СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чебачинская средняя общеобразовательная школа»



УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_______ / Д.Г.Казьмин/

приказ № 56 от 28.08.2020 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





ПО ГЕОМЕТРИИ





Уровень - основное общее образование - 8 класс

Учитель - Крутилина Эллина Анатольевна











2020 - 2021 учебный год

Пояснительная записка к рабочей программе


Основу рабочей программы составляют следующие документы:

1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

2.Федеральный Государственный Образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.2010г. № 1897

3.Образовательная программа основного общего образования МБОУ Чебачинская СОШ.

4.Учебный план МБОУ Чебачинская СОШ на 2020-2021 учебный год.

5.Положение о рабочей программе учителей МБОУ Чебачинская СОШ утвержденное приказом № 102 от 28.04.2018 г.

6. Примерная программа основного общего образования по геометрии;

7. Учебно-методический комплект:

Сборник рабочих программ 7-9 класс Геометрия/ Т.А. Бурмистрова/Просвещение 2014.

Поурочное планирование Геометрия 8 класс по учебнику Л.С. Атанясяна .Автор-составитель Г.Ю. Ковтун.- Волгоград: Учитель, 2016.

Учебник « Геометрия: 7 – 9 кл.» / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2019


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.

Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.


Универсальные учебные действия

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

•        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

•        формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

•        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

•        критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

•        креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

•        умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

•        способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

•        умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

•        умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

•        понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

•        умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

•        умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

•        осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

•        умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

•        умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

•        формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

•        формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

•        умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

•        умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

•        умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

•        умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

•        умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

•        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

•        умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

•        слушать партнера;

•        формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

•  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

•  распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

•  изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

•  распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

•  в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

•  проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

•  вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

•  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

   между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

•  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

•   решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.



Календарно-тематическое планирование


Учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение геометрии на этапе основного общего образования в рамках реализации ФГОС ООО (8 класс) 2 часов в неделю, 68 часов в год.


Кол-во часов в неделю

Количество уч. недель

По программе

Праздничные дни

Итого

2

34

68

-

69ч.


Согласно календарного учебного графика на 2020-2021 учебный год получается 69 часов. Дополнительный час будет отведен на повторение.


Дата

Тема урока

Повторение (2 часа)

1

1.09

Повторение курса 7 класса

2

3.09

Диагностическая контрольная работа

Четырехугольники (14 часов)

3

8.09

Многоугольники

4

10.09

Сумма углов многоугольника

5

15.09

Параллелограмм. Его свойства

6

17.09

Параллелограмм. Его признаки

7

22.09

Решение задач. Признаки параллелограмма

8

24.09

Решение задач. Трапеция.

9

29.09

Трапеция равнобедренная

10

1.10

Задачи на построение

11

6.10

Прямоугольник

Ромб, квадрат

12

8.10

Решение задач. Прямоугольник . Ромб, квадрат

13

13.10

Решение задач. Четырёхугольники.

14

15.10

Центральная и осевая симметрия

15

20.10

Решение задач. Четырёхугольники. Осевая симметрия

16

22.10

Контрольная работа №1 Четырёхугольники.

Площади фигур (14 часов)

17

27.10

Площадь многоугольника

18

29.10

Решение задач. Площадь многоугольника.

19

10.11

Площадь параллелограмма

20

12.11

Площадь треугольника

21

17.11

Площадь трапеции

22

19.11

Площадь трапеции. Площадь треугольника. Решение задач

23

24.11

Решение задач. Площадь трапеции, параллелограмма.

24

26.11

Решение задач. Площадь трапеции, квадрата.

25

1.12

Теорема Пифагора.

26

3.12

Теорема Пифагора Обратная теорема

27

8.12

Решение задач. Площадь параллелограмма, треугольника.

28

10.12

Решение задач Площадь трапеции, ромба

29

15.12

Решение задач. Площадь прямоугольника

30

17.12

Контрольная работа №2 Площади

Подобные треугольники (19 часов)

19.12

31

22.12

Определение подобных треугольников

32

24.12

Решение задач Определение подобных треугольников.

33

29.12

Первый признак подобия треугольников

34

12.01

Первый признак подобия треугольников. Решение задач

35

14.01

Второй признак подобия треугольников

36

19.01

Третий признак подобия треугольников

37

21.01

Решение задач. Признаки подобия.

38

26.01

Контрольная работа №3. Признаки подобия треугольники

39

28.01

Теорема о средней линии треугольника

40

2.02

Теорема о средней линии треугольника, свойство медиан

41

4.02

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

42

9.02

Решение задач на пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

43

11.02

Решение задач методом подобия. Определение высоты предмета

44

16.02

Решение задач методом подобия

45

18.02

Решение задач с использованием метода подобия

46

25.02

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

47

2.03

Решение задач на соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

48

4.03

Решение задач. Подобные треугольники

49

9.03

Контрольная работа №4 «Подобные треугольники»

Окружность (16 часов)

50

11.03

Взаимное расположение прямой и окружности

51

16.03

Касательная к окружности

52

18.03

Решение задач . Касательная к окружности.

53

30.03

Центральные и вписанные углы

54

1.04

Теорема о вписанном угле.

55

6.04

Решение задач Центральные и вписанные углы

56

8.04

Четыре замечательные точки треугольника, теорема о биссектрисе угла

57

13.04

Четыре замечательные точки треугольника Теорема о серединном перпендикуляре

58

15.04

Четыре замечательные точки треугольника. Теорема о пересечении высот.

59

20.04

Решение задач. Четыре замечательные точки треугольника

60

22.04

Вписанная окружность

61

27.04

Решение задач. Вписанная окружность

Описанная окружность

62

29.04

Решение задач .Описанная окружность

63

4.05

Решение задач. Окружность.

64

6.05

Решение задач. Замечательные точки треугольника

65

11.05

Контрольная работа №5 «Окружность»

Итоговое повторение (4 часа)

66

13.05

Повторение «Четырехугольники, площади»

67

18.05

Повторные курса 8 класса

68

20.05

Итоговая контрольная работа в форме теста

69

25.05

Работа над ошибками

РЕКОМЕНДОВАНО

Протокол заседания МО

№ 1 от 28.08.2020 г.

Руководитель МО

_________/ Е.В.Шашерина /

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_________ /Э.А.Крутилина / /

«28» августа 2020 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!