СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии, 8 класс, ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии, 8 класс, 2 часа в неделю. Составлена в соответствии с ФГОС. Автор учебника Л.С.Атанасян

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии, 8 класс, ФГОС»



Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение


Тыгдинская средняя общеобразовательная школа


имени Героя Советского Союза Т.А. Бояринцева


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______Вамбольд Л.В.

Протокол № ___ от

«__»_________2021 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР_______

Попова Т.В.

«__»___________2021 г.


«Утверждено»

Директор ОУ

____________Басня И.А.

Приказ №___от «___»___________2021 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога

Вамбольд Ларисы Владимировны

I квалификационная категория

по учебному курсу «Геометрия», 8 класс

Основное общее образование

Базовый уровень


2021 - 2022 учебный год












с. Тыгда, 2021 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по Геометрии 8 класс составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования школы, требований к результатам образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников предметной линии в соответствии с примерной программой для общеобразовательных школ по алгебре 7- 9 классы (Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2020г) к учебнику Л.С.Атанасян и др. Геометрия 7 - 9 класс: учебник; М: «Просвещение», 2020г.

Планируемые результаты обучения курса Геометрии 8 класса.

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • взаимо- и самооценка, навыки рефлексии на основе использования критериальной системы оценки;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достижение в нем взаимопонимания.

У учащихся могут быть сформированы:

  • готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • проектировать свою деятельность, намечать траекторию своих действий исходя из поставленной цели.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;

  • устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, владея нормами и техникой общения;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • контролировать действия партнера.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить практическое применение таким понятиям как анализ, синтез, обобщение.

Предметные:

Учащиеся научатся:

  • геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Учащиеся получат возможность научиться:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружаю­щем мире плоские и пространственные геометрические фи­гуры;

  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепи­педа;

  • определять по линейным размерам развёртки фигуры ли­нейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность научиться:

  • вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепи­педов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • применять понятие развёртки для выполнения практи­ческих расчётов.

Геометрические фигуры

Ученик научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках гео­метрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, пово­рот, параллельный перенос);

  • оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • решать несложные задачи на построение, применяя основ­ные алгоритмы построения с помощью циркуля и ли­нейки;

  • решать простейшие планиметрические задачи в простран­стве.

Ученик получит возможность научиться:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и до­казательства: методом от противного, методом подо­бия, методом перебора вариантов и методом геометри­ческих мест точек;

  • приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при реше­нии геометрических задач;

  • овладеть традиционной схемой решения задач на по­строение с помощью циркуля и линейки: анализ, постро­ение, доказательство и исследование;

  • научиться решать задачи на построение методом гео­метрического места точек и методом подобия;

  • приобрести опыт исследования свойств планиметриче­ских фигур с помощью компьютерных программ.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, дли­ны окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, ис­пользуя формулы длины окружности и длины дуги окруж­ности, формулы площадей фигур;

  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, па­раллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

  • вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

  • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул пло­щадей фигур;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением гео­метрических величин (используя при необходимости спра­вочники и технические средства).

Ученик получит возможность научиться:

  • вычислять площади фигур, составленных из двух или бо­лее прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

  • вычислять площади многоугольников, используя отноше­ния равновеликости и равносоставленности;

  • приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.





Функциональная грамотность обучающихся

Оценка математической грамотности

Умение анализировать текст, использовать информацию, представленную в различных формах; (переход от одной ситуации к другой, придерживаться инструкции, видеть проблему, обосновать действия, оформление в виде таблицы, диаграммы и прочее); 
Одновременно удерживать несколько условий, в том числе, конфликтующих друг с другом;
использовать моделирование с целью выделения существенных отношений к задаче; (графики, знаки, формулы); 
Выявлять закономерности в структурированных объектах, (делать выводы); 

Осуществлять пробные действия при поиске решения;

Контролировать ход и результат решения задачи.

Оценка читательской грамотности

Использовать и понимать текст;

Находить и извлекать необходимую информацию, опираясь на данный текст;

Интегрировать и интерпретировать сообщения текста;

Умение осмыслить и оценить содержание текста;

Умение осмыслить и оценить форму текста.

Оценка естественнонаучной грамотности

Умение научно объяснять явления;

Использовать естественнонаучные знания в жизненных ситуациях;

Выявлять особенности естественнонаучного исследования;

Уметь описывать, объяснять и прогнозировать естественнонаучные явления;

Перечислять, сравнивать, объяснять, характеризировать и анализировать явления, факты, события.

