Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 39»
Петропавловск - Камчатского городского округа
Рассмотрено на заседании кафедры Руководитель кафедры математики, информатики и ИКТ МАОУ «Гимназия № 39» _____________/ Кусиди А.В./ «____»___________________2020 г. | Согласовано Зам. директора по УВР МАОУ «Гимназия № 39» _______________/ Пещенко С.Ф./ «____»_________________2020 г. | Утверждаю Директор МАОУ «Гимназия № 39» ________________/ Каурцева С.П./ «____»_________________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине «Информатика» |
среднее общее образование 10 б класс (профильный уровень) |
35 учебных недель,4 часа в неделю, 140 часов в год на 2020/21 учебный год |
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по информатике. Разработана на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ/ Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. |
Реализуется по учебнику «Информатика. 10 класс (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях): учебник. Ч. 1 и Ч. 2/ К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин. – 2 изд., стереотип. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. Программу составил Черёмухин Вячеслав Владимирович, учитель высшей квалификационной категории. |
|
г. Петропавловск-Камчатский
2020
Содержание курса «Информатика и ИКТ» 10 класс
Алгоритмизация и программирование – 64 часа.
Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».
История развития языков программирования. Языки программирования
Чтение и запись данных в файлы.
Массивы. Заполнение массивов. Поиск элемента в массивах. Сортировка числовых массивов. Сортировка строковых массивов
Основы логики и логические основы компьютера – 15 час.
Формы мышления. Алгебра логики. Логическое умножение, сложение и отрицание. Логические выражения. Логические функции. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Логические задачи.
Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. Триггер.
Архитектура компьютера и защита информации – 15 час.
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Процессор и оперативная память. Внешняя (долговременная) память
Файл и файловые системы. Логическая структура носителя информации. Иерархическая файловая система
Назначение и состав операционной системы. Загрузка операционной системы
Защита информации от вредоносных программ. Антивирусные программы. Компьютерные вирусы. Сетевые черви. Троянские программы. Рекламные и шпионские программы. Спам.
Информация и информационные процессы – 19 час.
Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Формула Шеннона. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Хранение информации
Кодирование числовой информации. Системы счисления. Непозиционные системы счисления. Позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в позиционных системах счисления.
Представление чисел в компьютере. Представление чисел в формате с фиксированной запятой. Представление чисел в формате с плавающей запятой.
Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации – 13 час.
Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов.
Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.
Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов. Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ.
Технологии создания и обработки текстовой информации – 10 час.
Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций.
Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Использование цифрового оборудования.
Использование систем распознавания текстов.
Перечень тематических и итоговых проверочных работ
Период обучения | № урока | Вид работы | Тема | Примечание |
I полугодие | 1 | Входная контрольная работа | Входная контрольная работа | |
26,27 | Контрольная работа №1 (четвертная) | Основы программирования на ЯП С++ | |
62,63 | Контрольная работа №2 (полугодовая) | Массивы и файлы на ЯП С++ | |
II полугодие | 79 | Контрольная работа № 3 | Основы логики | |
94 | Контрольная работа № 4 | . Аппаратные и программные средства ИКТ (тестирование или зачетная практическая работа) | |
103 | Контрольная работа № 5 | Информация и информационные процессы | |
113 | Контрольная работа № 6 (четвертная) | Системы счисления | |
126 | Контрольная работа №7. | Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации. | |
134 | Контрольная работа №8 | Технологии создания и обработки текстовой информации | |
136 | Итоговая контрольная работа | Итоговая контрольная работа | |
Планируемые результаты изучения курса «Информатика и ИКТ»
ФГОС устанавливает требования к следующим результатам освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования:
Личностные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ»
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как к собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Метапредметные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ»
Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ»
Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.
Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.
Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня. Владение знанием основных конструкций программирования. Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц.
Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ. Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации.
Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса). Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных. Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними.
Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.
Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации. Сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Алгоритмизация программирование | 64 |
2 | Основы логики и логические основы компьютера | 15 |
3 | Архитектура компьютера и защита информации | 15 |
4 | Информация и информационные процессы | 19 |
5 | Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации | 13 |
6 | Технологии создания и обработки текстовой информации | 10 |
7 | Резерв | 4 |
| Итого | 140 |
Учебно-тематическое планирование (10 профильный информационно-технологический класс)
№ в году /в теме | № урока в теме | Тема раздела (кол-во часов), тема урока | Кол-во часов | Практическая часть | Планируемые даты | Даты фактически проведённых уроков |
Алгоритмизация и программирование – 64 час. |
1 | 1 | Входная контрольная работа | 1 | | 1 неделя | |
2 | 2 | Техника безопасности. Основы программирования на ЯП С++ | 1 | | 1 неделя | |
3 | 3 | Основы программирования на ЯП С++ | 1 | | 1 неделя | |
4 | 4 | Оператор присваивания на ЯП С++ | 1 | | 1 неделя | |
5 | 5 | Оператор присваивания на ЯП С++ | 1 | | 2 неделя | |
6 | 6 | Операторы ввода вывода на ЯП С++ | 1 | | 2 неделя | |
7 | 7 | Операторы ввода вывода на ЯП С++ | 1 | | 2 неделя | |
8 | 8 | Оператор условного перехода ЯП С++ | 1 | | 2 неделя | |
9 | 9 | Оператор условного перехода ЯП С++ | 1 | | 3 неделя | |
10,11 | 10,11 | Сложные условия | 2 | | 3 неделя | |
12,13 | 12,13 | Решение задач "Оператор условного перехода" | 2 | | 3,4 неделя | |
14,15 | 14,15 | Циклы с предусловием | 2 | | 4 неделя | |
16,17 | 16,17 | Решение задач "Циклы с предусловием" | 2 | | 4,5 неделя | |
18,19 | 18,19 | Циклы с постусловием | 2 | | 5 неделя | |
20,21 | 20,21 | Решение задач "Циклы с постусловием" | 2 | | 5,6 неделя | |
22,23 | 22,23 | Циклы с параметром | 2 | | 6 неделя | |
24,25 | 24,25 | Решение задач "Циклы с параметром" | 2 | | 6,7 неделя | |
26,27 | 26,27 | Контрольная работа №1 (четвертная) «Основы программирования на ЯП С++» | 2 | | 7 неделя | |
28,29 | 28,29 | Одномерные массивы. | 2 | | 7,8 неделя | |
30,31 | 30,31 | Действия над массивами | 2 | | 8 неделя | |
32,33,3435 | 32,33,3435 | Решение задач "Обработка массивов" | 4 | | 8, 9 неделя | |
36,37 | 36,37 | Двумерные массивы | 2 | | 9,10 неделя | |
38,39 | 38,39 | Решение задач «Двумерные массивы» | 2 | | 10 неделя | |
40,41 | 40,41 | Строки. Действия над строками. | 2 | | 10,11 неделя | |
42,43 | 42,43 | Строки. Решение задач | 2 | | 11 неделя | |
44,45 | 44,45 | Процедуры и функции | 2 | | 11,12 неделя | |
46,47,4849 | 46,47,4849 | Процедуры и функции. Решение задач. | 4 | | 12, 13 неделя | |
50,51 | 50,51 | Самостоятельная работа «Строки. Процедуры и функции» | 2 | | 13, 14 неделя | |
52,53 | 52,53 | Файлы. Текстовые файлы. | 2 | | 14 неделя | |
54,55,5657 | 54,55,5657 | Решение задач. Текстовые файлы. | 4 | | 14,15 неделя | |
58,59 | 58,59 | Повторительно-обобщающий урок «Программирование на ЯП С++» | 2 | | 15 неделя | |
60,61 | 60,61 | Подготовка к контрольной работе «Массивы и файлы на ЯП С++» | 2 | | 15,16 неделя | |
62,63 | 62,63 | Контрольная работа № 2«Массивы и файлы на ЯП С++» | 2 | | 16 неделя | |
64 | 64 | Работа над ошибками. | 1 | | 16 неделя | |
Основы логики и логические основы компьютера 15 часов |
65 | 1 | Формы мышления. | 1 | | 17 неделя | |
66 | 2 | Алгебра высказываний | 1 | | 17 неделя | |
67 | 3 | Логические выражения и таблицы истинности | 1 | | 17 неделя | |
68 | 4 | Схемы логических элементов, решение задач | 1 | | 17 неделя | |
69 | 5 | Основные логические устройства компьютера: сумматор | 1 | | 18 неделя | |
70 | 6 | Логические функции | 1 | | 18 неделя | |
71 | 7 | Законы алгебры логики | 1 | | 18 неделя | |
72 | 8 | Преобразование логических выражений | 1 | | 18 неделя | |
73,74 | 9,10 | Решение задач «Преобразование логических выражений» | 2 | | 19 неделя | |
75 | 11 | Решение логических задач | 1 | | 19 неделя | |
76 | 12 | Решение логических задач табличным способом | 1 | | 19 неделя | |
77 | 13 | Решение логических задач с помощью построения и упрощения логического выражения | 1 | | 20 неделя | |
78 | 14 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | | 20 неделя | |
79 | 15 | Контрольная работа № 3«Основы логики» | 1 | | 20 неделя | |
