1. | РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ Практическая работа №1 «Нанесение на контурную карту основных маршрутов путешественников» Практическая работа№2. «Составление схемы Солнечной системы» Тестирование по разделу «Введение» | 4 часа | Знакомство с курсом географии 6 класса. Работа с картой путешествий и открытий. Составление таблицы «Основные географические открытия». Ответы на вопросы учителя, учебника. Просмотр презентации. Работа со схемой «Солнечная система», выполнение практической работы, ответы на вопросы контрольного тестирования по разделу. |
1. 2. | РАЗДЕЛ 2. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ. План местности Практическая работа№3 «Условные знаки» Практическая работа №4 «Составление плана своей местности» Географическая карта. Практическая работа№5 «Определение географических координат» Практическая работа №6 «Изображение на физических картах высот и глубин» Контрольная работа по разделу «Виды изображений земной поверхности» | 16 часов | Знакомство с формой и размерами Земли. Формирование понятий «план», «географическая карта». Изучение основных видов географических карт, условных знаков карт и планов. Составление таблицы «План и карта». Знакомство с понятиями «параллель», «меридиан», «градусная сеть», «географические координаты». Работа с картой по определению географических координат определённых точек, изображению на физических картах высот и глубин. Выполнение практических работ и контрольной работы по разделу «Виды изображений поверхности земли». |
| РАЗДЕЛ 3. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ. Литосфера. Практическая работа №7 Сравнительная характеристика горных пород» Практическая работа№8 «Нанесение на контурную карту сейсмически активных поясов» Формы рельефа земной коры. Практическая работа№9 «Главные равнины и горы мира» Практическая работа №10 «Рельеф дна океанов» Тестирование по теме «Формы рельефа земной коры» Гидросфера. Практическая работа№11 «Круговороты воды» Мировой океан. Практическая работа №12 «Нанесение на контурную карту основных течений» Тестирование по теме «Мировой океан» Воды суши. Практическая работа №13 «Составление характеристики реки» Практическая работа№14 «Реки Ростовской области» Тестирование по теме«Воды суши» Атмосфера. Практическая работа №15 «Изучение годового хода температур» Практическая работа№16 «Изучение явлений природы» Практическая работа№17 «Составление характеристики климата Ростовской области» Тестирование по теме «Атмосфера» Биосфера. Практическая работа№18 «Природные зоны Ростовской области» Тестирование по разделу «Строение Земли. Земныеоболочки» | 42 часа | Закрепление и расширение знаний об основных оболочках Земли. Знакомство с внутренним строением Земли, используя схемы в атласах и учебниках, просмотр презентаций и видеофильмов о землетрясениях и вулканах. Формирование понятий «горы», «равнины». Работа с атласом и контурными картами. Нанесение на контурные карты основных равнин и гор планеты. Выполнение практических работ по темам «Воды суши», «Атмосфера». Знакомство с составом и значением атмосферы для жизни человека. Работа с климатическими картами и картой океанов. Нанесение на контурные карты главных речных систем мира, а также морей, заливов и проливов. Формирование понятия о взаимосвязях всех оболочек Земли. Работа с учебником. Ответы на вопросы. Формирование понятия «атмосферное давление» Выполнение письменного задания по вычислению давления при подъёме в горы, работа с календарём погоды. Работа с физической картой России климатической карте по определению географического положения Ростовской области, формирование представления о климате Ростовской области. Работа с картосхемами, анализ картосхемы «Зависимость климата местности от её положения по отношению к океанам» Просмотр презентации на тему «Организмы на Земле», распределение организмов широтной зональности и высотной зональности. Знакомство с природными зонами Земли, работа с картами природных зон, работа с текстом учебника об особенностях распространения живых организмов. Формирование представлений и жизни в океане, работа с учебником, составление таблицы «Жизнь в океане» Изучение воздействия организмов на атмосферу, гидросферу, литосферу, знакомство с понятием «почва». Выполнение практических работ, ответы на вопросы тестирования по темам и разделу. |