СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 10 класса (ФГОС)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии углублённого уровня для 10 класса для учебника авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.., 2019г. (базовый и углублённый уровни)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 10 класса (ФГОС)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Геометрия» для углублённого уровня преподавания в 10-11 классах составлена в соответствии с требованиями ФГОС к структуре и результатам освоения основных образовательных программ среднего общего образования.

Цель освоения программы углублённого уровня – обеспечение возможности использования математических знаний и умений в повседневной жизни и возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики.

Цель освоения программы углубленного уровня: обеспечение возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики, а так же освоение предмета на высоком уровне для серьёзного изучения математики в вузе и обретение практических умений и навыков математического характера, необходимых для успешной профессиональной деятельности


Рабочая программа по геометрии для 10 класса разработана в соответствии с нормативными документами и методическими материалами:

 Государственная программа РФ «Развитие образования», утверждённая постановлением от 26 декабря 2017 г. № 16421.

 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

 Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

 Авторская программа «Геометрия 10-11 кл.», авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

Рабочая программа составлена на основе учебно-методического комплекта Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2020, входящего в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации.


Рабочая программа ориентирована на использование учебников


  • Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углублённый уровни / -- М.:
    Просвещение, 2020;

  • Зив. Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: Просвещение, 2005;


Для изучения предмета «Математика» на углублённом уровне отводится 6 учебных часов неделю в 10—11 классах: на изучение алгебры и начал математического анализа отводится 4 учебных часа в неделю, на изучение геометрии - 2 часа в неделю в течение каждого года обучения.









ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКА

Изучение математики в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.


Личностные:


1) формулирование и объяснение собственной позиции в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина


2) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;


3) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;


4) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;


5) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;


6) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;


7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.


Метапредметные:


1) находить и извлекать информацию в различном контексте; объяснять и описывать явления на основе полученной информации; анализировать и интегрировать полученную информацию; формулировать проблему, интерпретировать и оценивать её; делать выводы, строить прогнозы, предлагать пути решения;


3) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;


4) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению

различных методов познания;


5) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

6) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;


7) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватны языковые средства;


8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.



Предметные результаты

Углублённый уровень

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

− Владеть геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;

− самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новых классах фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям;

− исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;

− решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач;

− уметь формулировать и доказывать геометрические утверждения;

− владеть понятиями стереометрии: призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр;

− иметь представления об аксиомах стереометрии и следствиях из них и уметь применять их при решении задач;

− уметь строить сечения многогранников с использованием различных методов, в том числе и метода следов;

− иметь представление о скрещивающихся прямых в пространстве и уметь находить угол и расстояние между ними;

− применять теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве при решении задач;

− уметь применять параллельное проектирование для изображения фигур;

− уметь применять перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач;

− владеть понятиями ортогональное проектирование,

наклонные и их проекции, уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач;

− владеть понятиями расстояние между фигурами в пространстве, общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых и уметь применять их при решении задач;

− владеть понятием угол между прямой и плоскостью и уметь применять его при решении задач;

− владеть понятиями двугранный угол, угол между плоскостями, перпендикулярные плоскости и уметь применять их при решении задач;

− владеть понятиями призма, параллелепипед и применять свойства параллелепипеда при решении задач;

− владеть понятием прямоугольный параллелепипед и применять его при решении задач;

− владеть понятиями пирамида, виды пирамид, элементы правильной пирамиды и уметь применять их при решении задач;

− иметь представление о теореме Эйлера, правильных многогранниках;

− владеть понятием площади поверхностей многогранников и уметь применять его при решении задач;

− владеть понятиями тела вращения (цилиндр, конус, шар и сфера), их сечения и уметь применять их при решении задач;

− владеть понятиями касательные прямые и плоскости и уметь применять их при решении задач;

− иметь представления о вписанных и описанных сферах и уметь применять их при решении задач;

− владеть понятиями объем, объемы многогранников, тел вращения и применять их при решении задач;

− иметь представление о развертке цилиндра и конуса, площади поверхности цилиндра и конуса, уметь применять их при решении

задач;

− уметь решать задачи на комбинации многогранников и тел вращения;

− иметь представление о подобии в пространстве и уметь решать задачи на отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

− составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат.

