СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс (профиль)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена в соответствии с ФГОС. Предназначена для работы с учащимися 9 классов профильного уровня. Рассчитана  на 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс (профиль)»

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные:

  • использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

В 9 классе на уроках геометрии, как и на всех предметах, будет продолжена работа по развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения.

При изучении геометрии обучающиеся усовершенствуют приобретенные навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

  • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

  • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

  • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения геометрии обучающиеся усовершенствуют опыт проектной деятельности, как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Регулятивные:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;

  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного  диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет- ресурсах;

  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. 


Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • вступать в беседу на уроке и в жизни;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.

Предметные:

  • обозначать и изображать векторы,

  • изображать вектор, равный данному,

  • строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения,

  • строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника,

  • строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами.

  • решать геометрические задачи использование алгоритма выражения через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число.

  • решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов;

  • находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям.

  • оперировать понятиями координаты вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число;

  • вычислять координаты вектора, координаты суммы и разности векторов, координаты произведения вектора на число;

  • вычислять угол между векторами,

  • вычислять скалярное произведение векторов;

  • вычислять расстояние между точками по известным координатам,

  • вычислять координаты середины отрезка;

  • составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности, составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек;

  • решать простейшие задачи методом координат;

  • оперировать понятиями: синуса, косинуса и тангенса углов;

  • применять основное тригонометрическое тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую;

  • изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение векторов;

  • находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах;

  • применять теорему синусов, теорему косинусов;

  • применять формулу площади треугольника;

  • решать простейшие задачи на нахождение сторон и углов произвольного треугольника

  • оперировать понятиями правильного многоугольника,

  • применять формулу для вычисления угла правильного n-угольника.

  • применять формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной и описанной окружности,

  • применять формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора.

  • использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов;

  • вычислять длину окружности и длину дуги окружности;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы.

  • оперировать понятиями отображения плоскости на себя и движения,

  • оперировать понятиями осевой и центральной симметрии, параллельного переноса, поворота,

  • распознавать виды движений,

  • выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки, осуществлять преобразование фигур, распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота.

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.


















  1. Содержание программы

  1. Вводное повторение( 4 ч)

Повторение материала, изученного в курсе геометрии 7 класса.

2. Векторы. (12ч)

Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач; средняя линия трапеции.

Основная цельсформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач. При изучении данной темы основное внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме.

3.Метод координат (16ч)

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель —познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.(24ч)

Синус, косинус и тангенс угла от 0° до 180°; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Теорема Стюарта и ее применение при решении задач.

Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

Основная цель — познакомить учащихся с основными алгоритмами решения треугольников, развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

5. Длина окружности и площадь круга (16ч)

Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Формулы, выражающие площадь правильного многоугольника через периметр и радиус вписанной окружности. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Длина дуги. Площадь круга и площадь сектора.

Основная цель — расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках. В этой теме учащиеся знакомятся с окружностями, вписанными в правильные многоугольники, и окружностями, описанными около правильных многоугольников, и их свойствами..

Здесь учащиеся на интуитивном уровне знакомятся с понятием предела и с его помощью рассматривают вывод формул длины окружности и площади круга.

6. Движение (10ч)

Примеры движений фигур. Параллельный перенос и поворот.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.

Понятие отображения плоскости на себя как основы для введения понятия движения рассматривается на интуитивном уровне с привлечением уже известных учащимся понятий осевой и центральной симметрии. При изучении темы основное внимание следует уделить выработке навыков построения образов точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте.

7.Об аксиомах геометрии (2ч)

Беседа об аксиомах геометрии.

Основная цель — дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

8. Начальные сведения из стереометрии (8ч)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Основная цель — дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.

9.Повторение. Решение задач.(11ч)





















  1. Учебно-тематический план



Раздел

Тема раздела

Количество часов

В том числе

Изучение и закрепление нового материала

контрольные работы

1

Вводное повторение.

