Российской Федерации.
Центрально-Черноземный район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.
Волго-Вятский район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.
Северо-Западный район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население, древние города района и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.
Калининградская область: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство района. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.
Моря Атлантического океана, омывающие Россию: транспортное значение, ресурсы.
Европейский Север: история освоения, особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.
Поволжье: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.
Крым: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.
Северный Кавказ: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.
Уральский район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы освоения, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.
Азиатская часть России – 16 часов.
Западная Сибирь: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы и проблемы освоения, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.
Восточная Сибирь: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы и проблемы освоения, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.
Дальний Восток: формирование территории, этапы и проблемы освоения, особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. Роль территории Дальнего Востока в социально-экономическом развитии РФ. География важнейших отраслей хозяйства.
Россия в современном мире- 4 часа.
Россия в современном мире (место России в мире по уровню экономического развития, участие в экономических и политических организациях). Россия в мировом хозяйстве (главные внешнеэкономические партнеры страны, структура и география экспорта и импорта товаров и услуг). Россия в мировой политике. Россия и страны СНГ.
Тематическое планирование - география 9 класс.
№ п/п | Содержание | Количество часов |
Всего | Практическая работа | Проектная работа |
1. | Регионы России | 12 | 2 | - |
2. | Европейская Россия | 36 | 7 | 2 |
3. | Азиатская Россия | 16 | 3 | 2 |
4. | Россия в современном мире | 4 | - | - |
5. | Итого: | 68 | 12 | 4 |
Календарно - тематическое планирование по географии
(базовый уровень) 9 класс 2018-2019 учебный год
№ | Даты проведения | Тема урока | Количество часов | Примечание |
| план | факт | | | |
| | | | | д/з |
Часть 1. Регионы России. 12 часов. |
1 | | | Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Учимся с "Полярной звездой". Учебное сотрудничество и совместная деятельность в коллективе. | 1 | §1 |
2 | | | Районирование России | 1 | §2 |
3 | | | Административно- территориальное устройство России. | 1 | §2, стр.10-11 |
4 | | | Учимся с "Полярной звездой". Практическая работа №1 «Выявление особенностей изображения Земли с помощью космических снимков». | 1 | §3 |
5 | | | Великие равнины России | 1 | §4 |
6 | | | Горный каркас России - Урал и горы Южной Сибири. | 1 | §5 |
7 | | | Мерзлотная Россия Восточная и Северо-Восточная Сибирь | 1 | §6 |
8 | | | Экзотика России - Северный Кавказ и Дальний Восток. | 1 | §7 |
9 | | | Экологическая ситуация в России | 1 | §8 |
10 | | | Экологическая безопасность России | 1 | §9 |
11 | | | Учимся с "Полярной звездой". Практическая работа №2 «Оценка экологической ситуации в различных регионах России на основе экологической карты и материалов периодической печати». | 1 | §10 |
12 | | | Урок - обобщение по теме «Регионы России». | 1 | Стр.48, вопросы |
Часть 2. Европейская Россия. 36 часов. |
Тема 1. Центральная Россия. 10 часов. |
13 | | | Пространство Центральной России. Проектная работа №1 «Путешествие по Золотому Кольцу России». | 1 | §11, стр. 55, зад. 8 |
14 | | | Природные ресурсы и крупнейшие реки Центральной России. | 1 | §11 |
15 | | | Центральная Россия: освоение территории и население. | 1 | §12 |
16 | | | Центральный район | 1 | §13 |
17 | | | Волго - Вятский район | 1 | §14 |
18 | | | Центрально - Черноземный район | 1 | §15 |
19 | | | Учимся с "Полярной звездой". Практическая работа №3. «Сравнение географического положения районов, регионов и его влияния на природу, жизнь людей и хозяйство». | 1 | §16 |
20 | | | Москва и Подмосковье | 1 | §17 |
21 | | | Учимся с «Полярной звездой». Дискуссия «Рост Москвы – это хорошо или плохо?» | 1 | §18 |
22 | | | Урок обобщение по теме «Центральная Россия». Тестирование. | 1 | Не задано |
Тема 2. Северо – Запад. 5 часов. |
23 | | | Пространство Северо-Запада. | 1 | §19 |
24 | | | Северо – Запад: хозяйство «Окно в Европу». | 1 | §20 |
25 | | | Северо-Запад: хозяйство. | 1 | §21 |
26 | | | Санкт-Петербург – вторая столица России. Проектная работа № 2 «Образ Кубани в творчестве писателей, художников, поэтов (по выбору)» | 1 | §22 |
27 | | | Учимся с "Полярной звездой". Защита презентаций «Санкт - Петербург – вторая столица России» | 1 | §23 |
