СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 10 класс (базовый уровень)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе программы по геометрии к учебнику для 10-х классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позднякова и  И.И. Юдиной/ сост Т. А. Бурмистрова , М., Просвещение,2017.

Примерная программа рассчитана на 68 часов учебного времени.

Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно-следственные связи математических процессов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 10 класс (базовый уровень)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бутовская средняя общеобразовательная школа №1»



«Утверждаю»

Директор школы:

_____________/Овчинникова И.М./

«___» ___________________2018 г.










Рабочая программа по геометрии

(базовый уровень)

10 класс










Составитель: Кириченко Дмитрий Викторович,

учитель математики первой квалификационной категории



















2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

.

Рабочая программа по геометрии составлена на основе программы по геометрии к учебнику для 10-х классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позднякова и И.И. Юдиной/ сост Т. А. Бурмистрова , М., Просвещение,2017.

Примерная программа рассчитана на 68 часов учебного времени.

Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно-следственные связи математических процессов.




Планируемые результаты изучения учебного предмета

Знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;

  • возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • роль аксиоматики в геометрии.

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • для вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.




Содержание учебного предмета

  1. Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (5 ч)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

  1. Параллельность прямых и плоскостей (19 ч)

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми. Параллельность плоскостей и их свойства. Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч)

Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

  1. Многогранники (12ч)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Понятие правильного многогранника.

  1. Векторы в пространстве (7 ч)

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

  1. Итоговое повторение (5 ч)





Учебно-тематический план по геометрии в 10 классе (2часа в неделю)


п/п

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности

учащихся

Плановые сроки прохождения

программы

Скорректированные сроки прохождения программы

Введение (5 ч)

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

Знать: определение параллельных прямых в пространстве.

Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых



2

Некоторые следствия из аксиом.



3

Некоторые следствия из аксиом.



4

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.



5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.



Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (19 часов)

6

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

Знать: определение и признак скрещивающихся прямыми пространстве.

Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые

Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве.

Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное рас-положение прямой и плоскости.

Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей.

Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей

Знать: определение и признаки параллель-ности плоскости.

Уметь: строить сечение плоскостью,. параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников.



7

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.



8

Параллельность прямой и плоскости.



9

Параллельность прямой и плоскости.



10

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.



11

Взаимное расположение прямых в пространстве.



12

Скрещивающиеся прямые.



13

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.



14

Решение задач на взаимное расположение прямых, прямой и плоскости в пространстве.



15

Контрольная работа № 1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»



16

Параллельные плоскости.



17

Свойства параллельных плоскостей



18

Тетраэдр.



19

Параллелепипед.



20

Задачи на построение сечений.



21

Задачи на построение сечений.



22

Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед».



23

Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность плоскостей»



24

Зачет № 1 по теме «Параллельность плоскостей»



Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)

25

Перпендикулярные прямые в пространстве

Знать: определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; доказательство и формулировки теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их пер-пердикулярностью к плоскости.

Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора

Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости.

Уметь: определять расстояние от точки до плоскости, расстояния между скрещивающимися прямыми, знать формулировку и доказательство теоремы о 3 перпендикулярах, уметь решать задачи с применением полученных знаний.

Уметь: решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи и обосновывать решения теоретического материала из планиметрии и стереометрии.

Знать: признак перпендикулярности двух плоскостей, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.

Уметь: определять двугранные углы; находить угол между диагональю прямо-угольного параллелепипеда и одной из граней.



26

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.



27

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.



28

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.



29

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.



30

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.



31

Перпендикуляр и наклонные к плоскости.



32

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.



33

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.



34

Угол между прямой и плоскостью



35

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.



36

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью



37

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.



38

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.



39

Прямоугольный параллелепипед.



40

Прямоугольный параллелепипед.



41

Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей.



42

Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей.



43

Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»



44

Зачет № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»



Глава III. Многогранники (12 часов)

45

Понятие многогранника. Призма.

Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре.

Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы.

Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи.

Уметь: находить площадь боковой поверх-ности пирмиды, основание которой -равнобедренный или прямоугольный треугольник

Знать: элементы пирамиды, виды пирамид.

Уметь: использовать при решении задач планимерические фактыти правильной пирамиды

Знать: основные многогранники.

Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи.



46

Площадь поверхности призмы.



47

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.



48

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.



49

Пирамида. Правильная пирамида



50

Пирамида. Правильная пирамида.



51

Решение задач по теме «Пирамида».



52

Решение задач по теме «Пирамида».



53

Усеченная пирамида



54

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.



55

Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники»



56

Зачет №3 по теме «Многогранники»



Глава IV. Векторы в пространстве (6 часов)

57

Понятие вектора. Равенство векторов

Знать: определение вектора в пространстве, его длины.

Уметь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправ-ленные, противоположно направленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам



58

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.



59

Умножение вектора на число.



60

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.



61

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.



62

Зачет № 4 по теме «Векторы в пространстве»



Итоговое повторение курса геометрии (6 часов)

63

Аксиомы стереометрии и их следствия.

Знать: основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного распо-ложения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы.

Уметь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геомет-рических величин (длин, площадей) и проводить доказатель-ные рассуждения в ходе решения задач; ситематизировать, анализи-ровать и классифицировать информацию, использо-вать разнообразные информационные источники, включая учебную и справоч-ную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации



64

Параллельность прямых и плоскостей.



65

Перпендикулярность прямых и плоскостей.



66

Контрольная работа № 5



67

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.



68

Решение задач по темам «Многогранники»








«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО

Учителей естественно-математического цикла

_______________/Калинина Т.Д./

«__» ___________2018 г.




«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_______________/Москвина Е.В./

«__» ___________2018 г.





ЛИСТ КОРРЕКЦИИ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!