СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Информатика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Информатика" для специальности Сварочное производство

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Информатика"»

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
















рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

по специальности среднего профессионального образования

22.02.06 Сварочное производство

Информатика

























2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 22.02.06 Сварочное производство



Одобрена методическим

объединением преподавателей естественно-математических и информационных дисциплин

Протокол №____

от «___»_____________2015 г.

Председатель МО: _________________М.С. Шевелева







.







Авторы:

Н.Г. Саблукова, к.п.н., преподаватель информатики высшей квалификационной категории ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»


Рецензенты:

Н.В. Стюкова, преподаватель информационных технологий высшей квалификационной категории НОУ СПО «Нижегородский экономико-технологический колледж»

В.П. Дианов, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины


4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

6

  1. Условия реализации учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

15



  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика


    1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины в соответствии с ФГОС является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 22.02.06 Сварочное производство, входящей в состав укрупненной группы специальностей 22.00.00 Металлургия, машиностроение и металлообработка.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

  • использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

  • устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

  • методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

  • основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность


Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;

самостоятельной работы обучающегося 32 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:


лабораторные работы

40

практические занятия

0

контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:


тематика внеаудиторной самостоятельной работы

24

выполнение домашних заданий

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




































2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Основные понятия информатики



5/4


1

Основные понятия информатики

Понятия и предмет информатики. Понятие информации. Информационное сообщение. Свойства информации. Система передачи и обработки информации. Операции с данными. Носители данных. Виды информации.

Кодирование информации. Измерение информации. Системы кодирования данных. Кодирование текстовой, графической, звуковой информации.

Области применения информационных технологий. Информационное общество. Информатизация общества, развитие вычислительной техники. Электронные вычислительные машины. Хронология развития компьютерной техники.

4

1

2

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

Информационные процессы. Основные этапы информационного процесса и их характеристика. Технология электронной обработки информации. Автоматизированные средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. Автоматизированное рабочее место.

Виды информационных технологий и методы сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.

2


Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1 (проработка конспектов занятий, учебной литературы).

1


Тема 2. Общий состав и структура ЭВМ



3/2


3

Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Основные и дополнительные устройства компьютера. Процессор компьютера. Память компьютера. Электронные платы, контроллеры, шины. Видеосистема. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик, мультимедийные компоненты. Средства хранения и переноса информации.

2

1


Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2 (проработка конспектов занятий, учебной литературы).

1


Тема 3. Программное обеспечение вычислительной техники



33/26


4

Классификация программного обеспечения

Программный принцип управления компьютером. Программное обеспечение (ПО). Базовое (системное) ПО. Состав базового ПО: операционные системы, сервисные программы, программы технического обслуживания, инструментальное ПО. Прикладное ПО.

4

2

5

Операционные системы. Файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты. Пакеты прикладных программ.

История операционных систем. Многообразие операционных систем. Операционные системы семейства Windows. Назначение и состав операционной системы. Файловая система организации данных. Типы файлов. Операции с файлами и папками. Файловые менеджеры. Архиваторы. Архивы Zip, Rar. Способы создания архивов. Утилиты.

Типы прикладного ПО. Прикладное ПО общего назначения. Методо-ориентированное прикладное ПО. Проблемно-ориентированное ПО. Прикладное ПО глобальных сетей. Прикладное ПО для организации вычислительного процесса.

2

6

Лабораторная работа № 1. «Вставка в текстовый документ, редактирование и форматирование рисунков, таблиц, диаграмм. Технология OLE»

22


7

Лабораторная работа № 2. «Создание текстовых документов с использованием гиперссылок»


8

Лабораторная работа № 3. «Проведение расчетов информации в электронных таблицах с использованием формул и функций».


9

Лабораторная работа № 4. «Проведение поиска информации в электронных таблицах с использованием фильтрации»


10

Лабораторная работа № 5. «Работа с графическими возможностями электронных таблиц»


11

Лабораторная работа № 6. «Создание и редактирование графических изображений, создание технологических схем»


12

Лабораторная работа № 7. «Разработка базы данных (БД). Поиск информации с использованием запросов»


13

Лабораторная работа № 8. «Создание портфолио студента с использованием презентаций»


14

Лабораторная работа № 9. «Оформление курсовой работы с использованием текстового редактора и редактора презентаций»


15

Лабораторная работа № 10. «Оформление курсовой работы с использованием текстового редактора и редактора презентаций»


16

Лабораторная работа № 11. «Выполнение компьютерного видеомонтажа»



Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 3 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение задач, подготовка к практическим занятиям).

