Муниципальное Казенное общеобразовательное учреждение
«Вишневская средняя общеобразовательная школа»
Беловского района Курской области
Рассмотрена на заседании методического объединения Протокол № от _______________2018г. Председатель: __________/ Титова И.А. | Согласована с заместителем директора по УВР _________________ 2018г. Бабичева Н.И.__________ | Утверждена Приказом № от ________________2018г. Директор школы: _________ П.И.Сасин |
Рабочая программа
по информатике
для 10-11 классов
(срок реализации - 2 года)
Составитель: Склемина Наталья Николаевна
учитель I квалификационной категории
Вишнево-2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике разработана для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
Федерального компонента государственного образовательного стандарта (ФКГОС;
Примерной программы по информатике, авторы И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014;
Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Основной образовательной программы основного общего образования;
Устава Вишневской СОШ;
Положение о рабочей программе педагога (Приказ №22 от 31.03.2016 года)
На изучение курса информатики на данном уровне отводится 68 часов. В соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта изучение информатики в 10-11 классах предусматривается в объеме 1 час в неделю. В связи с уменьшением учебного времени с 35 недель до 34 недель в рабочую программу внесены следующие изменения: уменьшение изучения на 1 час. Поэтому годовое количество часов в 10-11 классах составляет 68 часов.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с примерной рабочей программой по информатике с сохранением количества часов, отведенных на изучение отдельных тем и последовательностью изучения тем.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса нашего образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплектом, включающим в себя:
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 10 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. (с практикумом в приложении).
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. (с практикумом в приложении).
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. 10-11 класс. Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2013. (Дополнительное пособие).
Дополнительно: Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ. Учебник 11 класс. Просвещение, 2010г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
10 класс
1. Введение. Структура информатики.
Учащиеся должны знать:
- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах
- из каких частей состоит предметная область информатики
2. Информация. Представление информации
Учащиеся должны знать:
- три философские концепции информации
- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации
- что такое язык представления информации; какие бывают языки
- понятия «кодирование» и «декодирование» информации
- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо
- понятия «шифрование», «дешифрование».
3. Измерение информации.
Учащиеся должны знать:
- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации
- определение бита с алфавитной т.з.
- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)
- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб
- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации
- определение бита с позиции содержания сообщения
Учащиеся должны уметь:
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с точки зрения алфавитного подхода (в приближении равной вероятности символов)
- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)
- выполнять пересчет количества информации в разные единицы
4. Введение в теорию систем
Учащиеся должны знать:
- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема
- основные свойства систем: целесообразность, целостность
- что такое «системный подход» в науке и практике
- чем отличаются естественные и искусственные системы
- какие типы связей действуют в системах
- роль информационных процессов в системах
- состав и структуру систем управления
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)
- анализировать состав и структуру систем
- различать связи материальные и информационные.
5. Процессы хранения и передачи информации
Учащиеся должны знать:
- историю развития носителей информации
- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики
- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи
- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность
- понятие «шум» и способы защиты от шума
Учащиеся должны уметь:
- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам
- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи
6. Обработка информации
Учащиеся должны знать:
- основные типы задач обработки информации
- понятие исполнителя обработки информации
- понятие алгоритма обработки информации
- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов
- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной
- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста
Учащиеся должны уметь:
- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста
7. Поиск данных
Учащиеся должны знать:
- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»
- что такое «структура данных»; какие бывают структуры
- алгоритм последовательного поиска
- алгоритм поиска половинным делением
- что такое блочный поиск
- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях
- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера
8. Защита информации
Учащиеся должны знать:
- какая информация требует защиты
- виды угроз для числовой информации
- физические способы защиты информации
- программные средства защиты информации
- что такое криптография
- что такое цифровая подпись и цифровой сертификат
Учащиеся должны уметь:
- применять меры защиты личной информации на ПК
- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)
9. Информационные модели и структуры данных
Учащиеся должны знать:
- определение модели
- что такое информационная модель
- этапы информационного моделирования на компьютере
- что такое граф, дерево, сеть
- структура таблицы; основные типы табличных моделей
- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы
Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в граф-моделях
- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы
- строить табличные модели по вербальному описанию системы
10. Алгоритм – модель деятельности
Учащиеся должны знать:
- понятие алгоритмической модели
- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык
- что такое трассировка алгоритма
Учащиеся должны уметь:
- строить алгоритмы управления учебными исполнителями
- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы
11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение
Учащиеся должны знать:
- архитектуру персонального компьютера
- что такое контроллер внешнего устройства ПК
- назначение шины
- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК
- основные виды памяти ПК
- что такое системная плата, порты ввода-вывода
- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.