4

3

1

2

Векторы

11

10

1

3

Метод координат

16

15

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

24

22

2

5

Длина окружности и площадь круга

16

15

1

6

Движение

10

9

1

7

Об аксиомах геометрии

2

2


8

Начальные сведения из стереометрии

8

8


9

Итоговое повторение курса геометрии 7-9 классов.


11

10

1


Итого:

102

94

8
















Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока\ форма проведения

Планируемые результаты

Формы организации учебно-познават.деятльн. учащихся

Система контроля

План

Факт

Предметные

Метапред

метные

Личностные

Раздел 1. Вводное повторение (4 часа)

1

3.09


Вводное повторение по теме: «Четырехугольники»»

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Знать пройденный за 8 класс материал.

Уметь: строить фигуры, применять теоремы

(К) Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

(Р) Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

(П) Использовать общие приёмы решения задач


Воспитание качеств личности обеспечивающих социальную мобильность ,способность принимать самостоятельные решения.

Фронтальная групповая

индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


2

5.09


Вводное повторение по теме: «Площадь.Теорема Пифагора»

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Знать пройденный за 8 класс материал.

Уметь: строить фигуры, применять теоремы

(К) Взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе

(Р) Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

(П) Использовать общие приёмы решения задач

Умение контролировать процесс и результат

учебной и математической деятельности

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


3

5.09


Вводное повторение по теме: «Окружность. Вписанные и описанные многоугольники».

1

Комбинированный

Знать пройденный за 8 класс материал.

Уметь: строить фигуры, применять теоремы

(К) Аргументировать свою позицию

(Р) Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

(П) Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

Создать условия для формирования у учащихся умения работать в группах, оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


4

10.09


Входная контрольная работа за курс 8 класса.

1

Контроль знаний

Знать пройденный за 8 класс материал.

Уметь: строить фигуры, применять теоремы

(К)С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

(Р)Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

(П)Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Индивидуальная.


Раздел 2. Векторы (11 ч)

5

12.09


Понятие вектора

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление


(Р) Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации.

(П) сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

(К) умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


6

12.09


Сумма двух векторов. Законы сложения векторов

1

Применение знаний и умений при решении задач

(К) Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

(Р) Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

(П) Использовать общие приёмы решения задач


Воспитание качеств личности обеспечивающих социальную мобильность ,способность принимать самостоятельные решения.

Фронтальная групповая

индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


7

17.09


Сумма нескольких векторов

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление


(Р)определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

(П) передают содержание в сжатом и развернутом виде.

(К) умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций.

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


8

19.09


Вычитание векторов

1

Ознакомление с новым материалом



(Р) работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации.

(П) сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

(К) умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


9

19.09


Умножение вектора на число

1

Ознакомление с новым материалом



(К) Аргументировать свою позицию

(Р) Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

(П) Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры


Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


10

24.09


Умножение вектора на число

1

Применение знаний и умений


(К) Взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе

(Р) Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

(П) Использовать общие приёмы решения задач

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


11

26.09


Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции

1

Ознакомление с новым материалом


Знать определение средней линии трапеции, решать задачи векторным способом, использовать векторную алгебру при решении задач на доказательство.

(Р) в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. (П) преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. (К) умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


12

26.09


Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции

1

Комбинированный

Знать определение средней линии трапеции, решать задачи векторным способом, использовать векторную алгебру при решении задач на доказательство.

(Р) работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

(П) записывают выводы в виде правил "если…, то…".

(К) умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


13

1.10


Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции

1

Применение знаний и умений

Решать задачи на вычисление средней линии трапеции.

(Р) работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации.

(П) сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

(К) умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач.

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


14

3.10


Контрольная работа № 1 по теме «Векторы»

1

Урок контроля, письменная контрольная работа

Применить изученный материал на практике

(К) регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

(Р) оценивать достигнутый результат

(П) выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Индивидуальная

Контроль учителя

15

3.10


Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1

Урок коррекции ЗУН, урок анализа контрольной работы

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

(К) уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

(Р) самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

(П) выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Самоконтроль

Взаимоконтроль


Раздел 3. Метод координат (16 ч)

16

8.10


Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление


Знать теорему о разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, уметь раскладывать вектора по координатным векторам (ортам).

(Р)определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

(П) передают содержание в сжатом и развернутом виде.

