СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 39»

Петропавловск - Камчатского городского округа







Рассмотрено

на заседании кафедры

Руководитель кафедры

математики, информатики и ИКТ

МАОУ «Гимназия № 39»

_____________/ Кусиди А.В./

«____»___________________2020 г.


Согласовано

Зам. директора по УВР

МАОУ «Гимназия № 39» _______________/ Пещенко С.Ф./

«____»_________________2020 г.


Утверждаю

Директор

МАОУ «Гимназия № 39»

________________/ Каурцева С.П./

«____»_________________2020 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По дисциплине

«Информатика»


среднее общее образование


10 б класс (профильный уровень)


35 учебных недель,4 часа в неделю, 140 часов в год


на 2020/21 учебный год



Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по информатике.

Разработана на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ/ Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Реализуется по учебнику «Информатика. 10 класс (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях): учебник. Ч. 1 и Ч. 2/ К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин. – 2 изд., стереотип. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.





Программу составил Черёмухин Вячеслав Владимирович, учитель высшей квалификационной категории.


г. Петропавловск-Камчатский

2020

Содержание курса «Информатика и ИКТ» 10 класс

Алгоритмизация и программирование – 64 часа.

Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».

История развития языков программирования. Языки программирования

Чтение и запись данных в файлы.

Массивы. Заполнение массивов. Поиск элемента в массивах. Сортировка числовых массивов. Сортировка строковых массивов

Основы логики и логические основы компьютера – 15 час.

Формы мышления. Алгебра логики. Логическое умножение, сложение и отрицание. Логические выражения. Логические функции. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Логические задачи.

Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. Триггер.

Архитектура компьютера и защита информации – 15 час.

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Процессор и оперативная память. Внешняя (долговременная) память

Файл и файловые системы. Логическая структура носителя информации. Иерархическая файловая система

Назначение и состав операционной системы. Загрузка операционной системы

Защита информации от вредоносных программ. Антивирусные программы. Компьютерные вирусы. Сетевые черви. Троянские программы. Рекламные и шпионские программы. Спам.

Информация и информационные процессы – 19 час.

Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Формула Шеннона. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Хранение информации

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Непозиционные системы счисления. Позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Представление чисел в компьютере. Представление чисел в формате с фиксированной запятой. Представление чисел в формате с плавающей запятой.

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации – 13 час.

Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов.

Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.

Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов. Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ.

Технологии создания и обработки текстовой информации – 10 час.

Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций.

Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Использование цифрового оборудования.

Использование систем распознавания текстов.

Перечень тематических и итоговых проверочных работ

Период обучения

№ урока

Вид работы

Тема

Примечание

I полугодие

1

Входная контрольная работа

Входная контрольная работа


26,27

Контрольная работа №1 (четвертная)

Основы программирования на ЯП С++


62,63

Контрольная работа №2 (полугодовая)

Массивы и файлы на ЯП С++


II полугодие

79

Контрольная работа № 3

Основы логики


94

Контрольная работа № 4

. Аппаратные и программные средства ИКТ (тестирование или зачетная практическая работа)


103

Контрольная работа № 5

Информация и информационные процессы


113

Контрольная работа № 6 (четвертная)

Системы счисления


126

Контрольная работа №7.

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации.


134

Контрольная работа №8

Технологии создания и обработки текстовой информации


136

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа


Планируемые результаты изучения курса «Информатика и ИКТ»

ФГОС устанавливает требования к следующим результатам освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования:

Личностные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ»

  • Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  • Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

  • Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как к собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

  • Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Метапредметные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ»

  • Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

  • Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.

  • Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

  • Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ»

  • Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

  • Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.

  • Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня. Владение знанием основных конструкций программирования. Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц.

  • Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ. Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации.

  • Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса). Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных. Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними.

  • Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

  • Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации. Сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

1

Алгоритмизация программирование

64


2

Основы логики и логические основы компьютера

15

3

Архитектура компьютера и защита информации

15

4

Информация и информационные процессы

19

5

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

13

6

Технологии создания и обработки текстовой информации

10

7

Резерв

4


Итого

140



Учебно-тематическое планирование (10 профильный информационно-технологический класс)



№ в году /в теме

№ урока в теме

Тема раздела (кол-во часов),

тема урока

Кол-во часов

Практическая часть

Планируемые даты

Даты фактически проведённых уроков

Алгоритмизация и программирование – 64 час.