- что такое программное обеспечение ПК
- структура ПО ПК
- прикладные программы и их назначение
- системное ПО; функции операционной системы
- что такое системы программирования
Учащиеся должны уметь:
- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения
- соединять устройства ПК
- производить основные настройки БИОС
- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне
12. Дискретные модели данных в компьютере
Учащиеся должны знать:
- основные принципы представления данных в памяти компьютера
- представление целых чисел
- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком
- принципы представления вещественных чисел
- представление текста
- представление изображения; цветовые модели
- в чем различие растровой и векторной графики
- дискретное (цифровое) представление звука
Учащиеся должны уметь:
-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера
- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета
13. Многопроцессорные системы и сети
Учащиеся должны знать:
- идею распараллеливания вычислений
- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации
- назначение и топологии локальных сетей
- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)
- основные функции сетевой операционной системы
- историю возникновения и развития глобальных сетей
- что такое Интернет
- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)
- способы организации связи в Интернете
- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP
11 класс
Информационные системы.
Учащиеся должны знать:
• назначение информационных систем;
• состав информационных систем;
• разновидности информационных систем.
Гипертекст.
Учащиеся должны знать:
• что такое гипертекст, гиперссылка;
• средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).
Учащиеся должны уметь:
• автоматически создавать оглавление документа;
• организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.
Интернет как глобальная информационная система.
Учащиеся должны знать:
• назначение коммуникационных служб Интернета;
• назначение информационных служб Интернета;
• что такое прикладные протоколы;
• основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;
• что такое поисковый каталог: организация, назначение;
• что такое поисковый указатель: организация, назначение.
Учащиеся должны уметь:
• работать с электронной почтой;
• извлекать данные из файловых архивов;
• осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
Web – сайт.
Учащиеся должны знать:
• какие существуют средства для создания Web-страниц;
• в чем состоит проектирование Web-сайта;
• что значит опубликовать Web-сайт;
• возможности текстового процессора по созданию web-страниц.
Учащиеся должны уметь:
• создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word.
Геоинформационные системы
Учащиеся должны знать:
• что такое ГИС;
• области приложения ГИС;
• как устроена ГИС;
• приемы навигации в ГИС.
Учащиеся должны уметь:
• создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
10 класс
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | В том числе контрольные, практические работы. |
1 | Введение | 1 | 1 |
2 | Информация. | 8 | 5 |
3 | Информационные процессы. | 6 | 4 |
4 | Программирование обработки информации. | 19 | 9 |
| Итого: | 34 | 19 |
11 класс |
1 | Информационные системы и базы данных. | 10 | 7 |
2 | Интернет. | 11 | 8 |
3 | Информационное моделирование. | 6 | 1 |
4 | Социальная информатика. | 7 | 1 |
| Итог: | 34 | 17 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
10 класс
Раздел 1. Введение. Структура информатики (1 час)
Цели и задачи курса информатики 10-11 класса. Из каких частей состоит предметная область информатики.
Раздел 2. Информация. Представление информации (8 часов)
Три философские концепции информации. Понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации. Что такое язык представления информации; какие бывают языки. Понятия «кодирование» и «декодирование» информации. Примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо. Понятия «шифрование», «дешифрование».
Раздел 3. Информационные процессы (6 часов)
Информационные процессы в естественных и искусственных системах. Хранение информации. Передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Поиск данных. Защита информации.
Раздел 4. Программирование обработки информации (19 часов)
Алгоритм и величины. Структура алгоритмов. Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка Паскаль и типы данных. Операции, функции, выражения. Оператор величины, операции, выражения. Программирование ветвлений. Пример поэтапной разработки программы решения задач. Программирование циклов. Вложенные и итерационные циклы. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Массивы. Организация ввода и вывода данных с использованием файлов. Типовые задачи обработки массивов. Символьный тип данных. Комбинированный тип данных.
11 класс
Раздел 1. Информационные системы и базы данных (10 часов)
Понятие системы. Модели систем. Понятие информационной системы. Классификация информационных систем. База данных основа информационной системы. Проектирование многотабличной базы данных. Создание базы данных. Создание многотабличной базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора данных.
Раздел 2. Интернет (11 часов)
Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная информационная система. Коммуникационные службы интернета. Интернет как глобальная информационная система. Информационные службы интернета. World Wide Web – всемирная паутина. Инструменты для работы web-сайтов. Интернет как глобальная информационная система Средства поиска данных в интернете. Создание Web- сайта с помощью текстового документа. Создание Web- сайта с помощью языка HTML. Создание сайта «Домашняя страница». Создание таблиц и списков на Web- странице.
Раздел 3. Информационное моделирование (6 часов)
Компьютерные информационные модели. Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического прогнозирования. Моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимательного планирования.
