Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пригорская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ________ / Е.Н. Веремьёва/ «_____» 08.2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Пригорская СШ: ________ / В.П. Понизовцев/ Приказ от «____» ______2018 г № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОГРАФИИ
(АОП 5.2)
(индивидуальное обучение на дому)
9 КЛАСС
Жуковой Ольги Владимировны
учителя первой категории
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей общественно-научного цикла
Протокол № 1 «29» августа 2018г.
Руководитель ШМО _________/О.И. Трушина/
РАССМОТРЕНА на заседании методического совета
Протокол № 1 «30» августа 2018 г.
Председатель МС _________/Е.Н. Веремьева/
ПРИНЯТА на заседании педагогического совета
Протокол № 1 «31» августа 2018г.
с. Пригорское
2018 - 2019 учебный год
Данная адаптированная рабочая программа ориентирована на обучающихся 9 класса (индивидуальное обучение на дому с ТНР) общеобразовательной школы и регламентируется на основе:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1577»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);
- федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);
- Уставом МБОУ Пригорской СШ;
- Примерная адаптированная основная образовательная программа среднего общего образования (ПрАООП) на основе ФГОС для обучающихся с ТНР;
- Санитарно – эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189, зарегистрированного в Минюсте РФ 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993);
- учебным планом МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год (индивидуальное обучение на дому);
- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год
УМК: 9 класс – В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, География России. Хозяйство и географические районы. Изд. ДРОФА, 2015
Учебный предмет «География» входит в предметную область «Общественно-научных предметов.
География (индивидуальное обучение на дому) изучается в 9 классах на уровне основного общего образования за счет часов основной части учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год.
Согласно рабочей программе по географии предметной линии учебников под редакцией – В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, География России. Хозяйство и географические районы. Изд. ДРОФА, 2015 на изучение географии отводится 66 часов. В рабочую программу внесены изменения, в связи с индивидуальным обучением на дому. На изучение географии (индивидуальное обучение на дому) в 9 классе отводится -17 часов, 0,5 часа в неделю, (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год) и 49 час самостоятельное изучение предмета.
Срок реализации настоящей программы один год.
Планируемые результаты обучения
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы должны отражать
2) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки; умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;
способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;
знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Метапредметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы должны отражать:
1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;
2) для обучающихся с расстройствами аутентического спектра:
способность планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
овладение умением определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
овладение умением выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
овладение умением оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;
овладение умением адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;
овладение умением активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;
способность самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;
способность самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.
Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.
География
1) владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;
2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
Раздел 1. Население России
Ученик научится:
различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов и стран;
анализировать факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории России, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;
сравнивать особенности населения отдельных регионов страны по этническому, языковому и религиозному составу;
объяснять особенности динамики численности, половозрастной структуры и размещения на селения России и ее отдельных регионов;
находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;
использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.
Ученик получит возможность научиться:
выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;
оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику.
Раздел 2. Хозяйство России
Ученик научится:
различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства;
анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;
объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России;
использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для решения практико-ориентированных задач в контексте из реальной жизни.
Ученик получит возможность научиться:
выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;
обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России.
Раздел 3. Районы России
Ученик научится:
объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны;
сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны;
оценивать районы России с точки зрения особенностей природных, социально-экономических, техногенных и экологических факторов и процессов.
Ученик получит возможность научиться:
составлять комплексные географические характеристик районов разного ранга;
самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы населения, и хозяйства географических районов и их частей;
создавать собственные тексты и устные сообщения о географических особенностях отдельных районов России и их частей на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;
оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития регионов;
выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации природных, социально-экономических, геоэкологических явлений и процессов на территории России.
Раздел 4. Россия в современном мире
Ученик научится:
сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;
оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.
Ученик получит возможность научиться:
выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;
объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;
оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.
Содержание учебного предмета
9 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Кол-во часов, отводимых на изучение раздела, темы | Кол-во часов, отводимых на изучение раздела, темы (самостоятельно) |
1 | Раздел IV. Хозяйство России (продолжение) (25ч.) | 7 | 24 |
2 | Раздел V. География крупных регионов России (46 ч) | 9 | 25 |
3 | Промежуточная аттестация. Тест – 1 | 1 | 0 |
| ИТОГО | 17 | 49 |
Структура содержания учебного предмета «География» в 9 классе (индивидуальное обучение на дому) определена следующими тематическими блоками (разделами):
География России. Хозяйство и географические районы.
9 класс (0,5 часа в неделю, всего 17 часа)
Раздел IV. Хозяйство России (продолжение) (8ч.)
Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье
Топливно-энергетический комплекс.
Нефтяная промышленность. Газовая промышленность. Угольная промышленность. Электроэнергетика.
