СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10-11 классы»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа предмета «Информатика» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего образования по информатике и информационным технологиям, с требованиями основной образовательной программы МАОУ СОШ №31 имени П.Т Харитонова.

Исходными нормативными документами для составления рабочей программы учебного предмета «Информатика» являются:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 01.03.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

6. Учебный план общеобразовательного учреждения (МАОУ СОШ №31 им. П.Т. Харитонова)

7. Положение о рабочей программе педагога МАОУ СОШ №31 им. П.Т. Харитонова


Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:

  1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

  2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

  3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.



ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для 10-11 классов рассчитана на учебный план 136 часов (10 класс – 68 часов, 11 класс – 68 часов).


Цели учебного курса:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.


Место курса «Информатика» в учебном плане


Курс «Информатика» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Его содержание соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста. На изучение данного курса отводится по 2 часа в каждом классе, всего 136 часов (68 часов в 10 классе, 68 часов в 11 классе).


Перечень учебно-методического обеспечения по информатике для 10–11 классов


  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

  3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний.

  4. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие.

Аппаратные средства:

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат, наушники с микрофоном.


Программные средства:

  • Операционная система Windows 7.

  • Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение МS Office 2007

  • Cистема управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования ABCPascal.

Дополнительная литература и Цифровые образовательные ресурсы:

1) Сайт «Информатика в школе»: http://inf777.narod.ru

2) сайт «Шпаргалка учителю информатики»: http://portal.krsnet.ru

3) Сайт «Клякса.ru»: http://klyaksa.net

4) Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/

5) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

6) ЭУМК «Школа БИНОМ» естественно-математического образования http://eumk.lbz.ru/




Содержание учебного предмета.

10 класс

Общее число часов: 68 ч., из них резерв учебного времени: 2 часа.

Раздел №1. Глава 1. Введение. Информация (9). . Структура информатики. Информация. Представление информации. Измерение информации

Раздел №2 . Глава 2. Информационные процессы в системах(14). Введение в теорию систем. Процессы хранения и передачи информации. Обработка информации. Поиск данных. Защита информации

Раздел №3. Глава 3. Информационные модели.(10) Информационные модели и структуры данных.

Алгоритм – модель деятельности

Раздел №4. Глава 4 Программно-технические системы реализации информационных процессов(18). Компьютер: аппаратное и программное обеспечение. Дискретные модели данных в компьютере. Многопроцессорные системы и сети

Раздел №5 «Программирование» (14). Программирование линейных алгоритмов. Логические величины и выражения, программирование ветвлений. Программирование циклов. Подпрограммы

На итоговое повторение и контроль отведено 2 часа. Резерв времени 1 час.


Содержание учебного предмета. 11 класс

Общее число часов:68 ч., из них резерв учебного времени: 1 час.

Раздел №1. Глава 5. Технология использования и разработки информационных систем (36 часов). Информационные системы. Интернет как информационная система. Web-сайт. Базы данных и СУБД. Запросы к базе данных



Раздел 2. Глава 6. Технологии информационного моделирования (14 часов). Моделирование зависимостей; статистическое моделирование. Корреляционное моделирование. Оптимальное планирование


Раздел 3. Глава 7. Основы социальной информатики (4 часа). Социальная информатика


Раздел 4. Программирование для ЭВМ (10 часов.) Работа с массивами. Работа с символьной информацией.


Количество контрольных и практических работ


Класс

Контрольные работы

Практические работы

10

4

32

11

4

31



Планируемые результаты изучения информатики. 10 класс.


Раздел №1. Введение. Информация. .

Введение. Структура информатики.

Учащиеся должны знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

- из каких частей состоит предметная область информатики

. Информация. Представление информации

Учащиеся должны знать:

- три философские концепции информации

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

- что такое язык представления информации; какие бывают языки

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

- понятия «шифрование», «дешифрование».

Измерение информации.

Учащиеся должны знать:

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитной т.з.