Архитектура компьютера и защита информации 15 часов |
80 | 1 | Архитектура компьютера. Шины периферийных устройств. | 1 | | 20 неделя | |
81 | 2 | Процессор: частота, разрядность и адресное пространство. Оперативная память: тип, частота и информационная емкость. | 1 | | 21 неделя | |
82 | 3 | Практическая работа № 1. Тестирование параметров компьютера и сравнение с эталонными компьютерами. | 1 | | 21 неделя | |
83 | 4 | Долговременная память. принципы записи, хранения и считывания информации. Flash-память. | 1 | | 21 неделя | |
84 | 5 | Подключение периферийных устройств. USB - порты. Графический порт PCI-E. | 1 | | 21 неделя | |
85 | 6 | Данные и программы. Программное обеспечение компьютера. Операционные системы: назначение, состав, загрузка. | 1 | | 22 неделя | |
86 | 7 | Файлы и файловые системы. Физическое и логическое форматирование жестких дисков. | 1 | | 22 неделя | |
87 | 8 | Архивация и разархивация файлов. Алгоритмы и методы архивации. | 1 | | 22 неделя | |
88 | 9 | Практическая работа № 3. Архивации и разархивация файлов с помощью файлового менеджера или архиватора. | 1 | | 22 неделя | |
89 | 10 | Практическая работа № 4. Форматирование и дефрагментация флэш-диска, дефрагментация жесткого диска | 1 | | 23 неделя | |
90 | 11 | Практическая работа № 5 Работа с файлами и каталогами с помощью файлового менеджера. | 1 | | 23 неделя | |
91 | 12 | Защита информации от вредоносных программ. Компьютерные вирусы и защита от них.Сетевые черви и троянские программы и защита от них | 1 | | 23 неделя | |
92 | 13 | Троянские, рекламные шпионские программы и защита от них. Спам и защита от него. Хакерские утилиты защита от них | 1 | | 23 неделя | |
93 | 14 | Практическая работа № 6. Защита от вирусов: обнаружение и лечение. | 1 | | 24 неделя | |
94 | 15 | Контрольная работа № 4. Аппаратные и программные средства ИКТ (тестирование или зачетная практическая работа) | 1 | | 24 неделя | |
Информация и информационные процессы – 19 часов |
95 | 1 | Вещественно-энергетическая и информационная картины мира. Понятие «информация»в науках о неживой и живой природе, обществе и техники | 1 | | 24 неделя | |
96 | 2 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения количества информации. Формула Шенона | 1 | | 24 неделя | |
97 | 3 | Алфавитный подход к определению количества информации | 1 | | 25 неделя | |
98 | 4 | Двоичное кодирование текстовой информации | 1 | | 25 неделя | |
99 | 5 | Практическая работа № 7. Представление текста в различных кодировках. Практическая работа № 8. Кодирование и декодирование текста. | 1 | | 25 неделя | |
100 | 6 | Кодирование графической информации . Кодирование звуковой информации . | 1 | | 25 неделя | |
101 | 7 | Практическая работа № 9 Параметры растрового изображения (разрешение и глубина цвета). | 1 | | 26 неделя | |
102 | 8 | Кодирование звуковой информации (частота дискретизации и глубина кодирования). Практическая работа № 10 Запись звукового файла с заданными частотой дискретизации и глубиной кодирования. | 1 | | 26 неделя | |
103 | 9 | Контрольная работа № 5 (четвертная) Информация и информационные процессы | 1 | | 26 неделя | |
104 | 10 | Анализ контрольной работы. Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. | 1 | | 26 неделя | |
105 | 11 | Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. | 1 | | 27 неделя | |
106 | 12 | Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую | 1 | | 27 неделя | |
107 | 13 | Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую | 1 | | 27 неделя | |
108 | 14 | Перевод чисел из системы счисления с основанием 2 в систему счисления с основанием 2n | 1 | | 27 неделя | |
109 | 15 | Арифметические операции в двоичной системе счисления. | 1 | | 28 неделя | |
110 | 16 | Арифметические операции в восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. | 1 | | 28 неделя | |
111 | 17 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. | 1 | - | 28 неделя | |
112 | 18 | Подготовка к контрольной работе Системы счисления | 1 | - | 28 неделя | |
113 | 19 | Контрольная работа № 6 Системы счисления | 1 | - | 29 неделя | |
Технологии создания и обработки графической информации-13 часов |
114 | 1 | Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. | 1 | | 29 неделя | |
