СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии материков и океанов для 7 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа соответствует 68 часам урочного времени.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии материков и океанов для 7 класса»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии материков и океанов

для 7 класса

/Учебник: География. Материки и океаны: в 2-х частях.

Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский/












Составитель:

преподаватель географии –

Колесникова Л.А.






- Бишкек –








Пояснительная записка к рабочей программе

курса географии материков и океанов для 7 класса


Данная программа составлена на основе программы для среднего общего образования по географии. Содержательный статус программы - базовый. Исходными документом для составления учебного курса является компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования Кыргызской республики. Поурочное планирование соответствует материалам учебника для 7 класса общеобразовательных учреждений Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География. Материки и океаны» и методическому пособию для учителя: Е.М. Домогацких Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 2010.

География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Курс состоит из двух частей:

1. Планета, на которой мы живём.

2. Материки планеты Земля.

Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне. Содержание программы соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе, открывает страноведческий блок школьной географии. Представленный материал служит укреплению комплексного подхода к изучению территориальных природно-общественных систем, развитию у школьников интереса к изучению географии.

Курс раскрывает закономерности земледельческого характера, что позволяет школьникам в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидеть единство, определенный порядок, связь явлений. Это определяет осознание необходимости проявления бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды. Создает у обучающихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрывает особенности и причины разнообразия компонентов природы, многообразие населения, знакомит со странами. В результате формируется необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

При планировании уроков предусматривается компетентностный подход, личностно-ориентированное направление в обучении школьников.

Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации, включение обязательных практических работ и разноуровневых заданий, способствует развитию самостоятельной практической деятельности, творческой активности.

Каждая из тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:

1. Географическое положение и история исследования;

2. Геологическое строение и рельеф;

3. Климат;

4. Гидрография;

5. Разнообразие природы;

6. Особенности населения;

7. Природно-хозяйственные регионы.

Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах и вместе с тем выявить общее в природе всех материков. На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.


Цель курса – формирование базовых географических знаний, умений и навыков страноведческого характера, развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о населении, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

- расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);

- создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;

- усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;

- способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;

- на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;

- продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

- учить самостоятельно извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

- развивать творческий потенциал, мышление на основе использования различных видов практических работ, видов урочной и внеурочной деятельности.

Программа предусматривает использование новых направлений географического образования:

- комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение населения, особенностей культуры и быта народов мира.

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут, внедряются элементы лекции с обязательным закреплением изученного материала. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал, листы индивидуального контроля).

Согласно базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 68 часов учебного времени (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

географии материков и океанов для 7 класса

Раздел 1. Планета, на которой мы живет (23 часа)

Тема 1. Мировая суша (1 час)

Соотношение суши и океана на Земли, их проспределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушарие. Материки и острова.

Основные понятия: материк, океан, часть света, остров.

Тема 2. Поверхность Земли (6 часов)

Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория дрейфа литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатные пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.

Основные понятия: геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединноокеанические хребты, рифт, глубоководный желоб, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.

Персоналии: Альфред Вегенер

Практическая работа: Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем.

Тема 3. Атмосфера (4 часа)

Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.

Основные понятия: климатообразующий фактор, пассаты, муссоны, западные и северо-восточный перенос, континентальность, тип климата, климатограмма, воздушная масса.

Персоналии: А.И. Воейков.

Практическая работа: Определение типов климата по климатограммам.

Тема 4. Мировой океан (5 часов)

Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.

Основные понятия: море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, атоллы, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.

Персоналии: Огюст Пикар.

Практическая работа: Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дня океана.

Тема 5. Геосфера (2 часа)

Понятие о географическое оболочке. Материки и океаны как крупные природные комплексы геосферы. Закон географической зональности. Природные комплексы различных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.

Основные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, закон географической зональности, природная зона.

Персоналии: В.В. Докучаев.

Практические работы: 1. Анализ схем круговорота веществ и энергии.2. Установление по тематическим картам атласа связи между типами климата и природными зонами.

Тема 6. Человек (5 часов)

Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и её изменение на разных этапах развития общества. Взаимоотношения человека и природы. Охрана природы. Всемирное природное наследие.

Основные понятия: миграция, раса, этнос,религия, цивилизация, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, страна, монархия, республика.

Практическая работа: Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас.

Раздел 2. Материки планеты Земля (43 часа)

Тема 7. Африка (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий. Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.

Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира: Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальный парки Африки.

Неравномерность размещения населения. Его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под её влияние. Главные объекты природного и культурного наследия.

Основные понятия: саванна, национальный парк. Восточно-Африканский разлом, Сахель, магриб, экваториальная раса.

Персоналии: Васко да Гама, Д.Левинстон, Г. Стэнли, Н.Н. Гулилев, ДЖ. Спик.

Практические работы:

1. Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусном мере и километрах.

2. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

3. Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке.