Оценка финансовой грамотности

Выявлять финансовую информацию;

Анализировать информацию в финансовом контексте;

Уметь оценивать финансовые проблемы;

Применять финансовые знания для решения задач.

Оценка информационной грамотности

Находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий, печатных текстов и др.;

Читать чертежи, схемы, графики;

Использовать информацию из СМИ;

Пользоваться алфавитными и систематическими каталогами библиотеки;

Анализировать числовую информацию.

Оценка коммуникативной грамотности

Умение работать в группе, команде;

Не поддаваться колебаниям своего настроения;

Приспосабливаться к новым, непривычным условиям и требованиям;

Организовывать работу группы;

Располагать к себе других людей.

Оценка компьютерной грамотности

Искать информацию в сети Интернет;

Пользоваться электронной почтой;

Создавать и распечатывать тексты.


Содержание учебного материала

Геометрические фигуры

Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур. Многоугольники. Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Четырёхугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата.

Окружность, круг. Окружность, круг, их элементы и свойства; центральные и вписанные углы. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные окружности для треугольников, четырёхугольников, правильных многоугольников.

Отношения

Подобие. Пропорциональные отрезки, подобие фигур. Подобные треугольники. Признаки подобия. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

Измерения и вычисления

Измерения и вычисления. Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Тригонометрические функции тупого угла. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений. Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов, формулы длины окружности и площади круга. Сравнение и вычисление площадей. Теорема Пифагора.

Геометрические преобразования

Преобразования. Понятие преобразования. Представление о метапредметном понятии «преобразование». Подобие. Движения. Осевая и центральная симметрии, поворот и параллельный перенос.


































Календарно – тематическое планирование, Геометрия 8 класс

урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Повторение курса геометрии 7 класса – 2 часа

1

Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые.

Повт. признаки равенства треуг, прямоуг. Треуг.; задачи на построение.

02.09


2

Признаки равенства треугольников. Задачи на построение

07.09


Глава V. Четырехугольники – 14 часов

3

Многоугольники.

п.39, 40, 41, №364 а,б, 365 а,б,г, 1,2 из РТ.

09.09


4

Многоугольники. Решение задач.

Вопросы 1-5, №366,369, 7 из РТ.

14.09


5

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

п.42, вопросы 6-8, № 371 а 372 в, 10 из РТ

16.09


6

Признаки параллелограмма.

п.43, вопрос 9, №383,373,12 из РТ.

21.09


7

Решение задач по теме «Параллелограмм».

№ 375, 380, 384, 14 из РТ.

23.09


8

Трапеция.

п.44, вопросы 10,11, №386, 17 из РТ.

28.09


9

Теорема Фалеса.

п.44, №328, 391, 392.

30.09


10

Задачи на построение.

Прочитать решение задач 396, 393 б,в.

05.10


11

Прямоугольник.

п.45, вопросы 12,13, № 399, 401 а, 20 из РТ.

07.10


12

Ромб. Квадрат.

п.46, вопросы 14,15, №405, 409, 411.

12.10


13

Решение задач по теме: прямоугольник, ромб, квадрат.

Вопросы 16-18, № 415 б, 413 а, 410.

14.10


14

Осевая и центральная симметрия.

п.47, вопросы 19,20, № 419, 423, 422.

19.10


15

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

№ 10,12,14, 17, 22 рабочей тетради.

21.10


16

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»


26.10


Глава VI. Площадь – 14 часов

17

Площадь многоугольника.

п.48, 49, вопросы 1,2, №448, 449 б.

28.10


18

Площадь квадрата, прямоугольника.

п.50, вопрос 3, № 454-456, 32 из РТ.

09.11


19

Площадь параллелограмма. Подготовка к ОГЭ.

п.51,вопрос 4, №459 в,г, 464 а, 460.

11.11


20

Площадь треугольника.

п.52, вопрос 5, №468 а,б, 471, 37 из РТ.

16.11


21

Площадь треугольника. Подготовка к ОГЭ.

п.52, вопрос 6, №474, 476(а), 477, 41 из РТ.

18.11


22

Площадь трапеции. Подготовка к ОГЭ.

п.53, вопрос 7, №480 б,в, 481.

23.11


23

Решение задач по теме «Площадь многоугольников».

№466, 467, 44 из рабочей тетради.

