СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по икт 11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по икт 11 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Дубровинская средняя общеобразовательная школа филиал Аксурская СОШ


РАССМОТРЕНО:

на заседании экспертной

группы

______________________

протокол от

"___" августа 2018 г. №___


СОГЛАСОВАНО:

методист

_________ Р.С.Нурмухаметова

______________________

"___" августа 2018 г. 




УТВЕРЖДЕНО:

приказ МАОУ Дубровинская СОШ

от "___" августа 2018 г.

№ __________________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По ИКТ

11 класс

Учитель: Кабиров Д. Н.

на 2018-2019 учебный год














пояснительная записка


Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе: 1. Авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень) для старшей школы (10– 11 классы)», изданной в сборнике «Информатика. 2. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010», с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

3.Приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

4.Учебный план на 2018-19 уч. год. МАОУ Дубровинская СОШ

5. Положение о рабочей программе МАОУ Дубровинской СОШ


общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.


Рабочая программа составлена с учетом интегративных связей с биологией и информатикой, включающая изучение актуальных тем для Тюменской области. Внесены изменения в содержание предмета, сформирован перечень предприятий, на базе которых возможна реализация практической части общеобразовательных предметов и проектов («уроки на производстве»).



Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно учебному плану для обязательного изучения информатики в 11 классе (общеобразовательных) отводится 34 часов из расчета 1 час в неделю.


1. Требования к уровню подготовки

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:


знать/ понимать:


  • назначение и функции операционных систем;

  • какая информация требует защиты;

  • виды угроз для числовой информации;

  • физические способы и программные средства защиты информации;

  • что такое криптография;

  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;

  • что такое системный подход в науке и практике;

  • роль информационных процессов в системах;

  • определение модели;

  • что такое информационная модель;

  • этапы информационного моделирования на компьютере;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (баз данных);

  • что такое база данных (БД);

  • какие модели данных используются в БД;

  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

  • определение и назначение СУБД;

  • основы организации многотабличной БД;

  • что такое схема БД;

  • что такое целостность данных;

  • этапы создания многотабличной БД с помощью реляцион­ной СУБД;

  • в чем состоят основные черты информационного общества;

  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;

  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

  • основные законодательные акты в информационной сфере;

  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.



уметь:


  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;

  • соединять устройства ПК;

  • производить основные настройки БИОС;

  • работать в среде операционной системы на пользователь­ском уровне.

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;

  • строить табличные модели по вербальному описанию системы.

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных.

  • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.



2. Содержание учебного предмета


  1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.



Компьютерный практикум

Практическая работа 1.1 «Виртуальные компьютерные музеи».  

Практическая работа 1.2 «Сведения об архитектуре компьютера».  

Практическая работа 1.3 «Сведения о логических разделах дисков».  

Практическая работа 1.4 «Значки и ярлыки на Рабочем столе».  

Практическая работа 1.5 «Настройка графического интерфейса для операционной системы ».    

Практическая работа 1.6 «Установка пакетов в операционной системы Linux».     

Практическая работа 1.7 «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи».  

Практическая работа 1.8 «Защита от компьютерных вирусов».   

Практическая работа 1.9 «Защита от сетевых червей».   

Практическая работа 1.10 «Защита от троянских программ».  

Практическая работа 1.11 «Защита от хакерских атак».  


Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование).


  1. Моделирование и формализация

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.


Компьютерный практикум

Практическое задание № 1 «Исследование физических моделей».

Практическое задание № 2 «Исследование астрономических моделей».

Практическое задание № 3 «Исследование алгебраических моделей».

Практическое задание № 4 «Исследование геометрических моделей (планиметрия)».

Практическое задание № 5 «Исследование геометрических моделей (стереометрия)».

Практическое задание № 6 «Исследование химических моделей».

Практическое задание № 7 «Исследование биологических моделей».


Контроль знаний и умений

Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование).

  1. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.



Актуальная тематика для региона:

с. Дубровное, СХПК «Рассвет» (урок на производстве)


Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.


Компьютерный практикум

Практическая работа 3.1 «Создание табличной базы данных».  

Практическая работа 3.2 «Создание Формы в табличной базе данных».

Практическая работа № 3.3 «Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов».  

Практическая работа № 3.4 «Сортировка записей в табличной базе данных».  

Практическая работа № 3.5 «Создание Отчета в табличной базе данных».

Практическое задание № 3.6 «Создание генеалогического древа семьи».


Контроль знаний и умений

Контрольная работа №3 «База данных» (тестирование).


  1. Информационное общество

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.


  1. Повторение

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».

Повторение по теме «Моделирование и формализация».

Повторение по теме «Базы данных».