− Иметь представление об

аксиоматическом методе;

владеть понятием геометрические места точек в пространстве и уметь применять их для решения задач;

уметь применять для решения задач свойства плоских и двугранных углов, трехгранного угла;

владеть понятием перпендикулярное сечение призмы и уметь применять его при решении задач;

владеть понятиями центральное и параллельное проектирование и применять их при построении сечений многогранников методом проекций;

иметь представление о развертке многогранника;

иметь представление о конических сечениях;

иметь представление о касающихся сферах и комбинации тел вращения и уметь применять их при решении задач;

применять при решении задач формулу расстояния от точки до плоскости;

− владеть разными

способами задания прямой уравнениями и уметь применять при решении задач;

применять при решении задач и доказательстве теорем векторный метод и метод координат;

применять формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы и пирамиды, тетраэдра при решении задач;

применять теоремы об отношениях объемов при решении задач;

применять интеграл для вычисления объемов и поверхностей тел вращения, вычисления площади сферического пояса и объема шарового слоя;

иметь представление о движениях в пространстве: параллельном переносе, симметрии относительно плоскости, центральной симметрии, повороте относительно прямой, уметь применять их при решении задач;

иметь представление о площади ортогональной проекции;

иметь представление о трехгранном и многогранном угле и применять свойства плоских углов многогранного угла при решении задач;

иметь представления о преобразовании подобия, гомотетии и уметь применять их при решении задач;

уметь решать задачи на плоскости методами стереометрии;

уметь применять формулы объемов при решении задач.


Векторы и координаты в пространстве

− Владеть понятиями векторы и их координаты;

− уметь выполнять операции над векторами;

− использовать скалярное произведение векторов при решении задач;

− применять уравнение плоскости, формулу расстояния между точками, уравнение сферы при решении задач;

− применять векторы и метод координат в пространстве при решении задач.

Достижение результатов раздела I;

находить объем параллелепипеда и тетраэдра, заданных координатами своих вершин;

задавать прямую в пространстве;

находить расстояние от точки до плоскости в системе координат;

находить расстояние между скрещивающимися прямыми, заданными в системе координат.


История математики

Иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;

− понимать роль математики в развитии России.

Достижение результатов раздела I


Методы математики

− Использовать основные методы доказательства,

проводить доказательство и выполнять опровержение;

− применять основные методы решения математических задач;

− на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

− применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач;

− пользоваться прикладными программами и программами символьных вычислений для исследования математических объектов


Достижение результатов раздела I;

применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование физических процессов, задачи экономики)



Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы среднего общего образования


Основное направление и цель оценочной деятельности в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ООО - оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней.


Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы образовательной организации.

Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.


Внутренняя оценка включает:

 стартовую диагностику,

 текущую и тематическую оценку,

 портфолио,

 внутришкольный мониторинг образовательных достижений,

 промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.


К внешним процедурам относятся:

 государственная итоговая аттестация

 независимая оценка качества образования и мониторинговые исследования окружного, регионального и федерального уровней.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

10 КЛАСС

ФГОС

Геометрия

Выпускник 10 класса научится:


  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями;

  • различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.


Выпускник 10 класса получит возможность научиться:


  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ГЕОМЕТРИЯ»

10 КЛАСС

ФГОС

Элементы содержания

(дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта).


Геометрия

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей.

Цель темы: сформировать представление о параллельности прямых, прямой и плоскости в пространстве, о скрещивающихся прямых, о параллельных плоскостях и их свойствах.
Параллельность прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Параллельное проектирование. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур. Сечения многогранников.
Учащимся необходимо знать:

  • понятие параллельности прямых в пространстве;

  • теорему о параллельности трех прямых в пространстве;

  • признак параллельности прямой и плоскости;

  • понятие скрещивающихся прямых и признак скрещивающихся прямых;

уметь

  • применять понятие, свойства и признак параллельных плоскостей при решении задач;

  • строить сечения тетраэдра и параллелепипеда;

  • находить угол между прямыми.


Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей.


Цель темы: сформировать представления о перпендикулярных прямых в пространстве, о перпендикулярных прямой и плоскости, перпендикулярных плоскостях, двугранных углах.

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Центральное проектирование. Перспектива.

Учащимся необходимо знать:

  • понятие перпендикулярных прямых в пространстве;

  • определение перпендикулярности прямой и плоскости;

  • теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости;

  • признак перпендикулярности прямой и плоскости;

  • теорему о трех перпендикулярах;


уметь:

  • доказывать теоремы по данной теме; приводить примеры;

  • решать основные типы задач по готовым чертежам;

  • самостоятельно выполнять рисунки и чертежи к задачам;

  • находить угол между прямой и плоскостью;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач с применением аппарата геометрии.


Глава III. Многогранники.


Цель темы: сформировать представления о правильных многогранниках и их элементах, площадях их боковой и полной поверхностей

Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Правильные многогранники. Полуправильные многогранники. Полуправильные многогранники. Звездчатые многогранники. Кристаллы — природные многогранники.
Учащимся необходимо знать:

  • понятие многогранника, его элементов;

  • понятие выпуклого и невыпуклого многогранников, призмы;

  • понятие усеченной пирамиды;

  • понятие правильного многогранника и всех его видов;


уметь:

  • находить площади боковой поверхности прямой призмы;

  • находить площади боковой поверхности правильной пирамиды;

  • решать задачи, связанные с пирамидой;

  • вычислять площадь поверхности произвольной пирамиды, в том числе усеченной;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач с применением аппарата геометрии.


Глава VIII*. Некоторые сведения из планиметрии


Цель темы: повторить и расширить представления об углах и отрезках, связанных с окружностью.

Угол между касательной и хордой. Углы с вершинами внутри и вне круга. Вписанный четырехугольник. Описанный четырехугольник. Площадь треугольника. Эллипс. Гипербола. Парабола.

Учащимся необходимо знать:

  • понятие биссектрисы, медианы, касательной, хорды;

  • понятие углов внутри и вне круга;

  • понятие вписанной и описанной окружностей;

  • понятие эллипса, гиперболы, параболы;


уметь:

  • находить угол между касательной и хордой;

  • находить площади треугольников, используя различные формулы;

  • решать задачи, связанные с медианами, биссектрисами, отрезками в окружности, углами с вершинами внутри и вне круга;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач с применением аппарата геометрии.






























КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Л. С. АТАНАСЯН, В. Ф. БУТУЗОВ, С. Б. КАДОМЦЕВ, Л. С. КИСЕЛЁВА, Э. Г. ПОЗНЯК

«ГЕОМЕТРИЯ, 10—11 КЛАССЫ»

Углублённый уровень (2 ч в неделю)


Номер параграфа и пункта

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

10 класс

Глава VIII*. Некоторые сведения из планиметрии

12

Формулировать и доказывать теоремы об угле между касательной и хордой, об отрезках пересекающихся хорд, о квадрате касательной; выводить формулы для вычисления углов между двумя пересекающимися хордами, между двумя секущими, проведёнными из одной точки; формулировать и доказывать утверждения о свойствах и признаках вписанного и описанного четырёхугольников; решать задачи с использованием изученных теорем и формул.

§ 1



85

86


87

88

89

Углы и отрезки, связанные с окружностью


Угол между касательной и хордой

Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью

Углы с вершинами внутри и вне круга

Вписанный четырехугольник

Описанный четырехугольник

4


§ 2


90

91

92

93

94

Решение треугольников


Теорема о медиане

Теорема о биссектрисе треугольника

Формулы площади треугольника

Формула Герона

Задача Эйлера

4

Выводить формулы, выражающие медиану и биссектрису треугольника через его стороны, а также различные формулы площади треугольника; формулировать и доказывать утверждения об окружности и прямой Эйлера; решать задачи, используя выведенные формулы.