1

1

Входная контрольная работа

1


1 неделя


2

2

Техника безопасности. Основы программирования на ЯП С++

1


1 неделя


3

3

Основы программирования на ЯП С++

1


1 неделя


4

4

Оператор присваивания на ЯП С++

1


1 неделя


5

5

Оператор присваивания на ЯП С++

1


2 неделя


6

6

Операторы ввода вывода на ЯП С++

1


2 неделя


7

7

Операторы ввода вывода на ЯП С++

1


2 неделя


8

8

Оператор условного перехода ЯП С++

1


2 неделя


9

9

Оператор условного перехода ЯП С++

1


3 неделя


10,11

10,11

Сложные условия

2


3 неделя


12,13

12,13

Решение задач "Оператор условного перехода"

2


3,4 неделя


14,15

14,15

Циклы с предусловием

2


4 неделя


16,17

16,17

Решение задач "Циклы с предусловием"

2


4,5 неделя


18,19

18,19

Циклы с постусловием

2


5 неделя


20,21

20,21

Решение задач "Циклы с постусловием"

2


5,6 неделя


22,23

22,23

Циклы с параметром

2


6 неделя


24,25

24,25

Решение задач "Циклы с параметром"

2


6,7 неделя


26,27

26,27

Контрольная работа №1 (четвертная) «Основы программирования на ЯП С++»

2


7 неделя


28,29

28,29

Одномерные массивы.

2


7,8 неделя


30,31

30,31

Действия над массивами

2


8 неделя


32,33,3435

32,33,3435

Решение задач "Обработка массивов"

4


8, 9 неделя


36,37

36,37

Двумерные массивы

2


9,10 неделя


38,39

38,39

Решение задач «Двумерные массивы»

2


10 неделя


40,41

40,41

Строки. Действия над строками.

2


10,11 неделя


42,43

42,43

Строки. Решение задач

2


11 неделя


44,45

44,45

Процедуры и функции

2


11,12 неделя


46,47,4849

46,47,4849

Процедуры и функции. Решение задач.

4


12, 13 неделя


50,51

50,51

Самостоятельная работа «Строки. Процедуры и функции»

2


13, 14 неделя


52,53

52,53

Файлы. Текстовые файлы.

2


14 неделя


54,55,5657

54,55,5657

Решение задач. Текстовые файлы.

4


14,15 неделя


58,59

58,59

Повторительно-обобщающий урок «Программирование на ЯП С++»

2


15 неделя


60,61

60,61

Подготовка к контрольной работе «Массивы и файлы на ЯП С++»

2


15,16 неделя


62,63

62,63

Контрольная работа № 2«Массивы и файлы на ЯП С++»

2


16 неделя


64

64

Работа над ошибками.

1


16 неделя


Основы логики и логические основы компьютера 15 часов

65

1

Формы мышления.

1


17 неделя


66

2

Алгебра высказываний

1


17 неделя


67

3

Логические выражения и таблицы истинности

1


17 неделя


68

4

Схемы логических элементов, решение задач

1


17 неделя


69

5

Основные логические устройства компьютера: сумматор

1


18 неделя


70

6

Логические функции

1


18 неделя


71

7

Законы алгебры логики

1


18 неделя


72

8

Преобразование логических выражений

1


18 неделя


73,74

9,10

Решение задач «Преобразование логических выражений»

2


19 неделя


75

11

Решение логических задач

1


19 неделя


76

12

Решение логических задач табличным способом

1


19 неделя


77

13

Решение логических задач с помощью построения и упрощения логического выражения

1


20 неделя


78

14

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1


20 неделя


79

15

Контрольная работа № 3«Основы логики»

1


20 неделя


Архитектура компьютера и защита информации 15 часов

80

1

Архитектура компьютера. Шины периферийных устройств.

1


20 неделя


81

2

Процессор: частота, разрядность и адресное пространство. Оперативная память: тип, частота и информационная емкость.

1


21 неделя


82

3

Практическая работа № 1. Тестирование параметров компьютера и сравнение с эталонными компьютерами.

1


21 неделя


83

4

Долговременная память. принципы записи, хранения и считывания информации. Flash-память.

1


21 неделя


84

5

Подключение периферийных устройств. USB - порты. Графический порт PCI-E.

1


21 неделя


85

6

Данные и программы. Программное обеспечение компьютера. Операционные системы: назначение, состав, загрузка.

1


22 неделя


86

7

Файлы и файловые системы. Физическое и логическое форматирование жестких дисков.

1


22 неделя


87

8

Архивация и разархивация файлов. Алгоритмы и методы архивации.

1


22 неделя


88

9

Практическая работа № 3. Архивации и разархивация файлов с помощью файлового менеджера или архиватора.

1


22 неделя


89

10

Практическая работа № 4. Форматирование и дефрагментация флэш-диска, дефрагментация жесткого диска

1


23 неделя


90

11

Практическая работа № 5 Работа с файлами и каталогами с помощью файлового менеджера.

1


23 неделя


91

12

Защита информации от вредоносных программ. Компьютерные вирусы и защита от них.Сетевые черви и троянские программы и защита от них

1


23 неделя


92

13

Троянские, рекламные шпионские программы и защита от них. Спам и защита от него. Хакерские утилиты защита от них

1


23 неделя


93

14

Практическая работа № 6. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

1


24 неделя


94

15

Контрольная работа № 4. Аппаратные и программные средства ИКТ (тестирование или зачетная практическая работа)

1


24 неделя


Информация и информационные процессы – 19 часов

95

1

Вещественно-энергетическая и информационная картины мира. Понятие «информация»в науках о неживой и живой природе, обществе и техники

1


24 неделя


96

2

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения количества информации. Формула Шенона

1


24 неделя


97

3

Алфавитный подход к определению количества информации

1


25 неделя


98

4

Двоичное кодирование текстовой информации

1


25 неделя


99

5

Практическая работа № 7. Представление текста в различных кодировках. Практическая работа № 8. Кодирование и декодирование текста.