Учебно-тематический план


Тема

Количество часов

11 класс

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

11  

2

Моделирование и формализация

8

3

Базы данных. Системы управления базами данных. (СУБД)

8

4

Информационное общество

3

 5

Повторение, подготовка к ЕГЭ

4

 

ВСЕГО:

34  




тематическое планирование 11 класс


Тема урока, практическое занятие

Основные понятия и термины

Требования к уровню подготовки обучающихся

Актуальная тематика для региона

Домашнее задание

Дата

проведения

план

фактически

1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов)

1

ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. Практическая работа 1.1 «Виртуальные компьютерные музеи».

История развития вычислительной техники.

Знать этапы развития вычислительной техники. Знать поколения ЭВМ.


У: § 1.1.

стр.10;

стр.15, стр 141-142, 2.1-2.2



2

Архитектура персонального компьютера.

Практическая работа 1.2 «Сведения об архитектуре компьютера».

Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

Знать преимущества, которые дает ММП. Знать виды шин и их назначение. Иметь представление о направлении развития архитектуры процессоров.


У:§ 1.2 стр.19, стр 142-1143 2.3-2.4



3

Операционные хар-ки операционных системы. Практическая работа 1.3 «Сведения о логических разделах дисков»

Практическая работа 1.4 «Значки и ярлыки на рабочем столе».

Основные характеристики операционных систем.

Знать назначение и функции операционных систем. Иметь представление о многообразии операционных систем.

Уметь работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.


У: §1.3.1 -1.3.2, стр.25-30, стр 143-145 2.5-2.7



4

Операционная система Windows. Практическая работа 1.5 «Настройка графического интерфейса для операционной системы Windows».

Операционная система Linux. Входное тестирование (Т0)

Знать элементы графического интерфейса операционной системы Linux.

Уметь работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.


У: §1.3.3, стр.36-41, сочинение-рассуждение «Чтобы я изменил в графическом интерфейсе Windows», стр 137-138, 1.1-1.3



5

Установка пакетов в операционной системе Linux. Практическая работа 1.6 «Установка пакетов в операционной системе».

Защита информации с использованием паролей. Биометрическая система защиты.

Знать, как защищается информация в компьютере с использованием паролей. Знать биометрические методы защиты информации. Уметь идентифицировать человека по характеристикам речи.


У: §1.3.3, стр.41-43, 138-1140, 1.4-1.7



6

Защита от несанкционированного доступа к информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа 1.7 «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи».

Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы.

Иметь представление об организации физической защиты данных на дисках.

Знать типы вредоносных программ.


У: §1.4, стр.43-49, стр 140-141, 1.7-1.8



7

Физическая защита данных на диске. Практическая работа 1.8 «Защита от компьютерных вирусов».

Компьютерные вирусы и защита от них.

Знать сущностные характеристики компьютерных вирусов. Знать классификацию компьютерных вирусов, принципы их распространения и способы защиты от них. Уметь лечить или удалять файловые вирусы из зараженных объектов.


У: § 1.5, 1.6.1, 1.6.2., стр.49-6, стр 145-146, 3.1-3.2



8

Сетевые черви и защита от них.

Сетевые черви и защита от них.

Знать классификацию сетевых червей, принципы их распространения и способы защиты от них. Уметь предотвращать проникновение сетевых червей на локальный компьютер.


У: §1.6.3

Стр. 63-70, стр 147-148, 3.3-3.4




9

Троянские программы и защита от них. Практическая работа 1.10 «Защита от троянских программ»

Троянские про­граммы и защита от них.

Знать классификацию троянских программ, принципы их распространения и способы защиты от них. Уметь обнаруживать и обезвреживать троянские программы.


У: §1.6.4, стр71-74, 150-151, 3.5




10

Инструктаж по Т.Б.

Практическая работа 1.9 «Защита от сетевых червей».

Хакерские утилиты и защита от них.

Знать классификацию хакерских атак, принципы их распространения и способы защиты от них. Уметь обнаруживать и обезвреживать хакерские атаки.


Повт. гл.1, мини-проект в литературном жанре «Виды вирусов»




11

Контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»








Тема 2. Моделирование и формализация (8 часов)




Тема 2. Моделирование и формализация (8 часов)


12

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

Знать определение модели; что такое информационная модель

Знать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. Понимать, что такое системный подход в науке и практике


У: § 2.1-2.2

Стр.80-84, стр 155-156, 4.1-4.2


14.12


13

Системный подход в моделировании.

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

Знать формы представления моделей.

Иметь представление о процессе формализации. Знать этапы информационного мо­делирования на компьютере


У: §2.3 -2.5

Стр. 84-88, стр 157-158, 4.3-4.4



21.12


14

Формы представления моделей.

Исследование физических моделей.

Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории


У:§2.6.1

Стр. 89-90, стр 158-159, 5.1-5.2


25.12


15

Формализация

Практическое задание № 2 «Исследование астрономических моделей».


Исследование астрономических моделей.

Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории


У:§2.6.2

Стр. 91,92, стр 160-161, 6.1-6.2


28.12


16

Основные этапы разработки и исследования моделей

Практическое задание № 3 «Исследование алгебраических моделей».


Исследование алгебраических моделей.

Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории


У:§2.6.3

Стр 92-93, 162-164, 6.3-6.4




17

Исследование интерактивных компьютерных моделей.

Практическое задание № 4 «Исследование геометрических моделей (планиметрия)». Практическое задание № 5 «Исследование геометрических моделей (стереометрия)».

Исследование геометрических моделей.

Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории


У:§2.6.4

Стр 94-95, стр 163-165, 6.5-6.6




18

Исследование интерактивных компьютерных моделей. Практическое задание № 6 «Исследование химических моделей». Практическое задание № 7 «Исследование биологических моделей».

Исследование химических и биологических моделей.

Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории


У:§2.6.6§2.6.7, стр 97-99, стр 166-167, 6.7-6.8




19

Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация»

Промежуточное тестирование (Тп)







Системы управления базами данных. (СУБД)- 8 часов






3. Базы данных. Системы управления базами данных (8 часов)


20

Табличные базы данных. Система управления базами данных.

Табличные базы данных. Система управления базами данных.

Знать, что такое база данных, основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ. Знать определение и назначение СУБД

с. Дубровное, СХПК «Рассвет» (урок на производстве)


Интеграция предметов: Изменчивость признаков организма и ее типы (наследственная и ненаследственная). Мутации (11 кл. Биология).


У:§3.1, 3.2, стр103-104, стр 167-168, 7.1-7.2




21


Система управления базами данных.

Практическая работа 3.1 «Создание табличной базы данных».

Практическая работа №9«Создание таблич­ной базы данных».

Уметь создавать структуру табличной базы данных; вводить и редактировать данные различных типов.


У:Стр. 106-108, стр 168-1169 7.3




22

Система управления базами данных.

Практическая работа 3.2 «Создание формы в табличной БД».

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД.

Знать разницу между представлением данных с помощью таблицы и формы.

Уметь создавать формы для табличных баз данных.


У:§3.2.2, стр 109-112




23

Система управления базами данных.

Практическая работа 3.3 «Поиск записей в табличной БД»

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Уметь осуществлять поиск инфор­мации в базе данных с помощью фильтров и запросов. Уметь формировать запросы на поиск данных.


У:§3.2.3 стр113-117




24

Система управления базами данных.

Практическая работа 3.4 «Сортировка записей в БД».

Практическая работа 3.5 «Создание отчётов в БД».

Сортировка записей в табличной базе данных. Создание отчётов в табличной базе данных

Уметь осуществлять сортировку записей в табличной базе данных. Уметь создавать отчеты в табличной базе данных.


У:§3.2.4, стр 117-120




25

Иерархические БД

Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных.

Знать характерные особенности иерархической модели данных. Знать характерные особенности сетевой модели данных.


У:§3.3, стр120-124




26

Сетевые базы данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа 3.7 «Создание генеалогического древа семьи».




У:§3.4, стр124-126




27

Базы данных. Система управления базами данных

Право в Интернете. Этика в Интернете.

Знать правовые нормы информационной деятельности человека. Знать этические правила при общении по электронной почте, в чатах и форумах.






4. Информационное общество (3 часа)


28

Право и этика в Интернете.

Перспективы развития информационных и ком­муникационных технологий.

Иметь представление о перспективах развития информационных и коммуникационных технологий.


У:§ 4.1, сочинение-рассуждение «Какие права пользователей Интернета я бы изменил»




29












Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.










Информация. Ко­дирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение

Знать единицы измерения информации. Уметь определять количество информации. Знать принципы кодирования текстовой, графической, звуковой, числовой информации. Знать устройство компьютера. Знать виды программного обеспечения.


У:§4.3, сочинение-рассуждение «Согласен ли я с теми перспективами развития информационных и коммуникационных технологий, которые рассматриваются в учебнике»
















30

Информационное общество

Алгоритмизация и программирование

Знать основные алгоритмические структуры. Уметь формально исполнять алгоритм. Знать основы языка программированияPascal







5. Повторение. Информатика и ИКТ(4 часа)


31

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение»

Основы логики. Логические основы компьютера

Уметь строить таблицы истинности логических выражений.


повторить




32

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»


Информационные технологии. Ком­муникационные технологии

Знать технологии обработки текстовой, графической, числовой информации. Знать способы подключения к Интернету.


повторить




33

Повторение по теме «Моделирование и формализация»

Информационные технологии. Ком­муникационные технологии

Знать технологии обработки текстовой, графической, числовой информации. Знать способы подключения к Интернету.


повторить




34

Повторение по теме «Информатика и ИКТ».

Итоговое тестирование (Ти)



Не задано



Перечень учебно - методического

и программного обеспечения по информатике и ИКТ


  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009;

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;

  3. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  4. Комплект цифровых образовательных ресурсов;

  5. Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;

  6. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

Оборудование и приборы



  • Операционная система Windows .

  • Пакет офисных приложений OpenOffice.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор Wев-страниц.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Система программирования.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!