§ 3


95

96

Теорема Менелая и Чевы


Теорема Менелая

Теорема Чевы

2

Формулировать и доказывать теоремы Менелая и Чевы и использовать их при решении задач.

§ 4

97

98

99

Эллипс, гипербола и парабола

Эллипс

Гипербола

Парабола

2

Формулировать определения эллипса, гиперболы и параболы, выводить их канонические уравнения и изображать эти кривые на рисунке.

Введение

3

Перечислять основные фигуры в пространстве (точка, прямая, плоскость), формулировать три аксиомы об их взаимном расположении и иллюстрировать эти аксиомы примерами из окружающей обстановки.

1

2

Предмет стереометрии

Аксиомы стереометрии

1

3

Некоторые следствия из аксиом

2

Формулировать и доказывать теорему о плоскости, проходящей через прямую и не лежащую на ней точку, и теорему о плоскости, проходящей через две пересекающиеся прямые.

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

16

Формулировать определение параллельных прямых в пространстве, формулировать и доказывать теоремы о параллельных прямых; объяснять, какие возможны случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве, и приводить иллюстрирующие примеры из окружающей обстановки; формулировать определение параллельных прямой и плоскости, формулировать и доказывать утверждения о параллельности прямой и плоскости (свойства и признак); решать задачи на вычисление и доказательство, связанные со взаимным расположением прямых и плоскостей.

§ 1



4

5

6

§ 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости


Параллельные прямые в пространстве

Параллельность трёх прямых

Параллельность прямой и плоскости

4


§ 2



7
8
9

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми


Скрещивающиеся прямые

Углы с сонаправленными сторонами

Угол между прямыми

4



Объяснять, какие возможны случаи взаимного расположения двух прямых в пространстве, и приводить иллюстрирующие примеры; формулировать определение скрещивающихся прямых, формулировать и доказывать теорему, выражающую признак скрещивающихся прямых, и теорему о плоскости, проходящей через одну из скрещивающихся прямых и параллельной другой прямой; объяснять, какие два луча называются сонаправленными, формулировать и доказывать теорему об углах с сонаправленными сторонами; объяснять, что называется углом между пересекающимися прямыми и углом между скрещивающимися прямыми; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные со взаимным расположением двух прямых и углом между ними.

*

Контрольная работа № 1 (20 мин)

20 мин.


§ 3

10
11

Параллельность плоскостей

Параллельные плоскости
Свойства параллельных плоскостей

2

1
1

Формулировать определение параллельных плоскостей, формулировать и доказывать утверждения о признаке и свойствах параллельных плоскостей, использовать эти утверждения при решении задач.

§ 4

12
13
14

Тетраэдр и параллелепипед

Тетраэдр
Параллелепипед
Задачи на построение сечений

4

Объяснять, какая фигура называется тетраэдром и какая параллелепипедом, показывать на чертежах и моделях их элементы, изображать эти фигуры на рисунках, иллюстрировать с их помощью различные случаи взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве; формулировать и доказывать утверждения о свойствах параллелепипеда; объяснять, что называется сечением тетраэдра (параллелепипеда), решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда на чертеже.

*

Контрольная работа № 2

1


*

Зачет № 1

1


Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

Формулировать определение перпендикулярных прямых в пространстве; формулировать и доказывать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; формулировать определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и приводить иллюстрирующие примеры из окружающей обстановки; формулировать и доказывать теоремы (прямую и обратную) о связи между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, и теорему о существовании и единственности прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной плоскости; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с перпендикулярностью прямой и плоскости.