25.11


24

Решение задач по теме «Площадь многоугольников».

№ 478, 476 б.

30.11


25

Теорема Пифагора. Обратная ей. Подготовка к ОГЭ.

п.54, 55, вопрос 8, №48 в,г, 484 в,г,д

02.12


26

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

Вопросы 9,10, № 498 г-е,499 б.

07.12


27

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

№ 489 а,в, 491 а, 49 из РТ.

09.12


28

Формула Герона. Решение зад.

№ 495 б, 494, 50 из РТ.

14.12


29

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

№ 490 в, 497, 503.

16.12


30

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь. Теорема Пифагора».


21.12


Глава VII. Подобные треугольники –20часов

31

Пропорциональные отрезки. Свойство биссектрисы треугольника.

п.56,57, вопросы 1-3, №534 а,б, 536 а, 53

23.12


32

Подобные треугольники. Отношение площадей подобных треугольников.

п.58, вопрос 4, № 543, 544.

28.12


33

Первый признак подобия.

п.59, вопрос 5, № 550, 551 б.

30.12


34

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

№ 552 а,б, 556, 557 в.

11.01


35

Второй признак подобия треугольников.

п.60, вопрос 6, №559,560.

13.01


36

Третий признак подобия треугольников. Подготовка к ОГЭ.

п. 61, вопрос 7, №561, 562.

18.01


37

Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Подготовка к контрольной работе.

№ 604, 605.

20.01


38

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»


25.01


39

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

п.62, вопросы 8,9, №568, 569, 63 из РТ.

27.01


40

Решение задач на среднюю линию треугольника и свойство медиан.

№ 570, 571, 64, 65 из РТ.

01.02


41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Подготовка к ОГЭ.

п.63, вопросы 10,11, №572 а, 573, 574 б.

03.02


42

Решение задач на пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

№ 575, 577.

08.02


43

Решение задач на построение методом подобия.

п.64,вопрос 13, №585 б, 587, 588.

10.02


44

Решение задач на построение методом подобия.

№ 607, 608, 628.

15.02


45

Измерительные работы на местности.


17.02


46

Синус, косинус и тангенс угла прямоугольного треугольника.

п.66, вопросы 15,16, №591в,г, 592 а,б

22.02


47

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600.

п.67, вопрос 18, №599, 598, 76 из РТ.

24.02


48


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Повторить п.63-67, №601, 602, 77 из РТ.

01.03


49

Решение задач по теме «Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника». Подготовка к контрольной работе.

№ 620, 623, 625.

03.03


50

Контрольная работа № 4 по теме «Средняя линия треугольника. Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника».


10.03


Глава VIII. Окружность – 16 часов

51

Взаимное расположение прямой и окружности.

п.68, вопросы 1,2, №631а,б, 633.

15.03

52

Касательная к окружности. Свойство касательной.

п.69, вопросы 3-7, №634, 636, 83 из РТ.

17.03


53

Касательная к окружности. Решение задач. Подготовка к ОГЭ.

№ 641, 643, 645.

22.03


54

Градусная мера дуги окружности.

п.70, вопросы 8-10, №649 б,г, 650 б, 652.

24.03


55

Вписанный угол. Теорема о вписанном угле.

п.71, вопросы 11-13, №654 б, 655.

05.04


56

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

п.71, вопрос 14, №660, 666 б,в.

07.04


57

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

№ 661, 663, 91 из РТ.

12.04


58

Свойство биссектрисы угла.

п.72, вопросы 15-16, №675, 676 б.

14.04


59

Серединный перпендикуляр.

п. 73, вопросы 17-19, № 679 б, 680 б, 102 из РТ

19.04


60

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

№ 677, 681.

21.04


61

Вписанная окружность.

п.74, вопросы 21,22, №689, 693 б.

26.04


62

Свойство описанного четырехугольника.

п. 74, вопрос 23, № 695, 699.

28.04


63

Описанная окружность.

п.75, вопросы 24,25, № 702 б, 707.

05.05


64

Свойство вписанного четырехугольника.

№ 709, 710.

12.05


65

Решение задач по теме «Окружность». Подготовка к контрольной работе.

№ 722, 726.

17.05


66

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»


19.05


Итоговое повторение за курс 8 класса – 2 часа

67

Решение задач по темам: «Четырехугольники», «Площадь», «Окружность».

Вопросы для повторения на с. 160-161, 187-188.

24.05


68

Итоговая контрольная работа №6.

26.05