Раздел 4. Социальная информатика (7 часов)
Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной среде. Проблема информационной безопасности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ НА 10 КЛАСС
№ п/п | Перечень разделов и тем | Количество часов | Дата проведения | Домашнее задание | Примечание |
По плану | Факт |
Введение (1 час) |
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Структура информатики. | 1 | | | с.5-10 | |
Раздел 1. Информация (8 часов) | |
2 | Понятие информации в науке. | 1 | | | §1 с.11-15, ответить на вопросы | |
3 | Представление информации, языки, кодирование. Практическая работа №1.1. «Шифрование данных» | 1 | | | §2 с.15-21, ответить на вопросы | |
4 | Измерение информации. Алфавитный подход. | 1 | | | §3 с.21-26, ответить на вопросы | |
5 | Измерение информации. Содержательный подход. Практическая работа №1.2. «Измерение информации» | 1 | | | §4, с.26-34,ответить на вопросы | |
6 | Представление чисел в компьютере. Практическая работа №1.3. «Представление чисел» | 1 | | | §5,с.34-43,ответить на вопросы | |
7 | Представление текста, графики, звука в компьютере. Практическая работа №1.4. «Представление текста. Сжатие текстов» | 1 | | | §6,с.43-52, подготовиться к контрольной работе | |
8 | Подготовка к контрольной работе. Практическая работа №1.5. «Представление изображения и звука» | 1 | | | подготовиться к контрольной работе | |
9 | Контрольная работа №1 «Информация». | 1 | | | | |
Раздел 2. Информационные процессы (6 часов) |
10 | Хранение и передача информации. | 1 | | | §7-8,с.53-63, ответить на вопросы | |
11 | Обработка информации и алгоритмы. Практическая работа №2.1. «Управление алгоритмическим исполнителем» | 1 | | | §9, с.64-69, ответить на вопросы | |
12 | Автоматическая обработка информации. Практическая работа №2.2. «Автоматическая обработка данных» | 1 | | | §10,с.69-74, ответить на вопросы | |
13 | Информационные процессы в компьютере. Практическая работа №2.3. «Выбор конфигурации компьютера» | 1 | | | §11, с.74-85, ответить на вопросы | |
14 | Практическая работа №2.4. «Настройка BIOS.» | 1 | | | подготовиться к контрольной работе | |
15 | Контрольная работа №2 «Информация и информационные процессы». | 1 | | | | |
Раздел 3. Программирование обработки информации (19 часов) |
16 | Алгоритм и величины. Структура алгоритмов | 1 | | | §12-13, с.86-98, ответить на вопросы | |
17 | Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка Паскаль и типы данных | 1 | | | §14-15,с.99-109, ответить на вопросы | |
18 | Операции, функции, выражения | 1 | | | §16,с.110-115, ответить на вопросы | |
19 | Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Практическая работа №3.1. «Программирование линейных алгоритмов» | 1 | | | §17,с.116-123, ответить на вопросы | |
20 | Логические величины, операции, выражения. Практическая работа №3.2. «Программирование логических выражений» | 1 | | | §18,с.123-131,ответить на вопросы | |
21 | Практическая работа №3.3 «Программирование ветвящихся алгоритмов» | 1 | | | | |
22 | Программирование ветвлений. | 1 | | | §19,с.132-136,ответить на вопросы | |
23 | Пример поэтапной разработки программы решения задачи | 1 | | | §20,с.136-142,ответить на вопросы | |
24 | Программирование циклов. Практическая работа №3.4. «Программирование циклических алгоритмов» | 1 | | | §21, с.142-149, ответить на вопросы | |
25 | Вложенные и итерационные циклы | 1 | | | §22, с.150-155, ответить на вопросы | |
26 | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Практическая работа №3.5. «Программирование с использованием подпрограмм» | 1 | | | §23, с.155-163, ответить на вопросы | |
27 | Массивы. Практическая работа №3.6. «Программирование обработки одномерных массивов» | 1 | | | §24, с.163-169, ответить на вопросы | |
28 | Практическая работа №3.7. «Программирование обработки двумерных массивов» | 1 | | | | |
29 | Организация ввода и вывода данных с использованием файлов. | 1 | | | §25 с.169-175, ответить на вопросы | |
30 | Типовые задачи обработки массивов | 1 | | | §26, с.175-180, ответить на вопросы | |
31 | Символьный тип данных | 1 | | | §27, с.181-184, ответить на вопросы | |
32 | Строки символов. Практическая работа №3.8. «Программирование обработки строк символов» | 1 | | | §28, с.185-190, ответить на вопросы | |
33 | Комбинированный тип данных. Практическая работа №3.9. «Программирование обработки записей» | 1 | | | §29, с.191-195, подготовиться к контрольной работе | |
34 | Контрольная работа №3 «Программирование обработки информации» | 1 | | | | |
| Итого: | 34 | | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ НА 11 КЛАСС