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

- определение бита с позиции содержания сообщения

Учащиеся должны уметь:

- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы

Учащиеся должны знать:

  • что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

  • сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

  • что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

  • в чем состоят основные свойства алгоритма;

  • способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

  • основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

  • назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Учащиеся должны уметь:

  • при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

  • пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

  • выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

  • составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

  • выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.



Раздел №2 . Информационные процессы в системах

. Введение в теорию систем

Учащиеся должны знать:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

- основные свойства систем: целесообразность, целостность

- что такое «системный подход» в науке и практике

- чем отличаются естественные и искусственные системы

- какие типы связей действуют в системах

- роль информационных процессов в системах

- состав и структуру систем управления

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

- анализировать состав и структуру систем

- различать связи материальные и информационные.

Процессы хранения и передачи информации

Учащиеся должны знать:

- историю развития носителей информации

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

- понятие «шум» и способы защиты от шума

Учащиеся должны уметь:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи

Обработка информации

Учащиеся должны знать:

- основные типы задач обработки информации

- понятие исполнителя обработки информации

- понятие алгоритма обработки информации

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

Учащиеся должны уметь:

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

Поиск данных

Учащиеся должны знать:

- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»

- что такое «структура данных»; какие бывают структуры

- алгоритм последовательного поиска

- алгоритм поиска половинным делением

- что такое блочный поиск

- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях

- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера

Защита информации

Учащиеся должны знать:

  • какая информация требует защиты

  • виды угроз для числовой информации

  • физические способы защиты информации

  • программные средства защиты информации

  • что такое криптография

  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат

Учащиеся должны уметь:

- применять меры защиты личной информации на ПК

- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)


Раздел №3. Информационные модели

Информационные модели и структуры данных

Учащиеся должны знать:

- определение модели

- что такое информационная модель

- этапы информационного моделирования на компьютере

- что такое граф, дерево, сеть

- структура таблицы; основные типы табличных моделей

- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в граф-моделях

- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы

- строить табличные модели по вербальному описанию системы

Алгоритм – модель деятельности

Учащиеся должны знать:

- понятие алгоритмической модели

- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык

- что такое трассировка алгоритма

Учащиеся должны уметь:

- строить алгоритмы управления учебными исполнителями

- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы


Раздел №4 Программно-технические системы реализации информационных процессов

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

Учащиеся должны знать:

- архитектуру персонального компьютера

- что такое контроллер внешнего устройства ПК

- назначение шины

- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК

- основные виды памяти ПК

- что такое системная плата, порты ввода-вывода

- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.

- что такое программное обеспечение ПК

- структура ПО ПК

- прикладные программы и их назначение

- системное ПО; функции операционной системы

- что такое системы программирования

Учащиеся должны уметь:

- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения

- соединять устройства ПК

- производить основные настройки БИОС

- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне

Дискретные модели данных в компьютере

Учащиеся должны знать:

- основные принципы представления данных в памяти компьютера

- представление целых чисел

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком

- принципы представления вещественных чисел

- представление текста

- представление изображения; цветовые модели

- в чем различие растровой и векторной графики

- дискретное (цифровое) представление звука

Учащиеся должны уметь:

-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета

Многопроцессорные системы и сети

Учащиеся должны знать:

- идею распараллеливания вычислений

- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации

- назначение и топологии локальных сетей

- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)

- основные функции сетевой операционной системы

- историю возникновения и развития глобальных сетей

- что такое Интернет

- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)

- способы организации связи в Интернете

- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP

Раздел №5 «Программирование»

. Программирование линейных алгоритмов(2)

Учащиеся должны знать:

- систему типов данных в Паскале;

- операторы ввода и вывода;

- правила записи арифметических выражений на Паскале;

- оператор присваивания;

- структуру программы на Паскале.

Учащиеся должны уметь:

- составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале.