Тема 8. Австралия и Океания (6 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельность и изменение природы Австралии. Австралийский союз – страна-материк. Главные объекты наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

Основные понятия: лакколит, эндемик, аборигены.

Персоналии: А. Тасман, Дж. Кук, Э.Д. Эйр, Мак-Артур, Н.Н. Миклухо-Маклай, Ю.Ф. Лисянский, Т. Хейердал.

Практическая работа: Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

Тема 9. Антарктида (2 часа)

Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологическое строения. Рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы: рельеф подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды» Отсутствие постоянного населения.

Основные понятия: стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.

Персоналии: Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Дюмон Дюрвиль, Р. Амудсен, Р. Скотт.

Тема 10. Южная Америка. (8 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности. Главные объекты населения. Анды – регион богатой культуры. Галапагосский о-ва, Мачу-Пикчу.

Основные понятия: сельва, пампа, метис, мулат, самбо, Вест-Индия, Латинская и Центральная Америка.

Персоналии: А. Гумбольт. Х. Колумб

Практические работы:

1. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки.

2. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа.

3. Сравнение характера размещения населения Африки и Южной Америки.

Тема 11. Северная Америка (8 часов)

История открытия. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры – главный горных хребет. Аппалачи. Разнообразия типов климата, меридиональное протирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы. Англо-Америка. Мигранты. Особенности человеческой деятельности. Объекты наследия. Наигарский водопад, Йеллоустонский н.п., Большой каньон, плато Колорадо.

Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.

Персоналии: А. Макензи, Дж. Кабот, Г. Гудзон

Практические работы:

1. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

2. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Тема 12. Евразия (10 часов)

Самый большой материк. История изучения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразия рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии мировой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион. Особенности человеческой деятельности. Главные объекты природного населения.

Персоналии: Марко Поло, А. Никитин, Н.М. Пржевальский, П. Козлов, В. Арсеньев.

Практические работы:

1. Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам.

2. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-ой параллели.

3. Составление географической характеристики стран Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (1 час)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельность не сферы Земли. Меры охраны. Центры происхождения культурных растений.

Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления, экологические проблемы.

Персоналии: Н.Н. Вавилов, В.И. Вернадский.

Практические работы: Выявление связей между компонентами природного комплекса.









Тематическое планирование курса

«Географии материков и океанов» для 7 класса (2 часа в неделю - 68 часов)

/Учебник: География: Материки и океаны: в 2-х частях –

Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский/


п/п

Тема урока

практической работы

Кол-во часов

1

Введение


1

Раздел 1. Планета, на которой мы живем – 23 часа


Тема 1. Мировая суша


1

2

Суша океана


1


Тема 2. Поверхность Земли


6

3

Геологическое время


1

4

Строение земной коры


1

5

Литосферные плиты.

Пр/р 1

1

6

Платформы и равнины


1

7

Складчатые пояса и горы


1

8

Обобщение по темам «Мировая суша», «Поверхность Земли»

1


Тема 3. Атмосфера


4

9

Пояса планеты.

Пр/р 2

1

10

Воздушные массы и климатические пояса

Пр/р 3

1

11

Климатообразующие факторы


1

12

Обобщение по теме «Атмосфера»

1


Тема 4. Мировой океан


5

13

Мировой океан и его части.

Пр/р 4

1

14

Движение вод Мирового океана. Система течений.


1

15

Органический мир океана


1

16

Особенности природы отдельных океанов


1

17

Обобщение по теме «Мировой океан»

1


Тема 5. Геосфера


2

18

Географическая оболочка

Пр/р 5

1

19

Широтная зональность и высотная поясность.

Пр/р 6

1


Тема 6. Человек


5

20

Освоение Земли человеком


1

21

Охрана природы


1

22

Население Земли

Пр/р 7

1

23

Политическая карта мира

Пр/р 8

1

24

Обобщение по разделу 1. «Планета, на которой мы живем»

1

Раздел 2. Материки планеты Земля – 43 часа


Тема 7. Африка


9

25

ФГП Африки. История исследования

Пр/р 9

1

26

Геологическое строение, рельеф Африки

Пр/р 10

1

27

Климат Африки


1

28

Гидрография Африки


1

29

Природные зоны


1

30

Население Африки.


1

31

Северная и Западная Африка.


1

32

Центральная, Восточная и Южная Африка.


1

33

Обобщение по теме «Африка»

Пр/р 11

1


Тема 8. Австралия и Океания


6

34

ФГП Австралии. История исследования


1

35

Компоненты природы Австралии

Пр/р 12

1

36

Особенности природы Австралии


1

37

Австралийский Союз


1

38

Океания – островной регион


1

39

Обобщение по теме «Австралия и Океания»

1


Тема 9. Антарктида


2

40

ФГП Антарктиды. История исследования


1

41

Особенности природы Антарктиды


1


Тема 10. Южная Америка


8

42

ФГП, история открытия и исследования Южной Америки.

