СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 7 класса на 2020 – 2021 учебный год

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным компонентом государственного образовательного стандарта основного  общего образования  составлена на основе примерной программы основного общего образования по геометрии, которая рассчитана на 2 часа в неделю за год 70 часов, из них на контрольные работы 5 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 7 класса на 2020 – 2021 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Каменно – Балковская средняя общеобразовательная школа






Рассмотрена

на методическом

совете школы

Протокол заседания

от 20.08.2020

№1

Принята

на заседании

педагогического

совета МБОУ

Каменно-Балковской

СОШ

Протокол от 20.08.2020

№1


Утверждена

приказом директора

МБОУ

Каменно-Балковской

СОШ

_______Н. А Зимина

от 20.08.2020

№154












Рабочая программа

по геометрии

для 7 класса

на 2020 – 2021 учебный год








Составитель: учитель математики I квалификационной

категории Пономарева Юлия Васильевна








х. Каменная Балка


Пояснительная записка

(геометрия 7 класс)

Рабочая программа разработана на основании документов:

  1. Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 в редакции протокола № 1/20 от 04. 02. 2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);

  2. ГЕОМЕТРИЯ. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: сост. Т.А. Бурмистрова /2-е изд. дораб.-М: Просвещение, 2014.

  3. Приказ Минобрнауки России от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  4. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Каменно-Балковской СОШ на 2020 – 2021 учебный год;.

  5. Учебный план МБОУ Каменно – Балковской СОШ на 2020 – 2021 учебный год.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования составлена на основе примерной программы основного общего образования по геометрии, которая рассчитана на 2 часа в неделю за год 70 часов, из них на контрольные работы 5 часов.

В связи с фактическим количеством учебных дней (68) программа будет выполнена полностью за счёт дополнительных уроков: Приказ от 20.08.2020 № 156


УМК:

  1. Геометрия.7-9 классы: учебник для образовательных организаций/Л.С.Атанасян. и др./-10-е изд.- М..: Просвещение, 2019.

  2. 2.Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов «Изучение геометрии в7-9 классах». Издательство «Просвещение» Москва. 2016 г.

  3. Зив Б.Г. .Геометрия: дидактические материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение 2016 г.


















Планируемые результаты освоения учебного предмета

(геометрия 7 класс).

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.

Развитие личностных качеств и способностей школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Личностные результаты:

Готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Сформированность коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной,

учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,

приводить примеры и контрпримеры;

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


Метапредеметные результаты:

Способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать

наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Умение осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения

(индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

Умение создавать, применять и преобразовывать зна­ково-символические средства, модели и схемы для

решения учебных и познавательных задач;

Развитие способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и

сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников, взаимодействовать и находить

общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на

основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным

алгоритмом;

Способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера




Предметные результаты:

Умение работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации),

точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о выражении, уравнении, системе уравнений и способах преобразования и

решения их; о функции и графике, степени с натуральным показателем; об основных гео­метрических объектах (точка,

прямая (параллельные и перпендикулярные), углы (смежные, вертикальные, образованные параллельными прямыми и секущей),

треугольники(свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников, признаки равенства треугольников

формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

Умение выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач,

возникающих в смежных учеб­ных предметах;

Умение пользоваться изученными математическими формулами; применять изученные понятия, результаты

и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению

известных алгоритмов.

В результате изучения геометрии обучающийся научится:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов);

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения и алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).









Содержание учебного предмета

(геометрия 7 класса).


1. Начальные геометрические сведения .

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигу­ры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина

угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свой­ства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащих­ся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.

Материал данной темы посвящен введению основных гео­метрических понятий. Введение основных свойств простей­ших геометрических фигур проводится на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или из­вестных из курса математики I—VI классов геометрических фактов. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

Основное внимание в учебном материале этой темы уде­ляется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствам измерения отрезков и углов, что находит свое отражение в заданной системе упраж­нений.

Изучение данной темы должно также решать задачу введе­ния терминологии, развития навыков изображения планимет­рических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач. Решение задач данной темы следует использовать для постепенного формирования у учащихся навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач, первоначально проговаривая их в ходе решения устных задач.

2. Треугольники .

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпен­дикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треуголь­ника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

При изучении темы следует основное внимание уделить формированию у учащихся умения доказывать равенство тре­угольников, т. е. выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. На начальном этапе изучения темы полезно больше внимания уделять использованию средств наглядно­сти, решению задач по готовым чертежам.

3. Параллельные прямые .

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных пря­мых.

Знания признаков параллельности прямых, свойств углов при параллельных прямых и секущей находят широкое применение в дальнейшем курсе геометрии при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Поэтому в ходе решения задач следует уделить значительное внимание фор­мированию умений доказывать параллельность прямых с исполь­зованием соответствующих признаков, находить равные утлы при параллельных прямых и секущей.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника .

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на пост­роение.

Основная цель — расширить знания учащихся о тре­угольниках.

В данной теме рассматривается одна из важнейших тео­рем курса — теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые формулируется неочевидный факт. Теорема позво­ляет получить важные следствия — свойство внешнего угла треугольника, некоторые свойства и признаки прямоуголь­ных треугольников.

При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у учащихся формируется представление о парал­лельных прямых как равноотстоящих друг от друга (точка, движущаяся по одной из параллельных прямых, все время на­ходится на одном и том же расстоянии от другой прямой), что будет использоваться в дальнейшем курсе геометрии и при изучении стереометрии.