Тема 3. Европейский Север. 5 часов. |
28 | | | Пространство Европейского Севера. Учимся с "Полярной звездой". | 1 | §24 |
29 | | | Европейский Север: освоение территории и население. | 1 | §25 |
30 | | | Европейский Север: хозяйство и проблемы. Практическая работа №4 «Оценка природно - ресурсного потенциала Европейского Севера на основе тематических карт». | 1 | §26 |
31 | | | Учимся с "Полярной звездой". Город Череповец – «Северная Магнитка». | 1 | §27 |
32 | | | Урок обобщение по теме «Европейский Север». Тестирование. | 1 | |
Тема 4. Северный Кавказ – Европейский Юг. 5 часов. |
33 | | | Пространство Северного Кавказа. | 1 | §28 |
34 | | | Северный Кавказ: освоение территории и население. | 1 | §29 |
35 | | | Северный Кавказ: хозяйство и проблемы. Практическая работа №5 «Оценка природно - ресурсного потенциала Северного Кавказа на основе тематических карт». | 1 | §30 |
36 | | | Учимся с "Полярной звездой". Практическая работа № 6 «Составление прогноза перспектив развития рекреационного хозяйства Северного Кавказа». | 1 | §31 |
37 | | | Урок - обобщение по теме: «Северный Кавказ». Тестирование. | 1 | Не задано |
Тема 5. Поволжье. 5 часов. |
38 | | | Пространство Поволжья | 1 | §32 |
39 | | | Поволжье: освоение территории и население. | 1 | §33 |
40 | | | Поволжье: хозяйство и проблемы. Практическая работа № 7. « Сравнение на основе анализа тематических карт природные условия района и их влияние на специализацию отраслей хозяйства». | 1 | §34 |
41 | | | Учимся с "Полярной звездой". Дискуссия «Экологические проблемы Поволжья». | 1 | §35 |
42 | | | Урок - обобщение по теме «Поволжье». | 1 | |
Тема 6. Урал. 6 часов. |
43 | | | Пространство Урала. | 1 | §36 |
44 | | | Урал: освоение территории и хозяйство. | 1 | §37 |
45 | | | Современное хозяйство и проблемы Урала Практическая работа №8 «Оценка ресурсов региона». | 1 | §37, стр154-155 |
46 | | | Урал: население и города. Уровень урбанизации. | 1 | §38 |
47 | | | Анализ ситуации "Специфика проблем Урала". Практическая работа №9. « Сравнение природных условий, ресурсов и особенностей хозяйственного развития западной и восточной частей Урала». | 1 | §39 |
48 | | | Урок - обобщение по теме «Урал». Тестирование. | 1 | |
Часть 3. Азиатская Россия 16 часов. |
Тема 7. Сибирь 9 часов. |
49 | | | Пространство Сибири | 1 | §40 |
50 | | | Сибирь: освоение территории и население. | 1 | §41 |
51 | | | Сибирь: хозяйство | 1 | §42 |
52 | | | Западная Сибирь. Практическая работа №10 «Особенности отраслей хозяйства Западной Сибири». | 1 | §43 |
53 | | | Восточная Сибирь | 1 | §44 |
54 | | | Озеро Байкал - объект Всемирного наследия. Практическая работа №11 «Создание образа Восточной Сибири на основе материала параграфа и тематических карт» | 1 | Записи в тетради |
55 | | | Крупные города Западной и Восточной Сибири | 1 | §44, стр. 182 |
56 | | | Учимся с "Полярной звездой". Проектная работа № 3. «Путешествие по Транссибирской железной дороге». | 1 | §45 |
57 | | | Урок - обобщение по теме «Сибирь». Тестирование. | 1 | Не задано |
Тема 8. Дальний Восток. 7 часов. |
58 | | | Пространство Дальнего Востока. | 1 | §46 |
59 | | | Дальний Восток: освоение территории и население. | 1 | §47 |
60 | | | Дальний Восток: освоение территории и население. | 1 | §48 |
61 | | | Дальний Восток: хозяйство. Практическая работа №12 « Оценка географического положения Дальнего Востока и его влияния на хозяйство региона» | 1 | §49 |
62 | | | Учимся с "Полярной звездой". Проектнаяработа№4 «Развитие Дальнего Востока в первой половине 21 века». | 1 | §50 |
63 | | | Урок - обобщение по теме «Дальний Восток». Тестирование. | 1 | Записи в тетради |
64 | | | Итоговый тест по разделу «Азиатская Россия». | 1 | Не задано |
Часть 4. Россия в современном мире. 4 часа. |
65 | | | Соседи России. | 1 | §51 |
66 | | | Сфера влияния России. | 1 | §52 |
67 | | | Учимся с "Полярной звездой". Готовим реферат. | 1 | §53 |
68 | | | Учимся с "Полярной звездой". Изучаем свой край. | 1 | Не задано |
Всего часов-68
Практических работ-12
Проектных работ-4
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Для учителя:
Программа для общеобразовательных учреждений 5-9 класс к комплекту линии учебников «Полярная звезда», под редакцией профессора А.И. Алексеева – М.: Просвещение, 2013
Учебник: География: 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина; под ред. А.И. Алексеева – М.: Просвещение, 2016
Уроки географии. 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.В. Николина – М.: Просвещение, 2016
Николина В. В., Липкина Е. К. География. Проекты и творческие работы. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2014
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
Для ученика:
Учебник: География: 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина; под ред. А.И. Алексеева – М.: Просвещение, 2016
Атлас. География 9 класс. - М.:Дрофа.-2014г.
Контурные карты. География 9 класс. – М.:Дрофа.-2016г.
14