СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 5-6 кл

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); в соответствии с авторской программой Л. Л. Босовой. Содержит календарно-тематическое планирование. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 5-6 кл»

Пояснительная записка

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 4, а также авторской программы курса «Информатика» Л.Л.Босовой, рекомендованной Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»), а также требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Изучение информатики в 5–6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации;

  • развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Рабочая программа ориентирована на УМК:

  • Босова Л. Л. Босова А. Ю. Информатика: учебник для 5 класса (ФГОС). - М.: БИНОМ, 2015.

  • Босова Л. Л. Босова А. Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса (ФГОС). – М.: БИНОМ, 2015.

  • Босова Л. Л. Босова А. Ю. Информатика: учебник для 6 класса (ФГОС). - М.: БИНОМ, 2015.

  • Босова Л. Л. Босова А. Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса (ФГОС). – М.: БИНОМ, 2015.

  • Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7-9 классы. (ФГОС). – М.: БИНОМ, 2013.

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»

  • Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru)

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Предлагаемая программа реализуется в расширенном курсе информатики в V–IX классах (пять лет по одному часу в неделю, 34 часа в год, всего 170 часов).

Изучение информатики в 5-6 классах является пропедевтическим курсом. В нем закладываются основные сведения об информатике, первоначальные навыки работы на компьютере. Уровень обучения – базовый.

Распределение учебного времени в 2018-2019 г согласно графику учебного процесса представлено в таблице:

Класс

Предмет

Количество часов на ступени основного образования

5

Информатика

34

6

Информатика

34

Всего

68


В основу педагогического процесса обучения информатике заложены следующие формы организации учебной деятельности: урок-лекция, комбинированный урок, урок-игра, урок-демонстрация, лабораторно-практическая работа, урок с применением ЦОР.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ


Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет

  • знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.

Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера:

  • постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

  • умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;

  • умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно

  • перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;

  • умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования.

ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки

  • информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать

  • алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения

  • выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —

  • таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



Предметные результаты курса информатика в 5-6 классах


Раздел 1. Информация вокруг нас

Обучающийся научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам еѐ восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Обучающийся получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о способах кодирования информации;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путѐм рассуждений;

  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.


Раздел 2. Компьютер

Обучающийся научится:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Обучающийся получит возможность:

  • овладеть приѐмами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;

  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.


Раздел 3. Подготовка текстов на компьютере

Обучающийся научится:

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • создавать круговые и столбиковые диаграммы.

Обучающийся получит возможность:

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.


Раздел 4. Компьютерная графика

Обучающийся научится:

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.

Обучающийся получит возможность:

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.


Раздел 5. Создание мультимедийных объектов

Обучающийся научится

  • использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций;

Обучающийся получит возможность:

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.


Раздел 6. Объекты и системы

Обучающийся научится:

  • анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно

  • выбранному признаку — основанию классификации;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Обучающийся получит возможность:

  • научиться изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

  • научиться изменять свойства панели задач;

  • узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

  • научиться упорядочивать информацию в личной папке.


Раздел 7. Информационное моделирование

Обучающийся научится:

  • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Обучающийся получит возможность:

  • сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.


Раздел 8. Алгоритмика

Обучающийся научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Обучающийся получит возможность:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.


Содержание предмета информатики с определением основных
видов учебной деятельности для 5 класса

Раздел 1 . Информация вокруг нас – 13 часов

Информация и информатика. Виды информации по способу получения. Код, кодирование информации. Метод координат. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Табличное решение логических задач. Диаграммы. Столбчатые и круговые диаграммы.

Информационные процессы. Наглядные формы представления информации. Хранение информации. Носители информации. Всемирная паутина. Браузеры. Передача информации. Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. «Черные ящики». Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Аналитическая деятельность:

• приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

• приводить примеры информационных носителей;

• классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

• различать столбчатые и круговые диаграммы;

•приводить примеры использования диаграмм в жизни.

• разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

• определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Практическая деятельность:

• кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

• работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

• создавать таблицы для решения логических задач;

• решать логические задачи

• создавать столбчатые и круговые диаграммы;

• сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

• систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

• вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор;

• преобразовывать информацию по заданным правилам и путем рассуждений;

• решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах


Раздел 2. Компьютер – 3 часа

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Программы и документы. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его структура. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Аналитическая деятельность:

• анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

• определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Практическая деятельность:

• выбирать и запускать нужную программу;

• работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

• вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приемы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

• соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.


Раздел 3. Подготовка текстов на компьютере – 5 часов

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Аналитическая деятельность:

• соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

• определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Практическая деятельность:

• создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

• осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

• оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

• создавать и форматировать списки;

• создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.