Логические величины и выражения, программирование ветвлений(3)

Учащиеся должны знать:

- логический тип данных, логические величины, логические операции;

- правила записи и вычисления логических выражений;

- условный оператор If;

- оператор выбора Select case.

Учащиеся должны уметь:

- программировать ветвящиеся алгоритмы с использованием условного оператора и оператора ветвления.

Программирование циклов

Учащиеся должны знать:

- различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием;

- различие между циклом с заданным числом повторений иитерационным циклом;

- операторы цикла While и Repeat–Until;

- оператор цикла с параметром For;

- порядок выполнения вложенных циклов.

Учащиеся должны уметь:

- программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром;

- программировать итерационные циклы;

- программировать вложенные циклы.

Подпрограммы

Учащиеся должны знать:

- понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы;

- правила описания и использования подпрограмм-функций;

- правила описания и использования подпрограмм-процедур.

Учащиеся должны уметь:

- выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы;

- описывать функции и процедуры на Паскале;

- записывать в программах обращения к функциям и процедурам.


Планируемые результаты изучения информатики. 11 класс.


Раздел №1. Глава 5. Технология использования и разработки информационных систем

Информационные системы

Учащиеся должны знать:

- назначение информационных систем

- состав информационных систем

- разновидности информационных систем

. Гипертекст

Учащиеся должны знать:

- что такое гипертекст, гиперссылка

- средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)

Учащиеся должны уметь:

- автоматически создавать оглавление документа

- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

Интернет как информационная система

Учащиеся должны знать:

- назначение коммуникационных служб Интернета

- назначение информационных служб Интернета

- что такое прикладные протоколы

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

- что такое поисковый каталог: организация, назначение

- что такое поисковый указатель: организация, назначение

Учащиеся должны уметь:

- работать с электронной почтой

- извлекать данные из файловых архивов

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

Web-сайт.

Учащиеся должны знать:

- какие существуют средства для создания web-страниц

- в чем состоит проектирование web-сайта

- что значит опубликовать web-сайт

- возможности текстового процессора по созданию web-страниц

Учащиеся должны уметь:

- создать несложный web-сайт с помощью MS Word

- создать несложный web-сайт на языке HTML (углубленный уровень)

. Геоинформационные системы (ГИС)

Учащиеся должны знать:

- что такое ГИС

- области приложения ГИС

- как устроена ГИС

- приемы навигации в ГИС

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС

Базы данных и СУБД

Учащиеся должны знать:

- что такое база данных (БД)

- какие модели данных используются в БД

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

- определение и назначение СУБД

- основы организации многотабличной БД

- что такое схема БД

- что такое целостность данных

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

Учащиеся должны уметь:

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)

Запросы к базе данных

Учащиеся должны знать:

- структуру команды запроса на выборку данных из БД

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД

- основные логические операции, используемые в запросах

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Учащиеся должны уметь:

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки

- реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень)

- создавать отчеты (углубленный уровень)

Раздел 2. Глава 6. Технологии информационного моделирования

Моделирование зависимостей; статистическое моделирование

Учащиеся должны знать:

- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

- что такое математическая модель

- формы представления зависимостей между величинами

  • для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели

Учащиеся должны уметь:

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

Корреляционное моделирование

Учащиеся должны знать:

- что такое корреляционная зависимость

- что такое коэффициент корреляции

- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

Учащиеся должны уметь:

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)

. Оптимальное планирование

Учащиеся должны знать:

- что такое оптимальное планирование

- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

Учащиеся должны уметь:

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)

Раздел 3. Глава 7. Основы социальной информатики

Социальная информатика

Учащиеся должны знать:

- что такое информационные ресурсы общества

- из чего складывается рынок информационных ресурсов

- что относится к информационным услугам

- в чем состоят основные черты информационного общества

- причины информационного кризиса и пути его преодоления

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

- основные законодательные акты в информационной сфере

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

Раздел 4. Программирование для ЭВМ

Работа с массивами

Учащиеся должны знать:

- правила описания массивов на Паскале;

- правила организации ввода и вывода значений массива;

- правила программной обработки массивов.

