СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс (ФГОС)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс (ФГОС)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа

имени Героя Советского Союза В.И.Ерменеева с. Сабакаево муниципального образования

«Мелекесский район» Ульяновской области»


Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании МО Зам.директора по УВР И.о.директора МБОУ «Средняя школа

им. Героя Советского Союза

Протокол № ____ от _________ Л.А.Головина В.И.Ерменеева с.Сабакаево»

___________ Л.А. Головина

«___» _________ 2018 г. «____» ___________ 2018 г. «____»_____________ 2018 г.





Рабочая программа

по геометрии 7 класс (ФГОС)










2018/2019 учебный год.

Учитель: Потапенко Т.А.


Пояснительная записка


Программа разработана на основе нормативно-правовой базы:

-Федеральный Закон РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12 г. в редакции 13.07.2015 г.;

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден 06.10.2009; с внесенными изменениями от 15.05.2015 №507);

-Учебный план МБОУ «Средняя школа имени В.И.Ерменеева с.Сабакаево» на 2018-2019 учебный год;

-Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/сост. Т.А.Бурмистрова –М.: Просвещение, 2016.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ - компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.







Основные цели курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необ­ходимых для применения в практической деятельности, изу­чения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

  • освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

  • приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

  • развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.


Задачи обучения

  • ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

  • научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

  • ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

  • изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

  • изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

  • научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

  • подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7 классе отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю. Планирование учебного материала по геометрии рассчитано на 70учебных часов согласно календарно-тематическому планированию на 2018-2019учебный год.













РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • слушать партнера;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

Содержание учебного предмета


п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

Контрольные работы

Начальные геометрические сведения.


10

1

Треугольники.


17

1

Параллельные прямые.


12

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника.


20

2


5


Повторение. Решение задач


9

-

6.

Резерв.


2



Итого:


70

5





Содержание учебного предмета


1. Начальные геометрические сведения (10 час.)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе нагляд­ных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вво­дится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необхо­димые исходные положения, на основе которых изучаются свой­ства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение по­нятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

2. Треугольники(17 час.)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач — на построение с по­мощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабо­чим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснова­ние их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение призна­ков равенства треугольников при решении задач дает возмож­ность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения при­знаков равенства треугольников целесообразно использовать за­дачи с готовыми чертежами.

3. Параллельные прямые (12 час.)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксио­му параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольни­ков, подобных треугольников, при решении задач, а также в кур­се стереометрии.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 час.)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель — рассмотреть новые интересные и важ­ные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем гео­метрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводит­ся на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на Построение в 7 классе следует ограни­читься только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутство­вать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

5. Повторение. Решение задач. (9 часов.)







Критерии оценивания  знаний, умений и навыков

обучающихся по геометрии.

Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

1) работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

 2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,

но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.























Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс (70 часов).




п/п





Наименование раздела






Тема урока

Количество часов



Элементы содержания урока



Домашнее задание


Дата

Примечание


план

факт.





1



1

Начальные геометрические сведения (10 ч)



Прямая и отрезок, луч и угол



1

1) Начальные понятия планиметрии

2) Геометрические фигуры

3) Точка, прямая, луч, угол, отрезок, пересекающиеся прямые

п. 1-4,

вопр.1-6, №4, №12

05.09






2





2



Сравнение отрезков и углов




1

1) Понятие равенства фигур

2) Равенство отрезков и углов

3) Биссектриса угла

п. 5-6,

вопр.7-11, №18, №23

06.09






3



3


Измерение отрезков





1


1) Длина отрезка

2) Единицы измерения отрезков

3) Свойства длины отрезков

п. 7-8,

вопр.12-13, №31 (а),


12.09





4


4

Решение задач по теме «Измерение отрезков»


1

№37

13.09






5



5



Измерение углов




1

1) Величина угла

2) Градусная мера угла

3) Прямой, острый, тупой углы

4) Свойства величины угла

п. 9-10,

вопр.14-16, №42, №46

19.09





6


6


Смежные и вертикальные углы.


1

1) Смежные и вертикаль-ные углы

2) Перпендикулярность

п. 11-13,

вопр.17-21, №58 (а),

20.09





7


7


Перпендикулярные прямые


1

прямых

3) Свойство перпендикулярных прямых

№61(а)

26.09





8


8

Решение задач по теме «Измерение углов и перпендикулярные прямые»


1

Индивид. задание

27.09





9


9


Обобщающий урок по теме: «Измере-ние отрезков и углов»



1

Начальные геометрические сведения

Повторить п. 1-13, № 64 (а), № 66 (а)

03.10





10


10

Контрольная работа по теме: «Начальные геометрические сведения»


1

1) Длина отрезка. Угол. Основные свойства

2) Смежные и вертикаль-ные углы и их свойства

№ 75

04.10





11


1

Треугольники (17 ч)


Анализ контроль-ной работы. Треугольники.