(К) умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


17

10.10


Координаты точек и векторов

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Уметь строить вектора и записывать их координаты.

(Р) работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации.

(П) сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

(К) умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


18

15.10


Координаты точек и векторов

1

Комбинированный

Уметь строить вектора и записывать их координаты.

(К) Взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе

(Р) Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

(П) Использовать общие приёмы решения задач

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


19

17.10


Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Записывать координаты векторов, указанных двумя точками на плоскости.

(К) Аргументировать свою позицию

(Р) Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

(П) Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


20

17.10


Простейшие задачи в координатах

1

Урок сообщения новых знаний


Вычислять длину вектора, координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками,

(К)Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

(Р)Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

(П)Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач


Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


21

22.10


Простейшие задачи в координатах

1

Комбинированный

Вычислять длину вектора, координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками,

(К)Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

(Р)Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

(П)Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)


Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


22

24.10


Простейшие задачи в координатах

1

Практикум

Вычислять длину вектора, координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками,

(К)Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

(Р)Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

(П)Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


23

24.10


Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать понятия «уравнение линии на плоскости», «уравнение окружности», уметь составлять уравнение окружности при заданных двух точках окружности, одно точки окружности и его центра.

(К)Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

(Р)Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

(П)Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию


Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


24

5.11


Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности

1

Урок комплексного применения знаний



(К)Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

(Р)Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

(П)Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами


Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


25

7.11


Уравнение прямой

1

Урок сообщения новых знаний


Вывести уравнение прямой, уметь записывать уравнение прямой по заданным точкам.

(К)Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

(Р)Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

(П)Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач


Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


26

7.11


Уравнение прямой

1

Комбинированный



Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


27

12.11


Симметрия в координатах

1

Урок комплексного применения знаний



Уметь определять координаты точек, симметричных относительно осей координат.

(К)Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

(Р)Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

(П)Применяют полученные знания при решении различного вида задач


Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


28

14.11


Симметрия в координатах

1

Комбинированный


(К)Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

(Р)Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

(П)Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


29

14.11


Решение задач по теме «Метод координат»

1

Комбинированный


Применять изученный материал по теме «Метод координат» при решении задач.

(К)Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

(Р)Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

(П)Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)


Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


30

19.11


Контрольная работа№2 по теме «Метод координат»

1

Урок контроля, письменная контрольная работа

Применить изученный материал на практике

(К) регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

(Р) оценивать достигнутый результат

(П) выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Индивидуальная

Контроль учителя

31

21.11


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

Урок коррекции ЗУН, урок анализа контрольной работы

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

(К) уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

(Р) самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

(П) выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Самоконтроль

Взаимоконтроль


Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (24 ч)

32

21.11


Синус, косинус и тангенс угла

1

Урок сообщения новых знаний


Знать определения синуса, косинуса и тангенса углов в произвольном треугольнике, через координаты точек и единичную окружность, значения данных величин для острых углов и углов 00, 900, 1800.

(К)Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

(Р)Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

(П)Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами


Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


33

26.11


Синус, косинус и тангенс угла

1

Комбинированный


(К)Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

(Р)Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

(П)Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач


Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Индивидуальная

Взаимоконтроль,

Контроль учителя

34

28.11


Формулы приведения

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать формулы приведения для углов от 90 0 до 180 0.

(К)Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

(Р)Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

(П)Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию


Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


35

28.11


Формулы приведения

1

Урок обобще-ния и систематизации знаний

(К)Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

(Р)Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

(П)Анализируют и сравнивают факты и явления



Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


36

3.12


Теорема о площади треугольника

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать теорему о площади треугольника, применять формулу площади треугольника синус угла при решении задач.

(К)Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

(Р)Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

(П)Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


37

5.12


Теорема синусов

1

Урок комплексного применения знаний



Знать теорему синусов и применять к решению задач на вычисление сторон треугольника и его углов.

(Р) работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

(П) записывают выводы в виде правил "если…, то…".

(К) умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


38

5.12


Теорема синусов

1

Урок комплексного применения знаний



(К)Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

(Р)Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

(П)Владеют смысловым чтением


Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Индивидуальная

Взаимоконтроль,

Контроль учителя

39

10.12


Теорема косинусов

1

Урок сообщения новых знаний


Знать теорему косинусов и применять к решению задач на вычисление сторон треугольника и его углов.