При решении задач на построение в VII классе рекомендует­ся ограничиваться только выполнением построения искомой фигуры циркулем и линейкой. В отдельных случаях можно про­водить устно анализ и доказательство, а элементы исследования могут присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

5. Повторение. Решение задач .










Тематическое планирование

(геометрия 7 класс)



№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Из них

Теория (кол-во часов)

К/Р

(кол-во часов)

1

Начальные геометрические сведения

10

9

1

2

Треугольники

18

17

1

3

Параллельные прямые

12

11

1

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

21

19

2

5

Повторение

9


9

0


ИТОГО

70

65

5





Календарно-тематическое планирование

(геометрия 7 класс.)


№ п\п

№ п\т

Содержание темы

дата.


Примечание

Начальные геометрические сведения – 10 часов


1

1

Прямая и отрезок

04.09

§ 1

.

2

2

Луч и угол

07.09

§ 2


3

3

Сравнение отрезков и углов

10.09

§ 3

доп

4

4

Измерение отрезков

11.09

§ 4


5

5

Измерение углов

14.09

§ 5


6

6

Смежные и вертикальные углы.

18.09

§ 6. п.11


7

7

Смежные и вертикальные углы.

21.09

§ 6. П.11


8

8

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.

24.09

§ 6. П.12

п.13

доп

9

9

Решение задач.

25.09



10

10

Контрольная работа №1: «Начальные геометрические сведения»

28.09



Треугольники – 18 часов

11

1.

Треугольник.

02.10

§1.п.14


12

2.

Первый признак равенства треугольников.

05.10

§ 1п.15


13

3.

Первый признак равенства треугольников.

09.10

§ 1п.15


14

4.

Медианы, Биссектрисы и высоты треугольника. Перпендикуляр к прямой.

12.10

§ 2п.16


15

5

Медианы. Биссектрисы и высоты треугольника

16.10

§ 2п17


16

6

Медианы. Биссектрисы и высоты треугольника

19.10

§ 2п17


17

7

Свойства равнобедренного треугольника

23.10

§ 2п18


18

8

Свойства равнобедренного треугольника

26.10

§ 2п18


19

9

Второй признак равенства треугольников

30.10

§ 3п19


20

10

Второй признак равенства треугольника

09.11

§ 3п19


21

11

Третий признак равенства треугольников

13.11

§ 3п20


22

12

Третий признак равенства треугольников

16.11

§ 3п20


23

13

Решение задач

20.11



24

14

Окружность

23.11

§ 4п21


25

15

Задачи на построение

27.11

§ 4

п22,23


26

16

Задачи на построение

30.11

§ 4

п22, 23


27

17

Решение задач

04.12



28

18

Контрольная работа №2: «Треугольники»

07.12



Параллельные прямые-12 часов

29

1

Признаки параллельных прямых

11.12

§1


30

2

Признаки параллельных прямых

14.12

§1


31

3

Признаки параллельных прямых

18.12

§1


32

4

Аксиомы параллельных прямых

21.12

§ 2


33

5

Аксиомы параллельных прямых

25.12

§ 2


34

6

Аксиомы параллельных прямых

28.12

§ 2


35

7

Теоремы об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

11.01

§ 2

п29


36

8

Теоремы об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

15.01

§ 2

п29


37

9

Теоремы об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

18.01

§ 2

п29


38

10

Теоремы об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

22.01

§ 2

п29


39

11

Решение задач

25.01



40

12

Контрольная работа №3: «Параллельные прямые»

29.01



Соотношение между сторонами и углами треугольника -21 часов


41

1

Теорема о сумме углов треугольника

01.02

§1п30


42

2

Теорема о сумме углов треугольника

05.02

§1п30


43

3

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

08.02

§1п31


44

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

12.02

§ 2п32


45

5

Соотношение между сторонами и углами треугольника

15.02

§ 2п32


46

6

Соотношение между сторонами и углами треугольника

19.02

§ 2п32


47

7

Соотношение между сторонами и углами треугольника

22.02

§ 2п32


48

8

Соотношение между сторонами и углами треугольника

26.02

§ 2п32


49

9

Соотношение между сторонами и углами треугольника

01.03

§ 2п32


50

10

Неравенство треугольников

05.03

§ 2п33


51

11

Неравенство треугольников

13.03

§ 2п33


52

12

Контрольная работа №4: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

15.03



53

13

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

19.03

§ 3п34


54

14

Признаки равенства прямоугольных треугольников

29.03

§ 3п35


55

15

Признаки равенства прямоугольных треугольников

02.04

§ 3п35


56

16

Признаки равенства прямоугольных треугольников

05.04

§ 3п35


57

17

Признаки равенства прямоугольных треугольников

09.04

§ 3п35


58

18

Признаки равенства прямоугольных треугольников

12.04

§ 3п35


59

19

Решение задач

16.04



60

20

Решение задач

19.04



61

21

Контрольная работа №5: «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

23.04



Повторение – 9 часов


62

1

Признаки параллельных прямых

26.04



63

2

Признаки равенства треугольников

30.04



64

3

Признаки равенства треугольников

07.05



65

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

14.05



66

5

Соотношение между сторонами и углами треугольника

17.05



67

6

Признаки равенства прямоугольных треугольников

21.05



68

7

Признаки равенства прямоугольных треугольников

24.05



69

8

Решение задач

28.05



70

9

Решение задач

31.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!