1

1) Треугольники и его элементы.

2) Равные треугольники

3) Периметр треугольника

4) Теоремы, доказательства

5) Первый признак равенства треугольников

п. 14-15,

вопр.1-4, №89 (а), №93(а)

10.10






12



2


Первый признак равенства треуголь-ников



1

повтор.

п.14-15

№ 96,

№89 (в)

11.10






13



3

Решение задач на первый признак равенства треугольников


1

№ 99

17.10





14


4

Медианы, биссект-рисы и высоты треугольника

1

1) Перпендикуляр к прямой

2) Высоты, медианы, биссектрисы

3) Равнобедренный и рав-носторонний треугольники

4) Свойства равнобед-ренного треугольника

п. 16-17,

вопр.5-9, №101, №105

18.10




15

5

Свойства равнобед-ренного треугольни-ка

1

п. 18,

вопр.10-13, № 104, №107

24.10






16



6

Треугольники (17 ч)

Разные задачи на свойства равнобед-ренного треуголь-ника



1

Повторить п.16-18,

№112, № 117

25.10





17


7

Второй признак равенства треугольников


1





1) Второй признак равенства треугольников

2) Третий признак равенства треугольников

п. 19,

вопр.14, №122 , №124

07.11





18


8

Решение задач на применении второго признака равенства треугольников

1

Индивид. задание

08.11





19


9

Третий признак равенства треугольников

1

п. 20,

вопр. 15, №136, №131

14.11





20


10

Решение задач на применении треть-его признака равен-ства треугольников

1

Повторить п. 19-20

15.11






21



11



Окружность




1


1) Окружность

2) Круг, центр, радиус, диаметр

3) Дуга, хорда.

4) Построение с помощью циркуля и линейки

5) Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

п. 21,

вопр.16-17, №144

21.11




22

12

Примеры задач на построение

1

п. 22, №148

22.11





23


13

Задачи на построе-ние с помощью циркуля и линейки


1

п. 23,

вопр.19-21, №154, №147

28.11





24


14


Задачи на построение


1

Повторить п.14-23, №168

29.11





25


15

Обобщающий урок по теме: «Треуголь-ники»

1

1) Признака равенства треугольников

2) Периметр треугольника

3) Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

№185

05.12





26


16

Контрольная работа по теме: «Треугольники»

1

№181

06.12




27

17


Анализ контрольной работы

1

Индивид. задание

12.12





28


1

Параллельные прямые (12 ч)

Признаки параллельности прямых




1

1) Анализ контрольной работы

2) Параллельные прямые

3) Признаки параллель-ности прямых; накрест лежащие, соответствую-щие и односторонние углы

п. 24-26,

вопр.1-3,

№ 186 (а)

13.12






29



2

Решение задач на применение признаков параллельности прямых



1

№188

19.12






30



3

Практические способы построения параллельных прямых



1

повторить п.24-26, №186 (б)

20.12





31


4

Аксиома параллель-ных прямых


1

1) Аксиомы, следствия

2) Доказательство от противного

3) Прямая и обратная теоремы

4) Аксиомы параллельных прямых и следствие из них

5) Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

п. 27-28,

вопр.1-6,

№ 198

09.01





32


5

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей


1

п. 29,

вопр.12-15,

№ 203 (а) №201

10.01





33


6

Свойства парал-лельных прямых

1

№209, №207

16.01





34


7

Решение задач на свойства параллель-ных прямых

1

№ 212

17.01





35


8

Решение задач на признаки парал-лельности прямых


1

Индивид. задание

23.01





36


9

Решение задач по теме: «Параллель ные прямые»

1

повторить

п. 24-29,

№ 215

24.01





37


10

Параллельные прямые (12 ч)

Обобщающий урок по теме: «Паралле-льные прямые»

1

1) Признаки параллельности прямых

2) Аксиома параллельности прямых

3) Свойства параллельных прямых

повторить

п. 24-29,

№216

30.01





38


11

Контрольная работа по теме: «Параллельные прямые»

1

повторить п.24-29

31.01




39

12

Анализ контрольной работы

1

по карточкам

06.02





40


1

Соотношение между сторонами и углами треугольника (20 ч)

Сумма углов треугольника


1

1) Анализ контрольной работы

2) Сумма углов треуголь-ника

3) Внешние углы треуголь-ника

4) Остроугольный, тупоу-гольный и прямоугольный треугольники

п. 30,

№ 223 (б)


