Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа
имени Героя Советского Союза В.И.Ерменеева с. Сабакаево муниципального образования
«Мелекесский район» Ульяновской области»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО Зам.директора по УВР И.о.директора МБОУ «Средняя школа
им. Героя Советского Союза
Протокол № ____ от _________ Л.А.Головина В.И.Ерменеева с.Сабакаево»
___________ Л.А. Головина
«___» _________ 2018 г. «____» ___________ 2018 г. «____»_____________ 2018 г.
Рабочая программа
по геометрии 7 класс (ФГОС)
2018/2019 учебный год.
Учитель: Потапенко Т.А.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе нормативно-правовой базы:
-Федеральный Закон РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12 г. в редакции 13.07.2015 г.;
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден 06.10.2009; с внесенными изменениями от 15.05.2015 №507);
-Учебный план МБОУ «Средняя школа имени В.И.Ерменеева с.Сабакаево» на 2018-2019 учебный год;
-Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/сост. Т.А.Бурмистрова –М.: Просвещение, 2016.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ - компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.
Основные цели курса:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи обучения
ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;
подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7 классе отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю. Планирование учебного материала по геометрии рассчитано на 70учебных часов согласно календарно-тематическому планированию на 2018-2019учебный год.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
слушать партнера;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные работы |
| Начальные геометрические сведения. | 10 | 1 |
| Треугольники. | 17 | 1 |
| Параллельные прямые. | 12 | 1 |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 20 | 2 |
5 | Повторение. Решение задач | 9 | - |
6. | Резерв. | 2 | |
| Итого: | 70 | 5 |
Содержание учебного предмета
1. Начальные геометрические сведения (10 час.)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
2. Треугольники(17 час.)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
3. Параллельные прямые (12 час.)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 час.)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на Построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
5. Повторение. Решение задач. (9 часов.)
Критерии оценивания знаний, умений и навыков
обучающихся по геометрии.
Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
1) работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,
но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс (70 часов).
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания урока | Домашнее задание | Дата | Примечание | |
план | факт. | | |
1 | 1 | Начальные геометрические сведения (10 ч) | Прямая и отрезок, луч и угол | 1 | 1) Начальные понятия планиметрии 2) Геометрические фигуры 3) Точка, прямая, луч, угол, отрезок, пересекающиеся прямые | п. 1-4, вопр.1-6, №4, №12 | 05.09 | | | |
2 | 2 | Сравнение отрезков и углов | 1 | 1) Понятие равенства фигур 2) Равенство отрезков и углов 3) Биссектриса угла | п. 5-6, вопр.7-11, №18, №23 | 06.09 | | | |
3 | 3 | Измерение отрезков | 1 | 1) Длина отрезка 2) Единицы измерения отрезков 3) Свойства длины отрезков | п. 7-8, вопр.12-13, №31 (а), | 12.09 | | | |
4 | 4 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 1 | №37 | 13.09 | | | |
5 | 5 | Измерение углов | 1 | 1) Величина угла 2) Градусная мера угла 3) Прямой, острый, тупой углы 4) Свойства величины угла | п. 9-10, вопр.14-16, №42, №46 | 19.09 | | | |
6 | 6 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | 1) Смежные и вертикаль-ные углы 2) Перпендикулярность | п. 11-13, вопр.17-21, №58 (а), | 20.09 | | | |
7 | 7 | | Перпендикулярные прямые | 1 | прямых 3) Свойство перпендикулярных прямых | №61(а) | 26.09 | | | |
8 | 8 | Решение задач по теме «Измерение углов и перпендикулярные прямые» | 1 | Индивид. задание | 27.09 | | | |
9 | 9 | Обобщающий урок по теме: «Измере-ние отрезков и углов» | 1 | Начальные геометрические сведения | Повторить п. 1-13, № 64 (а), № 66 (а) | 03.10 | | | |
10 | 10 | Контрольная работа по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | 1) Длина отрезка. Угол. Основные свойства 2) Смежные и вертикаль-ные углы и их свойства | № 75 | 04.10 | | | |
11 | 1 | Треугольники (17 ч) | Анализ контроль-ной работы. Треугольники. | 1 | 1) Треугольники и его элементы. 2) Равные треугольники 3) Периметр треугольника 4) Теоремы, доказательства 5) Первый признак равенства треугольников | п. 14-15, вопр.1-4, №89 (а), №93(а) | 10.10 | | | |