Учащиеся должны уметь:

- составлять типовые программы обработки массивов, такие как заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировка массива.

Работа с символьной информацией

Учащиеся должны знать:

правила описания символьных величин и символьных строк;

основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией.

Учащиеся должны уметь:

- решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов.


Календарно-тематическое планирование.

10 класс


п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Примечание



Раздел №1.Введение. Информация (9).




1

Техника безопасности. Введение. Структура информатики.

1



2

Понятие информации.

1



3

Представление информации, языки, кодирование

1



4

Практическая работа. 2.3. «Шифрование данных»

1



5

Измерение информации. Объёмный подход.

1



6

Пр. работа 2.1. «Измерение информации»

1



7

Измерение информации. Содержательный подход

1



8

Пр. работа 2.1. «Измерение информации»

1



9

Тестирование по теме «Информация»

1



Раздел №2 . Информационные процессы в системах(14)




10

Что такое система. Пр. работа 1.1

1



11

Пр. работа 1.2. - 1.3. «Работа в текстовом процессоре»

1



12

Информационные процессы в естественных и искусственных системах. Пр. работа 1.4

1



13

Пр. работа 1.5. «Текстовый процессор: итоговая работа»

1



14

Хранение информации. Пр. работа 1.6. «Векторная графика»

1



15

Практическая работа 1.7. «Подготовка презентаций»

1



16

Передача информации

1



17

Пр. работа 1.8. «Электронные таблицы»

1



18

Обработка информации и алгоритмы.

1



19

Автоматическая обработка информации

1



20

Пр. работа 2.2 «Автоматическая обработка данных»

1



21

Поиск данных

1



22

Пр. работа 1.9. «Электронные таблицы; деловая графика»

1



23

Проверочная работа по теме «Информационные процессы в системах»

1




Раздел №3. Информационные модели.(10)




24

Компьютерное информационное моделирование

1



25

Пр. работа 2.4. «Структуры данных. Графы»

1



26

Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы

1



27

Пр. работа 2.4. «Структуры данных. Графы»

1



28

Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы

1



29

Пример структуры данных – модели предметной области

1



30

Пр. работа 2.5 «Структуры данных. Таблицы»

1



31

Алгоритм как модель деятельности

1



32

Контрольное занятие по теме «Информационные модели»

1



33

Пр. работа 2.6 «Управление алгоритмическим исполнителем»

1




Раздел №4 Программно-технические системы реализации информационных процессов(18)





34

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации

1



35

Выбор конфигурации компьютера

1



36

Пр. работа 2.7 «Выбор конфигурации компьютера»

1



37

Программное обеспечение компьютера

1



38

Настройка BIOS

1



39

Пр. работа 2.8 «Настройка BIOS»

1



40

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел.

1



41

Пр.работа 2.9 «Представление чисел»

1



42

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел

1



43

Пр.работа 2.9 «Представление чисел»

1



44

Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука

1



45

Пр. работа 2.10 «Представление текстов»

1



46

Развитие архитектуры вычислительных систем

1



47

Пр. работа 2.11 «Представление изображения и звука»

1



48

Организация локальных сетей

1



49

Пр. работа 2.12 «Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети»

1



50

Организация глобальных сетей

1



51

Пр. работа 2.12 «Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети»

1




Раздел №5 Программирование для ЭВМ (14, из них 10часов на практические работы)




52

Программирование линейных алгоритмов

1



53

Пр. работа Программирование линейных алгоритмов

1



54-56

Программирование ветвящихся алгоритмов. Пр. работа «Программирование ветвящихся алгоритмов»

3



57-60

Программирование циклических алгоритмов. Пр. работа «Программирование ветвящихся алгоритмов»

4



61-62

Работа с подпрограммами. Пр. работа «Подпрограммы»

2



63-65

Работа с подпрограммами. Пр. работа «Подпрограммы»

3



66

Итоговое повторение.