07.02





41


2

Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника


1

№ 228 (б)

13.02





42


3

Остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники


1

п. 30-31,

вопр.1-5,

№ 234,

№ 230

14.02





43


4

Соотношения меж-ду сторонами и уг-лами треугольника

1

1) Соотношения между сторонами и углами треугольника

2) Признак равнобедрен-ного треугольника

3) Неравенство треугольников

п. 32,

вопр.6-8,

№ 241,

№ 237

20.02





44


5

Неравенство треугольника

1

п. 32-33,

вопр.9,

№ 252,

№ 250 (б)

21.02




45

6

Решение задач

1

повторить п.30-33, №244, №235

27.02






46



7

Контрольная работа по теме: «Сумма углов треугольника»

1

1) Внешние углы треуголь-ника

2) Остроугольный, тупоу-гольный и прямоугольный треугольники

№ 253

28.02





47


8

Соотношение между сторонами и углами треугольника (20 ч)

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

1) Анализ контрольной работы

2) Свойства прямоуголь-ных треугольников

3) Признаки равенства прямоугольных треугольников

п. 34,

вопр. 10-11,

№ 255

06.03





48


9

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника


1

№ 257

07.03





49


10

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

п. 35,

вопр.12-13,

№ 262,

№ 264

13.03





50


11

Решение задач на свойства прямоуго-льных треугольни-ков

1

прочитать п.36, повт. п. 30-35, №266

14.03





51


12

Решение задач по теме: «Прямоуголь-ные треугольники»

1


№ 258

20.03






52



13


Расстояние от точки до прямой. Расстоя-ние между парал-лельными прямыми


1

1) Перпендикуляр и наклонная к прямой

2) Расстояние от точки до прямой

3) Расстояние между параллельными прямыми

п. 37,

вопр.14-18,

№ 272,

№ 274

21.03





53


14

Построение треугольника по трем элементам


1

п. 37,

№ 277


03.04





54


15


Задачи на построение


1

№263

04.04




55

16

Решение задач на построение

1

№ 294

10.04






56



17

Решение задач на тему: «Прямоуголь-ные треугольники»

1

повторить

п. 34-37, №308

11.04




57

18

Обобщающий урок по теме: «Прямоу-гольный треугольник»

1

1) Внешние углы треуголь-ника

2)Признаки равенства прямоугольных треугольников

3) Задачи на построение

№298

17.04




58

19

Контрольная работа по теме: «Прямоугольный треугольник»

1

№337, повторить

п. 1-13

18.04




59

20


Анализ контроль-ной работы.

1

Индивид. задание

24.04




60

1

Повторение (9 ч)

Начальные геомет-рические сведения.

1

1) Измерение отрезков и углов

2) Перпендикулярные прямые

3) Параллельные прямые

4) Равенство треугольников

5) Треугольники

Повторить

п. 14-18, №78

25.04




61

2

Признаки равенства треугольников.

1

Повторить

п. 19-23

29.04



62

3

Параллельные пря-мые.

1

Повторить

п. 24-29

30.04




63

4

Соотношения меж-ду сторонами и уг-лами треугольника

1

Повторить

п. 30-35

07.05




64

5

Задачи на построение

1

Повторить

п. 36-38

08.05




65

6

Обобщающий урок по пройденным темам

1

Подготовка к контрольной работе

15.05




66

7

Итоговая контрольная работа

1

Материал за курс 7 класса

№216

16.05




67-68

8

Занимательная геометрия

1

Нестандартные задачи

Задание по карточкам

22.05

23.05




69-70

9

Резерв.

1
































Программно-методическое обеспечение рабочей программы


Программа:

  1. Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7–9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.Ф. Бутузов. – 3-е изд., – М.: Просвещение, 2015. – 31 с.

  2. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7–9 классы. / Составитель Бурмистрова Т.А. – 3-е изд., М: Просвещение, 2014. – 126 с.

Учебный комплект для учащихся:

1. Геометрия. 7–9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 383 с.: ил.

2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - 15-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 65 с.


Методические разработки для учителя:

1. Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей/Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. и др. – 8-е изд. – М., Просвещение, 2015.

2. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2014. – 304 с. – (В помощь школьному учителю).


Мониторинговый инструментарий:

1. Мельникова Н.Б. Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. «Геометрия. 7–9» / Н.Б. Мельникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 61, [3] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

2. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7 класс / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 80 с.

3. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7–9 классы. Геометрия. – Москва – Харьков: «ИЛЕКСА» «ГИМНАЗИЯ», 1999. – 61 с.

4. Фарков, А.В. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9». М.: Просвещение / А.В. Фарков. — 4-е изд., перераб. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. — 125, [3] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)