1


25 неделя


100

6

Кодирование графической информации . Кодирование звуковой информации .

1


25 неделя


101

7

Практическая работа № 9 Параметры растрового изображения (разрешение и глубина цвета).

1


26 неделя


102

8

Кодирование звуковой информации (частота дискретизации и глубина кодирования). Практическая работа № 10 Запись звукового файла с заданными частотой дискретизации и глубиной кодирования.

1


26 неделя


103

9

Контрольная работа № 5 (четвертная) Информация и информационные процессы

1


26 неделя


104

10

Анализ контрольной работы. Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления.

1


26 неделя


105

11

Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.

1


27 неделя


106

12

Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую

1


27 неделя


107

13

Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую

1


27 неделя


108

14

Перевод чисел из системы счисления с основанием 2 в систему счисления с основанием 2n

1


27 неделя


109

15

Арифметические операции в двоичной системе счисления.

1


28 неделя


110

16

Арифметические операции в восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.

1


28 неделя


111

17

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1

-

28 неделя


112

18

Подготовка к контрольной работе Системы счисления

1

-

28 неделя


113

19

Контрольная работа № 6 Системы счисления

1

-

29 неделя


Технологии создания и обработки графической информации-13 часов

114

1

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.

1


29 неделя


115

2

Растровые редакторы. Редактирование изображений в растровом редакторе

1


29 неделя


116,117

3,4

Практическая работа № 11. Создание и редактирование растровых графических изображений.

2


29,30 неделя


118,119

5,6

Создание изображений в векторном редакторе, входящем состав PowerPoint

2


30 неделя


120

7

Векторные редакторы. Редактирование изображений в векторном редакторе, Inscape

1


30 неделя


121,122

8,9

Практическая работа №12. Создание и редактирование векторных рисунков. Inscape

2


31 неделя


123

10

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.

1


31 неделя


124

11

Практическая работа № 13. Создание мультимедийных презентаций.

1


31 неделя


125

12

Практическая работа № 14. Создание анимации. Триггеры.

1


32 неделя


126

13

Контрольная работа №7. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации.

1


32 неделя


Технологии создания и обработки текстовой информации – 10 часов

127

1

Различные форматы текстовых файлов (документов). Программа MS Publisher

1


32 неделя


128

2

Практическая работа № 15. Создание буклета на основе шаблона.Практическая работа № 16. Создание собственного буклета

1


32 неделя


129

3

Форматирование документа. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов.

1


33 неделя


130

4

Практическая работа № 16. Создание календаря Практическая работа № 17. Создание приглашения

1


33 неделя


131

5

Практическая работа № 18. Создание резюме Практическая работа № 19. Рекламные объявления.

1


33 неделя


132

6

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа № 20. Работа с компьютерными словарями и переводчиками.

1


33 неделя


133

7

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа № 21. Сканирование и распознавание текстовых документов.

1


34 неделя


134

8

Контрольная работа №6. Технологии создания и обработки текстовой информации

1


34 неделя


135

9

Повторение и обобщение знаний по курсу информатики 10 класса

1

1

34 неделя


136

10

Итоговая контрольная работа

1

-

34 неделя


137-140

1-4


Резерв (на усмотрение учителя)

4


35 неделя





Литература для учителя и учащихся
  1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Тематическое планирование профильного курса «Информатика» в старшей школе на профильном уровне К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин.

  4. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

  5. К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин. «Информатика. 10 класс (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях): учебник. Ч. 1 и Ч. 2. – М. : БИНОМ.

  6. Презентации http://kpolyakov.spb.ru





Интернет ресурсы

  1. Авторская методическая мастерская в Интернете с методическими рекомендациями, видеолекциями, электронной почтой и форумом для общения по ссылке http://metodist.Lbz.ru/authors/informatika/2/

  2. Интерактивная среда http://Webpractice.cm.ru с 1-м и 2-м уровнями изучения материала.

  3. Интерактивная среда для тренировки и самопроверки учащихся при подготовке к ЕГЭ.

  4. Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках http://www.klyaksa.net

  5. Сайт для учителей информатики http://informatiky.jimdo.com/

Критерии оценивания уровня учебных достижений учащихся

по курсу «Информатика и ИКТ»

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой и учебником. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки УУД учащихся по информатике являются устный опрос, письменная контрольная работа, письменная проверочная работа, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа на компьютерах и зачеты (в старших классах).

3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Ошибкой считается погрешность, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

Недочетами считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи по программированию считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Практическая работа на компьютере считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на компьютере, и был получен верный ответ или иное требуемое представление задания.

5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на компьютере, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.

Критерии и нормы оценки



Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!