(К)Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

(Р)Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

(П)Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач


Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Индивидуальная

Взаимоконтроль,

Контроль учителя

40

12.12


Теорема косинусов

1

Урок комплексного применения знаний



(Р) работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

(П) записывают выводы в виде правил "если…, то…".

(К) умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Индивидуальная

Взаимоконтроль,

Контроль учителя

41

12.12


Теорема Стюарта

1

Урок сообщения новых знаний


Ознакомиться с теоремой Стюарта.

(К)Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

(Р)Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

(П)Анализируют и сравнивают факты и явления


Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.


Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


42

17.12


Контрольная работа № 3 по теме «Соотношения в произвольном треугольнике»

1

Урок контроля, письменная контрольная работа

Применить изученный материал на практике

(К) регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

(Р) оценивать достигнутый результат

(П) выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Индивидуальная

Контроль учителя

43

19.12


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

Урок коррекции ЗУН, урок анализа контрольной работы

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

(К) уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

(Р) самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

(П) выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Самоконтроль

Взаимоконтроль


44

19.12


Решение треугольников

1

Урок сообщения новых знаний


Знать алгоритмы решения задач на вычисление элементов треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим к ней углам, по трем сторонам, применять их при решении задач.

(К)Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

(Р)Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

(П)Владеют смысловым чтением


Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


45

24.12


Решение треугольников

1

Урок комплексного применения знаний



(К)Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

(Р)Применяют установленные правила в планировании способа решения

(П)Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей


Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


46

26.12


Решение треугольников

1

Практикум

(К) Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

(Р) Сличают свой способ действия с эталоном

(П) Анализируют условия и требования задачи

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


47

26.12


Измерительные работы

1

Практикум

Уметь вычислять расстояние до недоступной точки.


Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


48

27.12


Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать определение понятия «угол между векторами», определение скалярного произведения векторов, формулу скалярного произведения векторов, алгоритм вычисления угла между векторами с помощью формулы скалярного произведения векторов.

(К)Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

(Р)Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

(П)Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию


Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


49

14.01


Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

Урок комплексного применения знаний



(К)Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

(Р)Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

(П)Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


50

16.01


Скалярное произведение векторов в координатах

1

Урок комплексного применения знаний



(К)Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

(Р)Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

(П)Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач


Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


51

16.01


Скалярное произведение векторов в координатах

1

Практикум


(К)Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

(Р)Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

(П)Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


52

21.01


Решение задач

1

Практикум

Применять изученный материал по теме «Решение треугольников. Скалярное произведение векторов» при решении задач.

(К)Умеют слушать и слышать друг друга (Р)Осознают качество и уровень усвоения

(П)Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Индивидуальная

Взаимоконтроль,

Контроль учителя

53

23.01


Решение задач

1

Урок обобщния и систематизации знаний

(К)Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

(Р)Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

(П)Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей


Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


54

23.01


Контрольная работа № 4 по теме «Решение треугольников

1

Урок контроля, письменная контрольная работа

Применить изученный материал на практике

(К) регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

(Р) оценивать достигнутый результат

(П) выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Индивидуальная

Контроль учителя

55

28.01


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

Урок коррекции ЗУН, урок анализа контрольной работы

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

(К) уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

(Р) самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

(П) выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Самоконтроль

Взаимоконтроль


Раздел 5. Длина окружности и площадь круга ( 16 ч)

56

30.01


Правильные многоугольники

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать определение правильного многоугольника, свойства и применять при решении задач.

(К)Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

(Р)Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

(П)Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию


Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


57

30.01


Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1

Комбинированный


Знать определение окружности, вписанной в правильный многоугольник и ее свойства, применять при решении задач.

(К)Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

(Р)Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

(П)Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


58

4.02


Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать определение окружности, описанной около правильного многоугольника и ее свойства, применять при решении задач.

(К)Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

(Р)Применяют установленные правила в планировании способа решения

(П)Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Индивидуальная

Контроль учителя

59

6.02


Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

Комбинированный


Знать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной и описанной окружностей, применять их при решении задач.

(К)Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

(Р)Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

(П)Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию.

