«___» ___________________2018 г.
.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе программы по геометрии к учебнику для 10-х классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позднякова и И.И. Юдиной/ сост Т. А. Бурмистрова , М., Просвещение,2017.
Примерная программа рассчитана на 68 часов учебного времени.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно-следственные связи математических процессов.
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми. Параллельность плоскостей и их свойства. Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений.
Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Понятие правильного многогранника.
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
№ п/п | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения программы | Скорректированные сроки прохождения программы |
Введение (5 ч) |
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых | | |
2 | Некоторые следствия из аксиом. | | |
3 | Некоторые следствия из аксиом. | | |
4 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | | |
5 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | | |
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (19 часов) |
6 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | Знать: определение и признак скрещивающихся прямыми пространстве. Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве. Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное рас-положение прямой и плоскости. Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей. Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей Знать: определение и признаки параллель-ности плоскости. Уметь: строить сечение плоскостью,. параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников. | | |
7 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | | |
8 | Параллельность прямой и плоскости. | | |
9 | Параллельность прямой и плоскости. | | |
10 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | | |
11 | Взаимное расположение прямых в пространстве. | | |
12 | Скрещивающиеся прямые. | | |
13 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | | |
14 | Решение задач на взаимное расположение прямых, прямой и плоскости в пространстве. | | |
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости» | | |
16 | Параллельные плоскости. | | |
17 | Свойства параллельных плоскостей | | |
18 | Тетраэдр. | | |
19 | Параллелепипед. | | |
20 | Задачи на построение сечений. | | |
21 | Задачи на построение сечений. | | |
22 | Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед». | | |
23 | Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность плоскостей» | | |
24 | Зачет № 1 по теме «Параллельность плоскостей» | | |
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов) |
25 | Перпендикулярные прямые в пространстве | Знать: определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; доказательство и формулировки теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их пер-пердикулярностью к плоскости. Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь: определять расстояние от точки до плоскости, расстояния между скрещивающимися прямыми, знать формулировку и доказательство теоремы о 3 перпендикулярах, уметь решать задачи с применением полученных знаний. Уметь: решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи и обосновывать решения теоретического материала из планиметрии и стереометрии. Знать: признак перпендикулярности двух плоскостей, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба. Уметь: определять двугранные углы; находить угол между диагональю прямо-угольного параллелепипеда и одной из граней. | | |
26 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | | |
27 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | | |
28 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | | |
29 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | | |
30 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | | |
31 | Перпендикуляр и наклонные к плоскости. | | |
32 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | | |
33 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | | |
34 | Угол между прямой и плоскостью | | |
35 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | | |
36 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью | | |
37 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | | |
38 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | | |
39 | Прямоугольный параллелепипед. | | |
40 | Прямоугольный параллелепипед. | | |
41 | Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей. | | |
42 | Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей. | | |
43 | Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | | |
44 | Зачет № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | | |
Глава III. Многогранники (12 часов) |
45 | Понятие многогранника. Призма. | Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре. Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы. Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи. Уметь: находить площадь боковой поверх-ности пирмиды, основание которой -равнобедренный или прямоугольный треугольник Знать: элементы пирамиды, виды пирамид. Уметь: использовать при решении задач планимерические фактыти правильной пирамиды Знать: основные многогранники. Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи. | | |
46 | Площадь поверхности призмы. | | |
47 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | | |
48 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | | |
49 | Пирамида. Правильная пирамида | | |
50 | Пирамида. Правильная пирамида. | | |
51 | Решение задач по теме «Пирамида». | | |
52 | Решение задач по теме «Пирамида». | | |
53 | Усеченная пирамида | | |
54 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. | | |
55 | Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники» | | |
56 | Зачет №3 по теме «Многогранники» | | |
Глава IV. Векторы в пространстве (6 часов) |
57 | Понятие вектора. Равенство векторов | Знать: определение вектора в пространстве, его длины. Уметь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправ-ленные, противоположно направленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам | | |
58 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | | |
59 | Умножение вектора на число. | | |
60 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | | |
61 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | | |
62 | Зачет № 4 по теме «Векторы в пространстве» | | |
Итоговое повторение курса геометрии (6 часов) |
63 | Аксиомы стереометрии и их следствия. | Знать: основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного распо-ложения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы. Уметь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геомет-рических величин (длин, площадей) и проводить доказатель-ные рассуждения в ходе решения задач; ситематизировать, анализи-ровать и классифицировать информацию, использо-вать разнообразные информационные источники, включая учебную и справоч-ную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации | | |
64 | Параллельность прямых и плоскостей. | | |
65 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | | |
66 | Контрольная работа № 5 | | |
67 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | | |
68 | Решение задач по темам «Многогранники» | | |
«__» ___________2018 г.
«__» ___________2018 г.