СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике (10 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 «А» класса составлена на основе

  • Федерального компонента государственного стандарта  среднего общего образования федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования;
  • Методических рекомендаций реализации Регионального базисного учебного плана в образовательной деятельности, приказ министра образования Московской области от 26.05.2015  № 2758;
  • примерной программы среднего общего образования по информатике и ИКТ;
  • авторской программы для общеобразовательных  учреждений «Информатика и ИКТ. 8-11 классы», автор Угринович Н.Д., М: «БИНОМ», 2009 г., рассчитанной на 35 часов в год. Данная программа рекомендована Министерством образования и науки РФ.

Согласно учебному плану школы на изучение  информатики и ИКТ  в 10 классе отводится 34 часа из расчета: 1 час в неделю (34 учебных недели), в том числе  1  час на проведение контрольных работ и 4  часа на проведение практических работ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике (10 класс)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г. Ногинска





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №3

______________Коренкова С.Ю.

Приказ № __________

от «___» ___________2018г.








Рабочая программа

по информатике и ИКТ

(базовый уровень)

10 «А» класс









Составитель: Клочкова Юлия Николаевна,

учитель информатики

первой квалификационной категории







2018 г.




  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 «А» класса составлена на основе

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования;

  • Методических рекомендаций реализации Регионального базисного учебного плана в образовательной деятельности, приказ министра образования Московской области от 26.05.2015  № 2758;

  • примерной программы среднего общего образования по информатике и ИКТ;

  • авторской программы для общеобразовательных учреждений «Информатика и ИКТ. 8-11 классы», автор Угринович Н.Д., М: «БИНОМ», 2009 г., рассчитанной на 35 часов в год. Данная программа рекомендована Министерством образования и науки РФ.

Согласно учебному плану школы на изучение информатики и ИКТ в 10 классе отводится 34 часа из расчета: 1 час в неделю (34 учебных недели), в том числе 1 час на проведение контрольных работ и 4 часа на проведение практических работ.


Контроль знаний

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Контрольные работы (контрольные тесты, диагностические работы, и т.д.)

0

0

1

0

1

Практические работы

1

1

1

1

4









Рабочая программа включает следующие разделы:


Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Планируемые предметные результаты освоения предмета «Информатика»;

  2. Содержание предмета «Информатика»

  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся по информатике и ИКТ за 10 класс

 

1. Информация. Кодирование информации

Вещественно-энергетическая и информационная картины мира.

Информация как мера упорядоченности в неживой природе. Информация и энтропия.

Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение  и  использование информации. Информационные процессы в управлении. Системы с обратной связью.

Информация и знания. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения количества информации.

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Естественные и искусственные языки.

Кодирование генетической информации. Генетический алфавит. Расшифровка генома человека с использованием компьютерных технологий.

Двоичное кодирование информации.  Кодирование аналоговой (непрерывной) графической и звуковой информации методом дискретизации.

Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Системы счисления, используемые в компьютере.

  Учащиеся должны:

         иметь представление о том, что информация может рассматриваться как мера упорядоченности в неживой природе;

         приводить примеры получения, передачи, обработки и хранения информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

         приводить примеры  информационных процессов в управлении;

         уметь решать задачи на определение количество информации (как меры уменьшения неопределенности знаний и с помощью алфавитного подхода);

         знать единицы измерения количества информации;

         иметь представление о кодирование генетической информации;

         приводить примеры двоичного кодирования информации;

         приводить примеры записи чисел в позиционных и непозиционных системах счисления;

         знать правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;

         уметь записывать числа в шестнадцатеричной и восьмеричной системах счисления;

         уметь переводить числа из одной системы счисления в другую.


2. Информационные технологии

а. Технология обработки текстовой информации

Создание, редактирование и форматирование документов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними. Шаблоны документов и стили форматирования. Печать документов.

Основные форматы текстовых файлов и их преобразование. Кодировки кириллицы. 

Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.).

Создание типовых документов (заявление, объявление, визитка и др.) и рефератов по различным предметам.

Перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста.

Создание документов на иностранных языках с использованием компьютерных словарей. Автоматический перевод документов на различные языки с использованием словарей и программ-переводчиков.

 




Учащиеся должны:

         уметь применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

         уметь вставлять в документ объекты из других приложений;

         уметь создавать типовые документы на компьютере;

         уметь использовать системы оптического распознавания, словари и переводчики.

  b. Технология обработки графической информации

Получение растровых изображений с помощью сканера и цифровой камеры. Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакторов. Печать изображений.

Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Рисунки, анимация и звук на слайдах. Интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации). Демонстрация презентаций.

Создание образовательных презентаций по различным школьным предметам.

  Учащиеся должны:

         объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;

         уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

         уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации;

         иметь представление о назначении и возможностях систем автоматического проектирования (САПР).

  c. Технология обработки числовой информации

Вычисления с использованием компьютерных калькуляторов и электронных таблиц.

Исследование функций и построение их графиков в электронных таблицах.

Наглядное представление числовой информации (статистической, бухгалтерской, результатов физических экспериментов и др.) с помощью диаграмм.

Домашняя бухгалтерия.

Исследование информационных моделей из курсов математики, физики, химии, истории и других с помощью электронных таблиц.

  Учащиеся должны:

         описывать назначение и возможности электронных таблиц;

         уметь в электронных таблицах строить диаграммы и графики;

         уметь применять электронные таблицы для построения и исследования компьютерных моделей.

 

3. Коммуникационные технологии

Информационное пространство глобальной компьютерной сети Интернет. Система адресации (IP-адреса и доменные имена). Протокол передачи данных TCP/IP. Универсальный указатель ресурсов (URL – Universal Resource Locator). Основные информационные ресурсы сети Интернет.

