СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 11 класс»

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального компонента государственных образовательных стандарта БИНОМ в начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. № 1089;

  • Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.);

  • примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312);

  • примерной учебной программы по предмету «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень) (автор: Семакин И.Г.) рекомендованная Минобрнауки России (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие /Сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015);

  • учебного плана Сопычевской средней общеобразовательной школы на 2019 – 2020 учебный год.

Согласно Федеральному Базисному Учебному Плану (2004г.) на изучение информатики и ИКТ на базовом уровне в 11 классах отводится 68 часов учебного времени (2 урока в неделю).

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, выпускаемым издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний», включающим в себя:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т. Ю. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 классов. - Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2018.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие.


Основные цели изучения курса:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Основными задачами изучения информатики в 11-м классе являются:

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

  • формирование и развитие навыков по моделированию и технологии обработки данных в различных средах;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).







































Учебно-тематический план (2 ч в неделю, 68 ч в год)


Всего

В том числе


п/п

Основные разделы курса

часов

Практические

Контрольные















работы

работы



1

Информационные системы и базы данных

20

9

1



2

Интернет

15

8

1



3

Информационное моделирование

24

7

1



4

Социальная информатика

6

1

1



5

Резерв учебного времени

3






Итого

68

18

4




Количество контрольных и практических работ

Полугодие

Количество работ

практических

I полугодие

16

II полугодие

10

Итого:

25


Тематика контрольных и практических работ


п/п

Тема контрольной (практической) работы


Дата

проведения


Кол-во часов


Практическая работа № 1.1 Модели систем.


2

Практическая работа № 1.3 Знакомство с СУБД Microsoft Access 2010.


1

Практическая работа № 1.4 Создание базы данных «Приемная комиссия».


1

Практическая работа № 1.6 Реализация простых запросов в режиме дизайна.


1

Практическая работа № 1.7 Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой.


1

Практическая работа № 1.8 -1.9 Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия». Создание отчета.


1

Практическая работа № 1.2 Проект: Системология.


2

Практическая работа № 1.5Проект: Разработка базы данных.


4

Практическая работа № 2.1 Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями.


1

Практическая работа № 2.2 Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц.


1

Практическая работа № 2.3 Интернет. Сохранение загруженных web-страниц.


1

Практическая работа № 2.4 Интернет. Работа с поисковыми системами.


1

Практическая работа № 2.5 Разработка сайта «Моя семья».


1

Практическая работа № 2.6 Разработка сайта «Животный мир».


1

Практическая работа № 2.7 Разработка сайта «Наш класс».


1

Практическая работа № 2.8 Проект: разработка сайтов.


4

Практическая работа № 3.1 Получение регрессионных моделей.


2

Практическая работа № 3.2 Прогнозирование.


2

Практическая работа № 3.4 «Расчет корреляционных зависимостей».


2

Практическая работа № 3.6 Решение задачи оптимального планирования.


2

Практическая работа № 3.3 Проект: «Получение регрессионных зависимостей»


2

Практическая работа № 3.5 Проект: «Корреляционные зависимости»


2

Практическая работа № 3.7 Проект: «Оптимальное планирование»


3

Проект: Подготовка реферата по социальной информатике


3

Содержание тем учебного предмета


  1. Информационные системы и базы данных – 20 часов

Основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема, основные свойства систем, «системный подход» в науке и практике, модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель, использование графов для описания структур систем. База данных (БД), основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ, определение и назначение СУБД, основы организации многотабличной БД, схема БД, целостность данных, этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД, структура команды запроса на выборку данных из БД, организация запроса на выборку в многотабличной БД, основные логические операции, используемые в запросах, правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.


  1. Интернет – 15 часов

Назначение коммуникационных служб Интернета, назначение информационных служб Интернета, прикладные протоколы, основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес, поисковый каталог: организация, назначение, поисковый указатель: организация, назначение. Средства для создания web-страниц, проектирование web-сайта, публикация web-сайта.


  1. Информационное моделирование – 24 часа

Понятие модели, понятие информационной модели, этапы построения компьютерной информационной модели. Понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины, математическая модель, формы представления зависимостей между величинами. Область решения практических задач в статистике, регрессионная модель, прогнозирование регрессионной модели. Корреляционная зависимость, коэффициент корреляции, возможности табличного процессора для выполнения корреляционного анализа. Оптимальное планирование, ресурсы; описание в модели ограниченности ресурсов, стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены, задача линейного программирования для нахождения оптимального плана, возможности табличного процессора для решения задачи линейного программирования.


  1. Социальная информатика – 6 часов

Информационные ресурсы общества, состав рынка информационных ресурсов, информационные услуги, основные черты информационного общества, причины информационного кризиса и пути его преодоления. Какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества. Основные законодательные акты в информационной сфере, суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.


Резерв – 3 часа











Требования к уровню подготовки обучающихся

знать/понимать:

  • назначение информационных систем, состав информационных систем, разновидности информационных систем;

  • что такое гипертекст, гиперссылка, средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки);

  • назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

  • основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;

  • основы поиска информации;

  • какие существуют средства для создания web-страниц, в чем состоит проектирование web-сайта;

  • что такое ГИС, области приложения ГИС, как устроена ГИС, приемы навигации в ГИС;

  • что такое база данных (БД), какие модели данных используются в БД;

  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

  • определение и назначение СУБД;

  • основы организации многотабличной БД;

  • что такое математическая модель, формы представления зависимостей между величинами;

  • для решения каких практических задач используется статистика;

  • что такое регрессионная модель, как происходит прогнозирование по регрессионной модели;

  • что такое корреляционная зависимость, что такое коэффициент корреляции;

  • что такое оптимальное планирование; что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;

  • что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;

  • в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;

  • что такое информационные ресурсы общества;

  • из чего складывается рынок информационных ресурсов;

  • что относится к информационным услугам;

  • в чем состоят основные черты информационного общества;

  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;

  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

  • основные законодательные акты в информационной сфере;

  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

уметь:

  • автоматически создавать оглавление документа;

  • организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе;

  • работать с электронной почтой;

  • извлекать данные из файловых архивов;

  • осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей;

  • создать несложный web-сайт с помощью MS Word;

  • осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС;

  • создавать и обрабатывать многотабличную БД средствами конкретной СУБД ;

  • используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов;

  • вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора;

  • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.




