СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профиль технологический

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«Вахрушевский учебно-воспитательный

комплекс №2 «Берегиня»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ ВУВК №2 «Берегиня»

___________И. М. Левко

_____________(дата)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

профильный уровень

10-А класс



Составитель рабочей программы:

Вирченко Н. И.







2018 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по информатике для 10-11 классов (профильный уровень) (авторы: Восковатая А.М., Шишова Н.А., Витвицкий Р.П., Розов А.В.),утвержденной МОН ЛНР (приказ №483 от 27.12.2016).

В работе используется учебник для 10 класса «Информатика» К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин, М.-Бином. Лаборатория знаний. 2017.

Изучение информатики направлено на достижение следующих целей:

– освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в технологических и социальных системах;

– овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

– развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

– воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

– приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы

– развитие алгоритмического мышления в математическом контексте;

– воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся кИКТ и их применениям;

– профессиональная ориентация.

Место предмета в учебном плане

Согласно утвержденному учебному плану курс информатики в 2018-2019 учебном году в 10-А классе рассчитан на136часов (4 часа в неделю).Изучение информатики на практическом уровне предусмотрено с помощью операционной системы Windows 7, работа в офисном пакете MSOffice 2007, язык программирования Pascal.

Планируемые результаты

личностные результаты:

– это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в старшей школе, являются:

– наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

– владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

– развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

– способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества;

– готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики;

– способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

метапредметные результаты:

– освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в старшей школе, являются:

- умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;

- готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

предметные для 10 класса:

- владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

- овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки; - владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

- владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;

- сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизации знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

- сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования Интернет-приложений;

- сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

- владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

- владение опытом построения и использования компьютерноматематических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;

- сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.

В результате изучения информатики ученик10 класса должен:

Информация и информационные процессы

знать/понимать:

– роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

– и использовать основные понятия, связанные со сложностьювычислений (время работы, размер используемой памяти);

– способы представления данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах и для восприятия человеком;

уметь:

– строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано;

– кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;

– записывать действительные числа в экспоненциальной форме; применять знания о представлении чисел в памяти компьютера;

– определять информационный объем данных разного типа при заданных условиях дискретизации;

– описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;

– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

– соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе с персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН

Компьютер – универсальное устройство обработки данных

знать/понимать:

– основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; выбирать конфигурацию компьютера в соответствии с решаемыми задачами;

– назначение, а также основные принципы устройства и работы современных операционных систем; знать виды и назначение системного программного обеспечения;

– владеть принципами организации иерархических файловых систем и именования файлов; использовать шаблоны для описания группы файлов.

– общие принципы разработки и функционирования Интернет приложений; использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежногофункционирования средств ИКТ;

– выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

уметь:

– инсталлировать и деинсталлировать программные средства, необходимые для решения учебных задач по выбранной специализации;

– классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач.


Информационные технологии


уметь:

–планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты;

– использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение графиков и диаграмм;

– проектировать собственное автоматизированное место; следовать основам безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами; соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе с персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

Математические основы информатики

уметь:

– записывать натуральные числа в системе счисления с данным основанием; использовать при решении задач свойства позиционной записи числа, в частности признак делимости в системе счисления;

– анализировать предложенный алгоритм, например, определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений и при каких исходных значениях возможно получение указанных результатов;

– переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

– создавать, анализировать и реализовывать в виде программ базовыеалгоритмы, связанные с анализом элементарных функций (в том числе приближенных вычислений), записью чисел в позиционной системе счисления, делимостью целых чисел; линейной обработкой последовательностей и массивов чисел (в том числе алгоритмы сортировки), анализом строк, а также рекурсивные алгоритмы;

– строить логические выражения с помощью операций дизъюнкции, конъюнкции, отрицания, импликации, эквиваленции; выполнять эквивалентные преобразования этих выражений, используя законы алгебры логики (в частности, свойства дизъюнкции, конъюнкции, правила де Моргана, связь импликации с дизъюнкцией);

– строить таблицу истинности заданного логического выражения; строить логическое выражение в дизъюнктивной нормальной форме по заданной таблице истинности;

– определять истинность высказывания, составленного из элементарных высказываний с помощью логических операций, если известна истинность входящих в него элементарных высказываний; исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные;

– решать логические уравнения.

Моделирование и формализация

уметь:

– применять умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

– описывать графы с помощью матриц смежности с указанием длин ребер (весовых матриц); решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов, в частности задачу построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа и определения количества различных путей между вершинами.

