СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 11 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Гиагинского района








Рабочая программа

по информатике

11 класс

на 2020-2021 учебный год





Составлена

учителем математики, информатики

первой категории

Полиной С.В.






п. Новый 2020

Рабочая программа по информатике в 11 классе


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по информатике составлена на основе:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

2. Закона Республики Адыгея от 27 декабря 2013 г. № 264 «Об образовании в Республике Адыгея» ;

3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №7 Гиагинского района;

4. Учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа №7» п.Новый на 2020-2021 учебный год;

5. Положения о структуре, порядке и утверждении рабочих программ МБОУ СОШ №7 Гиагинского района;

6 Примерной программы для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Информатика 10-11 классы. /(сост. И.Г.Семакин, М.С.Цветкова — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

7. Учебника: «Информатика» для 11 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

На изучение информатики в11 классе отводится 34 часа в год (1ч. в неделю).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначения и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;



Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентация в информационном пространстве, работы с распространёнными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Количество учебных часов в соответствии с учебным планом


I полугодие

16 часов

I I полугодие

18 часов

Всего

34 часов


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

п/п

Основные разделы курса

Всего часов

1

Информационные системы и базы данных

10

2

Интернет

9

3

Информационное моделирование

8

4

Социальная информатика

4

5

Резерв учебного времени

3


Итого

34


Информационные системы и базы данных – 10часов

Основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема, основные свойства систем, «системный подход» в науке и практике, модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель, использование графов для описания структур систем.

База данных (БД), основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ, определение и назначение СУБД, основы организации многотабличной БД, схема БД, целостность данных, этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД, структура команды запроса на выборку данных из БД, организация запроса на выборку в многотабличной БД, основные логические операции, используемые в запросах, правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.

Практические работы

1. Модели систем

2. Знакомство с СУБД LibreOfficeBase.

3. Создание базы данных «Приемная комиссия».

4. Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктора запросов).

5. Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой.

6. Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

7. Создание отчета



Интернет –9 часов

Назначение коммуникационных служб Интернета, назначение информационных служб Интернета, прикладные протоколы, основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес, поисковый каталог: организация, назначение, поисковый указатель: организация, назначение.

Средства для создания web-страниц, проектирование web-сайта, публикация web-сайта.

Практические работы

8. Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями.

9. Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц.

10. Интернет. Сохранение загруженных web-страниц.

11. Интернет. Работа с поисковыми системами.

12. Разработка сайта «Моя семья».

13. Разработка сайта «Животный мир».

14. Разработка сайта «Наш класс».


Информационное моделирование –8 часа

Понятие модели, понятие информационной модели, этапы построения компьютерной информационной модели.

Понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины, математическая модель, формы представления зависимостей между величинами.

Область решения практических задач в статистике, регрессионная модель, прогнозирование регрессионной модели.

Корреляционная зависимость, коэффициент корреляции, возможности табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.

Оптимальное планирование, ресурсы; описание в модели ограниченности ресурсов, стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены, задача линейного программирования для нахождения оптимального плана, возможности табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

Практические работы

15. Получение регрессионных моделей.

16. Прогнозирование.

17. Расчет корреляционных зависимостей.

18. Решение задачи оптимального планирования.


Социальная информатика – 4часов

Информационные ресурсы общества, состав рынка информационных ресурсов, информационные услуги, основные черты информационного общества, причины информационного кризиса и пути его преодоления. Какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

Основные законодательные акты в информационной сфере, суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.











№ п/п

тема

Д/з

дата

план

факт

Введение 1ч.

Введение. Структура информатики. Т/б в кабинете информатики

с.5-7




Глава 1. Информационные системы и базы данных

Что такое система

§1



Модели систем

§2



Пример структурной модели предметной области

§3



Что такое информационная система

§4



База данных – основа информационной системы

§5



Проектирование многотабличной базы данных

§6



Создание базы данных

§7



Запросы как приложения информационной системы

§8



Логические условия выбора данных

§9



Проект: разработка базы данных

проект



Защита проекта

проект



Глава 2. Интернет


Организация глобальных сетей

§10



Интернет как глобальная информационная система

§11



World Wide Web – Всемирная паутина

§12



Инструменты для разработки web-сайтов

§13



Создание сайта «Домашняя страница»

§14



Создание таблиц и списков на web-странице

§15



Проект: разработка сайтов

проект



Защита проекта

проект



Контрольная работа №1 по теме « Информационные системы и базы данных. Интернет»

Повторить Г.1,2



Глава 3. Информационное моделирование

Компьютерное информационное моделирование

§16



Моделирование зависимостей между величинами

§17



Модели статистического прогнозирования

§18



Модели корреляционных зависимостей

§19



Модели оптимального планирования

§20



Глава 4. Социальная информатика

Информационные ресурсы

§21



Информационное общество

§22



Правовое регулирование в информационной сфере

§23



Проблема информационной безопасности

§24



Проект: подготовка реферата по социальной информатике

реферат



Защита реферата по социальной информатике

реферат



Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование. Социальная информатика»

Повторить Г.3,4



Итоговый тест




Календарно-тематическое планирование 11 класс (34 часа)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!