§ 1


15

16

17

18

Перпендикулярность прямой и плоскости


Перпендикулярные прямые в пространстве

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

5

§ 2



19

20

21

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью


Расстояние от точки до плоскости

Теорема о трёх перпендикулярах

Угол между прямой и плоскостью

6



Объяснять, что такое перпендикуляр и наклонная к плоскости, что называется проекцией наклонной, что называется расстоянием: от точки до плоскости, между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, между скрещивающимися прямыми; формулировать и доказывать теорему о трёх перпендикулярах и применять её при решении задач; объяснять, что такое ортогональная проекция точки (фигуры) на плоскость, и доказывать, что проекцией прямой на плоскость, не перпендикулярную к этой прямой, является прямая; объяснять, что называется углом между прямой и плоскостью и каким свойством он обладает; объяснять, что такое центральная проекция точки (фигуры) на плоскость.

§ 3



22

23


24

25

26

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей


Двугранный угол

Признак перпендикулярности двух плоскостей

Прямоугольный параллелепипед

Трёхгранный угол

Многогранный угол

4





Объяснять, какая фигура называется двугранным углом и как он измеряется; доказывать, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу; объяснять, что такое угол между пересекающимися плоскостями и в каких пределах он изменяется; формулировать определение взаимно перпендикулярных плоскостей, формулировать и доказывать теорему о признаке перпендикулярности двух плоскостей; объяснять, какой параллелепипед называется прямоугольным, формулировать и доказывать утверждения о его свойствах; объяснять, какая фигура называется многогранным (в частности, трёхгранным) углом и как называются его элементы, какой многогранный угол называется выпуклым; формулировать и доказывать утверждение о том, что каждый плоский угол трёхгранного угла меньше суммы двух других плоских углов, и теорему о сумме плоских углов выпуклого многогранного угла; решать задачи на вычисление и доказательство с использованием теорем о перпендикулярности прямых и плоскостей, а также задачи на построение сечений прямоугольного параллелепипеда на чертеже.




Использовать компьютерные программы при изучении вопросов, связанных со взаимным расположением прямых и плоскостей в пространстве.


*

Контрольная работа № 3

1


*

Зачет № 2

1


Глава III. Многогранники

14

Объяснять, какая фигура называется многогранником и как называются его элементы, какой многогранник называется выпуклым, приводить примеры многогранников; объяснять, что такое геометрическое тело; формулировать и доказывать теорему Эйлера для выпуклых многогранников; объяснять, какой многогранник называется призмой и как называются её элементы, какая призма называется прямой, наклонной, правильной, изображать призмы на рисунке; объяснять, что называется площадью полной (боковой) поверхности призмы, и доказывать теорему о площади боковой поверхности прямой призмы; выводить формулу площади ортогональной проекции многоугольника и доказывать пространственную теорему Пифагора; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с призмой.


§ 1


27

28

29

30

31

Понятие многогранника. Призма


Понятие многогранника

Геометрическое тело

Теорема Эйлера

Призма

Пространственная теорема Пифагора

3










§ 2


32

33

34

Пирамида


Пирамида

Правильная пирамида

Усечённая пирамида



4



Объяснять, какой многогранник называется пирамидой и как называются её элементы, что называется площадью полной (боковой) поверхности пирамиды; объяснять, какая пирамида называется правильной, доказывать утверждение о свойствах её боковых рёбер и боковых 79 граней и теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды; объяснять, какой многогранник называется усечённой пирамидой и как называются её элементы, доказывать теорему о площади боковой поверхности правильной усечённой пирамиды; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с пирамидами, а также задачи на построение сечений пирамид на чертеже.

§ 3


35

36

37

Правильные многогранники


Симметрия в пространстве

Понятие правильного многогранника Элементы симметрии правильных многогранников

5

Объяснять, какие точки называются симметричными относительно точки (прямой, плоскости), что такое центр (ось, плоскость) симметрии фигуры, приводить примеры фигур, обладающих элементами симметрии, а также примеры симметрии в архитектуре, технике, природе; объяснять, какой многогранник называется правильным, доказывать, что не существует правильного многогранника, гранями которого являются правильные n-угольники при n ≥ 6; объяснять, какие существуют виды правильных многогранников и какими элементами симметрии они обладают.




Использовать компьютерные программы при изучении темы «Многогранники»

*

Контрольная работа № 4

1


*

Зачет № 3

1


Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

6





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!