СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;

- Законом Курской области от 09.12.2013г. № 121-ЗКО «Закон об образовании в Курской области»;

- Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2015г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»;

- Уставом и локальными актами МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа».

Рабочая программа составлена – на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»;

Цель: изучение общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

Задачи:

- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


  1. Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуника­ционные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

- владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Windows и Linux.  

В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся


Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

- понятия: информация, информатика;

- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

- единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

- сущность алфавитного подхода к измерению информации

- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

- представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

- понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

- назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь:

- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

- выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

- представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

- создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;

- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


  1. Содержание учебного предмета


1. Информационные технологии (18 ч.)

Автоматизированные средства и технологии организации текста.

Основные приемы преобразования текстов.

Гипертекстовое представление информации.

Средства и технологии работы с графикой.

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.

Средства и технологии работы с таблицами.

Назначение и принципы работы электронных таблиц.

Основные способы представления математических зависимостей между данными.

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)


2. Коммуникационные технологии (13ч.)

Организация информационной среды.

Локальные и глобальные компьютерные сети, организации компьютерных сетей.

Аппаратные и программные средства.

Поисковые информационные системы.

Организация поиска информации.

Описание объекта для его последующего поиска.


3. Повторение ( 3 ч.)

















4.Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема

Количество часов

Предпол.

Факт.


Информационные технологии (18 ч.)


1



Техника безопасности. Кодирование текстовой информации.

1

2



Создание документов в текстовом редакторе.

1

3



Форматирование документов.

1

4



Редактирование, хранение и печать документа.

1

5



Тестирование «Текстовый документ».

1

6



Компьютерные словари, системы компьютерного перевода.

1

7



Системы оптического распознавания документов.

1

8



Кодирование графической информации.

1

9



Растровая графика.

1

10



Векторная графика.

1

11



Создание флэш - анимации.

1

12



Кодирование звуковой информации.

1

13



Компьютерные презентации.

1

14



Представление числовой информации с помощью систем счисления.

1

15



Электронные таблицы.

1

16



Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблица.

1

17



Построение диаграмм различных типов.

1

18



Тестирование по теме «Информационные технологии».

1


Коммуникационные технологии (13 ч.)


19



Локальные компьютерные сети.

1

20



Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. 

1

21



Всемирная паутина.

1

22



Электронная почта.

1

23



Общение в Интернете в реальном времени..      

1

24



Файловые архивы.      

1

25



Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете..  

1

26



Геоинформационные системы в Интернете..   

1

27



Поиск информации в Интернете  .

1

28



Электронная коммерция в Интернете..  

1

29



Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

1

30



Основы языка разметки гипертекста. . 

1

31



Тестирование по теме «Коммуникационные технологии».

1


Повторение (3ч.)

32



Повторение по теме «Ин­формационные технологии».

1

33



Повторение по теме «Коммуникационные техно­логии».

1

34



Итоговое повторение.

1






  1. Информационно - материальное обеспечение


  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ -10. Учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2015


Дополнительная литература для учителя:


1.Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лабор. знаний, 2018.

2.Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018.

3.Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2019.

4.Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2014.

5.Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018.

6.Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2019



Цифровые образовательные ресурсы:

1.Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018.

2.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.





9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!