Алгоритмизация и программирование

уметь:

– создавать собственные алгоритмы для решения прикладных задач наоснове изученных алгоритмов и методов;

– применять при решении задач структуры данных: списки, словари, деревья, очереди; применять при составлении алгоритмов базовые операции со структурами данных;

– использовать основные понятия, конструкции и структуры данных последовательного программирования, а также правила записи этих конструкций и структур в выбранном для изучения языке программирования;

– использовать в программах данные различных типов; применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки символьных строк; выполнять обработку данных, хранящихся в виде массивов различной размерности; выбирать тип цикла в зависимости от решаемой подзадачи; составлять циклы с использованием заранее определенного инварианта цикла; выполнять базовые операции с текстовыми и двоичными файлами; выделять подзадачи, решение которых необходимо для решения поставленной задачи в полном объеме; реализовывать решения подзадач в виде подпрограмм, связывать подпрограммы в единую программу; использовать модульный принцип построения программ; использовать библиотеки стандартных подпрограмм;

– применять алгоритмы поиска и сортировки при решении типовых задач;

Коммуникационные технологии

уметь:

– использовать компьютерные сети для обмена данными при решении прикладных задач;

– организовывать сетевое взаимодействие (настраивать работу протоколов сети TCP/IP и определять маску сети);

– понимать структуру доменных имен; принципы IP-адресации узлов сети;

– представлять общие принципы разработки и функционирования Интернет-приложений (сайты, блоги и др.).


Содержание программы

поинформатике

Класс: 10-А

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы

1.

Информация и информационные процессы

6

2.

Кодирование информации

16

3.

Логические основы компьютеров

10

4.

Компьютерная арифметика

6

5.

Устройство компьютера

9

6.

Программное обеспечение

12

7.

Компьютерныесети

9

8.

Алгоритмизация и программирование

44


Ветвления и циклы.(12)



Подпрограммы и массивы.(18)



Символы и файлы. (15)


9.

Методы вычислений

14

10.

Информационная безопасность

6

11.

Повторение

3


Всего

136










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс 10-А

урока

урока в теме

Содержание учебного материала

Дата

Примечание

По плану

По факту









Информация и информационные процессы(6)




1

Инструктаж по технике безопасности.

03.09.18



2

Информация и информационные процессы.

04.09



3

Измерение информации.

04.09



4

Структура информации. Простые структуры

05.09



5

Иерархия. Деревья. Графы.

10.09



6

«Решение задач с помощью графов» Практическая работа №1

11.09





Кодирование информации (16)




1

Язык и алфавит. Дискретность.

11.09



2

Равномерное и неравномерное кодирование.

12.09



3

Декодирование.

17.09



4

Алфавитный подход к оценке количества информации, содержательный, вероятностный.

18.09



5

Измерение информации. Практическая работа № 2

18.09



6

Системы счисления. Позиционные системы счисления.

19.09



7

Двоичная система счисления.

24.09



8

Восьмеричная система счисления.

25.09



9

Шестнадцатеричная система счисления и другие.

25.09



10

Контрольная работа по теме «Системы счисления».

26.09



11

«Автоматизация перевода чисел из одной системы счисления в другую». Практическая работа №3.

01.10



12

Кодирование текстов. Кодирование текста с помощью таблицы кодировки. Практическая работа №4.

02.10



13

Кодирование графической информации.

02.10



14

Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации.

03.10



15

Кодирование и представление звуковой и графической информации. Практическая работа № 5.

08.10



16

Контрольная работа по теме «Кодирование информации».

09.10





Логические основы компьютеров (10)




1

Логика и компьютер. Логические операции.

09.10



2

Логические операции.

10.10



3

Практикум: задачи на использование логических операций и таблицы истинности.

15.10



4

Диаграммы Эйлера-Венна.

16.10



5

Упрощение логических выражений.

16.10



6

Синтез логических выражений. Предикаты и кванторы.

17.10



7

Создание таблицы истинности для логических высказываний. Практическая работа №6.

22.10



8

Логические элементы компьютера.

23.10



9

Логические задачи.

23.10



10

Моделирование работы логических схем. Практическая работа № 7.

24.10





Компьютерная арифметика (6)




1

Хранение в памяти целых чисел.

06.11



2

Хранение в памяти целых чисел.



3

Арифметические и логические (битовые) операции. Маски.

06.11



4

Арифметические и логические (битовые) операции. Маски.

07.11



5

Хранение в памяти вещественных чисел.

12.11



6

Выполнение арифметических операций с нормализованными числами. Самостоятельная работа.

13.11





Устройство компьютера (9)




1

История развития вычислительной техники.

13.11



2

История и перспективы развития вычислительной техники.

14.11



3

Принципы устройства компьютеров.

19.11



4

Магистрально-модульная организация компьютера.

20.11



5

Процессор.

20.11



6

Моделирование работы процессора.

21.11



7

Память.

26.11



8

Устройства ввода и ввода.

27.11



9

Выбор комплектующих компьютера по прайслистам. Практическая работа № 8.

27.11





Программное обеспечение (12)




1

Что такое программное обеспечение? Прикладные программы.

28.11



2

Использование возможностей текстовых процессорах (резюме).

03.12



3

Использование возможностей текстовых процессоров (проверка орфографии, тезаурус, ссылки, сноски). Практическая работа № 9.

04.12



4

Коллективная работа над текстом; правила оформления рефератов; правила цитирования источников. Практическая работа № 10.