Раздел 4. Компьютерная графика – 5 часов

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Аналитическая деятельность:

• выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

• определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

Практическая деятельность:

• использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;

• создавать графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами.


Раздел 5. Создание мультимедийных объектов – 8 часов

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций.

Аналитическая деятельность:

• планировать последовательность событий на заданную тему;

• подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Практическая деятельность:

• использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету.



Содержание предмета информатики с определением
основных видов учебной деятельности для 6 класса


Раздел 1. Объекты и системы – 14 часов


Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система. Техника безопасности и организация рабочего места. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Компьютерные объекты, их имена и графические обозначения. Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.


Аналитическая деятельность:

• анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

• выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

• осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

• приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;

• определять тип файла по его расширению и внешнему виду значка.

определять виды чувственного и логического познания;

• иметь представление о логических приёмах формирования понятий.


Практическая деятельность:

• изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

• изменять свойства панели задач;

• узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

• упорядочивать информацию в личной папке.

выбирать и запускать нужную программу;

• создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

• соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ



Раздел 2. Информационные модели – 9 часов


Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Аналитическая деятельность:

• различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

• приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т. д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

• создавать словесные модели (описания);

• создавать многоуровневые списки;

• создавать табличные модели;

• создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;

• создавать диаграммы и графики;

• создавать схемы, графы, деревья;

• создавать графические модели


Раздел 3. Алгоритмика – 11 часов

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т. д.). Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертежник, Водолей и др.


Аналитическая деятельность:

• приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

• придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

• выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Практическая деятельность:

• составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

• составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебным исполнителем;

• составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем


Приложение 1.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 5 КЛАСС


В 2018-2019 уч. г. согласно календарному учебному графику количество учебных недель составляет 34.


№ п/п

Тема урока

Практическая часть
программы

Текущий и промежуточный контроль

Дата урока

план

факт

Раздел 1. Информация вокруг нас – 13 часов

Тема 1.1 Информация – 1 ч

1


Техника безопасности и организация рабочего места. Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас.




фронтальный опрос








Раздел 2. Компьютер – 3 часа


2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией



фронтальный опрос,
тест





3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.


Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой»

Фронтальный опрос, практическая работа





4

Управление компьютером.



Практическая работа №2 «Осваиваем мышь»

практическая работа





Раздел 1. Информация вокруг нас

Тема 1.2 Информационные процессы –5 ч

5

Хранение информации.



Пр. раб 3 «Клавиатурный тренажер»

Фронтальный опрос, практическая работа





6

Передача информации.




Фронтальный опрос





7

Электронная почта

Практ. раб №4 «Работаем с электронной почтой»

практическая работа






8

Кодирование информации



Фронтальный опрос,
работа с ЦОР





9

Метод координат.



индивидуальный контроль,
работа с ЦОР





Раздел 3. Подготовка текстов на компьютере – 5 ч


10

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов.


Пр. раб 5 «Вводим текст»

практическая работа





11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.


Практическая работа № 6 «Вводим текст»



Фронтальный опрос практическая работа





12

Редактирование текста. Операции с фрагментом текстового документа


Практическая работа №7 «Редактируем текст»


практическая работа





13

Форматирование текста.



Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста (задания 6–7)»

Фронтальный опрос практическая работа





14

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.


Практическая работа №9 «Форматируем текст»



практическая работа





Раздел 1. Информация вокруг нас

Тема 1.3 Наглядные формы представления информации –3 ч

15

Табличное решение логических задач. Разнообразие наглядных форм представления информации. Схемы






Самостоятельная работа





16

Контроль знаний по теме: Информация вокруг нас


Контрольная работа





17

Разнообразие наглядных форм представления информации.

Диаграммы.





Фронтальный опрос,
самостоятельная работа






Раздел 2. Компьютерная графика – 5 часов


18

Компьютерная графика. Графический редактор Paint



Практическая работа №11 «Знакомимся с инструментами графического редактора»



Фронтальный опрос,
практическая работа





19

Преобразование графических изображений



Практическая работа №12 «Начинаем рисовать (задания 1, 4, 5)»



практическая работа





20


21


22

Создание графических изображений.




Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами»



Практическая работа №14-15 «Создание открытки, плаката»

практическая работа





Раздел 1. Информация вокруг нас

Тема 1.4 Преобразование информации –4 ч

23

Разнообразие задач обработки информации.

Систематизация информации.



самостоятельная работа





24

Изменение формы представления информации

Практическая работа № 16 «Поисковые системы»

практическая работа





25

Преобразование информации по заданным правилам и путём рассуждений.