Подготовка проектов по теме:

  • история и будущее моей профессии;

  • видео-урок «Технология изготовления сварной конструкции»;

  • охрана труда и техника безопасности в сварочной мастерской.

1




6


Тема 4 Технологии обработки графической информации



25/16


17

Компьютерная геометрия и графика

Основные задачи и сферы применения компьютерной графики. Способы создания изображения на экране компьютера. Графические объекты, примитивы и их атрибуты.

Обзор растровых графических редакторов. Программный пакет Adobe Photoshop. Назначение и основные возможности программы Adobe Photoshop. Инструменты растровой графики: инструменты рисования и заливки, выделения, трансформирования, каналы и маски. Слой, эффекты слоя. Стили. Тоновая и цветовая коррекция изображений.

Обзор векторных графических редакторов. Структура векторной иллюстрации (объекты, узлы, линии, заливки). Математические основы векторной графики. Элементы векторной графики: линии, кривые Безье, узловые точки, формы. Назначение и возможности программы Corel Draw. Основные инструменты рисования и редактирования в программе Corel Draw.

4

2

18

Технологии для обработки данных в профессионально ориентированных информационных системах

Технологии сбора, хранения, обработки и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах.

Системы автоматизированного проектирования (САПР). Понятие, цели и задачи САПР. Состав и структура САПР. Классификация САПР. История САПР.

Графический редактор Компас. Общие сведения. Двухмерные представления. Основные приемы работы с примитивами и средствами редактирования чертежа. Вспомогательные примитивы – размеры, тексты, технологические обозначения, общее оформление чертежа. Создание сборочных чертежей с применением библиотек стандартных графических элементов и фрагментов. Менеджер библиотек. Создание спецификаций средствами Компас. Параметризация графических изображений. Трехмерное моделирование деталей. Основные методы создания и редактирования моделей деталей.

2

19

Лабораторная работа № 12. «Создание коллажа в программе программу Adobe Photoshop».

12


20

Лабораторная работа № 13. «Основные приемы работы в Компас-График».


21

Лабораторная работа № 14. «Создание чертежа детали в Компас-График»


22

Лабораторная работа № 15. «Построение чертежей объемных деталей в Компас-3D»


23

Лабораторная работа № 16 «Создание сборочного чертежа сварного соединения и спецификации»


24

Лабораторная работа № 17 «Создание сборочного чертежа сварного соединения и спецификации»



Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 4 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение задач, подготовка к практическим занятиям).

Подготовка учебных проектов по теме:

- «Эскиз и чертеж» (САПР).

Подготовка рефератов по теме: «История развития САПР»

1



6


2


Тема 5. Компьютерные сети



17/10


25

Компьютерные сети. Глобальная сеть Интернет.

Назначение и типы компьютерной сети. Локальные сети. Региональные сети. Глобальные сети. Топология сети. Базовые топологии: «звезда», «шина», «кольцо». Технические средства коммуникаций. Организация работы в сети. Сетевой контроллер. Эталонная модель OSI. Сетевые протоколы. Преимущества работы в локальной сети.

История развития сети Интернет. Понятия сайт, домен, IP. Универсальный локатор ресурсов. Протоколы передачи гипертекста HTTP, FTP. Язык HTML, XML, JavaScript. Основы работы Интернета. Сервисы Интернета: WWW, электронная почта, служба FTP, удаленный доступ, доски объявлений, и др. Поиск информации в Интернете. Современные технологии создания Web-сайтов.

4

2

26

Основы сайтостроения. Язык HTML. Визуальные средства разработки web-страниц.

Логическая и физическая структура сайта. Виды сайтов. Основные правила Web-дизайна.

Основные понятия языка HTML. Гипертекст, теги и атрибуты. Структура HTML-документа. Раздел HEAD и раздел BODY. Основные теги языка HTML.

Назначение и возможности визуальных web-редакторов. Понятие и функции систем управления контентом (CMS). Обзор современных визуальных web-редакторов и CMS.

3

27

Лабораторная работа № 18. «Поиск и обмен информации в Интернете».

6


28

Лабораторная работа № 19. «Создание многостраничного сайта с гиперссылками»


29

Лабораторная работа № 20. «Создание многостраничного сайта с гиперссылками».



Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 5 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическим занятиям).

Подготовка учебных проектов по теме:

  • История Интернета.

  • Интернет-зависимость – проблема современного общества.

  • Влияние СМИ на формирование нравственности.

  • Создание тематического Web-сайта.

2




5


Тема 6. Безопасность информации










11/4


30

Основы информационной безопасности. Средства защиты информации компьютерных систем.