04.12



5

Набор и оформление математических текстов. Практическая работа № 11

05.12



6

Знакомство с настольно-издательскими системами.

10.12



7

Знакомство с аудиоредакторами. Знакомство с видеоредакторами.

11.12



8

Системное программное обеспечение.

11.12



9

Сканирование и распознавание текста.

12.12



10

Системы программирования.

17.12



11

Инсталляция программ.

18.12



12

Правовая охрана программ и данных.

18.12





Компьютерные сети (9)




1

Компьютерные сети. Основные понятия

19.12



2

Локальные сети.

24.12



3

Сеть Интернет.

25.12



4

Адреса в Интернете.

25.12



5

Анализ работы и тестирование сети. Практическая работа № 12.

26.12



6

Всемирная паутина. Поиск информации в Интернете.

14.01.19



7

Электронная почта. Другие службы Интернета.

15.01



8

Электронная коммерция.

15.01



9

Интернет и право. Нетикет. Практическая работа № 13. Поиск информации на языке запросов.

16.01





Алгоритмизация и программирование(44)






Ветвления и циклы.(12)




1

Простейшие программы.

21.01



2

Вычисления. Стандартные функции.

22.01



3

Условный оператор.

22.01



4

Сложные условия.

23.01



5

Множественный выбор.

28.01



6

Разработка программ с использованием ветвлений. Практическая работа № 14 .

29.01



7

Контрольная работа «Ветвления».

29.01



8

Цикл с условием.

30.01



9

Цикл с условием.

04.02



10

Цикл с переменной.

05.02



11

Вложенные циклы.

05.02



12

Разработка программ с использованием циклов. Практическая работа № 15

06.02





Подпрограммы и массивы.(18)




1

Процедуры.

11.02



2

Изменяемые параметры в процедурах.

12.02



3

Функции.

12.02



4

Логические функции.

13.02



5

Рекурсия.

18.02



6

Стек.

19.02



7

Разработка программ с подпрограммами . Практическая работа № 16

19.02



8

Массивы. Перебор элементов массива.

20.02



9

Линейный поиск в массиве.

26.02



10

Поиск максимального элемента в массиве.



11

Алгоритмы обработки массивов (реверс, сдвиг).

26.02



12

Отбор элементов массива по условию.

27.02



13

Сортировка массивов. Метод пузырька.

04.03



14

Сортировка массивов. Метод выбора.

05.03



15

Сортировка массивов. Быстрая сортировка.

05.03



16

Двоичный поиск в массиве.

06.03



17

Обработка массивов. Практическая работа № 17.

11.03



18

Контрольная работа. Массивы.

12.03





Символы и файлы. (15)




1

Символьные строки.

12.03



2

Функции для работы с символьными строками.

13.03



3

Преобразования «строка-число».

18.03



4

Строки в процедурах и функциях.

19.03



5

Рекурсивный перебор.

19.03



6

Сравнение и сортировка строк.

20.03



7

Обработка строк. Практическая работа № 18 .

01.04



8

Контрольная работа «Символьные строки».

02.04



9

Матрицы.

02.04



10

Матрицы.

03.04



11

Файловый ввод и вывод.

08.04



12

Обработка массивов, записанных в файле.

09.04



13

Обработка строк, записанных в файле.

09.04



14

Обработка смешанных данных, записанных в файле.

10.04



15

Контрольная работа «Файлы».

15.04





Методы вычислений (14)




1

Технология обработки числовой информации. Ввод и редактирование данных.

Автозаполнение. Форматирование ячеек.

16.04



2

Стандартные функции: математические, текстовые логические.

16.04



3

Виды ссылок в формулах.

17.04



4

Реализация условных конструкций, условное форматирование

22.04



5

Отбор данных средствами автофильтра; использование расширенного фильтра.

23.04



6

Консолидации данных, мастера сводных таблиц при обработке баз данных.

23.04



7

Точность вычислений.

24.04



8

Решение уравнений. Метод перебора.

30.04



9

Решение уравнений. Метод деления отрезка пополам.



10

Решение уравнений в табличных процессорах.

30.04



11

Оптимизация. Метод дихотомии.



12

Оптимизация с помощью табличных процессоров.

06.05



13

Статистические расчеты.

07.05



14

Использование электронных таблиц для решения и визуализации учебных задач. Практическая работа 19

07.05





Информационная безопасность (6)




1

Вредоносные программы.

08.05



2

Защита от вредоносных программ.

14.05



3

Что такое шифрование? Хэширование и пароли.



4

Современные алгоритмы шифрования.

14.05



5

Стеганография.

15.05



6

Безопасность в Интернете.

20.05





Повторение (3)




1

Повторение. Кодирование.

21.05



2

Повторение. Программирование массивов.

21.05



3

Повторение. Работа с электронной таблицей.

22.05











РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

учителей кафедры математического цикла

от «__» ________ 2018 г. № ____



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________Величко Л. Д.

«____» ______________ 2018 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!