12 | 2 | Первый признак равенства треуголь-ников | 1 | повтор. п.14-15 № 96, №89 (в) | 11.10 | | | |
13 | 3 | Решение задач на первый признак равенства треугольников | 1 | № 99 | 17.10 | | | |
14 | 4 | Медианы, биссект-рисы и высоты треугольника | 1 | 1) Перпендикуляр к прямой 2) Высоты, медианы, биссектрисы 3) Равнобедренный и рав-носторонний треугольники 4) Свойства равнобед-ренного треугольника | п. 16-17, вопр.5-9, №101, №105 | 18.10 | | | |
15 | 5 | Свойства равнобед-ренного треугольни-ка | 1 | п. 18, вопр.10-13, № 104, №107 | 24.10 | | | |
16 | 6 | Треугольники (17 ч) | Разные задачи на свойства равнобед-ренного треуголь-ника | 1 | Повторить п.16-18, №112, № 117 | 25.10 | | | |
17 | 7 | Второй признак равенства треугольников | 1 | 1) Второй признак равенства треугольников 2) Третий признак равенства треугольников | п. 19, вопр.14, №122 , №124 | 07.11 | | | |
18 | 8 | Решение задач на применении второго признака равенства треугольников | 1 | Индивид. задание | 08.11 | | | |
19 | 9 | Третий признак равенства треугольников | 1 | п. 20, вопр. 15, №136, №131 | 14.11 | | | |
20 | 10 | Решение задач на применении треть-его признака равен-ства треугольников | 1 | Повторить п. 19-20 | 15.11 | | | |
21 | 11 | Окружность | 1 | 1) Окружность 2) Круг, центр, радиус, диаметр 3) Дуга, хорда. 4) Построение с помощью циркуля и линейки 5) Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | п. 21, вопр.16-17, №144 | 21.11 | | | |
22 | 12 | Примеры задач на построение | 1 | п. 22, №148 | 22.11 | | | |
23 | 13 | Задачи на построе-ние с помощью циркуля и линейки | 1 | п. 23, вопр.19-21, №154, №147 | 28.11 | | | |
24 | 14 | Задачи на построение | 1 | Повторить п.14-23, №168 | 29.11 | | | |
25 | 15 | Обобщающий урок по теме: «Треуголь-ники» | 1 | 1) Признака равенства треугольников 2) Периметр треугольника 3) Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | №185 | 05.12 | | | |
26 | 16 | Контрольная работа по теме: «Треугольники» | 1 | №181 | 06.12 | | | |
27 | 17 | | Анализ контрольной работы | 1 | Индивид. задание | 12.12 | | | |
28 | 1 | Параллельные прямые (12 ч) | Признаки параллельности прямых | 1 | 1) Анализ контрольной работы 2) Параллельные прямые 3) Признаки параллель-ности прямых; накрест лежащие, соответствую-щие и односторонние углы | п. 24-26, вопр.1-3, № 186 (а) | 13.12 | | | |
29 | 2 | Решение задач на применение признаков параллельности прямых | 1 | №188 | 19.12 | | | |
30 | 3 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | повторить п.24-26, №186 (б) | 20.12 | | | |
31 | 4 | Аксиома параллель-ных прямых | 1 | 1) Аксиомы, следствия 2) Доказательство от противного 3) Прямая и обратная теоремы 4) Аксиомы параллельных прямых и следствие из них 5) Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | п. 27-28, вопр.1-6, № 198 | 09.01 | | | |
32 | 5 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 | п. 29, вопр.12-15, № 203 (а) №201 | 10.01 | | | |
33 | 6 | Свойства парал-лельных прямых | 1 | №209, №207 | 16.01 | | | |
34 | 7 | Решение задач на свойства параллель-ных прямых | 1 | № 212 | 17.01 | | | |
35 | 8 | Решение задач на признаки парал-лельности прямых | 1 | Индивид. задание | 23.01 | | | |
36 | 9 | Решение задач по теме: «Параллель ные прямые» | 1 | повторить п. 24-29, № 215 | 24.01 | | | |
37 | 10 | Параллельные прямые (12 ч) | Обобщающий урок по теме: «Паралле-льные прямые» | 1 | 1) Признаки параллельности прямых 2) Аксиома параллельности прямых 3) Свойства параллельных прямых | повторить п. 24-29, №216 | 30.01 | | | |
38 | 11 | Контрольная работа по теме: «Параллельные прямые» | 1 | повторить п.24-29 | 31.01 | | | |
39 | 12 | Анализ контрольной работы | 1 | по карточкам | 06.02 | | | |
40 | 1 | Соотношение между сторонами и углами треугольника (20 ч) | Сумма углов треугольника | 1 | 1) Анализ контрольной работы 2) Сумма углов треуголь-ника 3) Внешние углы треуголь-ника 4) Остроугольный, тупоу-гольный и прямоугольный треугольники | п. 30, № 223 (б) | 07.02 | | | |
41 | 2 | Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника | 1 | № 228 (б) | 13.02 | | | |
42 | 3 | Остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники | 1 | п. 30-31, вопр.1-5, № 234, № 230 | 14.02 | | | |
43 | 4 | Соотношения меж-ду сторонами и уг-лами треугольника | 1 | 1) Соотношения между сторонами и углами треугольника 2) Признак равнобедрен-ного треугольника 3) Неравенство треугольников | п. 32, вопр.6-8, № 241, № 237 | 20.02 | | | |
