Рабочая программа по физике для детей с ОВЗ
7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089);
Федеральный базисный учебный план (приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312);
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях 2016-2017 учебный год;
Адресность программы: рабочая программа разработана для учащегося 7 класса (с ОВЗ)
Статус документа
Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.В. Перышкина Физика 7 класс для общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Общая характеристика учебного предмета
«Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни»
Практическая направленность в преподавании физики и создание условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала достигается через применение физического эксперимента. Перечень демонстраций и лабораторных работ по каждому разделу указан в рабочей программе. Кроме того, рабочей программой предусмотрено включение экспериментальных заданий, которые направлены на формирование практических умений: проводить наблюдения, планировать, выполнять простейшие эксперименты, измерять физические величины, делать выводы на основе экспериментальных данных.
Цели изучения физики
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний;
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники;
использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Формы организации учебного процесса
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов, тренингов.
Основные типы учебных занятий:
урок введения нового учебного материала,
урок закрепления знаний, умений и отработки навыков,
урок применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний, умений, навыков.
Урок практического применения (лабораторная работа)
Основным типом урока является комбинированный
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта:
1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
2. А.В. Перышкин Физика. 7 кл. – М.: Дрофа, -2008-11
3. А.В. Перышкин Сборник задач по физике 7-9 классы, М.: «Экзамен», 2013г.
Календарно-тематическое планирование
Физика, 7класс
№ п/п | Содержание материала | Дата | Кол-во часов |
1 | Что изучает физика. Некоторые физические термины. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Вводный инструктаж по ТБ | 03.09 | 1 |
2 | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. Физика и техника. | 17.09 | 1 |
3 | Строение вещества. Молекулы. | 01.10 | 1 |
4 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | 15.10 | 1 |
5 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | 29.10 | 1 |
6 | Три состояния вещества. | 12.11 | 1 |
7 | Механическое движение. | 26.11 | 1 |
8 | "Скорость. Единицы скорости. Инерция. Взаимодействие тел. | 03.12 | 1 |
9 | Тест №1 | 17.12 | 1 |
10 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела с помощью рычажных весов. | 31.12 | 1 |
11 | Плотность вещества. Расчёт массы и объёма тела по его плотности. | 14.01 | 1 |
12 | Сила. Единицы силы. Сила тяжести. Сила упругости. Сила трения. | 28.01 | 1 |
13 | Давление. Единицы давления. | 11.02 | 1 |
14 | Архимедова сила. | 24.02 | 1 |
15 | Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Единицы мощности. | 10.03 | 1 |
16 | Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание. | 08.04 | 1 |
17 | Тест №4 по теме "Давление" | 22.04 | 1 |
| | 06.05 | |
| | 20.05 | |