Пр/р 13

1

43

Геологическое строение и рельеф Южной Америки


1

44

Климат Южной Америки


1

45

Гидрография Южной Америки


1

46

Разнообразие природы Южной Америки

Пр/р 14

1

47

Население Южной Америки

Пр/р 15

1

48

Регионы Южной Америки


1

49

Обобщение по теме «Южная Америка»

1


Тема 11. Северная Америка


8

50

ФГП Северной Америки. История открытий и исследований


1

51

Геологическое строение и рельеф Северной Америки


1

52

Климат Северной Америки.

Пр/р 16

1

53

Гидрография Северной Америки


1

54

Природные зоны Северной Америки.


1

55

Население Северной Америки

Пр/р 17

1

56

Регионы Северной Америки


1

57

Обобщение по теме «Северная Америка»


1


Тема 12. Евразия


10

58

ФГП Евразии. История исследования


1

59

Геологическое строение и рельеф Евразии


1

60

Климат Евразии

Пр/р 18

1

61

Гидрография Евразии


1

62

Разнообразие природы

Пр/р 19

1

63

Население Евразии


1

64

Крупные регионы Евразии

Пр/р 20

1

65

Регионы Азии: Юго-Западная, Центральная и Восточная Азия


1

66

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия

Пр/р 21

1

67

Обобщение по теме «Евразия»

1

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека – 1 час

68

Природа и общество. Экологические проблемы

Пр/р 22

1


Итого часов урочного времени


68








п/п

Тема практической работы


Раздел 1. Планета, на которой мы живем

1

Составление картосхемы «Литосферные плиты»

2

Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира

3

Анализ климатограмм основных типов климата

4

Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение форм рельефа

5

Анализ схем круговорота веществ и энергии

6

Выявление и объяснение географической зональность природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам

7

Определение и сравнение различий в численности населения для разных регионов и стран мира

8

Изучение политической карты мира


Раздел 2. Материки планеты Земля

9

Определение крайних точек Африки и их координат, протяженность материка в градусной мере и километрах. Нанесение объектов на контурную карту

10

Обозначение на к/к главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

11

Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке

12

Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия компонентов природы материков

13

Сравнение географического положения Африки и Южной Америки

14

Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из комплексов материка с использованием карт атласа

15

Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки

16

Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе

17

Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения

18

Определение типов климата Евразии по климатограммам

19

Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-ой параллели

20

Составление характеристики страны Европы по картам атласа и другим источникам

21

Составление географической характеристики страны Азии по картам атласа и другим источникам


Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека

22

Выявление связей между компонентами природного комплекса своей местности












Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса:


Знать (понимать):

• географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

• причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

• основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);

• связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных стран и регионов;

• причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и предотвращению;

• географию крупнейших народов Земли.

Уметь:

• анализировать, воспринимать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, объектов и явлений, происходящих в географической оболочке;

• выявлять в процессе работы с источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

• использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач; знания о географических закономерностях для объяснения свойств, условий протекания и географических различий объектов и явлений; знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

• находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений;

• объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий; особенности адаптации человека к разным природным условиям; закономерности размещения населения и хозяйства отдельных стран;

• описывать по карте взаимное расположение географических объектов;

• определять качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления;

• оценивать информацию географического содержания; особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий; положительные и негативные последствия глобальных изменений природы для отдельных регионов и стран; особенности взаимодействия человека и компонентов природы;

• приводить примеры географических объектов и явлений и их взаимного влияния друг на друга; простейшую классификацию географических объектов, процессов и явлений; примеры, показывающие роль географической науки;

• различать изученные географические объекты, процессы и явления; географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

• создавать простейшие географические карты различного содержания; письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран;

• сопоставлять существующие в науке гипотезы о причинах происходящих глобальных изменений природы;

• составлять описания географических объектов, процессов и явлений;

• сравнивать географические объекты, процессы и явления; особенности природы и населения, культуры регионов и отдельных стран; качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

• формулировать зависимости и закономерности по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);

• читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты.


Учебно-методический комплекс:


1. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живём. Африка. Австралия: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 280 с.: ил., карт.

2. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География: Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 2. Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 256 с.: ил., карт.

3. Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 1. / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 96 с.

4. Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 2. / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 88 с.

5. Географический атлас по географии: География. Земля и люди. 7 класс, линия УМК «Сферы»; ОАО «Издательство «Просвещение», 2011

6. Контурные карты по географии: География. Земля и люди. 7 класс, линия УМК «Сферы»; ОАО «Издательство «Просвещение», 2011


Дополнительная литература:


1. География. Материки и океаны. 7 класс: поурочные планы по учебнику О. В. Крыловой / авт.-сост. С. А. Костина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 367 с. – (Для преподавателей).

2. Элькин Г.Н. Физическая география. 6 класс. Справочно-информационные материалы к урокам. (Учебно-методическое пособие). – СПб.: «Паритет», 2003. – 160 с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!