Разработка плана действий. Табличная форма записи плана действий.

Практическая работа №17 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

Практическая работа





26

Задачи о переправах. Задачи о переливаниях.

Практическая работа № 18 «Решение задачи в программной среде»

Работа с ЦОР





Раздел 3. Создание мультимедийных объектов – 8 ч

27

Создание движущихся изображений.



Практическая работа №19 «Создаем анимацию на заданную тему»

практическая работа





28

Создание анимации по собственному замыслу.



Практическая работа №20 «Создаем анимацию на заданную тему»


практическая работа





29
30

31

Выполнение мини-проекта.


Выполнение мини-проекта.



Представление проекта

Практическая работа №21

«Создаем анимацию на свободную тему»

практическая работа





32

Обобщение и систематизация
знаний. Подготовка к итоговой контрольной работе


Индивидуальный опрос, тестирование





33

Промежуточная
аттестация


Контрольная работа





34

Резерв (Повторение)

















Приложение 2.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 6 КЛАСС


В 2018-2019 уч. г. согласно календарному учебному графику количество учебных недель составляет 34.


№ п/п

Тема урока

Практическая часть
программы

Текущий и промежуточный контроль

Дата урока

план

факт

Раздел 1. Объекты и системы –14 часов

1

Техника безопасности и организация рабочего места.
Объекты окружающего мира



Фронтальный опрос






2

Компьютерные объекты


ПР №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

Фронтальный опрос, практическая работа





3

Входная контрольная работа



тест





4

Файлы и папки

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы

Фронтальный опрос, практическая работа





5

Разнообразие отношений объектов и их множеств.


Практическая работа № 3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)

Фронтальный опрос, практическая работа





6

Отношение «входит в состав».


Практическая работа № 3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

практическая работа





7

Разновидности объекта и их классификация.


Работа с ЦОР





8

Классификация компьютерных объектов.


ПР № 4 «Создаем компьютерные документы»

практическая работа





9

Системы объектов.

Практическая работа № 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)

практическая работа





10

Система и окружающая среда.

Практическая работа № 6 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

Фронтальный опрос
практическая работа





11

Персональный компьютер как система.



Работа с ЦОР,
тест





12

Как мы познаем
окружающий мир


Фронтальный опрос





13

Понятие как форма мышления

Практическая работа № 7 «Работаем с фрагментами текста (задания 6–7)»


Фронтальный опрос практическая работа





14

Контрольная работа по теме: «Объекты и системы»





Контрольная работа





Раздел 2. Информационные модели – 9 часов

15

Информационное моделирование как метод познания

Практическая работа № 8 «Создаём графические модели»

Фронтальный опрос





16

Математические модели.


Фронтальный опрос,
практическая работа





17

Табличные информационные модели

Практическая работа № 9. «Создаем табличные модели»

практическая работа





18

Вычислительные таблицы.

Практическая работа № 10. «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

практическая работа





19

Наглядное представление о соотношении величин

Практическая работа № 11. «Создаем модели — графики и диаграммы».

практическая работа





20

Многообразие схем

Практическая работа №12. «Создаем модели — схемы»

практическая работа





21

Информационные модели на графах

Практическая работа №13. «Создаем модели —графы и деревья».

практическая работа





22

Обобщение и систематизация знаний


Интерактивный тест





23

Контрольная работа по теме по теме: «Информационные модели»



Контрольная работа





Раздел 3. Алгоритмика – 11 часов




24

Что такое алгоритм?


Фронтальный опрос





25

Исполнители вокруг нас

Практическая работа № 14 «Работа в среде КУМИР»

Работа с ЦОР





26

Формы записи алгоритмов

Практическая работа №15 «Работа в среде исполнителей Водолей и Кузнечик»

Фронтальный опрос,
практическая работа





27

Линейные алгоритмы

Практическая работа №16 Работа в среде исполнителя Кузнечик

Тестирование, практическая работа





28

Алгоритмы с ветвлениями

Практическая работа №17 «Создаем презентацию с гиперссылками»

практическая работа





29

Исполнитель Чертежник


Практическая работа №18 «Работа в среде исполнителя Чертѐжник»

практическая работа





30

Конструкция повторения

Практическая работа №19 «Работа в среде исполнителя Чертѐжник»

практическая работа





31


Выполнение мини-проекта

Практическая работа №21

«Создаем анимацию на свободную тему»

практическая работа





32

Выполнение и защита проекта.



Практическая работа №21

«Создаем анимацию на свободную тему»

Индивидуальный контроль





33

Обобщение и систематизация
знаний. Подготовка к итоговой контрольной работе


Индивидуальный опрос, тестирование





34

Промежуточная
аттестация


контрольная работа






11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!