1



67

Итоговый тест.

1



68

Резерв. Итоговое занятие

1




















Календарно-тематическое планирование.

11 класс

Планир.

сроки

пров-ния

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Примечание



Раздел №1. Глава 5. Технология использования и разработки информационных систем (36 часов)


1

Техника безопасности. Понятие информационной системы (ИС), классификация ИС

1



2

Компьютерный текстовый документ как структура данных

1



3

Практическая работа №3.1 «Гипертекстовые структуры

1



4

Интернет как глобальная информационная система

1



5

Практическая работа №3.2 «Интернет: работа с электронной почтой»

1



6

World Wide Web – Всемирная паутина

1



7

Практическая работа №3.2 «Интернет: работа с телеконференциями», № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web –страниц»

1



8

Средства поиска данных в Интернете

1



9

Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web –страниц», № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами»)

1



10

Web-сайт – гиперструктура данных

1



11

Практическая работа № 3.6 «Интернет: создание Web –сайта с помощью Microsoft Word

1



12

Тестирование по теме «Информационные системы»

1



13

Язык HTML

1



14

Практическая работа №3.7* «Интернет: создание Web –сайта на языке HTML»)

1



15

Практическая работа №3.7* «Интернет: создание Web –сайта на языке HTML»

1



16

Презентации сайтов.

1



17

Геоинформационные системы


1



18

Практическая работа №3.8 «Поиск информации в геоинформационных системах»

1



19

Составление отчёта к практической работе №3.8

1



20

База данных – основа информационной системы

1



21

Практическая работа №3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access»

1



22

Проектирование многотабличной базы данных

1



23

Практическая работа №3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access»

1



24

Создание базы данных

1



25

Практическая работа №3.10«Создание базы данных «Приемная комиссия»»

1



26

Практическая работа №3.10«Создание базы данных «Приемная комиссия»»

1



27

Запросы как приложения информационной системы

1



28

Практическая работа №3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора»

1



29

Логические условия выбора данных

1



30

Контрольное тестирование за 1 полугодие.

1



31

Практическая работа №3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»

1



32

Практическая работа №3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»»

1



33

Запросы на удаление. Вычисляемые поля.

1



34

Практическая работа №3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»

1



35

Создание отчётов.

1



36

Практическая работа №3.15 «Создание отчета»

1



Раздел 2. Глава 6. Технологии информационного моделирования(14 часов)


37

Моделирование зависимостей между величинами

1



38-39

Модели статистического прогнозирования

2



40

Практическая работа№3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»

1



41-42

Практическая работа №3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel»

2



43

Моделирование корреляционных зависимостей

1



44-45

Практическая работа №3.18 «Расчет корреляционных

зависимостей в Microsoft Excel»)

2



46-47

Модели оптимального планирования

2



48-49

Практическая работа №3.19 «Решение задачи оптимального планирования в Microsoft Excel»


2



50

Контрольная работа по теме «Информационное моделирование»

1



Раздел 3. Глава 7. Основы социальной информатики (4 часа)


51

Информационные ресурсы.

1



52

Информационное общество.

1



53

Практическая работа. Создание презентации по теме «Информационное общество, информационные ресурсы».

1



54

Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности

1




Раздел 4. Программирование для ЭВМ (10 часов, из них 8 часов практические занятия).


55-56

Работа с массивами. Описание массивов, организация ввода, вывода значений массива

2



57-58

Заполнение массива, поиск и подсчет элементов массива

2



59-60

Нахождение максимального и минимального значений

2



61

Сортировка массива

1



62

Работа с символьной информацией. Описание символьных величин и символьных строк.

1



63-64

Основные функции и процедуры для работы с символьной информацией.

2




Повторение материала (3 часа)


65-66

Итоговое повторение

2



67

Итоговое контрольное тестирование

1



68

Резерв времени

1