Информационная безопасность в РФ. Классификация средств защиты. Программно-технический уровень защиты. Защита жесткого диска. Создание аварийного загрузочного диска. Резервное копирование данных. Установка паролей на документ. Защита данных. Защита от компьютерных вирусов. Правовое обеспечение информационной безопасности. Защита государственной тайны. Защита интеллектуальной собственности. Лицензирование и сертификация в информационной сфере. Международные соглашения в области информационной безопасности.

Методы защиты информации в ПК. Криптографические методы защиты информации. Электронная цифровая подпись. Защита компьютера от вирусов. Защита ПК от несанкционированного доступа. Политика аутентификации пользователя в современных операционных системах. Защита информации в компьютерных сетях. Международные стандарты сетевой безопасности.

4

2

31

Компьютерные вирусы. Организация защиты от компьютерных вирусов

Понятие компьютерного вируса. История возникновения компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов. Признаки проявления вирусов. Организация защиты от компьютерных вирусов. Способы заражения программ. Антивирусное программное обеспечение

2


Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 6 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическим занятиям).

Подготовка учебных проектов по теме:

  • медиа-урок по теме «Основы информационной безопасности»;

  • видео-урок «Средства защиты информации компьютерных систем»;

  • медиа-урок по теме «Правовое регулирование на информационном рынке»

2




5


Дифференцированный зачет

32


2




ИТОГО:

96/64




Для характеристики уровня освоения учебного материала использованы следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Лаборатория информатики и ИКТ».


Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- наглядные пособия (презентации по темам, опорные схемы и таблицы);

- методические рекомендации для выполнения лабораторных работ;

- комплект тематических папок дидактических материалов;

- обучающие видеоматериалы, электронные учебники;

- сборник карточек-заданий.


Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- интерактивная доска;

- мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования/Е.В. Михеева. - М.: «Академия», 2011.

  2. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования - М.: «Академия», 2014.

  3. Цветков М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: «Академия», 2015.


Дополнительные источники:

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Максимов Н. В., Попов И. И. Компьютерные сети: учеб. пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: Ид. «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012.

  3. Мельников В.П. Информационная безопасность: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования/В.П. Мельников, С.А. Клейменов, А.М. Петраков; под. ред. С.А. Клейменовав. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с.

  4. Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2011.

  5. Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Компьютерная графика и Web-дизайн. Практикум: учебное пособие. – М.: Ид «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011.

  6. Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии: учеб. пособие/Под ред. проф. Л.Г. Гагариной. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с

  7. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: уч. для 10 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 387 с.

  8. Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  9. Электронный ресурс «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов». Форма доступа: www.fcior.edu.ru

  10. Электронный ресурс «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». Форма доступа: www.school-collection.edu.ru.

  11. Электронный ресурс «Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия». Форма доступа: www.megabook.ru.

  12. Электронный ресурс – Интернет-пособие «Интернет и Право» А.Серго, http://internet-law.ru

  13. Электронный ресурс «Википедия». Форма доступа: www.ru.wikipedia.org

  14. Электронный ресурс «Библиотека Кирилла и Мефодия». Форма доступа: www.km.ru

  15. Бесплатный конструктор создания сайтов. Форма доступа: http://www.ucoz.ru

  16. Электронные ресурсы издательства БИНОМ. Лаборатория знаний. Форма доступа: http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/er.php

  17. Электронный ресурс «Учебник по Photoshop». Форма доступа: http://infoschool.narod.ru/fhotoshopbook/index.htm

  18. Электронный ресурс «Электронный учебник по HTML». Форма доступа: http://html.find-info.ru/html/005/index.htm.

  19. Электронный ресурс «Основы САПР». Форма доступа: http://bigor.bmstu.ru/?cnt/?doc=140_CADedu/CAD.cou

  20. Электронный ресурс «Система трехмерного моделирования КОМПАС». Форма доступа: http://kompas.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

Оценка выполнения лабораторных работ

  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

Оценка выполнения лабораторных работ

  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

Оценка выполнения лабораторных работ

  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

Оценка выполнения лабораторных работ

  • использовать технологии сбора, размещение, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

Оценка выполнения лабораторных работ

  • использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

Оценка выполнения лабораторных работ

  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях.

Оценка выполнения лабораторных работ

Знания:


  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

Тестирование по темам дисциплины

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

Оценка выполнения лабораторных работ. Тестирование по темам дисциплины

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Тестирование по темам дисциплины

  • основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

Тестирование по темам дисциплины

  • основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

Тестирование по темам дисциплины

  • устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

Оценка выполнения лабораторных работ. Тестирование по темам дисциплины

  • основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность;

Оценка выполнения лабораторных работ. Тестирование по темам дисциплины

  • методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

Тестирование по темам дисциплины


6