СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 5 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 5 класс»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы:

_____________ / С.В. Вязовова/

«___» _____________ 2019г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ИНФОРМАТИКЕ 5 КЛАСС

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

п/п

Название разделов

Тема раздела

Тема урока


Количество часов

Тип урока

Вид контроля

Планируемые результаты

Дата

прохождения

урока

личностные

метапредметные

предметные

По плану

Фактически

1

Инструктаж по ТБ. Информация.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий, фронтальный

Формирование ответственного отношения к учению

Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности обучающихся

Умение различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях.



2

Как устроен компьютер.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий, фронтальный

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности обучающихся

Умение описывать архитектуру компьютера, называть его основные устройства и их функции



3

Ввод информации в память компьютера

1

Комбинированный урок

Текущий, фронтальный

Формирование ответственного отношения к учению

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности

Навык ввода информации в компьютер с помощью клавиатуры и мыши



4

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

1

Комбинированный урок

Текущий, самоконтроль

Формирование способности к саморазвитию на основе мотивации к обучению

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности

Навык ввода информации в компьютер с помощью клавиатуры и мыши



5





Управление компьютером

1

Комбинированный урок

Текущий, фронтальный

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современномуровню науки и практики

Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности обучающихся

Умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы.



6

Информационные процессы

1

Комбинированный урок

Текущий, фронтальный

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному ровню науки и практики

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Сформированное представление об информационных процессах



7

Хранение информации. Носители информации.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий, фронтальный.

Выполнение заданий творческого характера

Умение определять понятия, классифицировать

Умение различать оперативную и долговременную память, классифицировать носители информации.



8

Передача информации.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий, взаимоконтроль

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности.

Умение определять понятия, классифицировать

Навык определения источника информации, приемника информации и характера передачи информации



9

Кодирование информации

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий, индивидуальный

Развитие познавательной активности обучающихся

Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности обучающихся

Умение кодировать и декодировать информацию с помощью простейших кодовых таблиц



10

Кодирование информации

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Текущий, взаимоконтроль

Развитие познавательной активности обучающихся

Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности обучающихся

Умение кодировать и декодировать информацию с помощью простейших кодовых таблиц



11

Способы кодирования информации

1

Комбинированный урок

Текущий, групповой

Развитие познавательной активности обучающихся

Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности обучающихся

Умение кодировать информацию графическим, числовым и символьным способами.



12

Метод координат

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий, фронтальный

Развитие познавательной активности обучающихся

Применение метода координат в быту и учебе

Использование метода координат как одного из удобных способов представления графической информации с помощью чисел.



13

Метод координат

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Текущий, фронтальный

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Умение работать с текстовой информацией.



14

Контрольная работа «Кодирование информации. Устройство компьютера»

1

Урок контроля знаний и умений

итоговый

Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным действиям

Владение основами самоконтроля, самооценки в учебной и познавательной деятельности

Оценка уровня усвоения изученного материала обучающимися



15

Текстовая информация

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий, фронтальный

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Умение работать с текстовой информацией



16

Таблицы

1

Комбинированный урок

Текущий, групповой

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности

Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности обучающихся

Умение решать логические простейшие задачи с помощью таблиц



17

Табличное решение логических задач

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Текущий, индивидуальный

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Навык решать логические простейшие задачи с помощью таблиц



18

Наглядные формы представления информации

1

Комбинированный урок

Текущий, групповой

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности

Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности обучающихся

Умение выбирать способ представления данных в зависимости от постановочной задачи



19

Контрольная работа «Формы представления информации»

1

Урок контроля знаний и умений

итоговый

Умение контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

Владение основами самоконтроля, самооценки в учебной и познавательной деятельности

Оценка уровня усвоения изученного материала обучающимися



20

Обработка информации

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий, групповой

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности

Умение определять понятия, классифицировать

Умение использовать два типа обработки информации



21

Обработка текстовой информации. Ввод текста.

1

Комбинированный урок

Текущий, индивидуальный

Формирование ИКТ-компетенции

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности

Умение создавать текстовые документы на компьютере



22

Редактирование текста.

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Текущий, индивидуальный

Формирование ИКТ-компетенции

Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой деятельности

Навык редактирования и формирования текстовых документов



23

Систематизация информации.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий, фронтальный

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности

Умение определять понятия, классифицировать

Сформированное представление о систематизации информации



24

Поиск информации.

1

Комбинированный урок

Текущий, фронтальный

Формирование ИКТ-компетенции

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Умение находить необходимую информацию



25

Преобразование информации по заданным правилам.

1

Комбинированный урок

Текущий, групповой

Развитие познавательной активности обучающихся

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Умение преобразовывать информацию по заданным правилам



26

Преобразование информации путем логических рассуждений

1

Комбинированный урок

Текущий, взаимоконтроль

Умение контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Умение преобразовывать информацию путем логических рассуждений



27

Разработка плана действий

1

Комбинированный урок

Текущий, групповой

Развитие познавательной активности обучающихся

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Умение разрабатывать и записывать план действий



28

Компьютерная графика

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий, фронтальный

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности

Умение работать с графической информацией



29

Инструменты графического редактора

1

Комбинированный урок

Текущий, индивидуальный

Формирование ИКТ-компетенции

Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности

Навык работы в графическом редакторе



30

Обработка графической информации

1

Комбинированный урок

Текущий, индивидуальный

Развитие познавательной активности обучающихся

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности

Навык работы в графическом редакторе



31

Создание движущихся изображений

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Текущий, индивидуальный

Формирование ИКТ-компетенции

Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности

Умение создавать графические изображения



32

Рисунок на свободную тему

1

Урок комплексного применения знаний и умений

итоговый

Развитие познавательной активности обучающихся

Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой деятельности

Умение создавать графические изображения



33

Обобщающее повторение

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Текущий, фронтальный

Формирование ИКТ-компетенции

Владение устной и письменной речью

Навык выбора способа представления данных в зависимости от поставленной задачи



34

Итоговое повторение

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Текущий, фронтальный

Формирование ИКТ-компетенции

Владение устной и письменной речью

Навык выбора способа представления данных в зависимости от поставленной задачи



35

Резерв

1