№ п/п | Перечень разделов и тем | Количество часов | Дата проведения | Домашнее задание | Примечание |
По плану | Факт |
Раздел 1. Информационные системы и базы данных (10 часов). |
1 | Вводный инструктаж по охране труда. Понятие системы. | 1 | | | §1,с.9-14, ответить на вопросы | |
2 | Модели систем. Практическая работа №1 «Модели систем». | 1 | | | §2, с.14-20, ответить на вопросы | |
3 | Пример структурной модели предметной области. Понятие информационной системы. Практическая работа №2 «Проектные задания по системологии». | 1 | | | §3-4, с.20-30, ответить на вопросы | |
4 | База данных – основа информационной базы данных. Практическая работа №3 «Знакомство с СУБД LibreOffice Base». | 1 | | | §5,с.31-35, ответить на вопросы | |
5 | Проектирование многотабличной базы данных. Практическая работа №4 «Создание базы данных «Приемная комиссия»». | 1 | | | §6, с.35-41, ответить на вопросы | |
6 | Создание базы данных. | 1 | | | §7, с.41-49, ответить на вопросы | |
7 | Создание многотабличной базы данных. Практическая работа №5 «Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных». | 1 | | | Записи в тетради | |
8 | Запросы как приложения информационной системы. Практическая работа №6 «Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктора запросов)». | 1 | | | §8,с.49-52, ответить на вопросы | |
9 | Логические условия выбора данных. | 1 | | | §9, с.52-57, подготовиться к контрольной работе | |
10 | Контрольная работа №1 «Информационные системы и базы данных». | 1 | | | | |
Раздел 2.Интернет (11 часов) | |
11 | Организация глобальных сетей. | 1 | | | §10,с.59-68, ответить на вопросы | |
12 | Интернет как глобальная информационная система. Коммуникационные службы интернета. Практическая работа №7 «Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями». | 1 | | | §11, с.68-72, ответить на вопросы 1-4 | |
13 | Интернет как глобальная информационная система. Информационные службы интернета. Практическая работа №8 «Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц. | 1 | | | §11, с.72-74, ответить на вопросы 5-8 | |
14 | World Wide Web-всемирная паутина. Практическая работа №9 «Интернет. Работа с поисковыми системами». | 1 | | | §12,с.75-82, ответить на вопросы | |
15 | Инструменты для разработки web-сайтов. Практическая работа №10 «Разработка сайта «Моя семья»». | 1 | | | §13,с.82-87, ответить на вопросы | |
16 | Инструменты как глобальная информационная система. Среда поиска данных в интернете. | 1 | | | Записи в тетради | |
17 | Создание Web-сайта с помощью текстового документа. Практическая работа №11 «Разработка сайта «Животный мир»». | 1 | | | Записи в тетради | |
18 | Создание Web-сайта с помощью языка HTML. Практическая работа №12 «Разработка сайта «Наш класс»» | 1 | | | Записи в тетради | |
19 | Создание сайта «Домашняя страница». | 1 | | | §14, с.88-96, ответить на вопросы | |
20 | Создание таблиц и списков на web-странице. | 1 | | | §15, с.96-103, подготовиться к контрольной работе | |
21 | Контрольная работа №2 «Интернет» | 1 | | | | |
Раздел 3. Информационное моделирование (6 часов) |
22 | Компьютерные информационные модели. | 1 | | | §16, с.104-107, ответить на вопросы | |
23 | Моделирование зависимостей между величинами. | 1 | | | §17, с.108-112, ответить на вопросы | |
24 | Модели статистического прогнозирования. Практическая работа №13 «Получение регрессионных моделей» | 1 | | | §18, с.113-121, ответить на вопросы | |
25 | Моделирование корреляционных зависимостей. Практическая работа №14 «Расчет корреляционных зависимостей» | 1 | | | §19, с.121-126, ответить на вопросы | |
26 | Модели оптимального планирования. Практическая работа №15 «Решение задачи оптимального планирования» | 1 | | | §20, с.126-132, подготовиться к контрольной работе | |
27 | Контрольная работа №3 «Информационное моделирование». | 1 | | | | |
Раздел 4. Социальная информатика (7 часов) | |
28 | Информационные ресурсы. | 1 | | | §21, с.133-139, ответить на вопросы | |
29 | Информационное общество. | 1 | | | §22, с.140-152, ответить на вопросы | |
30 | Правовое регулирование в информационной среде. | 1 | | | §23,с.152-159, ответить на вопросы | |
31 | Проблема информационной безопасности. | 1 | | | §24, с.160-162, подготовиться к контрольной работе | |
32 | Контрольная работа №4 «Социальная информатика» | 1 | | | Повторить главу 4 | |
33 | Зачет по теме «Социальная информатика» | 1 | | | повторить весь курс информатики за 11 класс | |
34 | Защита рефератов по вопросам социальной информатики | 1 | | | | |
| Итого: | 34 | | | | |
20