Металлургия. География черной металлургии
География цветной металлургии.
Химическая промышленность.
География химической промышленности. Лесная промышленность. Машиностроение.
Пищевая и легкая промышленность.
Третичный сектор экономики - сфера услуг – 3
Состав и значение сферы услуг. Роль и значение транспорта
Сухопутный транспорт. Водный транспорт. Авиацион.ный и трубопроводный транспорт. Связь. Наука. Жилищное и рекреационное хозяйство.
Раздел V. География крупных регионов России (8 ч)
Районирование России
Европейская часть (Западный макрорегион)
Зачем районировать территорию страны. Общая характеристика Европейской России. Европейский Север. Географическое положение.
Природа Европейского Севера. Население и хозяйственное освоение Европейского Севера. Хозяйство Европейского Севера. Северо-Западный район. Географическое положение. Природа Северо-Запада. Население и хозяйственное освоение Северо-Запада.
Центральная Россия. Географическое положение.
Природа Центральной России. Население и хозяйственное освоение Центральной России.
Европейский Юг. Географическое положение.
Природа Европейского Юга. Население и хозяйственное освоения Европейского Юга. Хозяйство Европейского Юга.
Поволжье. Географическое положение.
Природа Поволжья. Население и хозяйственное освоение Поволжья. Хозяйство Поволжья.
Урал. Географическое положение.
Природа Урала. Население и хозяйственное освоение Урала. Хозяйство Урала.
Азиатская Россия (Восточный макрорегион)
Азиатская Росси. Географическое положение.
Западная Сибирь. Географическое положение.
Природа Западной Сибири. Население и хозяйственное освоение Западной Сибири. Хозяйство Западной Сибири.
Восточная Сибирь. Географическое положение.
Природа Восточной Сибири. Население и хозяйственное освоение Восточной Сибири. Хозяйство Восточной Сибири.
Дальний Восток Географическое положение.
Природа Дальнего Востока. Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока Хозяйство Дальнего Востока
Промежуточная аттестация. Тсет. – 1ч.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ГЕОГРАФИИ
9 КЛАСС
(индивидуальное обучение на дому)
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Жуковой Ольги Владимировны
(первая квалификационная категория)
Общее количество часов на предмет по учебному плану 9 класс – 17 часов.
По 0,5 ч. в 9 классе в неделю
Всего учебных недель 33 – 9 класс.
Количество часов по четвертям:
9 класс:
I четверть ____ часов;
II четверть ____ часов
III четверть ____ часов
IV четверть ____ часов
.
№ урока | Содержание (разделы, темы) 9 класс | Кол-во час | Даты проведения | Домашнее задание |
Раздел IV. Хозяйство России (продолжение) (5ч.) |
1 | Топливно-энергетический комплекс. | 1 | | | П.1, стр.10 в. 1-3 устно |
2 | Металлургия. География черной металлургии. | 1 | | | П. 6, стр. 32, в.4 |
3 | Химическая промышленность | 1 | | | П.8, стр. 38, в.1-3 (устно) |
4 | Машиностроение | 1 | | | П. 11, стр. 53, в. 2,работа на к.к |
5 | Пищевая и легкая промышленность. | 1 | | | П.12, стр. 59 в 3 работа на к.к |
Третичный сектор экономики - сфера услуг (3 ч) |
6 | Состав и значение сферы услуг | 1 | | | П. 13, стр. 64, в1 |
7 | Роль и значение транспорта. | 1 | | | П. 14, стр. 68. В. 1,2 устно |
8 | Итоговый урок по разделу: «Хозяйство России» | 1 | | | ПП. 13-19 |
Раздел V. География крупных регионов России (8ч) |
Европейская часть (Западный макрорегион) 5 ч. |
9 | Европейский Север. Географическое положение. | 1 | | | П.22, стр. стр. 110, в. 1 |
10 | Центральная Россия. Географическое положение | 1 | | | П.30, стр. 142 1,2 устно, |
11 | Европейский Юг. Географическое положение | 1 | | | П. 34, стр. 158 в. 3 |
12 | Поволжье. Географическое положение | 1 | | | П.38, стр. 178, в 3 |
13 | Урал. Географическое положение | 1 | | | П. 42, стр. 195 в. 2 |
Азиатская Россия (Восточный макрорегион) 3 ч |
14 | Западная Сибирь. Географическое положение | 1 | | | П47, стр 222, в. 3 в тетради |
15 | Восточная Сибирь. Географическое положение | 1 | | | П.51, стр. 239 в 3 письменно в тетради |
16 | Дальний Восток Географическое положение. | 1 | | | П. 55, стр. 255 в. 1-4 устно |
17 | Промежуточная аттестация. Тест | 1 | | | ПП1-58 |