           Линии связи и их пропускная способность. Передача информации по коммутируемым телефонным каналам. Модем.

           Локальные компьютерные сети. Топология локальной сети. Аппаратные компоненты сети (сетевые адаптеры, концентраторы, маршрутизаторы).

Работа с электронной почтой (регистрация почтового ящика, отправка и получение сообщений, использование адресной книги). Настройка почтовых программ. Почта с Web-интерфейсом.

WWW-технология. Всемирная паутина (настройка браузера, адрес Web-страницы, сохранение и печать Web-страниц).

Загрузка файлов с серверов файловых архивов. Менеджеры загрузки файлов.

Интерактивное общение (chat), потоковые аудио- и видео, электронная коммерция, географические карты. Поиск информации (документов, файлов, людей).

Основы языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language). Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки. Интерактивные Web-страницы (формы). Динамические объекты на Web-страницах. Система навигации по сайту. Инструментальные средства разработки. Публикация сайта.

Защита информации от несанкционированного доступа.

Разработка Web-сайтов (учебных заведений, образовательных, тематических и др.).

  Учащиеся должны:

         иметь представление о скорости передачи информации по различным типам линий связи;

         иметь представление о назначении модема и его основных характеристиках;

         описывать основные виды информационных услуг, предоставляемых глобальной компьютерной сетью Интернет;

         объяснять основные принципы технологии World Wide Web (WWW);

         уметь пользоваться электронной почтой и файловыми архивами и путешествовать по Всемирной паутине.

         знать основы языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language);

         уметь создавать и публиковать в Интернете Web-сайты.










  1. Основное содержание программы

Тема

Количество часов

Всего

10 класс

11 класс

1

Введение. Информация и информационные процессы

4 + 3

4 + 3

 

2

Информационные технологии

13 + 2

13 + 2

 

3

Коммуникационные технологии

16 + 2

16 + 2

 

4

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

11 + 1


11 + 1

5

Моделирование  и формализация

8 + 3

 

8 + 3

6

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

8 + 3

 

8 + 3

7

Информационное общество

3

 

3

 

Повторение, подготовка к ЕГЭ

7 + 4

2 + 2

5 + 2

 

ВСЕГО:

70 + 18

35 + 9

35 + 9





  1. Тематическое планирование

«Информатика и информационные технологии»

10 класс (1ч. в неделю – 34ч.)

Тема

Дата



Информация и информационные процессы

4ч.

ТБ. Информация и информационные процессы.

03.09.2018

07.09.2018

Информация в природе, обществе и технике.

10.09.2018

14.09.2018

Кодирование информации.

17.09.2018

21.09.2018

Количество информации.

24.09.2018

28.09.2018


Информационные технологии

13ч.

Кодирование текстовой информации

01.10.2018

05.10.2018

Создание документов в текстовых редакторах

08.10.2018

12.10.2018

Форматирование документов в текстовых редакторах

15.10.2018

19.10.2018

Практическая работа №1 «Обработка текстовой информации»

22.10.2018

26.10.2018

Кодирование графической информации.

05.11.2018

09.11.2018

Растровая графика  .

12.11.2018

16.11.2018

Векторная графика  .

19.11.2018

23.11.2018

Практическая работа №2 «Обработка графической информации»

26.11.2018

30.11.2018

Кодирование звуковой информации

03.12.2018

07.12.2018

Компьютерные презентации      

10.12.2018

14.12.2018

Кодирование числовой информации. Электронные таблицы

17.12.2018

21.12.2018

Работа с формулами. Построение диаграмм и графиков.

24.12.2018

28.12.2018

Практическая работа №3 «Обработка числовой информации»

14.01.2019

18.01.2019


Коммуникационные технологии

16ч.

Передача информации. Сети: локальные и глобальные.

21.01.2019

25.01.2019

Internet – всемирная паутина.

28.01.2019

01.02.2019

Адресация в сетях.

04.02.2019

08.02.2019

Электронная почта. Телеконференции..

11.02.2019

15.02.2019

Технология WORLD WIDE WEB

18.02.2019

22.02.2019

Поисковые системы. Интерактивное общение.

25.02.2019

01.03.2019

Контрольная работа №1 «Коммуникационные технологии»

04.03.2019

08.03.2019

Web-сайты и Web-страницы. Язык HTML. Web-редакторы.

11.03.2019

15.03.2019

Структура Web-сайтов.

18.03.2019

22.03.2019

Форматирование текста.

01.04.2019

05.04.2019

Размещение графики. Гиперссылки на Web-страницах.

08.04.2019

12.04.2019

Списки на Web-страницах.

15.04.2019

19.04.2019

Размещение таблиц на Web-страницах.

22.04.2019

26.04.2019

Формы на Web-страницах.

29.04.2019

03.05.2019

Практическая работа №4 «Разработка и создание сайта»

06.05.2019

10.05.2019

Повторение по теме «Информационные технологии»

13.05.2019

17.05.2019

Повторение по теме «Коммуникационные технологии»

20.05.2019

24.05.2019


Итого

34ч.



Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Угринович Н.Д. – М: «БИНОМ», 2016 г.

  2. Программа «Информатика и ИКТ» Угринович Н.Д. – М: «БИНОМ», 2014 г.

  3. Информатика: задачник – практикум. (том 1) И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – М.: Лаборатория знаний, 2013г.

  4. Информатика: задачник – практикум. (том 2) И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – М.: Лаборатория знаний, 2013г.

  5. Практикум по информатике и информационным технологиям. Н.Д.Угринович. - М.: Лаборатория, 2015г.





































































РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей математики, физики,

информатики и химии

Протокол № ___________

от «______»___________________2018 г.







СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________ Никишина Ж.А.

«______»____________________ 2018 г.