115 | 2 | Растровые редакторы. Редактирование изображений в растровом редакторе | 1 | | 29 неделя | |
116,117 | 3,4 | Практическая работа № 11. Создание и редактирование растровых графических изображений. | 2 | | 29,30 неделя | |
118,119 | 5,6 | Создание изображений в векторном редакторе, входящем состав PowerPoint | 2 | | 30 неделя | |
120 | 7 | Векторные редакторы. Редактирование изображений в векторном редакторе, Inscape | 1 | | 30 неделя | |
121,122 | 8,9 | Практическая работа №12. Создание и редактирование векторных рисунков. Inscape | 2 | | 31 неделя | |
123 | 10 | Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. | 1 | | 31 неделя | |
124 | 11 | Практическая работа № 13. Создание мультимедийных презентаций. | 1 | | 31 неделя | |
125 | 12 | Практическая работа № 14. Создание анимации. Триггеры. | 1 | | 32 неделя | |
126 | 13 | Контрольная работа №7. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации. | 1 | | 32 неделя | |
Технологии создания и обработки текстовой информации – 10 часов |
127 | 1 | Различные форматы текстовых файлов (документов). Программа MS Publisher | 1 | | 32 неделя | |
128 | 2 | Практическая работа № 15. Создание буклета на основе шаблона.Практическая работа № 16. Создание собственного буклета | 1 | | 32 неделя | |
129 | 3 | Форматирование документа. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов. | 1 | | 33 неделя | |
130 | 4 | Практическая работа № 16. Создание календаря Практическая работа № 17. Создание приглашения | 1 | | 33 неделя | |
131 | 5 | Практическая работа № 18. Создание резюме Практическая работа № 19. Рекламные объявления. | 1 | | 33 неделя | |
132 | 6 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа № 20. Работа с компьютерными словарями и переводчиками. | 1 | | 33 неделя | |
133 | 7 | Системы оптического распознавания документов. Практическая работа № 21. Сканирование и распознавание текстовых документов. | 1 | | 34 неделя | |
134 | 8 | Контрольная работа №6. Технологии создания и обработки текстовой информации | 1 | | 34 неделя | |
135 | 9 | Повторение и обобщение знаний по курсу информатики 10 класса | 1 | 1 | 34 неделя | |
136 | 10 | Итоговая контрольная работа | 1 | - | 34 неделя | |
137-140 | 1-4 | Резерв (на усмотрение учителя) | 4 | | 35 неделя | |
Литература для учителя и учащихся
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Тематическое планирование профильного курса «Информатика» в старшей школе на профильном уровне К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин. «Информатика. 10 класс (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях): учебник. Ч. 1 и Ч. 2. – М. : БИНОМ.
Презентации http://kpolyakov.spb.ru
Интернет ресурсы
Авторская методическая мастерская в Интернете с методическими рекомендациями, видеолекциями, электронной почтой и форумом для общения по ссылке http://metodist.Lbz.ru/authors/informatika/2/
Интерактивная среда http://Webpractice.cm.ru с 1-м и 2-м уровнями изучения материала.
Интерактивная среда для тренировки и самопроверки учащихся при подготовке к ЕГЭ.
Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках http://www.klyaksa.net
Сайт для учителей информатики http://informatiky.jimdo.com/
Критерии оценивания уровня учебных достижений учащихся
по курсу «Информатика и ИКТ»
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой и учебником. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки УУД учащихся по информатике являются устный опрос, письменная контрольная работа, письменная проверочная работа, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа на компьютерах и зачеты (в старших классах).
3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.
Ошибкой считается погрешность, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.
Недочетами считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи по программированию считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.
Практическая работа на компьютере считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на компьютере, и был получен верный ответ или иное требуемое представление задания.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на компьютере, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.
Критерии и нормы оценки
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.