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Индивидуальная

Взаимоконтроль,

Контроль учителя

60

6.02


Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

(К)Дают адекватную оценку своему мнению

(Р)Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

(П)Применяют полученные знания при решении различного вида задач


Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


61

11.02


Построение правильных многоугольников

1

Урок комплексного применения знаний



Знать алгоритм построения правильных многоугольников и применять их при практическом построении.

(К)Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

(Р)Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

(П)Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Индивидуальная

Взаимоконтроль,

Контроль учителя

62

13.02


Построение правильных многоугольников

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

(К)Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

(Р)Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

(П)Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами


Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


63

13.02


Длина окружности. Длина дуги

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать формулы для вычисления длины окружности, длины дуги окружности и применять их при решении задач.

(К)Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

(Р)Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

(П)Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач


Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


64

18.02


Длина окружности. Длина дуги

1

Практикум


(К)Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

(Р)Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

(П)Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


65

20.02


Площадь круга и кругового сектора

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать формулы для вычисления площади круга, сектора, сегмента, решать задачи с использованием этих формул.

(К)С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

(Р)Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

(П)Применяют полученные знания при решении различного вида задач


Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.



66

20.02


Площадь круга и кругового сектора

1

Урок комплексного применения знаний

(К) Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

(Р) Сличают свой способ действия с эталоном

(П) Анализируют условия и требования задачи

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Индивидуальная

Взаимоконтроль,

Контроль учителя

67

25.02


Связь между формулами для вычисления площадей круга и площадей вписанных и описанных правильных многоугольников

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать формулы, связывающие формулы площади круга с площадями вписанных и описанных правильных многоугольников.

(К)Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

(Р)Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

(П)Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Индивидуальная

Контроль учителя

68

27.02


Связь между формулами для вычисления площадей круга и площадей вписанных и описанных правильных многоугольников

1

Урок комплексного применения знаний

(К)Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

(Р)Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

(П)Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


69

27.02


Решение задач

1

Урок обобще-ния и систематизации знаний

Применять изученный материал по теме «Длина окружности. Площадь круга и его частей» при решении задач.

(К)Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

(Р)Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

(П)Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


70

3.03


Контрольная работа № 5 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

Урок контроля, письменная контрольная работа

Применить изученный материал на практике

(К) регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

(Р) оценивать достигнутый результат

(П) выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Индивидуальная

Контроль учителя

71

5.03


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

Урок коррекции ЗУН, урок анализа контрольной работы

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

(К) уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

(Р) самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

(П) выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Самоконтроль

Взаимоконтроль


Раздел 6. Движение ( 10 ч)

72

5.03


Понятие движения

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать определение понятия «движение», его свойства, уметь доказывать их.


Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


73

10.03


Симметрия. Осевая симметрия, центральная симметрия

1

Урок сообщения новых знаний


Знать определение «осевой и центральной симметрии», их свойства, уметь строить данное движение.


Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


74

12.03


Симметрия. Осевая симметрия, центральная симметрия

1

Комбинированный


Знать определение «осевой и центральной симметрии», их свойства, уметь строить данное движение.


Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


75

12.03


Параллельный перенос

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать определение «параллельного переноса», его свойства, уметь строить данное движение.


Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


76

17.03


Поворот

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать определение понятия «поворот», его свойства, уметь строить данное движение.


Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Индивидуальная

Взаимоконтроль,

Контроль учителя

77

19.03


Центральное подобие и его свойства

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Определение центрального подобия и его свойства.


Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


78

19.03


Центральное подобие и его свойства

1

Урок комплексного применения знаний



Алгоритм построения центрального подобия, выполнять данное преобразование.


Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


79

2.04


Решение задач

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Применять изученный материал по теме «Движение» при решении задач.


Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


80

2.04


Контрольная работа № 6 по теме «Движение»

1

Урок контроля, письменная контрольная работа

Применить изученный материал на практике

(К) регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

(Р) оценивать достигнутый результат

(П) выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Индивидуальная

Контроль учителя

81

7.04


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

Урок коррекции ЗУН, урок анализа контрольной работы

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

(К) уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

(Р) самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

(П) выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Самоконтроль

Взаимоконтроль


Раздел 7. Об аксиомах планиметрии ( 2 ч).