44 | 5 | Неравенство треугольника | 1 | п. 32-33, вопр.9, № 252, № 250 (б) | 21.02 | | | |
45 | 6 | Решение задач | 1 | повторить п.30-33, №244, №235 | 27.02 | | | |
46 | 7 | Контрольная работа по теме: «Сумма углов треугольника» | 1 | 1) Внешние углы треуголь-ника 2) Остроугольный, тупоу-гольный и прямоугольный треугольники | № 253 | 28.02 | | | |
47 | 8 | Соотношение между сторонами и углами треугольника (20 ч) | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | 1) Анализ контрольной работы 2) Свойства прямоуголь-ных треугольников 3) Признаки равенства прямоугольных треугольников | п. 34, вопр. 10-11, № 255 | 06.03 | | | |
48 | 9 | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника | 1 | № 257 | 07.03 | | | |
49 | 10 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | п. 35, вопр.12-13, № 262, № 264 | 13.03 | | | |
50 | 11 | Решение задач на свойства прямоуго-льных треугольни-ков | 1 | прочитать п.36, повт. п. 30-35, №266 | 14.03 | | | |
51 | 12 | Решение задач по теме: «Прямоуголь-ные треугольники» | 1 | № 258 | 20.03 | | | |
52 | 13 | Расстояние от точки до прямой. Расстоя-ние между парал-лельными прямыми | 1 | 1) Перпендикуляр и наклонная к прямой 2) Расстояние от точки до прямой 3) Расстояние между параллельными прямыми | п. 37, вопр.14-18, № 272, № 274 | 21.03 | | | |
53 | 14 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | п. 37, № 277 | 03.04 | | | |
54 | 15 | Задачи на построение | 1 | №263 | 04.04 | | | |
55 | 16 | Решение задач на построение | 1 | № 294 | 10.04 | | | |
56 | 17 | Решение задач на тему: «Прямоуголь-ные треугольники» | 1 | повторить п. 34-37, №308 | 11.04 | | | |
57 | 18 | Обобщающий урок по теме: «Прямоу-гольный треугольник» | 1 | 1) Внешние углы треуголь-ника 2)Признаки равенства прямоугольных треугольников 3) Задачи на построение | №298 | 17.04 | | | |
58 | 19 | Контрольная работа по теме: «Прямоугольный треугольник» | 1 | №337, повторить п. 1-13 | 18.04 | | | |
59 | 20 | | Анализ контроль-ной работы. | 1 | Индивид. задание | 24.04 | | | |
60 | 1 | Повторение (9 ч) | Начальные геомет-рические сведения. | 1 | 1) Измерение отрезков и углов 2) Перпендикулярные прямые 3) Параллельные прямые 4) Равенство треугольников 5) Треугольники | Повторить п. 14-18, №78 | 25.04 | | | |
61 | 2 | Признаки равенства треугольников. | 1 | Повторить п. 19-23 | 29.04 | | |
62 | 3 | Параллельные пря-мые. | 1 | Повторить п. 24-29 | 30.04 | | | |
63 | 4 | Соотношения меж-ду сторонами и уг-лами треугольника | 1 | Повторить п. 30-35 | 07.05 | | | |
64 | 5 | Задачи на построение | 1 | Повторить п. 36-38 | 08.05 | | | |
65 | 6 | Обобщающий урок по пройденным темам | 1 | Подготовка к контрольной работе | 15.05 | | | |
66 | 7 | Итоговая контрольная работа | 1 | Материал за курс 7 класса | №216 | 16.05 | | | |
67-68 | 8 | Занимательная геометрия | 1 | Нестандартные задачи | Задание по карточкам | 22.05 23.05 | | | |
69-70 | 9 | Резерв. | 1 | | | | | |
| | |
| | |
Программно-методическое обеспечение рабочей программы
Программа:
Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7–9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.Ф. Бутузов. – 3-е изд., – М.: Просвещение, 2015. – 31 с.
Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7–9 классы. / Составитель Бурмистрова Т.А. – 3-е изд., М: Просвещение, 2014. – 126 с.
Учебный комплект для учащихся:
1. Геометрия. 7–9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 383 с.: ил.
2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - 15-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 65 с.
Методические разработки для учителя:
1. Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей/Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. и др. – 8-е изд. – М., Просвещение, 2015.
2. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2014. – 304 с. – (В помощь школьному учителю).
Мониторинговый инструментарий:
1. Мельникова Н.Б. Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. «Геометрия. 7–9» / Н.Б. Мельникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 61, [3] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
2. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7 класс / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 80 с.
3. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7–9 классы. Геометрия. – Москва – Харьков: «ИЛЕКСА» «ГИМНАЗИЯ», 1999. – 61 с.
4. Фарков, А.В. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9». М.: Просвещение / А.В. Фарков. — 4-е изд., перераб. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. — 125, [3] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)