Список литературы


  1. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы /Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хенера .- М.: Бином. Лаборатория знаний.2012.

  2. Информатика. 10-11 класс. Базовый уровень. Примерная рабочая программа / И. Г. Семакин. – 2-е изд., перераб. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 80 с. : ил.

  3. Информатика. 10-11 классы. Базовый уровень: методическое пособие / И. Г. Семакин. – М.: Бином. Лаборатория знаний. 2016. – 64 с.

  4. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 классов / Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т. Ю. – 8-е изд., М.: Бином. Лаборатория знаний, 2018. – 224 с.

  5. Информатика. Программы для образовательных организаций. 2-11 классы / сост. М. Н. Бородин. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. – 576 с.



Тематическое планирование 11 класс


урока

Наименование разделов и тем

Дата

Домашнее задание

Тип урока

по плану

факт

Информационные системы и базы данных – 20 часов

1

Инструкция по технике безопасности. Что такое система.



§1

Изучения новых знаний

2

Модели систем. Пример структурной модели предметной области.



§2, задание 5

§3

Изучения новых знаний

3

Информационная система.

Практическая работа № 1.1 «Модели систем».



§4

Комбинированный

4

Практическая работа № 1.1 «Модели систем».





5

База данных – основа информационной системы.



§5

Изучения новых знаний

6

Проектирование многотабличной базы данных.



§6

Комбинированный

7

Практическая работа № 1.3 «Знакомство с СУБД Microsoft Access 2010».




Обобщения и систематизации знаний

8

Создание базы данных.



§7

Изучения новых знаний

9

Практическая работа № 1.4 «Создание базы данных «Приемная комиссия»»




Обобщения и систематизации знаний

10

Запросы как приложения информационной системы.



§8

Комбинированный урок

11

Практическая работа № 1.6 «Реализация простых запросов в режиме дизайна».





12

Практическая работа № 1.7 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой».




Обобщения и систематизации знаний

13

Логические условия выбора данных.



§9

Комбинированный урок

14

Практическая работа № 1.8 -1.9 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия». «Создание отчета».





15-16

Практическая работа № 1.2 Проект: Системология.





17-20

Практическая работа № 1.5 Проект: разработка базы данных.




Обобщения и систематизации знаний

Интернет – 15 часов

21

Организация глобальных сетей.



§10

Изучения новых знаний

22

Интернет как глобальная информационная система. World Wide Web – всемирная паутина.



§11 - 12

Изучения новых знаний

23

Практическая работа № 2.1 «Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями».




Комбинированный урок

24

Практическая работа № 2.2 «Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц».



Задание в тетради.

Обобщения и систематизации знаний

25

Практическая работа № 2.3 «Интернет. Сохранение загруженных web-страниц».




Обобщения и систематизации знаний

26

Практическая работа № 2.4 «Интернет. Работа с поисковыми системами».




Обобщения и систематизации знаний

27

Инструменты для разработки web-сайтов. Создание сайта «Домашняя страница».



§13-14

Комбинированный урок

28

Практическая работа № 2.5 «Разработка сайта «Моя семья»».




Обобщения и систематизации знаний

29

Создание таблиц и списков на web-странице.



§15

Комбинированный урок

30

Практическая работа № 2.6 «Разработка сайта «Животный мир»».




Обобщения и систематизации знаний

31

Практическая работа № 2.7 «Разработка сайта «Наш класс»».




Обобщения и систематизации знаний

32-35

Практическая работа № 2.8 Проект: разработка сайтов.




Обобщения и систематизации знаний

Информационное моделирование – 24 часа

36-37

Компьютерное информационное моделирование



§16

Изучения новых знаний

38

Моделирование зависимостей между величинами



§17

Изучения новых знаний

39-40

Практическая работа № 3.1 «Получение регрессионных моделей».




Обобщения и систематизации знаний

41-42

Модели статического прогнозирования



§18

Изучения новых знаний

43-44

Практическая работа № 3.2 «Прогнозирование».




Обобщения и систематизации знаний

45-46

Моделирование корреляционных зависимостей.



§19

Изучения новых знаний

47-48

Практическая работа № 3.4 «Расчет корреляционных зависимостей».




Обобщения и систематизации знаний

49-50

Модели оптимального планирования



§20

Изучения новых знаний

51-52

Практическая работа № 3.6 «Решение задачи оптимального планирования».




Обобщения и систематизации знаний

53-54

Практическая работа № 3.3 Проект: получение регрессионных зависимостей




Обобщения и систематизации знаний

55-56

Практическая работа № 3.5 Проект: корреляционный анализ




Обобщения и систематизации знаний

57-59

Практическая работа № 3.7 Проект: оптимальное планирование




Обобщения и систематизации знаний

Социальная информатика – 6 часов

60

Информационные ресурсы. Информационное общество



§21-22

Изучения новых знаний

61

Правовое регулирование в информационной сфере



§23

Изучения новых знаний

62

Проблема информационной безопасности



§24

Изучения новых знаний

63-65

Проект: подготовка реферата по социальной информатике




Комбинированный урок

Резерв – 3 часа

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!