82

9.04


Об аксиомах геометрии

1

Урок сообщения новых знаний


Обобщить знания о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.


Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


83

9.04


Об аксиомах геометрии

1

Урок сообщения новых знаний


Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


Раздел 8. Начальные сведения из стереометрии (8 ч)

84

14.04


Многогранники

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Иметь представление о многогранниках и их поверхностях, представлять развертки тел вращения, связывать их с изученными в планиметрии фигурами, вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

(К)Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

(Р)Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

(П)Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей


Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


85

1.04


Многогранники

1

Урок комплексного применения знаний



(К)Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

(Р)Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

(П)Анализируют и сравнивают факты и явления


Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

, Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


86

16.04


Многогранники

1

Комбинированный


(К)Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

(Р)Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

(П)Владеют смысловым чтением


Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.


,

Фронтальная, групповая

индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


87

21.04


Многогранники

1

Урок обобще-ния и систематизации знаний

(К)Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

(Р)Применяют установленные правила в планировании способа решения

(П)Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей


Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Индивидуальная

Взаимоконтроль,

Контроль учителя

88

23.04


Тела и поверхности вращения

1

Урок сообщения новых знаний


Иметь представление о телах вращения и их поверхностях, представлять развертки тел вращения, связывать их с изученными в планиметрии фигурами.

(К)Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

(Р)Применяют установленные правила в планировании способа решения

(П)Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей


Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Индивидуальная

Взаимоконтроль,

Контроль учителя

89

23.04


Тела и поверхности вращения

1

Урок сообщения новых знаний


(К)Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

(Р)Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

(П)Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию


Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Индивидуальная

Взаимоконтроль,

Контроль учителя

90

28.04


Тела и поверхности вращения

1

Урок комплексного применения знаний



(К)Дают адекватную оценку своему мнению

(Р)Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

(П)Применяют полученные знания при решении различного вида задач


Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


91

5.05


Тела и поверхности вращения

1

Практикум


(К)Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

(Р)Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

(П)Анализируют и сравнивают факты и явления


Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Индивидуальная

Взаимоконтроль,

Контроль учителя

Раздел 9. Итоговое повторение курса геометрии 7-9 классов. (11 часов)

92

7.05


Повторение. Задачи на вычисление углов.

1

Урок комплексного применения знаний



Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

(К)Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

(Р)Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.

(П)Анализируют и сравнивают факты и явления

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


93

7.05


Повторение. Площади. Теорема Пифагора.

1

Урок комплексного применения знаний


Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

(К)Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

(Р)Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

(П)Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


94

12.05


Повторение. Соотношения в прямоугольном треугольнике.

1

Урок комплексного применения знаний



Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

(К)Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

(Р)Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

(П)Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач


Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Индивидуальная

Взаимоконтроль,

Контроль учителя

95

14.05


Повторение. Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы

1

Урок комплексного применения знаний



Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

(К)Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

(Р)Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

(П)Применяют полученные знания при решении различного вида задач


Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


96

14.05


Повторение. Признаки равенства треугольников.

1

Урок комплексного применения знаний



Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

(К)Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

(Р)Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

(П)Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей


Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


97

19.05


Повторение. Подобие треугольников.

1

Урок комплексного применения знаний



Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

(К)Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

(Р)Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

(П)Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию


Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


98

21.05


Повторение. Окружность. Вписанные и описанные многоугольники.

1

Урок комплексного применения знаний



Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

(К)Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

(Р)Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

(П)Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач


Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


99

21.05


Повторение. Векторы.

1

Урок комплексного применения знаний



Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

(К)Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

(Р)Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

(П)осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку


Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


100

26.05


Подготовка к контрольной работе

1

Урок комплексного применения знаний



Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

(К)Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

(Р)Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

(П)Владеют смысловым чтением


Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


101

26.05


Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля, письменная контрольная работа

Применить изученный материал на практике

(К) регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

(Р) оценивать достигнутый результат

(П) выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Индивидуальная

Контроль учителя

102

29.05


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

Урок коррекции ЗУН, урок анализа контрольной работы

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

(К) уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

(Р) самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

(П) выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Фронтальная, индивидуальная,

работа у доски

Самоконтроль

Взаимоконтроль





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!